Суббота – это Божье знамение

Суббота – это вечное знамение между Богом и человеком

Подобно знаку и печати, знамение имеет защитную функцию. Оно призвано защитить народ Божий во время излития семи последних язв, во время суда над Вавилоном, и всеми кто поклоняется зверю и образу его.

О данном знамении призванном защитить народ Божий во время излития семи последних язв Господь говорит: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут, говорит Господь. Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою». (Ис.66:15-19)

Так же, как когда-то, Бог посылая Моисея в Египет, к фараону, предостеречь его от неминуемых язв, в случае непослушания, дал ему знамение указывающее, что Моисей не сам от себя говорит, но действует от лица Бога, в последнее время Бог отметит особым знамением тех, кого Он посылает в мир, предостерегать о грозящей ему опасности. Перед вторым пришествием, когда Бог будет производить суд над всякою плотью, у Него будет особенный народ, единственный из всех народов, возвещающий славу Его погибающему миру, и отличающийся особым знамением Божиим от всех, кого Он не посылал. Так о каком же знамении идет речь? И в чем это действие веры будет проявляться в последнее время? Чтобы понять это, необходимо увидеть, как Писание объясняет само себя.

В данном тексте Господь говорит о том, что Он придет в огне, «чтобы излить гнев Свой», а так же совершить окончательный «суд над всякою плотью», над всеми жителями земли. Но прежде чем это произойдет, Он придет на землю, чтобы «собрать все народы и языки». Другими словами, в этом пророчестве, Бог говорит о двух Своих пришествиях на землю: о первом, когда Он придет собрать все народы и языки, и о втором, когда Он произведет суд над всякою плотью.

Во время первого Своего пришествия, Христос действительно пришёл для того, чтобы собрать под Свое знамя «все народы и языки», и привлечь их к Богу истинному, потому что народ Израильский не выполнил своего предназначения и не сделал этого. Язычники, видя истинного Бога в народе Израильском, должны были присоединяться к народу Божьему, как это сделали Раав блудница, Руфь моавитянка, которые даже вошли в родословие Христа (Мф.1:5), а также некоторые египтяне во времена выхода Израиля при Моисее. Но после Вавилонского пленения народ израильский обособился, закрылся сам в себе и не смог выполнить своего предназначения – быть светом миру. А потому, Господь пришел вызвать новое движение, новый народ, состоящий из всех народов и языков, который выполнил бы эту миссию, «и они придут» к Нему.

Так же те, кто обратится ко Мне, всем сердцем своим говорит Господь: «увидят славу Мою». Слава Господня это характер Его (Исх.33:18-19, 34:5-7).

Иисус явился в мир, когда пришла полнота времени, чтобы явить славу Свою – славу Истинного Бога – характер Того, Кто сотворил и будет судить вселенную. Христос пришел не просто сказать или показать, как Он любит нас, но и доказать это на деле: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Он пришел, чтобы явить нам Свою любовь, милость, прощение, святость, честность, справедливость, великодушие и т.д.

К этому времени язычники разочаровались в своих богах. Их боги были слишком требовательными, глухими и жестокими. И в Иисусе они увидели Бога, Которому они не безразличны, Бога, Который спустился с недосягаемых небес, что бы быть вечно с ними, что бы спасти их, и даровать им заботу, покровительство, надежду и жизнь вечную, полную блаженства и счастья. И те, кто пришел к Нему, увидели все это в своей жизни: в личных опытах и во взаимоотношениях с Ним. Они увидели Бога, Которому хочется служить.

Иисус был вознесен на кресте, чтобы привлечь к Себе всех Своей любовью. Он Сам сказал: «И когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:32,33). Он пришел, чтоб Свое сердце возложить к нашим ногам, и сказать нам, что никогда любимым не изменит. И те, кто приходят к Нему и следуют за Ним, теперь называются христианами. Нам необходимо научиться видеть и замечать все, что делает для нас Господь в нашей жизни, воздавая Ему за это благодарностью, посвящая себя Богу в ответ на Его посвящение Себя нам.

О тех, кто пришел к Нему, и видит славу Его в своей жизни, Господь говорит: Я отделю их от всех остальных и «положу на них знамение», и «пошлю из спасенных от них к народам», к тем, «которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей», и именно «они возвестят народам», ни что иное как «славу Мою», то есть характер Бога – каков Он.

Те, кто увидит Славу Его, примут истину о Нем и о Его характере, которая и сделает их спасенными, свободными от греха, примут также и Его знамение, отличающее их от всех остальных, и возвестят всем, кто еще не знает о Боге и о Его характере, о том, как Он относится к людям, и то, что сделал им Господь. И таким образом они завершат проповедь евангелия.

А за тех, кто не пришел к Богу, не посвятил Ему себя без остатка, но лишь издали наблюдает за происходящим, называясь Его именем, за тех, кто не увидел или не заметил Его славы в своей жизни, и не приняв Его знамения, пытается прославить себя, выпячивая свои умения и навыки в ораторском искусстве, Бог говорит: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер.23:21), «… и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:32).

Итак, мы видим, что в пророчестве (Ис.66:15-22) Бог ясно говорит, что перед вторым пришествием, перед тем как Он произведет суд над всякою плотью, у Него будет особенный народ, единственный из всех народов, возвещающий славу Его по всей земле, и отличающийся особым знамением, которое Бог положит на него. И этим знамением народ Божий будет защищен от уничтожения.

Так что же это за народ, и что это за знамение, которое Господь положит на тех, кого Он посылает возвещать Его славу, и которое отличает Его народ от всех остальных? Этот вопрос мы сейчас и постараемся разобрать.

Знамение – это особый знак отличающий объект от остальных

  1. Об этом знамении должно было быть известно от самого автора, чтобы этому знамению верили. Это как с купюрами. Если не государство контролирует и объявляет, какие знаки отличия настоящих купюр от поддельных должны присутствовать, а кто попало со стороны, то можно запутаться какие знаки являются настоящими, а какие фальшивыми, и каким деньгам в последствие верить.
  2. Оно должно, хотя бы косвенно, напоминать те знаки отличия, которые нам уже знакомы: как герб, роспись, печать и т.д.
  3. Оно должно быть заметным и видимым всем окружающим, то есть бросаться в глаза, в любое время дня и ночи, как погоны генерала, как медаль героя, как светофор на дороге, чтобы окружающие могли увидеть и отличить.
  4. Это знамение должно быть понятно каждому и легко ассоциироваться: чтобы это значило и на что это похоже. Все должны узнавать его, не важно, старики это или дети, образованные это люди или нет, местные они или иностранцы. Всем должно быть понятно, что это за знак и на что он указывает.
  5. Этот знак должен указывать на принадлежность вестника к вести: подтверждать подлинность и заверять в качестве. То есть, это не то, что можно самому себе нарисовать или подделать.
  6. Обращать внимание на важность принятия, наталкивая на мысль о последствиях, чтобы отнеслись к этому должным образом.
  7. Легко удаляться, если вестник перестал быть таковым.

Суббота является этим знамением

  1. Суббота – это вечное знамение Божьего народа. Сам Бог объявил об этом знамении, говоря:

«Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез.20:12). «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).

«Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх.31:13-17).

  1. Этот знак подобен печати – известному всем знаку устанавливающему подлинность документов.
  2. Настоящий христианин, который всем сердцем и всею душой устремляется в Божий покой, сразу же бросается в глаза, и заметно отличается от остальных. Его видно во все дни недели, а не только в один из дней, в любое время дня и ночи, а не только в субботу, при различных обстоятельствах, а не только во время благоприятное. Ибо «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:2).
  3. Величественный покой, пребывающий на этом человеке, заметен всем и каждому. Это явление понятно каждому человеку. У всех людей этот величественный мир или покой ассоциируется с Богом.
  4. Печать святого посвящения, которая является интеллектуальным, духовным, непоколебимым свидетельством утверждения этих людей в чистой истине и указывает на них как на собственность Божию, так как они посвятили себя Ему. Это знак показывает, что человек признает Творца своим Господином, а себя Его управляющим принадлежащим Ему (Исх.31:17).
  5. Только пребывающие в Господе, и имеющие личные отношения с Ним, могут иметь неподдельную радость в Господе, и покой в это неспокойное время. Невозможно подделать Божий покой, в котором пребывают эти люди. Только святые могут по настоящему, святить субботы, а не просто воздерживаться в них от работы.
  6. Божий мир и покой покидает человека оставляющего Бога. Страх, суета и беспокойство овладевает им.

Заповедь о субботе это единственное знамение, которое соответствует всем требованиям Божьего знака, печати или отличия, которым будут удостоены сто сорок четыре тысячи.

Они придут пред лицо Его, как приходят до сих пор все сыны Божии. Прийти пред лицо Его, означает прийти туда, где Он присутствует, то есть в храм Его, а в храм Его приходят на поклонение. И так как физического храма на земле больше нет, то для сынов Божиих остался лишь один храм, в который они будут приходить пред лицо Бога каждый раз, как здесь так и в вечности. И этот храм – суббота, храм во времени. «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22,23), (Иов.1:6, 2:1).

Бог посвятил нам каждую субботу, чтобы открывать перед нами всю славу Свою. И только те, кто приходит пред лицо Его, на поклонение Ему, может увидеть славу Его. «И святите субботы Мои, чтобы … вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).

Заповедь о субботе призывает нас посвятить себя Богу, в ответ на Его посвящение Себя нам. И те кто увидит славу Его, сделает это от чистого сердца.

Эти люди примут субботу Господню, как знамение верности между ними и Богом их.

В последнее время у Бога будет лишь один народ, который Он принимает и именно его Он посылает в мир возвещать вечное евангелие. Это те люди, которые пришли к Господу, увидели славу Божию, получили Его знамение и вошли в покой Его. И это именно тот народ, который принял статус посланников, откликнулись на призыв: вот я пошли меня. Они посланы возвещать не что иное как славу Божию явленную в их жизни. За остальных, кто не примет этого знамения, Сам Бог говорит, что они являются мошенниками, обольщающими и вводящими в заблуждение жителей земли (Иер.23:21,32).

«33 Когда Господь избавил Свой народ от египетского рабства и дал ему Свой закон. Он учил израильтян, что соблюдение субботы должно отличать их от идолопоклонников. Суббота устанавливала различие между теми, кто признавал верховную власть Божью, и теми, кто отказывался принять Его как своего Создателя и Царя. «Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки», – сказал Господь. «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх.31:17,16).

34 Подобно тому, как суббота была знамением, отличавшим израильтян от язычников, когда они вышли из Египта, чтобы войти в земной Ханаан, так и сегодня она является знамением, которое отличает народ Божий, когда он выходит из мира, чтобы войти в небесный покой. Суббота – это знамение отношений, [350] существующих между Богом и Его народом, признак того, что Его люди чтут Его закон. Она проводит различие между Его верными подданными и нарушителями заповеди о субботе» (СЦ67:33,34).

«35 Из столпа облачного Христос провозгласил: «Субботы Мои соблюдайте; ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13). Суббота, свидетельствующая миру о Боге как о Творце, также свидетельствует о Нем как об Освящающем нас. Сила, сотворившая все, восстанавливает душу по Его подобию. Для тех, кто святит день субботний, он является знамением освящения. Истинное освящение – это согласие с Богом, единение с Ним в характере. Оно приходит через повиновение принципам, отражающим Его характер. И суббота – это знамение послушания. Тот, кто искренне повинуется четвертой заповеди, будет повиноваться и всему закону. Такой человек освящается через послушание» (СЦ67:35).

«36 Нам, Израилю, суббота дана «как завет вечный». Для тех, кто чтит Его святой день, суббота является знамением того, что Бог признает их Своим избранным народом. Это залог того, что Он исполнит для них Свой завет. Всякая душа, принимающая знамение Божьего правления, вступает в Божественный вечный завет. Она связывает себя золотой цепью послушания, каждым звеном которой является обетование» (СЦ67:36).

Таким образом, если мы желаем попасть в вечность, то должны научиться соблюдать заповеди Божии, в том числе и заповедь о субботе, потому что суббота останется неизменным днем поклонения на всю вечность: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22,23).

Празднование субботы, является знамением того, что Бог работает в нас, освящая нас, очищая от всякого греха, и как пропуск подтверждает наше право на вхождение в Небесный Иерусалим, как и в жизнь вечную, ибо написано: «не войдет в него ничто нечистое и преданное мерзости и лжи» (Откр.21:27).

Суббота является знамением освящения, и явления славы Господней в нас, то есть Его характера. Это знамение дается только святым и именно оно отвечает за качество верующего: «святой да освящается еще». Каждая суббота направляет наш взор к Богу. Чем больше мы проводим с Ним время тем больше начинаем Его любить, тем больше преображаемся в Его образ и тем больше Он наполняет наше сердце, и тем меньше нечистоты в нем остается. Так и происходит освящение, оно происходит от Бога тогда, когда мы полностью отдаем себя в Его власть и во власть Его действующей силы. Никто кроме Бога не может дать нам войти в Его покой, и Он гарантирует, что тот, кто вошел в него – достоин вечности.

Посредством субботы Бог не только освящает нас и очищает от всякого греха, но и выделяет нас перед теми, кто Ему не принадлежит, полагая на нас знамение покоя и верности, которое, ни с чем перепутать не возможно.

Суббота является знамением верности отношений

«Суббота – свидетельство миру о верности» (И.В.т.3.стр.256.ор.). Творец освятил седьмой день, обозначив субботу как свидетельство верности наших с Ним отношений. Подобно ношению обручального кольца, которое является знамением верности отношений между мужем и женой, суббота стала знамением отношений верности между народом Божиим и Богом. «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).

Суббота является символом вечного обещания принадлежности Друг другу похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4).

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр.19:6-9).

Мужем в данном случае предстает перед нами Сам Бог, а женою – Его церковь. Заключая брачный союз, они посвящают себя друг другу, что бы быть вместе, пока смерть не разлучит их, то есть навсегда. Нарушающий данное обещание верности, уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей не хранящей верность Спутнику своему.

Так же, четвертая заповедь: «суббота – Господу Богу твоему», имеет схожесть с заповедью о любви к Богу: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» (Матф.22:37-40). Обе, говорят о полном посвящении себя Господу, так как любовь – это действия под воздействием твердо принятого решения быть вместе всегда, или как гласит свадебное обещание: пока смерть не разлучит нас. К тому же стремиться к этому необходимо всем сердцем своим, а суббота как мы уже выяснили, предполагает наше полное посвящение Господу, останавливаясь от всех дел своих.

Каждую субботу Бог как бы спешит на свидание с нами, отставляя все Свои дела, договорившись и ожидая, что и мы сделаем то же. Но как досадно бывает когда, подготовившись на свидание, в договоренное время, приходишь только ты один, а твоя возлюбленная пренебрегла тобою, занимаясь в это время своими мелкими делами по угождению своего эгоизма: пересаживала цветы и перевешивала занавески, играла в бадминтон со своими подругами.

Иисус создал нас, искупил, и освятил нас для Себя, и только исполняя свое предназначение – живя для Бога, мы обретаем истинное духовное удовлетворение. «Когда Христос обитает в сердце, то душа будет настолько наполнена Его любовью и радостью от общения с Ним, что будет льнуть к Нему, и в размышлениях о Нем, наше собственное «я» будет забыто. Любовь ко Христу будет мотивом всех наших дел. Те, кто чувствует влекущую любовь Божью, не стремятся удовлетворить требования Божьи ценой наименьших жертв со своей стороны. Таковые не ищут самых низких стандартов, но стремятся к совершенному соответствию с волей своего Искупителя. С искренним желанием они отдают все и проявляют интерес, соответствующий ценности того, чего они ищут. Исповедание Христа без такой глубокой любви – пустой разговор, сухая формальность и утомительное бремя» (Шаги ко Христу5:7).

Итак, мы видим, что знак, печать или знамение которым будет запечатлен народ божий последнего времени – 144000, это суббота, и действие веры в данном случае будет проявляться в ее соблюдении, в посвящении себя «Господу Богу твоему».

Суббота – это знамение отношений, существующих между Богом и Его народом. Знамение согласия с Богом, и единения с Ним в характере, которое приходит через повиновение принципам, отражающим Его характер. Так же суббота является знамением освящения человека которое происходит через послушание, и явления славы Господней в нас, то есть Его характера. А еще суббота является знамением послушания, так как тот, кто искренне повинуется четвертой заповеди, будет повиноваться и всему закону, получая пропуск в жизнь вечную: ибо «блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14).

Наверх