Чтобы это понять, рассмотрим одно из самых сложных повествований Апостола Павла, и увидим, о чем идет речь:
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой“, хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой“. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.3 и 4 гл.).
О каком покое идет речь?
И здесь мы встречаем три вида покоя.
Покой как удел в земле Ханаанской, в который ропщущие не вошли, чьи кости пали в пустыне.
Субботний покой, в который Бог успокоился от дел своих и нас призывает сделать то же.
И покой как Царство Небесное, в который входят только уверовавшие – святые, участники в небесном звании.
Но как все эти три покоя взаимосвязаны между собой, это нам и предстоит выяснить.
В первом и последнем случае, «вхождение в покой» — это поселение на постоянное место жительства.
Как говорит Господь: «вы ныне еще не вступили в место покоя (пристанище, место отдыха) и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], вы будете жить безопасно» (Втор.12:9,10).
«Соблюдайте все заповеди [Его], которые я заповедую вам сегодня, дабы вы укрепились и пошли и овладели землею, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею; и дабы вы жили много времени на той земле, которую клялся Господь отцам вашим дать им и семени их, на земле, в которой течет молоко и мед.
Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, – земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам.
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею» (Втор.11:8-21).
Покой, который Бог обещал народу Своему, это не только вхождение в удел земли Ханаанской, для успокоения от тяжкого труда и безопасной жизни от врагов, но и вхождение в вечный покой Небесных Обителей, где жизнь их не закончится, и будет длиться столько, сколько дней небо будет над землею.
На примере древнего Израиля мы видим, что заключая завет с Авраамом, Бог подразумевал всю вечность, говоря: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом» (Быт.17:7,8).
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:8-10).
Заключая завет с народом Израильским, а фактически обновляя с ними тот завет, который Он заключил с Авраамом, и в его лице с потомками его, Бог обещает им не только вхождение в удел земли Ханаанской, для успокоения от тяжкого труда и безопасной жизни от врагов, но и введение их в вечный покой Небесных Обителей, где жизнь их не закончится, но будет длиться столько, сколько дней небо будет над землею. То есть, земля Ханаанская не являлась окончательным наследием завета для евреев. Бог желал ввести их в окончательный покой – в вечность на Новой Земле. И если бы евреи оставались верными Божьему завету, то возможно перешли бы в жизнь вечную как Енох или Моисей. Но «они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь» (Евр.8:9).
Заключая Новый Завет, Бог снова поднимает вопрос вечного наследия, говоря: «Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:33,34) и (Евр.8:10-12).
Только после второго пришествия Христа, все дети Божии, от малого до большого, вошедшие в наследство вечное, сами будут знать Господа. Только в вечности, все их беззакония и грехи могут быть прощены, и оставлены, и забыты.
Пророк описывая событие, которое произойдет в будущем, говорит: «15 С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключающий вечный завет со Своим народом. Подобно могущественным раскатам грома. Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий, устремив вверх взоры, вслушивается в каждое слово. Их лица освещены Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могут смотреть на них. И когда произносятся благословения над теми, кто чтил Бога, соблюдая Его святую субботу, раздается громкий победный возглас.
16 Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого» (ВБ40:15,16).
«В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: «Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, — встаньте!» При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: «Аллилуйя!» В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000. Некоторые из них имели очень блестящие венцы, другие – менее яркие. У одних венцы были украшены многими звездами, у других – всего лишь несколько звезд. Но все они были довольны своими венцами. Все они были [17] облечены от плеч до ног в великолепные белые одежды. Когда мы шли по стеклянному морю и направлялись к воротам города, – нас все время сопровождали ангелы. Иисус поднял Свою могущественную руку и коснулся жемчужных ворот, вращающихся на блестящих петлях, раскрыл их и сказал: «Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город». Мы все вошли и чувствовали, что имеем полное право на пребывание в этом городе» (Р.П.стр.16.ор.), (РП3:15-16).
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14).
Все дети Божии, соблюдающие заповеди Божии, оставаясь верными Божьему завету, при втором пришествии Христа вступят в наследство завета: на всегда станут Божьим народом, и Сам Бог будет Богом их, И войдут в вечные Небесные Обители, на Новую Землю, которая станет вечным уделом их.
Более подробно о новом завете читай в главе: «В чем разница между Ветхим и Новым Заветом», из книги: «Спасение во Христе. Свидетельство №3».
Итак, покой, который Господь обещает народу Своему, помимо вхождения в землю Ханаанскую – это то место, где человек будет находиться в безопасности, земля, о которой печется Сам Бог, где будет изобилие и не будет вражды, и где смерти уже не будет, потому что дней жизни им Бог обещает столько, сколько дней небо будет над землею.
И это обещание, в народе Израильском, Бог исполнил лишь отчасти, поселив их в земле Ханаанской: и «отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой (отдых, успокоение) со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их» (Иис.Нав.21:43-45), хотя и данное обещание Божие, дано было лишь на условии послушания: «Если вы будете слушать заповеди Мои, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор.11:13).
Бог так же предупредил их говоря: «Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им» (Втор.11:16). Но они не послушались, не покорились воле Господа, ожесточили сердца свои, обольстившись грехом, и поддавшись эгоизму, думали только о себе и, полагаясь только на себя, извратили Его заповеди, возроптали на Господа, и искушали Его.
«И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, … ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный» (Исх.33:1-3). И еще здесь: «Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:10,11).
И хотя Господь все же дал им землю Ханаанскую, частично исполнив обещание данное отцам их, «дал покой (как пристанище, или место обитания) народу Своему Израилю, как говорил! И не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея» (3Цар.8:56), все же, ни Моисей, ни Иисус Навин, не смогли ввести их в окончательный покой обещанный Богом. Ханаан стал всего лишь прообразом той Небесной Обители, которую Бог обещал всем любящим Его.
Но ныне, «еще остается обетование войти в покой Его»
Обещание Бога, ввести народ Свой в совершенный покой – в вечность на Новой Земле, распространялось не только на этнических евреев, но и на всех людей которые желают быть Его народом: «Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня» (Втор.29:10-11;14-15). Таким образом, Бог желал спасти не только евреев, но через них, Он желал донести спасение до всякого человека, желающего вступить в Его Завет.
«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: “Господь совсем отделил меня от Своего народа”» (Ис.56:3). «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис.56:6,7). «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем» (Евр.4:1-2).
«Итак, как некоторым остается войти в покой Его, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне» (Евр.4:6-8).
Таким образом, мы видим, что об этом покое было возвещено когда-то евреям, но они не вошли в него, потому что обольстились грехом. Поэтому в будущем определен Богом день, в который исполнится Божье обещание о том, что все верные и послушные Ему – уверовавшие, войдут в Небесные Обители и обретут желанный покой.
Как субботний покой связан с покоем в Небесных Обителях
Говоря о покое как о земле Ханаанской, в который не вошли роптавшие, кости которых пали в пустыне, и о том, что еще остается обетование войти в покой Его всем уверовавшим, подразумевая вечные Обители, Павел почему-то перескакивает на повествование о субботнем покое Божьем, связывая все это во едино.
«Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой“. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, “ныне”» (Евр.4:4-7).
Но, встает вопрос: «каким образом субботний покой связан с Небесной Обителью – Царством Всевышнего? И тут мы видим несколько закономерностей.
Во-первых, существует прямая взаимосвязь между нашей духовностью в день субботний и духовностью нашей повседневной жизни. Правильное соблюдение субботы – это выстраивание личных взаимоотношений с Богом, и именно это действие является настоящей причиной нашего освящения. Так как, если мы будем верны Богу в правильном соблюдении предписанного нам покоя, в день субботний, который регулирует наши отношения с Богом – в одной седьмой части всего нашего времени, то в целом, это отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Так, успокоение от дел своих в день субботний, помогает нам войти в Божий покой на всю вечность.
Заповедь о субботнем покое раскрывает характер жизни с Богом, какой будет жизнь вечная в Царстве Небесном у всех, кто останется верным духовному принципу жизни: – «жить для Господа». В Царстве Небесном люди окончательно войдут в покой Божий и успокоятся от дел своих, от жизни только для себя, и будут жить, заботясь, друг о друге.
Жизнь во грехе отличается стремлением угождать своим эгоистичным желаниям, делая людей эгоистами. А эгоизм толкает людей на накопительство, чтобы возвысить себя перед другими людьми. Но много ли человеку надо?
Входя в субботний покой от дел своих, мы начинаем жить, новой жизнью, стараясь сделать что-либо не для себя, но для пользы окружающих.
Место, где все заботятся друг о друге, и является местом желанной обители, местом успокоения нашей души, местом уверенности и покоя. Это и есть то место, куда рвется душа наша, место, где она обретет спокойствие, успокоившись от дел своих. И суббота помогает нам войти в этот покой.
Во-вторых, субботнее вхождение в покой Божий – защищает нас от вражды и непокорности. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:9-11).
В Царстве Небесном, где все входят в Божий покой и находятся в мире с Богом, не будет вражды друг против друга, не будет войн и врагов, потому что «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Непокорность проявляется лишь у тех, кто отказывается войти в покой Его.
В-третьих, заповедь о субботе – это часть Закона Божьего, установленного для всего Небесного Царства. И тот кто желает жить в Божьем царстве должен признавать Бога своим Царем, и Закон того царства, гражданином которого он собирается быть. Соблюдение субботы говорит о нашем послушании Богу как Царю, Господину и Первосвященнику, о признании Его власти над собою и поклонении Ему одному.
Небесные Обители являются Божьим Царством, где Царем и Господином является Сам Бог, и приходя на поклонение пред лице Его, каждую субботу по Его заповеди, успокаиваясь от дел своих, мы признаем Его Господином своим, а себя подданными Его Царства.
В-четвертых, суббота – это частица вечности. И если сейчас суббота не радует нас, то вечность нам покажется каторгой. Субботство переводится как регулярное празднование субботы, то есть периодическое вхождение в покой, и здесь оно рассматривается как признак вхождения в Небесные Обители, для вечного жительства там, где Божий покой царит постоянно, «ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22,23).
И так как суббота вошла в нашу жизнь от вечности, и пребудет вечно, то сегодня, соблюдая субботу, мы предвкушаем вечность, и ощущаем на вкус жизнь вечности!
Именно Иисус Христос вводит нас в Небесный покой
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1).
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:14-16).
И если вхождение в покой Божий – это обретение отношений с Богом, то никто не может войти в покой Божий сам по себе, без Самого Бога. Поэтому давая обещание ввести в покой Свой, Бог Сам шел впереди народа Своего.
Именно Бог вводит нас в покой Свой. «[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой (отдых, успокоение)» (Исх.33:14). И как говорит Писание: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13:21,22). «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» (Чис.10:35,36).
Обещанный Израилю покой, мог быть найден только в Божьем присутствии, которое должно было сопровождать Его народ. Поэтому Христос, Который является «Богом с нами» (Матф.1:23), и Кто с нами «во все дни до скончания века» (Матф.28:20), говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Покой, который предлагался детям Израиля в пустыне, являлся тем же самым покоем, который Христос предлагает всему человечеству, покоем в Боге, в Его вечных руках – ибо единородный Сын, находится «в недре Отчем» (Ин.1:19). Ибо «как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, (говорит Господь), и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис.66:13).
Как и тогда, Бог ведет нас в землю обетованную, чтобы помочь каждому из нас войти в покой Его. Но если тогда Он вел в столпе облачном и огненном, то сейчас Он ведет нас в Иисусе Христе. И как тогда, следуя за столпом огненным и облачным, евреи шли за Богом в землю Ханаанскую, так и нам сейчас необходимо идти в Небесный Иерусалим, по стопам Иисуса. О народе Божием сказано: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:4).
Именно Иисус является нашей целью и ориентиром вхождения в покой Божий, а не просто отдых от трудов своих. Без Иисуса не может быть покоя, потому как: «”Нет мира, – говорит Господь, – нечестивым”» (Ис.48:22), ибо как мы выяснили в главе «Только святые могут святить субботы», нечестивые не могут святить святую субботу. Но в Иисусе мы исцелены и освящены Его драгоценной кровью, и больше не нечестивы. Иисус, как наш Первосвященник, подал нам пример новой жизни, и вводит нас в покой Божий. Итак, мы видим, что без Христа мы не сможем войти не только в Небесные Обители, но и в субботний покой.
Являясь нашим вождем, ведя, словно в столпе облачном и огненном, укрывая, заботясь и освещая путь, Он ведет нас в Небесный Ханаан.
Подавая пример. Он прошел этот путь, что бы мы шли по следам Его. Соблюдая субботу и войдя в покой от дел Своих, Он говорит: «Я не ищу Моей славы» (Иоан.8:50), и «ничего не делаю от Себя» (Иоан.8:28), «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28), и нас призывает к служению друг другу.
Он примиряет нас с Собою, давая нам мир. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр.3:15). «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:10).
Теперь от нас зависит, войдем ли мы в покой Его, обретем ли весь этот покой, как знак доверия к Богу, будем ли мы послушны Ему, обретем ли с Ним мир, и войдем ли в покои Его – в Небесный Ханаан. Ведь, как и тогда, когда ни Моисей и ни Иисус Навин, но именно Бог шел посреди них в столпе огненном и облачном, чтобы ввести их в покой Свой, а евреи, сделали себе посредником Моисея, и возроптали на Бога, сегодня, не желая идти за Самим Господом, многие делают себе посредниками пасторов, пап, священников и д. р.
А потому, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших», чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:7-8,12-14).
И теперь, когда мы уже стоим на пороге вечного мира, может ли что-либо быть важнее для нас, чем верность и преданность нашему Небесному Отцу, и Первосвященнику нашему Иисусу Христу? Есть ли что-нибудь, что мы должны ценить выше Его истины и Его Закона? «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:11).
Наверх