Согласно закону Моисея, очищение святилища, происходило в десятый день седьмого иудейского месяца (см.Лев.16:29-34), — это был великий День искупления, время очищения святилища.
В прообразном служении, первосвященник совершал искупление за весь Израиль, и, очистив святилище от грехов иудеев, выходил к народу и благословлял его. Подобно этому, и Христос, наш Великий Первосвященник, после окончания Своего посреднического служения “придет не для очищения греха… а во спасение” (Евр. 9:28), чтобы благословить ожидавших Его для жизни вечной. Он уничтожит грех и грешника, очистит землю и даст Своему народу бессмертие. И подобно тому, как священник, удаляя грехи из святилища, исповедовал их над головой “козла отпущения”, так и Христос возложит все грехи на сатану, виновника беззакония и зачинщика зла. И как козел отпущения, на которого возлагались грехи Израиля, отсылался в “землю непроходимую” (Лев. 16:22), так и сатана, неся на себе вину за все те грехи, которые он побудил совершить народ Божий, будет обречен в течение тысячи лет пребывать в безжизненной пустыне и наконец, получит полное наказание за грехи в том огне, который уничтожит всех нечестивых. Таким путем великий план искупления будет завершен искоренением греха и спасением всех тех, кто стремился преодолеть зло. (ВБ28:21)
Согласно пророчеству Даниила служение очищения Небесного Святилища должно было начаться Христом по окончании 2300 вечеров и утр или же 2300 буквальных лет, которые закончились в 1844 году. Праздник очищения земного Святилища, отмечающийся в 10-й день седьмого месяца, по еврейскому календарю, прообразно указывал на начало очищения Небесного Святилища, и так же должен был осуществиться по существу и во времени. В 1844 году этот день приходился на 23 сентября. Это можно проверить здесь: (https://toldot.ru/urava/jdate/ – Еврейский календарь и конвертер дат).
А так как, земное Святилище, которое являлось прообразом Небесного Святилища, и по образу Небесного устоенное, и все служение совершаемое в нем, служило «образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр.8:5). То со смертью, воскресением и вхождением Христа в Небесное Святилище, земное Святилище утратило свое значение. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24). Ибо Он «[есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:2).
Когда же годовые иудейские праздники осуществляются по существу и во времени, то вести дальнейшее исчисление и празднование их – не имеет смысла. Они уже выполнили свое предназначение. Примером этому мы можем видеть предыдущие праздники, такие как: «Пятидесятница», «Праздник труб», «Потрясания первых снопов» и т.д. празднование которых уже потеряло свой смысл и значение.
«Юбилей» же, еще не исполнился по существу и во времени. Он все еще продолжает существовать и указывать на будущее второе пришествие Христа. А согласно Библии (Лев.25:9) он всегда начинается в праздник очищения Святилища. Но если земное Святилище и праздники, связанные с ним уже утратили свое значение, потому как наш взор переведен теперь на Небесное Святилище, то в какой, же день теперь должен начинаться Юбилей? – В день очищения Небесного Святилища!
В 1844-м году празднование очищения земного Святилища было сопоставлено с нашим исчислением по солнечному календарю, и запечатлено Небом как празднование начала очищения Небесного Святилища. Дальнейшее празднование очищения земного Святилища по лунно-солнечному календарю было отменено, так как потеряло свое значение.
Именно поэтому начало празднования Юбилея должно быть перенесено с празднования очищения земного Святилища на празднование очищения Небесного Святилища, то есть на 23-е сентября, так как процесс очищения Небесного Святилища начался 23-го сентября в 1844-м году. И потому именно в этот же день, должен начаться и Юбилейный год, в который Христос придет.
Таким образом, мы определяем день пришествия Христа: Христос придет в полночь с 22-го на 23-е сентября, на праздник очищения Небесного Святилища.
Возможно, вы зададите вопрос: А почему перенос празднования этого дня должен осуществиться на исчисление по нашему календарю, а не по еврейскому? Объясняю: Потому что Иудеи перестали быть народом Божиим еще в 34-ом году нашей эры, а все христиане живут по солнечному календарю, и потому новые празднования Бог устанавливает именно для народа Божьего – Христиан, а не для Иудеев, которые перестали быть Божиим народом.
Итак, мы выяснили, что в память о выходе из Египетского рабства и в предвозвещение второго пришествия Христа были установлены праздники, такие как: суббота, Пасха, Опресноки, Кущи. Эти праздники хоть и указывают на одно и то же событие все же празднуются в разное время. И если исходить из того, что праздники должны осуществляться по существу и во времени, то все эти четыре праздника и даже шесть, если добавить Юбилей, день очищения Небесного Святилища, в который начинается Юбилей, должны совпасть в один и тот же день и осуществиться в день пришествия Христа.