Сто сорок четыре тысячи имеют свидетельство Иисуса (Откр.1:1-3)
Со слов Ангела сказанных при попытке Иоанна поклониться ему видно, что он особо выделяет определенную группу людей. Речь идет о людях имеющих «свидетельство Иисуса»:
«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово» (Откр.19:10).
Как говорится в самой книге «Откровение», данное свидетельство имеет лишь небольшая группа людей, и это именно те кто участвует в последней брани: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).
В статье: «Сто сорок четыре тысячи и последняя битва (Откр.13:11-14:5)», мы выяснили, что группа с которой ведет брань дракон, это 144000. Но что это за свидетельство Иисуса которое они имеют и которое отличает их от всех остальных? Сама книга Откровение не раз говорит об этом свидетельстве, а потому давайте изучим ее и постараемся понять, что из себя представляет это свидетельство.
Свидетельство Иисуса – что это такое
В первой главе книги «Откровение», Иоанн поясняет о чем будет идти речь в этой книге и что побудило его писать об этом: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть (случиться) вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который (за)свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он (у)видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». (Откр.1:1-3)
В заботе о людях Иоанну было послано «откровение Иисуса Христа которое дал Ему Бог, чтобы показать, чему надлежит быть или случиться вскоре», или как еще звучит альтернативный перевод: «чему надлежит случиться быстро»; то есть, как только начнут происходить описанные события, не придется долго ждать их окончания. Именно это по словам Иоанна и является «Свидетельством Иисуса».
В другом месте Ангел говорит Иоанну: «свидетельство Иисуса есть дух пророчества». (Откр.19:10) Но о каком пророчестве здесь идет речь? Со слов Ангела во всей книге «Откровение», речь идет только лишь об одном пророчестве, о том «чему надлежит случиться вскоре»: «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». (Откр.22:6,7)
Именно это откровение Иисуса Христа Бог послал Иоанну через Ангела (Откр.1:1). И мы видим, как этот Ангел которому Иоанн не однократно пытается поклониться проводит его по всему откровению Иисуса, показывая ему от начала и до конца это пророчество (Откр.22:8), которое впоследствии Иоанн увидев, записывает в книгу «Откровение».
Иоанн «засвидетельствовал слово Бога и свидетельство Иисуса Христа» сколькое он увидел из того, что Бог хотел ему показать, именно это было откровением Иисуса Христа и пророчеством о том, чему надлежит быть вскоре. Иоанн увидел и записал это пророчество в книге Откровения, подтвердив: блажен читающий и слышащие слова пророчества (сего) и соблюдающие написанное в нем. (Откр.1:3)
В последней главе он же говорит: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». (Откр.22:18-21)
Другими словами свидетельство Иисуса является прямым откровением Иисуса Христа которое было послано Иоанну и пророчеством о том чему надлежит быть вскоре.
Так же Иоанн говорит: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр.1:9). Этот текст показывает, что Иоанн был сослан на остров Патмос не столько за свидетельство об Иисусе сколько за «провозглашение свидетельства данного самим Иисусом».
Само обладание Свидетельством Иисуса которое есть дух пророчества делает Иоанна сослужителем и братом тех, кто в последнее время так же будут его иметь и против кого также будет воевать сатана: «И был разгневан дракон на женщину, и ушел сделать войну с остальными от семени ее, соблюдающими заповеди Бога и имеющими свидетельство Иисуса». (Откр.12:17 Подстрочный перевод)
Судя из этого текста, остаток народа Божьего последнего времени обладает двумя важными отличиями: он соблюдает заповеди Божии и не просто имеет, но и провозглашает свидетельство Самого Иисуса. Именно из-за этих отличий сатана воюет против них. Верность этого народа Божиим заповедям сильно раздражает сатану, так как на их фоне его неверность становится более явной, уродливой и предательской. А Свидетельство Иисуса угнетает его тем, что раскрывает его планы и побуждает еще большее количество людей сделать незамедлительный выбор: выйти из рядов сатаны и присоединиться к Иисусу. Поэтому он с такой яростью воюет против них.
Проведя параллель между возражениями ангела Иоанну против его попыток поклониться, мы заметим, что братья Иоанна, имеющие свидетельство Иисуса, это братья пророки и соблюдающие слова книги этой, то есть книги Откровение, слова которой запечатывать не стоит, потому что время близко:
«Я пал перед ногами его, чтобы поклониться ему. И говорит мне: Смотри, не (делай сего; я сослужитель тебе) раб вместе с тобой я есть и с братьями твоими, имеющими свидетельство Иисуса; Богу поклонись. Ведь свидетельство Иисуса есть дух пророчества». (Откр.19:10 Подстрочный перевод)
«Я, Иоанн, слышащий и видящий это. И когда я услышал и я увидел, я пал чтобы поклониться перед ногами Ангела, показывающего мне это. И говорит мне: смотри, не (делай сего; ибо я сослужитель тебе) раб вместе с тобой я есть и с братьями твоими пророками и соблюдающими слова книги этой; Богу поклонись. И говорит мне. Не запечатай слова пророчества книги этой; срок ведь близок есть». (Откр.22:8-10 Подстрочный перевод)
Из этих двух текстов видно, что пророки и соблюдающие слова пророчества книги этой, это те кто имеет свидетельство Иисуса которое есть дух пророчества.
Если бы было сказано: свидетельство Иисуса есть дух пророческий, то это говорило бы о Духе Святом. Потому что Дух руководивший пророками, и руководивший написанием всех библейских пророчеств, есть Дух Святой: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2Пет.1:21)
Если бы говорилось что: это дух пророчеств, то это относилось бы ко всем пророчествам. Но Иоанну Ангел сказал: «свидетельство Иисуса есть дух пророчества». Дух какого пророчества? Того самого о котором Ангел говорит: «не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» (Откр.22:10). Другими словами, Свидетельство Иисуса – это дух пророчества книги «Откровение», дух того с Божьей точки зрения, чему надлежит случиться вскоре.
Народ остатка, являясь представителями Христа на земле, примет и будет иметь свидетельство Иисуса не только для того, чтобы жить им, но и чтобы возвещать это пророчество по всему миру. Они будут движимы ни тщеславием, ни эгоизмом, но духом пророчества книги «Откровение», и возвещать не собственные озарения, но «Свидетельство Иисуса Христа», Его откровение.
Этот дух пропитывает людей последнего времени и вдохновляет народ Божий действовать, провозглашая последнее предостережение этому миру, объединяя их единым духом – духом пророчества, и единой вестью исходящей от Иисуса, основанной на Слове Божьем, и этим свидетельствует, что они дети Божии. Имеющие дух пророчества книги Откровение, посредством этого свидетельства от Иисуса, выделяются на фоне всего остального мира.
Пророк последнего времени говорит: «36 Сегодня посланные Богом вестники, подобно Илии и Иоанну Крестителю, проповедуют осужденному миру о тех торжественных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царем царей и Господом господствующих. Вскоре каждый человек будет судим согласно своим делам. Час Божьего суда настал, и на членах Его церкви на земле лежит важнейшая задача – предостеречь тех, кто находится на краю вечной гибели. На нашей необъятной земле каждому желающему следует объяснить принципы, вокруг которых ведется великая борьба, – принципы, от которых зависит судьба человечества». (ПЦ59:36)
«Иоанн пришел в духе и силе Илии, чтобы провозгласить весть о Первом пришествии Иисуса Христа. Мне было показано последнее время перед Вторым пришествием Христа, и я видела, что многие, подобно Иоанну Крестителю, пойдут в духе и силе Илии возвещать приближение дня гнева Божьего и Второе пришествие Иисуса Христа». (Е. Уайт. История спасения 32:10)
Сам Дух пророчества нельзя путать с даром Духа пророческого, как нельзя путать дар и дарителя. Дух пророчества в данном случае это ни труды Духа пророческого, но Само дыхание или веяние этого пророчества, влияние его на сердце человека.
Нельзя сказать так: что «вот у нас есть на полке книги трудов Духа пророческого, и поэтому теперь мы являемся народом Божиим». Все это сильно смахивает на индульгенции, или на упование Евреев: «здесь храм Божий, здесь храм Божий». Произведя подмену понятий, сатана улавливает многие души в ловушку предубеждений. Сами книги трудов духа пророческого, которые можно положить на полку и гордиться тем, что они у тебя есть, еще не являются определяющим фактором принадлежности к Его народу.
Итак, свидетельство Иисуса – это дух пророчества книги Откровение – дух того чему надлежит случиться вскоре. Именно этим духом будут пропитаны те, против кого будет воевать сатана. Но чтобы возвещать в силе Духа Святого весть: «Выйди из нее народ Мой, чтобы вам не участвовать в делах ее и не подвергнуться язвам ее», они должны проникнуться духом Откровения Иисуса и знать о чем идет речь, к чему все идет, что это будут за язвы, когда, почему и на кого они придут и какое долгожданное, грандиозное событие завершит историю грехопадения земли. «Подобно Илии и Иоанну Крестителю, они проповедуют осужденному миру о тех торжественных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царя царей и Господа господствующих». (ПЦ59:36)