Святите субботы Мои, чтобы знали, что Я Господь, освящающий вас

«Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез.20:12).

На что указывает суббота

Так на что же должна указывать суббота, не только нам, но и Богу и всем окружающим, являясь вечным знамением между Богом и нами? На то, что Он является Богом нашим освящающим нас!

Будете святить субботы Мои – будете знать, что Я Господь, освящающий вас, очищающий вас от всякой скверны греха. Не будете святить – не будете этого знать, потому что Бог не будет освящать вас. Бог работает лишь над тем, что Ему принадлежит. Ибо написано: «неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11). Отсюда мы видим, что только святые полностью посвятившие себя Богу могут освящаться еще. Нечестивые не могут освящаться, потому что не желают принадлежать Господу и быть свободными от греха.

Наш характер осквернен грехом, наши принципы извращены. Бог же хочет восстановить наш характер по образу Своему, очистить и освятить наши принципы, чтобы они соответствовали Его принципам. Характер Божий отображенный в Его законе, должен отобразиться и в нашем сердце. Его принципы должны стать нашими принципами жизни, в любых ситуациях, а не только когда нам это выгодно. Но, подарив нам свободу, Бог не может действовать в нас насильно, а потому лишь добровольное послушание Его закону сопровождается Его усилиями по очищению нас от греха и освящению нашего характера. Только приходящий к Богу – освящается от Него, да так, что его характер начинает сиять как лицо Моисея сошедшего с горы, после пребывания в присутствии Бога.

Характер – это совокупность принципов.

Принципы – это принятые решения, как руководство к жизни, (жизненным обстоятельствам).

Решение – это готовый ответ, (указывающий направление действий в той или иной ситуации).

Гуманное отношение к людям провозглашается всеми религиями и идеологиями. Все понимают, что нехорошо убивать себе подобных. И даже атеисты, люди не верящие в Бога, твердо знают на основе собственного жизненного опыта, здравого смысла и воспитания, что убивать, воровать и обманывать в принципе плохо, и большую часть своей жизни они не убивают и не грабят, разумеется, пока им это выгодно или пока власть и общество не требуют от них обратного.

Но, принципы так называемых гуманных людей не имея твердого основания подвержены изменениям в зависимости от ситуации и интерпретации доводов. Всегда находятся движения, партии, вожди, которые виртуозно разъясняют массам, почему в данном случае убийство целесообразно и «морально», кто и почему является врагом. И массы, как правило, охотно верят в «правильность» их доводов и решений.

Посмотрите на все те конфликты которые происходили ранее и происходят сегодня в мире, и вы увидите, как миллионы невинных людей, включая женщин и детей, гибнут в ходе этнических, религиозных и классовых столкновений и войн, при стихийных погромах и планомерном геноциде — лишь за свою принадлежность к стану «врага» или «неполноценной» расы. То, что вчера было безусловным злом, сегодня объявляется относительно неверным, а завтра чуть ли не единственно правильным и моральным.

Еще вчера ложь президентов и высокопоставленных чиновников считалась аморальной, а сегодня она уже в порядке вещей, еще вчера убийство мирных жителей осуждалось всеми без исключения, сегодня их смерть рассматривается как приемлемые сопутствующие потери на пути к достижению цели. Еще вчера сексуальные извращения считались чем-то из ряда вон выходящим, сегодня, под лозунгом толерантности, сексуальным меньшинствам предоставляются большие права, чем большинству несогласных с ними. Так постепенно происходит приспосабливание морали, к сиюминутной ситуации, сползание ее установок в область относительной правильности и относительной неправильности.

Именно поэтому, гуманность еще не является высокой моралью, или совершенными принципами жизни. Характер того, кто исполняет моральные «общечеловеческие» заповеди, только лишь потому, что считает их правильными и разумными, еще не является совершенным, очищенным или святым.

В отличие от субъективной человеческой морали Божественная мораль абсолютна. Она была дана раз и навсегда в виде заповедей и не подвержена временным или ситуационным изменениям. Поэтому только того можно считать высоко моральным человеком, кто соблюдает заповеди, в первую очередь, потому, что они даны Творцом, и лишь во вторую очередь, потому, что они кажутся ему правильными.

То есть, святой характер с освященными принципами имеет лишь тот, кто всегда и везде ведет себя морально, даже в критической ситуации, когда ему тяжело или субъективно невыгодно быть моральным. И не только потому, что такое поведение кажется ему единственно правильным и разумным, но в первую очередь потому, что оно соотносится с Высшим законом Бога Всевышнего.

Но причем здесь суббота? – спросите вы.

Не случайно заповедь о субботе в общем списке десяти заповедей стоит именно по середине: между заповедями регулирующими отношения с Богом и заповедями которые регулируют наши отношения друг с другом.

Первая заповедь «Я – Господь Бог твой» призывает нас признать то, что миром управляет Творец; вторая «Да не будет у тебя других богов» указывает на необходимость оставить любые виды идолопоклонства: как материальные, так и «высокоидейные»; и наконец, третья «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» говорит, что тот, кто произносит имя Господа, Который есть источник добра и справедливости, но своими действиями попирает эти принципы, по существу произносит Его имя впустую.

Суббота является связующим звеном между Богом и человеком.

Рациональность соблюдения субботы вовсе не очевидна. Почему на один день в неделю надо останавливаться от дел своих? Ведь человеку свойственно стремиться продолжать привычную деятельность и работать все дни недели без исключения, чтобы заработать побольше денег. Ему трудно и порой противоестественно останавливаться, не завершив дела, которыми он занят. Конечно же человеку нужен отдых, скажете вы, но только тогда, когда он чувствует в этом необходимость. Какой смысл устраивать отдых по плану, отводя ему каждый седьмой день? И именно целый день, и не первый, не шестой, а именно седьмой день, субботу необходимо посвящать Господу?

Тот, кто соблюдает заповедь о субботе, своими действиями декларирует, что готов слушаться Господа, независимо от своих убеждений и взглядов. Он останавливается в этот день от дел своих не потому что устал, но чтобы посвятить его Господу. Такой подход — лучшее лекарство от высокомерия, возведения своего «эго» в статус абсолютного авторитета: «я так считаю, значит, это верно». Таким образом, по средством субботы человек освобождается от эгоизма и открывается для внешнего восприятия; он готов выслушать другое мнение, вступить в диалог, и отбросив бремя повседневной суеты, вступает в открытое общение с людьми и Творцом. Тот кто не соблюдает субботу, тот – бунтарь, и освящаем Богом быть не может.

Поэтому, давая заповедь о субботе, прежде чем перейти к «общечеловеческим» законам морали, Творец как бы просит нас задать себе один важный вопрос: «А по каким соображениям я намерен их соблюдать?», потому что, в первую очередь, я считаю их правильными, разумными и справедливыми, или потому что это закон Творца жизни, заповеди Бога Вседержителя?

Настоящее соблюдение четвертой заповеди является «знамением» или индикатором, который с высокой степенью точности показывает отношение человека к Создателю и Его законам. Соблюдение субботы является знамением, между Богом и человеком, знамением того, что именно Бог является Создателем и Основателем его принципов и высокой морали.

Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя

«95 Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем. Даже сегодня все сотворенное возвещает о Его совершенстве. Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, – все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное, в свою очередь, способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила.

96 Ангелы – вестники славы небесной – дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить.

97 Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. “Я …ничего не делаю от Себя”, – сказал Христос. – “Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем”, “Я не ищу Моей славы”, а славы пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50; :18). В этих словах утвержден великий принцип – закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном – в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной.

98 Этот закон был нарушен еще на небе. Начало греха – в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его – правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и не прощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

99 Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога – значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его” (Мал. 4:2)». (ЖВ1:95-99)

Давая заповедь о субботе Творец желает иметь с нами более близкие отношения, чем просто проводить это время вместе. Бог предлагает нам войти в покой Его, это своего рода как войти за завесу в храме, где Он открывается полностью, посвятив Себя нам (Евр.6:17-20). Он просит «святить», то есть бережно хранить от осквернения этот день, отделив его от обычного времени, прекратив все дела и стремления в ублажении своего «я» в этот день, чтобы полностью отдаться Ему.

Забота о себе это конечно же важная часть жизни, к тому же проявление любви к окружающим напрямую зависит от того как мы любим себя, ибо написано: «возлюби ближнего как самого себя». Но если каждый день мы будем заниматься только своими делами, то постепенно мы привыкнем думать только о себе и станем эгоистами, а центр нашего внимания постепенно сместиться с поклонения Богу на нас самих.

Познавая Господа через день покоя от всех дел своих, мы не просто выстраиваем для себя ограничения в смысле воздержания от мирских дел и разговоров, чтобы жить только правилами, говорящими чего в этот день делать нельзя, но оставляем прежний образ жизни ради обретения гармонии во взаимоотношениях с Господом. Эти отношения у нас становятся еще более близкими и полноценными через посвящение себя на весь день, принадлежащий Ему одному. Это как уединение с любимым человеком, переход от бытовухи на более интимные отношения с ним.

В этот день нам необходимо наполниться Духом Святым, сделав Бога источником своей жизни, и предстать перед Ним для восприятия Его слов, а земные интересы и человеческие надежды, труд, общение или развлечения оставить на остальные дни недели. Ведь если мы никогда не будем останавливаться от угождения себе, то «эгоцентризм» будет только набирать обороты, пока не займет место Бога в нашей жизни.

«Эгоцентризм» – это выстраивание своего понимания мира таким образом, что в центре всего находится наше эго и угождение ему, что становится почвой для всякого греха.

Но Бог говорит: «святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез.20:20).

По какой причине мы храним от осквернения субботу или нарушаем ее святость? Если мы выбрали Создателя быть нашим Богом, то будем святить субботы Его. Но если богом для нас является наше эго, то нам наплевать на то время которое Бог посвятил для нас.

Предписывая каждый седьмой день полностью останавливаться и освобождаться от дел своих, посвящать себя на весь день Господу, Бог предусмотрел, чтобы заповедь о субботе стала своего рода инструментом позволяющим Ему устранять причину греха в нашем сердце, а именно: «эгоизм» – «жизнь только для себя», «служение своему эго». Таким образом, правильное соблюдение субботы работает как прививка от «эгоцентризма».

Покой от всех своих желаний и дел необходим нам для того, чтобы находиться в гармонии с Небом, которая заключается в «жизни для своего Господа», чтобы не просто не смотреть, не делать, не слышать и не говорить, но среди всех наших привязанностей, поставить Бога на первое место в нашей жизни.

Она нужна нам для того, чтобы научиться думать не только о себе, но и о других, о том что нужно Богу, чего Он хочет от меня, и чем я могу быть полезен другим. Что я могу сделать такого, чтобы не угождать их прихоти, но помочь им обратить свой взор к Господу, облегчить их страдания и таким образом прославить Творца. Что я могу сделать, чтобы почтить Создателя моего?

Соблюдение покоя в субботу, важно не само по себе, но для того, чтобы обрести характер подобный Иисусу и мир с Богом. Таким образом не человек создан для того, чтобы соблюдать субботы, но суббота дана на благо человеку (Мар.2:27). Субботство является не целью, но средством, чтобы человеку «проникнуть» в Божий покой, в Его внутренний мир, успокоившись от суеты и угождения себе.

Суббота способствует нашему освящению, даже более чем обычные дни, потому что именно в субботу нам предлагается посвятить себя полностью Богу, чтобы войти в покой Его. Чем больше времени мы проводим с Богом, тем больше мы становимся похожи на Него. Наш характер привычки и поведение, зеркально отражают того, кто рядом.

«Субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13), очищающий от всего ненужного. Освящая нас, Бог как бы одевает нас в одежды свадебные, приготавливая нас для жизни вечной в Его присутствии. И когда Он очистит нас, то мы уже сами будем устремлять свои мысли ко дню покоя от всех дел своих, посвящая себя Ему, будем освящать и святить это время, бережно храня его от осквернения, как свое брачное ложе.

Итак, сохранение суббот в святости является знамением того, что именно Творец является Богом нашей жизни, и что именно Он формирует и освящает наши принципы и высокую мораль. Что мы обретаем Его характер, и перестаем быть эгоистами, успокаиваясь «от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10).