Пророк: Е. Уайт, в книге: «Ранние произведения» стр.285-287 ор. гл. «Избавление святых», говорит следующее:
«379 В полночь Господь проявит Свою силу для освобождения Своего народа. В то время, как нечестивые будут продолжать насмехаться над Его верными детьми, вдруг появиться солнце в своем ослепительном блеске и луна сделается неподвижной. Безбожники смотрят на это зрелище с ужасом и изумлением, между тем как праведные с торжественной радостью наблюдают за признаками своего освобождения. Знамения и чудеса быстро следуют одно за другим. Все в природе кажется изменило свой прежний ход. Реки перестают течь. Темные тяжелые тучи надвигаются и сталкиваются между собой. Среди возмущенного неба видна полоса неописуемой славы, откуда слышится голос Божий, подобный голосу многих вод. Этот могучий голос потрясает небо и землю. Начинается великое землетрясение. Могилы открываются и все умершие, веровавшие в третью ангельскую весть и хранившие субботу, поднимаются из праха прославленными, чтобы внять завету мира, который Бог заключит с ними и со всеми, кто соблюдал Его закон.
380 Небо открывается и закрывается, находясь в движении. Горы шатаются как тростник, колеблемый ветром, и оторванные глыбы скал с шумом разлетаются во все стороны. Море бурлит, как гигантский котел, и выбрасывает на сушу ил и камни. В этот момент Бог возвещает день и час пришествия Иисуса и заключает вечный завет со своим народом. Он говорит короткими фразами, останавливаясь после каждого предложения, в то время, как Его могучий голос слышится по всей земле. Израиль Божий с поднятым к небу взором внимает [286] словам Иеговы, которые подобны самым сильным раскатам грома. Вся эта сцена представляет собой чрезвычайно торжественное зрелище. В конце каждой фразы святые восклицают: «Слава! Аллилуйя!» Слава Божья окружает их и их лица сияют, как лицо Моисея, когда он сходил с горы Синай. От них исходит такой сильный свет, что нечестивые не могут на них смотреть. И когда над чтящими Бога, соблюдающими субботу были провозглашены вечные благословения, – тогда из уст последних вырвался громкий радостный возглас победы над зверем и его образом.
381 После этого начался юбилей, когда вся земля должна покоиться. Я видела, как благочестивый раб, поднявшись, победоносно стряхнул с себя сковывавшие его цепи, тогда как его беззаконный господин в растерянности не знал, что делать, ибо нечестивые не могли понять голоса Божьего.
382 Вскоре появилось большое белое облако, на котором восседал Сын Человеческий. Вначале издали оно казалось очень маленьким. Ангел возвестил нам, что это знамение Сына Человеческого. По мере того, как облако приближалось к земле, мы все отчетливей видели неописуемую славу и величие Иисуса, как могущественного Победителя. Его пришествие сопровождалось бесчисленными сонмами святых ангелов, с блестящими золотыми венцами на головах. Никакой язык не в состоянии описать славу этой сцены. Когда живое облако небесных существ в ослепительном блеске славы приблизилось к земле, тогда мы ясно увидели прекрасный образ Иисуса. Вместо тернового венца венец славы украшал Его чело. На Его одежде и бедре было написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Его лицо сияло как полуденное солнце, Его глаза были подобны пламени огненному, а ноги имели вид расплавленной меди. Его голос звучал подобно множеству музыкальных инструментов. [287] Перед Ним содрогнулась земля, небо свернулось как свиток и всякая гора и всякий остров сдвинулись с мест своих. И цари земные и богатые, и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и скройте от нас лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Те, кто недавно собирались истребить верных детей Божьих с лица земли, теперь видели славу Божью, озаряющую их. И среди этого ужаса они слышали ликующие возгласы святых, говоривших: «Вот Он Бог наш, на Него мы уповали, и Он спас нас!»» (РП5:379-382) (Р.П.стр.286.ор.)
После того как Бог вмешивается что бы освободить Свой народ, когда чудеса и знамения быстро следуют одно за другим, после частичного воскрешения из мертвых, перед самым пришествием Христа и всеобщим воскрешением праведников наступает Юбилей.
Чуть раньше мы выяснили, что Бог вступается за народ Свой, соблюдающий субботу, именно в день субботний, а само пришествие Христа происходит лишь на следующий день. Поэтому Юбилей, по словам пророка должен начаться между этими двумя событиями, то есть с субботы на воскресение. Почему Юбилей наступает чуть раньше? Все очень просто: потому, что по библии день наступает с вечера, а Христос приходит в полночь.
О каком Юбилее идет речь?
Единственный Юбилей, о котором мы знаем и в который земля должна покоиться, упомянут в Библии: (Левит.25:1-55).
«И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу. И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много [остается] лет, умножь цену; а если мало лет [остается], уменьши цену, ибо известное число [лет] жатв он продает тебе. … Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца, то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его, или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится. И он должен рассчитаться с купившим его, [начиная] от того года, когда он продал себя, до года юбилейного, и серебро, за которое он продал себя, должно отдать ему по числу лет; как временный наемник он должен быть у него; и если еще много [остается] лет, то по мере их он должен отдать в выкуп за себя серебро, за которое он куплен; если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать и по мере лет отдать за себя выкуп. Он должен быть у него, как наемник, во все годы; он не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих. Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним, потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев.25:1-55).
ЮБИЛЕ́ЙНЫЙ ГОД (יוֹבֵל, йовель), год, завершающий семь семилетних циклов (Лев.25:8-55). В этот год не только земля отдыхала, а рабы отпускались на свободу, но также и по каким-либо причинам проданное и не выкупленное обратно имущество (поля и дома), возвращалось прежним хозяевам. Основные заповеди юбилейного года включают запрет на сев и жатву в этот год (25:11–12), возврат исконным владельцам утраченных или проданных ими земельных наделов (25:13) и освобождение еврейских рабов (25:39–41). Эти предписания основываются на двух положениях: земля принадлежит Богу (Лев. 25–23), Бог владеет израильтянами как Своими рабами (Лев. 25–55).
Социальная цель юбилейного года — сохранение преемственности землевладения и восстановление в правах наследственного владельца с тем, чтобы сохранить целостность и неотчуждаемость наделов колен Израилевых: «…и возвратитесь каждый во владение свое…»
Вывод: Юбилей, который, по словам пророка, начнется с пришествием Христа, не может относиться к тысячелетнему царству, потому что тысячелетнее царство начинается хоть и не с самого начала, но в седьмое тысячелетие, а не в сорок девятое. Значит, под Юбилеем, о котором пишет пророк, когда вся земля должна покоиться, подразумевается Юбилейный год, описанный в Библии, и указывает он не на тысячелетие, а на год пришествия Христа. Так же Юбилейный год не символизирует тысячелетнее царство, с него оно только начинается.
Юбилейный год является прообразом второго пришествия Христа
На это указывают следующие постановления являющиеся прообразами:
Отдых земли – прообраз тысячелетнего запустения земли, после второго пришествия Христа, когда нечестивые погибнут, а праведники вознесутся. На земле в это время не будет ни сеяния, ни жатвы.
Прощение долгов – символизирует прощение грехов всем искупленным от земли.
Освобождение рабов на свободу – при пришествии Христа произойдет освобождение Божьего народа от руки нечестивых, от греха, и от смерти.
Возвращение проданного или заложенного имущества – утерянный по причине греха Рай будет снова возвращен человечеству.
Окончательное очищение Святилища – праздник очищения Святилища, в который начинается Юбилейный год, является символом окончательного очищения Небесного Святилища с пришествием Христа.
Вхождение в новые отношения с Богом – народ Божий войдет в вечные Небесные обители, и будет принят в новые отношения с Богом.
Возложение ответственности за грехи народа на виновника – грех всех искупленных будет возложен на родоначальника греха, на сатану.
Разница между началом обычных годов и Юбилейных в 10 дней – говорит о том, что здесь скрыта тайна, связанная со временем. Иначе чем еще объяснить эту разницу?
Если по существу и во времени осуществились такие праздники, как Пятидесятница, Пасха, Потрясание первых снопов, и т.д. то и остальные праздники должны осуществляться так же. Поэтому, день очищения Святилища и Юбилейный год, указывающий на второе пришествие Христа тоже должен осуществиться по существу и во времени, а это означает, что Христос придет в один из таких годов.
Почти все года в Израиле, а точнее сорок восемь начинались в одно время: в первый день седьмого месяца, в праздник труб символизирующих начало седьмой тысячи лет и трехангельскую весть. И только Юбилейный год, начинался в десятый день седьмого месяца, на десять дней позже чем обычные года, в день очищения Святилища, которое символизирует второе пришествие Христа. Но встает вопрос: зачем Бог установил эту разницу в 10 дней? Не логичнее ли все года начинать в одно и то же время?
Сделано это было не случайно. В соблюдении этой разницы Бог заложил определённую информацию о втором пришествии Христа, символически, через праздники, указав на то, когда это событие произойдет, точную дату второго пришествия Христа.
Е. Уайт подтверждает, что день очищения Святилища, не просто должен был исполниться по существу и во времени, но и действительно осуществится по существу и во времени, так как Иисус придет именно тогда, когда начнется Юбилей: «381 После этого начался юбилей, когда вся земля должна покоиться». ((Р.П.5:381) стр.286 ор.). А Юбилейный год всегда начинается именно на праздник очищения Святилища (Лев.25:8-11).
«Юбилей» и «Пятидесятница» – это праздники седмиц: они указывают не на какой-либо отрезок времени, но на точную дату, когда произойдет данное событие, так как седмица – это уже не отрезок времени, а конкретное число, обозначающее семь отрезков времени одинаковой величины. 7х7=49. Поэтому число семь умноженное еще раз на семь указывает не только на стабильность Божьего покоя, но и на конкретную дату осуществления праздников по существу.
Пятидесятница – это праздник жатвы или сбора урожая зерновых. В начале христианского века он указал на то что Христос взошел во Святилище, принял всю власть от Бога став нашим царем первосвященником ходатаем и судьей и в знак Своей власти излил Свою благодать на землю в виде Духа Святого излитого на учеников Своих для работы на ниве Божьей, и началась жатва духовная.
«Праздник Пятидесятницы, идущий в след за праздником Пасха, знаменует собой завершение времени отсчета 50-го дня начинающегося со второго дня Пасхи (См. Лев.23:15-16). Греческое название Пятидесятницы (заимствованное и другими языками) напрямую связано с числом 50, в то время как еврейское название этого праздника – шавуот – происходит от слова «недели» и соотносится с числом 7 (шева). То есть в еврейском названии отражена длительность 50 дневного периода в неделях: 7 недель по 7 дней, или 49 дней». (Жак Дукан. Тайны Откровения). Что указывает на точную дату осуществления этого праздника через 49 дней после Пасхи.
Подобно пятидесятнице исчисляется и Юбилейный год, указывающий на последний год земной истории. Юбилей названый 50-м годом, но, по сути, также является 49 годом, так как его исчисление ведется 7 раз по семь лет. И как праздник Пятидесятницы указывает на день осуществления символизируемого события, так и Юбилейный год указывает на год, когда произойдут события, которые он символически представляет.
Отдых земли, прощение долгов, освобождение рабов на свободу, возвращение проданного или заложенного имущества, вхождение в новые отношения с Богом, возложение ответственности за грехи народа на виновника – все это символически указывает на второе пришествие Христа. А разница между началом обычных годов и Юбилейных в 10 дней и совпадение начала Юбилея с празднованием очищения Святилища, символизирующим второе пришествие Христа – указывает на дату Его второго пришествия. И так как праздники, установленные еще при Моисее, осуществляются не только по существу, но и во времени, то это говорит о том, что Христос придет в один из таких Юбилейных годов.
Исчисление Юбилеев тесно связано с исчислением Субботних годов
Заметим, что Бог не даром привязал Юбилейные года к Субботним, а Субботние года назвал субботами Господними, которые отменить нельзя, но чтобы мы, найдя точку отсчета Субботних лет, могли исчислить и Юбилейные года.
Субботним годом является каждый седьмой год. Он же называется субботой Господней (Лев25:2). В этот год земля отдыхала, а рабы отпускались на свободу (Исх.21:2, 23:10-11), (Лев.25:1-7). «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» (Исх.23:10,11).
Субботы Господни остаются до самого пришествия Христа, а возможно и на всю вечность.
Еженедельная суббота Господня была установлена Богом не только для евреев, но для всего человечества, ее никто не отменял, и отменить не может. Она берет свое начало и празднуется от сотворения мира. И если Сам Бог не отменял ее и отменять не будет то никто другой не вправе отменять ее или пренебрегать ею, беря на себя таким образом полномочия Бога.
Точно так же, годовая суббота Господня – суббота земли, установлена не для евреев, а для всей земли: чтобы земля отдыхала: «земля должна покоиться в субботу Господню» (Лев.25:2). А значит, и это постановление Господа имеет начало от сотворения Земли, и никому отменить его не по силам.
Юбилейным годом называется год, следующий за сорок девятым годом. В еврейской культуре этот год эмблемотично назван пятидесятым (Лев.25:10). Период в сорок девять лет (более в знаковом, чем в календарном смысле) может быть назван пятьюдесятью годами.
Это видно так же из (Лев.25:8) где видна жесткая привязка к субботним годам: «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей …».
Во-первых, считать необходимо субботние года.
Во-вторых, отсчитывать необходимо семь раз по семь лет.
В-третьих, в семи субботних годах должно насчитываться сорок девять лет.
Для более ясного понимания изобразим исчисления Юбилеев по пятьдесят лет и по сорок девять схематично, чтобы понять какое из них является правильным:
В Библии мы видим жесткую привязку исчисления Юбилейного года к исчислению Субботних годов. И если мы будем исчислять Юбилейные года по пятьдесят лет, то нам не удастся привязать их к Субботним годам, и выполнить Библейское постановление. То есть: считать субботние года и считать семь раз по семь лет, так как у нас почти всегда будет выходить только шесть раз по семь лет плюс два кусочка по несколько лет. Но если как мы видим на схеме, Юбилейный год следует цикличностью в сорок девять лет, а не в пятьдесят, то библейское постановление будет исполняться с точностью.
Итак, если придерживаться Библейского исчисления: считая субботние года, семь раз по семь лет, то Юбилейный год – это 50-й год, идущий за 49-м годом, идущий после завершения семи субботних лет, а также он является первым годом и началом нового семилетнего или сорока девяти летнего цикла. Такого же толкования придерживаются иудеи до сих пор: http://www.eleven.co.il/article/15147
Субботний Юбилей – это каждый седьмой Юбилей
После начала седьмой тысячи лет прошел уже не один Юбилей, а Христос все еще не пришел. Этому также есть свое объяснение.
Годовые праздники сами по себе являются только прообразами, будущих событий. События же важнее праздников олицетворяющих их и потому должно осуществиться в более грандиозную дату. Во многих из этих праздников очень четко прослеживается число семь: день седьмой суббота Господня, очищение святилища начинается в седьмой месяц года, седьмой год является субботой Земли, семь субботних лет завершает Юбилей и так далее.
Число 7 символизирует полноту, завершенность, духовное совершенство, поэтому завершение Субботнего Юбилея указывает на полноту времени и завершенность событий, показывает нам новый контекст в праздновании, и само празднование обретает новый оттенок.
А так как данный Юбилей связан с совершенным избавлением от рабства греха и смерти, от долгов и потерь, с вхождением в совершенный мир, святой покой Божий и в более близкие отношения с Ним, то все это указывает не на обычный Юбилей на совершенный. Все это совершенство символически отображается числом «семь», а значит, это будет не обычный Юбилей, но Юбилей, умноженный на «7». Другими словами это будет совершенный Юбилей, Юбилей, когда мы войдем в покой Божий – Субботний Юбилей.
А так как этот Субботний Юбилей связан еще и с началом Субботнего тысячелетия, то это будет 1-й Субботний Юбилей начала 7-й тысячи лет. Это и будет тот Юбилейный год, когда Христос придет.
Таким образом, мы видим, что в праздничных временах, которые Бог установил иудейскому народу, и повелел записать в Библии еще от времен Моисея, Он сокрыл Точный день и час Второго Пришествия Христа!
Божия весть о втором пришествии Христа звучит так:
Христос придет на землю во второй раз: с востока, из созвездия Орион, в полночь, с субботы на воскресение, с 22-го на 23-е сентября по солнечному календарю, с 14-го на 15 тишри по еврейскому лунно-солнечному календарю, когда начнется первый субботний Юбилей вначале седьмой тысячи лет.
И теперь проведя систематизацию «исторических и Библейских фактов, и произведя некоторые расчеты», не составит труда узнать точный день и час Второго пришествия Христа.