Суббота – это Божья печать

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:1-4). «И вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9,10).

«Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:14-17).

Печать – это свидетельство принадлежности, для осуществления защиты

«… Запечатление слуг Божьих есть то же самое событие, которое было показано в видении Иезекиилю». (Свидетельства для проповедников стр.444-445.ор.) То есть запечатление имеет ту же функцию, качество и предназначение, что и проставление знака.

Печать в пророческом видении Иоанна, которая ставится на лоб, чтобы спасти Божий народ от грядущих бедствий (Откр. 7:3; 9:4), имеет ту же самую защитную функцию, что и знак на лбу описанный в пророчестве Иезекииля (Иез.9:4–6), который ставится только на тех, кто скорбит и воздыхает о всех мерзостях, совершающихся среди народа Божьего, чтобы отличить их от людей творящих мерзости (Иез.8:16).

То, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, стоящих пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах из всех племен и колен, и народов и языков, это и есть те люди, которые пришли от великой скорби; и омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. Другими словами, это святые последнего времени, пережившие великую скорбь, о которой говорил Даниил: что «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1). Находясь в отступившем от Бога мире среди людей творящих мерзости, эти люди победили грех благодаря Христу. Его жертва для них была ненапрасной. Они посвятили себя Агнцу и научились следовать за Ним, куда бы Он ни пошел.

Именно эти люди запечатлеваются перед нанесением вреда земле и морю, как говорит ангел: «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр.7:3). Они отмечаются печатью Бога, для сохранения их от суда над нечестивыми, во время излития семи последних язв: «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» (Откр.9:4). Говорится, что таких людей запечатлено было всего «сто сорок четыре тысячи» (Откр.7:4).

Печать, которой запечатлеваются сто сорок четыре тысячи, отличается от других семи печатей, о которых говорилось прежде. В видении семи печатей (Откр. 6:1–8:1) сразу после шестой печати, которая открывается наряду с гневом Божьим (Откр. 6:17), пророк Иоанн видит «печать Бога», которая отмечает тех, кто избежит Божьего гнева (Откр. 7:3). Все эти печати указывают на право собственности, хотя есть и небольшая разница между ними. Семь печатей передают идею секретности и защищают информацию как некоторую ценность собственника, от разглашения, тогда как печать, проставляемая на народ Божий последнего времени, защищает их как очень ценную собственность Бога от уничтожения.

Те, на кого будет положена печать, будут защищены от гибели во время действия отпущенных четырех ветров причиняющих вред земле и морю, то есть всему живому. Великая скорбь, от которой они придут не причинит им вреда.

Печать как оттиск или как инструмент

Употребляя в символах печать, Бог пытается показать некоторое сходство с печатью в нашем понимании этого слова. В нашем языке существует одно слово «печать», обозначающее два разных понятия. Первое под печатью обозначает – инструмент для проставления оттисков. Второе – обозначает сам оттиск.

Иоанн говорит: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго» (Откр.7:1). Под печатью Бога живого которую имеет Ангел невозможно понимать ничто иное как только инструмент для проставления «печати на челах рабов Бога нашего».

Печать как инструмент – это совершенный образ который прикладывался к документу, для подтверждения собственности товара или слов на документе, чтобы все знали кто является собственником.

Наложение печати – это преображение документа, придание документу статуса собственности, через принятие документом прикладываемого к нему образа.

«Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы [земля] изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?» (Иов.38:8-15).

При наложении печати изменяется не только вид, качество и принадлежность, но и статус документа. Если документ не изменяется при наложении печати, то печать не была принята документом.

Печать как оттиск – это отпечаток прикладываемого образа.

«Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:12-15).

Люцифер – сын зари, был печатью совершенства в том смысле, что являлся отображением или отпечатком совершенства Божьего, и был совершенен в путях своих со дня сотворения своего, доколе не нашлось в нем беззаконие. После этого он перестал быть печатью совершенства, так как перестал отображать образ Божий. Это показывает, что оттиск может выцветать или размываться, то есть исчезать или удаляться если документ перестает быть собственностью владельца.

Сто сорок четыре тысячи запечатленных, это те рабы Бога нашего на чела которых положена печать Бога живого с именем Отца Агнца. Печать Бога на челах их, показывает, что их посвящение принято, и они стали собственностью Бога, что их характер запечатлен, и является отображением Божьего совершенства.

Печать Бога живаго

Печать обычно используется для того, чтобы официально подтвердить законность документа и имеет три отличительных признака. Она указывает: имя, звание и территорию действия ее владельца. Примечательно, что в древности печать на документах и договорах ставилась в центре, чтобы никто не мог подделать документ или стереть оттуда что-либо.

У Бога так же есть печать, которую Он прикладывает ко всему, что принадлежит Ему. Это можно увидеть на примере Его закона.

Как и все важные документы, закон Божий так же отмечен печатью, которая стоит в самом центре этого документа, подтверждая его подлинность. Для запечатления закона Божьего инструментом был Божий характер, который подобно оттиску отпечатался в заповеди о субботе. Расположение заповеди о субботе в центре Закона Божьего, указывает на то, что она задумывалась как печать Творца и она так же как и обычная печать имеет три необходимых признака:

  1. Имя– “Господь, Бог твой”.
  2. Звание – “Творец и Создатель”.
  3. Обозначение территории Его правления – “небо и земля, море и все что в них”, по праву того, что именно Он все создал.

Итак, если документом является Закон Божий – то печатью как оттиском является Суббота. Запечатлевающим является Сам Бог, Которому все творение поклоняясь говорит: «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:10,11).

Но если документом является человек – то печатью как инструментом является Божий Закон отображающий характер Бога, который должен отобразиться в характере человека как оттиск.

Писание говорит: «твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих“; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа“». (2Тим.2:19)

«Закон Иеговы является основанием Его правления как на Небе, так и на земле» (ПП4:15). И это «твердое основание стоит (также) имея печать сию».

Слова: «познал Господь Своих» означают, что они принадлежат Ему. Это соответствует тому, что они признали Его своим Господином, посвятили себя Ему, живут для Бога, а не для себя, вошли в покой Его, успокоились от дел своих, и следуют теперь за Агнцем куда бы Он ни пошел. Люди никак иначе не смогут стать Богу Своими как только через посвящение себя Ему, становясь Его собственностью и именно к этому ведет соблюдение субботы.

Слова: «познал Господь Своих», звучат в противовес словам: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23). Эти слова Господь говорит в ответ на заявления: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матф.7:22). Это говорит о том, что многие из тех, кто считает себя Его последователями, вовсе таковыми не являются. Чтобы Господь познал их как «Своих», им необходимо было перестать делать беззаконие: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа“.

Правда – это праведность – способность соблюдать Божии заповеди. Если убрать Божий закон, то невозможно будет объяснить, что является правдой, так как у каждого человека правда будет своя. Отвергая закон, невозможно будет отступить от неправды, потому что, отвергая закон, вы становитесь беззаконниками. Так же невозможно и соблюдать весь закон и отступить от неправды без посвящения себя Господу о котором говорит заповедь о субботе. Из всего закона только заповедь о субботе призывает нас посвятить себя Богу. А потому именно заповедь о субботе и является тем инструментом, который запечатлевает Божий закон – отображение Божьего характера в нашем сердце. Заповедь о субботе – это единственная заповедь во всем законе Божьем, призывающая людей посвятить себя Господу Богу своему.

А так как заповедь о субботе занимает центральное место в Божьем законе, не только по расположению, но и по тематике, то она является объединяющей заповедью всего закона, потому, что регулирует не только наши отношения с Богом (как заповеди с 1-й по 3-ю) призывая посвятить себя Господу, но и наши отношения друг с другом (подобно заповедям с 5-й по 10-ю) повелевая проявлять заботу о других, останавливаясь от дел своих. А так как она содержит еще и практические советы по соблюдению закона, то именно она является инструментом для проставления печати Божией на челах людей.

Как мы уже выяснили, в день субботний выстраиваются и укрепляются наши отношения с Богом, чтобы в последующие дни, когда мы будем заниматься своими делами, нам не отойти от Него. Таким образом, правильные отношения с Творцом уже сами по себе являются печатью Бога указывающей на нашу принадлежность Ему. Правильное соблюдение субботы восстанавливает наши отношения с Творцом и олицетворяет соблюдение всего закона Божьего. Именно поэтому она предстает как инструмент для отображения Божьего характера в человеке: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9,10).

Суббота является печатью святого посвящения, знаком того, что эти люди посвятили себя Господу: «Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли». (В.Б.стр.612.ор.) «Те, которые желают быть Божьими наследниками и сонаследниками со Христом в бессмертном наследии, – будут особенным народом. Да, настолько особенным, что Бог поместит на них, как на свою собственность, печать» (С.Ц.1.стр.287.ор.). «Святость должна быть неотъемлемой частью нашего характера» (Свидетельства для проповедников стр.446.ор.). Только таких людей, Бог признает Своими, да так, что не стесняясь ставит на них Свою печать со Своим именем.

Заповедь о субботе является тем инструментом, посредством которого Божий характер отображается в нашем характере. И наш характер как глина под печатью воспринимает характер Бога. Печатью как оттиском является святое посвящение, отпечаток – отдача себя Господу, Богу своему, подобно тому, как Он посвятил Себя нам, «ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:16). У всех кто взирает на принципы Бога, входя в покой Его, отображается слава Божьего характера, как говорит Писание: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Взирайте, «доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19).

Отображение правильного оттиска

Чтобы печать Бога запечатлелась в разуме и в сердце человека, нанося отпечаток Его характера отображенного в Законе Творца, и Он отобразился в нашей жизни, необходимо прилепляться к Господу всем сердцем своим и всем разумением своим. Но если человек, в противовес этому прилепляется ко греху, то его сердце начинает нести на себе его отпечаток – отпечаток закона греха и смерти – начертание противления Богу.

Многие адвентисты склонны путать печать как оттиск с печатью – инструментом, и хвалиться тем, что принимают эту печать. Проблема в том, как некоторые из них думают, что если они прикоснулись к инструменту, проставляющему печать, то оттиск на челе им уже обеспечен. Но недостаточно просто понимать, что нужно соблюдать субботу, чтобы иметь печать Божию. Необходимо еще и правильно ее соблюдать, иначе наша вера ничем не будет отличается, от веры бесов, которые веруют и трепещут.

Если характер человека не способен соблюдать заповедь о субботе, то он не «изменился как глина под печатью», то есть не принял печати Божией и не стал отображать Божий характер. То ли глина оказалась слишком сухой, толи сургуч застыл, и ты хоть сколько, бей по ним своим инструментом, необходимого оттиска на них ты так и не увидишь.

Но почему не все люди становятся «Своими» Господу? Потому что как говорит Творец: «они отвергли постановления Мои, и не поступали по заповедям Моим, и нарушали субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их» (Иез.20:16). Именно стремление к идолам своим – угождение своему эгоизму, препятствует соблюдению субботы и ведет к отвержению Божиих заповедей. И именно от служения эгоизму старается избавить нас Господь посредством субботы, давая повеление останавливаться в этот день от дел своих как и Бог от Своих.

Сама суббота является инструментом запечатлевающим человека, а характер способный ее соблюдать – оттиском, свидетельствующим о нашей принадлежности к Божьему царству и Его народу.

Таким образом, Дух Святой – это Тот, Кто запечатлевает истинность нашего посвящения и преображение нашего характера в соответствие с заповедями Божиими отображающимися в мыслях и в сердце человека как оттиск Божьего характера: «не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.1:13, 4:30).

Суббота – это печать, свидетельствующая об искуплении

Все ценные вещи при покупке подтверждаются документами об их новом владельце: автомобиль, бизнес, дом. Бог так же запечатлевает печатью, всех кто желает стать Его собственностью через повеление: «Помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5:15).

Давая обетование Аврааму, и заключая с ним завет, Бог, зачем то запланировал четырехсотлетнее рабство его потомков, после которого Он произведет суд и выведет их с Большим имуществом: «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт.15:13,14). Зная, что это не было наказанием Авраама и что у Бога ничего не происходит просто так, и «все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11), то в этом прослеживается аналогия или символика, которую Бог желает нам показать.

Творец предусмотрел Египетское рабство для Народа Своего, чтобы выход из него был прообразом второго пришествия Христа. Египетское рабство было прообразом порабощения нашего мира проклятьем греха, а выход из него и вхождение в землю, где течет молоко и мед, стало прообразом выхода из этого мира греха и вхождением в небесный Ханаан.

Мы были рабами греха, но Бог искупил нас для жизни вечной, качественно отличающейся от той, которая нам известна до сих пор. И в память этого освобождения, Бог дал повеление соблюдать субботу. Соблюдением этого повеления Бог как печатью отмечает тех, кто благодарен Ему за искупление и признает Его своим Господином. Таким образом, именно суббота напоминает нам от чего, как и для чего мы искуплены.

Все кто соблюдает субботу, принимают это повеление Бога как печать на чело свое и этим показывают, что признают себя собственностью Бога. Поэтому правильное соблюдение субботы как печать указывает на завершение сделки о купле продаже, свидетельствуя о принадлежности приобретения хозяину, и защищает от истребления.

Противоположность печати начертание зверя

В последнее время весь мир будет разделен только на две группы людей: праведных и нечестивых. Одни будут иметь печать Божию, другие – начертание зверя (Откр.13:11-14:5).

В этом отрывке Иоанн описывает не просто вражду двух народов, но «противостояние зверя и Агнца». Также он указывает только на две группы людей. Одни получают начертание зверя, а другие печать Бога. Обе эти группы стоят рядом, но противопоставляются друг другу и исключают друг друга из своей среды. Одна группа которая принимает «начертание, или имя зверя, или число имени его», и обособляется тем, что «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» – принадлежит зверю.

Другая группа, это те, кто входит в число ста сорока четырех тысяч, «у которых имя Отца Его написано на челах» – принадлежит Агнцу. Они выделяются тем, что «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли».

Третьей группы нет.

В первой группе есть «никому», «кроме того, кто», и в другой группе есть «никто», «кроме сих». Таким образом, мы видим, что те, кто имеет начертание зверя, не могут иметь печати Бога, соответственно и те, кто имеет печать Бога, не имеет начертание зверя.

Начертание – это попытка фальсифицировать печать или подпись, подделать ее, переиначить.

Люди, принимающие начертание, противопоставляются тем, кто соблюдает заповеди Божии. «Кто поклоняется зверю и образу его и прини­мает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр.14:9-12). Это говорит о том, что получение печати Божией тесно связано с соблюдением Божиих заповедей.

А так как принятие начертания будет навязываться на законодательном уровне, то это говорит о том, что гражданские законы будут противопоставляться законам Бога.

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16,17).

Выходит, что начертание зверя это не что иное как отмена или изменение Божьей заповеди. Единственная заповедь, которую пытаются отменить или изменить на законодательном уровне это заповедь о субботе. Таким образом, мы видим, что печатью Бога является заповедь закона Божьего о субботе, а начертанием зверя человеческий закон о воскресном дне.

Имя Бога на печати идет в противовес начертанию имени зверя

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:1-5).

Сто сорок четыре тысячи имеющие «печать Бога живаго», которое есть «имя Отца Его написано на челах» противопоставляются принимающим «начертание имени его», то есть зверя. Имя Бога идет в противовес имени зверя (Откр.14:1-12). В древности имя всегда связывалось с характером. Таким образом Писание говорит, что те кто получил печать с именем Бога или начертание с именем зверя – уже отобразили и их характер.

Пророк говорит: «31 Что вы делаете, братья, в этой великой работе приготовления? Те, что соединены с миром, получили мирской отпечаток и приготовились для получения начертания зверя. Те, кто, отвергнув себя, смирились перед Богом и очистили свои души повиновением истине, получили небесный отпечаток и приготовились для получения печати Божьей на свои чела. И когда выйдет указ, угрожающий смертью, их характер останется чистым и незапятнанным для вечности.

32 Сегодня время приготовления. Печать Божья никогда не будет положена на чело порочного мужчины или женщины. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека. Она никогда не будет положена на чело людей с лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получит печать, должны быть без порока перед Богом – кандидаты для неба. Идите вперед, мои дорогие братья и сестры! Сейчас я имею возможность только кратко писать об этом, обращая ваше внимание на необходимость приготовления. Исследуйте Писание сами лично, чтобы вы могли понять небывалую торжественность настоящего часа [217]» (СЦ522:31,32).

Получение печати Бога или начертания зверя не будет случайной неожиданностью, потому что по словам пророка уже сейчас мы готовим свой характер либо для получения печати Божьей, либо для начертания зверя.

Принятие печати – это символ поклонения, то есть признания власти

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:6-12).

В последнее время образ зверя на законодательном уровне произведет попытку изменить Божий закон, заставляя перенести поклонение в день субботний на воскресенье.

Воскресенье это первый день недели в который Бог сотворил свет, и у язычников он является днем поклонения богу солнца.

В Египте богом солнца является Ра. А в Вавилоне – Ваал. Баа́л (Ваáл) Ваа́л // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017. (общесемит. baʿl, финик. , др.-евр. ‏בעל‏‎ — «хозяин; владыка»[2][3]) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов в западносемитской мифологии[4]. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской мифологии, почитавшимся в ФиникииХанаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца.

Но так как речь идет о падении Вавилона, то все кто поклоняется Богу в воскресение – фактически напрямую поклоняются Вавилонскому богу солнца – Ваалу, признавая власть его служителей изменять закон Бога и навязывать эти изменения людям.

Поклонение и принятие печати или начертания взаимосвязаны. Призыв первого ангела: «поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод», противопоставляется поклонению о котором рассказывает третий ангел: «не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». В этих стихах раскрывается противопоставление истинного поклонения Богу в противовес ложному.

Слова ангела: «Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» практически цитируют четвертую заповедь: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмый почил», призывая перед началом суда Его поклониться Творцу.

Фраза «кто поклоняется зверю» идентична утверждению «принимает начертание имени зверя и образа его», что означает, что те, кто принимает начертание зверя, фактически поклоняются ему. Тогда получается, что сто сорок четыре тысячи, соблюдая заповедь о субботе, принимают печать Бога с именем Отца и этим свидетельствуют, что они поклоняются Творцу.

К тому же, печать ставится на чело, что свидетельствует о сознательном и добровольном решении человека. Начертание же ставится на чело или на руку, что говорит не только о добровольном, но и о принудительном характере проставления.

Далее мы замечаем, что начертание не может быть проставлено на тех, кто поклоняется Богу, и наоборот, печать Божия не может быть проставлена на тех, кто поклоняется зверю и образу его. А так как поклонение – это признание над собою власти того, кому поклоняешься, и отображение его характера, то это говорит о том, что получение печати Божией или начертания зверя это не произвольное действие каких-либо сил, но оно зависит от того, чей характер мы отображаем, чью власть мы признаем, и кому таким образом поклоняемся.

Суббота призывает поклониться Господу Богу твоему, и признать власть Творца (Исх.20:10-11). Именно по субботам все сыны Божии приходят на поклонение Господу и это не изменится, но будет продолжаться и в вечности: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22-23). Суббота это день поклонения Творцу, и правильное ее соблюдение свидетельствует о нашем поклонении Господу Богу нашему и указывает на признание над собою власти Творца.

Не случайно в этом повествовании святые – соблюдающие все заповеди Божии противопоставляются принимающим начертание зверя. Если святые соблюдают четвертую заповедь как это предписано Самим Творцом, то это говорит об истинном поклонении Богу, но если человек изменит ее, то поклонение будет считаться ложным.

Отвергая или не соблюдая правильно заповедь о субботе записанную в законе Божием, люди становятся беззаконниками, не познают Бога и не могут стать Своими Господу, а потому не могут иметь печати Божией и быть спасены от язв, которые есть справедливый суд Божий над беззаконниками.