Покаяние

«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас» (Ис.59:2). Именно наши беззакония и наше нежелание оставить их отворачивают Бога от нас. Поэтому, словно телефон оставшийся без подзарядки который перестает работать, мы получив разделение с Богом дающим и поддерживающим нашу жизнь, движемся к смерти.

Понимая, что беззакония не нравятся не только Богу но и окружающим, мы пытаемся прикрыть и спрятать свои преступления, чтобы выглядеть хорошими, и не портить отношения с окружающими, но это не освобождает нас от греха, а содержит в его рабстве.

Бог знает все это, и любит нас и желает помочь, поэтому нам нет необходимости скрывать свои преступления или бояться исповедовать свои грехи перед Ним. Ведь «скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). Исповедание и покаяние нужно не столько Богу, сколько нам самим, так как «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9), и тогда в чистоте сердца мы сможем пребывать перед Ним.

Освободиться от греха своими силами, не прибегая к помощи Бога и без жертвы Христа, мы не в состоянии, хотя многие и думают, что это возможно. Думая так мы выставляем Бога лжецом, Который говорит, что не нашлось другого пути ко спасению человека от рабства греха.

Для того что бы это понять, зададимся вопросом: возможно ли избавиться от вражды с Богом вычеркивая Его из своей жизни? И в этом вопросе мы слышим ответ: вычеркивая Бога из своей жизни, мы продолжаем враждовать с Ним. Поступая так, мы можем лишь прикрыть свой грех благими намерениями, но не освободиться от него. Лучший способ избавиться от врагов, это сделать их своими друзьями. Поэтому план искупления – это план примирения человека с Богом, план изменения его мышления для освобождения от рабства вражды. И чтобы действительно оставить грех и не возвращаться к нему в будущем, в нашем сердце должно произойти покаяние.

Что такое покаяние

Если грех это состояние вражды с Богом, а все проступки, преступления и беззакония проистекают из этого состояния, как последствия, то изменять нужно сущность проблемы, а не только ее проявления. Работать надо над изменением состояния, а не над последствиями. Последствия в данном случае служат лишь индикатором, показывающим состояние в котором мы находимся.

Для победы над грехом не достаточно будет просто силы воли, просто взять и перетерпеть, чтобы не сделать чего-либо плохого. Можно сдержать себя, чтобы не ударить, но это будет не то же самое, что не иметь даже желания бить. Можно сдержать себя, чтобы не закурить, но это не тоже самое, что не иметь даже желания курить. Можно иметь сильную волю и пытаться удерживать себя от проявлений греха, но удержание себя от проявления греха еще не означает победу над ним.

Победа над грехом заключается в том, кода мы не будем иметь даже желания грешить. А это возможно только в том случае, если изменится наш образ мыслей, поменяется направление нашего мышления. Поэтому для победы над грехом нам необходима перемена мышления, от которого зависит наше состояние, и из которого исходят эти поступки.

Без перемены мышления человека, невозможно спасти его от стремления ко злу, и от самоуничтожения. Пока человек думает, что Бог ему враг, он будет сопротивляться любому доброму действию или побуждению. Ведь мы враждуем с Богом и противостоим Ему, не потому что не сдержались, не хватило силы воли, чтобы сдерживаться, но потому, что в чем-то не согласились с Ним, и приняли решение противоположное истине.

Нужно понять, что Бог нам друг, а не враг, в каждом конкретном случае нарушения закона Божьего. В нас должна произойти перемена мышления и эта перемена мышления на противоположное и называется покаянием.

В пророчествах Писания сказано, что перед пришествием Христа, Бог пошлет вестника Своего: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:17).

Перед первым пришествием Христа таким вестником был Иоанн креститель: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:7-9).

Достойный плод покаяния, это и есть обретение непокоривыми образа мыслей праведников. Иоанн же усмотрел в крестящихся недостойные для покаяния мысли, а именно: страх перед будущим гневом Божиим, которого они таким образом пытались избежать.

Совершите, сделайте, создайте достойный плод покаяния (Матф.3:7-9), и получите мирный плод праведности. В этих словах мы видим, что от человека ожидаются сознательные действия и приложение усилий, чтобы совершить покаяние, в результате чего он получит праведность, то есть способность жить и ходить в заповедях Господних.

Итак, мы видим, что «Покаяние – это процесс обращения, или перемены мышления на противоположное». Но если перемена мышления не ведет нас к примирению с Богом, то она ведет нас к вражде с Ним, или другими словами ко греху.

Какой образ мыслей у праведников?

Праведник помышляет о том, что истинно, справедливо, чисто, любезно и достославно, о том что только добродетель и похвала (Фил.4:8), ибо «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:2) Он преобразуется обновлением ума своего, и познает, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Мысли его говорят: «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9).

Образ мыслей праведников тесно связан с желанием искренне служить людям и Богу, исполнять волю Господа – предназначение для которого ты был рожден, а также свято хранить Закон Божий в сердце своем.

Как происходит перемена мышления и какие при этом мы прилагаем усилия?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что жизненные принципы и поведение в жизни вечной основаны на любви к Богу и друг ко другу. В основании закона небес стоят заповеди: «Возлюби»: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», и «возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон» (Матф.22:37-40). И чтобы жить среди небожителей нам необходимо научиться придерживаться этих же заповедей.

Бог знает, что мы все еще не совершенны, а грех жесток, коварен и опасен, и мы бессильны перед ним. Поэтому Он предлагает возложить наше упование на Иисуса. Он готов понести на себе грехи наши, но вся проблема в том, что мы сами не желаем расставаться с ними. Мы настолько привыкли к ним, что жизнь без них кажется нам невозможной, а если и возможной, то нежеланной.

Почему же мы не желаем расставаться со грехом? Потому что каждый раз, соглашаясь на грех, мы представляем какое удовольствие он нам доставит, а не о том какую боль мы причиним этим нашему Творцу и окружающим. Какое же действие при этом способно поменять наше мышление и привести к покаянию? Только смерть Сына Божьего и принесение заместительной жертвы может сделать это – живущий во мне грех заменяется на живущего во мне Христа – отдавшего Себя за меня.

Спасая нас от греха Бог желает научить нас задумываться о том какую боль мы Ему этим причиняем. Боль сравнимую с мучительной смертью Христа. По Его замыслу, такое мышление должно научить нас останавливаться от совершения преступления еще до того, как мы согласимся на грех. Оно должно привести нас к тому, что бы возненавидеть всякий грех, который причиняет столько боли нашему Творцу, Тому, Кто дает и поддерживает нашу жизнь, любит нас, заботиться о нас, и делает нас счастливыми.

Но мы не можем возненавидеть грех пока не оставим его. Очень трудно ненавидеть того, с кем проводишь все свое время. Симпатия, привычка и привязанность не дают нам этого сделать. Поэтому, чем меньше времени мы проводим во грехе, тем больше шансов у нас возненавидеть его. Необходимо оставлять его сразу, как только замечаем его в своей жизни, чтоб как можно меньше проводить с ним время.

Читая, изучая, слушая и размышляя о Боге мы узнаем о Нем. Очень явно Бог явил Себя в образе Иисуса, чтобы мы могли лучше понять Его. Практикуя полученные знания и обретая опыт взаимоотношений с Богом, мы познаем Его Самого. Познавая Бога, мы начинаем любить Его и вверять Ему свою жизнь.

Полюбив Бога мы перестаем любить грех, потому, что только любовь к Богу может вытеснить из нашего сердца любовь ко греху и вражду по отношению к Богу. Видя какую боль наш грех причиняет Творцу, у нас исчезает симпатия по отношению ко греху и мы начинаем оставлять его.

Каждый раз, совершая покаяние, мы сознаем, что не в силах очиститься от греха и осуждения закона сами, своими силами. Поэтому, мы просим Иисуса понести на Себе наш грех и умереть вечной смертью вместо нас, чтобы принять Его праведность, Его образ мыслей, Его характер, Его состояние, пребывая в котором мы находимся в мире с Богом и оставляем вражду.

Многие скажут: зачем мне просить Его об этом? Ведь Он уже умер за грех однажды, за все грехи человечества. Мы просто поверим в то, что Он это сделал и этого будет достаточно. Но чем тогда наша вера будет отличаться от веры бесов, которые тоже верят в это? Умер ли Он именно за наш грех, возложили ли мы свой грех на Него? Или мы все еще не желаем расставаться со своими грехами, и думаем, сами освободиться от них когда-нибудь, без принесения Его в жертву за грех.

Христос умер однажды за все грехи, но мы должны обращаться к Нему за жертвой всякий раз как согрешаем. Бог не забирает наш грех насильно, но берет на Себя лишь тот грех и ответственность за него, который Ему отдают добровольно и просят Иисуса понести его на Себе. Но как? Принося Его в жертву за наш грех! – «Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29).

Другое дело если бы не нашлось агнца для принесения жертвы за грех, тогда бы мы и жертвы принести не смогли бы. Но Бог усмотрел Агнца в лице Иисуса Христа, и теперь человеку нет оправдания в том, почему он не приносит Его в жертву за грех.

Только Сам Бог явившись во плоти человека и пройдя через унижения, презрения, отвержения и вечную смерть, мог решить проблему греха, проблему противления Ему человеческого сердца.

Любая другая цена, чтобы восстановить нас, была бы слишком мала, чтобы быть принята Им и нами самими. Только Он мог простить и только такой обмен Он может принять, и никак не на меньших основаниях.

Именно смерть Бога за грехи человека заставляет нас остановиться, и задуматься над тем как мы живем и что ценим. Ничто меньшее не могло заставить нас отнесись к этому серьезно, и не произвело бы должного покаяния в нашем зачерствевшем от греха сердце. Мы принесли бы в жертву всех ангелов, но не остановились бы и не покаялись бы. Хотя уже сегодня, сердца людей ожесточились на столько, что их не трогает даже смерть Самого Бога в лице Иисуса.

Перемена мышления происходит не происходит принудительно, не невзначай или без нашего участия, она происходит тогда, когда мы начинаем сознавать неправильность своих поступков, и прилагать усилия к тому, чтобы оставить их. В этом процессе именно мы принимаем решение умереть для греха навсегда, чтобы жить для Бога. Мы решаем, кого нам поставить на первое место в нашей жизни, кто нам дороже Бог или преступления. Покаяние подразумевает сознательное оставление одного образа мышления и действий, иногда к которому мы сильно прилепились и принятие взамен него другого, чуждого нам к которому мы еще не привыкли, а это и есть жертва – обмен характерами и судьбами.

Таким образом мы видим, что перемена мышления происходит при принесении жертвы. И наши усилия заключаются в том, чтобы эту жертву приносить. Бог установил жертвоприношения для того, чтобы человек мог осознать всю тяжесть последствий греха и возыметь желание его оставить. Без принесения жертвы нет сожаления о самом грехе, есть лишь сожаление о его последствиях. Ведя борьбу с последствиями, человек и не думает оставлять свой грех, его мышление не меняется, противление Богу остается, и праведность его как запачканная одежда. Принося жертву праведники «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр.7:14). Ведь откуда бы еще взялась кровь Агнца, если бы не было жертвоприношения?

Некоторые опасаются, что покаяние, перемена мышления или принесение себя в жертву неизменно ведет к потере личности, поэтому в данном случае необходимо не путать характер и личность.

Личность – это весь человек в целом. Она включает в себя знание, опыт, мышление, понимание, и обладает тем или иным характером.

Характер – это совокупность принципов жизни человека.

Принцип – это принятое решение, как руководство к жизни, (жизненным обстоятельствам).

Решение – это готовый ответ, (указывающий направление действий в той или иной ситуации).

И хотя характер может быт изменен, но личность остается той же. И именно личность человека Бог желает спасти, поменяв ее характер и образ мыслей. Приходя ко кресту, мы не только меняемся судьбами: вечную смерть которую заслужили мы, на вечную жизнь которую заслужил Христос, но и поступаемся своими принципами, принимая вместо них принципы Божьего характера, отображенные в Его законе и явленные жизнью Иисуса Христа. И если раньше мы были непокоривыми, то теперь обретаем образ мыслей праведников. Наш характер умирает на кресте навсегда, чтобы характер Христа отобразился в нас, личность же остается нашей. В этом и заключается смысл жертвы замещения.

Покаяние без жертвы невозможно

Если покаяние это перемена мышления, то происходит оно только во время принесения жертвы, при обмене судьбами. Ни до и ни после. До принесения жертвы происходит осознание вины, а после жертвы – утверждение в новом мышлении.

Если жертвы нет, то нет и покаяния, есть лишь простое, ни к чему не ведущее признание вины как у Иуды. Мы можем сколько угодно и перед кем угодно признавать свою вину, но так и не быть измененными и спасенными от греха, пока не принесем осознанную жертву замещения, чтобы быть избавленными от противления Богу.

Каждый раз, принося жертву мы производим обмен, так как природа не терпит пустоты. Одно должно быть замещено другим, и мы должны понимать, что и на что мы хотим поменять: дух сатаны на Дух Божий, греховный образ мыслей на образ мыслей праведников, испорченный характер на праведный, принципы на принципы, ненависть на любовь, нечестие на святость, гордость на кротость, вражду с Богом на мир с Ним, восстание на смирение, оскверненность на праведность Иисуса.

Фактически покаяние или перемена мышления это и есть то, что должно было происходить при каждом жертвоприношении за грех. Шаг за шагом при принесении жертвы Бог очищает нас от всякого греха.

В лице Иисуса умер Сам Бог, показав всю серьезность положения дел. Его смерть показала, что те, кто не воспользуется Его предложением, другого шанса уже никогда не получат. Второй раз Бог умирать не станет. Именно сейчас необходимо принимать ответственное решение, от которого зависит наша вечная участь. Любой, кто пренебрежет этим шансом или упустит время – погибнет на всегда.

От лица грешника, Бог в образе Иисуса Христа умер за грех грешника смертью вечной, неся на Себе ответственность за грех наш. Мы либо принимаем прощение и оставляем грех, либо не принимаем и продолжаем грешить, выкидывая дар Божий на помойку нашего равнодушия.

Сегодня Бог все еще призывает нас оставить грехи свои, прекратить жизнь в противлении Богу и начать жить новой жизнью, жизнью Христа, фактически произвести обмен судьбами, так как без этого наше покаяние не покаяние, а жертвоприношение не жертва, но обман и банальное убийство.

Ходатайство

Утренняя и вечерняя жертва – символизировали лишь ходатайство Христа. Иначе зачем нужна была бы еще и жертва за грех приносимая самим человеком? Иисус принес Себя в жертву и ходатайствует теперь за нас на основании этой жертвы, давая нам возможность для покаяния.

Но для спасения человека от влияния греха не достаточно было просто показать, что Бог нам не враг, и дать возможность еще раз определиться с выбором. Без Духа Святого влияющего на совесть, мы никогда не смогли бы даже подумать ни о чем хорошем, не говоря уже о том, чтобы покаяться. Покаяние человека без Духа Святого становится невозможным.

«Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19). Наша гордость и самомнение препятствуют покаянию. Чтобы совершить достойный плод покаяния нужно смирить себя перед Духом Святым и Его обличениями. Необходимо признать грех и осознать его последствия, понять чудовищность и опасность того положения в котором мы оказались: что «противление Богу живет в нашем сердце». Должна произойти печаль о грехе, и появиться желание оставить грех. Для этого нам необходимо осознать свою беспомощность, возможно выбиться из сил, увидеть Того Кто мог бы нас спасти, Кому мы могли бы довериться, и даже просить Его не только заместить нас в смерти – то есть принести жертву Богу, но и даровать нам само желание оставить грех.

Сохраняя подаренную человеку свободу, отвергнутый Бог не может навязывать нам Свое общество или пытаться изменить наш выбор вопреки нашему желанию, иначе вселенная тогда будет строиться не на любви и свободе, а на тирании и страхе. Поэтому Дух Святой не имеет права работать над совестью человека, когда идя против совести, Его вновь и вновь прогоняют. По закону свободы Он должен просто оставить человека погибать, пожиная плоды своего выбора.

Христос согласился отдать Себя нам, зная, что мы убьем Его самым жестоким и бесчеловечным образом. Заплатив таким образом за нас ценой Своей вечной жизни, Христос получил право посылать Духа Святого работать над нашей совестью от Своего имени. И теперь, будучи послан Иисусом, на основании того, что Он заплатил за нас, Дух Святой работает над нашей совестью, как над собственностью Христа, даже тогда, когда мы Его неосознанно отвергаем.

Иисус просит Духа Святого работать над нашими сердцами каждый раз, когда мы согрешаем, и это Его действие называется – ходатайством. Но, это действие не будет продолжаться вечно. Сознательный грех и отвержение совести, приводит к тому, что совесть человека настолько ожесточается, что он перестает слышать голос Духа Святого, и тогда уже никакое ходатайство не поможет ему. Такое действие человека называется хула на Духа Святого.

Если бы Христос не умер за нас, взяв на Себя наш грех, не приобрел бы нас Себе Своею Кровью, то работа Духа Святого над восстановлением нашей совести была бы невозможна, спасение было бы невозможно и мы должны были бы понести наказание сами, не имея даже надежды или шанса что-либо изменить.

Самое важное предупреждение этому миру

Однажды я задал Богу вопрос: Почему сатана не имеет возможности покаяться, почему для него уже закрыта дверь благодати. Ведь если бы он покаялся, то зла на земле было бы меньше, и он имел бы спасение. Неужели Ты Боже такой жестокий, что не даешь ему возможности покаяться и закрываешь возможность покаяния по Своему произволу? Как это может соотноситься с Твоей любовью? Почему Ты не хочешь простить всех?

И Бог показал мне: Что «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:37-39).

Многие читая эти слова обращают внимание только на то, что во дни Ноя “перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж”, но что в этом такого особенного? Ели, пили, женились и выходили замуж всегда! Но во дни Ноя, перед потопом, было кое что еще, особенное, чего не было больше никогда, ну разве что только в Содоме. А именно: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5).

Вот в каком состоянии пребывали люди перед потопом. И это же состояние будет у людей перед пришествием Христа, когда Дух Святой будет отнят от земли и дверь благодати закроется.

Но будут в это время и другие люди. Группа людей, представленная в лице праведного Ноя: “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1-3).

Таким образом, мы видим, что перед пришествием Христа будет только два класса людей, кардинально отличающихся друг от друга. Те, в чьих мыслях и сердце только зло во всякое время, и те, кто день и ночь размышляют о законе Его, потому что они позволили Богу вложить его в сердца и мысли их, заключив с Ним завет: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10).

Сатана не имеет возможности покаяться, не потому что Бог не желает его прощать, но потому что он уже перешел ту черту, ту границу не возврата, когда он уже настолько отверг Духа Святого, голос совести, что покаяние для него уже невозможно. Без сожаления о грехе мы можем лишь только признать преступление, но не желать его оставить.

Но Бог показал мне это еще и наглядно, да так, чтобы не только мне это было понятно.

«Когда я учился в Ростове на бакалавра богословия в 1998 году, гуляя по городу, я вспомнил, что заходил с братьями пасторами в магазин, продающий DVD диски, и там был стеллаж с порнофильмами. Мне стало интересно почитать хотя бы аннотацию, про что эти фильмы, и я решил наведаться в этот магазин. Я отчетливо понимал, что это грех, и совесть моя сопротивлялась мне.

Возвращаясь с ж. д. вокзала и ведя борьбу с совестью, я размышлял, убеждая себя так: «я пройду рядом с той улицей, на которой находится тот магазин. Но я свернул, хотя это было мне не совсем по пути, именно в тот район. Потом я подумал: да что тут такого, если я пройду именно по той улице, я же не буду заходить в тот магазин. Проходя по той улице я начал размышлять так: ну и что из того что я зайду в тот магазин. Я просто посмотрю другие фильмы, а к тому стеллажу даже подходить не стану.

Но проблема была в том, что я знал, зачем я туда шел. Я не просто шел в тот район, чтобы пройтись по той самой улице и зайти в этот магазин, ради того чтобы посмотреть какие-то фильмы. Я шел, чтобы посмотреть те самые фильмы и, улучшив момент, я подошел к тому стеллажу. Теряя всякий стыд, я взял диск и начал читать к нему аннотацию.

Совесть перестала меня обличать, а мои мысли наполнились всякой мерзостью, и эта мерзость текла неудержимым потоком, я не мог ее остановить. Мое сердце и мысли наполнились злом во всякое время. Злые развратные мысли неслись сплошным потоком как вода из прорвавшейся плотины, их невозможно было ни повернуть, ни остановить. Нельзя было сказать, что я потерял рассудок, напротив, мои мысли были здравы и логичны. Трезвость ума и холодный расчет плюс жестокость и извращения, вот что наполняло меня в тот момент.

Сколько бы усилий я не прилагал, я не мог подумать ни о чем хорошем или добром. Я слышал проповеди, от которых все пастора плакали, но мое сердце почему-то оставалось не тронутым. Я понимал, что оставаясь в таком положении, я не смогу войти в Царство Небесное, что я погибну навсегда, но ничего сделать не смог. Я пытался просить прощения у Бога и покаяться, но все мои молитвы уходили не выше потолка. И даже во время молитвы шли эти пахабные мысли, и совесть моя не срабатывала ни на какие мои проступки.

Я вспомнил слова из библии, что именно в таком состоянии пребывали люди перед потопом, когда «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). И именно в таком же состоянии будут пребывать люди перед вторым пришествием Христа (Мф.24:37). Но чтобы я ни делал, что бы ни предпринимал, я не мог вернуться к Богу. Молитвы о покаянии были лицемерны и исходили из-за страха перед наказанием и из-за корысти, потому что мне хотелось иметь то, что Бог предлагает, а не из-за сожаления о грехе.

Незадолго до этого мне поручили подготовить проповедь для Ростовской общины. Я пытался читать, что бы подготовить новую тему, но с мыслями о грехе пока я дочитывал предложение, я уже забывал о том, что было в начале. Никакие новые мысли не шли мне в голову. Тогда я попытался подготовить старую проповедь, которую хорошо знал и уже много раз рассказывал, но в других местах, и опять потерпел поражение. Вся проповедь выскочила из моей головы. Я пытался найти себе замену, но заменить меня было некому.

Во время молитвы, стоя на коленях перед кафедрой, я понимал, что не готов, а в голове были все те же злые мысли. Я не знал, как буду оправдываться перед огромной аудиторией людей собравшихся на служение, чтобы услышать проповедь студента.

И уже вставая с колен чтобы говорить проповедь, я произнес молитву от всего сердца: «Господи, прошу Тебя, благослови меня, не ради меня самого, но хотя бы ради тех, кто пришел сюда послушать слово Твое». И в этот момент произошло чудо, как будто ведро холодной воды вылили на меня, и все плохие мысли удалились, как будто бы их и не было вовсе. Великий покой наполнил мое сердце и разум, мысли упорядочились, и проповедь разложилась по полочкам на свои места, стала такой ясной и понятной как никогда раньше.

В тот вечер я произнес проповедь и люди восхищаясь, говорили, что никогда не слышали ничего подобного. Как будто небеса открылись, и потоки благодати излились на них. Позднее эту проповедь я изложил в книге: «Почему я должен хотеть жить?! или чем жизнь прекрасна».

Оглядываясь назад, я понимаю, что произошло чудо на подобии воскресения из мертвых. Бурлящий поток негативных мыслей сорвал меня с места и нес, увлекая за собой в пропасть. Сам я не смог бы выбраться из этого водоворота. Мои силы и старания были ничтожны, и не имели никакого результата. Но Бог Своей сильной рукой выхватил меня из этого потока и освободил. Если бы я молился за себя, то моя молитва была бы эгоистична и не была бы услышана. Бог предусмотрел обстоятельства, где я мог бы молиться за других, чтобы иметь возможность вытащить меня из этой пропасти.

Я пережил это состояние и не хочу возвращаться в него снова. Бог не станет совершать такое же чудо во время испытания и запечатления, во время закрытия двери благодати, закрытия возможности покаяния, ни для кого из нас.

Пережив этот опыт, я понял, в каком состоянии находится сатана. Он не имеет возможности покаяться, не потому что Бог не желает его прощать, но потому что он уже перешел ту черту, ту границу не возврата, когда он уже настолько отверг Духа Святого, голос совести, что покаяние для него уже невозможно. Без сожаления о грехе мы можем лишь только признать преступление, но не желать его оставить.

В таком же состоянии находились люди перед потопом, и будут находиться люди перед вторым пришествием. Но можете ли вы представить себе человека, которого не сдерживают ни совесть, ни обстоятельства, ни власти. В присутствии такого человека находиться опасно. А теперь представьте, что в пришествие Христа, такими будут не несколько человек, а все, кто не принял печать Божию, все кто не войдет в число ста сорока четырех тысяч, так как все остальные примут начертание зверя и дверь благодати для мира закроется приблизительно за полтора года, а для церкви за три с половиною года до второго пришествия Христа.

Бог позволил мне пережить все это и дал мне эту весть, чтобы я возвестил ее миру».

«Стоит хоть в малом пойти на сделку с совестью, как многие барьеры рухнут, и человек готов совершить еще большую несправедливость. Душа человека становится нечувствительной к влиянию Духа Божьего в той же мере, в какой он наживается на несчастье ближнего. Приобретение, нажитое такой ценой, является горькой потерей». (ПЦ54:19)

Многие думают, что согрешая, они всегда смогут покаяться, что если пока что их совесть кое-где срабатывает, то с оставлением греха и беззакония можно повременить. Как они говорят в сердце своем: «в последний момент успеем». Как видно из моего опыта, чтобы войти в подобное состояние, из которого возврата уже не будет, да еще и в период, когда дверь благодати будет закрываться, много усилий не потребуется. Достаточно будет один раз пойти против голоса совести. А если к тому же мы и сейчас не бодрствуем и привыкаем заглушать свою совесть, то мы и не заметим, как это случится. Подобных чудес как это было со мной, во время закрытия двери благодати, Бог совершать не будет.

Если вы хотите знать время, в которое мы сейчас живем, и сколько еще осталось до пришествия Христа, точный день и час Его второго пришествия, то изучите материал, описанный в книге: «Когда придет Христос. Свидетельство №2». Но знайте, что время для каждого из нас в отдельности, может закончиться гораздо раньше.

Закрытие двери благодати уже началось, и для церкви это событие завершится с выходом указа о воскресном дне, для мира же оно продлится еще два года. Готовитесь ли вы к этому событию, и к чему вообще вы готовились все это время. Достаточно сделать только один шаг, что бы оказаться не на той стороне, и навсегда оказаться в таком состоянии, в каком я был всего лишь три дня много лет назад. Сегодня каждый готовит себя к этому рубежу, либо к получению печати Божьей либо к начертанию зверя, и те, кто не готовит себя к получению печати Божией, готовит себя к начертанию зверя (Откр.14:1-5 и 14:9-11).

К окончательному закрытию двери благодати нас подведет один очень простой, но важный вопрос: «Кому необходимо больше повиноваться Богу или человеку?» Государственная власть примет закон, во всем мире противоречащий закону Бога и этим поставит всех перед последним выбором решающим и окончательным. И мы должны понимать, что не Бог закрывает для нас возможность покаяния, но мы закрываем ее своим выбором. Бог просто подведет окончательный итог под нашим выбором и уже не будет дальше ходатайствовать за нас.

Нам сейчас необходимо решить для себя, во что мы оцениваем вечность? Готовы ли мы всем пожертвовать ради нее, или мы жертвуем ею ради того, чтобы как мы думаем облегчить свое существование в эти последние дни?

Итак, предупреждение заключается в том, чтомы уже живем во время закрытия двери благодати, и не знаем когда она закроется именно для нас. А так же в том, что после этого события поменять, что-либо уже будет невозможно. Поэтому постарайтесь сейчас вникнуть в этот вопрос, не откладывая его на потом, и не позволяя никому обмануть себя. Ваша вечность в ваших руках. И только вам решать, как распорядиться этим подарком.

Пробудитесь! Не думайте, что Ангел с неба придет будить вас. Не думайте, что есть еще время поспать, понежиться и подремать, думая, что Христос еще не вышел из Святилища. Голос вестника уже звучит: «Пробудитесь! Вот Жених идет! Поправьте светильники свои и выходите навстречу Ему!» Он и должен звучать раньше. Потому что когда Христос выйдет из Святилища, поздно уже будет поправлять светильники свои. А потому, Пробудитесь! Признаки второго пришествия Христа говорят нам о том, что Жених уже идет за церковью Своею.

Встаньте на сторону Господа, посвятите Ему свои сердца, жизни и имущество и выходите навстречу Ему.

Сегодня, пока есть время, нам необходимо определиться

Желаем ли мы иметь спасение от греха или только от наказания? Если от греха, то почему с таким упорством и постоянством продолжаем совершать беззакония? Как много у нас остается времени, чтобы определиться, и чтобы принять свое последнее решение?

Пророк, отвечая на этот вопрос, говорит следующее: «Мы готовимся встретить Того, Кто в сопровождении святых ангелов должен явиться на облаках небесных, чтобы запечатлеть верных и праведных окончательной печатью бессмертия. Он придет не для того, чтобы очистить нас от наших грехов, помочь избавиться от недостатков и исправить наши изъяны. Это должно совершиться перед пришествием. Когда Господь придет, святые останутся святыми. Сохранившие свое тело и душу в святости, освящении и чести получат окончательную печать бессмертия. Но неправедные, неосвященные и развращенные, останутся такими навсегда. Никто не будет освобождать их от недостатков, и наделять святостью. Тогда Тот, Кто может очистить от грехов и разврата, не будет этим заниматься. Все это должно совершиться, пока продолжается время благодати. Это должно быть сделано теперь». (Мараннафа 1 августа)

Чтобы жить вечно, наше мышление должно поменяться, от непокоривых на образ мыслей праведников, и принять решение это сделать должны мы и уже сейчас, в короткий срок, так как «промежуток между нами и вечностью быстро сокращается, и это должно глубоко волновать нас. Каждый уходящий день оставляет нам меньше времени для завершения нашей работы по совершенствованию характера». (Мараннафа 31 июля)

С одной стороны покаяние это дар Божий в том смысле, что без жертвы Христа и работы Святого Духа покаяние человека было бы невозможно. С другой стороны покаяние зависит от человека и его решения изменить свой образ мышления.