Грех апеллирует к прошлому человека, и побеждает, удерживая его в этом состоянии. Бог же при покаянии отсекает наше прошлое и таким образом освобождает нас от греха. Иди и впредь не греши. Живи с чистого листа.
Бог не собирает наши грехи, чтобы потом возвышаться над нами и попрекать нас ими, как бы говоря: помни каким ты был, и от куда Я тебя достал, помни что ты убийца. Бог не хочет держать нас в постоянном ощущении вины перед Собою. Ему это ни к чему, Он и так выше всех. Наоборот Он старается освободить нас от этих ощущений говоря: «снимите с него вину его», «Я не осуждаю тебя», «грехи твои Я бросаю за хребет и не вспомяну более».
Тому, кого не прощают, терять уже нечего и как зверь, загнанный в угол и не видящий выхода он ожесточает свое сердце вконец. Даруя нам Свою праведность Бог дает нам надежду и призывает нас встать в Его ряды, полагая в нашем сердце вражду по отношению к греховному состоянию.
Прощение грехов без дара новой жизни не имеет смысла
Многие люди хотели бы родиться свыше, но это для них так и остается всего лишь мечтой. Ведь без практического принятия дара Божьего и нахождения в нем все остальное бесполезно.
Дар же Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем – жизнь которой живут в вечности, и которой возможно жить, только находясь в Иисусе и позволяя Ему находиться в нас.
Начинайте пользоваться новой реальностью, потому что невозможно дорожить даром, который не принимаешь и которым не пользуешься. Начинайте воспринимать себя детьми Божьими. Забудьте о том, какими вы были, не сосредотачивайте свои мысли на грехах ваших и на том, сколько вы сделали зла, ведь прошлого уже не вернешь и не изменишь, к тому же Сам Бог уже простил вас и забыл об этом. Он говорит: «– Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евр.8:12).
«Никто озирающийся назад не благонадежен для царствия Божьего» (Лук.9:62). Чем больше мы смотрим назад, тем меньше мы способны смотреть вперед. Наше прошлое не должно влиять на то, что Бог хочет сделать для нас сегодня.
Мы должны помнить, что мы такие, какими решили для себя быть в настоящем. Мы можем быть какими угодно: от преступников, до святых в любой момент нашей жизни, и только мы решаем кем нам быть. На нас влияют только наши решения, которые мы принимаем сейчас. Ни прошлое, ни будущее не должны влиять на наш выбор, и не могут помешать нам, быть теми, кем мы хотим быть, если мы сами не позволим этому влиять на нас. Мы ограничены только самими собой и нашим представлением о себе.
Только мы позволяем нашему мнению или мнению других людей о нашем прошлом или будущем иметь силу влиять на нас. Но так быть не должно, ведь прошлого уже нет и оно не должно останавливать нас, а будущего еще не существует, и потому оно не должно страшить нас в настоящем.
Того, каким я был уже нет. Есть новый я, святой и праведный. Это и есть вера. Способность принимать другую реальность и жить исходя из нее.
Праведность Христа это шанс новой жизни
Как известно, гораздо легче построить новое, чем изменить или перестроить старое. Поэтому, вместо того чтобы переделывать нас, что-то исправлять и улучшать, Бог предлагает нам новую жизнь без пятна и порока, продолжение жизни Иисуса Христа в нашей жизни, жизнь словно с чистого листа, так как будто бы ошибок прошлого никогда и не было, так, как если бы мы никогда не грешили.
Вполне возможно вы мечтали бы изменить свое прошлое. В жизни каждого из нас бывали моменты, о которых нам и вспоминать то больно. Вина за них настолько давит на нас, что мы порою думали: была бы дана нам новая жизнь, мы прожили бы ее, не совершая этих проступков.
Но допустим, нам представилась возможность, прожить какой-либо момент в жизни заново и мы прожили бы его иначе. Смогло бы это изменить нас самих или только те обстоятельства, которые нам не понравились? Сколько раз нам пришлось бы возвращаться и подшлифовывать события и ради чего? Ведь если бы не было событий, то не было бы и уроков, а если нет уроков, то нет и изменений. А если предположить, что память об этих событиях, каким-то образом у нас оставалась, то и вина за них оставалась бы так же. Тогда какой смысл их подшлифовки? Разве что ради собственной выгоды в будущем да из-за страха наказания перед Богом. Такой вариант нового шанса не подходит для нашего изменения. Он подходит лишь для создания идеальной истории. Идеальное прошлое необходимо человеку только в том случае если он хочет возвысить себя над другими, угождая своей гордости. Но Богу нужно не наше идеальное прошлое, а мы сами. Поэтому Он не изменяет наше прошлое, но помогает извлечь урок, и исправить ошибки в настоящем, чтобы у нас было идеальное будущее.
Сознавая себя виновными, мы будем постоянно совершать все новые и новые ошибки, а вина за них будет тяготеть над нами, пытаясь нас раздавить. Освобождая нас от вины, через наследование праведности Христа, Бог снова и снова дарит нам шанс начать жить заново. И этот шанс новой жизни похож на новый чистый лист бумаги для первоклассников. У кого были дети, те знают.
Если вдруг ребенок написал кучу ошибок и помарок, то мама говорит ему: «ну-ка, вырываем этот лист, на, пиши заново». И вот ребенок пишет и делает уже меньше ошибок и помарок. «Еще раз, на тебе новый лист, пиши снова». И так продолжается до тех пор, пока у него не начнет получаться все лучше и лучше: чистенько, аккуратненько, без ошибок и без помарок. И в таком виде он несет учителю на оценку. Учитель знает, что либо вставленные новые листочки появились либо тетрадь стала тоньше. Но он ставит оценку не за то, насколько тоньше стала тетрадь, а за результат, за то, как у ученика стало получаться. Не за те ошибки, которые были сделаны в процессе работы, а за то, что из этого вышло.
Бог дает шанс новой жизни каждому из нас, но именно от нас зависит, воспользуемся мы этим шансом или нет
Бог праведен и ничто нечистое не может пребывать пред Ним. Согрешив, Адам и Ева потеряли возможность находиться и жить пред лицом Святого Бога, и у них оставалась только одна возможная реальность – смерть вечная, но им не хотелось умирать. И хотя Адам согрешил, он не был уничтожен сразу. Решая его вопрос, Бог, дал человечеству новый шанс и возможность иметь новую реальность – жизнь вечную. Бог как бы говорит человеку: «Ты принял неправильное решение: ты пошел против жизни, против Бога твоего, ты согрешил и не можешь теперь пребывать пред лицом Моим, ты должен умереть, но Я даю тебе новый шанс. Я предоставляю тебе возможность начать жизнь с нового листа, так как будто бы ты никогда не грешил предо Мною, и не восставал против Меня, и Я призываю тебя воспользоваться этим шансом. Начинай писать свою жизнь заново, с того места где ты находишься сейчас».
Бог дает новый шанс тем, кого вина за грехи сломила как расслабленного, которому Иисус сказал: «прощаются тебе грехи твои, … встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Матф.9:2-6).
Он дает шанс новой жизни и тем, кого все общество отвергло как Марию Магдалину, взятую в прелюбодеянии. По всему было видно, что ее жизнь висела на волоске, и она готова была уже сдаться. Вот-вот уже полетят в нее камни, которые лишат ее жизни. Возможно, она думала так: «если бы была еще хоть одна возможность начать все сначала, она бы уже не жила так развратно. Она нашла бы другой способ зарабатывать, и все сделала бы по-другому». И вот ее приводят к Учителю, и Он дает ей новый шанс. Он говорит ей: «Где обвинители твои? Никто не обвиняет тебя? И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши» (Иоан.8:11).
Она получила шанс начать жизнь заново как с чистого листа, так как будто бы никогда прежде она не грешила, начать жизнь с новой страницы, и прожить ее так, что бы оглянувшись назад не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И когда она воспользовалась этим шансом, то уже никто не смотрел на нее как на блудницу, но как на верную последовательницу Христа.
Бог дает шанс тем, кто как Симон, проявляет малодушие и отрекается от Иисуса. Но Симон воспользовался этим шансом и стал твердым, как камень Петром, не побоявшимся идти на крест.
Иисус дает возможность начать все заново и тем, кто заблуждается и гонит Церковь как Савл, который, воспользовавшись этим шансом, стал выдающимся апостолом Павлом.
Иуда был единственным апостолом, которого не приглашал Иисус но, видя его желание следовать за Ним, Бог дал шанс и ему. «Иуда был вор», и, зная об этом, Иисус все же доверил ему казну желая дать ему, возможность жить новой жизнью и проявить свою верность. Иисус знал, что именно Иуда предаст Его, и все же омыл ему ноги, давая возможность покаяться. Но мы видим, что Иуда так и не воспользовался этими возможностями, чтобы изменить свою жизнь.
Как Учителю и Отцу, Богу важно не то, какими мы были, или сколько ошибок наделали, но то какими мы стали и какими еще можем стать. Другими словами мы будем судимы не за то, какое у нас прошлое, а за то, как мы отнеслись к тому шансу, который Он предоставил каждому из нас.
Наш Бог не является коллекционером наших прошлых грехов и ошибок. Ему важно то, в каком состоянии мы пребываем перед Ним на данный момент. Сильнее всего Он хочет жить вместе с нами сейчас, чем вспоминать о том, как мы враждовали против Него в прошлом.
Каждому из нас Он говорит: «- Я не сужу тебя за ошибки прошлого, и ты не тяни груз прошлых ошибок за собой. Возложи грехи свои на Меня, прими для себя правильные решения и начинай жизнь с нового листа, сейчас, как если бы ошибок прошлого и не было вовсе», «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис.1:17,18).
Я все грехи детей Моих бросаю за хребет Свой (Ис.38:17), «потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).
Мы с вами не виновны в том, что родились грешниками, и Бог нас за это не судит. Даруя нам праведность принимаемую по вере Бог уровнял нас в шансах на вечную жизнь с небожителями, которые никогда не грешили. Ведь как они имеют возможность согрешить, так и мы можем отказаться от даруемого нам спасения. Мы будем виновны лишь в том случае, если не воспользуемся шансом, дарованным нам Богом, и не примем верою праведность Христа, которую Бог предлагает нам даром.
Вот тогда мы будем по-настоящему виновны. Потому, что принять праведность Христа, это не так уж и сложно. Он дает нам возможность жить так, как будто бы мы никогда не грешили перед Ним. Любой обращающийся к Нему может это сделать. Он говорит: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного» (Ис.45:22), «и приходящего ко Мне», уверяет Христос, «не изгоню вон» (Иоан.6:37). Смерть Иисуса как чистого и непорочного Агнца Божьего предоставляет нам шанс новой и непорочной жизни. Шанс оставить грех, не неся на себе его отпечаток в своем сердце, в своих чувствах и своих мыслях.
В праведности Христа Бог очищает от неправды не только наше прошлое, но и настоящее. Он дарует нам не только возможность начать новую жизнь, буквально отрезая наше прошлое от нас, но и способность жить, не согрешая, освобождая нас от негативного восприятия самих себя.
Чтобы воспользоваться данным шансом необходимо истинное покаяние, то есть сожаление о грехе и желание его оставить. Покаяние – это готовность оставить грех, умереть для состояния вражды телом Христовым. Если мы не готовы умереть для прошлой жизни, чтобы жить новой во Христе Иисусе, то это еще не покаяние, а лишь просьба об отсрочке наказания.
Даруя нам праведность Христа, Бог не только дает нам шанс жить новой жизнью, но и подготавливает нас к жизни вечной. «Мы не сможем наслаждаться небесами, если не будем подготовлены к их святой атмосфере влиянием Духа Святого и праведностью Христа.
Дабы удостоиться неба, мы должны отвечать требованиям Закона: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27). Достичь этого мы можем лишь приобщившись верою к праведности Христа. Взирая на Иисуса, мы обретаем в сердце своем живой, растущий источник; Святой Дух совершает в нас Свою работу и верующий переходит от благодати в благодать, от силы в силу, от характера в характер. Он преображается в образ Христа, пока наконец в своем духовном росте не достигает меры полного возраста во Христе Иисусе. Таким образом, Христос полагает конец проклятию греха и освобождает верующую душу от его действия и влияния» (Избранные вести, т. 1, с. 394, 395).
Не все те кто воскреснет в первое воскресение успели достичь полного возраста Христа, но все они пребывают в Его праведности, и потому достойны войти в Царство Небесное. Это достоинство подарено им Самим Христом. Главное не в том, что как дети они чего-то не понимали, а в том, что они прекратили враждовать с Богом. Их несовершенство не помешало им пребывать в праведности Христа при жизни и до самой смерти, принимая ее верою. Всей своей душей они свидетельствовали, что «Праведный – верою жив будет», и имея эту веру они воспользовались шансом новой жизни от Бога и начали пребывать в праведности Христа. Те же, кто не учится пребывать в праведности Христа не воскреснут в воскресении праведных.
Только когда мы пребываем в праведности Христа, мы в любой момент будем готовы встретиться с Ним. Те грехи, которые мы принесли к ногам Иисуса, при покаянии, уже прощены, и ничего не значат. Их уже нет как будто бы и не было никогда. Бог смотрит на нас как на Своих детей, как на Своего Сына.
«Иисус полагает конец вражде и власти греха в сердце человека, и жизнь и характер верующего тогда свидетельствуют о подлинном характере благодати Христовой.
Иисус наделяет просящих Святым Духом, ибо необходимо, чтобы каждый верующий был очищен от скверны, а также от проклятия и осуждения Закона. Под влиянием Святого Духа, благодаря освящению истиной, верующий становится достойным небес, поскольку Христос действует в нас и мы – в одеянии Его праведности. Без этого ни одна душа не имеет права на небеса». (Е. Уайт)
Воспользуйтесь шансом новой жизни, даруемой вам от Бога, пока еще есть время, приняв праведную жизнь Христа как свою собственную, и начинайте писать свою жизнь с новой страницы.