День Господень великий и страшный и день пришествия Христа это два разных дня
Перечисление годовых праздников начинается с описания празднования субботы: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Лев.23:1-3). Это означает что суббота, как и все остальные годовые праздники, должна найти свое прообразное осуществление в истории по существу и во времени. И то, что суббота олицетворяет должно исполниться именно в субботу.
Освобождение народа Божьего из рук нечестивых произойдет в субботу
Суббота является памятником освобождения из Египетского рабства: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5:15).
При втором пришествии Христа суббота станет величайшим памятником освобождения народа Божьего из рук нечестивых и из рабства греха и смерти.
Соберем до кучи некоторые места Писания, говорящих об этой последней битве между ними и Божиим народом, чтобы увидеть, как и почему враги Божьего народа будут уничтожены, и что будет происходить в день Господень.
Зверь, лжепророк, образ зверя и цари земли назначают брань с народом Агнца на оный великий день Бога Вседержителя
«И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13,14).
«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:11-15).
«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17:12-14).
«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр.19:19-21).
«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8).
Суд над нечестивыми и освобождение народа Божьего из рук нечестивых произойдет в день Господень
«Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их – как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф.1:14-18).
«Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа. Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли» (Соф.2:10,11).
«Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоил.2:11).
«Близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1:15).
«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое» (Иоил.3:2).
«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых» (Иоил.3:12-16).
«Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. … Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их. Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! … Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя …. Вот, Я стесню всех притеснителей твоих в то время и спасу хромлющее, и соберу рассеянное, и приведу их в почет и именитость на всей этой земле поношения их. В то время приведу вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли, когда возвращу плен ваш перед глазами вашими, говорит Господь» (Соф.3:8-20).
«Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф.2:1-3).
«Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоил.2:31,32).
Итак, что же нам известно о дне Господнем, что произойдет в оный великий день Бога Вседержителя?
На день Господень будет назначена брань царями земли: «Бесовские духи выходят к царям земли, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:14), десять царей и зверь будут вести брань с Агнцем в лице Его народа (Откр.17:14), которым будет вынесен смертный приговор на этот день: «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:15), но Бог вступится за народ Свой, и Агнец победит их (Откр.17:14) зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр.19:21), а прочие будут убиты явлением пришествия Его (2Фес.2:8) и много будет пораженных Господом (Ис.66:16). Брань будет идти между теми, кто соблюдает заповеди Божии и теми, кто поклоняется образу зверя (Откр.12:17). Но Бог отменит приговор, вынесенный народу Божьему, и стеснит притеснителей его (Соф.3:15).
Так как брань будет вестись против народа соблюдающего заповеди Божии, то беззаконникам будет казаться, что именно на субботний день разумнее всего назначить убиение соблюдающих заповеди Божии, так как в субботу их будет легче всего определить, потому, что они будут находиться в этот день в покое по заповеди (Лук.23:54-56).
Соблюдая святость субботнего дня, и оставаясь верным заповедям Господним, Иисус не воскрес в день субботний, а потому и не придет в субботу. Он придет лишь на следующий день, то есть в воскресение. Но если бы Он не вмешался в субботу, то народ Божий был бы предан смерти.
Час власти зверя над миром заканчивается победой Агнца. Далее зверь вместе с лжепророком будет брошен в озеро огненное. Остальные будут убиты явлением пришествия Его. Это два разных истребления, два разных события, а значит и два разных момента времени.
Отсюда мы видим, что днем Господним назван не день пришествия Христа, а именно день, когда Господь вмешается в историю человечества: «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1:15). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10).
Но если день Господень великий и страшный – это не тот день, в который Господь придет, а за день до этого, тогда почему же, он назван «днем Господним»?
Под Днем Господним евреи понимают – обычную недельную субботу
Потому что Сам Бог назвал субботу Своим днем: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, … – то …». (Ис.58:13,14), «дал им также субботы Мои, чтобы …» (Иез.20:12). А еще, потому что она принадлежит Господу: «день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Втор.5:14).
Днем Господним Священное Писание называет – субботу, и этим же словосочетанием Бог называет день, когда Он вмешается в историю земли и произведет суд над всякою плотью. Поэтому когда Бог, обращаясь к евреям, говорит о дне Господнем великом и страшном у них непроизвольно всплывает в памяти день субботний.
«Будет назначена особая дата для приведения в действие этого декрета. Когда он будет объявлен, дети Божьи станут убегать со всех населенных пунктов, включая малые города и селения, и будут искать убежища в лесах, среди пустынь и гор, где они будут находиться под особой защитой Божьей. Небесные ангелы будут снабжать их пищей. Это будет время великой скорби, когда верные постоянно будут вопиять к Богу об избавлении.
В назначенный день для приведения в исполнение смертного приговора Бог избавит верных. Господь парализует действия нечестивых великим смятением, через события на небе и земле и действия элементов в природе. Среди замешательства и гнева преследователи начнут борьбу между собой, уничтожая друг друга. В это время будет слышен голос Божий; произойдет частичное воскресение, и немного спустя, в небесах появится величественное зрелище пришествия Сына Божьего». (Приготовление к последнему кризису срт.21. 23.)
Вхождение в Новый Иерусалим также произойдет в субботу
Суббота является памятником покоя, святости, Его творческой силы и принадлежности Богу: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11). «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).
При втором пришествии Христа, суббота станет величайшим памятником вхождения в покой Божий, нашей принадлежности Ему, и Его выдающейся творческой силы (Иоиль.3:14-21). И так как суббота олицетворяет вхождение в Небесные Обители, (читай главу: «Искреннее празднование субботы – это признак вхождения в Небесные Обители» из книги: «Свидетельство №4 Важность и величие субботы»), то вхождение в Небесный Иерусалим произойдет именно в субботу.
Подтверждением этому служат слова пророка последнего времени. Е. Уайт пишет: «Я видела, что мы не достаточно понимали и осознавали важность субботы, что нам необходимо полностью осознать и понять ее важность и величие. Я видела, что мы не знаем, что значит взойти на высоты земли и вкусить наследие Иакова. Но когда освежающий поздний дождь придет от лица Господа и от славы могущества Его, тогда мы уясним, что значит вкусить наследие Иакова и взойти на высоты земли. Тогда мы с большей ясностью поймем важность и величие субботы. Но мы не увидим ее во всей славе и величии до тех пор, пока глас Божий не провозгласит завет мира, заключенный с нами, и не откроются жемчужные врата Нового Иерусалима, вращающиеся на сверкающих петлях, и не раздастся радостный, счастливый голос милого Иисуса, приглашающий нас войти, голос, который по звучанию превзойдет самую прелестную музыку». (Избранные вести том 3 стр.261.ор, и стр.388.ор.)
Уяснить: «что значит вкусить наследие Иакова и взойти на высоты земли», можно в любой день недели. Но вот увидеть субботу: «во всей славе и величии», можно только в день субботний, а не в какой-либо другой день недели. Поэтому вхождение в Новый Иерусалим однозначно должно произойти в субботу.
Второе пришествие Христа состоится в воскресение
Перед тем как войти в Небесный Иерусалим, мы целую неделю, будем возноситься к стеклянному морю.
При снятии Иисусом шестой печати в книге Откровение описывается день Господний Великий и страшный и второе пришествие Христа, но «когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр.8:1).
Почему вдруг сделалась тишина на небе? – спросите вы. Да потому, что сейчас на небе идет непрестанное славословие Господа. Но когда будет происходить встреча искупленных от земли, на небе не останется никого равнодушного к этому событию. Все Ангелы небес сойдут на землю, участвуя во втором пришествии Христа, «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуд.1:14), а на небе в это же время будет тишина.
Пророческий день равен году. Пророческий час равен одной двадцать четвертой года, то есть половине месяца или двум неделям. Пророческие полчаса равны одной неделе. В это время в течение семи дней мы будем возноситься к Небесному Иерусалиму: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17).
Если вхождение в Небесный Иерусалим должно произойти в субботу, то, семидневное восхождение к нему начнет осуществляться не с понедельника по воскресение, ни со среды по вторник, а именно с воскресения по субботу.
Пророк, описывая эти же события, говорит: «В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: «Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, — встаньте!» При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: «Аллилуйя!» В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000. Некоторые из них имели очень блестящие венцы, другие – менее яркие. У одних венцы были украшены многими звездами, у других – всего лишь несколько звезд. Но все они были довольны своими венцами. Все они были [17] облечены от плеч до ног в великолепные белые одежды. Когда мы шли по стеклянному морю и направлялись к воротам города, – нас все время сопровождали ангелы. Иисус поднял Свою могущественную руку и коснулся жемчужных ворот, вращающихся на блестящих петлях, раскрыл их и сказал: «Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город». Мы все вошли и чувствовали, что имеем полное право на пребывание в этом городе». (Р.П.стр.16.ор.), (РП3:15-16)
Сопоставляя пророчества, мы видим, что врата Нового Иерусалима откроются по-прошествии семи дней восхождения, которые начнутся со дня пришествия Христа. Это будет единственный раз когда раздастся радостный, счастливый голос милого Иисуса, приглашающий нас войти говорящий: «Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город», и именно в этот день, мы сможем увидеть всю славу и величие субботы. Это будет один единственный день в истории человечества, и эти днем будет – суббота.
Итак, мы выяснили, что если мы входим в Новый Иерусалим в субботу, то семидневное восхождение начинается в воскресение.
Таким образом, первая суббота станет великим днем избавления от страха, смерти и от рук нечестивых, от мира греха, вражды и погибели. Вторая суббота станет для Его народа великим днем вхождения в покой Божий, в мир любви, чистоты и святости.
Это говорит о том, что вмешательство Бога в историю человечества и пришествие Христа это два разных события и произойдут они в разные дни. Бог вмешается в историю земли в день субботний – день Господень, и защитит Свой народ от руки нечестивых которые на этот день назначают убиение Его народа, а само пришествие Христа состоится в день воскресный.
Описание Дня Господня из книги «Великая борьба» 40-й главы
И напоследок в повествованиях пророка последнего времени, прочитав текст из книги «Великая борьба» 40 глава, мы увидим, как будут развиваться события Дня Господня подтверждающие все вышеизложенное:
«2 Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью, нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос.
3 Народ Божий – кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор – все еще взывает к Божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, уже готовятся погубить его. И в этот час крайней, наивысшей опасности Бог Израилев вмешивается, чтобы избавить Свой народ. Он говорит: “А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего… на гору Господню, к твердыне Израилевой. И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде” (Ис.30:29,30).
4 С торжествующими криками, издевками и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем на небе появляется сияющая славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает собой каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что их так разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всепроникающего блеска.
5 Народ Божий слышит ясный, мелодичный голос, говорящий: “Восклонитесь!”. И, подняв глаза, они видят радугу обетования. Темные, грозные тучи, покрывавшие небосвод, рассеиваются, и они, подобно Стефану, видят на небе Божью славу и Сына Человеческого, сидящего на престоле. На Его Божественном теле они видят следы Его унижения и слышат Его умоляющий голос, обращенный к Отцу и святым ангелам: “Отче! которых Ты дал Мне, чтобы там, где Я, и они были со Мною” (Ин.17:24). И снова слышится ясный, мелодичный голос: “Идут! Идут святые, невинные и незапятнанные! Они сохранили Мое Слово терпения; они будут ходить среди ангелов”. И с бледных, дрожащих уст тех, кто остался непоколебим в своей вере, срывается победный крик.
6 В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения будут сменять друг друга. Безбожники с ужасом и с изумлением смотрят на все это, между тем как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью. Кажется, что все в природе изменило свое обычное течение. Реки остановились. Темные, тяжелые тучи, надвигаясь, сталкиваются между собой. Посредине разгневанного неба виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышится голос Божий, подобный голосу множества вод, “говорящий: совершилось!” (Откр.16:17).
7 От этого голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение, “какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!” (Откр.16:18). Небо, кажется, разверзается и сжимается. От престола Божьего пробивается сияние славы Божьей. Горы качаются, как тростник, колеблемый ветром, и обломки скал разлетаются во все стороны. Слышен как бы рев приближающейся бури. Разъяренное море волнуется. Нарастает гул страшного урагана, напоминающий голос демонов, совершающих свою губительную работу. Вся земля вздымается и опускается как волны морские. Ее поверхность трескается, основания ее потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые острова исчезают. В разъяренных волнах исчезают прибрежные города, в своем нечестии подобные Содому. И Вавилон великий “воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его”. Огромные каменные градины, каждая “величиною в талант”, совершают свое дело истребления (ст.19,21). Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего отдали немалое богатство, чтобы прославить свое имя, теперь на их же глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся, и народ Божий, заключенный в темницы за веру, выходит на свободу.
8 Могилы открываются, и “многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан.12:2). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон. Воскреснут “и те, которые пронзили Его” (Откр.1:7), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также и самые яростные противники Его истины и Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные.
9 Густые облака все еще покрывают небо, но местами пробивается солнце, похожее на карающий глаз Иеговы. Небо пронизывают грозные молнии, окутывающие землю, словно огненным покрывалом. Перекрывая устрашающие громовые раскаты, раздаются таинственные, страшные голоса, предвещающие участь нечестивых. Не все понимают их смысл, но лжеучители ясно сознают, что они означают. Те, кто еще совсем недавно был так беспечен, дерзок и высокомерен, кто проявлял столько жестокости к соблюдающим заповеди Божьи, теперь охвачены страхом и дрожат от ужаса. Их вопли заглушают шум разбушевавшихся стихий. Демоны признают Божественность Христа и трепещут перед Его властью, между тем как люди взывают о милости и ползают по земле в безотчетном страхе.
10 Пророки древности, взирая в святых видениях на день Господень, говорили: “Рыдайте; ибо день Господа близок, идет, как разрушительная сила от Всемогущего” (Ис.13:6). “Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено” (Ис.2:10-12). “В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю” (Ис.2:20,21).
11 Через просвет в тучах сияет звезда, и блеск ее среди окружающего мрака кажется особенно ярким. Она вселяет надежду и радость в верных детей Божьих, а нарушители закона Божьего видят в ней предвестницу Божьего гнева. Те, кто пожертвовал всем ради Христа, теперь находятся в безопасности, как бы и тайном убежище Божьем. Они были испытаны и засвидетельствовали перед всем миром и перед отвергающими истину свою верность Тому, Кто умер за них. Чудесная перемена произошла с теми, кто даже перед лицом смерти остался верен своим убеждениям. Они вдруг освободились от мрачной и ужасной тирании людей, превратившихся в бесов. Их еще недавно бледные, встревоженные, изможденные лица теперь сияют изумлением, верой и любовью. Их голоса сливаются в звуках победоносной песни: “Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хота бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей Пусть шумят, воздымаются воды их, трясутся горы от волнения их”. (Пс.45:2-4)
12 В то время как эти слова святой надежды возносятся к Богу, облака рассеиваются, открывая усеянное звездами небо, красота которого еще более подчеркивается мрачными тучами по краям небосклона. Из приоткрытых врат сияет слава небесного города. Затем на небе появляется рука, держащая две сложенные вместе каменные скрижали. Пророк говорит: “И небеса провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог” (Пс.49:6). Тот святой закон – праведность Божья, – который был провозглашен среди грома и пламени на Синайской горе как правило жизни, теперь предстанет перед людьми как мерило суда. Рука открывает скрижали, и все видят десять заповедей, написанные словно огненным пером. Эти слова настолько ясны, что каждый может прочесть их. Память пробуждается, мрак суеверия и заблуждения рассеивается, и десять Божьих заповедей, кратких, понятных и могущественных, открываются взору всех жителей земли.
13 Невозможно описать ужас и отчаяние тех, кто попирал святые требования Божьи. Бог дал им Свой закон; они имели возможность соотнести с ними свой характер и обнаружить таким путем его недостатки, пока была еще возможность покаяться и исправиться, но стремясь снискать расположение и одобрение мира, они пренебрегли Божественными предписаниями и научили других нарушать их. Они пытались заставить народ Божий осквернять Его субботу. Теперь они осуждены тем законом, который сами отвергли. С ужасающей отчетливостью они понимают, что им нет оправдания. Они сами выбрали, кому будут служить и поклоняться. “И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему” (Мал.3:18).
14 Враги Божьего закона – от церковных служителей до простых обывателей – получают теперь совершенно новое представление об истине и своих обязанностях. Слишком поздно они понимают, что суббота четвертой заповеди является печатью Живого Бога. Слишком поздно они увидели сущность лжесубботы и тот зыбкий фундамент, на котором она зиждется. Они обнаруживают, что боролись против Бога. Религиозные учители вели души к погибели, убеждая их, что направляются к вратам рая. Только в день окончательного возмездия откроется, как велика ответственность людей, совершающих духовное служение, и как тяжелы последствия их неверности. Только в вечности мы узнаем истинную цену каждой потерянной души. Ужасен будет жребий тех, которым Бог скажет: “Отойди от Меня, нечестивый раб!”
15 С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключающий вечный завет со Своим народом. Подобно могущественным раскатам грома. Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий, устремив вверх взоры, вслушивается в каждое слово. Их лица освещены Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могут смотреть на них. И когда произносятся благословения над теми, кто чтил Бога, соблюдая Его святую субботу, раздается громкий победный возглас.
16 Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все ярче и ослепительнее, пока наконец не превращается в огромное белое облако, в основании которого – слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком – радуга завета. Иисус нисходит как могущественный Победитель. Теперь Он не “Муж скорбей”, пьющий горькую чашу позора и скорби. Он идет как Победитель на небе и на земле, чтобы судить живых и мертвых. “Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует”. “И воинства небесные следовали за Ним” (Откр.19:11,14). Бесчисленное множество святых ангелов, поющих прекраснейшие небесные гимны, сопровождают Иисуса. Все небо кажется заполнено светящимися существами; их “тьмы тем и тысячи тысяч”. Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты. “Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет” (Ав.3:3,4). Когда живое облако опускается все ближе, все видят Князя жизни. Терновый венец теперь не обезображивает Его святое чело, на Нем покоится диадема славы. Его лицо сияет ослепительным блеском полуденного солнца. “На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих” (Откр.19:16).» (ВБ40:2-16) (Великая Борьба гл.40.стр635-641.ор.)
В этой главе ясно видно, что днем Господним пророк называет день, когда Бог вмешивается в историю земли (ВБ40:10). В этот день Бог производит суд над всякою плотью, нечестивые ищут смерти, но не могут найти ее, происходит частичное воскрешение из мертвых, провозглашается день и час второго пришествия Христа, и заключается завет мира с теми, кто соблюдал Закон Божий.
При Его втором пришествии, происходит всеобщее воскрешение праведников из мертвых, живые праведники преображаются, нечестивые погибают, и начинается семидневное восхождение в Небесный Иерусалим.
Поэтому вмешательство Бога в историю человечества и пришествие Христа это два разных события и произойдут они в разные дни.
В день Господень в полночь Бог вступается за Свой народ который нечестивые приговорили к смерти, и произойдет это в субботу за день до пришествия Христа.
На следующий же день, также в полночь, на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони – знамение пришествия Сына Человеческого.
Наверх