Искреннее празднование субботы – это признак вхождения в Небесные Обители

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой“, хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой“. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.3 и 4 гл.).

О каком покое идет речь?

И здесь мы встречаем три вида покоя.

Покой как удел в земле Ханаанской, в который ропщущие не вошли, чьи кости пали в пустыне.

Субботний покой, в который Бог успокоился от дел своих и нас призывает сделать то же.

И покой как Царство Небесное, в который входят только уверовавшие.

Но как эти все три покоя взаимосвязаны между собой, это нам и предстоит выяснить.

В первом и последнем случае, «вхождение в покой» — это поселение на постоянное жительство.

Как говорит Господь: «вы ныне еще не вступили в место покоя (пристанище, место отдыха) и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], и будете жить безопасно» (Втор.12:9,10).

«Соблюдайте все заповеди [Его], которые я заповедую вам сегодня, дабы вы укрепились и пошли и овладели землею, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею; и дабы вы жили много времени на той земле, которую клялся Господь отцам вашим дать им и семени их, на земле, в которой течет молоко и мед.

Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, – земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.

Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.

Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам.

Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею» (Втор.11:8-21).

Покой, который Бог обещал народу Своему, это не только вхождение в удел земли Ханаанской для успокоения от тяжкого труда и безопасной жизни от врагов, но и вхождение в вечный покой Небесных Обителей, где жизнь их не закончится, и будет длиться столько, сколько дней небо будет над землею.

И «отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой (отдых, успокоение) со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их» (Иис.Нав.21:43-45).

Итак, покой, который Господь обещает народу Своему, в данном случае – это место, где человек будет находиться в безопасности, земля, о которой печется Сам Бог, где будет изобилие и не будет вражды, и где смерти уже не будет, потому что дней жизни им Бог обещает столько, сколько дней небо будет над землею.

Но это обещание Божие дано на условии послушания: «Если вы будете слушать заповеди Мои, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей».

Бог так же предупредил их говоря: «Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им». Но они не послушались, не покорились воле Господа, ожесточили сердца свои, обольстившись грехом, и поддавшись эгоизму, думали только о себе и, полагаясь только на себя, извратили Его заповеди, возроптали на Господа, и искушали Его.

«И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, … ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный» (Исх.33:1-3). И еще здесь: «Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:10,11).

И хотя Господь все же дал им землю Ханаанскую, исполнив обещание данное отцам их, «дал покой (как пристанище, или место обитания) народу Своему Израилю, как говорил! И не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея» (3Цар.8:56), все же, ни Моисей, ни Иисус Навин, не смогли ввести их в покой обещанный Богом. Ханаан стал всего лишь прообразом той Небесной Обители, которую Бог обещал всем любящим Его.

Но ныне, «еще остается обетование войти в покой Его»

Земля Ханаанская, не являлась тем обещанным окончательным покоем для евреев. Бог желал ввести их в окончательный покой – в вечность на Новой Земле. И если бы мечта Бога об Израиле сбылась, то они перешли бы в жизнь вечную как Енох или Моисей. Но они не поверили, «не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою их» (Евр.4:2).

К тому же, это обещание Бога распространялось не только на этнических евреев, но и на всех людей которые желают быть Его народом: «посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем» (Евр.4:1-2).

«Итак, как некоторым остается войти в покой Его, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне» (Евр.4:6-8).

Таким образом, мы видим, что об этом покое было возвещено когда-то евреям, но они не вошли в него, потому что обольстились грехом. Поэтому в будущем определен Богом день, в который исполнится Божье обещание о том, что все верные и послушные Ему – уверовавшие, войдут в Небесные Обители и обретут желанный покой.

Как субботний покой связан с покоем в Небесных Обителях

Говоря о покое как о земле Ханаанской, в который не вошли роптавшие, кости которых пали в пустыне, и о том, что еще остается обетование войти в покой Его всем уверовавшим, подразумевая вечные Обители, Павел почему-то перескакивает на повествование о субботнем покое Божьем, связывая все это во едино.

«Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой“. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”» (Евр.4:4-7).

Но, встает вопрос: «каким образом субботний покой связан с Небесной Обителью – Царством Всевышнего?» И тут мы видим несколько закономерностей.

Во-первых, существует прямая взаимосвязь между нашей духовностью в день субботний и духовностью нашей повседневной жизни. Правильное соблюдение субботы – это выстраивание личных взаимоотношений с Богом, и именно это действие является настоящей причиной нашего освящения. Так как, если мы будем верны Богу в правильном соблюдении предписанного нам покоя, в день субботний, который регулирует наши отношения с Богом – в одной седьмой части всего нашего времени, то в целом, это отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Так, успокоение от дел своих в день субботний, помогает нам войти в Божий покой на всю вечность.

Заповедь о субботнем покое раскрывает характер жизни с Богом, какой будет жизнь вечная в Царстве Небесном у всех кто останется верным духовному принципу жизни: – «жить для Господа». В Царстве Небесном люди окончательно войдут в покой Божий и успокоятся от дел своих, от жизни только для себя, и будут жить, заботясь, друг о друге.

Жизнь во грехе отличается стремлением угождать своим эгоистичным желаниям, делая людей эгоистами. А эгоизм толкает людей на накопительство, чтобы возвысить себя перед другими людьми. Но много ли человеку надо?

Входя в субботний покой от дел своих, мы начинаем жить, новой жизнью, стараясь сделать что-либо не для себя, но для пользы окружающих.

Место, где все заботятся друг о друге, и является местом желанной обители, местом успокоения нашей души, местом уверенности и покоя. Это и есть то место, куда рвется душа наша, место, где она обретет спокойствие, успокоившись от дел своих.

Во-вторых, субботнее вхождение в покой Божий – защищает нас от вражды и непокорности. В Царстве Небесном не будет войн и врагов, потому что «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

В Царстве, где все входят в Божий покой и находятся в мире с Богом, не будет вражды друг против друга. Непокорность проявляется лишь у тех, кто отказывается войти в покой Его. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:9-11).

В-третьих, заповедь о субботе – это часть Закона Божьего, установленного для всего Небесного Царства. И тот кто желает жить в Божьем царстве должен признавать Бога своим Царем и Закон того царства гражданином которого он собирается быть. Соблюдение субботы говорит о нашем послушании Богу как Царю, Господину и Первосвященнику, о признании Его власти над собою и поклонении Ему одному.

Небесные Обители являются Божьим Царством, где Царем и Господином является Сам Бог, и приходя на поклонение пред лице Его каждую субботу по Его заповеди, успокаиваясь от дел своих, Мы признаем Его Господином своим, а себя подданными Его Царства.

В-четвертых, субботство переводится как регулярное празднование субботы, то есть периодическое вхождение в покой, и здесь оно рассматривается как признак вхождения в Небесные Обители, для вечного жительства там, где Божий покой царит постоянно, «ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22,23).

И сегодня, соблюдая субботу, мы предвкушаем вечность, ощущаем на вкус жизнь вечности!

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.3:1, 4:14-16).

И если вхождение в покой Божий – это обретение отношений с Богом, то никто не может войти в покой Божий сам по себе, без Самого Бога. Поэтому давая обещание ввести в покой Свой, Бог Сам шел впереди народа Своего.

Именно Бог вводит нас в покой. «[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой (отдых, успокоение)» (Исх.33:14). И как говорит Писание: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13:21,22). «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» (Чис.10:35,36).

Обещанный Израилю покой мог быть найден только в Божьем присутствии, которое должно было сопровождать Его народ. Поэтому Христос, Который является «Богом с нами» (Матф.1:23), и Кто с нами «во все дни до скончания века» (Матф.28:20), говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Покой, который предлагается детям Израиля в пустыне, является тем же самым покоем, который Христос предлагает всему человечеству, покоем в Боге, в Его вечных руках – ибо единородный Сын «находится в недре Отчем» (Ин.1:19). «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис.66:13).

Как и тогда Бог ведет нас в землю обетованную, чтобы помочь каждому из нас войти в покой Его. Но если тогда Он вел в столпе облачном и огненном, то сейчас Он ведет нас в Иисусе Христе. Именно Иисус является нашей целью и ориентиром вхождения в покой Божий, а не просто отдых от трудов своих.

Без Иисуса не может быть покоя, потому как: «”Нет мира, – говорит Господь, – нечестивым”» (Ис.48:22). Но в Иисусе мы исцелены и освящены Его драгоценной кровью и больше не нечестивы.

Иисус, как наш Первосвященник, подал нам пример новой жизни, и вводит нас в покой.

Являясь нашим вождем, ведя, словно в столпе облачном и огненном, укрывая, заботясь и освещая путь, Он ведет в Небесный Ханаан.

Подавая пример. Он прошел этот путь, что бы мы шли по следам Его. Соблюдая субботу и войдя в покой от дел Своих, Он заявляет: «Я не ищу Моей славы» (Иоан.8:50), и «ничего не делаю от Себя» (Иоан.8:28), «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28).

Он примиряет нас с Собою, давая нам мир. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр.3:15). «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18).

Теперь от нас зависит, войдем ли мы в покой Его, обретем ли весь этот покой как знак доверия к Богу, будем ли мы послушны Ему и обретем ли с Ним мир, войдем ли в покои Его – в Небесный Ханаан. Ведь, как и тогда, когда не Моисей и не Иисус Навин, но именно Бог шел посреди них в столпе огненном и облачном, и мог ввести их в покой Свой, евреи, сделав себе посредником Моисея, возроптали на Бога. Сегодня, не желая идти за Самим Господом, многие делают себе посредниками пасторов, пап, священников и д. р.

А потому, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших», чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:7-8,12-14).

И теперь, когда мы уже стоим на пороге вечного мира, может ли что-либо быть важнее для нас, чем верность и преданность нашему Небесному Отцу? Есть ли что-нибудь, что мы должны ценить выше Его истины и Его Закона?

Наверх