Возлюби Господа Бога твоего (Матф.22:37)

Бог дает нам эту заповедь в повелительном наклонении потому, что знает, что любовь зависит от нас и от наших усилий. Для нас это кажется неестественным, так как мы привыкли воспринимать любовь как просто чувства, но если взглянуть на это со стороны Бога, то мы увидим, что: «Любовь – это, прежде всего действие», и не просто действие, но «правильно мотивированное действие».

Если бы Христос находясь на небесах просто воздыхал, говоря: «как жаль, что человек согрешил и теперь должен умереть на всегда, а ведь Я его так люблю», то это вряд ли можно было бы назвать любовью. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Поэтому если любовь не проявляется в действии, то это уже не любовь.

Любя своего ребенка, мать бросается в огонь, и вытаскивает его из пламени, рискуя собой. Любя девушку, парень на последние деньги покупает цветы, чтобы сделать ей приятное. Возлюбив нас, Бог отдал самое дорогое, что у Него есть: Сына Своего, а вместе с Ним и Себя Самого. Таким образом, мы видим, что: «любя кого-то, этот кто-то делает для него что-то», и любовь это не просто чувства, но как мы узнаем из книги: «Спасение во Христе. Свидетельство №3», Любовь – это действия под воздействием твердо принятого решения: «быть вместе всегда».

Наша любовь начинается с нашего решения любить, которое и является побуждающей причиной, почему или зачем мы хотим делать что-либо для кого-то. Примите решение любить уже сейчас, не ждите, пока у вас появятся ответные чувства. Начинайте дарить ее первыми, тем, кто в ней нуждается больше всего. Возвышенные чувства и привязанность мыслей, хоть и позже, но обязательно появятся.

Любить Бога это не просто воздыхать и ловить какие-то чувства по отношению к Нему. Любить Бога это что-то делать для Него, приняв твердое решение быть вместе с Ним всегда.

Но как любить Того, Кого не знаешь, не видишь, не слышишь и не ощущаешь? И как понять, что это именно Он, Тот Бог Которого увидеть невозможно, ведь Он есть Бог невидимый? К Кому или к чему в таком случае привязывать весь свой ум, помышления, чувства и волю?

Взгляд, направленный на Бога

Чтобы возлюбить Бога и принять решение быть послушным Ему, необходимо знать кто Он и каков Он, увидеть, уверовать и прочувствовать Его. Но, возможно ли в нашей жизни увидеть Бога невидимого и понять, что это Он?

Очень важно, на что мы направляем свой взгляд. В древние времена люди приучали себя взирать на Господа. Они приняли решение направлять свой взор к Господу. Как говорит один из пророков древности: «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня» (Мих.7:7).

Библия говорит: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24). Чтобы ходить перед Богом как Енох, необходимо веровать что Он есть и ищущим Его воздает, видеть Его в своей жизни и постоянно ощущать Его присутствие.

За Моисея сказано: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр.11:24-27).

Иов восклицал: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов.19:25-27).

Давид говорит: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс.122:1-4). «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (Пс.120:1-8). «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15:8).

Все герои веры прошлого приучали себя взирать на Бога и его дела, а не на людей и их достижения. Они не только доказали, что видеть невидимого Бога в своей жизни возможно, но и стали друзьями Богу, отобразив в себе Его характер.

Почему мы сегодня разучились видеть Бога? Все очень просто, потому что мы теперь больше смотрим на себя и на то, что сделали своими руками, то есть на свои достижения? Мы отличаемся от этих людей лишь тем, что приняли для себя совсем другое решение. Самое печальное, что даже многие христиане живут на земле так, как будто Бога нет. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Но если мы не веруем, что Он есть, то как мы собираемся Ему угождать.

Бог создал прямую взаимосвязь между тем, на что взирает человек и тем, что он из себя представляет: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Эта же закономерность, передавая замеченную веками мудрость, отобразилась и в народных пословицах, таких как: «с кем поведешься от того и наберешься», «скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты». Другими словами, если вы хотите, чтобы ваша вера укреплялась и ваш характер отображал Божье совершенство, то вам необходимо научиться как можно чаще взирать на Него, тем более, что это возможно.

Что нам необходимо делать, чтобы веровать, что Он есть? И куда смотреть, чтобы видеть Бога?

Во-первых, что можно знать о Боге, явлено Им для нас в природе. Мы можем увидеть Бога рассматривая и изучая то, что Он сотворил, находя неопровержимые факты Его существования. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:19,20). Внимательно изучая Божие творение, мы замечаем, что все это не могло появиться в результате слепого случая, и наша вера в могущественное, мудрое Божество создавшее и управляющее этим миром укрепляется.

Во-вторых, каждый человек имеет личные опыты взаимоотношений с Богом, как печальные, так и положительные. Эти опыты укрепляют нашу веру, а память о них согревает душу. Он знает, что очень хорошо понимаются и запоминаются лишь те мероприятия, в которых я принимаю участие лично, а потому говорит нам: «помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой» (Втор.8:2). Наши опыты и опыты других людей помогают нам обретать следующие, более яркие опыты веры. Когда мы видим, что люди получают ответы на свои молитвы, а еще и когда сами получаем ответ на свои молитвы, то наша вера в Бога растет как на дрожжах. Ведь никто не может опровергнуть то, что человек пережил лично.

В-третьих, Богом так же даны для людей невероятные пророчества, и когда мы исследуем пророчества Библии и сопоставляем их с историей, то видим, что эти пророчества сбываются с невероятной точностью. Сбываясь они укрепляют нашу веру в то, что Тот дал их неусыпно следит за их исполнением и Ему не может помешать ни ход истории, ни непредвиденные случаи, ни противостоящая Ему воля человека или любого другого творения. Он знает все заранее и руководит ходом истории, имеет силу, и власть изменять ее.

Чтобы мы могли не только понять, что Бог есть, но и увидеть, как Он относится к нам, Бог дал нам Священное Писание. Библия является уникальным источником истины о Боге, так как является описанием фактов и опытов взаимоотношения Бога с человеком и человека с Богом, открывая Его характер и отношение к нам, чтобы мы могли знать, как строить с Ним свои отношения. Наша вера проистекает от слышания слова Божьего (Рим.10:17), поэтому нам необходимо научиться не только слушать голос Бога, говорящий нам из Писания, но и слышать, то есть слушаться его.

В-четвертых, увидеть Бога, какой Он, и какие принципы характера Он имеет, можно так же в Законе Бога, в котором отражена Его воля по отношению к нам. Обычно провозглашаемые законы и правила отображают волю и характер законодателей, изучив которые можно представить, что собой представляет тот или иной человек. Зачастую люди просят других сделать то, что сами не против делать. Например, тот, кто настроен против воровства и убийства не будет просить других сделать это. И если он сам любящий, то и других будет призывать любить, а если ненавидит, то и других будет призывать к ненависти. А потому зная, о чем человек просит или против чего возражает можно увидеть его принципы и характер. То же самое относится и к Богу.

Если вам предстоит жить с кем-то очень долго и строить с ним отношения, то лучше по скорее изучить его характер и принципы, чтобы знать, чего от него можно ожидать и как с ним уживаться.

Закон Божий это не что иное как описание Божьей воли, Его принципов и Его характера. Поэтому зная Закон Божий, через призму Его заповедей, давайте посмотрим, какие принципы имеет наш Творец. Исследуя заповеди Господни, мы попытаемся увидеть, каким предстает перед нами наш Господин, и какой характер Бога открывает нам Его Закон.

Какой характер Бога мы видим в Его Законе.

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3).

Эта заповедь раскрывает нам Единственного Истинного Бога, как Спасителя и Избавителя. Не как безразличного наблюдателя, но как Бога Сочувствующего, Переживающего, Вступающегося за обижаемых, Отзывчивого на мольбы, Близкого Помощника и Личностного Бога, Знающего путь и дорогу, и Ненавидящего насилие.

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6).

В этой заповеди мы видим Его как Бога ревнителя, Верного и Любящего, Строящего близкие отношения и Призывающего к ним, Нежного, Чистого и Ранимого, но Отстаивающего Свои права, Справедливого, Наказывающего, но любящего Прощать и Миловать, Могущественного и Нелицемерного.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7).

Эта заповедь говорит нам о том, что Бог дорожит Своим именем, честью, святостью и достоинством. Он предстоит как Святой, Особенный и Справедливый, Который не терпит пустословия, легкомыслия или напраслины. И хотя Он откладывает наказание, не желая кого-либо погубить, все же по справедливости для научения, воспитания и исправления без наказания не оставляет.

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11).

«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5:12-15).

В четвертой заповеди Бог предстает перед нами как Творец, Создатель и Господин всего, Мудрый, Святой, Власть имеющий, Великий, и Свободолюбивый. Тот в Ком проявляется красота мысли и сила слова и Кто хочет проводить с нами время, и обучать нас, помогая достигать новых вершин. Всесильный – Могущий вызвать силой слова целый мир из пустоты, Заботящийся не только о Себе, но и о каждом из нас.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12).

Пятая заповедь указывает на Бога как на Того Кто относится к нам с почтением, даже при всем том, что мы являемся всего лишь Его творением, и положение наше перед Ним зависит от Него. Не зависимо ни от чего Он проявляет к нам учтивость и уважение. Даже когда мы возвышаемся Он проявляет смирение. Заповедь раскрывает перед нами Жизнедателя, как Того Кто создает условия для поддержания порядка во вселенной и при этом Имеющего стремление дарить, давать, благословлять.

«Не убивай» (Исх.20:13).

Бог Любит жизнь, свободу и разнообразие. Уважает чужой выбор. Любит порядок и законность. Стремится объяснить, убедить, привлечь, направить, научить, а не заставить или переделать. Ненавидит мародерство, насилие и угнетение. Ценит личность каждого Своего ребенка, даже заблудшего.

«Не прелюбодействуй» (Исх.20:14).

Здесь Бог открывается как: Ненавидящий предательства. Желающий быть рядом с нами всегда и иметь с нами самые близкие отношения, а в отношениях проявлять Чистоту. Стремящийся к единству и к помощи. Поддерживающий. Являющийся жизненной опорой. Показывающий пример. Надежный и Верный до смерти.

«Не кради» (Исх.20:15).

Творец ценит личное пространство для развития и уверенность в завтрашнем дне каждого из нас, а потому поддерживает право на личную собственность. Ему противно посягательство на чужое.

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16).

Бог ненавидит обман, жадность, лесть, страх, лицемерие и своекорыстие, но любит честность, смелость, правду истину и справедливость.

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:17).

Бог не завидует, знает Себе цену, не ищет Себе дополнительной цены, ценит индивидуальность и самовыражение. Умеет управлять Своими чувствами.

Таким предстает перед нами Бог в Законе Его. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.3:2).

Но самое яркое выражение Бога мы видим в Его образе – Иисусе Христе. Бог явился во плоти, чтобы явить Себя нам, чтобы мы могли найти Его и прийти к Нему: Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

Бог открылся нам приняв человеческий образ, чтобы мы могли увидеть Его, какой Он и как Он к нам относится. Изучая жизнь Иисуса Христа и Его отношение к людям, мы видим ту любовь Бога, которую Он имеет к нам. Более подробное описание жизни Иисуса вы найдете в книге: Е. Уайт «Желание веков» или «Христос надежда мира».

Но в некоторых случаях люди могут смотреть на объект и не видеть его, как фарисеи смотрели на Иисуса и не видели в Нем Бога пришедшего во плоти. Бывает так, что мы долго ищем и не видим вещь, которая лежит на самом видном месте, лишь потому, что она не совпадает с нашим представлением о том, какая она должна быть или где находиться. Это же верно и по отношению к Богу. А потому, чтобы научиться видеть невидимого Бога нужно не только знать, куда, и на что смотреть, но еще и как.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8)

Принято считать по Библии, что сердце является сосредоточением всех чувств и желаний человека. Но почему именно чистые сердцем Бога узрят? что значит иметь чистое сердце? и какое оно? и что именно мешает нам видеть Бога? Чистое сердце – это сердце без противоречий, свободное от заблуждений, лжи и коварства, сердце не запятнанное грехом.

Очень сложно увидеть Святого Бога, имея нечистые помыслы в сердце своем. Так как, тот кто думает о плохом замечает только плохое, а кто думает о хорошем, только хорошее стараются замечать во всем. Поэтому, если смотреть на Творца через призму греха и заблуждений, то невозможно увидеть в Нем Бога любви. К примеру, как увидеть любящего Бога, если ты думаешь, что за любую малую провинность, Он будет вечно жарить тебя в аду. А потому, только чистым, искренним сердцем, не замутненным взглядом, имея чистые чувства и желания, без ширмы греха и пелены заблуждений на глазах, можно узреть ни образ, ни изображение, но проявление Бога в своей жизни, и увидеть Его, таким какой Он есть.

Мы часто молимся Богу, о Его присутствии среди нас. А ведь Он всегда рядом. Он открылся нам и хочет, чтобы мы искали Его, не ощутим ли и не найдем ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас. Бог создал нас, чтобы жить с нами и иметь близкие с нами отношения, ведь «все Им и для Него сотворено». Просто нам нужно научиться не только видеть и замечать Его в своей жизни, но и ощущать Его присутствие.

Подобно потерявшемуся ребенку, заигравшись с другими богами и забыв за своего Небесного Отца, мы не можем быть по настоящему счастливы, так как обретается некое беспокойство при потере ощущения Его присутствия и Его одобрения. Как Петр потерявший из виду Господа своего, мы начинаем тонуть в шторме человеческих страстей и проблем. А потому, только те, кто держит Бога в разуме своем, взирает на Него и доверяется Ему, знают, что все проблемы находятся под контролем Всевышнего Отца, могущего повелевать стихиями и успокаивать эти штормы. Именно они могут быть по-настоящему спокойны и уверенно двигаться в перед.

Так что же такое видят чистые сердцем, чего не могут увидеть все остальные? – Его любовь, Его чистый характер, Его заботу о нас, Его отношение, Его мечты.

Есть большая разница между знанием о Боге и знанием Самого Бога. Увидеть Бога, знать о Боге и познать Его, чтобы ощущать и иметь с Ним близкие отношения, это разные состояния души человека.

Все человеческие знания являются слишком зыбкой почвой для понимания истины, потому как могут оказаться, чьей-то ложной теорией и непроверенным предположением. А на голой теории, как и на болоте, нельзя обосновываться и действовать уверенно. Но истину не достаточно просто знать или теоретически предполагать, истину необходимо познавать. С учением можно поспорить, предположение можно поставить под сомнение, теорию можно опровергнуть, поэтому, только истина проверенная опытным путем, и подтвержденная фактами, является той скалой, на которой можно стоять твердо и непоколебимо и тем основанием, на основе которого мы можем смело продвигаться дальше в понимании Бога.

А так как, абсолютной истиной является Сам Бог, сотворивший мир по Своему усмотрению, и говорящий: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6), то у нас встает вопрос: как можно познать истину или Бога?

Как происходит познание

Если вы много слышали о Боге, то наверняка задаетесь вопросом: «Кто Он на самом деле Такой?» Проблема состоит в том, что знать о Боге и знать Самого Бога, это разные вещи. А еще, проблема усугубляется тем, что не существует единого учения о Нем. Каждая религия и деноминация преподносит свое видение Бога, и очень легко в этих знаниях заблудиться. И сейчас мы постараемся прояснить для себя, как происходит познание, чем оно отличается от простого узнавания, и как применяя эти знания на практике, можно самостоятельно познавать Бога.

Несмотря на обилие информации о Боге многие так и не знают Самого Бога. Некоторые из тех, кто называет себя верующими, на самом деле не верят в Бога, и не познали путей Его. Они имеют запутанные знания о Нем, часто даже неправильные, а потому не любят Его, но ужасаются.

Вера в Бога напрямую связана с познанием, так как вера – это способность принимать другую реальность. Но принимаем мы лишь то, что любим, а то, что нам не нравится, мы отвергаем. Любим мы лишь то, что познали, так как не можем любить неизвестное. И познаем лишь то, что чувствуем, видим, ощущаем, потому что, только вкусив, прочувствовав и попробовав что-либо можно это познать. Итак, только познав истину, жизнь и Бога, можно их полюбить, и только полюбив, можно их принять. И это принятие и жизнь в соответствии с принятым называется верою.

«Принятие и понимание истины, сказал Иисус, зависит скорее от сердца, нежели от ума. Истина должна быть принята душой, это требует согласия воли. Если бы истину можно было постичь только разумом, тогда гордость не являлась бы помехой в принятии ее. Но она воспринимается благодаря действию благодати на сердце, и будет ли она принята – это зависит от того, отказался ли человек от каждого греха, указанного Духом Божьим. Какими бы огромными возможностями познания истины человек ни обладал, они не принесут никакой [456] пользы, если сердце не откроется для нее. Тогда человек должен сознательно выстроить всю свою жизнь согласно принципам истины, отвергая все то, что противоречит им. Тем, кто всецело повинуется Богу, искренне желая познать и исполнить Его волю, истина откроется как сила Божья для спасения. Эти люди смогут отличить тех, кто говорит от Бога, от тех, кто говорит сам от себя. Фарисеи не покорились воле Божьей. Они не стремились познать истину, стараясь вместо этого найти всевозможные оправдания, чтобы уклониться от нее, и Христос показал, что именно по этой причине они не поняли Его учения» (ЖВ50:5)

Итак, чтобы поверить во что-то, нужно это что-то не только познать, но и принять.

Проблема «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» в том, что они заменяют познание обычным проглатыванием информации. Нам еще в школе прививали правило три – «З»: «Заучил». «Здал». «Забыл». Но это правило не помогает нам познавать мир, оно лишь вводит нас в заблуждения, потому как по каждому вопросу существует много противоречивой информации, и простое изучение не всегда может помочь нам разобраться в том, какая информация верна.

Но как же определить где настоящая истина, а где заблуждение, чтобы сделать ее частью нашей жизни, а не просто временным знанием? Только через познание! Во-первых, потому что познание всегда подтверждает правильные знания и отсеивает неправильные. А во-вторых, потому что хорошо запоминаются лишь те мероприятия, в которых ты принимаешь участие лично.

Познанию, как и всему остальному, тоже необходимо учиться, и как всякий дар, и всякую способность его тоже надо развивать.

Научитесь у детей познавать мир. Взрослые уже, кажется, забыли, как это делается. Посмотрите, как ребенок познает что либо. Он внимательно рассматривает незнакомый предмет, жамкает его, мнет, пытается его разобрать, пробовать на зуб, на вкус, на запах.

Как и дети, мы познаем мир не разумом, а чувствами. Так же мы познаем и Бога. Разум дан человеку, чтобы узнавать, а чувства чтобы познавать. Мышление это способ узнавания о мире и о Боге. Ощущение же, это способ познания мира и Бога.

Изучая библию, мы получаем теорию и знания о Боге. Принимая же и практикуя ее советы в жизни, мы обретаем познание и понимание Бога. Это все равно как изучение кулинарной книги – дает нам лишь знание о блюдах.  Дегустация же блюд дает познание их, на вкус, цвет, запах, ощущения. И подобно изучению кулинарной книги, изучение Писания, дает нам лишь теорию о том, Кто такой Бог и чего Он от нас хочет. И так же как познание блюд дает нам лишь их дегустация, познание и понимание истины мы обретаем лишь принимая и практикуя Слово Божие в своей жизни, действуя в соответствии с ним.

Теоретическое знание блюд не делает человека экспертом в области дигустации, так же и теоретические знания о Боге не делают человека верующим. По-настоящему принимающим Бога делают его познания Бога на личном опыте и взаимоотношения с Ним переходящие в любовь. Поэтому Сам Бог говорит нам: «Блажен читающий, слушающий и исполняющий слово Божие» (Откр.1:3).

Бог дал нам чувства, чтобы мы ощущали, жили полной жизнью уже здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Чтобы мы дышали полной грудью, наслаждались, ощущая жизнь, а не для того, чтобы чувства превратились просто в сенсоры, как у роботов, распознающие холодное или горячее, сладкое или кислое, твердое или мягкое и т.д.

Слова, звуки, буквы, иероглифы, знаки, цифры, картинки – это лишь символы, а не предметы. Они нужны нам лишь для того, чтобы мы могли лучше осмысливать и сопоставлять предметы, логически мыслить. Но познать предметы и др., можно только лишь ощутив их.

Каждый предмет имеет свой цвет, температуру, давление, вес, плотность, запах, вкус, форму, состояние, поэтому познание доступно только через систему ощущений. И когда нам говорят слово «Роза» –  мы представляем себе не символы, которыми пишется это слово, а картинку, цвет, запах, ощущение колючек.

Можно много слышать читать размышлять и знать о шторме, физалисе, раффлезии, кротах, но если мы этого не ощутили, то мы этого не знаем. Не познали. А если мы чего-то не познали, то простое знание об этом для нас будет не больше чем просто звук. Что толку слышать о том какая гладкая, мягкая и пушистая шерстка у крота, если мы никогда не пробовали ее на ощупь? Простая теория никогда не даст нам полного представления об этом и не заменит познания. Чтобы это познать нужно самим попробовать ее на ощупь, увидеть, как она блестит и переливается на свету. Для полного понимания чего-либо, необходимо личное соприкосновение, чтобы всеми своими чувствами и всем своим существом познать, прочувствовать, понять, что это такое.

Среди всех жучков, кузнечиков и паучков не пропустите цикаду. Знать бы еще, что это такое, если мы ни разу не видели ее? И тут мы сталкиваемся с вопросом: как нам понять, то чего никогда не ощущали, с чем никогда не сталкивались и о чем знаем только понаслышке? Через систему символики того, с чем мы уже столкнулись. Например, объясняя, что такое физалис мы говорим: этот фрукт в объеме … на цвет … на запах … в разрезе … на вкус … на плотность … Сталкиваясь с такими объяснениями, мы приходим к пониманию, что такое притчи.

Притчи – это передача знаний о непознанном, на примерах того, что уже известно или познано.

Когда мы сопоставляем то, с чем мы еще не сталкивались, с тем, что нам уже знакомо, мы можем примерно приблизиться к пониманию того, что нам еще не ведомо. Христос говорил к нам притчами, чтобы раскрыть то, о чем мы даже представления не имели.

И хотя притчи не заменяет нам познания, так как каждый предмет или явление имеет свои уникальные свойства, все же близкие аллегории или сравнения дают нам приблизительное представление или знание для осмысления непознанного, что бы мы стремились к познанию.

Так как же нам прикоснуться к Богу, чтобы познать Его?

Истину, как и Бога не достаточно просто знать, их необходимо познавать. Как сказал Иисус: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:31,32).

Познать – это лично соприкоснуться, стать одним целым (и познал Адам жену свою, и стали двое одною плотью (Быт.4:1; 2:24)), воспринять знание на опыте.

Даже прощение грехов мы не можем получить без личного соприкосновения с Господом. Человек получает прощение, это внутреннее успокоение души, непосредственно от Бога. Ни о каком спасении не может идти и речи, если человек не приходит к Богу лично, а идет через каких-то помазанников, посредников и т.д.

От познания Бога и истины так же зависит и наша вечная жизнь: «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17:3). Именно познание истины освобождает нас от рабства греха. Только обманутые и заблуждающиеся люди продолжают грешить. Познание же истины и пребывание в ней, не только приводит к пониманию Кто Такой Бог, но и изменяет нас по образу Его. Наше спасение напрямую связано с познанием Бога: «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11).

Познавая Бога мы обретаем такие же чувства, что и у Христа, становясь с Ним едиными духом. Взирая на Его характер и на Его отношение к нам, мы преображаемся и становимся похожими на Него: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18).

Бог никого не заставляет быть любящим, добрым, праведным, святым. Нам должно нравиться само состояние святости, праведности, любви и доброты. Но чтобы это состояние нам понравилось, нужно его не только испытать, вкусить попробовать, но и получить от этого удовольствие. Удовольствие же мы получаем не тогда, когда мы зажаты или делаем что-либо вынужденно, но когда мы расслаблены и спокойны, и это происходит естественно само собой, легко и непринужденно. К примеру, кто заставляет рыбака быть рыбаком и ловить рыбу? Никто. Рыбаку нравится не только результат, но и сам процесс ловли рыбы. Чтобы стать рыбаком, нужно не только попробовать, познать, прочувствовать, но и полюбить это занятие. Это же относится и по отношению к познанию истины и Бога.

Мы можем многое изучать, исследовать по данному вопросу, но «можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, – что можешь сделать? глубже преисподней, – что можешь узнать?» (Иов.11:7-9).

Исследованием можно многое узнать о Боге, но не найти Его, так как невозможно познать то, с чем ты не соприкасаешься. Для того чтобы икать, познавать мир и Его Самого, соприкасаться с Ним, ощущать Его присутствие и Его волю, Бог дал людям чувства: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27). Ощутили ли мы Его? Прочувствовали ли? Попробовали ли мы быть такими же как Бог? Понравилось ли это нам? Хотим ли мы быть такими же как Он? Вы заметили, что все эти вопросы связаны с тем, что мы ощущаем, а не с тем, о чем мы слышали, или о чем мы знаем?

Когда мы соприкасаемся с Его любовью, ощущаем ее в своей жизни, то познаем, что такое любовь, и что это значит быть таким же любящим, как Он. Так же дела обстоят и с милостью, добротой и справедливостью, и со всеми остальными качествами Бога. Только соприкоснувшись и пережив их на собственном опыте, прочувствовав и поняв, можно познать эти качества Бога, и в этом смысле понять и познать Творца, увидеть невидимого Бога, таким какой Он есть. А впоследствии сталкиваясь с проявлением этих качеств по отношению к нам ощущать Его присутствие в нашей жизни.

Попробуйте быть такими же, как Он по характеру, потому как только вкусив, прочувствовав и попробовав можно познать, что либо. «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс.33:9). Только познав истину, жизнь и Бога, можно полюбить их. Только полюбив их, возможно их принять, так как мы принимаем лишь то что мы любим, любим лишь то, что знаем и знаем лишь то, что прочувствовали.

Попробуйте быть такими же как Бог: честными, справедливыми, милостивыми, прощающими, любящими, терпеливыми, верными, жертвенными, святыми, и т.д. Только люди с чистыми чувствами и намерениями могут увидеть все эти качества Бога в своей жизни и увидеть в них проявление Бога.

Так что же мы должны полюбить, «возлюбив Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим» (Матф.22:37)? Ответом будет: «Его характер».

Обычно мы любим тех, кто больше всего похож на нас, но в данном случае, чтобы полюбить Бога необходимо самим стать похожими на Него, полюбить быть такими же как Он, и чтобы достичь этого нужно, чтобы нам это самим понравилось.

Мы можем возлюбить Бога только тогда, когда полюбим быть такими же как Он, а желать, быть такими как Он, мы можем только тогда, когда нам это будет нравиться. Нам может понравиться быть такими как Бог, только в том случае, если мы попробуем быть такими, а не просто будем читать или рассуждать об этом. И чем чаще мы будем пробовать, тем больше вероятности того, что это нам понравится.

Спасенные возлюбят своего Господа всеми мыслями своими всем сердцем и всеми чувствами. Они будут постоянно держать Его в разуме своем, и познавать Его, и иметь такой же характер. Им будет нравиться Его любовь, честность, забота, доброта, и т.д.

Практическое задание: Что бы познать Бога постарайтесь не только узнать какой у Него характер, но и ощутить каково это быть таким как Он: честным, справедливым, милостивым, прощающим, любящим, терпеливым, верным, жертвенным, святым, и т.д. Ваша задача максимально прожить это ощущение. И когда вы ощутите каков Бог, примите и полюбите Его, Такого Какой Он есть, тогда вы поймете почему Он поступает так, а не иначе.

Нам необходимо учиться видеть Бога в своей жизни и Его заботу о нас, уметь наслаждаться тем, что у нас есть и тем, что Он посылает нам для счастья на каждый день. И когда мы научимся видеть, замечать и ощущать все это, то невольно из наших уст будут вырываться слова: «как я люблю Тебя Господи!»