ГлавнаяОглавление сайтаСвидетельство ИисусовоДва свидетеля (Откр.11:1-14)



Два свидетеля (Откр.11:1-14)

«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град» (Откр.11:1-19).

Пророчество о двух свидетелях описывает второе горе, и помещается в промежуток времени между измерением храма (Откр.11:1-2), и вторым пришествием Христа (Откр.11:15-19).

Толкование пророчества

И дана мне трость, подобная жезлу. И дан мне тростник подобный посоху (подстрочный перевод), чтобы он служил мне мерою. Давид уподобляет жезлу и посоху – Божий Закон, который подобно посоху на который можно опереться, является поддержкой в нашем жизненном пути, и подобно жезлу является бичом и угрозой воздаяния для беззаконников. «Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс.22:4). Закон Божий является так же мерилом праведности для любого человека. «Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс.118:142).

И сказано: встань и измерь храм Божий. Состояние небесного храма, как нам известно, неизменно и не нуждается в оценивании его состояния. Иерусалимский храм, указывающий на небесное Святилище, утратил свое значение, был отвергнут Богом и разрушен, еще до написания книги «Откровение» и уже никогда не вернет своего предназначения, а потому его измерение тоже не имеет смысла. Единственный храм который претерпевает изменения и требует проверки соответствия эталону – это храм нашего сердца. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). Именно этот храм часто оскверняют люди, и именно его состояние необходимо оценивать на соответствие Божиим требованиям – Его закону. Измеряются личные отношения человека к Богу.

И жертвенник. «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1). Если жертва – это наши тела, то жертвенник – это наш разум и сердце. Бог призывает оценить насколько наша жертва искренна, добровольна и совершенна. Она оценивается в соответствии с мерилом который есть характер Христа, отображенный в законе Божьем.

И поклоняющихся в нем. Чем можно измерить поклоняющихся? Что измерять, для чего и с чем сравнивать?

Об измерении человека писание говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Матф.7:1,2). Здесь греческий глагол «метрео» – переводимый как «измерять», является синонимом глаголу «судить». Поэтому, когда говорится об измерении поклоняющихся, то речь идет о суде, что идет процесс исследования человека, каков он в отношении Божиих требований, в отношении Его Закона, и это измерение повлияет на принятие окончательного решения по поводу его дальнейшей судьбы.

«Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:23,24). В данном случае измеряется их поклонение и ведется учет поклоняющихся Богу. Этот учет производится перед седьмой трубой Ангела, которая возвещает второе пришествие Христа. Об этом же учете, который будет происходить перед днем Господним великим и страшным, Бог предупреждал в (Иез.9:1-7). И этот же учет описан в (Откр. 7 главе), перед снятием седьмой печати, которая также описывает второе пришествие Христа. «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). Причем не раз упоминается, что именно эти святые соблюдают Божии заповеди: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17), «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14). Это говорит о том, что поклонение Богу измеряется Божиими Заповедями, Его Законом, и судьба соблюдающих заповеди Божии отличается от судьбы делающих неправду.

Измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Повествование об измерении храма, жертвенника и людей, мы встречаем также у пророка Иезекииля.

(Иез.40:1-43:12) – измерение храма.

(Иез.43:23-27) – измерение жертвенника.

(Иез.44:1- 48:35) – измерение народа. Кто, где и на каких условиях будет жить.

И интересно обратить внимание на то, в какой день открывается ему видение об измерении храма, жертвенника и народа.

«В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый [день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда. В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот» (Иез.40:1-3).

Начало года, «десятый день седьмого месяца», это праздник «Йом Киппур». В седьмой месяц, в десятый [день] месяца очищаются скиния собрания (храм), жертвенник и Божий народ, и это есть ни что иное как день суда. И именно в этот день решается, кто является Божиим народом, а кто нет, кто останется жить, а кто будет истреблен навсегда.

Писание говорит: «и очистит (он) святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» (Лев.16:16-19).

«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное» (Лев.16:29-31).

«Никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее» (Лев.23:28-30).

Таким образом мы видим, как в празднике судного дня, «дне суда над народом Божиим», объединены темы измерения святилища, жертвенника и народа Божьего, и очищения скинии или храма, жертвенника и Божьего народа. Это значит, что когда речь идет об измерении храма, жертвенника и поклоняющихся в нем, то под этим подразумевается окончательный суд Божий и завершение времени благодати.

А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам. Мы видим две группы людей: поклоняющихся в храме и язычников. И если поклоняющиеся в храме подлежат измерению или исследованию на предмет соответствия Божиим требованиям, чтобы определить их дальнейшую судьбу, то язычники даже измерению не подлежат, ибо они никогда не воспользовались жертвой Христа.

«Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля. Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. (Иез.44:9,10).

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Перед каждым встает жизненно важный вопрос: в каком списке он находится перед Богом. В книге жизни у Агнца или в списке исключенных из наследия Его. И не менее важным является вопрос сохранения его имени в книге жизни у Агнца при измерении поклоняющихся Богу в храме, ибо на суде принимается окончательное решение, чистыми ли они окажутся и будут ли изглажены записи о грехах их, или имена их навеки будут изглажены из книги жизни.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5). Имена тех, кто поклоняется Богу, но при измерении окажется, что они не соответствуют требованиям Божьего Закона, будут навсегда изглажены из книги жизни у Агнца. Блаженны побеждающие, ибо они облекутся в белые одежды. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14).

Внешний двор храма исключи. Если храм олицетворяет личные отношения человека к Богу, то внешний двор – это внешнее проявление отношений человека к Богу через его церкви, религии и деноминации. Все эти внешние религиозные организации в последнее время будут отданы и подчинены язычникам, и подобно Лаодикии извергнуты Господом из уст Его. Язычники будут управлять ими, по своему произволу и на свое усмотрение, не считаясь с их мнением.

Они будут попирать святый город. На земле не осталось святых городов которые Бог бы ценил.  На небе же язычники ничего попирать не смогут, так как не смогут туда добраться. Город святой составляют граждане царства Божьего, жители небесного Иерусалима – 144000 и тех, кто с ними, которых язычники будут гнать, топтать, осквернять, преследовать и всячески попирать.

Сорок два месяца. Это тот же срок что и «время и времен и полвремени» (Дан.12:7) и «тысяча двести шестьдесят дней» (Откр.11:3). Время – год, времен – два года, и полвремени – это полгода, всего получается три с половиною года. 42 месяца умножить на 30 дней, это все равно, что 3,5 года умножить на 360 дней, будет ровно 1260 дней. Тысяча двести шестьдесят дней, это короткий, буквальный промежуток времени запечатления 144000 после их определения, перед вторым пришествием Христа, в это время их будут попирать язычники, то есть гнать и преследовать.

И дам двум свидетелям Моим. Свидетель – это очевидец событий, подтверждающий, удостоверяющий приводимыми доказательствами истину, и возвещающий то, как это было, или то, о чем было написано и что происходит в настоящем. Чтобы быть настоящим свидетелем Христовым, необходимо принять силу для этого, от Духа Святого. Как сказано: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). Помимо этого, греческое слово «мартус» (3144), употребленное в данном стихе как «свидетель» означает еще и человека засвидетельствовавшего свою верность Иисусу мученической смертью. Таким образом, Бог как бы говорит: «Я дам волю, силу и власть двум человекам быть свидетелями Моими», то есть, на них сойдет Дух Святой. И то, что этих свидетелей «два», означает, что грешники получат полноценное и основательное свидетельство, так как «при устах двух или трех свидетелей будет твердым всякое слово» (2 Коринф. 13:1).

И они будут пророчествовать: предрекать, предупреждать, истолковывать пророчества книги Откровения и требования Слова Божьего, объясняя их.

Тысячу двести шестьдесят дней. Союз «и» употребленный для связи второго и третьего стиха, в начале предложения «И дам двум свидетелям Моим», указывает, что эти два повествования, измерение храма и пророчествование двух свидетелей, связаны между собой, а периоды 1260 дней пророчествования их, и 42 месяца в которые осуществляются гонения, и запечатление 144000, представляют один и тот же период времени. Это значит, что служение двух свидетелей напрямую связано с запечатлением 144000.

Будучи облечены во вретище, то есть в ветхие одежды скорби, они заявляют о том, что их образ жизни коренным образом отличается от жизни мира, как свет отличается от тьмы. Они пребывают «в трауре» по поводу страшного будущего, угрожающего не раскаявшимся грешникам. Их свидетельства очень серьезны. Они действительно сами верят в то, что проповедуют, и своей жизнью подтверждают истинность своей проповеди. Их праведный образ жизни является полноценным свидетельством, демонстрируя всем жителям земли реальную возможность жить праведной жизнью, даже среди полного разврата и греха этого мира.

Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Слово «суть» говорит, что они либо являются этим, либо олицетворяют эти прообразы.

Это суть две маслины. Две маслины – это два человека помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли. «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:2-6).

«Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото? И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах.4:11-14).

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах.3:1).

Один из помазанных елеем, это Зоровавель, второй это Иисус Сын Иоседеков. Один – царь, другой – первосвященник, (Агг.1:1). Оба они жили после вавилонского пленения и совершали служение народу при восстановлении храма и Иерусалима. И цари, и первосвященники помазывались елеем, для служения народу, именно поэтому они названы помазанными елеем.

В последнее время это будут два пророка помазанные Духом Божиим – Духом Святым, олицетворяющие Зоровавеля сына Салафиилева и Иисуса сына Иоседекова, то есть царей и священников. Они как в проломе предстоят пред Господом всей земли за народ Божий, совершая для него служение и встречая яростное противодействие сатаны.

В контексте Нового Завета, цари и священники это те, кто омыт кровью Иисуса Христа. Иисус Христос «есть свидетель верный, первенец из мертвых, и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр.1:5,6).

И царь, и священник, это образы которые описывают посредническое служение верующих от Господа для всего мира. Эту миссию впервые Бог дал Израилю, говоря через Моисея: «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:5,6). Они должны были быть посредниками, между Богом истины и всем безбожным миром. Этаже миссия сохраняется и в Новом Завете. Цари и священники это те, кто является представителями Бога на земле, это те, кто призван передавать Божью весть, и потому Бог называет их «вы Мои свидетели». «Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис.43:12).

И два светильника. Две лампады. Лампада – это часть меноры несущая свет, олицетворяющая свет истины идущий от Бога. Подобные светильники увидел Иоанн в первой главе, «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр.1:13). Семь светильников, это не семь менор, но семь лампад этого семисвечника, от которых исходит свет. По Учению Христа «светом» является образ жизни христиан. «Так, да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16), – учил Иисус. Эти два свидетеля возвещают истину от Бога людям земли, твердо и непоколебимо стоящие перед Богом во время гонений, и попирания истины. Бог возложил на них особую ответственность, и они несут ее с достоинством.

«Две маслины» – это то же, что и «два светильника». Но если «Два светильника» это свет миру, или добрые дела, которые совершают верующие во Христа, то «Две маслины» есть добрые плоды, которые приносят ученики Христа. Эти два термина означают одно и то же. Практическая праведная жизнь учеников Христа, как два светильника, и как две маслины, будут основательным подтверждением того, что праведная жизнь в этом грешном мире – очень даже возможна, было бы желание. И «светильники», и «маслины» свидетельствуют против грешников. Никто из грешников не скажет, что праведная жизнь является невозможной, что положение таково, что, мол, никак не обойтись без согрешения, как обычно любят говорить лукавые грешники, уклоняющиеся от покаяния.

И если кто захочет их обидеть. Если кто дерзнет повредить им, поднять свою руку и нанести им вред, попытается неподобающе отнестись к ним, вознамерится причинить им зло.

Тому надлежит быть убиту, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их. Эти два свидетеля полностью посвятили себя Господу, а потому они – святые. Опасно трогать святых Всевышнего, ибо Сам Господь оберегает их. «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс.115:6). Если кто дерзнет причинить им зло, подобно Валтасару, сынам Кореевым, или детям насмехавшимся над пророком Елисеем, понесет моментальное наказание от Бога. «Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь. Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. Но в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой [дошел] до слуха Его. Потряслась, всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания небес, ибо разгневался [на них Господь]. Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него» (2Цар.22:4-9).

Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят (Откр.11:6). Они имеют власть поражать землю мором, бедствиями, язвою или ударом, когда найдут это необходимым.

В это прошлом были только две личности, через которые Бог совершал такие чудеса, это Илия и Моисей. «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). И не было дождя на землю три с половиною года.

«Они сказали ему (царю Охозии): человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его» (4Цар.1:8-10).

«И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ. Пойди к фараону завтра: вот, он выйдет к воде, ты стань на пути его, на берегу реки, и жезл, который превращался в змея, возьми в руку твою и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался. Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь, и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из реки» (Исх.7:14-18).

Таким образом, пророчество говорит, что они будут действовать подобно пророку Илии и Моисею. И помимо этого отрывка, в библии есть еще только одно упоминание, где прямо говорится об Илии и Моисее в рамках одного контекста.

«Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:4-6).

Если обобщить одной фразой, что самого важного сделал Моисей за время своего служения, что в данном случае и упомянуто, так это то, что через него Бог дал Закон и правила и уставы. Все это вместе вошло в Пятикнижие Моисея.

Главная же роль в служении Илии в том, что он приготовит народ к дню Господню, обратит людей к покаянию, чтобы представить Богу народ приготовленный к пришествию Христа. Илия не значим сам по себе, он значим лишь в качестве исполнения его миссии, подготовке народа к пришествию Мессии. Приход Илии означал близость пришествия Мессии.

Вот почему ученики были смущены. Они знали, что Иисус Мессия. Но Иисус пришел раньше, а Илию они увидели на горе преображения позже. И потому «спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф.17:10-13).

Сам Господь помогает нам понять, что мы не можем ожидать буквального пришествия Илии или Моисея. Все эти ветхозаветные герои: Зоровавель, Иисус сын Иоседеков, Моисей и Илия, послужили лишь прообразом событий, действий или персонажей, которые должны проявиться в будущем. Подобным образом должно было исполниться и пророчество о пришествии Иилии в Иоанне Крестителе.

«Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:13-17).

Иоанн выполнил свое предназначение. Он приготовил народ к пришествию Мессии призывая к покаянию. Он указал на Христа говоря: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Иоан.1:29-31). Иоанн Креститель и был тем предсказанным пророком Илией в том смысле, что его служение, в духе и силе повторило служение пророка Илии. Он был с ним схож, и в вести, и в том, как он ее доносил. Но полное или буквальное исполнение этого пророчества будет только в двух свидетелях в конце времени, «перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:4-6), то есть перед вторым пришествием Христа.

Отличительное предназначение Илии заключается в том, чтобы представить народу Иисуса, указать на Мессию. Главное же предназначение Моисея объяснить и возвеличить Закон Божий. Моисей обращает нас назад, к истокам, к закону, в то время как Илия простирает наш взор в будущее, ко второму пришествию Христа. И говоря о народе Божьем последнего времени библия не однократно показывает, что их миссия будет выполнена и предназначение двух свидетелей достигнет цели.

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии (исполнение миссии Моисея), и имеющими свидетельство Иисуса Христа (исполнение миссии Илии)» (Откр.12:17).

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии (исполнение миссии Моисея), и веру в Иисуса (исполнение миссии Илии)» (Откр.14:12).

В этих двух свидетелях исполнятся прообразы царя Зоровавеля и прервосвященника Иисуса сына Иоседекова, Моисея и пророка Илии.

Они имеют власть поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Их слова или пророчества о язвах исполняются, да так, что люди думают, что это именно они имеют власть над язвами.

Библия утверждает, что во дни пророчествования двух свидетелей действительно не будет дождя на земле, и это будет напрямую связано с язвами.

«Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.

Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника, говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (Откр.16:2-9).

«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр.8:10,11).

Пророк так описывает состояние людей в то ужасное время: «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он. Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего – веселье и радость? Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба. Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец. К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле. Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни» (Иоил.1:15-20).

«41 … “Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог, много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча” (Иоил.1:10-12, 17-20; Ам.8:3)». (ВБ39:41)

«Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле, засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (Иоил.1:10-12).

Сто сорок четыре тысячи пришедшие от великой скорби «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» (Откр.7:16). Это означает, что во время великой скорби они будут и алкать, и жаждать.

Этим двум пророкам известны пророчества описанные в книге Откровения, которых не избежать, когда и как произойдет какая язва от Бога в наказание людям, и они предупреждают об этом живущих на земле. Из-за чего многим кажется, что именно они наводят все эти язвы на людей.

И когда кончат они свидетельство свое. То есть по окончании 1260 дней от подписания закона о религиозном праздновании воскресного дня, зверь восходящий из бездны убьёт их.

«И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Дан.12:7).

Слова «по совершенном низложении силы народа святого», говорят о том, что смерть двух свидетелей по окончании трех с половиною лет или 1260 дней подорвет силы народа Божьего. А их воскресение и вознесение наведет неописуемый страх и ужас на гонителей, в следствие чего они на время прекратят гонения, чем и окончатся 42 месяца попирания святого города язычниками.

Это значит, что эти два свидетеля вдохновляли и являлись примером, поддержкой и подкреплением для народа святого, а потому, чтобы сломить это движение, было решено казнить этих двух пророков. Их служение на столько важно, что Бог посчитал необходимым указать на это в библии.

Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их. Зверь, выходящий из бездны, это зверь из 17-ой главы Откровения, других зверей, выходящих из бездны в пророчествах просто нет. Из пророчества видно, что зверь, выходящий из бездны, который сразится с этими двумя пророками, это зверь «восьмой, и из числа семи» (Откр.17:11), который «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» (Откр.17:8). То есть, зверь который был когда-то жив, потом получил смертельную рану, воскрешение от которой не представлялось возможным, в конце времени выйдет из бездны и почти сразу-же пойдет в погибель при втором пришествии Христа. Это тот же самый первый зверь, что получил смертельную рану в 1798 году (Откр.13:3), но уже в период, когда эта «смертельная рана исцелела» (Откр.13:12). Полностью его рана исцелится, когда зверь обретет власть над миром на один час (Откр.17:12,13), который закончится вторым пришествием Христа, когда Агнец победит их (Откр.17:14). Один пророческий день равен году, а значит один пророческий час равен одной двадцать четвертой года, то есть двум неделям. Зверь выходит из бездны, чтобы установить на две недели свою власть на земле. А так как обретению полной власти над миром мешает свидетельство двух свидетелей Божиих, разоблачающих его намерения, то восходя из бездны незадолго до того, как обрести полную власть над миром, зверь сразится с этими двумя пророками и победит их, то есть убьет их. До этого он либо не может до них добраться, либо не имеет такой власти.

И трупы их оставит на улице великого города. Труп – это бездыханное тело. Труп их оставит на улице великого города. Неизвестный город, не оказывающий влияние на весь мир, не назовут великим. Великий город – это город выдающейся страны. Подобно как о Вавилоне великом, о нем должно быть известно людям во всем мире, во всех странах и всех городах.

Который духовно называется Содом и Египет. Который символически, то есть, если говорить о его духовном состоянии, можно сравнить с Содомом и Египтом. «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13:13). Насколько сильно разврат проявился в жителях Содома, говорит библейское повествование. «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт.19:1-5). Поэтому Содом и в библии и в миру, до сих пор ассоциируется с развратом, содомией гомосятиной и разного рода сексуальными извращениями.

Египет же в библейском повествовании отличился тем, что отвергал власть Бога Всевышнего, говоря: «кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его» (Исх.5:2).

По пророчеству этот великий город, в последние дни станет чуть ли не столицей подобного разврата и отвержения Бога, проявляющегося в жителях всей земли.

Где и Господь наш распят. Эти слова говорят о том, что когда-то этот город был христианским, проповедовал высокие христианские ценности и имел моральные устои, но со временем развратился и начал придерживаться противоположных взглядов и ценностей. Духовно это означает распять в себе Сына Божьего. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» (Евр.6:4-6).

Единственный город который оказывает такое влияние на весь мир, и который без труда узнается в этом описании – это Голливуд штат Лос-Анджелес. Это самый известный и узнаваемый город во всем мире, самый развращенный город на земле, откуда идет пропаганда разврата на весь мир. Жители его заявляют: «Кто такой Бог, чтобы мы слушали Его?» Однажды он нес чистоту и мораль, имел христианский контроль и цензуру. Раньше в Голливуде снимали только христианские фильмы, потом начали снимать еще и высокоморальные фильмы. Цензура не пропускала ничего оскорбительного в адрес Бога и христианской морали. Но со временем стандарты дозволенного снижались, и чтобы не отставать от реальной жизни, стали снимать просто моральные и интересные фильмы. И чем больше развращалось общество, тем ниже падала мораль и отвержение Бога. В последствии интерес фильмам стали придавать не просто драки, убийства, море крови и разрушений, но обнаженные тела, сексуальные извращения и продвижение нетрадиционной ориентации. Фильмы стали инструментом влияния на общество, и не только в этой стране, но и по всему миру. Так Господь наш был распят не только в этом городе, но и во всей этой христианской стране.

И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною. Вероятно, их мертвые тела будут транслировать по телевидению. Это продлится три с половиною буквальных дня.

И не позволят положить трупы их во гробы. То, что их не дадут похоронить, говорит о том, что это будет не простое разбойничье убийство, но будет совершена прилюдная казнь, этих двух свидетелей. Возможно, будет известно пророчество о том, что они должны будут воскреснуть. Они опасаются, что если эти два пророка воскреснут, то движение, против которого они борются, воюют и устраивают гонения, может только усилиться. И чтобы не произошло обмана, подмены или воровства их тел, «трупы их не допускают быть положенными в гробницу» (подстрочный перевод), то есть похоронить и за трупами их наблюдают.

И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу. Смерть этих двух пророков станет радостью для живущих на земле. Люди будут предаваться веселию и праздновать их казнь, посылая друг другу подарки.

Потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Смерти их будут радоваться, потому что эти два пророка подвергли муке живущих на земле. Предупреждения этих пророков рассматривались как причина страданий и мучений. Люди думают, что это они навели все эти язвы или бедствия на землю, и что с их смертью жизнь наладится. С другой стороны, эти пророки призывали людей к покаянию перед Богом. Призывы к покаянию доставляют грешникам, не желающим каяться, невыносимые моральные и даже физические страдания. Призыв к покаянию действует на людей, не желающих каяться, как посыпание соли на рану. Обличать грешника в грехах, значит мучить его. Когда обличения прекращаются, закоренелый грешник радуется.

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога. Когда дух жизни от Бога входит во что-либо неживое, он делает это неживое – живым. Это то самое дыхание духа жизни, которое изначально Бог вдохнул в человека при сотворении (Быт.2:7), то дыхание духа жизни находящееся в ноздрях, которого лишившись при потопе умерли все живущие на суше (Быт.7:22). То дыхание духа жизни которое отходит к Богу после смерти человека (Еккл.12:7). Дух жизни от Бога вошел в них, и они снова начали дышать.

И они оба стали на ноги свои. Это значит у них есть ноги на которые они поднялись, что еще раз говорит о том, что эти два пророка – люди, а не книги.

И великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Никогда еще в своей жизни они не видели воскресших. Они, хоть и посещали церкви, но не верили ни в Бога, ни в жизнь вечную, ни в воскресение из мертвых, а потому, когда это увидели, ужаснулись.

И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. Этот голос вероятно голос Божий, потому как сказать подобное имеет власть только Бог.

И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Подобно Христу они вознеслись на небо, на облаке, на виду у всех наблюдавших за ними (Деян.1:9).

И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала. Как только они вознеслись произошло сильное землетрясение, при котором десятая часть города превратилась в руины. И скорее всего именно того города, в котором они были убиты.

И погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Семь тысяч человек погибли, остальные поняли, что Бог есть и это наказание им за их грех, из-за чего испугались до смерти, и из-за страха стали славословить Бога небес.

Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. Все семь труб, как и семь язв разделяются на три горя. Первые пять труб – это первое горе. Шестая труба – второе горе. И последняя, седьмая труба – третье горе. Язвы и трубы являются судами Бога и изливаются во время великой скорби, о чем свидетельствуют слова в пятой трубе сказанные саранче: чтобы она делала вред только «людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» (Откр.9:4). То есть запечатление же ста сорока четырех тысяч происходит в промежутке времени от отвержения Лаодикии, от подписания закона о воскресном дне, и до начала излития первых пяти язв, незадолго до пришествия Христа.

Определяем время свидетельства двух пророков

  • Два пророка осуществляют свое свидетельство после провозглашения семью громами вести о дне и часе пришествия Христа (Откр.10), в промежутке времени между подписанием декрета о воскресном дне, с которого начнется запечатление 144000 (Откр.11:1-2), и вторым пришествием Христа (Откр.11:15-19).
  • Зверь, который сразится с ними выйдет из бездны незадолго до того, как принять власть над миром на 2 недели, и пойдет в погибель при втором пришествии Христа (Откр.11:7, 17:8-14).
  • И если пятая труба или первое горе происходит после запечатления 144000, то второе горе не может произойти раньше первого.

Все это говорит о том, что два свидетеля совершают свое служение, связанное с запечатлением 144000 в короткий промежуток времени, во время скорби, перед вторым пришествием Христа.

Эти два свидетеля – люди

  • Их можно обидеть, им можно навредить (Откр.11:5).
  • Они носят одежды (Откр.11:3).
  • На них сходит Дух Святой (Откр.11:3).
  • Они имеют уста (Откр.11:5).
  • Они могут свидетельствовать, пророчествовать, истолковывать, предрекать (Откр.11:3).
  • Они могут хотеть (Откр.11:6).
  • Они имеют дыхание духа жизни (Откр.11:11).
  • Их можно убить (Откр.11:7).
  • Они становятся трупами и их не дают похоронить (Откр.11:8-9).
  • Они могут воскреснуть (Откр.11:11).
  • Они имеют свои ноги на которые поднимаются (Откр.11:11).
  • Они могут слышать (Откр.11:12).
  • Они вознесутся на небо на облаке подобно Христу (Откр.11:12).
  • И самое главное, они совершают свое служение в очень короткий промежуток времени 1260 буквальных дней, три с половиною года, как и Христос (Откр.11:3).

Частичное или некое символичное исполнение пророчества проявилось в средние века

Существует версия, что исполнение пророчества о смерти двух пророков осуществилось в … году. И что этими двумя пророками были писания Ветхого и Нового Завета.

«3 Война против Библии во Франции, длившаяся на протяжении целых столетий, достигла наивысшей точки во время революции. Такой страшный взрыв явился неизбежным последствием запрещения Римом Священного Писания. Эта война – одна из самых ярких иллюстраций папской политики, показывающая те результаты, к которым вело на протяжении более чем тысячи лет все учение римской церкви.

4 Запрещение Священного Писания в период папского владычества было предсказано пророками, и Иоанн в книге Откровение также говорит об ужасных последствиях господства “человека греха”, особенно сильно сказавшихся на Франции.

5 Ангел Господень предрек: “… Они будут попирать снятый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят…. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них” (Откр.11:2-11).

6 Вышеупомянутые отрезки времени – “сорок два месяца” и “тысяча двести шестьдесят дней” – представляют один и тот же период, в течение которого церкви Христа предстояло переносить преследования со стороны Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим и взяла в плен папу, который потом умер в изгнании. Хотя вскоре избрали нового папу, все же с тех пор папская иерархия никогда больше не достигала прежней власти и силы.

7 Преследование церкви не длилось беспрерывно в течение всех 1260 лет. Господь, по милости Своей, сократил время огненного испытания. Относительно “великой скорби”, ожидающей церковь. Спаситель сказал: “И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни” (Мф.24:22). Воздействие Реформации привело к тому, что преследования прекратились задолго до 1798 года.

8 Относительно двух свидетелей пророк говорит далее: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. “Слово Твое, – вторит ему псалмопевец, – светильник ноге моей и свет стезе моей” (Откр.11:4; Пс.118:105). Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Заветы. Они в одинаковой степени подтверждают происхождение и вечность закона Божьего, а также и существование плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывают на грядущего Спасителя. Евангелие и послания Нового Завета говорят о Спасителе, Который пришел именно так, как об этом было предсказано прообразами и пророчествами.

9 “И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище”. Большую часть этого времени свидетели Божьи пребывали во мраке. Папство делало все возможное, чтобы скрыть от народа слова истины, и посылало ему лжесвидетелей, противоречащих свидетельствам Библии. Когда Библия была запрещена религиозной и светской властью, когда ее свидетельства искажались и делалось все, чтобы разум людей был отвращен от нее; когда тех, кто осмеливался возвещать ее священные истины, преследовали, предавали, мучили, заживо хоронили в подземельях, казнили или вынуждали искать убежища в неприступных горах, ущельях, пещерах, – тогда верные свидетели “пророчествовали во вретище”. Несмотря на гонение, они свидетельствовали в течение всех 1260 лет. В самые мрачные времена находились верные люди, которые любили Слово Божье и приумножали его славу. Этим преданным слугам была дана мудрость, сила и власть возвещать Его истину в течение всего этого времени.

10 “И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту” (Откр.11:5). Люди не могут безнаказанно попирать Слово Божье. Смысл этого страшного предостережения изложен в последней главе Откровения: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей” (Откр.22:18-19).

11 Такие предостережения посылал Господь людям, чтобы уберечь их от попыток изменить то, что Он открывает или повелевает. Эти торжественные предостережения относятся ко всем, кто благодаря своему положению показывает людям пример пренебрежительного отношения к закону Божьему. Они должны внушить страх и трепет тем, кто беспечно считает несущественным повиновение закону Божьему. Те, кто ставит свое личное мнение выше Божественных откровений, кто извращает ясный смысл Писания ради своих удобств или же для того, чтобы приноровиться к миру, берут на себя страшную ответственность. Писаное Слово, закон Божий являются мерилом каждого человека, все, кто не соответствует этому совершенному образцу, будут осуждены.

12 “И когда кончат они свидетельство свое…” Период времени, в течение которого два свидетеля должны были пророчествовать, облеченные во вретище, закончился в 1798 году. Когда их работа по мраке завершилась, сила, которую представлял “зверь, выходящий из бездны”, должна была обрушиться на них. Во многих странах Европы руководители церкви и государства в течение целых веков находилась во власти сатаны, который действовал через папство. Но здесь мы видим новое проявление сатанинской силы.

13 Политика Рима была направлена на то, чтобы под предлогом благоговейного отношения к Библии держать ее под замком не известного народу языка и таким путем скрывать от людей. И по время правления Рима свидетели пророчествовали “во вретище”. Но должна была появиться другая сила – “зверь, выходящий из бездны” – и объявить открытую войну Слову Божьему.

14 “Великий город”, на улицах которого убиты эти свидетели, и где лежат их мертвые тела, в духовном смысле называется Египтом. Среди всех народов, представленных в Библии, египтяне самым дерзким образом отрицали существование Живого Бога, сопротивляясь Его повелениям. Ни один монарх не осмелился столь открыто и своевольно восстать против авторитета Неба, как это сделал правитель Египта. Когда Моисей во имя Господа сообщил фараону торжественную весть, этот гордый монарх ответил: “Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу” (Исх.5:2). Это атеизм. И народ, который символизирует Египет, точно так же должен был отвергнуть требования Живого Бога и проявить тот же дух неверия и неповиновения. “Великий город” также сравнивается “духовно” с Содомом. Порочность Содома, нарушавшего закон Божий, проявилась с особенной силой в узаконенном разврате. Подобный грех также являлся характерной чертой народа, в судьбе которого должно было исполниться это пророчество Писания.

15 По словам пророка, незадолго до 1798 года появится сатанинская сила и поведет войну против Библии. И страну, где смолкнут голоса этих двух свидетелей Божьих, захлестнет атеизм фараона и развращенность Содома.

16 Это пророчество с поразительной точностью исполнилось в истории Франции. Во время революции 1793 года “мир впервые услыхал о том, что люди, рожденные и воспитанные в цивилизованном обществе и облеченные правом управлять одним из великих народов Европы, выступили против самой возвышенной истины, которая когда-либо была дана человеку, и единогласно отказались от веры в Бога и служения Ему”. “Франция – единственная страна в мире, которая, согласно достоверным источникам, открыто восстала против Творца Вселенной. Хотя в Англии, Германии, Испании и в других странах было и есть множество неверующих и богохульников, но Франция – единственное в мировой истории государство, которое специальным указом своего законодательного собрания объявило о том, что Бога нет. И в столице, и по всей стране люди пели и танцевали, радуясь этому решению”.

17 Отличительные особенности Содома в полной мере проявились во Франции. Во время революции там господствовал тот же низменный разврат, который в свое время явился причиной гибели и Содома, и Гоморры. Историк описывает атеизм и безнравственность Франции в полном соответствии с пророчеством: “В тесной связи с законами относительно религии появилось и новое положение о брачном союзе – самые священные узы на земле, являющиеся залогом прочности общества, сводились к простому гражданскому договору временного характера, который расторгался без каких-либо препятствий при малейшем желании супругов…. Если бы бесы трудились над изобретением самого эффективного способа для уничтожения всего священного, благородного и вечного в семье, способа, гарантирующего, что пагубное влияние будет неизменно передаваться из поколения в поколение, то и они не могли бы придумать что-либо более действенное… Актриса Софи Арно, известная своим остроумием, описала гражданский брак как “таинство прелюбодеяния”.

18 “Где и Господь наш распят”. Во Франции исполнилась и эта часть пророчества. Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу, как эта. Ни в одной стране истина не подвергалась такому жестокому гонению, как там. Франция распяла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с беспримерной жестокостью.

19 Столетиями лилась кровь праведников. В то время как вальденсы отдавали свою жизнь в горах Пьемонта “за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа”, их братья, французские альбигойцы, несли подобное свидетельство. Во дни Реформации ее приверженцы расставались с жизнью в ужасных пытках и муках. Король и придворные, знатные женщины и утонченные девицы, гордость и цвет нации наслаждались предсмертными страданиями свидетелей Иисуса. Отважные гугеноты, сражаясь за самые священные права человека, проливали кровь в ожесточенных битвах. Протестанты были объявлены вне закона; за их головы назначалась определенная цена, на них охотились как на диких зверей» (ВБ15:3-19).

«25 “Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьет их”. Безбожная власть, установившаяся во Франции во время революции и господства террора, вела против Бога и Его святого Слова тайную войну, какой мир еще не видел. Национальное собрание отменило поклонение Богу. Библии собрали и публично сожгли с самыми язвительными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран. Упразднили и библейские установления. Еженедельный день отдыха был отменен, и вместо него каждый десятый день посвящался богохульству и пиршествам. Крещение и причастие были запрещены. На кладбищах появились плакаты, объявляющие смерть вечным сном» (ВБ15:25).

«60 Относительно двух свидетелей пророк говорит: “И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: “Взойдите сюда”. И они взошли на небо, и смотрели на них враги их” (Откр.11:12). Франция объявила войну двум свидетелям Божьим, они были возвеличены как никогда прежде. В 1804 году было учреждено Британское и иностранное Библейские общества. Это положило начало основанию подобных обществ с многочисленными филиалами по всей Европе. 1816 год – дата рождения Американского Библейского общества. Когда было учреждено Британское общество. Библия издавалась и распространялась уже на пятидесяти языках. И с тех пор она переведена на сотни языков и диалектов мира» (ВБ15:60).

Да, символически можно здесь провести некоторые параллели, но с буквальным исполнением пророчества это никак не связано, так как по пророчеству, зверь, выходящий из бездны не может сразиться с двумя пророками и победить их до получения им смертельной раны, иначе в пророчестве описывался бы символ уже совсем другого зверя, «выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами» (Откр.13:1).

Так почему же пророк говорит об исполнении пророчества о двух свидетелях в данных символах Ветхого и Нового Завета? Потому, что здесь имело место лишь частичное, прообразное исполнение пророчества, как и в случае с пророчеством об Илии, где сам Христос заявляет, что оно исполнилось в Иоанне Крестителе, хотя полное или буквальное исполнение этого пророчества будет только в конце времени, перед наступлением дня Господня великого и страшного.

Два свидетеля или один пророк?

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5,6).

Но почему же здесь говорится только об одном пророке, а не о двух. Откуда берется второй?

Вероятно, подобно тому как при первом исходе (при исходе народа Израильского из Египетского рабства), являющегося прообразом второго пришествия Христа – величайшего исхода народа Божьего из рабства греха, когда Бог послал двух Своих представителей Моисея и Аарона, где один из них являлся пророком Бога, а второй пророком пророка, так и в конце времени Бог пошлет двух Своих свидетелей, где один будет прообразом Моисея, а второй прообразом Аарона.

Наверх