Праведность по вере – часть 2. Праведный верою жить будет

«Я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:16-32).

Люди в мире подавляют истину неправдою, заменили истину Божию ложью, они исполнены всякой неправды и не заботятся иметь Бога в разуме, поэтому и предал их Бог постыдным страстям, чтобы превратному их уму делать всякие непотребства и в похотях сердец своих творить нечистоту, оскверняя самих себя. Бог отступает о нас лишь тогда, когда мы сознательно отвергаем Его.

Отвергая истину, человек не может жить и поступать в соответствии с правдой, поэтому всякая неправда наполняет его сердце и выходит наружу. Праведный же славит Бога, верит истине и в соответствии с этой верою жить будет.

Какая вера вменяется человеку в праведность

Какая вера способна нас изменить

Необходимо перестать путать веру и вероисповедание, перестать подменять веру знаниями.

Вероисповедание – это согласие с определенными знаниями.

Вера – это способность принимать другую реальность и действовать в соответствии с ней, то есть жить этой новой реальностью.

Знания хороши для размышления, разумения, понимания, доказательств, но чтобы пользоваться чем-то, необходимо просто брать и действовать. Разница между исповеданием и верою такая же, как между разглагольствованием и действием.

Чтобы позвонить кому-то, нам не обязательно знать, принцип работы сотовой связи или как и из чего собран телефон, важно лишь знать, что он работает и действовать в соответствии. Если же не действовать, а только разглагольствовать, то звонка не произойдет.

Прокаженному обратившемуся ко Христу с просьбой: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить», необязательно было знать, как будет происходить его очищение. Ему достаточно было знать, что Христос может это сделать и быть готовым принять это чудо в своей жизни. Христос лишь ответил ему: «хочу, очистись» (Матф.8:2,3), и он тотчас стал чист.

Итак, чтобы получить что-то от Бога, нам, прежде всего, нужны не столько знания того, как должны происходить те или иные процессы, сколько вера – то есть способность принимать, то, что должно произойти.

Христос всё сделал для того, чтобы спасение от греха, возрождение и очищение сердца работало, как разработчик телефона сделал все, чтобы он звонил. Но если мы знаем, как это работает, но не пользуемся этим, то грош цена нашим знаниям. Иисус говорит: «просите и дано вам будет», и неважно знаете ли вы, как это работает или нет, вам остается лишь принять это верою. И именно поэтому спасение, освящение и чистота сердца, это, дело веры, а не вероисповедания, это действие принятия того, что Бог желает дать нам, а не просто согласие с доказательствами.

Впрочем, для особо дотошных, можно и нужно разъяснять, как это работает. И хотя само знание не противоречит вере, оно не должно противопоставляться ей. Знание того, что и как происходит, должно способствовать укреплению веры, то есть решимости действовать, но никогда не сможет заменить самой веры, как понимание не может заменить действия. Ведь если человек не будет действовать, то не будет и пользоваться, даже если будет иметь исключительные знания о том, как оно работает.

По словам апостола Павла: Верою можно и чудеса творить и горы переставлять, можно даже верить в Бога как бесы веруют и трепещут, и в то же самое время остаться вне царства Божьего (1Кор.13:2). Это говорит нам о том, что не всякая вера вменяется человеку в праведность.

Многие пытаются поменять свой образ жизни, поведение и поступки своими силами, но у них ничего не получается, да и получиться не может, потому как их реальность не изменилась. Они всего лишь пытаются улучшить ту реальность, которой жили до сих пор, и их мышление продолжает работать в том же направлении, в котором движется весь отступивший от Бога мир.

Если наша реальность для нас не изменится, то жизнь вечная для нас останется, также не доступна и невозможна, как невозможно мертвому улыбнуться, подышать, помахать ручкой.

Только вера, принимающая другую реальность, даруемую от Бога, и действующая в соответствии с этой новой реальностью способна изменить нас.

Наши поступки исходят из того как или кем мы себя воспринимаем

Наше поведение, как и духовное состояние, зависит не от того, что мы о себе говорим, а от того, как мы к себе относимся. К примеру, порабощенный, но не сломленный принц ведет себя иначе, чем остальные пленники. Чтобы заставить его вести себя как раб, нужно чтобы он начал воспринимать себя рабом, а не захваченным принцем. Так и нам, чтобы вести себя как сыны Божии, необходимо воспринимать себя детьми Бога, а не грешниками, восставшими против Него.

Но как обрести это новое состояние, которое нам не свойственно и в котором мы по праву находиться не можем? – Это станет возможным лишь в том случае, если мы верою примем от Бога, то состояние, в котором находился Христос.

Если праведность это состояние мира с Богом, в котором мы способны поступать по правде и ходить в заповедях Господних, то грешник, находящийся во вражде с Богом, может обрести это внутреннее изменение сердца только верою – способностью принимать другую реальность и жить в соответствии с ней. Благодаря жертве Христа, верою он принимает прощение всех его прошлых грехов, и принципы Божьего характера он принимает как свои собственные принципы, обретая новую жизнь от Бога, посредством той же веры.

Ибо, что говорит Писание: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23). Даже в плену принц остается принцем, и его манеры не меняются, и даже на троне раб остается рабом. Это говорит о том, что пока ваша внутренняя суть не изменится внешнее проявление как бы вы ни старались не поменяется.

Наше внутреннее состояние меняется не под давлением или принуждением, но путем убеждения и утверждения в истине. Сперва должно поменяться наше восприятие самих себя, под него подстраиваются наши чувства и ощущения, а это в свою очередь влияет на наше состояние, образ жизни и поступки.

Для Авраама было естественно повиноваться Богу, он не прилагал для этого каких-то особенных усилий. Даже если он чего-то не понимал, он просто доверял Богу, а не принуждал себя повиноваться Ему. Не только Бог считал Авраама другом Своим: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак.2:23), (Ис.41:8), но и сам Авраам воспринимал себя так же, и считал Бога другом своим. Иначе, какие же это друзья, если только один из них считает другого другом? Если бы Авраам воспринимал себя врагом Божиим, то и вел бы себя иначе. Но Авраам верою принимал Бога другом своим и жил и действовал в соответствии с этой верою, и это вменилось ему в праведность, в способность поступать по правде.

Как говорит Иисус: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:45). И добрый и злой не прилагают особых усилий для того, чтобы делиться тем, что имеют. Для них это естественно. Им придется прилагать усилия лишь в том случае, если будут стараться делать не естественные для них дела. К примеру, нужно приложить огромные усилия, злому человеку, чтобы сделать добро злейшему врагу или для того, чтобы доброму ударить лучшего друга.

Итак, чтобы поменялись наши поступки и поведение, необходимо чтобы изменилось наше внутреннее состояние, а оно зависит от того, что мы о себе думаем и кем себя воспринимаем и изменяется только верою. Вера принимает от Бога то, что Он нам дает. Самоуверенность же своими силами пытается возыметь то чего не дают.

Как вы относитесь к себе сейчас, как к праведникам во Христе или как к грешникам?

Мы помним притчу о мытаре, бьющем себя в грудь говоря: – Прости меня грешного. В чем ее основная суть?

Суть этой притчи не в самоистязании, не в том чтобы укорять себя какие мы грешные, а в том, что мытарь пошел домой «Оправданным».

Каким образом произошло это оправдание в его жизни? Он признал свою вину, и пришел к Богу за очищением. И теперь это оправдание его по делам ли ему вменилось? Нет. Но по вере во Христа Иисуса. Верою он принял Его праведность и идет теперь домой оправданным.

Какими мы с вами идем домой из церкви, в каком состоянии мы пребываем и хотим пребывать перед Богом? В состоянии не прощеных грешников или в состоянии оправданных святых праведников?

Когда Адам согрешил, Бог дал ему ягненка, чтобы тот принес его в жертву, не для того чтобы он мог откупиться от Бога, но чтобы понимал суть заместительной жертвы. Что этот ягненок умирает вместо него, дабы ему остаться жить. Но верою человек должен был видеть еще больше. Он знал, что в будущем явится совершенная жертва от Бога – Агнец Божий, Который возьмет на Себя грех мира и его в том числе. Каждый раз, принося жертву, он должен был принимать верою, что он остается жить вместо этого Агнца Божьего, Который умрет за его грех. Именно такая жертва, которая замещала человека в смерти, чтобы ему остаться жить жизнью принесенного в жертву, называлась заместительной жертвой или жертвой замещения.

Бог говорит нам: «Я понесу наказание твое, а ты будешь жить вместо Меня. Мы меняемся с тобой местами». И когда мы приносим такую жертву и умираем для греха телом Христовым, что бы жить для Бога новой жизнью, то идем уже от жертвенника прощенными и оправданными. Жизнь Христа заслужила оправдание, и теперь она становится нашей жизнью. И только получая Его состояние праведности как наследство, мы становимся праведными и продолжаем жить в мире с Богом по правде.

Так чему же поверил Авраам? И что вменилось ему в праведность? Может ли то же самое вмениться в праведность и мне?

«Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16). «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:9-18).

«Обетование указывало на Христа. Авраам понял это (см. Гал.3:8,16) и поверил, что грехи прощает Христос. Вот какая вера была вменена ему в праведность» (ПП32:28)

«Для того чтобы исполнить требования закона, необходимо верой ухватиться за праведность Христа, принимая ее как свою праведность. … Если вы желаете оставаться в греховном состоянии и отказываетесь сотрудничать с небесными силами в прекращении нарушения закона в вашей семье и Церкви, чтобы получить вечную праведность, значит, у вас нет веры» (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1892 г.).

Авраам всем сердцем поверил в Бога, в Божью любовь и заботу о нем, в то, что Бог принимает его независимо от дел, воспитывает его и дает ему будущность. С детскою верою, он воспринял, что Иисус Христос освобождает его от власти греха и отдал себя в руки Бога, и именно это действие вменилось ему в праведность, в способность поступать по заповедям Господним. Иисус говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Иоан.8:56).

Так и мы, умирая для греха телом Христовым и рождаясь для новой жизни с Богом, обретая Его невинность, радуясь новой жизни, проявляем ту же веру, которая вменяется человеку в праведность.

Многие думают, что если бы Бог совершил какое-нибудь чудо, то они уверовали бы, изменились, стали бы по другому относиться к Богу, и не стали бы грешить больше. Но нет, говорит пророк:

«Апостолы, пророки и святые Божьи человеки прошлого, не достигали совершенства своего характера с помощью чудес, с помощью каких-то ярких и необычных проявлений; но они использовали способности, данные им Богом, и полагали свою веру только в праведности Христа. И все, кто примет решение использовать это же средство, смогут обеспечить себе тот же результат» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1 июля 1900г.).

Начинается новая страница нашей жизни. Бог смотрит на нас как на новое творение. И нам необходимо научиться смотреть на себя так же. Это и есть вера.

Мы должны принять праведность Христа и сделать ее своею настолько, чтобы с легкостью начать воспринимать ее как свою собственную. И в то же время мы не должны забывать о том, как она нам досталась и от Кого, чтобы проявлять ответную любовь и благодарность.

Верх берут те чувства, на которых ты концентрируешь свое внимание

На что взираешь в то и преображаешься: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2Кор.3:18).

Когда вы смотрите, какой-либо фильм вы сопереживаете главным героям, сочувствуете им, думаете, как бы вы поступили на их месте, сживаетесь с ними, репетируете их роль. И в подобных обстоятельствах вы, скорее всего, сыграете ту роль, которую до этого репетировали.

Не позволяйте неконтролируемому содержимому иметь свободный доступ к вашему разуму. Мудрый хранит себя от осквернения.

Не заставляйте себя служить, но больше взирайте на праведность Христа, ходите в ней, наслаждайтесь ею, и вы увидите изменения, которые начнут происходить в вас. Вы увидите ту любовь, которая начнет наполнять ваши сердца, и увидите то преображающее действие в вашей жизни, которое Бог будет производить в вас.

Мы идем к той цели, на которую смотрим

Какую бы веру вы не имели в прошлые заслуги Христа, если в настоящем вы не покоряетесь, праведности Божией, не принимаете верою способность ходить в заповедях Господних, то оправдания вам не видать, потому что ваше запятнанное настоящее будет постоянно становиться вашим испорченным прошлым. Именно по этой причине праведность Христа должна покрывать не только ваше прошлое, но и настоящее.

Праведность невозможно получить путем личных усилий и заслуг, как невозможно путем личных заслуг обрести в своем сердце любовь. Праведность – это дар (Рим.5:17). Примите этот дар и начинайте им пользоваться. Принимающий имеет. Если не имеем, значит, не приняли, не поверили, не захотели, оказали сопротивление.

Смысл в том что, только воспринимая себя так, как воспринимает тебя Бог, ты можешь быть преобразован, можешь жить и не грешить.

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:14-16).

Вкусите, попробуйте – ухватитесь – обретите надежду.

Откройтесь влиянию – примите – проявите веру.

Ощутите вкус и красоту – живите этим – объединитесь с любовью.

В этом и заключается практическое христианство: Сейчас отдайте Ему все ваши грехи, все, что вас гнетет, всю вашу вину, и попросите у Него одежды Его праведности, оденьте их на себя сейчас же и ощутите каково это пребывать в праведности, как это предстоять перед Богом как, будто ты никогда не согрешал. Этот обмен и есть суть заместительной жертвы.

В чем же кроется секрет новой жизни во Христе Иисусе?

«Каждого человека окружает невидимая атмосфера его мыслей и поступков, естественно воспринимаемая всеми, кто вступает с ним в общение. Но нередко эта атмосфера заражена ядовитыми испарениями, которые, если их воспринять, наверняка приведут к моральному падению». (СЦ59:16)

«Кто я» важнее чем «какой я» и сущность важнее дел

Каждое принимаемое нами решение, кем нам быть, детьми Бога или сиротами, брошенными на произвол вселенной, влияет на наши действия и поведение, изменяя нашу жизнь и наше будущее в ту или иную сторону. Поэтому первоочередной вопрос состоит не в том, как поступать, а в том, кем мы выбираем быть. И только мы ответственны за то решение, кем мы выбрали для себя быть.

Со времен грехопадения человек до такой степени привык воспринимать себя «грешником», что это стало его единственной реальностью. А потому Бог хочет вернуть заблудшему человеку ту реальность, быть «дитем Божиим», которая была у него с самого начала.

Мы сами творим атмосферу, в которой потом и живем

Сознательно или подсознательно каждый из нас посылает сигналы, которые улавливают окружающие на подсознательном уровне.

Вам, наверное, встречались такие люди, которые являлись бы, казалось эталоном красоты, и ведут себя скромно и прилично, но остаются одинокими в мире как бы незамеченными никем, а иногда и отношение к ним бывает очень свинское и неадекватное. А рядом люди, которые не блещут красотой, умом и обаянием, но за ними увиваются толпы народа. И многие думают: они, наверное, продали душу сатане, что к ним так относятся. Вероятно, так оно и есть, но есть еще и механизмы влияния и поведения, восприятия и отдачи, сигналов и ответной реакции, механизмы веры которые мы не знаем или не осознаем.

Так в чем же между ними разница? А разница в том, как они себя воспринимают, и какой сигнал посылают окружающим.

Однажды ко мне подошла за советом знакомая цыганская девочка подросток. У нее красивое имя – Малина. Но вид у нее был очень подавленный, убитый как говорят. В разговоре она призналась мне, что хочет умереть. «Меня никто не любит. Цыган никто не любит, им никто не доверяет. Все меня тюкают, ругают, обзывают, издеваются надо мною, унижают, бьют, подсмеиваются, избегают, считают меня уродиной».

В разговоре пытаясь помочь ей, я привел пример с двумя маленькими собачками: «Предположим, ты видишь две одинаковые маленькие собачонки» – сказал я – «Но одна собачка скулит, поджавши хвост, подходит, боясь, что ее пнут. Другая же собачонка виляет хвостом, вся извивается, ожидая, что ее погладят. Какие чувства вызывают у тебя эти собачки, и на какие действия тебя, подтолкнет каждая из них?»

«– Одну хочется погладить, а другую отпихнуть подальше».

«– Но, следует заметить, что собачки-то одинаковые, отличается лишь их поведение. А их поведение зависит от их восприятия мира вокруг них и их самих в этом мире. Таким образом, замечаешь ли ты как их поведение и отношение к миру, может обуславливать нашу реакцию и реакцию окружающих на них».

В процессе общения мы выяснили, что не все люди и не ко всем цыганам так относятся. И что цыгане являются беженцами из Индии. У них даже язык то схожий, и на столько, что они, смотря индийские фильмы, понимают их без перевода. Но если бы индусов не любили, то в России не продавалось бы столько индийских фильмов.

Я спросил ее: «– Ты хотела бы, чтобы к тебе относились также как к индианке? Также тебя уважали? Также на тебя засматривались? Также доверяли? Если да, то в чём проблема начинай воспринимать себя никак цыганку, а как индианку! К тому же это будет правдой! Начинай копировать их движения, подражать им и вести себя соответственно. Изучи их песни, танцы, манеры, поведение.

Вам дарят кучу хороших вещей, не носи их все на повседневку. Выбери самые красивые из них на выход, произведи надлежащий уход: постирай, погладь, положи на самую верхнюю полку и запрети всем ее трогать. И тогда у тебя всегда будет, что одеть, чтобы произвести впечатление.

Купайся не раз в неделю, но каждый день перед сном, чтобы от тебя не пахло потом, и приведи волосы в порядок. Я понимаю, что у вас условия для соблюдения гигиены не слишком замечательные, но ведь вы как-то, же это делаете, просто делай это чаще.

Прости всех, кто причинил тебе боль. Пойми, твое непрощение и злость приносит вред вовсе не им, а только тебе самой. А твои обидчики возможно даже и не подозревают об этом. Твоя обида не даёт именно тебе быть легкой, жизнерадостной, нежной и воздушной, и губит только твою жизнь.

Когда родители просят что-то сделать, старайся откликаться сразу, так как всё равно они впоследствии заставят это сделать, только еще и, рассердившись на тебя, если будешь противиться. Старайся опередить их просьбы, тогда вместо того, чтобы ругать, они же будут хвалить тебя и ставить в пример.

По чаще улыбайся! Открою тебе секрет, о котором женщины не знают и даже не подозревают: «Бог сделал так, что в природе не существует некрасивых женщин. Есть только женщины, которые разучились улыбаться. Мужчины сами того не подозревая влюбляются не в формы внешность или статус, они влюбляются в улыбку, простую женскую улыбку». Не знаю почему? Просто они так созданы.

Если ты хочешь, чтобы в тебя влюбились, просто испытай это на себе. Начни чаще улыбаться перед этими парнями, и ты увидишь чудо, о котором даже не подозревала. Поверь мне, им это понравится. Они начнут, как наркоманы ловить каждую твою улыбку. Твоя улыбка, словно магнитом будет притягивать их взоры к тебе. Они даже подозревать не будут о том, что бессознательно влюбляются в тебя.

Позиционируй себя как индианку, приехавшую в Россию, а не как цыганку, и ты увидишь перемену отношений. Как та собачка, которую хотелось бы погладить, ожидай от людей только хорошее, и в большинстве случаев ты это получишь, остальное просто не замечай, дай ему проплыть мимо как мусору на реке».

Хочу заметить, что последовав моим советам, она стала хорошенькой, привлекательной и жизнерадостной девушкой. Она вышла замуж, родила детей, и стала замечательной хозяйкой.

Так вот, вера – это способность принимать другую реальность и действовать в соответствии с ней, то есть жить этой новой реальностью.

Воспользовавшись верой, эта девочка приняла для себя другую реальность и стала жить в соответствии с ней. Вместо цыганки она стала воспринимать себя индианкой, вести себя соответствующе, и ее жизнь коренным образом изменилась.

От нас Бог ожидает такой же веры. Подобно той цыганке, нам необходимо принять для себя другую реальность, научиться воспринимать себя детьми Божьими, мыслить и действовать как они и начинать жить новой жизнью, в соответствии с этой новой реальностью. И именно этой верою праведник будет жить.

Для эффективного продвижения вперед необходимо научиться правильно оценивать наше текущее положение и состояние

Но как оценивать себя? По каким параметрам? И из чего исходить?

Когда мы оцениваем себя, взирая на себя глазами других людей, то это ведет к низкой самооценке. Ибо невозможно угодить всем, а особенно тем, кто хочет, что бы им угождали.

Когда же мы оцениваем себя, сопоставляя себя в соответствии со своим мнением, то это уже ведет к завышенной самооценке. В наших глазах мы всегда в чем-то лучше других людей.

Любые сравнения себя с окружающими неблагоразумны, поскольку в результате мы почувствуем либо разочарование, либо высокомерие. Если мы думаем, что другие люди намного «выше» нас, то будем испытывать уныние, сравнивая себя с ними. Если же считаем, что наш труд более эффективен, чем работа окружающих, то будем испытывать гордость.

Оценивание себя по своим делам, по тому, что мы имеем и по тому, что происходит в нашей жизни, не может вполне отобразить, то, кем мы являемся и какие мы. От чего же тогда должна зависеть наша самооценка?

Что бы иметь правильную самооценку необходимо взирать на себя глазами неба. Как оценивает нас Бог! Только в Его глазах мы можем увидеть свою настоящую ценность.

Бог дарует нам новую реальность, в отличие от той, что у нас есть сейчас, и нам остается лишь принять ее

Нам не нужно изобретать эту новую реальность. Она уже готова для нас, ее остается только принять, и начинать воспринимать себя по-новому.

Восприятие же это процесс принятия, делание того, что нам дают, своим, и практически, то же самое, что и вера. Вера – это способность принимать другую реальность и жить в соответствии с ней. Вера это принятие еще не сбывшегося будущего до такой степени, что начинаешь делать дела, связанные с тем чего еще не существует. И как немощным и неподвижным людям Бог говорит: «если сколько-нибудь можешь веровать, веруй», принимай, протяни руки, возьми, прими и пользуйся.

Какова же эта новая реальность?

Новая реальность, дарованная нам от Бога, заключается в том, что – Мы теперь дети Бога.

Мы настолько привыкли называть себя грешниками, что забыли о том, что являемся детьми Бога, но, «смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1). Это заявление означает, что тебе больше не нужно:

Заботиться о своем положении – так как у тебя уже самое высокое положение во вселенной, положение: «дитя Самого Бога».

Не нужно защищать себя самому – Иисус так говорит о Своем народе: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:28,29). Стоит ли тогда бояться чего-то, если мы находимся в руках Самого Бога.

Переживать о будущем – потому как Бог заботиться о нашем будущем. «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11).

Зарабатывать признание и уважение – тебя уже любят и принимают таким, какой ты есть, и «Сам Отец любит вас» (Иоан.16:27).

Бороться со скукой – ты не один, и не оставлен, и нам дана величайшая работа: «мы соработники у Бога» (1Кор.3:9).

Стыдиться своего прошлого – за него уже все уплачено, и «кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое …. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:17,21).

Сдаваться и терпеть поражение – Победа уже одержана для тебя.

Новая реальность – мы новое творение. Мы теперь другие.

Святые. Мы «участники в небесном звании» (Евр.3:1), «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9).

Оправданные. Чистые сердцем. Праведные.

Нам дано: (Рим.9:4).

Усыновление: (власть, положение, авторитет, привилегии, ответственность)

Слава: (признание, уважение, достоинства, честь, любовь)

Заветы: (завещание, наследство, наследие, наставления)

Законоположение: (порядок, постановление, эталон поведения, уверенность, принципы, закон)

Богослужение: (служение, цель, смысл)

Обетования: (обещание, благословения, надежда, награда), и каждое Божие обетование, это Его обещание, которое дано нам для того, чтобы мы имели возможность крепко ухватиться за него как за канат, спускающийся с Неба и иметь надежду (Евр.6:13-18).

Возможности: (дары, обстоятельства, время, покровительство, помощь).

Новая реальность – обстоятельства совсем не такие как мы привыкли их видеть.

Мир вокруг нас другой. Реально не только то, что видимо, но и то, что невидимо. (Бог, ангелы, бесы).

Верующему все содействует ко благу.

Если раньше нами владела вина или обида, которая ввергала нас в темноту мыслей об уединении или об отмщении, отдавала управление нашей жизни во власть других людей, посылала негативный сигнал к окружающим заставляющий их избегать нас, говорящий другим, что с нами лучше не связываться, то теперь имея новое состояние, состояние праведности перед Богом, мы посылаем уже другой сигнал: благодарность, открытость, праведность, невинность, любовь, прощение и доверие, и уже этот сигнал привлекает людей к нам.

Итак, мы видим, что, только изменивши свое восприятие себя и изменившись сами, мы можем изменить свои действия и поведение. Только обретя верою новый статус и новое состояние, мы можем жить новой жизнью по правде, или ходить в праведности Божьей как в одежде, и именно это Бог хочет произвести в нашей жизни, даруя нам новую жизнь во Христе Иисусе, спасая нас от греха и неправды.