Сто сорок четыре тысячи и последняя битва (Откр.13:11-14:5)

Сегодня в мире существуют три категории людей: те, кто принял Христа, те, кто отверг Его, и те, кто еще не сделал своего выбора. Однако согласно Библейскому учению, перед пришествием Иисуса, когда время благодати закончится, останутся только две категории людей – праведные и нечестивые. Об этом же повествуют притчи Иисуса: О пшенице и плевелах, (Мф.13:24-30,36-43); Об овцах и козлах, (Мф.25:31-46); о девах мудрых и неразумных, (Мф.25:1-13), и так далее.

Эти же две категории людей и последнюю жестокую борьбу между ними Иоанн описывает в книге «Откровение»: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». (Откр.13:11-14:5)

В последнее время весь мир будет разделен только на две группы людей: праведных и нечестивых. Одни будут иметь печать Божию, другие – начертание зверя.

Иоанн описывает не просто вражду двух народов, но «противостояние зверя и Агнца». Зверь выходит, поднимается, а Агнец стоит на горе Сионе. Неподвижность Агнца, которая символизирует стабильность, твердость, устойчивость позиции противопоставлена движению зверя.

Также Иоанн указывает только две группы людей. Одни получают начертание зверя, а другие печать Бога. Обе эти группы стоят рядом, но противопоставляются друг другу и исключают друг друга из своей среды. Одна группа которая принимает «начертание, или имя зверя, или число имени его», и обособляется тем, что «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» –принадлежит зверю.

Другая группа, это те, кто входит в число ста сорока четырех тысяч, «у которых имя Отца Его написано на челах» – принадлежит Агнцу. Они выделяются тем, что «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли».

Третьей группы нет.

В первой группе есть «никому», «кроме того, кто», и в другой группе есть «никто», «кроме сих». Таким образом, мы видим, что те, кто имеет начертание зверя, не могут иметь печати Бога, соответственно и те, кто имеет печать Бога, не имеет начертание зверя.

Таким образом из текста мы видим, что в последнее время земной истории происходит битва: зверь или образ зверя и его народ выносит смертельный приговор именно ста сорока четырем тысячам – святым, оставшимся верными Агнцу: он «говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

И хотя будет казаться, что народ Агнца вот-вот погибнет и своей кровью вынужден будет запечатлеть свою верность Богу, Агнец вступится за Своих людей: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:7,8). (Одно и то же слово на греческом языке переводится и как вера и как верность). Слова: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» говорят о том, что при пришествии Христа, лишь очень маленькая часть людей останется верующими и верными Ему. Но за проявленную верность Он сделает их особенным народом во всей вселенной, «первенцами», и наделит их невероятными полномочиями: «За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». (Откр.7:15)

Об этой же последней битве, которую непосредственно перед пришествием Христа сатана будет вести против ста сорока четырех тысяч, говорят и другие места Писания. Всего в книге «Откровение», четыре раза Иоанн упоминает слово «брань», и каждый раз это брань против святых.

Именно против 144000 ведут брань зверь и десять царей:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». (Откр.17:12-14)

Десять царей – цари земные всей вселенной – это правители государств.

Зверь – это религиозно политическая власть.

Агнец – это Иисус Христос.

Те, которые с Ним, с Агнцем – званые, избранные и верные – это народ Божий, живущий на земле, против которого воюют цари земли.

Ни цари земные, ни религиозно политическая власть не могут дотянуться до неба, что бы воевать с Иисусом, так как это невозможно. Но исходя из того, что Иисус действует в этом мире через Свой народ, то вести брань с Агнцем они могут, только ведя брань с народом Агнца.

Никто не объявляет войну, если не надеется в ней победить. Открыто воевать против Бога и рассчитывать на победу это абсурд. Цари земные и зверь воюют против народа проявляющего верность Агнцу, и намереваются победить. Они еще не понимают, что те против кого они ведут брань суть званные и избранные и верные, но поймут это уже тогда, когда Агнец победит их: «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами». (Откр.19:19-21)

Воинство Агнца – это Его народ находящийся на земле, но эту истину нечестивые поймут лишь после того как потерпят поражение от Агнца.

Власть зверя продлится «один час», который закончится тем, что Христос убьет беззаконника «духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фес.2:8). Так как один пророческий день равен году, то один пророческий час равен половине месяца или двум неделям. Таким образом, мы приходим к выводу, что посягательство на жизнь ста сорока четырех тысяч начнется за две недели до пришествия Христа.

Зверь, дракон и лжепророк посредством бесовских духов собирают на брань царей земли всей вселенной именно против 144000:

«И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя …. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». (Откр.16:13-14,16)

В последние моменты земной истории, сатана обрушит все свои силы и всю свою мощь, чтобы истребить с лица земли верный остаток народа Божьего – 144000 продолжающих сохранять верность своему Творцу. Убиение народа Божьего будет назначено на день Господень, на «оный великий день Бога Вседержителя», это и будет великая битва Армагеддон. Но Бог вступится за народ Свой, произведет его освобождение, возвеличивание и истребит нечестивых.

Об этом событии хорошо пишет Е. Уайт в 40 главе книги «Великая Борьба»:

«2 Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос.

3 Народ Божий – кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор – все еще взывает к Божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, уже готовятся погубить его. И в этот час крайней, наивысшей опасности Бог Израилев вмешивается, чтобы избавить Свой народ». (ВБ40:2-3) Что произойдет дальше читай в книге «Великая Борьба».

Оный великий день Бога Вседержителя –это день когда Бог вступится за народ Свой. Заметьте одну особенность: что этот день, день, когда Господь произведет суд над нечестивыми назначают не цари земные. Этот день назначает Сам Бог: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31). Цари земные назначают лишь брань на этот день: «это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя…» (Откр.16:13-14,16). Это значит, что им будет известно: на какой день Бог назначил суд. Но откуда они будут знать, что это тот самый великий день Бога Вседержителя, если только Бог не откроет его жителям земли за ранее?

Отсюда мы видим, что незадолго перед вторым пришествием Христа жителям земли будет провозглашен точный день и час Его второго пришествия. Этому есть и Библейские подтверждения, (читай книгу: «Точное время второго пришествия Христа. Свидетельство №2 часть 1. Неутихающие споры – разоблачая ложь»), а так же подтверждения трудов духа пророческого, (читай книгу: «Два провозглашения точного дня и часа пришествия Христа от Бога. Свидетельство №2 часть 4. Просеивание церкви АСД и подтверждение истины»).

Именно против 144000 вступает в брань дракон

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (Откр.12:17)

«Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и имеет в себе свидетельство Иисуса». (Перевод Кулакова)

Обратите внимание, что во всех этих описаниях говорится о последней битве против народа Божьего происходящей перед самым пришествием Христа. Но только в одном из них поясняется, что народ Божий, который хотят уничтожить это 144000 сохраняющих верность Богу, следующих за Агнцем людей. Другой битвы или другого народа, против которого велась бы брань, не описывается. А значит, народ Божий, против которого ведется брань, описанная во всех этих случаях это 144000 искупленных от земли. И искать их следует среди тех, кто сохраняет и соблюдает все заповеди Закона Божьего, а так же имеет в себе свидетельство Иисуса, которое «есть дух пророчества» (Откр.19:10), (Читай статью: «Сто сорок четыре тысячи имеют свидетельство Иисуса (Откр.11-3)»).

О главных вопросах этой битвы, и об ее исходе предупреждают три Ангела из книги Откровения 14-ой главы. Борьба ведется вокруг поклонения, вокруг признания над собою власти. Ангелы призывают поклониться Богу, сатана же через мир и земные власти призывает поклониться зверю и образу его. Исход этой битвы окажется плачевным для тех, кто поклонится зверю и образу его.