Рождение свыше

Многие думают, что рождение свыше происходит от воды крещения, и что если они крещены, то они уже рождены свыше, их имена записаны в книге жизни, гарантированно принося им спасение, и Царство Небесное им обеспечено. Но это не так. Более того, люди думающие, что они рождены свыше, продолжают грешить так же, если не хуже, чем те, кто таким самомнением не страдает. В этой главе мы выясним, на чем основывается такое учение и почему оно неверно.

Придерживающиеся данного взгляда основываются на словах Христа записанных в (Иоан.3гл): «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», и «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

На основании этого текста проповедники учат, что для рождения свыше и обретения жизни вечной, человеку достаточно принять водное крещение и сохранять членство в церкви. Но, что имел в виду Иисус, говоря эти слова.

«Должно вам родиться свыше»

Эти слова Иисус сказал Никодиму желая раскрыть ему данную тему как вопрос первостепенной важности. Иисус обратил внимание на истинную проблему его состояния.

Никодим был наслышан о Христе и о чудесах, которые Он творит. Он опасался, что если открыто признает Христа, то получит осуждение от начальников Иудейских, а если не воспользуется возможностью, то получит осуждение от Бога. Поэтому он решил, что нашел компромисс, придя к Иисусу ночью, когда никто не увидит его.

Подойдя к Иисусу, и начав с Ним разговор, Никодим признал Его как пришедшего от Бога учителя.

Иисус же, отвечая ему в этой беседе, показывает, что Его миссия прихода, куда большая, чем миссия просто учителя. Он пришел как Сын Божий (Ин.3:16), что бы спасти верующих в Него, тех «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:13). Что Его миссия заключается не в произношении красивых слов, высказываний и изречений, не в том, чтобы творить чудеса и собирать Себе учеников, но в том, чтобы спасти погибающих. «Сколькие же приняли Его, Он дал им власть детьми Бога сделаться, верящим в имя Его» (Ин.1:12 подстрочный перевод).

Суд Бога «состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21). Рассказывая это, Иисус показывает Никодиму, что дела его, равно как и начальников Иудейских – злы сами по себе, раз они боятся открыто выйти на свет и признать истину. Они умерли для Бога Который есть свет истинный и находятся во тьме.

Когда-то люди были детьми Бога, но согрешив, они умерли для Него и Бог считает их духовными мертвецами говоря: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22). Поэтому им надлежит родиться снова, чтобы быть сынами света, а не тьмы.

Рождение свыше происходит не от воды крещения

Многие христиане слишком буквально понимают слова Иисуса: должно вам «родится от воды и Духа». Причем акцент делают на воде, подразумевая под ней воды крещения, а за Духа как бы забывают. Но такое толкование не имеет под собой Библейского обоснования, и приводит к великому заблуждению. Люди начинают думать, что простого крещения достаточно, чтобы быть дитем Божиим, и для спасения достаточно просто креститься. По их мнению, Бог просто обязан их спасти, только потому, что они искупались во имя Отца и Сына и Святого Духа, называя это заключением завета.

Если бы это было так, и рождение свыше обреталось бы посредством крещения, то у нас не всплывали бы тогда некоторые противоречия.

Во-первых: Отказ человеку в крещении. Существует практика отказа человеку в крещении, если он не оставляет явные и видимые всем грехи.

Без рождения свыше невозможно оставить грех, так как только «рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому, что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).

Но если рождение свыше происходит от крещения, то отказывая человеку в крещении, мы отказываем ему в возможности быть спасенным от греха, лишь на основании того, что у него этот грех присутствует. Получается замкнутый круг: без рождения свыше ты не сможешь оставить грех, но ты не можешь получить рождение свыше от крещения, пока не оставишь грех. По сути, ты получаешься вечным грешником, и права на спасение иметь не можешь. А право на спасение оказывается в руках служителей и только они решают дать тебе это право или нет.

Но разве вправе мы решать, кому дать спасение, а кому в нем отказать? И кто мог бы дать нам такое право, если не сам сатана?

Во-вторых: «Испытание кандидатов на крещение. Стать членом Церкви – значит духовно расти, а не просто быть записанным в церковную книгу. Готовность кандидатов к крещению определяют служители. Они должны убедиться в правильном понимании принципов, исповедуемых Церковью, засвидетельствовать о рождении свыше и о радостном опыте в Господе Иисусе Христе». (Вначале было слово. Стр.247)

Но если рождение свыше происходит от воды крещения, то, как перед крещением засвидетельствовать, то, что должно произойти только во время крещения? Опять получается замкнутый круг: ты должен быть рожден свыше до того как получишь рождение свыше посредством воды крещения.

Итак, уже этих двух примеров достаточно, что бы увидеть, что рождение свыше происходит не от воды крещения. А значит слова Христа: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» не относятся к водам крещения. Но тогда к какой воде они относятся? И от какой воды происходит рождение свыше? Как это рождение происходит, и кто рождает?

От какой «воды», и от какого «Духа» происходит рождение свыше?

Свое слово Иисус уподобляет – воде живой дающей жизнь говоря: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6:63). «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14). «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24). «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:11).

Древнееврейское слово «Давар» переводится и как «слово» и как «дело» одновременно. Все что сказал Бог, это все равно, что Он сделал. Посредством слова Своего Бог вызвал к жизни весь наш мир: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс.32:6-9).

Подобно тому как при сотворении земли животворящее слово Бога звучало к тьме, чтобы появился свет, к воде, чтобы появилась твердь или небо, к воде под небом, чтобы появилась суша или земля, к земле, чтобы произросла зелень, к тверди небесной, чтобы появились светила, к воде, чтобы произвела птиц, рыб и пресмыкающихся, к земле, чтобы произвела скотов и гадов и зверей (Быт.1), точно так же слово Божие звучит к духу нашему, чтобы возродить его. И если мы принимаем Его слово подобно семени упавшему на «добрую землю» (Лук.8:5-15), и начинаем действовать в соответствии с ним, то рождаемся от него к новой жизни, жизни от Бога.

Словом Своим Бог вызвал к жизни весь мир, и именно Словом Своим Он возрождает нас к жизни вечной. Его слово способно давать жизнь не только физическую, но и духовную. Как сказал Иисус: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4).

В других местах Священное Писание также подтверждает это говоря: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18). «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2), «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:23).

Итак, Бог рождает нас посредством слова Своего. Его слово уподобляется воде способной очистить человека от всякого греха и порока, и возродить его для новой жизни. Библия говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:25-27).

«Мужья, любите жен, как и Христос полюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, чтобы ее Он освятил очистивший омовением воды в слове, чтобы представил Он Себе Самому славной Церковь, не имеющей пятно или морщину или что-либо из такового, но чтобы она была святой и безупречной» ((Еф.5:25-27) подстрочный перевод).

Когда человек слушает или читает Слово Божие, он не может не реагировать на него. Он либо принимает его, либо отвергает, ставя перед ним препятствия.

Если человек слушает, принимает и начинает жить по Слову Божьему, то он объединяется с Тем, Кому это Слово принадлежит. Данное действие приводит к очищению и оправданию, «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13). Принятое Слово Божье подобно источнику живительной воды, текущей в жизнь вечную, преображает мысли человека, его разум и всю его натуру. Это и есть «рождение свыше».

Если же человек отвергает Слово Божие или не живет по нему, то его сердце ожесточается, постепенно он становится черствым и неподатливым. Он заглушает голос совести, перестает реагировать на него, пока совсем не станет к нему глух. Это состояние и называется «духовной смертью», а действие называется «хулой на Духа Святого».

Итак, рождение свыше происходит: «От воды – слова Божьего», но встает вопрос: как оно происходит, только ли от воды? И кто рождает?

«От воды и Духа»

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7:37-39). Вода, о которой говорил Иисус, здесь была символом Духа Святого.

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Иисус говорит, что рождение свыше происходит не от двух разных компонентов, как бы «от воды» и «от Духа», но от одного: «от воды и Духа». В этой фразе Он показывает, что «вода и Дух» это один компонент. Он уподобляет слово Божие, сказанное под влиянием Духа Святого – воде живой, которая производит в человеке изменения к жизни.

Слово Божие сказанное в силе Духа Святого подобно воде живой способной напитать душу, взрастить веру и подобно реке текущей от одного места к другому, передаваться от человека к человеку: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Когда мы слушаем слово Божие и принимаем его верою, привыкая жить по нему, то мы начинаем жить новой жизнью.

Поясняя Никодиму далее, как происходит рождение свыше, Иисус уже не упоминает о воде: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:5-8).

Куда же тогда подевалось рождение от воды? Да никуда! Не рождается человек сперва от воды, а потом от Духа. Человек рождается от Духа Святого посредством слова Творца.

Иисус говорит: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6:63). Его слово принимаемое верою, побуждает нас пересмотреть принципы нашей жизни, и принять решения, преобразовывающие наш характер, чтобы он соответствовал жизни вечной, а наш дух рождается от Духа Божьего, и мы обретаем новое духовное состояние, в котором перестаем грешить.

Нашему духу необходимо родиться от Духа Святого, подобно как плоть рождается от плоти. Рождаясь от Духа Святого, наш дух также становится святым.

Говоря Никодиму: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8), Иисус пытается направить его внимание на то, что рождение свыше это не наши усилия своими силами достичь совершенства, но чуткое отношение к новым импульсам творить добро, исходящим от Духа Святого и зарождающимся в нашем сердце. Что-то совершенное, чистое, новое, чего раньше в нас не было. И наша задача не погасить эти импульсы, не отнестись равнодушно, но откликнуться и развить, войти в это новое состояние, которое исходит от Бога, и пребывать в нем. Именно эта жизнь направляемая дыханием духа Божьего и называется рождением свыше.

Не мы решаем родиться нам в этом мире или нет. Но только мы решаем, откликаться нам на дыхание Духа Святого, Который «дышит, где хочет», на Его добрые импульсы и побуждения, исходящие свыше, зарождаясь от них к жизни вечной, или воспротивиться им, откликаясь на низменные побуждения, влекущие ко злу и ведущие к вечной смерти. Только мы решаем родиться нам для новой жизни или оставаться мертвыми для Бога, пустить как зернышку росток, откликаясь на свет, тепло и влагу, или просто сгнить так и оставшись мертвым семенем.

Рожденные от Духа Святого – от Бога родились

«Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:5-14).

В данном случае плоть символизируют помышления, враждующие против Бога и Его закона: эгоизм, похоть, дух мира сего – дух сатаны. В прошлом люди, послушавшись слов сатаны, приняли дух сатаны, стали одного духа с ним, и умерли для Бога, чтобы жить для греха. Теперь чтобы родиться свыше, должно произойти обратное действие. Искренней верою, принимая слово Божие, чтобы жить в послушании ему, мы становимся одним духом с Духом Святым, умирая для греха, чтобы жить для Бога. Только объединяясь с Духом Святым, мы рождаемся для новой жизни – рождаемся свыше, и наши помышления находятся в русле мира с Богом.

Таким образом мы видим, что рождение свыше происходит не от каких-то ритуальных действий но от Самого Бога, почему мы теперь и называемся детьми Бога: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13).

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:5). По плоти человек рождается от человека и живет в этом мире, но чтобы жить в вечности, он духом должен родиться от Духа Божьего.

Но кто управляет ситуацией, кто будет рожден, а кто нет, мы или кто-то другой на кого можно свалить ответственность за все неудачи и пожаловаться? Кто принимает решение как нам жить, к чему стремиться, о чем помышлять и кем быть?

И если от нас никак не зависит наше рождение по плоти, то наш дух, рождается, только соединяясь с другим духом, и исключительно по нашей воле. Рождение свыше зависит от нашего сознательного решения. Только от нас зависит, от какого духа мы будем рождены, и с каким духом мы желаем быть едины.

«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Стоило Адаму принять решение воспротивиться повелению Бога «не вкушать от дерева познания добра и зла», и вкусить запретный плод, как он тут же умер для Господа. Рождение же свыше происходит в действии обратного направления. Соприкасаясь с Духом Святым, человек принимает решение быть послушным Ему. Таким образом, человек умирает для Бога, когда принимает решение противиться Ему, и рождается свыше, когда принимает решение жить в послушании Богу.

Блудные дети умирают, когда уходят от Отца, проявляя противление Ему, и оживают когда решают вернуться к Нему, чтобы жить в послушании Отцу. Именно об этом говорит Отец в притче рассказанной Христом: «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:24).

Для Бога важно не просто мысль согласиться быть послушным Ему, но твердое решение, принимаемое в духе, которое происходит от соприкосновения с Духом Божиим, и именно поэтому, рожденное от Духа Святого есть дух, рожденный от Бога.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», «вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9).

Почему нам необходимо родиться Свыше? Кого Бог считает мертвецом при жизни и почему?

Что бы быть в царстве живых, поступать, мыслить, и наслаждаться всей полнотой жизни как они, необходимо родиться в нем как младенец, и продолжать жить, возрастая до полного возраста Христова. А если мы уже были живыми, но по каким-то причинам перестали ими быть, то нам надлежит воскреснуть или возродиться, то есть начать жить снова.

Но почему многие считают, что христианином быть трудно? Да потому, что они, не живут, а притворяются, потому что, будучи духовно мертвыми, пытаются изобразить из себя живых. Это все равно, что заставить мертвого подышать, улыбнуться, помахать ручкой. Они представляют религию как некий ограничитель всех желаний и интересов человека, потому что по их представлению все мирские удовольствия это тот грех, за который Бог будет наказывать и карать.

Но давайте зададим себе вопрос: к чему призывает нас Иисус? Что значит быть рожденным свыше?

Для ответа на этот вопрос нам понадобится понять, что такое смерть. Смерть – это исчезновение из жизни, уход в небытие.

Какую жизнь мы имеем сейчас? В 70-80 лет мы все еще готовимся к счастью. Мы ждем, что когда-то в будущем оно обязательно произойдет, и что для счастья нам не хватает всего лишь немножечко.

В погоне за счастьем мы не замечаем, как пролетает время нашей жизни. Будучи детьми, мы желаем поскорее стать взрослыми, обрести свободу от родителей, самим распоряжаться своей жизнью, что бы стать счастливыми.

Достигнув совершеннолетия, стремимся поскорее отучиться, приобрести профессию и работу, чтобы обрести стабильность, и тогда по нашему мнению мы станем счастливы.

Затем появляются новые цели для обретения счастья: Найти спутника жизни, обустроить дом, вырастить детей, выйти на пенсию. И мы думаем, что достигнув этих целей мы, наконец-то станем по-настоящему счастливы. Но почему-то это счастье оказывается таким мимолетным, как будто его и не было вовсе, и ускользает от нас как мираж.

Иногда мы думаем, что это кто-то мешает нам быть счастливыми. Мы включаемся в борьбу за свое счастье, и зачастую эта борьба переходит в борьбу с теми, кто по нашему мнению стоит на пути к нашему счастью. Мы начинаем ненавидеть тех, кто принес нам столько неудобств, боли и палок в колеса. Мы думаем о том, как им отомстить, пропитываемся негативными мыслями, эмоциями и ощущаем себя несчастными. Нам постоянно для счастья чего-то не хватает. Тут не дотянулись, там не успели, здесь помешали, а жизнь то проходит.

После, оглядываясь назад, мы задаемся вопросом: «Куда-то жизнь пролетела? И как то так быстро?» Всю жизнь мы прожили в погоне за счастьем, как на автомате, и не успели насладиться жизнью. Но мы так и не поняли, что это, ни кто-то, а именно мы стояли на пути к нашему счастью и преграждали ему дорогу. Рутиною жизнь становится лишь для тех, кто потерял цель и смысл жизни и стал жить на автомате как робот. А ведь счастье то было так возможно.

Живя на автомате, мы не успеваем насладиться жизнью, мы дышим и не замечаем, видим и не восхищаемся, ходим, но не получаем от этого удовольствие, работаем на автомате. Некогда насладиться природой, любимыми, и даже тем, что нам нравится, потому что нам сейчас некогда. Только вот это «сейчас» удивительным образом превращается в «постоянно». А дальше наша жизнь без Бога уходит в небытие. И если мы не наслаждаемся жизнью, то мы не живем, а просто существуем.

Бог не станет создавать вселенной, которая жила бы сама по себе. Он не станет поддерживать жизнь тех, кто не желает жить с Ним, в этом нет никакого смысла. Все кто враждует с Ним в конечном итоге, возненавидят эту жизнь и уйдут в небытие навсегда. Бог не станет продлевать их жизнь насильно или заставлять их жить той жизнью, которую они не избирали, ведь от той жизни, которую избрали они, они устанут очень скоро. Именно таких людей Бог называет мертвыми при жизни, их существование безрадостно, не имеет смысла, и ведет к вечной смерти. Вот почему те, кто сейчас живут без Него, для Него уже мертвы.

Согласитесь, если бы Бог допустил нам жить такой жизнью, которую мы избрали, то мы очень скоро сами возненавидели бы ее, а не зная альтернативы, просто сами искали бы смерти.

Во вселенной, которая существовала бы сама по себе, никто не боялся бы высшего суда, а это значит, что Божии принципы жизни, рано или поздно были бы окончательно отвергнуты всеми. Так как если мы соглашаемся нарушать заповеди Божии по отношению к кому-либо, то по справедливости соглашаемся и с тем, чтобы эти же заповеди не соблюдались и в отношении нас самих. И если мы предаем, убиваем, проявляем презрение и равнодушие, то соглашаемся с тем, чтобы и к нам относились так же.

Такая вселенная просто обречена на мучения и вымирание. И если такой вселенной продлить существование вплоть до вечности, то такая жизнь стала бы для ее обитателей вечным адом.

Нам все еще нравится жизнь лишь потому, что все еще есть люди, которые стараются придерживаться Божиих принципов жизни. Именно они делают нашу жизнь стабильней.

В конечном итоге Бог уничтожит дух греха, раз и навсегда, но чтобы не уничтожить нас вместе с этим грозным врагом, Он хочет освободить нас от его влияния и научить жить новой жизнью. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:1-5).

Практически все кто водится «духом, действующим ныне в сынах противления», исполняя желания плоти и похотливых помыслов, по природе своей являются «чадами гнева». Но Бог, каждому из нас, предоставляет еще одну возможность стать Его детьми, оживотворяя во Христе Иисусе всех желающих жить новой жизнью.

Помимо всего, объединение с Духом Божиим служит нашему единству не только с Богом но и друг с другом, как и Сам Христос молился о нас: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). И теперь, возродившись от Бога, мы становимся едины друг с другом словно братья и сестеры.

Что же значит быть рожденным? Чем отличается рожденный свыше человек от не рожденного?

Благодарение Богу, что хотя обстоятельства могут и не зависеть от нас, но только мы выбираем: любить нам или ненавидеть, быть счастливыми или нет, какой жизнью нам жить и какими принципами руководствоваться. Только мы принимаем решения: кем нам быть, как нам жить, как относиться к жизни, и как ее воспринимать! Бог предлагает нам умереть для греховной жизни, перестать жить для греха и уже сейчас начать жить жизнью вечности.

Быть рожденным, это значит не просто появиться на свет и существовать как камень, но жить и наслаждаться жизнью, иметь «дыхание Духа жизни». Рожденный свыше живет новой жизнью, а не просто существует. Если не живет, значит, он мертв. Рожденный свыше отличается от мертвеца тем, что мыслит, действует, чувствует и ощущает все по-другому, так как ощущал бы все это Христос. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

И тут поднимаются очень важные для нас вопросы: «Откуда возьмутся у нас эти чувства? И как понять, что это они? Какие чувства испытывает Господь? И как нам их иметь?»

Писание говорит: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс.33:9). Вкусить это значит попробовать, почувствовать, что это значит. Чувства появляются тогда, когда мы попробуем жить так же как Христос.

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (1Пет.1:14). Только по неведению мы можем хотеть потакать похотям, приносящим нам вред.

Наш любящий Бог еще при творении земли создал идеальные условия для того, чтобы человек жил и наслаждался ею. «Бог создал человека из праха земного». Человек был сотворенным существом как хорошо слаженный механизм. К нему ничего не нужно было добавлять, чтобы он был человеком, но мертвым человеком. И для того что бы жить, быть живым и наслаждаться жизнью, он был рожден от Отца Светов, и потому был назван сыном Божиим. «И вдунул Бог в лице его дыхание Духа жизни и стал человек душею живою» (Быт.2:7), то есть живым.

С тех пор в намерениях Бога ничего не изменилось. Сегодня Господь хочет, чтобы мы получили тоже дыхание Духа жизни и смогли увидеть жизнь другими глазами, смогли насладиться ею, почувствовать ее в себе и ощутить ее. И нас мертвых по преступлениям нашим Он желает оживотворить (Еф.2:5), то есть наполнить жизнью.

Итак, если смерть – это исчезновение и уход в небытие, то смертью для смерти является рождение в жизнь и появление из небытия. Исчезновением небытия является зарождение жизни, так как когда происходит рождение, исчезает небытие. Таким образом, рождаясь для вечной жизни, вы тем самым умираете для вечной смерти. Смертью для смерти – является рождение к жизни, которое происходит от Духа Божьего – Духа жизни.

Позвольте Богу возродить вас и дыханию Духа жизни наполнить вас

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу (принятием) верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20).

Дух животворит. Он наполняет нас жизнью, делает каждый наш день уникальным, неповторимым, насыщенным! Рожденный свыше не просто существует, но дышит жизнью, наслаждается ею, жизнь переполняет его, и все вокруг замечают, что он становится душою живою.

Чем больше мы исследуем слово Божие говорящее нам о Христе, о том, как Иисус относился к людям, какой характер Он имел, какие решения Он принимал, тем большее это производит в нас восхищение Им. Восхищение производит в нас стремление подражать Ему, и быть похожими на Него.

Как правильно замечено: «мудрец, это не тот, кто запоминает умные высказывания, но тот, кто позволяет знанию изменить его жизнь и его самого». Постарайтесь ощутить те перемены, которые несет вам знание о Боге, чтобы получить познание Его Самого. Его истина, которую вы не просто знаете, но ощущаете, изменяет вас по своему подобию. Почувствуйте и научитесь пребывать в этих новых ощущениях. Истину нужно не просто знать, ее необходимо ощутить, познать.

Ощущение истины делает нас свободными от греха. «Иисус сказал к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете (ощутите) истину, и истина сделает вас свободными (от греха, от страха, от притворства)» (Иоан.8:31,32).

Все рассуждения, о том какую пользу приносят нам знание цели и смысла жизни – бессмысленны, если мы никогда не ощущали вкус жизни? Поэтому объединитесь с Духом Святым и начинайте жить полной жизнью, а не просто рассуждать о ней.

Бог дает мне жизнь и поддерживает ее, чтобы я жил вместе с Ним, а не без Него. Спроси себя сейчас: «Живу ли я для Бога или для себя, живу я для Него или просто существую?»

Каждый раз, когда человек рождается свыше, он начинает жить по-новому: дышать, мечтать, действовать. Он начинает жить Царством Божиим, где Царем является Сам Бог.

Только живя такой жизнью, испытуемый кандидат на крещение может «засвидетельствовать о радостном опыте в Господе Иисусе Христе».

Сколько раз необходимо рождаться свыше?

Столько же раз, сколько мы умираем духовно. Чтобы умереть для Бога, Адаму достаточно было согрешить всего лишь один раз, «ибо грех платит смертью» (Рим.6:23) – каждому кто прибегает к нему. «Бог же дарит – жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем» – каждому кто принимает Его. Поэтому каждый раз, когда человек умирает духовно, ему надлежит родиться свыше, то есть снова, и это рождение должно произойти от Бога. Посредством Христа Бог сделал это возможным для человека.

Предлагая нам родиться свыше, Бог предлагает нам новую жизнь, жизнь со смыслом, жизнь прекрасную, полную открытий, достижений и радостных впечатлений. Рожденный свыше человек имеет совершенно иное качество жизни, жизнь которой живут в вечности. Он наслаждается всем тем, что Бог в Своей любви посылает нам и живет жизнью какой живут небожители.

Стремитесь делать что-нибудь приятное для окружающих. Ведь когда приятно другим, нам приятнее вдвойне. Начните с родителей, супругов, детей, продолжите друзьям, соседям, знакомым, затем переключитесь на окружающих и даже на врагов.

Когда чувства любви, добрые мысли и благодарность переполняют вас, жизнь становится прекрасной и не кажется прожитой напрасно. Тогда и Богу благодарность станет естественной. Он станет для нас Тем, кто подарил нам это счастье: Любимым, Близким и Родным. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4:7).

Попробуйте быть такими же как Бог, милостивыми, прощающими, человеколюбивыми, честными, святыми, и т.д. Постарайтесь ощутить каково это, и чем чаще вы будете пребывать в этом состоянии, тем больше оно будет вам нравиться. У вас будут появляться те же чувства, что и у Христа. Вы сами будете хотеть этого, и это будет похоже на то, как если бы Христос поселился в вашем сердце.

Позвольте Богу найти вас, и наполнить вашу жизнь палитрой красок. Не сопротивляйтесь добрым побуждениям, не ставьте им преграды, но откликайтесь каждому доброму побуждению. Позвольте Богу действовать в вас и через вас, «потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13).

Пусть Дух Святой наполнит ваше существование жизнью, и душу вашу трепетными чувствами. Наблюдайте за природой без какой-то такой суеты внутренней. Наслаждайтесь жизнью, заостряйте внимание только на добром. О добром помышляйте, а не о плохом. О том «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8). Пусть все плохое пролетает незаметно, как мусор на ветру. Пусть все хорошее останется у нас как солнце в ясную погоду, пусть оно освещает нас и греет наши души.