Христос придет на праздник Кущей

Праздник Кущей или окончательной жатвы – олицетворяет кончину века и вхождение в Небесные обители. Сам Иисус однажды сказал: «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». (Матф.13:37-43)

«26 Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает и на прошлые скитания в пустыне, и, как праздник жатвы, празднуемый в честь собирания всех плодов земли, на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авд.16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога. Иоанн говорит: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». (Откр.5:13)

27 Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобожденные от рабства проклятия, под которым «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22), будут собраны в Небесном Ханаане, тогда возликуют они в неизреченной радости и благодарении. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда». (ПП52:26,27)

В писаниях ветхого завета мы также видим сравнение дня Господня с жатвой. Библия говорит: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых» (Иоил.3:12-16).

Праздник кущей, который олицетворяет «кончину века» и является прообразом Его второго пришествия, потому как исходя из слов Иисуса «жатва есть кончина века», «праздник кущей» является прообразом собирания искупленных в Царство Божие, начала и завершения пути в Небесный Ханаан, то есть семидневного восхождения при втором пришествии Христа. Таким образом, мы видим, что второе пришествие Христа состоится именно в праздник «жатвы», так как образ должен встретиться с прообразом.

Особенно отмечается 1-й и 8-й дни праздника, указывающие на истребление плевелов, на сбор урожая искупленных, и на новую жизнь праведников в житнице Божией. «В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой» (Лев.23:39). Эти дни выпадают на 15-й и 22-й дни 1-го месяца Гражданского Нового Года или 7-го месяца Религиозного Года. «В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах» (Лев.23:40-42). Это значит, что Христос должен прийти «в седьмой месяц» то есть осенью в 15-й день 7-го месяца по еврейскому лунно-солнечному календарю, а 22-го дня того же месяца мы проведем свой первый, полный день в Небесном Царстве.

«в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев.23:42,43).

Любопытно отметить, что праздник опресноков, в который Бог вывел Израиля из Египта, также является прообразом выхода народа Божьего из мира греха: «Семь дней ешь с нею (с Пасхой) опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей» (Втор.16:3).

Выпадает этот праздник почти на те же самые числа 1-го месяца только Религиозного Года, празднуя 15-е и 21-е число этого месяца, олицетворяя то же самое что и праздник кущей, и тоже должен осуществиться по существу и во времени.

Вторая часть праздника Пасхи указывает на день суда или на день Господень великий и страшный когда Бог произведет суд над всеми жителями земли. Пасха – буквально означает «пройти мимо» и символизирует седьмую язву, которая пройдет мимо народа Божьего, во время истребления нечестивых. Опресноки, следуя за Пасхой, указывают на день исшествия из Египта, а прообразно на день пришествия Христа и начало выхода из мира греха, 15-го числа, и на завершение выхода и вход в Небесный Иерусалим 21-го числа того же месяца.

Сопоставив праздник Пасхи и Опресноков с праздником Кущей, мы увидим следующую картину: