Перед тем как суды Божии посетят землю, на чело детей Божиих будет поставлен знак, отчетливо видимый ангелам, чтобы спасти их от грядущего наказания в виде истребления. Об этом ясно говорит Писание:
«И возгласил (Господь) в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей.
И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника.
И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.
И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе» (Иез.9:1-7).
Как мы видим поражение начинается с тех, кто считал себя духовными наставниками народа. Неверные стражи падут первыми, им не будет пощады. Мужчины, женщины, девицы и маленькие дети погибнут вместе. Истреблены будут все кроме тех, на ком будет поставлен знак избавления.
Что это за знак
Знак о котором идет речь, будет отличать тех из народа Божьего, кто скорбит и воздыхает о всех мерзостях, совершающихся среди него, от тех кто так же называется народом Его, но служит идолам и признает другую власть, кланяясь на восток солнцу (Иез.8:10-16, 9:4). Посмотрим, что об этом знаке говорит пророк последнего времени:
«47 Истинные дети Божьи, живущие интересами дела Божьего и переживающие всем сердцем за спасение душ, всегда смогут видеть подлинный характер греха и понимать его крайнюю пагубность. Они будут постоянно выступать за беспощадное разоблачение грехов, угрожающих благополучию народа Божьего. Особенно во время заключительной работы для Церкви, во время запечатления ста сорока четырех тысяч, которые должны стоять без порока перед престолом Божьим, они будут хорошо понимать грехи избранного народа Божьего. Это убедительно подтверждают слова пророка, показавшего заключительную работу через образы мужей, каждый из которых держал в руке орудие убийства. Один из них был одет в светлую льняную одежду, и на боку у него был прибор писца. «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез.9:4). [267]
48 Кто стоит в совете Божьем в наше время? Уж не те ли, кто, по сути дела, оправдывают грехи, совершаемые в народе Божьем, и если не открыто, то в сердцах своих ропщут на людей, обличающих грех? Может быть, это те, кто выступает против них и выражает сочувствие нечестивцам? Нет, ни в коем случае! Если сокрыватели греха не покаются и не перестанут выполнять работу сатаны, угнетая людей берущих на себя бремя труда, и поддерживая на Сионе руки грешников, то они никогда не получат знак Божьего одобрения. Они падут во время всеобщего уничтожения нечестивых, переданного нам через символы шести мужей, несущих орудия убийства. Обратите внимание на следующую мысль: муж в льняной одежде должен был нанести знак, который засвидетельствует принадлежность людей к чистой истине, вписанной в их сердца Духом Святым, на всех, «воздыхающих о мерзостях, совершающихся среди него (Иерусалима)», то есть в Церкви. Их любовь к чистоте, чести и славе Божьей так сильна и они так ясно представляют себе крайнюю порочность греха, что это доставляет им неимоверные мучения, и они тяжко скорбят и воздыхают. Прочитайте всю девятую главу Книги пророка Иезекииля.
49 Неминуемое уничтожение всех, кто не видит широкой пропасти, разделяющей грех с праведностью, и не испытывает того, что испытывают люди, стоящие в совете Божьем и получающие знак, описано в виде приказа, данного шести мужам, имеющим губительное орудие: «Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез.9:5, 6)». (СЦ33:47-49) (Свидетельство для Церкви том 3 стр. 267 ор.)
Действия, описанные в (Иез.9:1-11) происходят «во время заключительной работы для Церкви» перед «всеобщим уничтожением нечестивых», а точнее они начинаются со времени малой скорби перед вторым пришествием Христа. А значит запечатление «скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди» народа Божьего происходит незадолго до этого события, чтобы запечатленные не были уничтожены вместе с теми, кто творит «мерзость» перед Богом. Иерусалим олицетворяет Церковь Божию последнего времени, а старейшины ее руководителей. И если сопоставить с другими пророчествами о Церкви последнего времени, где говорится что: Лаодикия будет извергнута из уст Божиих (Откр.3:16), или где Лаодикия будет просеяна и лишь малое количество святых будут запечатлены Духом Святым, а остальные окажутся нечестивыми (РП5:344,345), то мы увидим, что у Адвентистов Седьмого Дня последнего времени будет только два положения перед Богом: быть запечатленными знаком и войти в 144000, или остаться в том положении в котором они находятся сейчас, и быть истребленными Господом во время малой скорби.
«Когда народ Божий будет отмечен знаком или печатью, но не тем, какой можно воочию увидеть, а интеллектуальным, духовным, непоколебимым утверждением в истине, тогда только народ Божий будет запечатлен и приготовлен к потрясению, и оно произойдет». (Е. Уайт. Маранафа 11 июля.)
Из слов пророка мы узнаем, что знак, которым будет отмечен народ Божий, это «знак Божьего одобрения», «знак, который засвидетельствует принадлежность людей к чистой истине, вписанной в их сердца Духом Святым…», но не тем, какой можно воочию увидеть, а «интеллектуальным, духовным, непоколебимым утверждением в истине», так как они посвятили себя Ему и испытывают сильную любовь к чистоте, чести и славе Божьей.
А то, что знак ставится на чело, говорит о том, что принимается он сознательно и добровольно.
Соблюдение заповедей Божиих является для ангелов знаком предоставляющим защиту от истребления и пропуском в жизнь вечную
О знаке отличающем народ Божий говорилось еще во времена Моисея, после выхода из Египта когда Господь давал им Свой Закон:
«Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею; дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
Итак, слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор.6:1-9).
«Навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими». Навяжи заповеди на руку и над глазами твоими, то есть на чело, в знак чего? В знак того что ты чтишь и уважаешь Божий закон. Многие иудеи до сих пор используют привязывание заповедей на руку и на чело как мнемоническое напоминание, в знак того, что они полностью подчинены Божьему Закону — в мыслях и делах.
Сегодня сам Бог вписывает закон Свой в наши мысли и наши сердца. Как это происходит, читай в книге: «Спасение во Христе. Свидетельство № 3», глава: «Новый Завет».
«Итак, соблюдайте все заповеди [Его], … и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею» (Втор.11:8-21). Как мы видим, уже в этом повелении соблюдать Его заповеди Бог говорит о вечности, что указывает на то, что заповеди Божии даны не на время, а на всю вечность, то есть навсегда.
«Напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Это действие является знаком того, что человек чтит Бога, принимая и соблюдая Его закон, и рассчитывает на Его защиту.
Это повеление отсылало память Израильтян к тому, как это происходило при излитии язвы губительной во время суда над богами Египетскими, когда на косяках их домов они должны были нанести кровь агнца, чтобы Бог мог определить истинно верующих и защитить их от истребления:
«И пусть возьмут от крови [агнца] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:7,12,13).
Подобно крови агнца дающей право на защиту во время губительной язвы в Египте, во время всеобщего истребления нечестивых при втором пришествии Христа заповеди Божии дают право иметь жизнь вечную: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:14,15).
Не сама кровь ягнят являлась каким-то мифическим средством способным остановить Божье наказание, но действие веры в Искупителя мира спасающего их от греха и смерти. Кровь на косяках дверей свидетельствовала о заместительной жертве, произошедшей в жизни обитателей этого дома, о вере в искупительную кровь Того, прообразом Которого были все приносимые в жертву агнцы, и о посвящении себя Богу спасающему их.
Единственная заповедь, побуждающая людей посвятить себя Богу, как Он посвятил Себя нам, это заповедь о субботе, а потому именно способность ее соблюдать и является тем знаком, который свидетельствует о принадлежности людей Богу.
Соблюдение субботы это знак нашей приверженности Закону Божьему
Заповедь о субботе занимает центральное место в законе Божьем, не только по расположению, но и по тематике. Она является связующей заповедью, так как побуждает нас иметь не только близкие, доверительные отношения с Творцом, призывая посвятить себя Господу, но и указывает на наши отношения друг с другом повелевая проявлять заботу о других, останавливаясь от дел своих. Таким образом, правильное соблюдение субботы, олицетворяет соблюдение всего закона Божьего, и отличает «соблюдающих заповеди Божии» от беззаконников (Откр.12:17, 14:12). Именно поэтому правильное соблюдение субботы является знаком приверженности человека всему Божьему закону.
Соблюдение субботы это знак, который подобно знаку качества отличает истинный народ Божий от всех остальных
Наличие на продукте знака качества говорит о том, что продукт проверен и соответствует предъявляемым к нему требованиям. Товары не прошедшие соответствие требованиям качества: поломанные вещи или не кондиция подлежали уничтожению. Знак качества им не присуждался. Товары, которые удостоились получения знака качества, имели право не только на внутреннюю продажу, но даже на экспорт.
Подобно проставлению знака качества на продукт перед его отправкой на реализацию, в заключительный момент земной истории на народ Божий также будет проставлен знак. Этот знак указывает на то, что человек полностью соответствует предъявляемым к нему требованиям для жизни вечной и имеет право войти в город – в Небесный Иерусалим, воротами. Тот кто не получит этот знак, как и человек проникший на брачный пир в небрачной одежде, подлежит изгнанию, а так же, во время истребления, по поводу их, ангелам с губительным орудием будет сказано: «поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак».
«14 Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы соблюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: “Помни день субботний, чтобы святить его”, – Господь сказал также: “Будете у Меня людьми святыми” (Исх.20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога» (ЖВ29:14).
Таким образом, соблюдение субботы является тем отличительным знаком, который отделяет истинный народ Божий от всех остальных. «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).
Соблюдение субботы – это знак, указывающий на наше происхождение
В последнее время власть противоположная власти Бога по всему миру будет очень широко продвигать поклонение богу солнца – отличительным знаком этого будет соблюдение воскресного дня. Соблюдающие воскресный день фактически поклоняются богу солнца, поэтому знаком, отличающим истинный народ Божий от этих людей, будет правильное соблюдение заповеди Божьего закона о субботнем дне.
Суббота – это знак во времени, свидетельствующий о сотворении всего сущего (Быт.2:2-3), (Исход 20:10-11). Цикличность года, месяца и дня, объяснимы с научной точки зрения, но цикличность недели и суббота необъяснимы ничем кроме библии.
Подобно свидетельству о рождении, суббота указывает на рождение земли и на получение жизни от Творца, а не от какого-то случайного взрыва или первоначальной бульонной грязи. Суббота указывает на Бога как на Отца всего живущего, говоря, что мы не сироты во вселенной, но есть Тот, Кто заботиться о нас. Мертво рожденному подобное свидетельство не выдается.
Суббота является этим неопровержимым свидетельством, этот знак невозможно оспорить, его можно только закрыв глаза отвергнуть. Почти на всех языках и во всех народах есть суббота, название практически одинаковое и везде оно является седьмым днем (за исключением бывшего советского союза, где воскресение приплюсовали к выходному дню в субботу, а рабочая неделя стала начинаться с понедельника). Шабат – по-еврейски покой, успокоение, по-нашему шабаш – отдых, перекур, остановиться от работы. Отсюда производное «шабашка» – дополнительный заработок в свободное от работы время, то есть работа во время, предназначенное для отдыха.
Если бы все соблюдали субботу, то в мире не было бы ни одного безбожника. Этот знак оставленный Господом служит напоминанием о великой творческой силе Бога, способной за шесть обычных дней, таких же, как суббота, сотворить наш мир, даруя жизнь и смысл существования.
Искуситель же делает все так, чтобы суббота постоянно подвергалась нападкам, совершаемым с целью умалить ее ценность в наших глазах, а впоследствии будет сделано все для того, чтобы почитать ее нам стало слишком невыгодно и даже грозило смертью.
В попытке отвлечь наше внимание от истинного знака, указывающего на Творца, сатана выставил ложный знак – подделку – воскресенье, перенаправляя нас на поклонение идолам. Навязывая веру в появление жизни посредством «эволюции», он умаляет Бога до уровня стихий, случайностей и грязи под ногами, чтобы в результате необходимость поклоняться Богу совсем отпала из-за того, что Он был объявлен кем-то незначительным или ничтожным. Такому богу заявляет он доверять нельзя. И чтобы заглушить остатки совести и страх человека перед будущим ожидающим его, сатана ввел всякие мерзости, ложные служения и фальшивые поклонения.
Правильно соблюдая субботу, человек сознательно принимает знак, свидетельствующий о его происхождении от Небесного Отца и указывающего на его зависимость от Бога.
Соблюдение субботы является знаком того, что человек принимает свою сущность как сотворённую Творцом, а не появившуюся в результате слепого случая, и что человек несет ответственность перед Ним за предоставляемую ему жизнь.
Соблюдение субботы – это знак, свидетельствующий о нашей любви к Богу
На двух заповедях о любви к Богу и к ближнему как на фундаменте утверждается все строение Божьего Закона. Невозможно возлюбить ближнего своего и соблюдать Заповеди Божии, если мы не любим Бога. «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан.5:2,3). Соблюдение заповедей Божиих свидетельствует о любви к Богу: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» – говорит Христос (Иоан.14:15).
Без любви к Богу невозможно соблюдение Его заповедей. А потому «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-40).
В свою очередь заповедь о субботе не просто взаимосвязана с ними, но является основанием для этих двух заповедей. Она является центральной заповедью Закона Божьего, заповедью помогающей нам возлюбить Господа Бога своего и исполнять весь Закон.
Любовь невозможно заставить быть, ее невозможно выдавить или родить. Любовь появляется лишь на свободе как отклик в ответ на любовь к тебе. Чтобы ответить любовью на Божью любовь необходимо заметить и ощутить ее по отношению к себе.
«Суббота – Господу Богу твоему». Но для того чтобы посвятить себя полностью Господу Богу своему, нам необходимо прежде возлюбить Его всем сердцем своим, ведь именно любовь способствует тому, чтобы посвятить себя Ему.
Именно после того как парень и девушка возлюбят друг друга, они смогут от чистого сердца посвятить себя друг другу, пока смерть не разлучит их. Но как полюбить ели не уделять время?
Невозможно от чистого сердца посвятить себя тому, кого не любишь. Так же невозможно возлюбить, кого бы то ни было, если мы не посвятим ему свое время, не узнаем его поближе и если не проводим с ним время. Таким образом, мы видим замкнутый круг, в который можно ворваться либо случайно заметив и ощутив любовь, либо доверившись посвятить свое время, чтобы заметить и ощутить ее.
Таким образом, повелевая посвятить определенное время Господу, заповедь о субботе призывает нас проводить это время с Ним, познавать Его, замечать и ощущать Его любовь, всматриваться в нее, наполняться ею, и, откликаясь на нее отвечать взаимностью. И чем больше мы познаем Бога, чем больше мы проводим с Ним свое время, тем больше мы начинаем Его любить.
Любовь – это действия под воздействием твердо принятого решения быть вместе всегда. Посвящая себя Богу, мы отдаем Ему себя не на один день, а на всю вечность, и начинаем действовать исходя из этого, принятого нами решения, а это и есть любовь.
И если только любящий Бога может соблюдать заповеди Божии, то именно заповедь о субботе учит нас, как обрести любовь необходимую для соблюдения всего закона, а потому правильное соблюдение субботы является знаком, свидетельствующим о нашей любви к Богу, о нашей «сильной любви к чистоте, чести и славе Божьей».
Таким образом, мы видим, что именно способность правильно соблюдать заповедь о субботе, а в лице ее и весь закон, является тем непоколебимым знаком предоставляющим защиту от истребления, дающим право на «древо жизни и чтобы войти в город воротами». Правильное соблюдение субботы является знаком Божьего одобрения, печатью святого посвящения, свидетельствующее об интеллектуальном, духовном, утверждении этих людей в чистой истине, и указывает на них как на собственность Божию, так как они испытывают сильную любовь к чистоте, чести и славе Божьей и посвятили себя Ему.
Мир перестал обращать внимание на знаки, а потому как слепой в кромешной темноте движется к пропасти навстречу погибели, не видя ни цели, ни надежды. И даже те, кто призван был указывать путь, сами совратились с пути. А потому, именно с дома Божьего, и со старейшин его начнется истребление нечестивцев, то есть именно с Адвентистов и со служителей их. И как в осаду Иерусалима умирая, они будут думать, что страдают за Господа, но весь ужас заключается в том, что они даже Царства Божьего не наследуют.
Но те, кто отмечен знаком от Господа, будут защищены от истребления. Этот знак призван отличать людей воздыхающих о всех мерзостях творимых в народе Божием, от тех, кто вроде бы имеет вид благочестия, называет себя народом Божиим, формально служит Богу, а на деле творит мерзость: «поклоняется идолам в тайных комнатах своих» или «сами себя делают богами».
Наверх