В 144000 проявится дар пророчества

Место дара пророчества в Церкви АСД на основании Священного Писания

Исторически сложилось так, что Церковь АСД, возникшая как результат осуществления пророчеств Библии недостаточно освещает вопрос о даре пророчества или вовсе не освещает его. Как следствие – члены наших церквей оказываются плохо подготовленными, чтобы освещать этот важный вопрос перед погибающим миром.

Сейчас, когда мир стоит на пороге второго пришествия Иисуса, когда силы лукавого готовят мир к величайшему обману, когда на смену вере в живое Слово Бога приходит вера в чудеса, было бы неразумно оставить вопрос историчности дара пророчества без внимания и не проводить работу по обучению наших членов тому, как на основании простых и ясных доказательств раскрыть все благословения дара пророчества перед миром погибающих людей.

Вторая цель, которую составители ставят для этой статьи, это помочь членам церкви более глубоко осмыслить значение и историческое место служения в нашем адвентистском движении Елены Уайт. Не секрет, что труд этой женщины весьма много значил для пионеров Церкви, не секрет, что очень много он значит и сегодня. Настало время открыть библейские доказательства исторического места вестницы Божьей перед нашим народом, который, в общем-то, верит в особый пророческий дар Церкви ожидающих пришествия.

И третья цель состоит в том, чтобы выяснить кем являются сто сорок четыре тысячи. Почему это число нас так восхищает и пугает одновременно.

Дар пророчества в 20-м веке

Позволим, на время, забыв наше прежнее исповедание веры, самой Библии сформировать правильное отношение к этому дару в частности и к дарам Святого Духа вообще.

«19 Духа не угашайте. 20 Пророчества не уничижайте. 21 Все испытывайте, хорошего держитесь». (1Фесс.5:19-21)

Первый совет, данный здесь Апостолом весьма прост. Павел советует не угашать Духа. То есть относиться к проявлению Святого Духа с должным уважением и благоговением, не позволяя своему разуму господствовать над простыми и ясными утверждениями Священных Писаний. Однако, поскольку в последнее время попытки подделать проявления Духа Божьего будут становиться все изощреннее, и поскольку эта подделка будет наблюдаться и в отношении дара пророчества, чему мы свидетели, то Павел дает второй совет: «… пророчества не уничижайте…». Как это понимать?

Сегодня (впрочем, это было на всем протяжении истории Церкви) появляются организованные группы и отдельные люди, которые претендуют на особое откровение от Бога, данное только им. Результаты деятельности таких людей печальны. Как правило, такие «пророки» не приносят ничего, кроме разделения и духовного паралича. Что же, из-за таких людей нам нужно отвергнуть всякое проявление дара пророчества? Ответ Апостола Павла таков: «… все испытывайте, хорошего держитесь».

Апостол приглашает углубиться в Библию и найти там либо доказательства, либо опровержения тому или иному проявлению. Дух Божий не боится исследований, ведь Он – Дух Истины. Дух же заблуждения непременно будет разоблачен Словом Господа. Отправимся и мы в путешествие в мир библейской истории, чтобы найти твердый фундамент нашему исповеданию веры.

У исследователей Библии никогда не возникает проблем с тем, чтобы признать, что дар пророчества занимал особое место в истории Израиля Ветхого Завета. И действительно. Можно ли найти древний народ, с которым его боги общались бы не на языке сил природы и случайностей жизни, а на их собственном наречии?

Таким уникальным народом был народ Израиля, который имел еще более уникальное пророческое служение. Благодаря институту пророков Бог руководил своим народом, активно участвуя в их жизни, по мере их доверия к Нему.

Дар пророчества проявлялся при принятии важных решений. Он указывал путь в минуты растерянности и утешал тех, кто, ревнуя о деле Божьем, был близок к разочарованию. Он возбуждал святых Божьих возвещать истину перед царями и непокорным народом и вдохновлял смиренных для написания книг Библии.

Трудно представить себе Израиль древности без служения пророков. Но когда из-за упорства непокорных людей Дух Божий оставлял Свой народ, то последнего настигали ужасы и проклятия, что видно из примера целой книги – книги Судей.

«Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам».     (2Пар.20:20)

«Вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». (Ис.46:9,10)

Эти слова поясняют, что настоящее проявление дара пророчества – это проявление Самого Бога. Мы успокаиваемся и радуемся, когда понимаем, что будущим управляет Бог. Наш Бог не прогнозирует, а предсказывает, не предугадывает, а говорит твердо и определенно, заглядывая в будущее как в открытую книгу. И наш Бог – Бог любящий.

Множество текстов Нового Завета говорят о том, что дар пророчества был присущ и христианской первоапостольской Церкви. Вот только два из них:

«На другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников». (Деян.21:8-11)

Итак, мы увидели пророчествующих женщин и пророка Агава, и это лишь скромный штрих в полной картине пророческого служения Нового Завета. Хорошо о значении этого служения в ранней Церкви говорят следующие слова:

«В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла». (Деян.11:27-30)

Весть пророка Агава напоминает мне весть Иосифа, который предупредил Египет о грядущих семи годах голода, благодаря чему были предприняты спасительные меры.

Исследуя Писания, можно обнаружить, что не все предсказания будущего одинаковы. Среди пророчеств Библии есть те, которые могут осуществиться только на определенных условиях, есть такие, которые не зависят ни от каких условий. Есть пророчества неопределенные во времени их исполнения, есть точные, которые сбываются в точно назначенный срок. И вот как раз о последних и пойдет речь.

Стоит сказать, что так называемые точные пророчества, в которых оговаривается срок их исполнения, имеют красивую и универсальную структуру, всегда говорят о протяженности времени и предсказывают события чрезвычайной важности для истории Божьего народа Ветхого и Нового Заветов.

Первое временное пророчество – «Потоп»

Самым ранним точным пророчеством Библии является пророчество о потопе. Библия очень мало рассказывает о пророке, через которого человечество узнало о приближающихся судах Божиих. Но сказанного достаточно, чтобы сделать важные наблюдения.

Известно, что в древности имя человека было его визитной карточкой, рассказывающей о его характере. Имена давались по вдохновению свыше и были продиктованы ни мечтой, а реальностью. Например, имя «Иаков», означающее «он держит за пятку» впоследствии не раз было оправдано его обладателем – патриархом Иаковом. Если в течение жизни характер человека менялся, то менялось и имя. Так хитрец Иаков стал победителем, то есть Израилем. Иногда в имени человека Бог заключал пророчества.

«Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала». (Быт.5:21)

Енох, это тот человек, который впервые предупредил мир о грозящей ему катастрофе, назвав своего первенца Мафусала столь интересным именем: «в год смерти которого произойдет». Предупреждение Еноха было заблаговременным.

«Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер». (Быт.5:27)

Никто не прожил на земле дольше чем Мафусал, Бог продлил дни его жизни, а вместе с ним и всего допотопного мира. Ровно через 969 лет, в год смерти Мафусала воды потопа уничтожили жизнь на планете. Но возникает вопрос. Может быть, спустя 969 лет после первого предсказания люди совершенно утратили память о столь древнем предупреждении? Не слишком ли строго Бог взыскал со Своего творения? Да, может это и было бы чрезмерной строгостью, если бы незадолго перед потопом Господь не повторил бы Своего предупреждения, чтобы каждому дать последний шанс на спасение и лишить любого человека возможности оправдания.

«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». (Быт.6:3)

Это предупреждение звучало за 120 лет до потопа, отмерив собой последний срок благодати для покаяния живущих на земле. И в этот же исторический момент Господь начинает формировать остаток, который должен будет продолжить линию жизни на планете:

«И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа». (Быт.6:7,8)

Бог повелел праведному Ною начать строительство огромной баржи, в которой пожелавшие могли бы спастись от потопа. Строительство продолжалось 120 лет, и к этому времени пожелавших было всего восемь человек. Когда прошли все сроки, Господь произвел суд над нечестивым миром, оставившем Бога и погрязшем в служении чреву и плоти:

«Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге». (Быт.7:23)

Божий суд был столь же полон, как была полна чаша Его долготерпения, когда в течение 969 лет Бог призывал к раскаянию. Вероятно, в минуты предсмертной агонии многие вспомнили имя праведника Мафусала.

В переводе с Еврейского, имя Мафусал означает – в год смерти произойдет.

В этом имени было запечатлено предупреждение. Все выше сказанное можно изобразить в виде пророческой схемы:

Характерными особенностями этой пророческой схемы являются 2 пророка, Енох и Ной, которые жили в начале и в конце точно определенного временного пророчества, которое началось в 3458 году, в год рождения Мафусала, простиралось на 969 лет и закончилось в 2489 году, в год его смерти великой катастрофой – потопом, после чего остался в живых только верующий остаток. Енох предвозвестил или обозначил это временное пророчество. Ной был непосредственным участником и свидетелем, объясняющим и подтверждающим точность исполнения этого пророчества.

Особенности этой диаграммы помогут нам впоследствии сделать очень важные выводы. Библия говорит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». (Ам.3:7)

Наш Бог – Бог справедливости и любви. Он не желает смерти грешника и поэтому предупреждает его неоднократно и настойчиво:

«Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2Пет.3:9)

Таким образом, нет оправдания тем, кто ищет лишь того, чтобы снять с себя ответственность за принимаемые им неверные решения.

Второе временное пророчество – «Исход»

Время шло. Потомки Ноя не унаследовали праведности своего отца. После вавилонской башни о Боге Творце стали забывать. Человечество постепенно мельчало и через несколько столетий совершенно утратило знание о Боге, превратившись в солнце – и природопоклонников. Религия древних хананеев – язычество. Она и сегодня служит фундаментом многих суеверий, которые приобрели новую и даже христианскую окраску. Особое отношение к мертвым, амулеты, заклинания, мистика, сглазы и порчи, поклонение изображениям, обожествление людей и животных, гадания, поклонение Солнцу, луне и звездам – вот далеко не полный перечень того, что человечество вынесло из религии Ханаана.

Но у Господа был верный друг, Авраам, которому Он мог доверить на земле Свое дело. Отношения Авраама и Бога – это пример, которому мы можем следовать и стремиться, строя свои отношения с Творцом.  Где бы ни появлялся этот человек – везде он строил жертвенники и сохранял сознание присутствия Божьего среди любого общества. Он не стеснялся Бога, и не скрывал своего доверия к Нему. Путешествуя по миру, Авраам часто задумывался о будущем и судьбе своих потомков и развращенных жителей Ханаана. И Бог открывал ему факты будущего:

«И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом». (Быт.15:13,14)

400 лет – это второе временное пророчество, которое имеет огромное значение для истории планеты. Никто никогда не сможет вполне объяснить историю возникновения Израильского народа, если решит игнорировать историю исхода Евреев из Египта.

За 40 лет до этого чуда Бог находит Моисея, как способного претворить Божьи замыслы в действие: «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев». (Исх.3:7,8)

Моисей это второй пророк, который жил при исполнении пророчества в 400 лет. Он должен был стать не только участником и свидетелем исполнения пророчества данного Аврааму, но объяснить и подтвердить его исполнение. Когда Моисей прошел школу Божьего воспитания в пустыне Мадиама, Бог отправил его к фараону, и, видя нежелание монарха подчиниться требованиям Властелина вселенной, неоднократно производил казни в земле Египетской.

Девять раз фараон ожесточал свое сердце, вероломно меняя решения. Девять раз предупреждал его Бог. Но все было напрасно. Десятая попытка была последней, решающей и роковой. Но и последний шанс был отвергнут.

Настало время Божьего правосудия: «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца». (Исх.12:29,30)

Как вы считаете, в каком году произошло это событие? Это произошло в ту ночь, когда Евреи ели Пасху – жертвенного ягненка, помазав его кровью косяки и перекладины дверей своих домов, и таким образом проявляя свою веру в Божье избавление от Ангела губителя, то есть смерти. Это произошло в 1502 году, спустя ровно 400 лет, после их порабощения египетским народом, как и было обещано Богом через Авраама. Нельзя путать 400 лет рабства с 430 годами нахождения сынов Израилевых в Египте. Евреи не сразу попали в рабство. Сперва они были пришельцами в земле не своей. Читай книгу: «День и час пришествия Христа. Свидетельство №2 часть 3. Вычисление»

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет» (Исх.12:40). «В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их». (Исх.12:51)

Это был день избавления Израиля из Египта, день обретения свободы совести и вероисповедания, день, когда верующий остаток мог свободно поклоняться своему Богу.

И опять тот же план. 2 пророка, и один в начале, а другой в конце точного временного пророчества. Конкретные даты и сроки пророчества. В конце срока временного пророчества кризис – «Пасха», и избавление верующего остатка.

В библейских предсказаниях многие детали весьма важны. Случайно ли, к примеру, то, что в точных пророчествах принимает участие не один пророк, а двое? Нет. Не случайно! В Библии число 2 несет интересную смысловую нагрузку и обозначает ИСТИНУ.

Вот некоторые примеры символического значения числа «2» в Библии символизирующих «Истину»: 2 части Библии (НЗ и ВЗ), 2 скрижали закона, «… и будут двое одна плоть», и так далее….

В тех пророчествах, где указывается точное время, присутствует 2 пророка. Один начинает и обозначает точное временное пророчество, второй заканчивает и подтверждает его, делая истинным Божий замысел.

Как видно, Бог использует двух, а не одного пророка, исходя из желания, подчеркнуть важность и истинность точных пророчеств.

Третье временное пророчество – «Выход из Вавилона»

Третье точное временное пророчество в Библии находится в книге Иеремии и рассказывает о том, как народ окажется в плену Вавилона: «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет». (Иер.25:11)

Предыдущие стихи раскрывают причину этого бедствия, а именно – уподобление народа Божьего язычникам и моральное растление. «Вам говорили: “обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; и не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла”. Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе». (Иер.25:5-7)

Здесь стоит остановиться и обратить внимание на нравственную цель пророчеств. Точные пророчества никоим образом нельзя рассматривать как предопределения участи или желание Бога наказать непокорных. Господу, нашему Отцу, не доставляет удовольствия наказывать Своих детей. Но поскольку человек или группа людей добровольно вставших на путь греха становится его рабами, то предсказание Божье об их участи принимает безусловный и категоричный характер. Бог, произнося точные пророчества, как бы уже видит, что все закончится именно так, как развивается. Поэтому Бог не ответственен за этих людей. Они пожнут то, что посеяли. Для верующего важно не делать даже первого шага, чтобы затем не делать и последующих.

Плен Вавилона, начавшийся в 603 году до Р.Х., подходил к концу. Государственный деятель Мидо-Персии, человек по имени Даниил исследовал пророчества пророка Иеремии. Неожиданно его разум был озарен духовным открытием. Скоро, очень скоро окончатся 70 лет вавилонского плена.

«В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима». (Дан.9:2)

Проверяя раз за разом свое открытие, пророк Даниил понимал, что пришел к верным выводам. Все точно, все сходится. И одновременно с радостью он начинает испытывать тревогу, ведь ничто в государстве, в его высших эшелонах не сулит скорого избавления пленников. Радость превращается в молитву покаяния, о чем говорит вся 9-я глава книги Даниила. Молитва Даниила была услышана даже раньше, чем была произнесена! В рекордные сроки произошли большие перемены в настроениях аппарата управления Мидо-Персии, и уже через несколько лет первая группа переселенцев возвратилась на развалины Иерусалима:

«В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме». (Ездр.1:1-3)

Кризис для Израиля состоял в том, что из нескольких миллионов переселенных в Вавилон, возвратилось только 40 000 человек. Это был верующий остаток. Остальные ассимилировались, растворились среди язычников.

Знакомая картина. 2 пророка: пророк обозначающий время и пророк подтверждающий его исполнение будучи свидетелем происходящего, даты, сроки, кризис и в конце освобожденный остаток. Бог верен, человек вероломен.

Следующие части нашего путешествия весьма интересны и основаны на пророчествах Даниила. Этот пророк особо почтен Богом, так как через него Творец дал несколько точных пророчеств: о первом пришествии Иисуса, о времени выделенном для народа Израильского как народа Божьего и о небесном суде. Пророчества Даниила непременно должны пониматься верующими, ибо они говорят о времени конца и связанных с ним событиях: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». (Дан.12:4)

Сам Иисус говорил о важности пророчеств Даниила, произнося о них Свое знаменитое «… читающий да разумеет!»: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет …». (Матф.24:15)

Как подчеркивает один христианский автор: «Две книги Библии – книга Даниила и книга Откровение, – должны занять особое место в жизни ожидающих второго пришествия Иисуса».

Четвертое временное пророчество. Голгофа – «Христос и христианство»

Пророчество Даниила о первом пришествии Христа. Когда Даниил, потрясенный своим открытием продолжал молиться, ангел Божий коснулся его и сказал: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». (Дан.9:24)

Это было замечательное и уникальное пророчество о сроках пришествия Мессии. В ответ на свою молитву Даниил услышал больше, о чем мог даже мечтать! Была названа и дата, откуда нужно начинать отчет 70 седмин, а так же время кода будет явлен обещанный Мессия: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». (Дан.9:25)

История этой эпохи, названной межзаветным периодом, была наполнена трудностями и проблемами как вне, так и внутри Израильского общества. Диавол усложнил обстановку до предела, не желая, чтобы Бог мог осуществить Свои планы о спасении людей. В 27 году первого столетия нашей эры в Иудейскую пустыню выходит Иоанн Креститель. Свою проповедь он начинает особыми словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.3:1,2) – эти слова как бы эхом отвечают и вторят пророку Даниилу.

Нам известны события, которые разворачивались в течение последующих 7 лет. Во-первых, было крещение Иисуса, Его служение и жертва, Во-вторых, становление новозаветной Церкви, и проповедь Евангелия в Иерусалиме.

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Дан.9:26,27)

Семьдесят седмин – это конец времени для Израиля как для народа Божьего: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная…». (Дан.9:24)

Когда наступил 34 год, то произошло событие, которое выплеснуло чашу Евангелия за пределы Иерусалима. В 34 году синедрион вынес и привел в исполнение приговор о побиении камнями диакона Стефана: «Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии». (Деян.8:1)

Это было последнее, что сделали иудеи, чтобы отвергнуть от себя Божью милость. 70 седмин отделенных для народа Израильского закончились.

Для этого периода схема та же, что и для предыдущих, 2 пророка: один обозначающий и начинающий точное временное пророчество, другой подтверждающий точность его исполнения, будучи непосредственным участником происходящего, даты, сроки, кризис в конце и освобожденный остаток в лице Христианской Церкви.

Пятое временное пророчество – «Начало очищения Святилища»

Пророчества 9-й главы книги Даниила глубже, чем кажется на первый взгляд. Слова и выражения этого пророчества достойны пристального внимания и изучения. И здесь важно установить его связь с предыдущим повествованием 8-й главы, которая содержит самое длительное точное пророчество: «Семьдесят седмин определены для народа твоего …». (Дан.9:24)

Определены – буквально означает – отделены или отрезаны, то есть 70 седмин (70*7=490 лет) из Дан.9:24 отрезаны от другого периода времени, который по своей протяженности должен быть больше его.

Этот, более длительный период встречается в предыдущей главе, где речь идет о видении в 2300 вечеров и утр: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: “на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?” И сказал мне: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится“». (Дан.8:13,14)

«Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам“. И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его». (Дан.8:26,27)

Даниил не понял этого видения, и ангел описанный в 9-й главе, прилетел объяснить его: «когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: “Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение». (Дан.9:21-23)

Итак, мы установили связь между 8-й и 9-й главами книги пророка Даниила и выяснили, что:

Также мы знаем, что первым пророком, которому был открыт период в 2300 лет, это был Даниил. Нам известно, что этот период должен был завершиться в 1844 году и, согласно нашим исследованиям в этот год должен наступить кризис, и определиться верующий остаток. Кроме того, к 1844 году опять должен проявиться дар пророчества и появиться человек, который бы был облечен этим даром.

Библия называет имя этого человека: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». (Мал.4:5) – конечно, это только метафора, символ. Христос, например, назвал Илией – Иоанна Крестителя (см. Мф.11:14-15). Весть этого человека также будет направлена на ободрение и поддержку верующего остатка, как и весть пророка Илии в Ветхом Завете или весть Иоанна Крестителя: «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:17).

Посмотрите на схему:

– в связи с этой универсальной схемой возникает большой вопрос.

– Если до сих пор все схемы были точны, предельно ясны и определенны, то можно ли сейчас расставить все точки над «I», и ответить тем самым на целый ряд важных вопросов:

Какой кризис произошел в 1844 году?

Что представляет собой остаток после 1844 года?

Кто этот второй пророк, названный именем «Илии»?

Есть ли всему этому Библейское подтверждение?

Итак, попробуем ответить на все эти вопросы.

О следующем кризисе Библия говорит так: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху» (Матф.25:1). Девы вышли, ожидая прихода жениха, но Он не пришел тогда, когда они Его ожидали, а потому в скором времени они уснули. Получается так, что кризис, связан с ожиданием 2-го пришествия Иисуса.

Гораздо позже раздается полночный крик, который олицетворяет раскрытие еще одного пророчества о втором пришествии Христа, о котором мы поговорим позже.

Пророческий дар, сделал завершенным пророчество о 2300 вечерах и утрах.

Исполнение этого события было предсказано также Иоанном Богословом в книге Откровение в 10 главе: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими». (Откр.10:1-3)

То, что книжка в руке Ангела оказывается раскрытой, говорит о том, что прежде эта книжка была закрыта или запечатана. Это указывает нам на книгу Даниила. А поставление его ног на землю и на море – говорит о размахе этой вести.

Ангел говорит Даниилу: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». (Дан.12:4)

Изучая Библию и наткнувшись на временное пророчество в 2300 вечеров и утр, которое относилось к «отдаленным временам», к «последнему времени», и которое по Расчетам должно было исполниться в 1844 году, многие церкви, понимая под Святилищем землю, ожидали второго пришествия Христа. Когда же сроки прошли, а Христос не пришел, почти все отреклись от этого пророчества. Лишь малая группа проявила верность Библии, и выяснила, что речь в этом пророчестве шла не о Земле, а о Небесном Святилище. Так произошло возникновение верующего остатка, который стал называться Церковью Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Так же мы видим в этой схеме два пророка, один из которых предвозвестил этот пророческий период, а другой завершил и объяснил его, будучи непосредственным свидетелем происходящего. Их имена мы можем назвать. Это Даниил и «Илия» – Елена Уайт.

Итак, посмотрим теперь на схему:

– что мы видим? Точное соответствие Божьим планам! Точное пророчество о 2300 годах, точные даты начала и конца этого срока – 457 год до Р.Х.

Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня верит, что в конце времени дар пророчества был особо явлен в служении Елены Уайт (Ellen White), что подтверждается многими фактами и свидетельствами.

О служении этой женщины написаны книги. Ее литературное наследие, служение на 3-х континентах внесли огромный вклад в развитие адвентистского движения. Адвентистов незаслуженно обвиняют в поклонении этой женщине. Но это не так. Повторяя ее собственные слова, мы говорим: «если вы колеблетесь в выборе между ее трудами и Библией, то отдайте предпочтение Библии». Но мы христиане адвентисты седьмого дня на основании Библии и ее словами провозглашаем: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам». (2Пар.20:20)

Этот же дар, дар Духа пророческого, снова должен быть явлен миру, но уже в лице полночного крика из (Матф.25:1), возвещающего о пришествии Жениха, или семи громов которые «проговорили голосами своими» (Откр.10:1-3), тайну связанную со временем второго пришествия Христа. Эта весть разделит дев на тех, кто имеет «Духа Святого» от тех, кто Его не имеет.

Шестое временное пророчество. Завершение очищения Святилища и Второе пришествие Христа

Писание говорит, что в заключительный момент земной истории, будет раскрыта тайна связанная со временем второго пришествия Христа (Откр.10:1-7). Читай книгу: «Точное время второго пришествия Христа. Свидетельство №2 часть 1. Неутихающие споры – разоблачая ложь»

В последние дни, перед закрытием двери благодати, семь громов проговорят весть, связанную со временем второго пришествия Христа, которую Иоанну было запрещено записывать ибо для того времени это была тайна Божия. Смотри статью: «Что проговорили семь громов?»

Труды «Духа пророческого» так же повествуют о том, что Бог заранее откроет жителям земли день и час пришествия Христа, перед тем как излить Духа Святого, то есть перед закрытием двери благодати, хотя и не все захотят это принять. Читай так же книгу: «Два провозглашения точного дня и часа пришествия Христа от Бога. Свидетельство №2 часть 4. Просеивание церкви АСД и подтверждение истины».

«Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух …». (РП3:12)

Как мы видим весть звучит к адвентисткому народу и делит его на святых и нечестивых, одни как мудрые девы получают Духа Святого, другие как неразумные остаются без него.

Библия говорит о том, что в мире произойдет кризис, связанный с поклонением. Этот кризис описан у Иоанна богослова в (Откр.13:14-14:14). И в связи с этим кризисом образуется остаток – 144000, о чем мы говорили в статье: «Сто сорок четыре тысячи и последняя битва (Откр.13:11-14:5)»

Священное Писание говорит так: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими (оставшимися) от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (Откр.12:17) – Прочие, – это тот остаток из остатков, который остался верен Иисусу. Лишь немногие останутся верными Ему, а потому будем ревновать о том, что бы быть в их числе.

И вот, Библия говорит, что перед вторым пришествием Христа снова должен проявиться дар пророчества: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:17,18).

Е. Уайт пишет: «Иоанн пришел в духе и силе Илии, чтобы провозгласить весть о Первом пришествии Иисуса Христа. Мне было показано последнее время перед Вторым пришествием Христа, и я видела, что многие, подобно Иоанну Крестителю, пойдут в духе и силе Илии возвещать приближение дня гнева Божьего и Второе пришествие Иисуса Христа». (История спасения 32:10)

«29 Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время Второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти (1 Кор.15:51-52)». Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на Небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. Эти прославленные мужи олицетворяли для учеников представителей царства искупленных. Они лицезрели Иисуса, облеченного небесным светом; они слышали «из облака глас» (Лк.9:35), признающий в Нем Сына Божьего; они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время Второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли будет преображен, удостоится бессмертия и окажется вознесен на Небо, не увидев смерти». (ПЦ17:29)

На примере Израильского народа мы видим, как опасно бывает не слушать пророков Божиих. Те, кто отвергает весть, которую несут Божии пророки, теряют благословения и навлекают на себя гнев Божий. Но если они при этом еще и гонят этих пророков, то суды Божии незамедлительно следуют за этими действиями. «Страшно впасть в руки Бога живого». Вот почему нечестивые будут ползать по земле в безотчетном страхе, во время второго пришествия Христа.

Так как для человечества второе пришествие Христа является событием чрезвычайной важности, и является как бы кульминацией всей «Великой Борьбы», то Бог усиливает его, и подтверждает уже не двумя пророками, а двумя группами пророков.

Одна группа пророков предвозвестила и обозначила время исполнения этого пророчества.

Моисей: (Лев.25:8-10), (Лев.23:23-30).

Елена Уайт: ((Р.П.5:381) стр.286 ор.), (ВБ40:1-27), (ВБ22:24-26).

Читай книгу: «День, час. Месяц и год когда Христос придет. Свидетельство №2 часть 2. Тайна Божия сокрытая в Библии».

Другая группа должна была засвидетельствовать исполнение этих пророчеств, а значит жить и пророчествовать во время их исполнения. Они должны быть непосредственными участниками и свидетелями происходящего. Они должны подтвердить точность исполнения пророчества, объяснить и возвестить его, предостерегая современников от неминуемой гибели.

144000 – имеют в себе «свидетельство Иисуса» (Откр.12:17), оно же есть дух пророчества: (Откр.19:10), то есть «дух пророчества книги Откровение – дух того чему надлежит случиться вскоре. Смотри статью: «Сто сорок четыре тысячи имеют свидетельство Иисуса (Откр.11-3)».

Сто сорок четыре тысячи несут последнюю весть предостережения этому миру. Они будут провозглашать эти пророчества движимые Духом Святым излитым на них после того как они услышат и примут день и час второго пришествия Христа, и потому они являются пророками последнего времени. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).

Сто сорок четыре тысячи – это и есть те пророки, которые подтверждают подлинность исполнения пророчеств о втором пришествии Христа. Вот почему они должны живыми встретить Христа, не увидев смерти.

Итак, посмотрим теперь на схему:

И опять мы видим дату, кризис и в конце освобожденный остаток в лице 144000.