Праведность по вере – часть 3. Белые одежды

За народ Божий последнего времени, за 144000 сказано: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу (Откр.14:4). Пророк в видении узрел их стоящими на горе Сион, препоясанными для святого служения, облеченными в белую одежду, которая есть праведность святых. Но все, следующие за Господом на Небе, прежде следовали за Ним на земле с тем же доверием, любовью и добровольным послушанием, с каким овцы идут за пастухом, без ропота и возмущения». «В этом мире их разум был посвящен Богу, Которому служили они всем своим помышлением и всем сердцем; и теперь Он может написать Свое имя на их челах» (ДА57: 36,35).

Иоанн пишет: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».

Потом спрашивает: «– сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?»

И ему отвечают: «– это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:9-17). «Они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откр.12:11).

Таким образом мы видим, что победа над сатаной и обретение чистых одежд праведности взаимосвязаны, и происходят в нашей жизни только благодаря жертвенной смерти Иисуса.

«Победителю дам ходить в белых одеждах» – говорит Господь.

О какой одежде идет речь?

О той одежде, которую человек имел с самого начала.

«Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них» (ПП2:9). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25). Так были ли они наги или все-таки имели одежды?

«Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того, чтобы помочь человеку оставаться верным Богу» (ПП2:22). Имея праведность, наготы физической они не стыдились, и порочные мысли их не одолевали.

«Когда Адам и Ева поддались искусителю и согрешили против Бога, свет одеяний небесной невинности удалился от них» (СЦ86:7). «Любовь и мир, наполнявшие прежде их сердца, сменились сознанием греха, страхом перед будущим, душевной пустотой. Сияющий свет, окутывавший их, исчез, и они были вынуждены искать, чем же прикрыть свои тела. Не могли же они раздетыми предстать пред очами Господа и святых ангелов!» (ПП3:19).

Так что же это за белые одежды?

Белые одежды светаэто любовь и мир, свет одеяний небесной невинности, не имеющие ни пятна, ни порока. Люди сами не создают эту одежду, но получают ее от Бога, облекаются в нее и пребывают в ней. Это духовные одежды невинности которые будет иметь весь народ Божий последнего времени.

«Только через праведность Христа мы можем соблюдать закон. Те, кто поклоняются Богу в искренности и истине и сокрушаются перед Ним как в великий судный день, омоют одеяния своего характера и убелят их в крови Агнца. Сатана стремится окружить человеческий разум обманом так, чтобы люди не покаялись и не поверили, что могут избавиться от своих запятнанных одежд. Почему вы цепляетесь за несчастные изъяны своего характера и таким образом загораживаете путь, чтобы Иисус не смог трудиться для вас?» (Знамения времени, 2 июня 1890 г.)

Согрешив, мы никогда не смогли бы уже иметь ту не превзойденную чистоту, которая была дарована человеку при его сотворении. Запачканную одежду нашей праведности уже никто не смог бы очистить. Поэтому Бог дает нам праведность Иисуса: чистую, светлую и непорочную. И нам как говорится, нужно «примерить на себя праведность Христа», какова она, и как это быть в таком состоянии. И не только примерить ее как одежду, но и ходить в ней.

Запятнанные одежды символизируют нашу запятнанную совесть и вину перед Богом, одежды же торжественные дающиеся от Господа, являются символом невинности и чистоты совести, пребывания в Божьем законе и состояния праведности Иисуса, в которую нам надлежит облечься.

И если праведность это поступки и поведение человека, его способность ходить в заповедях Господних, дела в которых она проявляется и становится заметной, то исходит она из его чистых помыслов, мечтаний и намерений, которые и являются чистыми, белыми одеждами его праведности.

Чистота сердца заключается в чистоте мыслей. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

Мы облекаемся в мысли, мечты и намерения как в одежду. И только мы решаем какую одежду нам одевать и в какие мысли нам облекаться, чтобы в них пребывать. В мыслях, что «зло во всякое время» (Быт.6:5), или о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала», о том помышлять (Фил.4:8).

«Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24).«Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14).

«Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:12-14).

И хотя эти одежды даются только Господом и только даром, все же чтобы облечься в них необходимо приложить усилия. «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр.7:14). Они прилагали усилия, чтобы иметь чистые мысли, мечты и намерения, такие же как во Христе Иисусе. Кровь Агнца для них была пролита не напрасно.

Итак, белые одежды в которые нам надлежит облечься – это свет одеяний небесной невинности, чистоты совести, помыслов, мечтаний и намерений. Только имея все это человек может жить праведно и поступать по правде. А так как совершенный грех уже оставил в нашем сердце и мыслях свой отпечаток в виде вины, от которой законным путем мы уже избавиться не в состоянии, то вновь обрести эту чистоту мы можем только наследовав ее от Иисуса.

Омытие одежды происходит не путем оттирания пятен, но путем смены ее на одежды Христа

Бог говорит: «Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей …» (Откр.3:18).

Слово купить означает, что взамен мы должны что-то отдать. И в данном случае нам необходимо отдать Ему все, что мешает нам находиться или пребывать в Его белой одежде праведности, отдать всю нечистоту, вину и порочность.

«26 В то время как народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя очистить их сердца, звучит повеление: «Снимите… запятнанные одежды» и ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Незапятнанные одежды праведности Христа возлагаются на испытанных, искушенных, но верных детей Божьих. Презираемый остаток облечен в славные одеяния, которые никогда больше не осквернятся нечестием этого мира. Их имена записаны в книге жизни Агнца, внесены в список верных всех веков. Они сопротивлялись обольщениям обманщика; они не изменили своей верности, несмотря на всю ярость дракона. Теперь они навеки избавлены от обольщений искусителя. Их грехи перенесены на родоначальника греха. «Чистый кидар» возложен на их головы». (ПЦ47:26)

Таким образом мы видим, что обретение белых одежд происходит не путем личных заслуг или совершенствования характера, но путем замены запятнанной одежды нашей праведности на чистую и светлую одежду праведности Христа.

Пусть молитва Давида и его отношение к этому вопросу станут для вас примером и руководством к действию, ведь не зря она попала на страницы Библии:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною …. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. … Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50: 3-5,9,11-14).

Другими словами, если вы уже устали бороться с грехом, устали от грязи в своём сердце и в своей жизни, если вы чувствуете себя полностью запачканными, желаете очиститься и быть чистыми, то просто обратитесь к Богу, попросите Его очистить вас, отдайте всю нечистоту Ему и примите чистоту Христа верою, оденьте на себя Его праведность и станете чисты. Обращайтесь к Богу просто, без всяческих церемоний и ритуалов, просите Его изменить вас, принимайте это верою и начинайте жить новой жизнью.

Пребывание в праведности Христа является важным аспектом в спасении человека, от него зависит наше духовное состояние поступки и поведение

Когда Господин приглашает на пир, то, Он дает гостям Своим одежду торжественную. И если вдруг Он находит кого-то не в том одеянии, то «говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Матф.22:12). Дело в том, что потеря невиновности в каждом из Его детей приносит Богу большую боль, чем людям предательство любимого человека.

Какие одежды считаются более торжественными, одежды виновности или невинности? И в каких одеждах вы хотели бы предстоять перед Богом?

В каких одеждах нам легче всего согласиться грешить, или легче соглашаться испачкаться? Когда мы надеваем рабочую одежду: замасленную, с пятнами и идем на пыльный чердак работать, или же когда мы в праздничной, белой одежде? В какой одежде мы меньше переживаем о дальнейшей грязи? В той, которую уже не так жалко испортить, так ведь. А в белой одежде мы уже будем остерегаться, как бы ни прикоснуться к чему, и не испачкаться. Замечаете, как нахождение в той или иной одежде изменяет наше поведение, а в итоге и наш характер. Таким же образом именно нахождение в праведности Христа помогает нам избегать дальнейшего осквернения.

Поэтому, чтобы освящение вашего характера происходило как можно быстрее, старайтесь как можно дольше пребывать в праведности Христа. А если вдруг запачкались, то как можно быстрее опять облекайтесь в праведность Христа, чтобы не происходило привыкание нахождения в запачканных одеждах.

Хождение в заповедях Господних, жизнь во Христе, нахождение в белых одеждах, пребывание в праведности Христа, это суть об одном и том же говорится – о рождении свыше. А рожденный свыше написано перестает грешить. Не сразу перестал грешить, но перестает грешить, то есть с каждым разом все меньше и меньше и все реже и реже. Каждый раз, когда он испачкался, он не пытается оттереть свою праведность и оправдаться перед Богом: ну понимаешь, тут вот грязно было. Нет. Он испачкался и опять идет ко Христу говоря: «– Господи, прости меня, понеси на Себе грех мой и дай мне новую одежду». Его намерения в просьбе о прощении в таком случае не только потому, что он хочет быть в Царстве Божьем, но еще и потому что он осознает, что причиняет боль Господину своему тем, что пребывает перед Богом в испачканной одежде праведности и во вражде с Ним.

Только святой может быть праведным

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8).

Праведность – это состояние мира с Богом, дающее способность поступать по правде, то есть ходить в заповедях Господних как в одежде, и жить в согласии с законом Божиим. Она включает в себя любовь, посредством которой только, человек становится способным соблюдать закон любви, и невиновность, без которой она существовать не может.

Уважая нашу свободу, Бог не может действовать в тех, кто не принадлежит Ему полностью. Только святой – может иметь праведность Христа, то есть состояние невиновности, пребывая в котором он может находиться в состоянии мира с Богом и жить в согласии с Ним и Его Законом.

Никто не святой не может быть праведным, не может иметь способность ходить в заповедях Господних, так как не бывает праведных нечестивцев. Праведность дается только святым, тем, кто полностью принадлежит Ему, и только по вере они могут быть невиновными. Читай главу: «Святость» и «Оправдание по вере — Как это происходит».

Кто не посвятил себя Богу без остатка, тот, как бы ни старался, не сможет иметь праведности Христа и не может ощущать себя невиновным. Поэтому, чтобы обрести праведность необходимо полностью посвятить себя Богу.

Только на тех, кто ходит в одежде праведности Христа будет излит Дух Святой

Мы ожидаем излитие Духа Святого. Но почему Его еще нет? В чем будет заключаться та готовность, когда мы будем готовы принять силу Духа Святого? Разве мы мало молимся об этом?

Ответом на этот вопрос будет другой вопрос: Может ли Бог послать Духа Святого Своим врагам? Доверяют ли святое осквернителям, и изливают ли чистое в грязные сосуды? Нет! Он посылает Духа Святого Своим детям, которые пребывают в Его невиновности. После прощения грехов, и принятия нами праведности Христа Бог видит нас такими – как будто бы мы никогда не согрешали перед Ним. Бог смотрит на нас как на Христа. Его праведности и святости достаточно для того, чтобы пребывать пред лицом Божиим. И именно на таких детей Своих, на тех, кто пребывает перед Ним в одеянии небесной невинности, Он изливает Духа Своего Святого.

Что нужно сделать для того чтобы, принять праведность Христа?

Есть три шага или действия, которые помогут нам пребывать в праведности Христа:

Первым делом постараемся «примерить на себя праведность Христа», представить себя в таком состоянии, как будто мы никогда не согрешали перед Богом.

Во-вторых, необходимо ощутить это состояние, какое оно само по себе, и что мы при этом чувствуем?

И, в-третьих, приложим усилия, чтобы пребывать в этом состоянии как можно дольше.

Чем дольше мы пребываем в праведности Христа, тем естественнее для нас становится жизнь без греха. Чем дольше вы пребываете в этом состоянии, тем легче у вас будет получаться это в дальнейшем.

Я хочу задать вам вопрос: «Если бы сейчас пришел Христос, были бы вы готовы к встрече с Ним?» «Если сейчас откроются небеса, и Он будет идти, то готовы ли мы сейчас войти в вечность?»

Никому из нас неизвестно когда и как оборвется наша жизнь: внезапная болезнь, авария, убийства, катастрофа, несчастный случай. Никто не может быть уверен в том, что проживет 70 или 80 лет. Жизнь любого из нас может окончиться мгновенно. Но всегда ли мы готовы в следующий момент жизни встретиться лицом к лицу со Христом? И почему мы не готовы? Что ставим мы приоритетом в своей жизни: обрести богатство, власть, популярность, или вечность?

Посвятите себя Богу и примите от Него одеяние праведности Христа – одежду Его невиновности и учитесь ходить в ней. Каждому из нас, когда мы согрешаем, необходимо прийти ко Христу с просьбой: «прости меня и дай мне новую одежду Твоей невиновности», чтобы опять ходить в чистых, белых одеждах праведности.

Одеяние невиновности, незапятнанная праведность, праведность никогда не согрешившего человека – это праведность Христа, даруемая святым. И Бог говорит: – Я дарую тебе эту праведность. Примерь ее на себя и ходи в ней.

Праведность Христа должна стать нашей праведностью, и может ею стать, если мы примем ее. Каждый раз при обмене судьбами мы получаем эту праведность, чтобы теперь ходить в ней как в своей.

В таком случае трудно ли быть спасенным? Нет! Но мы остаемся неспасёнными от вражды с Ним лишь потому, что не захотели поверить Ему.