Семь пророческих периодов церкви
В первых трех главах книги «Откровение» Иоанну в пророческом видении показывается служение Христа посреди золотых светильников которые «суть семь церквей» (Откр.1:20). О каких церквах идет речь? Почему их именно семь? И что это за церкви? Чтобы понять эти вопросы необходимо глубже взглянуть на это пророчество.
В первых стихах описано приветствие, адресованное семи церквам от Бога Отца, от семи духов, и от Иисуса Христа. «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь». (Откр.1:4,6)
Во-первых, в этом приветствии речь идет о семи буквальных церквах, находящихся в буквальных городах – в Асии. Об этом говорит и повеление Иисуса Иоанну: «то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». (Откр.1:11)
Что необходимо было написать в книгу? То, что ему было показано, то чему надлежит быть вскоре: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» (Откр.1:1).
Иоанн в точности исполнил повеление и записал все увиденные пророчества в книгу: «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр.22:6,7). «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» (Откр.22:10). «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).
Все это говорит о том, что речь идет о буквальных церквах и о том, что полное собрание книги Откровение, а не отдельные его фрагменты, было послано в эти церкви.
Во-вторых, приветствие идет не только от Бога Отца и от Иисуса, но и от семи духов, находящихся перед престолом Его (Откр.1:4). Встает вопрос: что это за семь духов? И кого они представляют? Чтобы ответить на этот вопрос разберем все что с ними связано.
Семь духов приветствуют церкви, как это делает Бог Отец и Сын, Иисус Христос и находятся пред престолом Бога Отца: «благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа», это говорит о том что они обладают качествами личности, т.к. могут приветствовать церкви, а нахождение перед престолом указывает на их поклонение Богу.
К тому же, если семь духов суть семь светильников: «семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр.4:5), а семь светильников суть семь церквей: «семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр.1:20), тогда получается, что семь духов и есть суть семи церквей. Они распространяют свет как светильники и принадлежат Христу о Ком сказано: «Имеющий семь духов Божиих» (Откр.3:1).
Так же они являются Его рогами и очами и посылаются Им во всю землю: «посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр.5:6).
Рога символизируют царей или царства: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр.17:12). Семь рогов которые имеет Агнец символизируют, что Он есть Царь церкви. А семь очей есть символ того, что свидетелем всему что происходит на земле является не только Иисус имеющий очи, как пламень огненный, но и Его церковь, несущая свет этому миру как светильники которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
В-третьих, мы замечаем разницу между семью буквальными церквами находящимися в Асии, и семью церквами представленными в виде семи духов которые находятся перед престолом Бога.
Семь светильников которые суть семь духов Божиих посреди которых совершает служение Иисус, представляют собой пророческую церковь простирающуюся во времени.
Во-первых: на это указывают слова сказанные Иоанну после описания посланий семи церквам: «взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Откр.4:1,2). Слова «после сего» указывают на время, а не на пространство.
Во-вторых: церкви не сами себе посылают приветствие через Иоанна (Откр.1:4).
И в-третьих: поклонение Богу представленное в образе семи духов (Откр.4:5), олицетворяет поклонение всех искупленных детей Божиих являющихся церковью Божьей, а не только семи конкретных церквей в Асии, (иначе это выделяло бы их на фоне всех остальных церквей находящихся в Риме, Коринфах, Галатии и т.д.).
К тому же в посланиях говорится: «И Ангелу … церкви напиши», как если бы само послание было адресовано Ангелам этих церквей. А в заключении каждого послания сказано: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам», что указывает на обращение к духовному состоянию этих церквей. Семь духов Божиих в таком случае это семь духовных состояний церкви: дух Ефесской церкви, дух Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской, Лаодикийской церквей.
Это означает, что приветствие идет семи буквальным церквам находящимся в пространстве, от семи церквей находящихся во времени. Семь духов в этом случае символизируют семь духовных периодов, и последовательных временных событий церкви Божией, простирающихся от времени написания книги Откровение и до последних дней, которые подобны духовному состоянию буквальных церквей находящихся в Асии.
Другими словами семь духов Божиих символизируют Божий народ – пророческую церковь Божию представленную во времени начиная от 1-го века н.э. и до запечатления 144000, до дней обозначенных как время скорби, условно разграниченную семью духовными периодами церкви.
И тогда становится понятным пророческое видение Христа находящегося посреди семи золотых светильников которые суть семь церквей, семь духов Божиих или семь духовных периодов Божьей церкви. Он представлен священником всегда находящимся со Своей церковью и совершающий посреди нее служение.
Лаодикия – церковь Божия последнего периода
В 3-ей главе книги Откровение Иоанн описывает последний период церкви Божией представленный ангелом Лаодикийской церкви. «Лао» – переводится как «народ». «Дикайос» – «закон», «суд». «Лаодикия» получается – это «народ закона» то есть народ не только сохраняющий все заповеди Божии нерушимыми, возвещая их, но и старающийся следовать им.
А так же это «народ суда» – народ не только живущий во время суда, но и провозглашающий весть о суде Божием, несущий последнюю весть предостережения погибающему миру и предостережение о грядущей битве.
Есть лишь один народ на земле, который сохраняет и старается соблюдать все заповеди Закона Божьего, несущий весть этих трех Ангелов и предостерегающий мир о грозящей ему опасности, – это церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Слова Иисуса к церкви последнего времени: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:20-21), говорят о том, что не все в этой церкви услышат Его голос, но лишь немногие, и те, кто «отворит дверь» – будут Его народом. То есть, те «побеждающие» которые «сядут на престоле Христа» должны быть остатком именно этого народа, остатком Лаодикии – церкви последнего времени, остатком после просеивания церкви АСД.
«Прочие» или «оставшиеся» от семени ее
В послании к Лаодикии не говорится ни о какой борьбе, войне или скорби, к тому же еще и великой. Напротив, состояние Лаодикии описывается как спокойное, теплое, умиротворенное: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Напротив именно о ста сорока тысячах говорится, что это именно они пришли от великой скорби: (Откр.7:14), и именно против них ведут битву зверь, дракон, лжепророк и цари земные (Смотри статью: Сто сорок четыре тысячи и последняя битва (Откр.13:11-14:5)).
И как говорит Писание, дракон вступит в брань не с самою женою, которая символизирует церковь, а с прочими от семени ее: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17). Но кто эти «прочие»?
Повествование будущей истории народа Божьего не оканчивается на описании семи пророческих периодов церкви Божией. Видение и рассказ продолжаются: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». (Откр.4:1)
Последнее о чем говорилось в 3-й главе книги Откровения, это о неотвратимости отвержения Лаодикии: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16), и выделении небольшого остатка: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Поэтому слова «покажу тебе, чему надлежит быть после сего», относятся ко времени после отвержения Лаодикии.
Далее описывается поклонение на небе и снятие семи печатей, которые раскрывают историю периода великой скорби простирающуюся от времени отвержения Лаодикии и до второго пришествия Христа.
Седьмая глава книги является ответом на вопрос поставленный в конце шестой главы: «ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:17). Иоанну показывается запечатление 144000 и их награда – тех: «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». (Откр.7:14-17)
Формирование остатка народа Божьего во все времена
В разные времена на земле формировался остаток народа Божьего. Это было меньшинство, которое Бог считал своим народом среди большинства не покоряющихся и отступивших, хотя и считающих себя Его народом.
Каждый раз этот остаток формировался благодаря определенной вести от Бога данной для данного времени. Те, кто принимал эту весть и жил согласно полученному свету, становились остатком народа Божьего, а те, кто отвергал и продолжал жить по-прежнему – просеивались и становились нечестивыми в глазах Бога.
С самого начала сатана прилагал все усилия, чтобы противодействовать вести для настоящего времени.
Во времена Ноя – вестью для настоящего времени была весть о потопе: «Мир будет истреблен потопом» (Быт.6:17). Те, кто принял эту весть, стал остатком народа Божьего, те же, кто не поверил этому, перестал быть Его народом и стали нечестивыми.
Во времена Авраама – этой вестью была весть о настоящем Боге: «Господь Иегова есть Творец и поклоняться следует Ему Одному» (Быт17:1-2). Те, кто принимал эту весть, становился остатком народа Божьего, те же, кто не верил этому, становился нечестивым переставая быть Его народом.
Во времена Моисея – такой вестью стала весть об исходе из Египта: «Я выведу вас от угнетения Египетского в землю, … где течет молоко и мед». (Исх.3:17) Тот, кто принял эту весть, стал остатком Божьего народа, тот кто не поверил этому – стал нечестивым.
Во времена Ездры – это весть о выходе из Вавилонского плена: «Когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас». (Иер.29:10-14) Кто принял эту весть, вышел из Вавилона, став остатком Божьего народа, те же, кто не принял ее, перестал быть Его народом и стали нечестивыми.
Во времена Иоанна Крестителя – весть об Иисусе: «Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). И опять мы видим, что те, кто принял эту весть, стал остатком народа Божьего, те же, кто не поверил этому, ассимилировались, перестав быть Его народом.
Во времена Елены Уайт – вестью для настоящего времени стала весть об очищении Святилища: «2300 вечеров и утр и тогда Святилище очистится» (Дан.8:14). И снова те, кто принял весть, стал остатком народа Божьего, те кто не поверил – нечестивыми.
В наше время – весть к Лаодикии: «Се стою у двери и стучу…» (Откр.3:20) – весть о том, что Христос при дверях, – весть о дне и часе Его второго пришествия. Те, кто примут эту весть, станут остатком Божьего народа, те же, кто не поверит этому, перестанет быть Его народом и станет нечестивым. Е. Уайт пишет по этому поводу следующее:
«344 Я спросила о значении просеивания и видела, что оно было вызвано прямым, определенным свидетельством Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви. Это свидетельство произвело свое действие на тех, кто принял Его совет: они подняли знамя истины и освятились ею. А другие не вынесут этого определенного свидетельства. Они восстанут против Него, и это вызовет просеивание среди народа Божьего.
345 Я видела, что Свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто. Это свидетельство должно произвести работу глубокого раскаяния; все, искренне принявшие его будут послушны ему и очищены». (РП5:344-345) (Р.П.стр.270)
Так же она пишет, что весть, которая произведет разделение церкви Божией, Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня на святых и нечестивых, – это весть о дне и часе пришествия Иисуса:
«Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение». (РП3:12)
Для более полного понимания этого вопроса читай книгу: «Два провозглашения точного дня и часа пришествия Христа от Бога. Свидетельство №2 часть 4. Просеивание церкви АСД и подтверждение истины».
Итак, мы видим, что 144000 это маленький остаток народа Божьего последнего времени, людей оставшихся верными Богу после просеивания церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, которые будут определены, до выхода указа о воскресном дне, и запечатлены Духом Святым до закрытия двери благодати для всего мира перед великой скорбью.