Я Господь Бог твой. Благая весть – Господство Бога

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3).

Для большинства эта заповедь звучит устрашающе. Многих ужасает сама мысль о том, что Бог будет господствовать над ними. Они не могут довериться Ему лишь потому, что неправильно понимают Его господство, и думают, что Господин обязательно лишит их права голоса и свободы выбора.

Сатана сделал все, чтобы извратить людское понимание о Божиих намерениях. И даже благая весть в устах людей стала выглядеть как-то уродливо, как если бы они говорили: «- Слушайте все и не говорите, что не слышали. Примите Господина, которому мы поклоняемся Владыкою над собою, служите Ему, и повинуйтесь во всем, тогда останетесь живы, а если не так, то наш Господин уничтожит вас».

Но Господство Бога необходимо воспринимать не в свете Египетского рабства и угнетения, а в свете господства Авраама. Человек создан свободным и это естественно, что он не желает становиться рабом, добровольно терять свободу выбора. Авраам не захватывал и не порабощал Елеазара. Напротив, имея свободную волю, и возможность в любой момент уйти от Авраама, Елеазар добровольно решил стать слугою его.

Господство Божие подразумевает защиту, помощь, авторитет, заботу и покровительство:

Оно подобно покровительству сильного государства над слабым. Но покровительство всегда дается на условиях, и если условия нарушаются, то и покровительство прекращается.

Еще оно похоже на покровительство государства над своими подданными в других странах. И даже Государственное покровительство заканчивается, если происходит: отречение, смена гражданства, сознательное преступление или терроризм.

А еще Господство Бога напоминает покровительство Отца над сыном его не навязчивый надзор и непринужденное влияние.

Поэтому первая заповедь закона Божьего на языке оригинала выглядит примерно так: «Я Отец и Покровитель твой, да не променяешь ты Меня ни на кого другого». А проповедь евангелия в таком случае зазвучит так: «Я имею Покровителем Самого Бога, хотите ли и вы иметь Его Покровителем своим?»

Но и это покровительство основано на условии почтения и послушания сына отцу, и заканчивается если сын умирает для отца или отрекается от него.

«5 Правление Божье не основано на слепом подчинении и безрассудном контроле, как сатана стремится это представить, но взывает к разуму и совести. «Придите и рассудим, говорит Господь», – таково приглашение Творца к сотворенным Им существам (Ис.1:18). Бог не принуждает волю Своих творений. Он не может принять поклонение, которое не является добровольным и разумным. Вынужденное подчинение препятствовало бы всякому реальному развитию ума и характера. Оно превратило бы человека в обычного робота. Такая покорность не входит в намерения Творца. Он желает, чтобы человек – венец Его творческой силы – достиг наивысшего развития. Он показывает нам высоты благословений, к которым хочет привести нас Своей благодатью. Он приглашает нас отдать себя Ему, чтобы Он мог исполнить в нас Свою волю. Нам же предлагается сделать выбор и освободиться от рабства греха, приняв участие в славной свободе детей Божьих.

6 Покоряясь Богу, нам необходимо отказаться от всего, что могло бы разделить нас с Ним. Поэтому Спаситель говорит: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). От всего, что отвлекает сердце от Бога, надо отказаться. Идол многих – мамона. Любовь к деньгам, стремление к богатству – это золотая цепь, приковывающая их к сатане. Другой класс людей преклоняется перед славой и земным почетом. Эгоистичная и легкая жизнь без всякой ответственности – это идол третьих. Но эти рабские цепи должны быть разорваны. Мы не можем принадлежать на половину Господу и на половину миру. Мы не дети Божьи, если не являемся таковыми полностью». (Шаги ко Христу5:5-6)

Но многие до сих пор боятся полностью отдать себя Богу, думая, что если они это сделают, то Бог может потребовать от них, что-либо такое, с чем они не смогут с легкостью согласиться.

Можно ли довериться Богу, доверять Ему и полагаться на Него?

Можно ли полюбить того, кому не доверяешь? История взаимоотношений показывает, что без доверия нет ни дружбы, ни любви. Но что значит доверять Богу, чтобы Ему довериться?

Словарь терминов говорит: Доверие – это попытка верить (кому-либо, чему-либо) до того как поверить или проверить, (до веры), (проявляется в действии).

Многие боятся довериться Богу, потому что имеют неправильное представление о Нем или вообще никакого представления о Нем не имеют. Поэтому приведу вам несколько доводов, которые вы и сами можете проверить в пользу того, что Богу можно доверять.

Если бы Бог хотел навредить мне, то Он давно бы это уже сделал

Для этого у Него есть все возможности как сказано: «Ты сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной; Ты – Господь всех, и нет [такого] кто воспротивился бы Тебе, Господу» (Есф.4:17).  Бог безграничен в силе, власти, мудрости и т.д. Изучая тело человека, ученые удивляются не только мудрости и сложности, но и хрупкости самой жизни на земле, ее зависимости от множества факторов влияющих на нее. Мы все зависимы от Бога и Его милости проявляемой к нам ежедневно. Стоит только отнять у нас воздух, или пищу, или воду, или тепло, или благоприятную среду и т.д., мы все исчезнем, выпрем как динозавры. Но если Он до сих пор еще не уничтожил нас, то это говорит нам о том, что у Него в отношении нас совсем другие планы. «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

Если Бог мудрее нас, могущественнее и Он заботится о нас, то почему бы не довериться Ему?

Пытаясь решить все проблемы своими силами, мы зачастую заходим в тупик и не знаем, как из него выйти, так как не имеем достаточной мудрости, и сил, чтобы это все пережить. Писание говорит: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7). И если Сам Господь печется, то есть нежно заботиться о нас, то почему бы не довериться в Его руки полностью?

Если Бог заботится о нас, даже когда мы не принадлежим Ему и враждуем с Ним, то неужели Он не позаботится о нас, когда мы смиримся перед Ним и посвятим себя Ему

Ибо написано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8), то есть когда мы враждовали против Него. Так неужели Он отвергнет нас, когда мы примиримся с Ним?

Если Бог верен всему тому, что обещал, то Ему можно верить

У Кого все принципы благородны, совершенны и основаны на любви Тому можно доверять. А если еще и сами принципы тверды и ценны как сама Его жизнь, то доверяться Ему безопасно.

Если у Бога, во всю вечность до этого, не нашлось ничего злого, коварного и эгоистичного в Его характере, то неужели, вдруг, не с того ни с сего, появится, что бы причинить нам боль?

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

Бог называет нас Своими детьми

Он Единственный Кто дает нам жизнь, считается с нашей свободой и всегда желает нам счастья. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1).

Если Бог заплатил за нас такую великую цену, жизнь Свою, жизнь Своего Сына, то неужели после всего этого Он просто вышвырнет нас на помойку

Или же Он всё-таки доведет до конца то дело, ради которого и заплатил такую цену, то есть сделает нас счастливыми. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет.1:14-21).

Из всего этого видно, что Творец не держит на нас зла. Господь все понимает, милует, и очень нежно относится к нам. Бог во Христе еще от создания мира уже простил нас, и, зная, что мы можем восстать против Него, Он предусмотрел план спасения и сделал все возможное, чтобы примирить нас с Собою. Если бы Он этого не сделал, то уже давно некого было бы спасать. Он ждет лишь того, что бы мы ответили на Его любовь, приняли это прощение и попросили Его избавить нас от греха отдаляющего нас от Него и тем самым убивающего нас.

Поэтому как не довериться в руки Того, Кто так тебя любит? И неужели ты захочешь сделать кроме Него еще кого-либо Господином своим?

Практическое задание: Начните смотреть на Бога иначе, ни как на злого тирана, а как на заботливого Отца, чтобы ваше отношение к Нему поменялось. Изучите условия на которых Сам Бог может предоставить вам Свое покровительство. Примите Его власть и заботу о вас и начинайте ею пользоваться. И если вы заключите с Ним союз и останетесь верны то Он прострет и над вами Свое покровительство. Ибо обо всех кто доверится Ему, Он говорит: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:28).

Наверх