Только святые могут святить субботы

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечестивых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …» (Чис.19:20,22).

«Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:14,15).

Невозможно делами или мыслями не осквернять субботу, если ты не посвятил себя Господу. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). Только святые по настоящему могут соблюдать заповеди Божии и святить субботы. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением. Только потому, что они сами нечисты и не желают очиститься, своими мыслями и действиями они будут использовать субботу не по предназначению.

Кто не прилепляется к Господу, тот стремится ко греху. И грех производит всякую нечистоту в его мыслях и сердце, что неприятно для Господа. Ибо мерзка для чистых всякая нечистота. «В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог» (Иез.24:13,14).

И если даже для людей мерзко проводить время с теми, кто их ненавидит, то насколько же неприятно святому Богу видеть мерзость лицемерия людей. «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Ис.1:12) – говорит Господь. «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:15-19).

Не может человек, не любя другого человека посвятить себя ему. Только любящий посвящает свое время любимым и находит в этом удовольствие.

Только полюбив Бога, человек может по настоящему посвятить себя Ему и стать святым. Бог очищает мысли тех, кто принадлежит Ему, да так, что они находят удовольствие от пребывания в Его присутствии, и могут по-настоящему святить субботы. Для них субботнее время, проведенное с любимым Господом, словно преддверие ожидаемой вечности пребывания в Его любви. Это как свидание с любимым человеком, являющееся преддверием ожидаемой супружеской жизни с ним.

Но если человек не любит Бога, то он не испытывает радости от нахождения с Ним. А потому время, проводимое с Господом, будет для него тягостно, он будет ждать и всеми силами торопить, чтобы оно закончилось. Это время не будет отдано или посвящено Ему полностью, но непременно будет нарушено делами и мыслями, не относящимися к Господу, эгоизмом и пренебрежительным нетерпением. И если для таких людей суббота является бременем, то вечность с Богом для них покажется каторгой.

Только от нас и от нашего отношения к Господу зависит, будем ли мы святыми – принадлежащими Богу, и святить субботы, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями суббот, третьего не дано. Поэтому даже субботствующие адвентисты могут быть осквернителями суббот, если не возлюбили Господа Бога своего, и не посвятили себя Ему.

«14 Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы соблюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны были сами быть святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: “Помни день субботний, чтобы святить его”, – Господь сказал также: “Будете у Меня людьми святыми” (Исх.20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога» (ЖВ29:14).

Отдать себя Богу на целый день, чтобы не мы, а Бог распоряжался нами, как захотел, по Своему усмотрению? Многим кажется такая сделка не выгодной. Ведь им кажется, что мы теряем целый день нашей жизни, да еще и не один, а каждый седьмой день. А если суббота предстает перед нами еще и как прелюдия к тому, чтобы потом посвятить Ему и целую вечность, то не пожалеем ли мы об этом?

Но если вы по-настоящему узнаете Господа, то не сможете не полюбить Его. А полюбив, не сможете даже мыслить жизни без Него. Посвящая себя на каждую субботу Господу, взамен мы обретаем гораздо больше времени, чем каждый седьмой день, мы обретаем саму жизнь, ведь жизнь без Бога кажется нелепой и пустой, бесцельным прозябанием и бессмысленным существованием. К тому же мы обретаем гораздо больше, чем эта наша короткая жизнь – мы обретаем, целую вечность в любви нашего Господа.

Почему мы боимся довериться Богу?

Бог создал так, чтобы дети рождались доверчивыми. Но взрослея в мире греха, человек не раз встречается с обманом и предательством, и чтобы не получать больше боли, человек учится не доверять никому, даже тем, кто ни разу его не подводил, и даже Богу.

Некоторые не решаются посвятить себя Богу потому что думают, что Бог лишит их, в этом случае, чего-то хорошего или заставит делать то, что им не по душе.

Но, чего мы по-настоящему лишаемся, отдаваясь в руки Божии? Оскверненного грехом сердца, которое Христос очистит Своей любовью. Скверных привычек, вредящих нашему здоровью, от которых мы и сами желаем освободиться. Скуки и бессмысленного прозябания, обретая цель и смысл жизни.

Бог не требует, чтобы мы отказались от того, что служит нашему благу. Он всегда действует в интересах Своих детей. О, если бы мы понимали, что Он предлагает нам нечто лучшее, чем мы сами искали бы для себя! Мы причиняем своей душе величайший вред и несправедливость, когда мыслим и действуем против воли Божьей. Потому как невозможно найти истинную радость на пути, беззакония и нечестия. Путь этот есть путь к погибели.

Если бы все без исключения соблюдали хотя бы одну заповедь Божью, к примеру «не убивай», в том понимании как учил нас Христос, то, насколько счастливее стал бы наш мир? Люди не боялись бы друг друга. Не было бы войн и ненужных смертей. А деньги и усилия людей, которые идут на создание оружия и поддержание войн, пошли бы на процветание и развитие цивилизации.

Но представьте, что было бы, если бы еще одну заповедь все соблюдали, «не укради». То не нужно было бы ставить замки и заборы, заводить агрессивных собак, делать сейфы и бояться воров. Люди доверяли бы всем как себе. Не разворовывали бы государство. Процветание всех увеличивалось бы быстрее, чем сейчас.

А если бы все люди соблюдали все десять заповедей? То думаю, мы жили бы уже здесь как в раю. Мы до сих пор встречаем в жизни что-то хорошее лишь потому, что все еще есть люди, здесь на земле, которые стремятся соблюдать заповеди Божии. Но если бы их не было, то этот мир греха и беззакония был бы самым страшным и ужасным миром, не имеющим ничего хорошего.

Бог хочет очистить нас от греха, вины и беззакония, чтобы сделать нас пригодными для жизни в раю, которую Он приготовил для нас. Он хочет, чтобы мы научились доверять Ему и стремились к добру, даже если зло вокруг кипит как бушующее море и грозит поглотить нас. И даже если страдания наполнят нашу душу, путь по которому мы идем вместе с Богом, ведет нас к жизни вечной. С нечестивыми – не доверяющимися Богу, дела обстоят иначе, потому как стремящиеся к беззаконию идут к саморазрушению и погибели.

Ошибочно думать, что Бог с удовольствием смотрит на страдания Своих детей. Все небо заинтересовано в счастье человека. Отец Небесный не закрывает путь радости ни для одного из Своих созданий. Божественные требования призывают нас остерегаться потворства таким желаниям, которые приведут к страданиям и разочарованиям, и закроют для нас дверь к счастью и к небесам. Бог принимает нас такими, какие мы есть, со всеми нашими недостатками, слабостями и несовершенством. И Он не только очищает нас от грехов и дарует искупление Своей кровью, но так же удовлетворяет сердечные желания всех, кто согласен последовать за Ним. Он требует от нас исполнение только таких обязанностей, которые направляют нас к высотам блаженства, которых непослушные никогда не смогут достигнуть». Истинная радость и счастливая жизнь приходит в душу того человека, в ком формируется образ Божий и отображается Сам Христос.

Мы не посвящаем себя Богу потому, что боимся или отчаиваемся. Но если вы желаете полностью отдаться Ему, и не имеете для этого достаточно нравственной силы, находитесь в сомнениях, под властью привычек вашей греховной жизни. Все ваши обещания и решения рушатся как карточный домик. Вы не можете контролировать свои мысли, свои побуждения, и привязанности. Сознание своих нарушенных обещаний и невыполненных обязательств подрывает вашу уверенность в собственной искренности и заставляет вас думать, что Бог не может вас принять. То вам не нужно бояться или отчаиваться. Ибо, как говорит Иисус: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:37-40).

Более основательное объяснение, почему мы можем довериться Богу, читай в главе: «Я Господь Бог твой. Благая весть – Господство Бога», из книги: «Я Господь, Бог твой. Свидетельство №1. Кто такой Бог»

Видя совершенную любовь Господа в своей жизни, мы перестаем бояться Бога, и с радостью доверяемся Ему, посвящая Ему всю свою жизнь без остатка, ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1Иоан.4:18). «И мы познаем любовь, которую имеет к нам Бог, и веруем в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан.4:16,17).

Итак, «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:19), потому как, только видя Божию любовь в нашей жизни, мы можем откликнуться на нее. Только возлюбив Бога, мы можем посвятить себя Ему, подобно тому, как Он посвятил Себя нам, и быть святыми, «ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:16). И только полностью посвятив себя Господу, мы сможем по-настоящему святить субботы – время, которое Он полностью посвящает нам, а мы Ему.

Наверх