Если «десять заповедей Божиих» – это единственное, что Бог требует от человека выучить наизусть, то «возлюбить» – это единственное, что Бог повелевает нам сделать. И как в первом так и во втором случае Он не оставляет никаких шансов на оправдание, ни старому ни молодому, ни неграмотному, ни больному.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:37-40), (Втор.6:5). «Возлюби» стоит в повелительном наклонении и говорит о том, что это действие полностью зависит от нас. Без любви невозможно соблюдать закон Божий, который является отображением любви, а потому возлюбить нужно настоящей любовью.
Что такое настоящая любовь. Любовь, которая драгоценнее золота
Любовь – самое возвышенное чувство на земле и самое ценное, что есть в нашем мире. Без нее жизнь кажется холодной, пустой и недостойной нашего внимания. Она воспеваема в песнях стихах и поэмах. В кино, в книгах, в театрах и даже в Библии нам преподносят идею о том, что любовь – это единственное, что имеет значение. Она возвышает, облагораживает, придает сил, культивирует лучшие качества в нашем характере. И без нее человечество не видело бы смысла дальнейшего существования. Но кто может ответить на вопрос: что такое любовь и чем она не является?
Действительно, правы те, кто говорят, что: любовь – это высшая степень уважения, но это утверждение никак не определяет, что является любовью, а что нет.
В этой главе мы поговорим о том, что такое настоящая любовь и чем она не является, к чему она ведет и как она обретается.
Чувства любви мы можем испытать лишь тогда, когда примем решение любить, а те, кто этого не понимают, гоняются за влюбленностью.
О влюбленности здесь я писать не стану, потому что об этом уже много написано. Скажу лишь что: Влюбленность – это чувства, которые возникают тогда, когда твой вымышленный идеал начинает совпадать с тем, кого ты встретил, и пропадают они, когда ты начинаешь замечать несоответствия или менять свой идеал. Вам не будет нравиться тот, кто вам не соответствует. Это называется законом соответствия. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).
Как и остальные чувства, чувство влюбленности тоже не вечно и со временем притупляется, а потому вечна только любовь. И великое благо найти того, кто понимает, что такое настоящая любовь, и готов на твою любовь отвечать взаимностью. Но как больно бывает, когда на деле решение любить по-настоящему принимает только одна сторона, а другая лишь пользуется этим и решает, что если что-то пойдет не по плану, то можно порвать отношения в любой момент и уйти.
Так вот, что бы ни спутать любовь с влюбленностью нужно знать, что такое любовь, настоящая, искренняя, верная.
Нищая церковь сама не знает, что такое любовь
Казалось бы, что любовь можно найти в церкви. Ведь здесь как нигде говорят о любви, изучают любовь, призывают любить и даже Сам Бог, Творец и Создатель явил нам эту любовь, и повелел церкви нести ее в мир. Поэтому, где, как ни в церкви можно найти понимание, что такое настоящая любовь.
Но, церковь Лаодикии, церковь последнего времени – это нищая церковь, которая не может дать любви и сама не понимает, что такое любовь. Сам Господь говорит о ней: «ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).
Приходя в церковь последнего времени, которая говорит, что богата пониманием истины и имеет полноту знания, мы не замечаем в ней настоящей любви. И Бог предлагает нам золото огнем очищенное, именно потому, что мы его не имеем.
Да и сами мы часто подтверждаем это, сетуя, что в церкви нет любви, и удивляемся, ведь мы так много говорим о ней, так сильно ее желаем, так часто призываем к ней. Так почему, же тогда мы ее не имеем? Не потому ли, что кричащие о любви, желают получать ее, а не делиться ею, и не имеют понятия: что такое настоящая любовь? Смотрят на нее и не видят, как те слепые, сидящие вдоль дорог и вопиющие о прозрении, хотя вся их слепота заключается лишь в том, что они зажмурились. Им стоит только открыть свои глаза, и они прозрели бы, но они упорно не желают этого делать. Бережно заботясь об этих слепцах, Христос говорит: помажь мазью закисшие глаза твои, что бы тебе видеть (Откр.3:18).
В поисках настоящей любви, люди мечутся в разные стороны, и страдают, сталкиваясь с тем, что не является любовью, как рыбки в аквариуме, натыкаются на невидимые преграды. Вроде бы все делают правильно и вроде двигаются в правильном направлении, а в итоге опять получают, что-то не то. Почему?
Да потому что без правильного понимания, что такое любовь все наши усилия обрести ее похожи на задание: «пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю, что».
Мы просим у Бога любви, но не получаем потому, что не понимаем, чего просим. А если и получаем, то избавляемся от нее, как от незнакомого гостя, потому что не поняли, не узнали, выбрасываем как ненужную вещь, как инструкцию на незнакомом языке, потому что не распознали.
Прося о любви, мы держим в уме свою картинку, не то, чем она является на самом деле, а Бог желает наделить нас настоящей любовью, и если получаем ее, то недоумеваем. Ведь мы вроде просили Бога о любви, а то, что получили, как-то не сходится с тем, что мы себе о ней представляли. И порой мы смотрим на это, как на что-то непонятное, словно как если бы вместо денег нам дали ракушки (в некоторых странах ракушки каури заменяют деньги), и выбрасывая любовь как ненужную вещь, опять страдаем от того что ее не имеем. А ведь вся наша проблема заключается не в Боге, а в нас самих. Необходимо иметь четкое понимание того, чего мы просим, что бы получив не отвергнуть, как Иудеи отвергли Христа. Поэтому давайте разберемся, что же такое настоящая любовь и чем она не является, как она выглядит и чего жаждет душа наша.
Итак, чем же любовь не является?
Она не является страстью, которую некоторые путают с любовью.
Страсть – это необузданное желание. И люди думают так: «Я хочу тебя – значит люблю».
Но страсть эгоистична, и ненасытна. Она думает лишь о себе, об удовлетворении своих потребностей, и не взирает на желания других. Она считается с их нуждами, лишь до тех пор, пока удовлетворяются ее прихоти. Такие отношения нельзя назвать любовью. Не этого ищет наша душа, не потребительских отношений к себе, но чтобы нас принимали такими, какие мы есть, и считались с нами. Чтобы на нас смотрели не через призму: «что можно от нас получить», но чтобы наши желания также учитывались.
Любовь тиха, неимпульсивна. Иногда ее можно спутать с недостатком мотивации, особенно когда она говорит: «я ценю твою свободу и отпускаю тебя. Я желаю тебе счастье даже если не со мной».
Страсть же это эгоизм в чистом виде. Страсть пытается добиться своего, даже если приходиться ломать счастье и отношения других. И часто люди обуреваемые страстью идут на преступления: неверность, преследования, насилие, убийства из ревности и т.д. Поэтому страсть не является любовью.
Любовь так же не является чувствами, как это принято воспринимать. Чувства любви и любовь это не одно и то же. Возвышенные чувства и яркие эмоции, хотя и сопутствуют любви, но не являются самой любовью.
Чувства – это то, что мы испытываем. Эмоции – это то, что мы выражаем.
Чувства обманчивы и со временем притупляются, эмоции стихают и проходят, и как только это происходит, мы думаем, что любовь прошла, в то время как она еще и не начиналась, ибо «любовь никогда не перестает» (1Кор.13:8). Поэтому чувства и эмоции так же не являются любовью.
Иногда чтобы объяснить, что такое любовь, многие цитируют ее описание в Библии:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1Кор.13:4-8).
Но и такое пояснение не является точным определением любви. Оно подобно следующему объяснению на вопрос: «Кто такая Маша?» – «Маша не убивает, не кричит, не ругается. Маша готовит, стирает, убирает». Все эти описания не объясняют того, кто такая Маша. Они лишь показывают, что она делает и чего не делает.
Так что же такое настоящая любовь
Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что любовь – это, прежде всего действие.
Голуби чистят друг другу перышки, лебеди составляют свои пары на всю жизнь и не изменяют друг другу, парень дарит девушке цветы, девушка пишет ему письма, и т.д. Мы понимаем, что это любовь, и эта любовь проявляется в действии. Если любовь не проявляется в действии, то это уже не любовь.
Представьте себе, как если бы Христос сидел там, на небесах и воздыхал: «как жаль, что человек согрешил, как это ужасно, что теперь он подвержен смерти, а Я его так люблю». Если бы Он так сидел и ничего не делал, то это вряд ли можно было бы назвать любовью. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). А потому, даже в Библии мы видим, что любовь нуждается в доказательствах, и что любовь – это, прежде всего действие.
Любя своего ребенка, мать бросается в огонь, и вытаскивает его из пламени, рискуя собой.
Любя девушку, парень на последние деньги покупает цветы, чтобы сделать ей приятное.
Возлюбив нас, Бог отдал самое дорогое, что у Него есть: Сына Своего, а вместе с Ним и Себя Самого. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16-17).
Итак, мы видим, что: «любя кого-то, этот кто-то делает для него что-то».
Но, Любовь – это не просто действие
У всякого действия есть причина, то, что побуждает разумного человека делать что-то. И эта побудительная причина называется мотивацией. И так как всякое действие чем-то мотивировано, то любовь – это не просто действие, но правильно мотивированное действие.
Мотив – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию.
Мотивация может быть разной, а у духовных людей она может быть правильной или не правильной. Можно делать добрые дела, чтобы кого-то осчастливить, и это будет названо – любовью. А можно делать то же самое, чтобы впоследствии поиметь с них выгоду, что будет расценено как – эгоизм и корысть.
Одни и те же действия при разной мотивации можно расценить по-разному. А потому, для того, чтобы найти правильное определение любви, необходимо выяснить, что же является правильной мотивацией для ее действий, для проявления этой любви? И как мы это уже выяснили, это ни чувства, ни страсти, ни эмоции. Чувства изменчивы, эмоции преходящи, любовь же остается постоянной, потому что движима иной мотивацией, и эта мотивация называется принципом.
Принцип – это принятое решение, как руководство к жизни, (жизненным обстоятельствам).
Принцип является главным мотивирующим побуждением любви. Именно поэтому даже когда Христа предали, оставили и отвернулись от Него, Он продолжал идти на крест ради нас, движимый любовью.
Любовь – это действие под воздействием принципа
Наша любовь зависит не от окружающих нас, достойны они ее или нет, не от того испытываем ли мы к ним чувства и какие. Наша любовь начинается с нашего решения любить, которое и является побуждающей причиной, почему или зачем мы хотим делать что-либо для кого-то. Вот почему Бог говорит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя!» (Лук.10:27), или «возлюбите врагов ваших». Примите решение любить уже сейчас, не ждите, пока у вас появятся ответные чувства. Начинайте дарить ее первыми, тем, кто в ней нуждается больше всего. Возвышенные чувства обязательно появятся, но позже.
Иногда наши принципы пытаются сломать, или мы, уставши от невзгод, подумываем отказаться от ранее принятых нами решений, и тогда на помощь нам включается принципиальность.
Принципиальность – это действие отстаивания принятых решений.
Решение – это готовый ответ, (указывающий направление действий в той или иной ситуации).
Ответов на любой вопрос может быть великое множество, но только один из них является правильным. На каждый правильный ответ от Бога, сатана рассыпает множество подделок на любой вкус, но только от нас зависит какой ответ, мы будем принимать, использовать и с решимостью отстаивать.
Решимость – это желание следовать принятым решениям.
Так какой же ответ, или какой принцип, принятие какого решения является правильным побуждающим мотивом проявления настоящей любви?
Какой принцип является движущей силой любви
Любовь – это решимость (действие под воздействием твердо принятого решения) быть вместе всегда (с супругом, с братьями и сестрами, с грехом, с Богом, с деньгами, да с чем угодно). К примеру:
Сребролюбие – это любовь к деньгам, когда хочешь, чтобы деньги у тебя были постоянно, когда-то ты принял это решение и теперь ты все делаешь для этого.
Любовь к близким – это когда желаешь, чтобы они не исчезали из твоей жизни, но всегда были рядом, и ты все делаешь для этого.
Любовь ко греху – это когда не хочешь его оставлять, поэтому ты всячески пытаешься его оправдать.
Бог принес в мир любовь. И Он не просто принес дар любви, Он Сам является этой любовью. В Его молитве изливается Его самое заветное желание: «хочу, что бы там, где Я и они были со Мною» (Иоан.17:24), «… приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3).
Он не просто рассказал нам о том, какая бывает любовь, Он показал ее и проявил ее на деле. Вся Его жизнь и все Его дела движимы твердым решением, быть вместе с нами всегда. Именно по этой причине Он сотворил нас. По этой же причине Он стал человеком, чтобы жить с нами и среди нас. По той же причине Он пошел даже на смерть ради нас, чтобы быть вместе с нами всегда.
«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3). От нас Он ожидает того же, ответного отклика любви, чтобы мы полюбили Его и не желали с Ним расставаться.
Ничто не может отлучить нас от любви Его, как только мы сами: «… ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39).
Он уважает наш выбор, потому что любит. Его мир, Его царство построено на законе любви. Все заповеди Его закона проистекают из решения быть вместе всегда, и отображают Его волю и характер. Все небожители живут по этим принципам и ожидают нашего отклика на Его любовь, что бы и мы присоединились к ним. Если мы оставим Его любовь безответной, это будет невосполнимой утратой как для Бога – Отца нашего, так и для всех небожителей. Вот почему Ангелы радуются даже «об одном грешнике кающемся» (Лук.15:10).
Впоследствии апостолы восприняли эту любовь и понесли ее в мир: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа …» (Деян.2:44-47), потому что так же приняли решение быть вместе. И даже когда их любовью, грубо говоря, пользовались, над ней надсмехались, ее втаптывали в грязь, они оставались верны своему принципу. Вот почему «Господь прилагал спасаемых (этой любовью) к Церкви».
Еще никто не был спасаем страхом (будучи напуган), но все спасаемые были обращены проявленной к ним любовью. Если бы возможно было спасти людей страхом, то Бог давно уже мог бы напугать нас всех так, что бы мы уписались от страха, и незачем было бы умирать Христу, показывая, насколько Он возлюбил нас. От страха люди лишь разбегаются, и именно любовь привлекает их.
Итак, мы видим, что пока нет твердого решения, чтобы ни случилось быть вместе, ни о какой любви не может быть и речи.
Любовь – это действия под воздействием твердо принятого решения: «быть вместе всегда»
Кто-то придумал правильное четверостишье:
Любовь не живет три года,
Любовь не живет три дня.
Любовь живет ровно столько,
Сколько хотят, чтоб она жила…
Настоящая «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:8). Но бывает такое, что молодые люди принимают решение быть вместе, а потом расстаются, говоря, что любовь прошла. Так была ли у них любовь с самого начала или они так и не поняли, что такое настоящая любовь. Для того чтобы это понять давайте разберем такой пример отношений между Богом и человеком как: «брак Агнца». «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:7).
Брак Агнца является символом взаимного посвящения самих себя, вечного обещания принадлежности друг другу похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4). Где муж это верный Своему слову Бог, а жена – это Его церковь.
Откликаясь на Божье посвящение нам, мы посвящаем себя Ему, подобно тому, как муж и жена посвящают себя друг другу, заключая брачный союз, принимая решение и обещая быть вместе всегда, и в радости и в горести и в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас. А если смерти уже не будет и смерть уже не разлучит, то это будет уже обещание и решение: «быть вместе навечно, навсегда». Нарушающий данное обещание верности уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей не хранящей верность Спутнику своему.
Связывая Себя с нами брачными узами, становясь одним целым с нами, Бог дает нам обещание вечной любви. Став как один из нас, Он как бы клянется Самим Собой, ценою Своей жизни, что мы не исчезнем, но будем жить вместе с ним вечно, всегда. Давая нам веру в то, что если вдруг исчезнем мы, то вместе с нами исчезнет и Он. Но такого Он никогда не допустит.
Чем отличаются супруги от сожителей?
Раньше браки заключались с тем же пониманием того, что это навсегда (или пока смерть не разлучит). Супруги боялись обидеть друг друга, потому, что им потом жить вместе, и все, то доброе или злое которое выйдет от них к ним же потом и вернется. Они старались угодить друг другу, поддержать, помочь пережить трудности. Тогда вслед за этим приходили и чувства: крепкие и сильные. Это сближало их и скрепляло так, что они больше не могли жить друг без друга.
И сегодня как приятно смотреть на пожилую пару гуляющих в парке людей, в стареньких поношенных пальто, не наживших богатство, но держащих друг друга за руку, и искренне заботящихся друг о друге. Когда смотришь, как тепло они улыбаются друг другу, понимаешь, что их жизнь удалась. И пусть их жизнь уже на закате дней, но она была полна любви и счастья, нежности и простоты, чего так не хватает каждому из нас.
Душа наша жаждет приключений с тем человеком, кому полностью доверяешь, с кем ты хочешь быть вместе всегда, и он с тобою. Из времени проведенного вместе произрастает привязанность, из привязанности дружба, а из дружбы вырастает любовь, связывающая нас принятым решением быть вместе всегда. Но, всегда ли мы помним и всегда ли верны обещанию, данному на основании принятого решения: быть вместе пока смерть не разлучит нас, или мы решили, что в любой момент можем уйти?
Когда люди, вступая в брак, оставляют для себя пути к отступлению, и решают для себя, что если что-то пойдет не так, то они всегда могут разойтись, то это, ни что иное как сожительство узаконенное государством, потребительское отношение к другим. Сожители не хотят строить отношения любви, они желают получать их уже готовыми, не прилагая усилий.
Решение: «быть вместе пока им хорошо или выгодно, а если что-то пойдет не так как им хотелось бы, то всегда можно разойтись, разбежаться» – не является любовью. Такое решение разрушает их отношения. В браке сожители стараются получить как можно больше выгоды и удобств, для себя, остальное их не интересует. В трудностях они обвиняют друг друга, не сдерживаются в нанесении обид, не стараются ужиться, а потому даже находясь в браке, живут в сильном ощущении одиночества, борясь друг с другом и перетягивая одеяло на себя, постоянно ища на стороне лучшую замену своему спутнику. С таким решением люди никогда не будут близки друг ко другу и никогда не испытают сильных чувств настоящей любви. Это им не подвластно. Они к нему не готовы.
Настоящее удовлетворение от интимных отношений можно пережить лишь с тем человеком, в котором вы уверенны, с которым вы совместно приняли решение быть вместе всегда, не смотря ни на что. Потому что это и есть любовь, и эта любовь является даром от Бога.
Почему нам необходима любовь?
Потому что именно любовь получает оправдание от Бога
Иисус, «обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» (Лук.7:44-48).
Здесь мы видим, что любовь женщины получает оправдание перед Богом. Не делами она оправдалась и получила прощение, но любовью, как и Авраам. «Ибо, что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:3-8).
А так как «вера без дел мертва», то, «не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак.2:20,21). Именно возлюбив Бога, больше, нежели сына своего возлюбленного, Авраам, послушав Бога, принес в жертву Исаака, и его любовь вменилась ему в праведность, в способность поступать по правде. И именно этой верою движимой любовью был оправдан Авраам, как новое творение родившееся от Бога, Который Сам является Любовью. Так мы видим, что вера Авраама получила оправдание не в просто делах, но в делах любви.
Вера это способность принимать другую реальность. Она вырастает из надежды, которая есть способность ухватиться за желаемое, и проявляется в делах любви. Не всякая вера вменяется человеку в праведность, а только «вера, действующая любовью» (Гал.5:6). Любовь рождается из веры и творит дела движимые твердым решением быть вместе всегда.
Итак, чтобы получить оправдание, с нашей стороны необходимо совершить некоторые действия. А именно: «Надеждою» ухватиться за желаемое: что спасти нас от греха может только любовь Христа, «Верою» принять другую реальность: вместо живущего в нас греха, верою приять вселение в сердце наше любящего Иисуса, и проникнувшись «Любовью» действовать подобно Сыну Божьему: укрепляясь в решении «быть вместе всегда», и уже эта вера действующая любовью будет вменяться нам в праведность, то есть в способность поступать по правде.
Посвящая себя Творцу, объединяясь с Богом, Который есть – любовь, мы становимся едины с Ним в Духе любви, обретаем способность ходить в заповедях Его и получаем оправдание.
Женщине возлюбившей Иисуса и целовавшей Его ноги, Он сказал: «вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лук.7:50). Но какое отношение имеет вера по отношению к любви? Видя отношение Бога к нам, принимая Его жертву за наши грехи, чтобы очистить нас от вины, и новую реальность в Нем, мы обретаем мир с Богом и в нашем сердце зарождается любовь. Таким образом, именно вера в Его прощение помогает нам принять решение: «быть вместе с Ним всегда».
Противоположностью любви является – ненависть.
Ненависть – это принятие решения никогда больше не видеть, кого-то или что-то в своей жизни, чтобы никогда не быть вместе. Ненавижу – не хочу никогда видеть.
Ненависть меняет характер человека в худшую сторону, и только любовь имеет силу развивать в человеке лучшие качества. Зачем же мы тогда принимаем решение, ненавидеть подобных себе? Одно дело ненавидеть грех и совсем другое ненавидеть грешника. Ведь все понимают, что ненависть это грех, а греху нет оправдания. Поэтому и стоит вопрос не почему, а зачем?
Ненависть приводит не только к разрушению отношений, но и к посягательству на чужую жизнь.
Сегодняшний мир полон одиночества, войн, недопонимания, лжи. Не потому ли что он переполнен ненавистью. Ненавистью религиозной, политической, социальной, да и просто ненавистью. Этот ненавидит того, а тот в свою очередь другого, и в итоге ни у кого не получается любить. А мы знаем, что природа не терпит пустоты, и потому теряя любовь, мы обретаем ненависть. Не желая видеть обидчика, мы не ходим туда, где присутствует он. Не желая встречаться с кем-то, мы переходим на другую сторону улицы. Не желая видеть врагов, мы пытаемся их уничтожить. Хотя кто-то сказал, что лучшая победа над врагом это когда ты сделаешь его своим другом. Ненависть давит на нас, постоянно культивирует в нас нехорошие мысли, портит нам настроение, отравляет жизнь. И есть только единственная победа над нею – это любовь.
Потому что там, где нет любви, там царит одиночество.
Почему сегодня так быстро создаются и распадаются браки? Да потому что создаются не с целью создания одного единого целого, не для того чтобы быть одной плотью, быть вместе всегда, вместе идти по жизни помогая друг другу, деля радости преодолевая трудности, заботиться друг о друге становясь ближе и роднее. Сегодня браки создаются с целью использовать друг друга, и получать какую-то выгоду. Поэтому, чтобы защититься в браке друг от друга придумали брачный договор или контракт. А потому даже находясь в браке мы, остаемся одинокими.
Живут одинокие родители и страдают от ненужности. Сожительствуют одинокие супруги и разводятся. Среди всего этого одиночества живут одинокие дети и пропитываются этим одиночеством, ищут замещения общения: в телевидении, играх, социальных сетях. Даже живя на одной улице, в одном доме, на одной лестничной клетке, мы не всегда знаем, кто проживает рядом, и чем они живут.
Мы настолько привыкли жить в одиночестве, что забыли, как получать радость от общения. Мы почти разучились общаться. Дети не хотят видеть родителей, родители не хотят видеть таких детей, супруги не хотят видеть друг друга, поэтому и кричат друг на друга и не довольствуют, пытаясь заставить других быть хорошими и приспособить их под себя. Соседи, друзья и знакомые при встрече произносят дежурные фразы, избегая заговорить о чем-то большем, как будто боятся, что их не поймут, или ранят поглубже. Хотя может быть это и так?
Даже оставаясь наедине с самими собой, нам тоже становится тошно, потому что сами себя терпеть не можем. Нам скучно и эта пустота внутри давит на нас и выталкивает нас в толпу, где мы ищем увеселений, и даже там почему-то остаемся одинокими. Где-то нас не принимают и стараются переделать, где-то мы ищем идеальных собеседников, а время идет, и счастье проходит мимо, потому что мы оказываемся, закрыты для него как моллюск в ракушке. Выражаясь одной фразой, мы можем сказать, что: «там, где нет любви, там царит одиночество».
Но одиночество это не то, чего мы все так страстно желаем. Создавая Адаму Еву, Бог решал не проблему деторождения, а проблему одиночества: «не хорошо быть человеку одному». И в глубине души мы все понимаем это, что одиночество не наш удел, а потому мы мечтаем о любви.
Потому что настоящая любовь приводит к радости.
Радость — это переживание восторга, естественная реакция на столкновение с любовью, на пребывание в любви. Именно потому, что любовь приносит радость, нам так хочется любить и быть любимыми. И не потому ли что мы разучились любить, в мире стало так мало радости, естественной, светлой, чистой и не наигранной?
В Писании, говоря об Иисусе, Бог описывает нам секрет неподдельной радости: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:9). А так как «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10), то секретом неподдельной радости является пребывание в настоящей любви.
Потому что только любовь делает нас счастливыми.
Мы хотим жить полной жизнью, хотим, что бы нас принимали такими, какие мы есть, что бы любовь не нужно было зарабатывать, но она давалась бы даром и без условий. Чтобы близкие нам люди не предавали, но проявляли верность, не взирая, ни на какие трудности. Что бы те, кого мы любим, оставались с нами даже тогда, когда не о чем поговорить. И мы ждем, что кто-то проявит к нам эту любовь чистую, благородную, настоящую.
Но мы зря ожидаем любви от того, кто сам не умеет любить, никогда не видел любви, не знает, что это такое, а лишь ждет ее от других, стесняясь и боясь проявлять ее бескорыстно.
Все искатели власти, богатства и славы на самом деле ищут счастья, и любви, так как в ненависти никто не может быть счастлив, не просто временно сыт и доволен, а по-настоящему счастлив. К чему нам все золото мира, если оно не делает нас счастливыми, и не приносит нам счастья? Недолго мы радуемся даже своим самым великим достижениям, а потому спешим к следующим, бегая за лучиками счастья, которые ускользают от нас как солнечные зайчики.
Иногда мы думаем, что поймали счастье, но оно вдруг как снежинка на ладони тает, и исчезает, как тени исчезают в полдень. Мы проводим всю свою жизнь в погоне за призраком счастья, так как не понимаем, что счастье находится в любви. Мы пытаемся подсмотреть, как это бывает у других. Но те другие живут, также как и мы по шаблону придуманным кем то: построить дом, посадить дерево, вырастить детей, и тоже ищут счастье, и не находят его. И большинство из них даже не знает, что это такое. Они так же ищут за кем бы подсмотреть, у кого бы скопировать счастье, и, не понимают, что делает человека счастливым, а потому как и мы ловятся на удочку, чужого представления о счастье. Нас обманывают фильмами и рекламами, показывая якобы счастливых людей, которые на самом деле несчастны и играют в счастье лишь за деньги.
«Счастье – это когда любишь кого-то или что-то больше самого себя, видишь или прикасаешься к нему и забываешь обо всем остальном.
Счастье живет только в обмене, в передаче от одного другому. Им нельзя владеть, как домом или поместьем, обособившись от других. Только давая, не спрашивая взамен, можно вызвать его к жизни. Только рискуя потерять счастье, можно умножить его.
Схваченное в руки, зажатое в кулак, спрятанное от других, оно исчезает» (Григорий Померанц). Поэтому не может быть счастливым человек не умеющий любить, и если ты хочешь быть счастливым, то возлюби и делай счастливыми других.
А так как бывает безответная любовь, то для полного счастья необходимо, чтобы любовь была взаимной, то есть, что бы обе стороны приняли обоюдное решение «быть вместе всегда».
Потому что любовь это великое богатство – это золото огнем очищенное.
Любовь это не то богатство, которое завоевывают или заслуживают. Любовь – это то богатство, которое проявляют, которое берегут как зеницу ока и которым делятся. Любовь – это и есть то благородство души, воспеваемое в старинных повестях, поэмах и рассказах, которыми мы восхищаемся до слез. Любовь – это, то богатство, которое никто не в состоянии у нас отнять. И даже распиная Христа на кресте, никто не в силах был лишить Его этого богатства. Решение: «сделать все, что от тебя зависит, чтобы быть вместе всегда» и есть то богатство души, которым Бог желает наделить нас. Он хочет, что бы мы приняли его и начали им пользоваться.
Богатство – это, то чем ты дорожишь.
Действительно ли мы дорожим богатством любви? Ценим ли мы любовь и за что? Какие качества любви делают ее для нас ценной и желанной?
Ценность – это: качество предмета или явления, которое делает его желанным.
Библия описывает нам качества настоящей любви, чтобы мы не спутали Любовь с подделкой: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1Кор.13:4-8).
Почему любовь все это делает? Да потому что приняла решение быть вместе всегда.
Только мы можем принять решение любить нам или ненавидеть
Мы в ответе за те обещания, которые сами себе даем, придерживаться их в своей жизни или нет. Мы ответственны за то, какие решения мы принимаем, и с какими решениями мы живем. Как правильно подметил один поэт:
Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность – болью прощания,
А ненависть – силой того отвращения
С которым ты помнишь свои обещания.
Для того чтобы иметь настоящую любовь, необходимо принять правильное решение.
Принятие – это процесс становления обладателем.
Принятие это действие веры.
Вера – это способность принимать другую реальность.
Решение «быть вместе всегда» уже готово, оно есть, его нужно всего лишь принять верою, сделать своим, стать его обладателем.
Подведем итог: Любовь является ничем иным как действием под воздействием твердо принятого решения: «быть вместе всегда».
Сила же любви заключается в твердости этого решения.
Без прощения не может быть любви
«Испытав развращающее влияние греха, Адам и Ева утратили силу сопротивляться злу и открыли сатане доступ к себе. И если, будучи невиновными, они поддались искушению, то теперь, сознательно преступив закон, они имели еще меньше возможностей сохранить свою чистоту» (ПП3:38). «Разум находящийся под контролем сатаны, слаб в моральном отношении» (Ревью энд Геральд 17 февраля 1891 года).
Человек потерял силы повиноваться воле Господа и соблюдать Божий Закон. Он перестал любить, а ведь только «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10), только любящий способен соблюдать заповеди Его, потому что основанием закона Божьего является любовь. Ибо весь закон утверждается на сих двух заповедях: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-40).
«Когда Адам и Ева поддались искусителю и согрешили против Бога, свет одеяний небесной невинности удалился от них» (СЦ86:7). Любовь и мир, наполнявшие прежде их сердца, сменились сознанием греха, страхом перед будущим, душевной пустотой. Сияющий свет, окутывавший их, исчез, и они были вынуждены искать, чем же прикрыть свои тела. Не могли же они раздетыми предстать пред очами Господа и святых ангелов!» (ПП3:19).
Любовь и мир удалились от них, а их место заняли вина, страх и душевная пустота. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3:8-10).
Согрешая, мы не сможем принять твердого решения быть вместе всегда и жить исходя из него. Так как, сознавая свою вину и чувствуя стыд, мы испытываем страх, дискомфорт и стараемся избегать общества тех, кому наш грех известен. А это уже не любовь, так как решение «быть вместе всегда» заменяется желанием скрыться.
Чувство вины это не хорошее чувство. Никто не хочет ощущать его постоянно. Без освобождения от вины любовь не сможет зародиться в нашем сердце. И чтобы любовь вновь могла зародиться в нас, Бог избавляет нас от вины.
Бог хочет видеть Церковь Свою – чистой, светлой, непорочной и неповинной пред Собою, а потому облекает ее в Свою праведность, которая включает в себя не только Его любовь, но и Его невиновность, очищая ее от вины, вновь даруя ей способность жить по заповедям Его. Он говорит: «смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.13:14), «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол.3:12-15).
Кто не принял прощения, тот и сам не умеет прощать, а непрощение еще дальше уводит нас от любви, приводя к ненависти. Поэтому прощайте друг другу взаимно, «как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13).
Большинство болезней и несчастий идёт от мрачных мыслей. Поэтому первое, что мы должны сделать, это всех простить. Простить всех, кто причинил нам боль. Наше непрощение и злость приносит вред вовсе не обидчикам, а только нам самим, в то время как наши обидчики возможно даже и не подозревают об этом. Наша обида губит только нашу жизнь, не давая именно нам быть легкими, жизнерадостными, нежными и воздушными.
Как это сделать? Очень просто! Представьте каждого на кого вы таите обиду, каждого кто причинил вам боль, и мысленно, но сознательно простите этого человека. Простите его так, чтобы вы готовы были принять его как лучшего друга в свои объятия. Найдутся люди, которых нелегко будет простить. Ничего страшного. Оставьте их напоследок. Простите сперва всех тех, кого сможете простить без труда. Потом переходите к тем, кого простить сложнее. Представьте все, что плохого они вам сделали, и отпустите это, как шарик на ветру. А когда завершите с ними переходите и к тем, кого прощать не собирались. Согласен, что это сделать не легко, но простить всех просто необходимо иначе нет смысла и начинать.
Когда вы сделаете это, то почувствуете, как огромный груз, лежащий на ваших плечах, упадет, да так как будто бы его и не было вовсе. Ваш взор поднимется, и вместо земли под ногами вы будете видеть окружающую вас красоту. Ваши мысли будут чисты, и способны воспринимать всё новое. Дыхание будет ровным полным и спокойным. Это состояние стоит того, чтобы отпустить все плохое в вашей жизни, что угнетало вас, и не приносило никакой пользы. Тогда и ненависть пройдет, и любовь сможет жить в вашем сердце, вам легче будет принять решение: «быть вместе всегда», и действовать исходя из него.
«Облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». И пусть поначалу любовь будет нашей одеждою, в которую мы облекаемся, но со временем, когда мы привыкнем, она станет нашей сущностью, как и у Бога. Словно блудница, взятая в прелюбодеянии, принимая прощение от Господа говорящего: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11), мы начинаем любить.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он… Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:16-19).
Ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1Иоан.4:8-11).
Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога потому, что Бог есть любовь
«99 Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога – значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его” (Мал. 4:2)». (ЖВ1:99)
Грех есть вражда против Бога. Борьба со грехом своими силами не приносит результата. Своими силами не искоренить вражду и не возродиться для жизни с Ним. Именно любовь ко Христу пребывающая в сердце человека вытесняет всякую вражду по отношению к Нему. Бог, покоряет нас Своей любовью, и видя Его любовь по отношению к нам, мы желаем жить вместе с Ним всегда, принимая решение жить и действовать в этом направлении. В нашем сердце как отклик зарождается любовь к Богу. Эта любовь удаляет всякую вражду по отношению к Нему из нашего сердца и возрождает нас для вечной жизни с Ним.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан.4:16,17).
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:7,8).
Бог примирил с Собою мир и освятил нас единократным приношением. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Иоан.3:6). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:16-19).
Утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердце, укорениться и утвердиться в любви Божией, пребывающий в любви пребывает в Боге и семя Его пребывает в нем – все это суть об одном и том же – о рождении свыше, рождении от Бога, а потому и сказано, что: «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога», «потому что Бог есть любовь».
Укоренение в любви Божией происходит, когда мы замечаем и видим безусловную любовь Бога к нам, и понимаем, что мы нужны Богу не «потому что мы не падаем, не грешим и т.д.», а «не смотря на все это». Постигая любовь Бога к нам, и пребывая в ней, мы наполняемся той же любовью к окружающим, и подобно Богу, принимаем твердое решение «быть вместе всегда», обретая настоящую любовь.
Боже спаси меня. А за что? Да вроде и не за что. Почему Я должен спасать тебя? Потому что Ты меня любишь. А ты Меня?
И действительно, любовь это единственная причина, побуждающая Бога действовать.