Святость

Чтобы обрести вечность и жить в присутствии Бога необходимо иметь святость. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).

Кто такой Святой?

Бытует мнение, что святой это отделенный, безгрешный, совершенный человек. И хотя в конечном итоге святость к этому ведет, эти понятия не служат определением святости.

Святой это не просто отделенный, как принято считать. Мы знаем, что фарисеи, книжники, саддукеи были отделены от язычников, они отделили себя даже от простого народа, но не стали от этого святее. Нисколько! Они отделились от мира, но не пришли к Богу, не посвятили себя Ему, не соединились с Ним, и как корабль, отделившийся от пристани, но не причаливший к пункту назначения, они не достигли цели.

Так же святой не означает безгрешный или совершенный, как думают многие. Апостол Петр называет «народом святым» (1Пет.2:9) тех, кто не без греха, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

А так как Апостол Иоанн говорит: «святый да освящается еще» (Откр.22:11), то святой также не означает совершенный, потому как совершенный это тот, к которому уже нечего добавить, чтобы сделать его еще совершенней.

Только человек, посвящающий себя Господу, может стать святым, и только до тех пор, пока это посвящение не нарушено

В (Числ.6:1-8) описан человек, желающий посвятить себя Господу. Такой человек назывался назарей, и о нем сказано, что «во все дни посвящения своего свят он Господу». Другими словами святой это тот, кто посвятил себя и уже не принадлежит сам себе, но Тому, Кому он себя посвятил. При нарушении посвящения он должен перепосвятить себя, чтобы оставаться святым (Чис.6:9-12), «и должен он снова начать посвященные Господу дни», потому что он сквернился, и прежние дни посвящения его уже пропали.

Так в чем же разница между святым и отделенным? Разница в принадлежности!

Чтобы понять это зададимся вопросом: чем отличается святой Молитвенный дом от точно такого же, но не святого? Молитвенный дом от обычного дома отличается лишь тем, что он посвящен Богу. В литургии посвящения произносятся слова: «– Мы посвящаем его Тебе…», и с этого времени этот дом уже принадлежит не человеку, но Богу. Человек не может уже распоряжаться этим домом по своему усмотрению, он может использовать его только в том, на что он был посвящен. Он не может использовать его в свободное время под вертеп, казино, магазин и т.д.

Так же и святой сосуд отличается от точно такого же но не святого своей принадлежностью. Как и молитвенный дом, он отличается посвящением его Богу. К примеру, у меня есть два сосуда и один сосуд я отделил для цветка, а другой для ночных нужд. Станут ли они от этого святыми? Нет! Оба сосуда так и остались моими и я в любое время могу поменять их местами, и это не будет грехом, ведь я имею право принимать решение и распоряжаться своими сосудами на свое усмотрение, как мне угодно. Но если я отдал, пожертвовал, посвятил свои сосуды кому-либо, то я теряю над ними это право.

Бог не владеет чем-то только наполовину, поэтому отделенный нами для служения сосуд по определению, Божьим или святым считаться не может, так как он все равно остается нашим сосудом, и мы в любое время имеем законное право распорядиться им на свое усмотрение, не опасаясь нарушить восьмую заповедь.

Цветок, который я дарю любимой, уже становится ее, а не моим. Право распоряжается его дальнейшей судьбой переходит к ней, и она может поставит его в вазу передарить или выбросить.

Святой, посвященный, пожертвованный сосуд, нам уже не принадлежит. Он принадлежит Тому, Кому мы его посвятили. И если мы попытаемся распорядиться пожертвованным кому-то, по своему усмотрению, то это уже будет незаконно: грех, воровство, посягательство на чужую собственность. А если святое мы будем использовать не по предназначению, то это будет уже святотатство или осквернение.

Мы должны понять, что всякий посягающий на святое: будь то имущество или люди – пытается обворовать Бога, и посягает на то, что принадлежит не ему и даже не посторонним людям, но Самому Богу. Это все равно как если бы он капался в корзине для пожертвований и забирал свои пожертвования обратно. Вспомните Библейскую историю с Ананией и Сапфирой, которые пытались обмануть Бога и присвоить себе те деньги, которые уже посвятили Ему (Деян.5:1-11). И тогда становится понятной реакция Бога на их действия.

Так же, когда Валтасар повелел внести на свой пир золотые сосуды, отобранные у порабощенных Вавилоном народов, чтобы пить и прославлять своих богов, то этим действием он как бы бросал вызов людям, находящимся в порабощении. Но когда он внес на свой пир сосуды, взятые из дома Божьего, святые сосуды которые были посвящены Богу, и принадлежали только Ему, он бросил вызов не человеку, но Богу. Творец всей вселенной не мог оставаться в стороне и не ответить на этот вызов. Суд Божий над Валтасаром последовал незамедлительно. Приговор ему был объявлен и приведен в исполнение в ту же ночь. (Дан.8гл.)

Нас окружают обычные люди, которые думают, что принадлежат самим себе, но есть уже среди нас и те, кто посвятил себя полностью Богу. Об этих-то людях Писание говорит: они «святыня Господня» – святые числом 144000, которые дороже Богу, чем весь мир. Ведь именно «Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих» (Прит.2:8). «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс.115:6). «Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Пс.96:10). И если кто-то рискнет поднять на них руку, чтобы обидеть, то тем самым он бросает вызов их Господину, он совершает «страшный грех, который вызовет на голову грешника гнев Божий», и «навлекает на себя ужасные суды, о которых предостерегает третий ангел». (История_спасения66:13-15)

Таким образом, мы видим, что:

Святость – это не определение безгрешности, но состояние посвященности и принадлежности Богу заключающееся во всецелом подчинении себя Ему.

А Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный, тот который не принадлежит сам себе.

В таком случае наша борьба за святость заключается лишь с самими собой, в принятии решения кому принадлежать, Богу или греху, так как Бог дал нам свободу, и не будет принимать за нас решения кому нам принадлежать или кому себя посвятить.

Апостол Павел взывает к нам говоря: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1).

Жертвоприношение или обмен судьбами призвано возвращать нас в состояние святости, праведности и невиновности перед Богом, как до грехопадения, и делать нас из бунтарей живущих для себя, детьми Божьими, если этого не случилось, то жертва не состоялась.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20), «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13).

В этих стихах, мы видим, что слова: «вы не свои» и «суть Божии», говорят нам о том, что святой это отданный, пожертвованный, посвященный, принадлежит Тому, Кому его посвятили.

«И сказал Господь Моисею, говоря: вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои, ибо все первенцы – Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь» (Чис.3:11-13). Так же Бог сказал: «помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» (Исх.30:30).

Посвящение себя Богу – это процесс передачи прав собственности Творцу, признание Его власти над собою, принесение себя в жертву живую, святую, угодную Богу, для разумного служения. Посвятить, подарить, отдать, пожертвовать – это означает, что должна произойти смена собственника. Мы должны перестать быть собственниками того, что мы пожертвовали, и сделать собственником Того, Кому мы все это посвятили.

Итак, если святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности, то чтобы стать святым, необходимо перестать жить только для себя, но начать жить для Бога.

Таким образом: святой – это принадлежащий Богу, нечестивый – это не принадлежащий Ему. Какими и кем нам быть, решаем только мы.

Святой Бог является эталоном святости для нас

Апостол Иоанн описывает увиденную им на небе картину поклонения Богу говоря: «каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:8).

Но почему Бог Свят? Что делает Его Святым? И кому Он себя посвятил? На эти вопросы Священное Писание отвечает:

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).

Бог посвятил Себя нам, детям Своим, для того чтобы заботиться о нас, оберегать, вести, помогать и т.д., одним словом служить нам, как будто мы самые главные во вселенной, самое ценное что в ней есть. Он ставит нас выше Себя Самого. И не считает такое служение позором для Себя, но величием. Потому как только в добровольном и верном служении другим раскрывается величие личности. Величие Того Кто мог бы подчинить Себе всех, но вместо этого Сам подчинился им.

Бог является эталоном святости. Однажды посвятив Себя детям Своим, Он никогда не нарушал Своего посвящения. Не забывал и не отказывался от него, несмотря даже на то, как мы с Ним поступили. Он щепетильно верен Своему слову и посвящению Себя нам. Его намерения и действия чисты и безукоризненны, не запятнаны своеволием и угождением Своей прихоти. Во всем Он ищет только лучшего для тех, кому Он Себя посвятил. Троекратное повторение слова «свят» усиливает утверждение о святости Господа, и говорит о том, что все ангелы всматриваются и не видят даже тени эгоизма в Божьем посвящении и характере, везде присутствует чистота: в Его намерениях, мыслях и действиях. Никто не превзошел Его святости. Он является лучшим примером чистоты посвящения для нас.

Явив Свою Святость народу Своему, Бог призывает и нас быть святыми говоря: «Будьте святы, потому что Я Свят» (Лев.20:26). «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:2,3), «… чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10).

Бог проявляет особую заботу, и ревностную защиту только о святых, о тех, кто полностью принадлежит Ему. Именно святые являются народом Агнца (Откр.7:13-17). Именно со святыми ведет борьбу зверь (Откр.13:7). И именно святым обещана победа и обетования (Откр.14:12; 22:11), и царство вечное: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан.7:27).

Примерьте на себя святость Божию, и ощутите каково это иметь такое же посвящение как у Него.

Мы не можем посвятить кому-либо этот день. Как и звезда на небе, он нам не принадлежит. Мы можем посвятить лишь себя кому-то на этот день. Но мы не знаем и не познали, что значит посвящать себя полностью, без остатка, хотя бы на какое-то время, не говоря уже о том, чтобы на всю жизнь или на всю вечность.

Посвящение формирует в нас целеустремленность и постоянство. Оно не распыляет нас на множестве целей. Попробуйте посвятить себя чему-то одному, хотя бы на несколько минут, что бы понять, что такое святость и насколько Свят Бог, посвятивший нам всего Себя без остатка и навсегда. Понаблюдайте за собою, и если вы честны, то вы заметите, как часто вы отвлекаетесь переключаясь на что –либо другое и насколько мы не постоянны.

Не менее важно кому и на что мы посвящаем свою жизнь, точнее время в своей жизни? Люди, посвятившие себя кому угодно кроме Бога, в конечном итоге оказываются служителями сатаны.

Посвящая свою жизнь на служение Богу, отдавая себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего (Рим.12:1), мы так же посвящаем себя на служение ближним. (Мф.25:40). «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», говорит Господь, потому что в конечном итоге все эти люди принадлежат Ему.

Богом задумана прекрасная вселенная, где отношения строятся на служении друг другу. Вечная жизнь будет основана на взаимном, благодарственном, добровольном и уважительном служении друг другу, где каждый будет почитать ближнего высшим себя.

Эгоистичная жизнь не оправдала себя и отойдет в прошлое. Она никого не смогла сделать счастливее. Даже те, кто казалось, добились всего, все равно оставались несчастными.

Служение же основанное на любви наоборот делает счастливым не только того кому послужили, но и того, кто послужил, тем более, когда это еще и взаимно.

Святой да освящается еще

Соединяясь с Иисусом, мы становимся с Ним едиными духом. Дух Святой руководивший Христом теперь с нашего позволения начинает руководить нашей жизнью. Мы перестаем жить сами по себе. Отец нашел нас, очистил и простил, поставил служителями, и мы начинаем свято охранять от осквернения храм Божий, которым являемся мы сами.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). Святой Бог может присутствовать только в святом храме. И если «храм Бога живаго» это мы, то для того чтобы Бог продолжал пребывать в нем, за этим храмом необходимо следить и ухаживать, содержать его в порядке, чистоте и святости, следить, чтобы в нем не поселились идолы. Как говорит Писание: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

«Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Пет.3:15). Святить – это бережно хранить от осквернения. Но возможно ли осквернить Бога? Нет! Хотя возможно осквернить сердце – место Его присутствия, да так, что Бог больше не будет там пребывать. Поэтому святить необходимо сердце свое для того, чтобы Бог имел возможность пребывать в нем, бережно хранить присутствие Господа Бога в сердце своем. Другими словами, больше всего хранимого храни Божие присутствие в сердце твоем, потому что из Него источники жизни. (Прит.4:23). «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Храните сердца ваши в святости, жертвенности, самоотдаче, чтобы не осквернить место присутствия Бога.

«Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:14,15).

Святить – значит всем сердцем чтить, беречь от осквернения, (хранить нерушимость посвящения).

Только святое можно святить и только святые на это способны. Чтобы что-то святить, нужно не только это что-то посвятить, но и самим быть святыми.

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечистых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …»      (Чис.19:20,22).

Осквернение – это использование святого не по предназначению.

Таким образом, мы видим, что только святые могут что-либо святить. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением. Мы можем быть либо святыми – принадлежащими Богу и святить Его в сердце своем, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями храма тела своего и места присутствия Божьего, третьего не дано.

И так как святость это то, что можно утратить, то после утраты святости необходимо новое посвящение, и прежнее посвящение уже не считается (Чис.6:8-12). Это и называется освящение.

Освящать – значит отделять, очищать и приготавливать для служения, перепосвящать после осквернения.

«И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас» (Лев.22:31,32). И «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15,16).

Только святой признает Бога Господином своим

В мире, где все больше и больше проявляется нестабильность, мы либо пытаемся решить все проблемы своими силами, либо все больше и больше доверяем Богу, посвящая себя Ему, чтобы Он провел нас через все эти трудности. Но, посвящение себя Богу напрямую связано с доверием Ему. Ведь если мы не доверяем Ему, то как мы собираемся жить с Ним в вечности и поступать по воле Его?

Как говорит первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3). Поэтому, чтобы жить в вечности, прежде всего, необходимо искренне признать Бога своим Господином. И только посвятившие себя Богу по настоящему принимают Его Господином своим.

Но для некоторых эта заповедь звучит устрашающе. Многие люди ужасаются Бога, и не могут довериться Ему, чтобы принять Его господство над собою, лишь потому, что неправильно понимают Его господство.

Сатана сделал все, чтобы извратить людское понимание о Божиих намерениях. И даже благая весть в устах людей стала выглядеть как-то уродливо, как если бы они говорили: «- Слушайте все и не говорите, что не слышали. Примите Господина, которому мы поклоняемся Владыкою над собою, служите Ему, и повинуйтесь во всем, тогда останетесь живы, а если не так, то наш Господин уничтожит вас».

Правильно понимая вопрос господства мы начинаем иначе смотреть на Бога. Господство Бога необходимо воспринимать не в свете Египетского рабства и угнетения, а в свете господства Авраама.

Человек создан свободным и это естественно, что он не желает становиться рабом, посвящая себя на служение, и добровольно терять свободу выбора.

Елеазар не был захвачен или порабощен Авраамом. Будучи свободен, Елеазар добровольно стал слугою Авраама, который предоставлял ему защиту от завоевателей, покровительство в бедах, авторитет в торговле и переговорах, заботу о насущных нуждах. Он служил Аврааму до самой смерти не желая покидать его.

Господство Божие также проявляется в защите, помощи, авторитете, заботе и покровительстве. Оно подобно тому как:

Сильное Государство покровительствует слабому. Покровительство дается на условиях. Если условия нарушаются, то покровительство прекращается.

Государство предоставляет покровительство своим гражданам в других странах. Государственное покровительство прекращается, если происходит: отречение, смена гражданства, сознательное преступление или терроризм.

Отец покровительствует сыну, но лишь до тех пор, пока сын жив. Отец не может покровительствовать мертвецам.

Когда мы правильно понимаем этот вопрос, то тогда и первая заповедь закона Божьего будет восприниматься по-другому, примерно так: «Я Отец и Покровитель твой, да не променяешь ты Меня ни на кого другого».

А проповедь евангелия в таком случае зазвучит так: «Я имею Покровителем Самого Бога, Хотите ли и вы иметь Такого Покровителя?»

Чтобы обрести вечность начинайте смотреть на Бога иначе, ни как на злого тирана, а как на заботливого Отца, чтобы ваше отношение к Нему поменялось. Изучите условия на которых Сам Бог может предоставить вам Свое покровительство. Примите Его власть и заботу о вас и начинайте ею пользоваться, посвящая себя на служение Ему. Потому как только посвящающий себя на служение Богу, по настоящему признает Его Господином своим.

Только любящий может быть святым

Посвящение – это процесс добровольной отдачи себя, пожертвование своего времени, сил и устремлений на служение объекту любви.

Посвящение напрямую связано с любовью. Невозможно по настоящему посвятить себя тому, кого или чего не любишь. Вы когда-нибудь видели, чтобы молодожены искренне посвящали себя друг другу не имея любви. Или чтобы кто-то посвятил себя музыке, не ненавидя звуки, или посвятил себя рисованию не любя рисовать? Посвящает ли женщина себя детям которых терпеть не может?

Человека можно обмануть или заставить прислуживать, сделав рабом, но добровольное служение проистекает из любви, а любовь подразумевает свободу, так как невозможно заставить любить.

А так как посвящение напрямую связано с любовью, то без любви невозможно быть святым. Именно поэтому наипервейшая заповедь Закона Божьего гласит: не «будь святым», а «возлюби».

Человечество настолько отдалилось от Бога, что стало воспринимать Его в неправильном свете, как жестокого и сурового тирана. И кто же после этого со всею искренностью посвятит Ему свою жизнь. Поэтому Бог во Христе явил Себя людям, показал Свою любовь и заботу, чтобы всякий верующий в Него, видящий Его таким какой Он есть, мог полюбить Его всем сердцем своим и посвятить себя Ему, чтобы жить с Ним вечно.

Вера – это способность принимать другую реальность. Принимаем же мы лишь то, что любим, а что не любим, то отвергаем. Поэтому текст (Иоан.3:16) может звучать и так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий любящий Его, не погиб, но имел жизнь вечную».

Только во Христе мы можем иметь спасение, так как только праведник может быть оправдан. Только святой может быть праведным. Только посвятивший себя Богу может быть святым. И только любящий Бога, может по-настоящему посвятить себя Ему.

Только изучая жизнь Иисуса, Его характер, Его принципы, Его отношение к людям, мы можем полюбить Бога, ибо именно Сын Божий явил нам Отца, Которого никто никогда не видел.

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8). Брачный союз – это синоним посвящения друг другу любящих сердец.

Чуть раньше вы пробовали посвятить себя кому-нибудь или чему-либо на время и заметили, как вы не постоянны. Вы постоянно отвлекались и не могли сосредоточиться, потому что вы не имели к этому любви. Но чтобы быть по настоящему святым, и посвятить себя кому-нибудь или чему-нибудь, вам необходимо полюбить. Когда вы влюблены и думаете о любимом человеке или деле, то вас почти невозможно отвлечь, чем-нибудь посторонним, они не выходят у вас из головы.

Попробуйте хотя бы на время посвятить себя кому-нибудь: ребенку, другу, родителям. Потом попробуйте посвятить себя Богу, хотя бы на время. Постарайтесь ощутить состояние посвященности исходящей из любви. Постепенно увеличивайте время такого посвящения. И теперь вы увидите, что чем чаще и дольше вы будете находиться в этом состоянии, тем больше оно будет вам нравиться.