Подведем итог предыдущим главам
Оправдание: Справедливый Бог не может оправдать грех и грешника, потому как оправдать означает узаконить. Грешник должен умереть навсегда либо для греха, либо вместе со грехом. Истинное оправдание от Бога, то есть освобождение от осуждения закона, получает только тот, кто чист от греха, освящен и наделен способностью быть праведным. Таким образом, чтобы получить оправдание нужно не только умереть для греха вечной смертью, телом Христовым, но и научиться жить вечной жизнью. Поэтому грешник, которого осудил закон, должен исчезнуть навсегда, а вместо него появиться «новое творение во Христе Иисусе», которое не имеет отношения к прошлому этого грешника. Это новое творение еще не успело согрешить, и именно оно получает оправдание.
Новый Завет. Завет – это завещание. А «где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9:16-18). Потому и Христос умер, что бы оставить завещание прямым наследникам: сыновьям и дочерям. Мы – дети Божии если только приняли Духа усыновления. «А если дети, то и наследники» (Рим.8:14-17). Завет – это клятвенный договор (Втор.29:9-15), основанием которого является закон десяти заповедей, которые Он объявил и написал Своим перстом на двух каменных скрижалях (Втор.4:13). Новый завет заключается в позволении Богу вписать закон Его «десятисловие» в наши мысли и сердца, чтобы стать Его детьми и вступить в наследство вечной жизни оставленное Христом. Христос искупил нас от клятвы закона и теперь, вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновляется Духом Святым. Через благодать Христа мы начинаем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах, и имея Дух Христов, подражать Его поступкам.
Искупление: Бог уже заплатил за нас огромную цену, чтобы спасти нас от последствий нашего греха. И на этом наш Творец не останавливается. Он предлагает нам великие богатства, чтобы приобрести наше расположение по отношению к Нему. Искупленные это те, кто отдают себя Искупителю для новой жизни во Христе Иисусе, для приобретения настоящих, вечных ценностей и теперь принадлежат Ему.
Жертвоприношение – это обмен судьбами в обоих направлениях: принятие жертвы Бога умершего смертью вечной за наш грех, и отдача Ему самих себя, своего греховного образа жизни, чтобы примирившись с Богом, продолжить жить Его праведной жизнью. Грешник отдает свою судьбу, что бы принять другую, совершенную, достойную жизни вечной.
Примирение: Только невообразимая жертва Бога готового пойти на смерть ради умилостивления сердца человеческого и освобождения его от вины, могла примирить ожесточившегося человека с Богом, усмирить его бунт и противление и устранить вражду, что бы умиротворившись человек жил в мире со своим Творцом.
Покаяние – это перемена мышления – обретение непокоривыми образа мыслей праведников. Оно подразумевает сознательное оставление одного образа мышления и действий, и принятие взамен него другого и происходит только при принесении жертвы, при обмене судьбами.
Праведность – это состояние мира с Богом, дающее нам способность мыслить и жить по правде, то есть ходить в заповедях Господних, как в одежде. Покоряясь Богу, дарующему нам прощение и Свою праведность, мы умираем для греха телом Христовым и рождаемся для новой жизни с Ним, обретая Его невинность.
Святость – это не определение безгрешности, но состояние посвященности и принадлежности Богу, заключающееся во всецелом подчинении себя Ему, чтобы перестать жить только для себя, и начать жить для Бога.
Рождение свыше происходит от воды слова Божьего сказанного в Духе Святом. При этом происходит соприкосновение духа человеческого с Духом Божиим. Принимая влияние Духа Святого человек становится одного духа с Духом Божиим, поэтому рожденное от Духа Святого есть дух рожденный от Бога. Блудные дети умирают когда уходят от Отца, проявляя противление Ему, и оживают когда решают вернуться к Нему, чтобы жить в послушании Отцу. Но никто не может прийти к Отцу как только через Иисуса (Иоан.14:6).
Водительство Духом Божиим заключается в том, чтобы положить в сердце своем, то есть принять твердое решение не только слушать, но и слушаться голоса Божьего. Это не просто мысль согласиться быть послушным Богу, не мимолетное соприкосновение с Духом Святым, для получения направления движения, но отречение от состояния противления Богу, полное погружение в состояние самопосвящения Отцу и пребывание в этом состоянии.
Вечная жизнь – это не просто бессмертие, не просто жизнь без конца, но совершенно иное качество жизни. И только имея Сына Божьего возможно иметь качественно новую жизнь, родиться для вечности и жить жизнью которой живут в вечности! «Имеющий Сына Божьего имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин5:12). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).
Христос в сердце. Христос живет в твоем сердце, когда ты любишь Его «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лук.10:27). Когда все твои мысли и помышления сердца и день и ночь, и во всякое время только о Нем, тогда можно сказать, что Он поселился в твоих мыслях. Когда твои чувства к Иисусу наполняют всё твое сердце, тогда можно сказать, что Иисус занимает важное место в твоем сердце или живёт в нём. Именно Его жизнь в твоем сердце толкает тебя на подвиги ради Него. Когда ты не хочешь говорить ни о чем другом кроме как о Христе. Как Павел, который рассудил быть «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2). Вот когда и как можно понять, что Христос живет в твоем сердце.
Все Писание говорит об одном и том же, только разными словами и символами
Рождение свыше. Новое творение. Жизнь по духу, а не по плоти. Святость, посвящение. Искупление. Принадлежность Богу. Примирение с Богом. Принятие Иисуса Христа. Принесение себя в жертву живую, святую угодную Богу. Покаяние. Смерть для греха и жизнь для Бога. Получение нового, чистого, плотяного сердца взамен каменного. Жизнь во Христе и жизнь Христа в сердце. Заключение Нового завета. Поклонение Богу. Признание над собою власти Творца. Быть храмом Духа Святого, храмом живого Бога. Быть доброй почвой принявшей семя слова Творца. Брак Агнца. Запись в небесных книгах. Принадлежность Агнцу и следование за Ним куда бы Он ни пошел. Запечатление. Крещение Духом Святым. Обретение жизни вечной. Познание истины и удаление от зла. Спасение от греха. Все это суть об одном, только разными словами и с разных сторон освещаемое. Все это о том, что нам предстоит отдать, пожертвовать, посвятить себя Христу, навсегда умереть для греха, чтобы жить для Бога.
Бог сотворил нас для Себя. «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол.1:16). И только живя с Ним и для Него мы можем быть счастливы, как счастливы влюбленные друг в друга живущие вместе и друг для друга.
Поэтому только любовь Бога к нам, вызывающая в нас ответную любовь к Богу может спасти этот мир. Потому как только любовь умилостивляет сердце человека примиряя его с Творцом, меняя мысли его на образ мыслей праведников, производя покаяние. Только любящий человек может быть благодарным, отдать себя в жертву живую, святую, угодную Богу, посвящая себя Любимому в ответ на любовь, становясь святым и искупленным, заключая вечный завет подобно брачному союзу. Только любовь есть исполнение Закона, вписанного в сердце и мысли человека Духом Любви. Только любящий может быть праведным, так как только он способен соблюдать Закон Любви и поступать по правде. Только водимые любовью, Духом Любви рождены от Бога Который есть Любовь. Только любя Иисуса, они впускают Его в сердце свое и живут Им, мыслят только о Нем, всеми чувствами проникаясь к Нему. Только имея любящего Христа в сердце своем человек может жить новой жизнью, жизнью вечности, и как новое творение во Христе Иисусе, которое еще не успело согрешить, только они имеют оправдание. Только обретая Божью любовь в сердце своем мы обретаем вечность, так как только любящий может жить в мире с Богом и окружающими, и именно им Бог может гарантировать жизнь. А потому именно любовью Бог спасает мир.
«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Рим.5:8-11).
Вечность обретается Любовью, для Любви и через Любовь.
Бог спасает не хороших. Бог спасает Своих. Ибо написано: «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21). Задумайтесь, стали ли вы Богу своими, или вы до сих пор Ему чужие, и просто просите Его об одолжении.