О днях великой скорби (Даниил 12 глава)

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение”.

Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: “когда будет конец этих чудных происшествий?” И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

Я слышал это, но не понял, и потому сказал: “господин мой! что же после этого будет?” И отвечал он: “иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней”» (Дан.12:1-13).

И восстанет в то время Михаил. В то самое последнее время земной истории, под конец царя южного (Дан.11:44,45), восстанет Михаил, то есть вступится за сынов народа Божьего. Это перекликается с (Откр.17:14), где говорится, что цари земли будут вести брань с народом Божиим, но Христос, то есть «Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».

Князь великий, стоящий за сынов народа твоего. Великий правитель Михаил открывшийся нам как Иисус Христос, Защитник, Покровитель и Ходатай стоящий перед Богом как Первосвященник за сынов и дочерей народа к которому причислен и Даниил.

И наступит время тяжкое. Он явится как Заступник потому, что наступит очень тяжелое время, время великой скорби, пора жестокого притеснения, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени, от сотворения земли и до сих дней.

Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. Никто из тех кто записан в книге жизни у Агнца (Откр.21:23-27) не будет упущен, забыт или потерян. Народ твой – это те, кто как и ты, Даниил, искренне поклоняется Богу.

И многие из спящих в прахе земли пробудятся. Чтобы пробудиться они должны спать в прахе земли, а не витать где-то в облаках. Когда человек умирает он не сразу отправляется в рай или в ад, но как говорит Писание, до пришествия Христа он спит во прахе земли. Как сказал Господь Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19). «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Это тот же самый дух которого лишилась при потопе всякая плоть живущая на суше: «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге» (Быт.7:21-23).

Сам Иисус уподобляет смерть первую от которой есть пробуждение – сну, говоря: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоан.11:11-14).

Однажды частичное воскрешение произошло на виду пророка Иезекииля, который и описал его говоря: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» (Иез.37:1-10). Дух, о котором идет речь, представлен как один дух жизни от Бога, а не как множество духов умерших, пришедших непонятно от куда. Подобно этому будет и воскресение из мертвых в конце времени.

Одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Для жизни вечной пробудятся не все. Нечестивые пробудятся чтобы получить осуждение, поругание и посрамление, и в конечном итоге навсегда умереть, смертью второй, от которой нет пробуждения. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:14,15). Действие суда определяющее кто куда пойдет, происходит при втором пришествии Христа, никак не раньше (Откр.19:11-20:15).

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. Мудрые засияют в славе как лучи солнца, издавая блеск. А те кто к праведности многих привел, будут сиять во веки веков, как яркие звезды, всю вечность.

А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение”. Держи эти слова в секрете, и сохрани этот секрет до времени конца, до поры предела или окончания, пока не научатся многие. Многие станут исследовать и умножено будет познание.

Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. Двенадцатая глава книги Даниила является продолжением повествования десятой и одиннадцатой главы, где тот же самый муж в льняной одежде объясняет ему все это. Но осмотревшись Даниил увидел еще двоих мужей.

И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: “когда будет конец этих чудных происшествий?” И один из этих двоих спросил у мужа в льняной одежде, стоящего над рекой: «когда будут эти удивительные чудные, и непостижимые события объявленные в самом конце» или другими словами, «когда вступится князь Михаил и пробудятся спящие в прахе земли, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление?» Он спросил у того же самого мужа который сказал Даниилу: «я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням”» (Дан.10:14).

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени. Так как видение относится к последнему времени, то время времен и полувремени – это год, два года и полгода, то есть три с половиною года, являются буквальными 42 месяцами или 1260 днями. В это же время будут свидетельствовать два пророка, читай статью: «Два свидетеля (Откр.11:1-14)».

И по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. Что же совершится когда силы народа святыни (144000) будут сломлены? Так как рассуждения этой главы идут вокруг князя Михаила, Который вступится за народ Свой и о пробуждении спящих в прахе земли, то речь идет о втором пришествии Христа, когда и произойдет воскрешение из мертвых. Тогда все это наконец сбудется.

Я слышал это, но не понял, и потому сказал: “господин мой! что же после этого будет?” И отвечал он: “иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Эти слова пророчества должны были оставаться в секрете, тайною под печатью, до времени конца земной истории.

Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Многие выявятся, изберутся, выяснятся, достойно пройдя испытания и омоются, очистятся от скверны, отбелятся. Нечестивые же так и останутся в своем грехе, поступая беззаконно, останутся такими как есть. Они не смогут понять происходящего. Мудрые же поймут все.

Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Со времени когда прекратится, будет отменено, или изменено то, что является «тонах» – то есть ежедневное, непрерывное, бесконечное, правильное, постоянное, то, что было установлено Богом, для народа Его, на постоянной основе, на всю вечность, и до времени установления страшной мерзости, приводящей к запустению Божьего Храма, (так как «тамид» устанавливается для служения в храме, а мерзость приводящая к запустению связана с «тамидом»), пройдет тысяча двести девяносто дней. О том, что будет происходить в это время читай статью: «1290 дней (Дан.12:11)».

Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. С какого же времени начинаются 1335 дней? Все эти три отрезка времени: 3.5 года или 1260 дней, 1290 дней и 1335 дней, начинаются в одно и то же время, с изменения постоянной, являются буквальными, и относятся к концу времени, иначе 1260 дней и 1335 дней, просто подвисают в воздухе и не могут иметь точного истолкования, и смысла. А еще библия дает нам жесткую привязку ко времени изменения постоянной, так как все три даты являются ответом на один вопрос: «когда будет конец этих чудных происшествий?». Тогда получается, что 1335 дней пройдет от изменения постоянной до того времени, когда восстанет Михаил, князь великий, Заступающийся за сынов народа Божьего, и пробуждения из мертвых, то есть до второго пришествия Христа. И блажен кто достигнет, доживет, останется в живых до времени когда закончатся 1335 дней. Это и будет концом этих «чудных происшествий».

А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней”. А ты иди до конца путем своим и успокоишься, и будешь отдыхать до конца дней, и встанешь к жребию твоему в конце дней мира, чтобы принять то, что ты заслужил, когда пробудятся многие из спящих в прахе земли, одни для жизни вечной, другие чтобы навсегда умереть.

Итак, пророчество Даниила представляет нам следующую картину: 

  1. 01.2026.г. Подписание декрета о воскресном дне.
  2. 07.2029.г. Смерть двух пророков.
  3. 08.2029.г. Явление антихриста.
  4. 09.2029.г. Второе пришествие Христа.

Точные даты рассчитаны на основании даты второго пришествия Христа, обоснованной в книге: «Свидетельство №2 Когда придет Христос».

Библейское пророчество книги Даниила говорит о том, что люди точно будут знать о дне и часе пришествия Христа, как минимум за 1335 дней до Его пришествия, и как максимум уже сейчас знают.

Как же говорят адвентисты, что «никто никогда не узнает о дне и часе пришествия Христа»? Впрочем «не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют». Не будем забывать, что Бог предоставляет каждому возможность самому выбирать в каком состоянии перед Ним оказаться: в числе «мудрых» или «неразумных».