Вторая попытка изменить заповедь о субботе в умах людей. Идеологическая. Перенос дня поклонения с субботы на воскресенье

Как, когда и зачем это произошло?

Сатана не остановился в своих нападках изменить закон, и отступившая христианская организация, в отвержении заповеди о субботе, пошла еще дальше, чем пошли евреи. Вместо субботы, которая как Божье знамение, свидетельствует о принадлежности Богу того, кто ее соблюдает, она установила другой день как свое начертание, свидетельствующее о том, что соблюдающие его признают власть этой церкви равную и даже превосходящую власть Бога.

Сегодня мы наблюдаем яростную борьбу многих христиан не столько против всего закона Божьего, сколько против четвертой заповеди этого закона. Но Писание говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак.2:10,11). И достаточно отвергнуть всего лишь одну из заповедей, чтобы стать виновным в нарушении всего закона или даже в отвержении его.

Вопрос: «должны ли мы соблюдать субботу?» – может показаться кому-то бессмысленным. Ведь мы же стараемся соблюдать заповеди с первой по третью и с пятой по десятую, не так ли? Так зачем же пропускать заповедь номер четыре? И если мы призваны следовать за Иисусом (Иоан.12:26) и подражать Ему (1Кор.4:16), то следовать и подражать мы должны во всем, или только в том, что не касается четвертой заповеди? Ведь если Иисус соблюдал все заповеди Божии, то и мы должны идти по следам Его (1Пет.2:21), но многие думают, что к нам уже предъявляются совсем другие требования, а Христос перестал быть нашим примером. Примером для подражания теперь стали христианские кумиры и канонизированные святые.

Писание утверждает, что Бог дал человеку Свой вечный и неизменный закон говоря: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс.88:35), «Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (Пс.110:7,8). Его закон является отображением Его воли и Его характера. Но человек в своей высокомерности начал думать, что ради спасения грешника от осуждения закона, Бог может избавиться от Своего закона, установив во всей вселенной беззаконие, ну или хотя бы изменить закон, и Самого Себя.

Писание говорит, что Бог дал Свой Закон израильтянам на горе Синай, среди грома и молний при величественных знамениях сопровождавших это событие. Густое облако покрыло гору, и трубила труба. Вся гора сотрясалась, и дым поднимался от нее, как из печи. Моисей вывел израильтян из их лагеря на встречу с Богом, и каждый из них трепетал. Весь народ должен был омыться и очиститься, приготовившись к этому событию, и под страхом смерти не восходить на гору не прикасаться к подошве ее и не пересекать черту, проведенную для них со всех сторон. Затем Бог голосом во всеуслышание всего народа провозгласил закон Свой – десять заповедей: (Исход 19:16-19, 20:1). И если бы этот Закон должен был быть изменен, то было бы разумно ожидать, что Сам Бог объявит об этом и объяснит причины его изменения, при том же количестве церемоний. Тем не менее, в Писании нет никаких указаний на такое объявление.

Если это так, тогда почему и от кого звучат требования изменить Божий Закон?

В пророчестве Даниила, Бог раскрывает, что перед пришествием Сына Человеческого, проявится власть в виде небольшого рога, пытающаяся отменить Божий закон: эта власть «против Всевышнего будет говорить слова и притеснять святых Всевышнего; даже возмечтает упразднить у них праздничные времена и закон» (Дан.7:25).

«Возмечтает». Мечтать конечно можно, но не все мечты сбываются, не все мечты возможно осуществить. Некоторые мечты осуществляясь становятся реальностью и называются – достижением цели, некоторые же так и остаются всего лишь мечтами, но есть те которые сопровождаются серьезными попытками их осуществления, хоть и являются заведомо провальными. Именно об этих серьезных попытках осуществить свои мечты и упразднить праздничные времена и закон, говорится в (Дан.7:25).

«Упразднить» – устранить, отменить, вычеркнуть, сделать ненужными у них праздничные времена и закон.

«У них», то есть у «святых Всевышнего», а так как действия будут происходить в конце времени, после падения Римской империи, то эти святые никто иной как «христиане».

«Праздничные времена и закон». Если эта власть «против Всевышнего будет говорить слова и притеснять святых Всевышнего», то вероятно речь идет о праздничных временах и о законе Всевышнего, то есть десятисловии – десяти заповедях закона Божьего, и праздновании связанного с ним, то есть о субботе. Ведь какие еще у христиан остались праздничные времена связанные с законом Всевышнего? Только празднование субботы согласно четвертой заповеди закона Божьего. Все остальные праздники небыли связаны с Божиим законом.

Из книги Даниила мы узнаем, что зверями Библия изображает могущественные государства, которые влияют на судьбу народа божьего на земле. Десять рогов страшного и ужасного зверя, среди которых появился малый рог, это то же самое, что десять пальцев истукана (Дан.2:31-45).

Власть же, представленная малым рогом, вышедшая посреди этих десяти рогов последнего страшного и ужасного зверя (Дан.7:8) – это власть появившаяся «из этого царства» в результате его распада на десять царств. «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:24,25). Эта власть распространяет свое влияние на большую часть мира, и действует против Всевышнего и Его святых (Дан.7:25), предпринимая серьезные попытки осуществить свои мечты по устранению вечного и неизменного закона Божьего, а именно празднование субботы, ведя «войну со святыми», которые отстаивают и защищают закон Всевышнего.

Страшный и ужасный зверь это государство пришедшее к власти после Греции, и которое по пророчеству существует до самого пришествия Христа – это Рим и Рим после его распада.

В 13-й главе книги Откровение, власть малого рога, представлена в виде зверя с семью головами и десятью рогами: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:5-8). Таким образом малый рог, это то же самое, что зверь с семью головами и десятью рогами (Откр.12:3-6, 13:1-2), появившийся после дракона пытавшегося уничтожить Христа и получивший от него власть. Это государство образовавшееся на остатках Римской империи и получившее свою власть от самого императора Рима, это продолжение римской империи, или преобразованный Рим.

История показывает, что этой властью получившей свою силу, власть и престол от римской империи, является государство Ватикан, ставшее наследником распавшейся римской империи и преображенной властью Рима, где царями поставляются папы римские. Время в которое Ватикан царствовал над миром действительно было: время и времен и полвремени, то есть 1 год+2 года+0,5 года, итого 3,5 года, оно же есть 42 месяца, оно же 1260 пророческих дней или буквальных лет, с 538 года по 1798 год, в течение которых оно притесняло святых Всевышнего, устраивая гонения на инакомыслящих и инквизиции. Это время в истории ознаменовалось как «средние века», или как «темное средневековье».

В 1798 году генералом Бертье по приказу Наполеона, Ватикан был захвачен, а папа римский уведен в плен. «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:9,10).

Этот зверь получает смертельную рану, и на время пропадает из виду, или перестает существовать как зверь. Но в 1929 году Муссолини возвращает католической церкви папскую область и в Ватикане снова начинают поставляться цари, смертельная рана зверя исцеляется и он снова выходит, как будто из бездны: «зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17:8).

Таким образом, мы видим, что именно Ватикан в лице папской католической церкви своим авторитетом отменил праздничные времена и закон Всевышнего, заменив празднование субботнего дня в соответствии с четвертой заповедью закона Божьего, которая является печатью Божьего авторитета, на воскресный день являющийся начертанием этого зверя, подчеркивающим его авторитет в этом мире.

Так же говорится о другой власти в виде зверя с агнчими рогами которая «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела, и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:12-17).

В последнее время, зверь с агнчими рогами и созданный им образ зверя, будут продвигать интересы, Ватикана – зверя с семью головами и десятью рогами, продвигая: поклонение зверю, начертание зверя, имя зверя и число имени его.

Из Писания мы видим, что поклонение зверю и образу его осуществляется через принятие начертания, которое под угрозой экономических санкций «ни покупать, ни продавать» и смерти «чтобы убиваем был всякий» будет навязываться «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам».

Но как далее говорит Писание: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:9,10). Здесь мы видим, что все кто принимает начертание зверя, служат вовсе не Богу.

Исторические подтверждения

Отмена праздничного времени и закона была сделана не в углу и не в тайне. Об этом событии зафиксировано как в истории, так и в церковных хрониках. Изучая историю мы видим эту власть в лице Католической церкви, противодействующей Богу, и пытающейся переделать Божий Закон.

«Католическая церковь утверждает, что изменение [субботы на воскресенье] было ее актом… И этот поступок является признаком ее церковного авторитета в религиозных вопросах» (Х.Ф. Томас, канцлер кардинала Гиббонса).

«Воскресенье – это наш знак власти… церковь выше Библии, и этот перенос соблюдения субботы является доказательством этого факта» (Catholic Record of London, Онтарио, 1 сентября 1923 г.).

В «Катехизисе Тридентского собора для приходских священников» говорится, что сделала ранняя церковь: она «приняла решение, что было бы не плохо перенести празднество и соблюдение субботы на воскресенье».

Почувствовав свою власть, церковь начала довлеть над совестью людей изменяя их поклонение: «Католическая церковь… в силу своего Божественного назначения заменила субботу на воскресенье. Мы говорим — в силу своего Божественного назначения, так как Тот, Кто ознаменовал Себя «Господином субботы» … велел всем без исключения «подчиняться Его церкви» под страхом оказаться в Его глазах «язычником и мытарем» …» (Католическое зеркало).

Далее католическая церковь начала самонадеянно хвастаться, что не Творец Вселенной, как сказано в (Бытие2:1-3), но католическая церковь «может претендовать на честь того, что предоставила человеку перерыв в его работе каждые семь дней» (С.С. Мосна, История Доменики (1969): 366-367)

По словам иезуита Адриана Нампона: именно «традиция, а не Писание, является камнем, на котором построена [католическая] церковь Иисуса Христа» (Адриан Нампон, из “Католической доктрины, определенной Тридентским собором”, стр. 157)

Архиепископ из Реггио открыто объявил, что «традиция стоит над Священным Писанием. Таким образом, церковный авторитет не зависит от значения Священных Писаний, потому как церковь сменила обрезание на крещение, субботу на воскресенье не по Христовой воле, а силой своего собственного значения».

Согласно крупной католической публикации иезуитов: «Протестанты … принимают воскресенье, а не субботу, как день для публичного богослужения после того, как католическая церковь внесла изменения… Но протестантский разум, похоже, не осознает этого… соблюдая воскресенье, они признают авторитет представителя церкви, Папы Римского» (Наш воскресный посетитель, 5 февраля 1950 года)

По словам французского писателя епископа и прелата Луи Гастона Адриана де Сегура: «Именно католическая церковь … перенесла этот покой (из библейской субботы) в воскресенье…Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами — это дань уважения, которую они, помимо своей воли, отдают авторитету (католической) церкви» (Монсеньор Луи Гастон Адриен де Сегур, “Откровенный разговор о протестантизме сегодня”, стр. 2l3 [он также был назначен дипломатом в официальный судебный орган в Риме])

«Если протестанты будут следовать Библии, они должны поклоняться Богу в день субботний. Соблюдая воскресенье, они следуют закону Католической церкви [каноническому закону 29 Лаодикийского собора]» (Альберт Смит, канцлер архиепархии Балтимора, отвечая кардиналу в письме от 10 февраля 1920 года)

«Воскресенье основано не на Писании, а на традиции, и это явно католический институт. Поскольку в Священном Писании нет указаний на перенос дня отдыха с последнего на первый день недели, протестанты должны соблюдать субботу и, таким образом, оставить католикам в полном распоряжении воскресенье» (Catholic Record, 17 сентября 1893 года)

«Возможно, самое смелое, самое революционное изменение, которое когда-либо совершала Церковь, произошло в первом веке. Святой день, суббота, был изменен с субботы на воскресенье. «День Господень» (dies Dominica) был выбран не из каких-либо указаний, отмеченных в Священных Писаниях, а из ощущения Церковью своей собственной силы. День воскресения, день Пятидесятницы, пятьдесят дней спустя, наступил в первый день недели. Так что это будет новая суббота. Люди, которые считают, что Священные Писания должны быть единственным авторитетом, логично должны стать адвентистами 7-го дня и свято соблюдать субботу». (Страж, страница пастора, католическая церковь Святой Екатерины, Алгонак, Мичиган, 21 мая 1995 г.)

Кардинал Гиббонс в книге «Вера наших отцов», 92-е изд., стр. 89, свободно признает: «Вы можете читать Библию от Бытия до Откровения, и вы не найдете ни единой строки, разрешающей освящение воскресенья. Священные Писания предписывают религиозное соблюдение субботы, дня, который мы [Католическая церковь] никогда не освящаем».

И снова: «Католическая церковь … в силу своей божественной миссии изменила день с субботы на воскресенье» (The Catholic Mirror, официальное издание кардинала Джеймса Гиббонса, 23 сентября 1893 года).

«Протестанты не понимают, что, соблюдая воскресенье, они признают авторитет представителя Церкви, Папы Римского» (Наш воскресный посетитель, 5 февраля 1950 г.).

Католики сами отвечают на вопрос: «Кем и почему суббота была перенесена на воскресенье?»

“Это была католическая церковь, которая властью Иисуса Христа перенесла этот покой [с библейской субботы] на воскресенье … Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами – это дань уважения, которую они, несмотря на себя, отдают авторитету [католической] церкви,” (Монсеньор Луи Сегюр, Простые разговоры о протестантизме сегодня, 1868, стр. 213)

В Катехизисе католической доктрины новообращенного мы читаем:

Вопрос: Какой день субботний?
A. Суббота – это день субботний.
В. Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
А. Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на Лаодикийском соборе (336 г. н.э.) перенесла торжественность с субботы на воскресенье …
В. Почему католическая церковь заменила субботу воскресеньем?
А. Церковь заменила субботу воскресеньем, потому что Христос воскрес из мертвых в воскресенье, и Святой Дух сошел на Апостолов в воскресенье.
В. Каким авторитетом Церковь заменила субботу воскресеньем?
А. Церковь заменила субботу воскресеньем благодаря полноте той божественной силы, которую Иисус Христос даровал ей!
– Преподобный Питер Гейерманн, C.S.R., (1946), стр. 50.

В наставлениях католических христиан:

В. Имеет ли [католическая] церковь право вносить какие-либо изменения в заповеди Божьи?
А. …Вместо седьмого дня и других праздников, назначенных старым законом, церковь предписала выделить воскресенья и святые дни для поклонения Богу; и теперь мы обязаны соблюдать их в соответствии с Божьей заповедью, вместо древней субботы.
– Христианин-католик, обученный таинствам, жертвоприношениям, церемониям и обрядам Церкви в форме вопросов и ответов, RT преподобный доктор Чаллонер, стр. 204.

В сокращении христианской доктрины:

В. Как вы доказываете, что церковь имеет власть повелевать праздниками и святыми днями?
А. Самим актом изменения субботы на воскресенье, который протестанты допускают; и поэтому они наивно противоречат самим себе, строго соблюдая воскресенье и нарушая большинство других праздников, предписанных той же церковью.
В. Как вы это докажете?
А. Потому что, соблюдая воскресенье, они признают власть церкви устанавливать праздники и повелевать ими во грехе; и, не соблюдая остальных [праздников] по ее повелению, они снова фактически отрицают ту же самую власть.
– Преподобный Генри Тюбервиль, д.д. (Р.К.), (1833), стр. 58.

В доктринальном катехизисе:

В. Есть ли у вас какой-либо другой способ доказать, что Церковь имеет власть устанавливать праздники заповедей?
А. Если бы у нее не было такой силы, она не смогла бы сделать то, в чем с ней согласны все современные религиозные деятели. Она не могла бы заменить соблюдение воскресенья, первого дня недели, соблюдением субботы, седьмого дня, изменением, для которого нет никаких библейских оснований.
Преподобный Стивен Кинан, (1851), стр. 174.

В Катехизисе Тридентского собора:

Церковь Божья сочла правильным перенести празднование и соблюдение субботы на воскресенье!
– стр. 402, второе пересмотренное издание (на английском языке), 1937. (Впервые опубликовано в 1566 году)

В Аугсбургском исповедании:

Они [католики] утверждают, что суббота была изменена на воскресенье, день Господень, вопреки декалогу, как это представляется; и нет ни одного примера, которым можно было бы похвастаться больше, чем изменением субботнего дня. Говорят, велика сила и авторитет церкви, поскольку она отказалась от одной из десяти заповедей. (Статья 28).

Принятие воскресного поклонения и отмена библейской субботы произошло в три этапа:

Самой популярной религией в Римской Империи была религия митраитов, то есть солнцепоклонников – культ непобедимого бога Солнца. Христиане соблюдающие субботу, при Нероне, Максимине, Диоклетиане и Галерии по всей империи были гонимы, преследуемы и даже убиваемы. Их пытали и, часто использовали для развлечения в Колизее.

Но со временем христианство проникло в самые высокие круги общества и церковь перестала быть гонимой, а быть христианами стало престижно, так как благодаря своей честности и принципиальности они стали занимать самые высокие посты в государстве. Вскоре и само христианство официально стало имперской религией.

Когда император Константин I — языческий солнцепоклонник — пришел к власти в 313 году н.э., он решил объединить свою империю посредством единой, преобразованной религии, включающей в себя христиан поклоняющихся Творцу и язычников желающих поклоняться своему “богу солнца”. В акте типичного римского прагматизма император просто объединил их в единую религию, приняв в качестве символов крест и солнце (что, среди прочего, объясняет, почему у всех святых есть нимбы).

7 марта 321 года н.э. он издал первый закон о соблюдении воскресенья производя перенос истинного поклонения с библейской субботы на день воскресный. Этот закон гласит следующее: «В достопочтенный День Солнца пусть судьи и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты». (Кодекс Юстиниана 3.12.3, trans. Филип Шафф, История христианской церкви, 5-е изд. (Нью-Йорк, 1902), 3:380, примечание 1). Это был один из первых официальных актов, последовавших после принятия им христианства, когда Константин добровольно подчинился духовному руководству римской католической церкви и «сделал священников своими советниками» (Eusebius, Life of Constantine, book 1, chap. 32, in Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1, p. 491).

Константин издал, по меньшей мере, шесть декретов, касающихся вопроса о соблюдении воскресенья. Начиная с этого времени, и императоры, и папы издали несколько законов, и целью каждого из них было закрепить соблюдение воскресенья.

Христианская церковь, на своих соборах, пошла как ей казалось, на небольшой и временный компромисс утвердив эти изменения, поступившись истиной, чтобы угодить императору и привлечь в свою среду язычников. Идя на уступки язычеству, вместе с поклонением в день субботний христианская церковь, стала допускать и полонение в первый день недели, в которой язычники поклонялись богу солнца, полагая, что со временем это постановление можно будет и отменить. Язычники повалили в церковь толпами. На тот момент идея казалась перспективной, но как показала история компромисс оказался отнюдь не временным.

В церковную семью влилось много полу обращенных язычников, которые продолжали соблюдать свои обычаи, продвигаясь на высокие посты в церкви, а так как книгопечатания на тот момент еще не было, и священниками становились даже те, кто ни разу не читал Библию, то возвращение к истине стало практически невозможно.

В последствии, не освященные Священнослужители обретя власть над прихожанами решили отмежеваться от евреев распявших Христа, и стали запрещать соблюдение субботы, утверждая поклонение в день воскресный, противоречащий заповеди. Так поклонение в день воскресный приобрело свою силу, а празднование субботы было и вовсе отменено.

В четвертом веке нашей эры, отступив от библейских постановлений, и пользуясь исключительно своим авторитетом, решив закрепить свое влияние и понимание в церкви папство официально, осмелилось изменить вечный закон неизменного Бога, поправ своими ногами святые заповеди любви, справедливости и добра, и таким образом поставив себя выше Самого Творца. Римское папство подтвердило закон императора о воскресном дне. Лаодикийский собор в 364 году н.э. постановил: «Христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день; но день Господень они должны особенно чтить и, как христиане, по возможности не должны работать в этот день. Если, однако, их обнаружат иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» (канон 19) — (Strand, op. cit., цитируя Чарльза Дж. Хефеле, История Церковных соборов, 2 [Эдинбург, 1876] 316).

Таким образом мы видим, что в экспериментах с Законом Божьим не обошлось без заговора и интриг. Поклонение Богу в воскресенье не было введено Христом. Факторы которые повлияли на перенос празднования с субботы на воскресение были вовсе не библейскими, а человеческими, общественными, государственными и церковно-политическими.

Папство заменило празднование освященного Богом дня, на первый день недели, одним из шести рабочих дней, впоследствии изменив его название на день воскресный, сотворив таким образом знак возвышающий ее власть над законами Бога, и всякий принимающий это постановление признаёт за папством, то есть за человеком, власть изменять законы Бога.

Соблюдение заповеди о субботе является Божьей печатью, отмечающей признание власти Творца и верность поклоняющихся Ему в этот день. Изменение же этой заповеди и соблюдение вместо нее воскресного дня – это начертание зверя – знак признания власти папской церкви над Библией и законами Бога и является поклонением этому зверю.

По началу папская церковь навязывала это начертание путем лести, хитрости уступок и угроз. Но приняв государственную власть от зверя символизирующего Рим, эта церковь со столицей в городе Ватикан, сама стала зверем, и довлея над совестью человека, начала преследовать и казнить всех, кто с ней не согласен.

Многие люди на земле последовали за зверем, еженедельно обкрадывая Бога, похищая Его святое время. И всё же, несмотря на несправедливые законы, насмешки и преследования, истина о субботе оставалась жить в средние века благодаря людям, верным Богу, которые не позволили поколебать их сознание.

Сегодня протестантские церкви продолжают соблюдать воскресенье, потому что они больше любят традицию, чем Божьи заповеди. Руководство церквей, соблюдающих воскресенье, хорошо знает и признает, что соблюдение воскресенья нигде в Писании не разрешено. Изменение или полная отмена Божьего Закона происходит в этих церквах ради отмены всего лишь одной этой заповеди – заповеди о субботе.

Поэтому сегодня по-новому звучат слова обращённые Иисусом к учителям закона: «Зачем… преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матфея 15:3,9).

Бог не только не переносил день поклонения с седьмого дня недели (субботы) на первый (воскресенье), но и человеку запретил изменять Свои вечные Десять Заповедей: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего» (Второзаконие 4:2).

Неправильно именовать воскресенье «Господним днем», поскольку Христос – «Господин субботы» (Матф.12:8), а не воскресенья. Христос и сегодня призывает христиан: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).

Вопрос о дне Господнем — это больше, чем выбор между двумя днями отдыха и общения с Богом. Суть вопроса глубже: будем ли мы повиноваться Богу или человеческим традициям? Будем ли мы верны Христу и соблюдать Его седьмой день — субботу, или поклонимся зверю, принимая его постановление? От этого выбора зависит наша будущая судьба.

Суббота важна, потому что день, в который мы поклоняемся, определяет власть, которой мы поклоняемся. Ошибка многих людей заключается в том, что они считают, что Богу не важно, будем ли мы безукоризненно следовать Его заповедям, важно, что мы на словах признаем Его, и думают, что они поклоняются Богу, в то время как действуют против воли Его.

Папство пробило брешь в святом законе, перенесло день покоя и поклонения, подвело свое основание для празднования другого дня, но Господь не изменился, Его закон также остается неизменным, и для народа Божьего ныне наступило время стать в проломе и восстановить развалины. (Ис.58:12,14)» (РП3:167). Впереди нас ожидает последняя, заключительная битва между добром и злом, между соблюдающими заповеди Божии и поклоняющимися зверю и образу его, и нам стоит к ней подготовиться.