Так или иначе, желаем мы этого или нет, мы все предстанем перед Богом в ответе за прожитую жизнь и принимаемые нами решения. Мы все можем быть либо детьми света, либо чадами тьмы. От нас зависит, кем нам быть и какую судьбу принять. Будучи причастны только одному из двух духов: Духу Божьему или духу сатаны, мы также становимся причастниками их сути, поведения и дел, а в конце концов, и их судьбы. В глазах вселенной мы либо спасенные, либо убийцы, третьего не дано.
Все слышавшие о Христе находятся в одном из двух положении перед Богом: либо с оскверненными руками, полными крови как у убийц, либо с очищенным сердцем как у святых праведников. И сейчас, внимательно разбирая данную тему и попутно отвечая на поставленные вопросы, мы увидим, почему дела обстоят именно так, а не иначе.
Мы все причастны к одному из двух духовных состояний
Некоторые из нас заявляют, что никогда не поступили бы так, как те, кого они осуждают, но на самом деле они также причастники всех преступлений творящихся в мире, так как причастны духу греха, духу противления Богу.
Разве мог подумать Люцифер, что станет убийцей, когда поднимал восстание на небе? Разве мог подумать Адам, что станет родоначальником всего зла на земле, проявляя непослушание Богу?
Возможно, вы думаете, что вы не убийцы и не причастны к смерти Христа? Тогда вам стоит взглянуть на себя глазами неба.
История подтверждает факт смерти Христа, но, сколько человек причастны Его смети? Два, три, десять, или все? Те, кто убивал или те, кто предавал, те, кто платил или те, кто договаривался, те, кто осудил или те, кто поддерживал убийство и кричал: «кровь Его на нас и на детях наших», те, кто руки умывал и делал вид, что к ним это не относится или те, кто просто смотрел и проходил мимо, кто оставался и остается равнодушным к Его смерти и с чьего молчаливого согласия распинался Христос. И те и другие, а также все те ради кого Он умирал, все стали причастниками смерти Христа. Киллер, предатель, заказчик, посредник, нечестивый судья, зрители, равнодушные зеваки, трусливые свидетели пытающиеся оправдать себя, говоря: «я не убивал, я лишь на шухере стоял, а также те разбойники, враждующие с Богом, чье место на кресте Иисус занял. Все в той или иной мере стали причастны к Его смерти. К какой категории мы относим себя?
Иисус Христос умер от рук разъяренных иудеев, как помеха. От рук римлян, как мятежник. От рук малодушествующего Пилата, как неудачник. От рук равнодушных грешников, любящих грех, как забава. От рук спасенных, как жертва.
В лице тех, кто кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25), все человечество, не принявшее жертву Христа и не ответившее взаимностью, взяло на себя ответственность за Его смерть и за напрасно пролитую кровь. Каждый раз, отвергая любящий зов Иисуса или предостережение, посланное Им через Его народ, они «Вновь распинают в себе Сына Божьего» (Евр.6:6). О таких людях Бог говорит: «Ваши руки полны крови» (Ис.1:15).
Все люди получается, стали причастны к пролитию крови Христовой, и выходит, что они либо святые, либо убийцы. Агнец Божий умер или от руки грешника, за грешника, вместо грешника или просто так. Было ли это просто убийство или жертва, была ли эта кровь пролита напрасно, или она является единственным средством для нашего спасения и обретения мира с Богом и вечной жизни, каждый решает для себя лично.
Многие задают вопрос, говоря: «мы за всю свою жизнь никого не убили, так почему же тогда должны отвечать, за чью-то смерть? Мы Христа даже в глаза не видели, Его убили до нас, и мы к Его смерти не причастны. Возможно, если бы мы жили в то время, то не участвовали бы в пролитии Его крови». Мы поверили в то, что Он жил, умер и воскрес, регулярно ходим в церковь, даже строим Ему храмы. Мы постоянно Его о чем-нибудь просим. Так неужели с нас тоже спросится?
На подобное заявление отвечает Сам Иисус: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Матф.23:27-32).
Возможно, за всю нашу жизнь Бог и не допустит нам кого-либо убить, но это не означает, что по духу мы не являемся человекоубийцами. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Иоан.3:15).
Смерть Христа показала, что даже самый отъявленный моралист, стремящийся поступать правильно во всем, также является человекоубийцей, причастником смерти Иисуса Христа и всего зла на земле, как и самый страшный преступник, так как имеет тот же дух противления Богу.
Книжники, законники и фарисеи, Савл до того как он стал апостолом Павлом. Каждый отвергающий жертву Христа, и не приносящий себя Ему в жертву живую святую угодную Богу, является причастником всего зла на земле, так как стремится жить в беззаконии. Ибо если мы соглашаемся обмануть, предать, украсть, то по справедливости соглашаемся чтобы и нас обманывали, предавали и обворовывали. Если мы не уважаем, убиваем и ненавидим, то соглашаемся с тем чтобы и по отношению к нам делали то же самое. Но неужели мы не понимаем, что такая жизнь приводит к смерти. Такая вселенная просто обречена на вымирание. И если такой вселенной продлить существование вплоть до вечности, то такая жизнь стала бы для ее обитателей вечным адом.
Если бы Бог не сдерживал зло человеческих страстей, все человечество давно бы погибло в ужасных мучениях друг друга. И если бы нам был открыт доступ к Ангелам небесным, мы бы их всех так же распяли бы, как и Христа, преподнося свои мотивы как доброжелательные.
Сердце, не вполне преданное Господу, вообще не преданно Ему, так как невозможно быть наполовину преданным, как невозможно быть и наполовину беременным. Вы либо преданны, либо нет, как женщина либо беременна, либо это просто обман. Сердце не оставляющее грех, становится одно со грехом и будет уничтожено вместе с ним, как бы ни пыталось себя оправдать.
Причастность духу сатаны, его сути – человекоубийцы от начала, делает нас соучастниками его дел, причастниками всех кровопролитий которые он совершил. Причастность же Духу Божьему делает нас наследниками небес. И хотя степень вины в наших глазах различна, в глазах неба наша причастность одной из двух сторон очевидна.
Не напрасно Иисус принял смерть от руки грешника, заняв место грешника, став жертвою за грех и в осуждение греха. Многие воспользуются Его жертвенным даром и будут спасены. Но если мы этого не принимаем, если не отдаем Ему наш грех, чтобы Он понес его, то эта жертва в нашей жизни не состоялась и смерть Его для нас была напрасным убийством, а Его кровь будет на наших руках, свидетельствовать против нас, а не за нас.
Если мы смирились со грехом, привыкли к нему и полюбили его, если мы не замечаем грех или отстаиваем его, если мы из страха малодушествуем перед грехом и равнодушно проходим мимо, если мы не ведем ожесточенную борьбу со грехом, если не продолжаем жить вместо Христа, его жизнью здесь на земле, то будучи причастны духу сатаны, мы лишь становимся участниками банального убийства Христа, за которое мы и понесем ответственность.
Таким образом, будем ли мы очищены, примирены и оправданы кровью Иисуса или Его кровь взыщется с нас, и мы будем отвечать перед Богом как убийцы Сына Божьего – зависит от нас.
Противостояние двух духов: Духа Святого и духа греха
По большому счету в мире присутствуют и противостоят друг другу два основных противоположных духа, ведущих ожесточенную борьбу за сердце человека: Дух Святой – Дух Божий и дух противления Богу – дух греха. И каждый из них желая привлечь человека на свою сторону, увлекает чем-то своим. Но если у Бога есть чем увлечь нас: Он имеет глаголы вечной жизни (Иоан.6:68), у Него источник жизни; и во свете Его мы видим свет (Пс.35:10), Он привлекает нас истиною Своею и любовью, предоставляя нам свободу, то грех, не имея ничего своего, увлекает нас самоугождением, преступлением дозволительного, сокрушением барьеров, посягательством на чужое, всем, что раздражает наши чувства до предела, и содержит нас во всякого рода зависимостях и рабстве.
Грех это монстр, который вселяется в человека и творит через него всякие беззакония. Как говорит апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15-20).
И хотя грех это серьезный противник, поселившийся в нас, и маскирующийся под нас самих, заставляющий нас думать, что это мы делаем зло и что это нас Бог хочет уничтожить, нам не стоит отождествлять себя с ним, ведь до тех пор, пока мы соглашаемся с ним, мы с ним заодно, а если мы сопротивляемся греху, становясь заодно с Духом Святым, то мы по разные стороны баррикад. Ведь кого мы принимаем, с кем мы заодно, тот себя в нас и проявляет. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:45).
И если мы хотим поменять образ жизни, поведение и поступки, то нам необходимо поменять духовное состояние, в котором мы находимся, из которого уже и будут исходить наши поступки, поведение и образ жизни.
Если мы избираем дух греха – состояние противления Богу, который результирует смертью, мы избираем вечное небытие, так как дух смерти только разрушает нашу сущность и не может давать и поддерживать жизнь. Сравнивая Своего противника с Собою, Иисус говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Другими словами, дух противления – убивает, а Дух Божий – животворит. Это подобно борьбе жизни со смертью, где жизнь дарует красочный и стабильный мир, а в смерти нет ничего привлекательного. И все же многие, обольстившись, избирают смерть.
Избирая же Дух Божий, мы избираем жизнь вечную по правде и любви ведущую к счастью и процветанию. Его Дух научает нас разумению, уважительно пользоваться и наслаждаться всем, что мы имеем, свидетельствует о Христе (Иоан.15:26), наставляет нас и напоминает все, что Он говорил нам (Иоан.14:26), утешает и обличает нас о грехе и о правде и о суде (Иоан.16:7,8).
Дух Святой это личность, в то время как дух противления Богу личностью не является. Но своей привязанностью ко греху, человек фактически подвигнул Бога вести борьбу за место в человеческом сердце и разуме: за его привязанность и расположение, любовь и преданность с тем, кто жизни вообще не имеет и личностью не является.
Для информации: сатана и дух противления – это не одно и то же. Сатана, когда то был сотворен совершенным небожителем и стал противником Бога в результате подчинения духу противления. Дух же противления не был рожден или сотворен кем либо. Он подразумевался при сотворении свободных существ и появился в результате непослушания. И даже когда сатана будет окончательно уничтожен, возможность воспротивиться Богу останется на всю вечность, так как Бог не отнимет свободу у тех, кого Он сотворил. (Смотри книгу: «Я Господь, Бог твой. Свидетельство № 1. Кто Такой Бог»).
Таким образом, дух греха – дух противления Богу, в отличие от Духа Святого, не живой, и личностью не является. Он существует в нашем сердце лишь потому, что мы приняли решение противиться Богу. Но когда мы принимаем решение жить в послушании Богу, дух противления просто испаряется и исчезает. Мы обретаем новое состояние.
Кого ты носишь в сердце твоем? Бога или идолов?
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24).
Если мы руководимы и движимы одним из двух духовных состояний присутствующих в нашем сердце: состоянием вражды с Богом или состоянием мира с Ним, то мы являемся своего рода жилищем этих состояний, храмом, местом, где они могут пребывать.
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:18-19). В глубине души каждого из нас находится храм сердца. Попробуйте ощутить его. За право обитать в этом храме ведут борьбу две силы: Бог и идолы; добро и зло. И тот о ком мы больше всего думаем, и кому больше уделяем времени, тот и побеждает.
Нам необходимо бережно хранить свой храм от осквернения идолами, чтобы в нем мог пребывать Сам Бог. Как говорится: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Но, Царство Божие лишь там, где царствует Бог. «Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим» (Пс.88:15), говорит Писание. Правосудие и правота основываются на законе. В храме, во Святом Святых Божьего присутствия, находился только ковчег завета, над которым восседала слава Господня, и самое ценное, что в нем было, это не жезл Аарона и не кувшин с манной, но Божий Закон записанный на скрижалях. Таким образом мы видим, что основанием престола Божьего – является Божий Закон. И если мы желаем, чтобы Бог царствовал в храме нашей души, то мы должны бережно хранить там Закон Его. Как и Христос говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.39:9).
Предназначение храма являть людям Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16), то есть видели проявление Бога через вас.
А, что же носим мы в сердце своем: Славу Господню или идолов? Если Христос не живет в нашем сердце, то стоит внимательно присмотреться к нему, где-то там поселились идолы. Каким бы хорошим не был человек, но Бога в своем сердце он ничем заменить не сможет. И если его сердце не является храмом, в котором Бог пребывает и руководит человеком в соответствии со Своим законом, то в скором времени там поселятся бесы и будут руководить им в соответствии с его хотелками, страстями и похотями. И по делам людей становится видно: кто носит в сердце пустоту, кто идола, а кто Бога.
Но, что общего у храма Божьего с идолами? Или «какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:16-18). Святое место в нашем сердце может принадлежать только кому-то одному, так как Бог не может уживаться вместе с нашими идолами.
В отличие от духа противления, бесы это реальные личности – сотворенные, но падшие ангелы, которые могут серьезно навредить нам. Они могут завладевать человеком, находящимся в состоянии противления Богу и проявлять насилие над его волей, заставляя делать то, чего он не желает. Таких людей называют одержимыми или бесноватыми (Мар.5:2-16). За таких людей нужно просить Бога о том, чтобы Он освободил их от злого духа, потому как бесы изгоняются только молитвою и постом (Матф.17:21).
Некоторые пытаются сами освободиться от бесов, которым отдали себя во власть, но если они, освободившись, взамен бесов так и не примут Духа Святого, но останутся в состоянии противления Богу, то следующее за этим состояние будет страшнее предыдущего. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45). Иногда бесы доходят даже до физической расправы над человеком.
Почему Бог допускает такое? – потому что, пребывая в состоянии противления Богу человек на столько ожесточает свое сердце, что происходит хула на Духа Святого. «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится человекам» (Матф.12:31), (Лук.12:10). Бог просто перестает защищать тех, кто восстает против Него, и перед лицом бесов они остаются беззащитными. И даже более того. Когда люди в своем противлении Богу переступают черту невозврата, они сами превращаются в бесов. (ВБ40:11)
Но стоит помнить, что духи нечистые могут проявлять свою власть над человеком только тогда, когда человек одержим духом противления Богу.
Итак, мы являемся своего рода жилищем или носителем одного из двух состояний: состояния жизни в согласии с Богом или состояния противления Ему. Один дух замещается только другим духом. Невозможно изгнать одного духа и быть в безопасности не приняв при этом другого, освободиться от одного состояния и не войти в другое.
Где эта грань невозврата между спасением и погибелью и почему
Она не в мыслях. Не в поступках. Она в другом – в духовном измерении, в принятии решения. Победа над грехом достигается «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:6).
Нечистый Святой
Думает о себе. Думает о других и о Боге.
Заботится о себе. Заботится о других и о Божием.
Любит себя. Любит других и Бога.
Возвышает себя. Возвышает других и Бога.
Принадлежит себе. Принадлежит Богу.
Прославляет себя. Прославляет Бога.
Живет для себя. Живет для других и для Бога.
Изменение статуса посвящения происходит не в поступках, не в мыслях не в желаниях, но в духе. Проходя эту грань, человек переходит из смерти в жизнь и обратно.
Если нахождение в состоянии духовной смерти неосознанно, то осознанным действием можно перейти из смерти в жизнь. Но если человек осознанно принял решение жить только для себя, то переход обратно практически невозможен.
Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14)
На примере Петра мы можем видеть, как быстро может меняться наше духовное состояние и как следствие этого наши мысли и поступки:
«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. …
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:13-23).
Размышляя о Божьем Петр открыл себя Духу Божьему, и получил откровение от Самого Бога: «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах», говорит Иисус. Но стоило ему сосредоточить свое внимание на человеческих ценностях и он тут же стал противником Бога, и Тот же Иисус сказал ему: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Если мы не будем следить за тем, кто пребывает в нашем сердце, то можем с легкостью позволить осквернить храм Духа Святого пребывающего в нас, и потерять присутствие Бога в нашей жизни.
Многие думают, что если они делают добрые дела, то они водимы Богом. Но никакое количество добрых дел не является показателем жизни во Христе и водительства Духом Божиим. Разве не из любви к Иисусу и не о добром просил Петр, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Почему же Христос ответил ему: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», не потому ли, что он, хотя и с добрыми намерениями пытался отвлечь Христа от Божьего предназначения?
В случае же с Саулом, которому Бог предназначил быть царем Израилю и истребить Амалика и все что есть у него, говоря: «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1Цар.15:2,3), мы видим, что Саул из добрых побуждений сохранил «лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее» (1Цар.15:9). Ведь он не истребил их для того, чтобы принести этих овец и волов в жертву Господу.
Но для Бога важны не столько добрые дела и жертвы, сколько смирение и послушание. «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15:22,23).
Каждому человеку, появившемуся в этом мире, Бог дает высокое предназначение и призывает его выполнить, но не каждый человек об этом задумывается и желает об этом знать, ища ответ и помощи у Бога, а потому, только те кто подобно Иисусу водимы Духом Божиим и послушны Ему – являются сынами и дочерями Бога Всевышнего.
Причастие
Мы все причастны либо «духу, действующему ныне в сынах противления» (Еф.2:2), либо духу Божьему. И на примере служения причащения Иисус показал, как происходит это причастие.
Устанавливая служение причащения: обряд преломления хлеба и вкушение вина в церкви, Иисус показал, что за этими символами стоит нечто большее, чем просто вкушение хлеба и вина. Этот хлеб и вино символизировали плоть и кровь Христа. Плоть – символ жизни. Кровь – символ смерти. Живя для Бога жизнью Иисуса и умирая для греха Его смертью, мы становимся едиными с Ним.
Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан.6:56,57).
Причаститься – это присоединиться, стать частью целого, единым целым с тем, к кому или к чему причащаешься. Причаститься Крови и Плоти Христа – это соединиться с Ним, приобщиться к Нему, стать единым с Ним и в смерти и в жизни.
Ибо Христос «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26). Такими же можем быть и мы, так как «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы мы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:3,4).
Апостол Павел говорит: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, (для духа противления смертью вечной); а что живет, то живет для Бога (жизнью вечности). Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:10,11).
И еще он же заявляет: «Законом я умер для закона, (для попыток оправдаться своими делами), чтобы (просто) жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.2:19).
Соединяясь с Духом Божиим, мы фактически становимся одного с Ним духа: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:16,17).
Таким образом, приобщившись, «мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:14), а «что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1Иоан.4:13). Соединяясь с Духом Святым, наш дух так же становится святым, становясь с Ним одним целым, и тот Дух Который руководил Христом, теперь с нашего позволения начинает руководить нашей жизнью.
Кто будет поклоняться Богу в духе, тот будет уподобляться Ему, и иметь такой же дух как у Него: человеколюбивый, истинный, справедливый, святой, жертвенный, посвященный, «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2).
Но как понять, что мы соединились с Ним? И что это означает иметь Дух Святой?
В Писании жизнь в противлении Богу – жизнь по плоти, противопоставляется жизни с Богом по духу: «Итак (говорит Писание) нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу …. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим.8:1-10).
Таким образом, мы видим, что именно Закон Божий определяет, какой дух присутствует в нас, и каким духом мы водимся. Дух Божий действует в согласии с Законом Божиим, так как этот Закон является отображением сути Его Самого, Его воли и Его характера. Дух греха – это дух противления Богу, который закону Божию не покоряется, да и не может, так как вся его суть состоит во вражде против Бога.
Поэтому, спасая нас, Бог говорит: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:27), «потому, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13). Дух который Бог нам даст, сделает нас праведными перед Ним, способными соблюдать заповеди Его. Нам лишь необходимо научиться, слышать, и слушаться голоса Духа Святого говорящего к нашему сердцу, принимать его и действовать в соответствии с Ним, становясь с Ним единым целым. Стать едиными духом с Духом Божиим – это все равно как если бы Сам Дух Святой поселился и действовал в нас.
Писание так же описывает этот процесс как крещение Духом Святым. Крещение это не просто соприкосновение, но полное погружение в Дух Святой и растворение в Нем, наполнение Им и жизненное водительство, когда мы полностью повинуемся Ему.
Так же послушание Духу Святому дает нам силу свидетельствовать о Боге. Сам Иисус призывает нас, говоря: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Силу быть свидетелями мы обретаем, когда становимся одним духом с Богом. И тогда уже не мы будем свидетельствовать о Боге, но Сам Бог будет свидетельствовать о Себе Самом, посредством Духа Святого живущего в нас.
Все пророки были движимы дыханием жертвенности и самоотдачи. Дух Божий – дух самопосвящения присутствовал в них: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).
Но кто же ограничивает нас в принятии Духа Святого? Писание говорит: «Ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан.3:34). Получается, что именно мы принимаем Духа Святого мерками: по мере понимания, по мере веры, по мере послушания, и именно мы ограничиваем Его присутствие в нашей жизни.
При втором пришествии Христа, Бог воскресит для жизни вечной всех, кто движим Его духом: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:11). И «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22).
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3:16,17). «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1Иоан.2:28). «Пребывать в Нем», «вселиться Христу в сердца наши» и «утвердиться Духом Его Святым, живущим в нас» – это все суть об одном – о том, чтобы нашему духу жить в согласии с Духом Божиим, ибо «кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9).
Но что это значит иметь Его Дух?
Слово дух (руах) в переводе с греческого языка означает – дыхание, дуновение, веяние.
Святой – это отданный, пожертвованный, посвященный.
В таком случае иметь Духа Святого – означает иметь в сердце такое же дыхание самопосвящения, дуновение жертвенности и веяние самоотдачи, как у Христа. Это значит позволить дуновению жертвенности проникнуть в нас, разрешить веянию самоотдачи действовать в нашей жизни и через нас, стать заодно с Богом, стать такими же, как Он, святыми, жертвенными и посвященными.
«Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). Христом руководил Дух Божий. Всеми Его поступками управляло веяние самоотдачи, самопосвящения и самопожертвования. Тем же дуновением руководимы все дети Божии, и Дух Божий действует в них.
Представьте себе храм всех ветров, находящийся на вершине холма, состоящий из колонн со сводом, продуваемый со всех сторон ветрами, в котором висят, различные вертикальные трубочки с маятниками, реагирующие на каждое дуновение ветра в любом направлении и издающие красивую переливчатую мелодию.
А теперь представьте, что этот храм вы, и ветер который влияет на вас это дуновение жертвенности, посвящения и самоотдачи, то есть влияние Святого Духа на ваше мышление, а мелодия, издаваемая этими инструментами это ваши поступки.
Задумайтесь, каким духом мы движимы? чем насыщена наша жизнь? «Что приносит нам радость в жизни?» Почему нам не надоедает жить? Да потому что Дух Божий наполняя нас жизнью, дарует нам: Духовное насыщение в каждом дне: Эмоциональное. Чувственное. Физическое. И качество жизни превосходящее.
Примите решение откликаться на это святое дуновение, а не строить перед ним преграды и стены.
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:14-16), потому как Бог «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13).
Имеем ли мы Христа, поселился ли Иисус в нашем сердце и живет ли Он в нас?
Как можно определить живет ли Он в нас вообще, живет ли Иисус в нашем сердце? И на что это похоже?»
Ответ на этот важный вопрос я начну с ответов на менее сложные вопросы, например: Как можно понять, что закон Бога находится в сердце и в мыслях наших (Евр.8:10)?
Для того чтобы заповеди Божии появились в нашем сердце и в наших мыслях Бог говорит: «выучите их и старайтесь исполнять их» (Втор.5:1).
Но, появятся ли заповеди Божии в наших мыслях, если мы просто выучим их наизусть? Нет. Для того, чтобы это было так, чтобы они действительно появились и пребывали в наших мыслях, необходимо поступать как муж благочестивый: «который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1,2). Только когда человек размышляет о законе Божием день и ночь, можно сказать что Закон Божий находится в его мыслях.
Теперь перейдем к пребыванию в сердце. Что это означает? Пребывание закона в сердце человека означает, что все его желания направлены на исполнение этого закона, как у Христа, когда Он говорил: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). Это значит, что человек не только бережно хранит все повеления, с ними полностью согласен, но и все желания его направлены на исполнение их, что он движим этим законом, и Закон Божий наполняет не только часть его сердца, но и всего его самого, все его существо.
То же самое происходит с нашими любимыми. Когда молодой человек постоянно думает о своей любимой, то можно сказать, что она поселилась в его мыслях и в его сердце. Когда он говорит: «Я отдаю тебе руку и сердце», то руку он даёт для её поддержки. Но для чего он отдает ей свое сердце? Для того чтобы она жила в нём, и чтобы его сердце билось для неё одной. Его чувства к возлюбленной наполняют всё его сердце и тогда можно сказать, что эта девушка занимает место в его сердце или живёт в нём. Именно ее жизнь в его сердце толкает его на подвиги и романтику.
Тоже самое можно сказать и по отношению ко Христу. Я хочу сказать, что Христос живет в твоем сердце, когда ты любишь Его «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лук.10:27). Когда все твои мысли и помышления сердца и день и ночь, и во всякое время только о Нем. Когда ты не хочешь говорить ни о чем другом кроме как о Христе. Как Павел, который рассудил быть «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2). Вот когда и как можно понять, что Христос живет в твоем сердце.
Когда мужчина говорит, что его сердце свободно, то это подразумевает, что в его жизни еще никого нет, и его сердце пока еще никем не занято, что у него ни к кому нет привязанности, и он пока еще ни о ком не мечтает.
Но в духовной жизни не бывает пустоты. Если в нашей жизни, в нашем сердце не живет Христос, то это место занимают бесы: бесы стяжательства, эгоизма, тщеславия и так далее, и человек привязывается к ним. Поэтому если не хочешь, чтобы бесы жили в твоем сердце, то подари его Иисусу, Который преобразит твою жизнь, избавит от всякого греха и наполнит тебя счастьем.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:20,21) – говорит Христос.
Подобно тому, как совершенёый грех оставляет отпечаток в нашем сердце и мыслях, пребывание Христа в наших мыслях и сердце, изменяет наше сознание и наше духовное состояние, по Его подобию, и мы начинаем руководствоваться тем же духом, что и Он.
Мы все куда-то спешим, стараемся что-то успеть, и упускаем в своей жизни самое главное – жить для Бога. У всех только 24 часа в сутках, но не все успевают просто пожить для Бога, побыть наедине с Ним даже пять минут, потому что не ставят это своим приоритетом. И если мы не выделяем времени, чтобы даже послушать, что Он желает нам сказать, не говоря уже о посвящении Ему всей своей жизни, то о каком водительстве Духом Божиим может идти речь?
Водительство Духом Божиим заключается в том, чтобы положить в сердце своем, то есть принять твердое решение не только слушать, но и слушаться голоса Божьего, исполняя предназначение к которому Он призывает нас. Оно заключается не в мимолетном соприкосновении с Духом Святым, для получения направления движения, но в отречении от состояния противления Богу, полном погружении в состояние самопосвящения Отцу и пребывание в этом состоянии. Ведь Отец нашел нас, очистил, простил и поставил служителями, свято охранять от осквернения храм Божий, которым являемся мы сами.