Дополнительный материал свидетельство для Христиан Адвентистов Седьмого Дня

У Христиан Адвентистов Седьмого Дня существует несколько цитат Елены Уайт которые они истолковывают так, будто бы истина о дне и часе пришествия Христа никогда и никому не будет известна. В этой главе мы разберем те цитаты, которые, по их мнению, якобы противоречат тому, что в последнее время Бог откроет народу Своему истину о дне и часе пришествия Христа и обнаружим их заблуждения.

Во многих собраниях до сих пор проповедуется о том, что мы можем ускорить или отодвинуть пришествие Христа, возвещением проповеди евангелия. Проповедующие это основываются на словах Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф.24:14), а так же на выдержках из трудов Е. Уайт. Вырывая тексты из контекстов, они пытаются этим подтвердить свою ошибочную веру, либо поставить под сомнения слова Бога, или Его пророчества, или Его пророков. Но если читать приводимые ими отрывки в контексте того повествования из которого они вырваны то все становится на свои места. Приведем пример:

«Если бы адвентисты после великого разочарования 1844 года крепко держались своей веры и все вместе пошли по открывшемуся пути, который предопределил для них Бог, обретя весть третьего ангела и в силе Святого Духа провозглашая эту весть миру, они бы уже увидели спасение от Бога; Господь способствовал бы в Своем могуществе их усилиям, и дело было бы уже завершено, и Христос пришел бы вскоре, чтобы вознаградить Свой народ.

Однако в период сомнений и неуверенности, последовавший за разочарованием, многие из уверовавших в пришествие утратили свою веру». (Избранные вести т.1 стр.68.ор.)

Этим отрывком пытаются показать то, что дата пришествия Христа якобы не определена и зависит от наших усилий. Но если внимательно рассмотреть этот отрывок, то мы увидим, что в данном случае пророчество дано на условии, на что указывают слова: «Если бы», «было бы», «пришел бы». Бог знал, что в ее время эти условия не будут соблюдены, а потому день пришествия был назначен не на то время, и Он в то время не пришел. О том, что эти условия небыли соблюдены, говорит следующее предложение, начинающееся со слова: «Однако».

К тому же Бог дал ей видение, где она слышала точное время пришествия Христа. Описывая это, Е. Уайт говорит: «Я слышала час, который был провозглашен, но не могла вспомнить этот час после того, как вышла из состояния видения». (Письмо 38,1888г.) (Избранные вести т.1 стр.76)

То, что она слышала в видении точную дату пришествия Христа, указывает на то, что эта дата, не плавающая переменная, зависящая от обстоятельств, но конкретный и определенный день в истории человечества. А то, что она не смогла вспомнить, то это говорит лишь о том, что Бог не желал, что бы об этом знали в ее время.

Приводя следующее пророчество, где Елена Уайт говорит: «Мне были показаны присутствующие на конференции. Ангел сказал: «Одни из них вскоре умрут (имеется в виду Кларисса М. Бонфой, которая почила в Иисусе три дня после этого видения), другие будут поражены во время семи последних язв и лишь некоторые останутся в живых на земле, чтобы быть измененными при пришествии Иисуса». – (С.Ц.1,131-132. (1856).). Апеллируя к этому пророчеству, даже пастора АСД пытаются поставить под сомнение ее как пророка Божьего вообще.

Но обратим внимание на то, что она показывает не свое мнение, но то что Бог показали сказал ей через Ангела Своего, поэтому этот выпад не против нее, как пророка, а против Самого Бога. Поэтому нам придется разобраться, зачем звучали эти вести и именно в таком виде, а не просто закрывать глаза на них и делать вид, что их не было.

Елене Уайт было показано, что пришествие Иисуса уже так близко, что некоторые из находящихся на том собрании не увидят смерти как уже встретят Христа живыми. Но все кто находились на том собрании, давно уже почили, а Христос не пришел. Почему же так случилось? Ошибся ли Бог или пророк? Или у этого пророчества есть иное объяснение?

Мы знаем, что Бог никогда не ошибается, и Он знает конец от начала. Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, и придет именно в этот назначенный день, а назначенный день не может передвинуться ни вперед, ни назад, поэтому Бог не мог прийти тогда.

В данном пророчестве Бог описал нам то, что могло бы быть, хотя знал, что этого не будет никогда. Если бы Христос пришел во времена Е. Уайт, то не исполнилась бы другая совокупность пророчеств, о которых говорится в книге «Откровение».

Подобное пророчество звучало во времена Исайи «Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем» (Ис.65:20). Бог знал, что пророчество: «столетний будет умирать юношею» никогда уже не исполнится: так как на новой земле умирать не будут, а на грешной земле столетний никогда уже не будет юношей, но всё же, это пророчество прозвучало. Почему?

Да потому, что Бог желал поделиться с людьми Своими мечтами о них. Он хотел дать нам надежду и цель к чему мы должны были стремиться, раскрыть нам то, как могло бы быть, если бы мы были послушны Ему.

Так же можно вспомнить пророчество Ионы о Ниневии, в котором он говорил: «еще сорок дней и Ниневия будет разрушена» (Иона3:4). Бог знал, что это пророчество не исполнится, но, тем не менее, Он послал пророка произнести его. И Иона проповедовал именно так, как повелел ему говорить Господь: «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (Ион.3:2). Но зачем говорить, то чего Ты не исполнишь?

Если бы пророк с такой категоричностью не проповедовал о Ниневии, то навряд ли бы они покаялись и оставили свои злые дела. Цель в этих пророчествах была не предсказать будущее, но показать намерения Божии, и подвигнуть людей к покаянию. Это говорит о том, что у Бога не все пророчества категоричны и обязательны для исполнения, но некоторые даны на условиях, а некоторые показывают то, что могло бы быть, как намерения или предупреждения, что бы к чему-то нас подвигнуть.

Цитаты, которые якобы противоречат, на самом деле раскрывают красоту действий Бога

Существует несколько цитат Елены Уайт, которые истолковываются так, будто бы истина о дне и часе пришествия Христа никогда не будет известна народу Божьему. И здесь мы разберем те цитаты, которые, по мнению некоторых якобы противоречат тому, что в последнее время Бог откроет народу Своему истину о дне и часе пришествия Христа.

Избранные вести том 1 стр.185-192.ор. Глава: «Остерегайтесь устанавливать сроки»

Не ваше дело знать времена или сроки

«Ученикам не терпелось узнать точное время явления Царства Божьего; Иисус же ответил, что им не дано знать времена и сроки; ибо Отец не открыл их. Знать время восстановления Царства Божьего ученикам было совсем не обязательно. Им надлежало следовать за Учителем, молясь, ожидая, бодрствуя и трудясь. Они должны были представлять людям характер Христа. То, что было существенным для успешной христианской деятельности во времена апостолов, остается существенным и в наши дни. «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примите силу когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:7). Что предстояло совершить апостолам после того, как Дух Святой сойдет на них?»

Итак, что же было существенным для успешной христианской деятельности во времена апостолов? И что остается существенным и в наши дни? Не знать времена и сроки или принять силу, когда сойдет Дух Святой? Действительно Апостолам не было необходимости знать, что Христос придет лишь через две тысячи лет. Бог желал того, чтобы спаслось как можно больше людей, а не того, что бы Апостолы ушли в подполье, ожидая окончания двух тысяч лет, что бы потом начать трудиться. «Им надлежало принять силу для свидетельствования, когда сойдет на них Дух Святой и следовать за Учителем, молясь, ожидая, бодрствуя и трудясь». «Знать время восстановления Царства Божьего ученикам было совсем не обязательно». Кому знать, а кому не «знать времена и сроки» – это «Отец положил в Своей власти», и человек не должен вторгаться в планы Божии.

Расширяйте имеющиеся возможности

«В этой работе и нам тоже следует принимать участие. Вместо того чтобы жить в ожидании какого-то особого времени всеобщего возбуждения, нам необходимо расширять уже имеющиеся возможности для работы по спасению душ. Вместо того чтобы истощать свои умственные силы в догадках относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти, не поведав о них людям, мы должны предать себя водительству Святого Духа, выполнять свои нынешние обязанности, давать хлеб жизни, очищенный от людских заблуждений, душам погибающим без истины».

«Сатана постоянно стремится заполонить наш ум досужими теориями и вычислениями, отвлекающими людей от истины для настоящего времени, лишающими их способности провозглашать миру третью ангельскую весть. Так было и прежде, ибо наш Спаситель часто обращался с упреком к тем, кто погружался в бессмысленные вычисления и настойчиво вдавался в то, что не открыто Господом».

В этом отрывке Е. Уайт предостерегает нас, не для того, что бы мы перестали изучать Писание, но чтобы не фальсифицировали при изучении, и не погружались в догадки. Она говорит, что мы не должны «истощать свои умственные силы в догадках относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти». Не в нашей власти открывать то, что Бог скрывает и скрывать то, что Бог открывает.

Во времена Елены Уайт многие настойчиво вдавались в то, что Бог хотел скрыть от них. Они занимались догадками и бессмысленными вычислениями, вместо того что бы совершать проповедь трехангельской вести этому миру.  Пытаясь привести людей к возбужденному состоянию, они назначали все новые и новые сроки, делали подсчеты, избавлялись от имущества. Все это ложилось пятном позора на церковь Божию и сильно мешало работе Божьей. Поэтому Бог не одобряет их действия. Но это не относится к тому, когда Господь открывает. То, что Бог положил в Своей власти, не во власти человека находится, и только Он решает, что кому и когда открыть. А потому то, что открыто Господом не является догадками. То, что Господь открывает, если в этом есть смысл, необходимо изучать, проверять по Библии, и если нет противоречий, не с нашим пониманиям Библии, а с самим Писанием, то нужно принимать, и провозглашать эту истину.

«Иисус пришел не для того, чтобы поразить воображение людей, провозгласив некий особый срок, когда должно произойти некое великое событие. Он пришел наставить и спасти заблудших. Он пришел не для того, чтобы вызвать и потворствовать любопытству, ибо Он знал, что это лишь усилит тягу к странному и необычайному. Его целью было передавать знания, способствующие возрастанию духовных сил и продвижению по пути покорности и истинной святости. Он давал только те наставления, которые отвечали насущным нуждам повседневной жизни, и только ту истину, которую можно было передать другим для тех же целей».

В этом абзаце Е. Уайт говорит о том, какова была цель служения Иисуса на земле и почему.  Иисус действительно пришел не для того, чтобы поразить воображение людей, у Него была другая задача: «Его целью было передавать знания, способствующие возрастанию духовных сил и продвижению по пути покорности и истинной святости. Он давал только те наставления, которые отвечали насущным нуждам повседневной жизни, и только ту истину, которую можно было передать другим для тех же целей».

Не устанавливайте времена и сроки

«Нам тоже не удалось понять величие и постичь красоту истины, которую Бог вверяет нам сегодня. Если бы мы продвигались в духовном познании, мы увидели бы, как эта истина развивается и расширяется в направлениях, о которых мы и не мечтали; однако она никогда не будет развиваться таким образом, что бы мы могли подумать, будто мы можем знать времена и сроки, которые Бог положил в Своей власти. Вновь и вновь я получаю предостережения относительно установления времени. Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках. Нам не дано знать ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа».

Эти слова верны и никак не противоречат тому, что в последнее время Бог откроет Своему народу день и час пришествия Христа.

Во-первых, срок это отрезок времени, у которого есть точка начала и точка конца, а также период времени между этими точками. Дата же, это просто точка во времени. «Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках». Весть о дате пришествия Христа, которую Бог открывает сейчас, основана не на сроках Даниила, но на религиозных праздниках, которые Бог установил в Израиле на определенные дни, месяца и года еще во времена Моисея.

Во-вторых, последние пророческие сроки закончились в 1844 году. Елена Уайт говорила, что «мы» и «нам» не дано знать, ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа. Другими словами людям, жившим в ее время, знать это, было не дано.

Она осуждала тех, кто пытался назначать новое время пришествие Христа, основываясь на пророческих сроках Даниила, так как этим они подрывали веру в 1844-й год, и бросали «тень на великое адвентистское движение 1843 и 1844 годов»:

«19 Определенное время суда, сообщенное в первой вести, указано по велению Господа. Вычисления пророческого периода, на которых основывалась эта весть и которые указывали, что 2300 дней закончатся осенью 1844 года, не вызывают никакого сомнения. Неоднократные попытки определить новые даты начала и конца этих пророческих периодов и не выдерживающие критики доказательства, которые необходимы для подтверждения таких вычислений, не только отвращают людей от настоящей истины, но и вызывают сомнения в отношении всех попыток объяснить пророчества. Чем чаще устанавливаются конкретные сроки Второго пришествия и чем шире они проповедуются, тем более это соответствует намерениям сатаны. Когда назначенное время проходит, он сеет сомнения и возбуждает презрение к таким предсказателям, бросая тень на великое адвентистское движение 1843 и 1844 годов. Те, кто упорствуют в своем заблуждении, в конце концов, вычислят такую дату пришествия, которая отнесет это событие в самое далекое будущее. Тогда они впадут в состояние обманчивой беспечности, и многие окажутся навеки потерянными». (ВБ26:19)

И в-третьих, она говорит, что мы никогда не должны думать, будто мы самостоятельно можем проникнуть в то, что Бог положил в Своей власти. Потому, что это только во власти Бога, что-либо скрыть от нас, или открыть нам.

«Видение, которое Господь дал сестре Уайт 21 июня 1851 г. В Кэмдене, штат Нью-Йорк. Господь указал мне, что наша весть, должна распространяться, и она не должна указывать на какие-то сроки, ибо сроки никогда впредь не станут испытующим критерием. Мне было показано, что некоторые впадают в ложное возбуждение, возникающее из-за проповедования сроков. Они заявляют (?), что третья ангельская весть (не!) может устоять на своем собственном основании, что для ее усиления (не?) требуется время, что она будет распространяться с великой силой и совершит свою работу и скоро решится по правде».

Здесь, скорее всего опечатка, частицу (не) поставили не туда куда надо. Или же вместо слов: «Они заявляют» должны стоять слова: «Я видела», чтобы смысл не переворачивался с ног на голову. Далее приводится более точная формулировка соответствующая истине взятая из (РП3:193) (Р.П.стр75.ор.): «193 Господь показал мне, что третья ангельская весть должна быть проповедана находящимся ныне в рассеянии детям Божьим, но при этом она не должна зависеть от каких-либо сроков. Я видела, что некоторые проявляли ложное возбуждение, назначая время проповеди вести, но третья ангельская весть сильнее всякого назначенного времени. Я видела (!), что эта весть может стоять на своем собственном основании и не имеет нужды во времени, чтобы усилить ее. Имея под собой такое прочное основание, весть распространится с большой силой, ибо Господь совершит решительное дело на земле».

«Сроки никогда впредь не станут испытующим критерием». Сроки действительно никогда больше не станут испытующим критерием. Последний пророческий срок или период завершился в 1844 году. Других пророческих сроков или периодов нам не дано.

Будет два закрытия двери благодати: одна для церкви другая для мира: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17), а значит, будет две испытующие истины одна для церкви, другая для мира.

Испытующим критерием для мира в последнее время будет суббота. «Суббота – великое испытание. Это разделительная линия между верными и праведными, с одной стороны, и неверными и нечестивыми – с другой». (И.В.том3.стр. 423.ор.)

«8 Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как соблюдение лжесубботы согласно государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью». (ВБ38:8)

«Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины». (ВБ38:8) Если истина о субботе станет великим испытанием верности для мира, только потому, что она является главным спорным вопросом истины в миру, то какая же истина станет великим испытанием верности для церкви? Какая истина является главным спорным вопросом в церкви? Ведь суббота не является главным спорным вопросом в церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня.

Суббота является спорным вопросом для мира, но не для церкви. А потому если мир будет испытываться истиной о субботе, то церковь будет испытана какой-то другой спорной истиной, которая выявит ее истинное отношение к Богу.

Испытующим критерием для народа Божьего теперь будет не срок или период и даже не суббота, но точная дата: «день и час пришествия Христа», которая является составной частью «Свидетельства к Лаодикийской церкви»: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Именно эта истина оделяет тех, кто научился слышать голос Господа от тех, кто не слушает Его.

Неопровержимая истина о дате второго пришествия Христа основанная на Библии производит такое же действие на церковь, как и истинна, о субботе которую невозможно опровергнуть производит на мир. Обе эти истины очень точно выявят всех кто на чьей стороне, и обе они произведут свое решительное действие, на тех, кто их принимает или отвергает.

Весть о дне и часе пришествия Христа станет великим испытанием верности, для членов церкви, потому что она является главным спорным вопросом истины, против которой сложились ложные предубеждения. И когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как отвержение этой вести, в угоду тщеславным служителям и их угрозам, вопреки всем доказательствам Библии и трудов Духа Пророческого, будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу.  Принятие же неопровержимой истины о дне и часе пришествия Христа всем сердцем и приготовление к этому событию в знак повиновения Божьему авторитету, будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью.

««Я видела, как некоторые связывают эти события со следующей осенью, то есть делают подсчеты и избавляются от своего имущества к этому сроку. Я видела, почему такие действия неверны: вместо того чтобы ежедневно приходить к Богу и искренно стремиться познать свой нынешний долг, люди заглядывают вперед и делают вычисления, как будто знают, что работа завершится ближайшей осенью, и не вопрошают Бога о своих обязанностях ежедневно. – Е. Г. Уайт. Записано в Милтоне 29 июня 1851 г. А.А.Д.»

Вот такой документ я обнаружила в прошлый понедельник, разбирая свои рукописи; а вот другой документ, который был написан по поводу провозглашения времени пришествия в 1884г. неким человеком, широко распространявшим аргументы в пользу своей теории. Я узнала об этом человеке во время лагерного собрания в Джексоне, (штат Мичиган), и сказала людям, что им не следует обращать внимания на его теорию, ибо событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет. Времена и сроки Бог положил в Своей власти. Почему же Бог не дал нам этого знания? Потому что, сделай Он это, мы не смогли бы правильно воспользоваться им. Оно привело бы к такому положению вещей среди нашего народа, которое сильно замедлило бы дело Божье по приготовлению людей к великому дню Господню. Мы не должны жить в возбужденном ожидании этого дня. Нам не следует погружаться в догадки относительно времен и сроков, которые Бог не открыл нам. Иисус велел Своим ученикам «бодрствовать», но не в преддверии определенного часа. Его последователи должны быть как воины, внимающие приказаниям своего Военачальника; им следует бодрствовать, ожидать, молиться и работать, по мере того как они будут приближаться к моменту пришествия Господа; Но ни один из них не сможет предсказать, когда это время наступит, ибо «о дне и часе никто не знает». Вы не сможете предсказать, что Он придет через год либо через два, или пять лет, не должны вы и отсрочивать Его приход, утверждая, что его не будет в ближайшие десять или двадцать лет».

Оба этих документа написаны по поводу провозглашения даты пришествия Христа людьми, которые жили в то время, вовремя Елены Уайт, а значит, не могут относиться к событиям последнего времени. «Я видела, как некоторые связывают эти события со следующей осенью, то есть делают подсчеты и избавляются от своего имущества к этому сроку…». «А вот другой документ, который был написан по поводу провозглашения времени пришествия в 1884г. неким человеком».

«Событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет. Времена и сроки Бог положил в Своей власти». Бог знал о том, что пророчества о втором пришествии Христа не могли исполниться во времена Елены Уайт. Пророчество из (Откр.13:16-17), о невозможности купить или продать, невозможно исполнить при системе, где существует оборот наличных. Оно может быть исполнено только при безналичном расчете, то есть при электронной системе расчета с полным отсутствием наличности, иначе невозможно проконтролировать: кто, где покупает и что продает. Поэтому и было сказано, что: «событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет». Так же не могли бы найти свое исполнение и другие пророчества, а потому: «Времена и сроки Бог положил в Своей власти», и это только во власти Бога скрыть от нас или открыть нам Свои тайны.

В связи с этим Е. Уайт задает вопрос и тут же отвечает на него: «Почему же Бог не дал нам этого знания? Потому что, сделай Он это, мы не смогли бы правильно воспользоваться им». Действительно, если бы Адвентисты знали, что Христос придет только через сто пятьдесят лет, они не смогли бы правильно воспользоваться этим знанием. Их руки опустились бы, проповедь замедлилась бы, а дело Божие понесло бы значительный ущерб. Грех и беззаконие воцарились бы в церкви, так как в народе божием царило бы мнение: «Не скоро придет Господин мой». Это сильно подорвало бы трехангельскую весть.

«Нам не следует погружаться в догадки относительно времен и сроков, которые Бог не открыл нам».

«Вы не сможете предсказать, что Он придет через год либо через два, или пять лет, не должны вы и отсрочивать Его приход, утверждая, что его не будет в ближайшие десять или двадцать лет». Они действительно этого предсказать не могли, потому что «Бог не открыл им». Поэтому вместо того что бы погружаться в догадки им необходимо было продолжать нести весть, и выполнять работу возложенную на них Богом, не пытаясь проникнуть в тайны Божии которые Он в Свое время откроет.

Никто не может предсказать этот день, пока Сам Бог не откроет его «в преддверии определенного часа». Бог предупредил, что «в преддверии определенного часа» перед самым излитием позднего дождя Святого Духа, перед закрытием двери Благодати, будет провозглашен точный день и час пришествия Христа.

«Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай». (РП3:12-13) (Р.П.стр.15.ор.)

Этот отрывок мы более подробно разобрали ранее в главе: «Свидетельство Иисуса».

Держать светильники поправленными и горящими

«Мы не должны ожидать какого-то особого времени, когда для нас будет совершена какая-то особенная работа, но нам следует продолжать наш труд, неся весть предостережения миру, ибо нам надлежит быть свидетелями Христа до самых дальних краев земли».

«Третья ангельская весть перерастает в громкий клич, и вы не должны пренебрегать своим настоящим долгом и по-прежнему лелеять мысль, что когда-то в будущем вы получите великое благословение, когда без всякого усилия с вашей стороны произойдет замечательное обновление. Вы должны предать себя Богу сегодня, дабы Он сделал вас сосудами в чести, годными для Его служения».

В данных отрывках речь идет об излитии позднего дождя Святого Духа, и никак не затрагивается дата второго пришествия Христа. «Мы не должны праздно ожидать какого-то особого времени», что когда-то в будущем мы получим великое благословение, (имеется в виду излитие Святого Духа) когда без всякого усилия с нашей стороны произойдет замечательное обновление (или изменение нашего характера), такого никогда не произойдет. Нам следует продолжать наш труд, мы должны посвятить себя Богу сегодня.

Неизвестный срок

«Бог не открыл нам время, когда закончится провозглашение этой вести или когда подойдет к концу период испытания. То, что нам открыто, мы должны принимать сами и передавать своим детям; но не следует стремиться узнать сокрытое от нас в совете Всемогущего».

На совете Всемогущего было принято решение до некоторого времени скрывать точную дату второго пришествия Христа. Бог действительно не открыл им время, и то, что Он скрыл от них, они не должны были стремиться узнать. Но это не относится к тому времени, когда Бог открывает новый свет. Мы не должны препятствовать Богу, действовать по Своему замыслу, и открывать то, что ранее было сокрыто. Ведь нигде не сказано, что это было сокрыто навсегда и что Бог никогда не захочет этого открыть.

«Ко мне приходят письма с вопросами о том, есть ли у меня особый свет относительно сроков окончания времени испытания; и я отвечаю, что мне дана такая весть: ныне время трудиться, доколе есть день, приходит ночь, когда никто не может трудиться».

«Сейчас, именно сейчас время для работы, доколе есть день. Но никому не дано повеления, искать в Писаниях указаний, когда закончится время испытаний. Бог не дал подобной вести никому из смертных. Он не хочет, чтобы язык смертного человека возвещал то, что сокрыто в Его тайных советах (Ревью энд Геральд, 9 октября 1894 г.)».

Во-первых, Бог действительно никому не давал повеления искать в Писаниях указаний, когда закончится время испытаний. Для каждого время испытания закончится в свое время. Поэтому в Писаниях нет указаний, когда закончится время испытаний.

Во-вторых, Бог не хочет, чтобы язык смертного человека возвещал то, что сокрыто в Его тайных советах. Когда придет время Бог Сам откроет нам то, что надлежит нам знать.

В-третьих, Е. Уайт для них была дана такая весть, что именно сейчас время трудиться, а не только в преддверии пришествия Христа.

Бодрствуйте и молитесь

«Я не могу ничего сказать о том сроке, когда произойдет излитие Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с небес и объединится с третьим ангелом в завершении работы для этого мира…»

Елена Уайт действительно ничего не могла сказать об этом сроке. Хотя она и слышала день и час пришествия Христа, провозглашенный семью громами, Бог сделал так, что бы это она забыла. Из этого следует, что это конкретный и определенный день и час который был назначен, и о котором поколение Елены Уайт не должно было знать. Но это не означает, что этот день и час должны быть сокрыты и от того поколения которое будет непосредственно встречать Его.

Бог может благословить слепых, но не может благословить тех, кто сознательно остается в слепоте или делает себя слепым.

«Нет прощения за преднамеренную слепоту. Мы будем ответственны за свет, которому сопротивлялись и отвергли». К.А.С.Д.т.5,1145 (1893). Все кто сопротивляется свидетельству к Лаодикийской церкви в ответе за преднамеренную слепоту.

«Для тех, кто отвергает драгоценные лучи света, способные рассеять тьму, тайны Слова Божьего навсегда останутся тайнами. От таких истина скрыта. Они ходят ощупью, не зная, что впереди – гибель». (ЖВ64:20-24)

Те, кто отвергает предостережение Бога о дне и часе пришествия Христа, не осознают, что в то время когда они собираются безопасно жить, им грозит гибель.

Великая борьба стр.359-360.ор.

«Вольф верил, что пришествие Господа близко, его толкования пророческих периодов и определение времени великого конца незначительно расходились со временем, указанным Миллером. Тем, кто указывал на слова Писания: “О дне же и часе никто не знает”, полагая, что люди вообще ничего не должны знать о близости пришествия, Вольф отвечал: “Разве наш Господь сказал, что день и час никогда не будут известны? Разве Он не дал нам знамения времени, чтобы мы знали хотя бы приближение Его пришествия, подобно тому, как можно узнать о близости лета по распускающимся листьям смоковницы?” (Мф.24:32). Разве мы так и должны пребывать в неведении, если Он Сам учил нас не только читать Книгу пророка Даниила, но и разуметь ее? И в этой Книге Даниила, где сказано, что слова будут запечатаны до конца времени (т. е. времени пророка), сказано также, что “многие прочитают ее (еврейское выражение: “наблюдая и размышляя о времени”], и (относительно этого времени] умножится ведение” (Дан.12:4). Наш Господь, как видно, предупредил нас не о том, что приближения этого времени мы не заметим, а о том, что точно “о дне и часе никто не будет знать”. Напротив, Он прямо говорит, что через знамения времени нам многое будет сообщено, дабы мы готовились к Его пришествию, подобно тому, как когда-то Ной приготовлял ковчег”».

Вольф задал правильный вопрос: «Разве наш Господь сказал, что день и час никогда не будут известны?», но вместе с тем произнес и ложное утверждение: «Наш Господь, как видно, предупредил нас не о том, что приближения этого времени мы не заметим, а о том, что точно “о дне и часе никто не будет знать». Нигде в библии мы не находим подтверждения данному высказыванию, а потому оно является ошибочным мнением Вольфа, и не более того. Это ошибочная цитата Вольфа, а не утверждение Елены Уайт. Она цитировала и папистов, но это не означает, что их слова от этого стали Божественной истиной.

Вот как относилась к тем, кто пытался превратно толковать по этому поводу Писание Елена Уайт, привожу выдержку из Великой Борьбы: «41 Указание точного времени пришествия Христа вызывало большое недовольство среди всех слоев общества, начиная от церковных служителей до самых закоренелых грешников. … Многие, утверждавшие, что любят Спасителя, говорили: мы принимаем учение о Втором пришествии, но зачем же указывать точную дату этого события? Но Всевидящему Богу были открыты их сердца. Они совершенно не желали слышать о пришествии Христа, Который будет судить мир по правде. Они были неверными служителями; они боялись Бога, испытывающего сердца, боялись встречи с Господом. Подобно иудеям во время Первого пришествия Христа, эти люди не были готовы встретить Иисуса. Они не только отказывались слушать четкие доказательства Библии, но и высмеивали тех, кто ожидал Господа. Сатана со своими ангелами ликовали и язвительно замечали Христу и святым ангелам, что народ Божий, видно, мало любит Его, так как не желает Его пришествия.

42 “Ни один человек не знает ни дня, ни часа” – эти слова очень часто служили веским доказательством для тех, кто отвергал пришествие Христа. Писание так говорит: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф.24:36). Ясные и согласующиеся с Писанием объяснения этого текста давали те, кто ожидал пришествия Господа, а их противники неправильно его истолковывали. Эти слова произнесены Христом во время памятной беседы с учениками на Елеонской горе после того, как Он в последний раз посетил храм. Ученики спросили: “Какой признак Твоего пришествия и кончины мира?” Иисус указал им на знамения и сказал: “Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях”. Одно высказывание Спасителя не исключает другого. Хотя ни один человек не знает ни дня, ни часа Его пришествия, тем не менее, мы предупреждены о признаках приближения этого события. Нам также сказано, что, пренебрегая Его предостережениями, закрывая глаза на все, что указывает на близость Его пришествия, мы совершаем такую же роковую ошибку, как и те люди, которые жили во дни Ноя и не знали, когда придет потоп. В притче в той же главе противопоставляются верный и неверный слуга; показана также и участь того слуги, который сказал в сердце своем: “Не скоро придет Господин мой”. Эта притча ясно говорит нам, как Христос отнесется к тем, кто ожидал Его и учил других о Его пришествии, и к тем, кто отрицал это. “Бодрствуйте, – говорит Он – блажен тот раб, которого господин, придя, найдет поступающим так” (Мф.24:42,46). “Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя” (Откр.3:3).

43 Павел говорит о тех, для кого явление Христа будет неожиданным: “День Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: “Мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба … и не избегнут”. Но он также обращается и к тем, кто внимателен и бодрствует: “Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы” (1Фес.5:2-5).

44 Таким образом, мы видим, что Священное Писание никому не дает основания думать, что человек должен оставаться в неведении относительно близости пришествия Христа. Только те не желают слушать этих объяснений, кто вообще ищет лишь предлога, чтобы мотивировать свое отвержение истины. Дерзкие насмешники, среди которых есть даже те, кто считает себя служителями Христа, будут без устали повторять: “О дне и часе том не знает никто”. Когда народ пробудился и начал искать путь спасения, религиозные учители встали между ними и истиной, стараясь рассеять их страх ложными толкованиями Слова Божьего. Неверные стражи объединились с великим обольстителем, крича: “Мир, мир”, хотя Бог не говорит о мире. Подобно фарисеям во дни Христа, многие сами отказались войти в Царство Небесное и препятствовали тем, кто желал сделать это. Они повинны в крови этих душ». (ВБ20:41-44)

Итак, мы видим, что ни в Библии, ни в трудах Духа пророческого нет ни одного основания полагать, что Бог не откроет истину о дне и часе пришествия Христа. Напротив, и Библия и труды Духа пророческого не только говорят, что день и час пришествия Христа будет известен людям до запечатления 144000, перед началом великой скорби, но и раскрывают нам ее.