144000 – поют песнь Моисея и песнь Агнца

Сто сорок четыре тысячи поют как бы новую песнь, песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца

В Откровении мы видим сто сорок четыре тысячи поющих как бы новую песнь: песнь Моисея и песнь Агнца, но в разное время.

В первом случае они поют «песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца» перед великой скорбью, о чем свидетельствует картина семи Ангелов все еще «имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия», и нахождение победивших «зверя и образ его, и начертание его и число имени его» на «стеклянном море» смешанным с огнем. Море в данном случае представляет приближающуюся анархию, которая бурлит и выливается из взорвавшегося кратера лавой человеческих эмоций людей уподобившихся демонам (ВБ40:11). Пророк Исайя (57:20) писал: «А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь». Море же смешанное с огнем символизирует уничтожение, совершаемое разбушевавшимися стихиями. Эти сто сорок четыре тысячи стали победителями уже в момент запечатления перед излитием семи последних язв. Они победили «зверя и образ его, и начертание его и число имени его» в своем характере, освобожденном от греха кровью Агнца, о чем свидетельствует имя Отца на челах их. И теперь они поют песнь избавления полную хвалы, упования и прославления.

«И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:1-4).

В другом случае они поют стоя на горе Сионе вместе с Агнцем, находясь уже «пред престолом и пред четырьмя животными и старцами», как прошедшие через великую скорбь.

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откр.14:1-3).

Но по прочтении этих отрывков встают некоторые интересные вопросы на счет песни 144000: В одном месте говорится, что 144000 поют новую песнь. В другом месте Писания говорится, что они же поют песнь Моисея и Агнца. Так новая ли это песнь или немного забытая старая песнь Моисея и песнь Агнца? Песнь Моисея и песнь Агнца это одна и та же песнь, или это разные песни? И какую из этих песней не сговорившись будут петь 144000, или они будут петь каждый свою песню?

И еще, если слова этой песни известны: «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:3-4), то почему никто не мог научиться этой песне кроме них?

Наиболее вероятно, что это не дословная песнь 144000, но лишь примерная структура, или основное направление того о чем будут петь «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его». Эта песнь состоит из четырех основных мотивов:

Это песнь познания Бога на опыте: «велики и чудны дела Твои, Господи».

Песнь прославления и возвеличивания Господа: «Ты един свят», «Царь святых», «Господи Боже Вседержитель».

Песнь избавления, прохождения через суды Божии невредимыми: «открылись суды Твои», «Праведны и истинны пути Твои», «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?».

Суд в понимании иудеев это не только наказание нечестивых, но и избавление праведников: «Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими» (Исх.6:6).  «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня» (Пс.42:1).

Песнь упования на Бога: «Все народы придут и поклонятся пред Тобою».

И чтобы убедиться в этом нам придется хоть краем глаза взглянуть на песнь Моисея и песнь Агнца, и сопоставить их со словами данной песни.

Песнь Моисея

«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты простер десницу Твою: поглотила их земля. Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка! Господь будет царствовать во веки и в вечность. Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря» (Исх.14:31-15:1-19).

«И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх.15:20,21).

Песнь Моисея – это песнь познания Бога на пережитом опыте: «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь», «Десница Твоя, Господи, прославилась силою», «коня и всадника его ввергнул в море». «От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах». «Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана».

Она же есть песнь избавления: «Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря». «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением», «Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей».

Так же это песнь прославления и возвеличивания Бога: «прославлю Его», «превознесу Его», и песнь восхищения Богом: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?».

Эта песнь упования и доверия Господу: «Ты ведешь милостью Твоею», «Господь будет царствовать во веки и в вечность».

Песнь Моисея – это своего рода молитва – крик души, прославляющий и возвеличивающий Бога, уповающими на Него. Она появилась в результате переживания опыта с Богом, которого никто кроме них не имел, опыта избавления их от грозящей смертью опасности.

Песнь Агнца

Иисус перед тем как принести Себя в жертву как Агнца Божьего молился за Своих учеников молитвой подобной песни Моисея, когда «возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:1-26).

Молитва Агнца, это крик его души изливающийся словно в песне:

О славе и величии Бога и прославлении Его: «прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя», «Я открыл имя Твое человекам», «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты», «Я прославился в них».

О познании истины и настоящего Бога: «Я передал им слово Твое», «освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина», «за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною», «Я познал Тебя, и сии познали».

О защите и избавлении Его народа: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои», «Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб», «мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

О том что Он желает дать всем уповающим на Него: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною», «да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную», «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную», «Я к Тебе иду. Отче Святый!».

Итак мы видим, что молитва Иисуса, это и есть песнь раскрывающая те же четыре составляющие душевного вопля Агнца: о прославлении Бога, о поклонении истинному Богу, о защите и избавлении народа Его, и о награде уповающим на Него. Эта молитва как песнь Его переживаний появилась в результате того, что Ему довелось пережить, находясь нашем мире, и пройдя испытания и трудности выпавшие на Его долю по причине нашего греха. Это крик из глубины Его души.

В Библии есть еще один вариант песни Моисея

«И изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца: Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога. Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя. Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их; ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: [будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас – и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие. Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся [вне]. Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом! Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага. Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой!» (Втор.31:30-32:1-43).

Эта песнь Моисея так же содержит четыре составляющие своего повествования, льющиеся из глубины души:

Это песнь прославления Бога и воздаяния Ему славы: «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен».

Песнь воспоминания опытов прежних веков через которые Бог открывался им, песнь о познании Господа: «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе». Как Бог «нашел его», «ограждал его», «хранил его», «водил его», «вознес его на высоту земли», «питал его».

Песнь об отмщении Бога врагам за кровь народа Своего и суде Божием над ложными богами и поклоняющимися им: «Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим», «Господь будет судить народ Свой», «где боги их, твердыня, на которую они надеялись».

Песнь об уповании на Бога: что Он «очистит землю Свою [и] народ Свой!».

Эта песнь результат пережитых с Богом опытов.

Песнь 144000 и весть трех ангелов

Не случайно после описания 144000 увиденных перед престолом поющими как бы новую песнь Иоанн описывает весть трех ангелов, которая по своему смыслу и содержанию перекликается с песнью Моисея и песнью Агнца:

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:6-12).

И в этом повествовании мы так же находим все те же четыре составляющие песни Моисея и песни Агнца, которые будут составлять суть новой песни ста сорока четырех тысяч искупленных от земли:

Это будет песнь прославления и поклонения истинному Богу: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

Песнь избавления о падении врагов: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».

Песнь о познании Бога на опыте судящего над ложных богов и поклоняющихся им: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».

И песнь упования на Бога: «здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».

Описание тех кто поет песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр.15:2).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откр.14:1,3).

«Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:4,5).

«Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:14-17).

В этих описаниях мы видим, чем отличаются те кто поют эту новую песнь, которой никто кроме них не может научиться.

Они видели землю, опустошенную войной, которая истребит треть населения земли, голод и эпидемии, солнце, имеющее власть жечь людей сильным зноем, они сами переносили страдания, притеснения, несправедливость, голод и жажду. Но «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16-17).

«Они пришли от великой скорби», они пережили такое трудное время, какого не бывало с тех пор, как появились люди; в бедственное время Иакова они перенесли агонию ночи Иакова; они жили перед лицом святого Господа без Ходатая во время излития последних судов Божьих. Но они были избавлены, потому что «омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца». Эти люди, взятые от земли из среды живых, – “первенцы Богу и Агнцу”.

«Они непорочны» пред Богом – они полностью оправданы и их характеры очищены. «За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них».

В устах 144000 нет лукавства – это значит, что они есть то, за что выдают себя, не лукавят когда поют об этом. Их песнь это песня пережитых ими опытов в самые тяжелые времена земной истории, когда сатана обрушивает всю свою ярость на народ Божий, зная, что недолго ему осталось.

Никто, кроме ста сорока четырех тысяч, не мог петь эту песнь, ибо эта песнь о пережитых опытах, каких никто не имел, кроме них. Никто из искупленных не будет иметь такого опыта, кроме этих 144000 праведников. Вот почему никто во вселенной уже никогда не сможет научиться этой песне.

Итак мы видим, что песнь ста сорока четырех тысяч это новая песня по своей природе и происхождению, так как это новые опыты каких никто до этого иметь не мог, но она схожа с песнью Моисея и песнью Агнца по своей сути и содержанию.

Их песня будет как молитва, как вопль – как крик души, прославляющей Бога, воздающей Ему славу и поклоняющейся Ему, души имеющей особые переживания, опытов и упования. Так душа других кричать не сможет.