Только святые могут святить субботы

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечестивых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …» (Чис.19:20,22).

«Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:14,15).

Невозможно делами или мыслями не осквернять субботу, если ты не посвятил себя Господу. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). Только святые по настоящему могут соблюдать заповеди Божии и святить субботы. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением, только потому, что они нечисты и не желают очиститься. Кто не прилепляется к Господу, тот стремится ко греху. И грех производит всякую нечистоту в его мыслях и сердце, что неприятно для Господа. Ибо мерзка для чистых всякая нечистота. «В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог» (Иез.24:13,14).

И если даже для людей мерзко проводить время с теми, кто их ненавидит, то насколько же неприятно святому Богу видеть мерзость лицемерия людей. «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Ис.1:12) – говорит Господь. «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:15-19).

Не может человек не любя другого человека посвятить себя ему. Только любящий посвящает свое время любимым и находит в этом удовольствие.

Только полюбив Бога, человек может по настоящему посвятить себя Ему и стать святым. Бог очищает мысли тех, кто принадлежит Ему, да так, что они находят удовольствие от пребывания в Его присутствии, и могут по настоящему святить субботы. Для них субботнее время проведенное с любимым Господом словно преддверие ожидаемой вечности пребывания в Его любви. Это как свидание с любимым человеком, являющееся преддверием ожидаемой супружеской жизни с ним.

Но если человек не любит Бога, то он не испытывает радости от нахождения с Ним. А потому время проводимое с Господом будет для него тягостно, он будет ждать и всеми силами торопить, чтобы оно закончилось. Это время не будет отдано или посвящено Ему полностью, но непременно будет нарушено делами и мыслями не относящимися к Господу, эгоизмом и пренебрежительным нетерпением. И если для таких людей суббота является бременем, то вечность с Богом для них покажется каторгой.

Только от нас и от нашего отношения к Господу зависит будем ли мы святыми – принадлежащими Богу и святить субботы, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями суббот, третьего не дано. Поэтому даже субботствующие адвентисты могут быть осквернителями суббот, если не возлюбили Господа и не посвятили себя Ему.

«14 Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы соблюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны были сами быть святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: “Помни день субботний, чтобы святить его”, – Господь сказал также: “Будете у Меня людьми святыми” (Исх.20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога» (ЖВ29:14).

Отдать себя Богу на целый день, чтобы не мы, а Бог распоряжался нами, как захотел, по Своему усмотрению? Многим кажется такая сделка не выгодной. Ведь им кажется, что мы теряем целый день нашей жизни, да еще и не один, а каждый седьмой день. А если суббота предстает перед нами еще и как прелюдия к тому, чтобы потом посвятить Ему и целую вечность, то не пожалеем ли мы об этом?

Но если вы по настоящему узнаете Господа, то не сможете не полюбить Его. А полюбив не сможете даже мыслить жизни без Него. Посвящая себя на каждую субботу Господу, взамен мы обретаем в шесть раз больше времени чем каждый седьмой день, мы обретаем саму жизнь, ведь жизнь без Бога кажется нелепой и пустой, бесцельным прозябанием и бессмысленным существованием. К тому же мы обретаем гораздо больше, чем эта наша короткая жизнь – мы обретаем целую вечность в любви нашего Господа.

Можно ли доверяться Богу?

Можно ли полюбить того, кому не доверяешь? История взаимоотношений показывает, что без доверия нет ни дружбы ни любви. Но что значит доверять Богу, чтобы Ему довериться?

Словарь терминов говорит: Доверие – это попытка верить (кому-либо, чему-либо) до того как поверить или проверить, (до веры), (проявляется в действии).

Многие боятся довериться Богу, потому что имеют неправильное представление о Нем или вообще никакого представления о Нем не имеют. Поэтому приведу вам несколько доводов которые вы и сами можете проверить в пользу того, что Богу можно доверять.

Если бы Бог хотел навредить мне, то Он давно бы уже сделал это. Для этого у Него есть все возможности как сказано: «Ты сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной; Ты – Господь всех, и нет [такого], кто воспротивился бы Тебе, Господу» (Есф.4:17). Бог безграничен в силе власти, мудрости и т.д. Но если Он до сих пор еще не уничтожил нас, то это говорит нам о том, что у Него в отношении нас совсем другие планы. «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

Если Бог мудрее нас, могущественнее и Он заботится о нас, то почему бы не довериться Ему? Пытаясь решить все проблемы своими силами, мы зачастую заходим в тупик и не знаем, как из него выйти, так как не имеем достаточной мудрости, и сил, чтобы это все пережить. Писание говорит: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7). И если Сам Господь печется, то есть нежно заботиться о нас, то почему бы не довериться в Его руки полностью?

Если Бог заботится о нас, даже когда мы не принадлежим Ему и враждуем с Ним, то неужели Он не позаботится о нас, когда мы смиримся перед Ним и посвятим себя Ему. Ибо написано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8), то есть когда мы враждовали против Него. Так неужели Он отвергнет нас когда мы примиримся с Ним?

Если Бог верен всему тому, что обещал, то Ему можно верить. У Кого все принципы благородны, Тому можно доверять. А если еще и сами принципы тверды и ценны как сама Его жизнь, то доверяться Ему безопасно.

Если у Бога, во всю вечность до этого, не нашлось ничего злого, коварного и эгоистичного в Его характере, то неужели, вдруг, не с того ни с сего, появится, что бы причинить нам боль? «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

Бог называет нас Своими детьми. Он Единственный Кто дает нам жизнь, считается с нашей свободой и всегда желает нам счастья. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1).

Если Бог заплатил за нас такую великую цену, жизнь Свою, жизнь Своего Сына, то неужели после всего этого Он просто вышвырнет нас на помойку? Или же Он всё-таки доведет до конца то дело, ради которого и заплатил такую цену, то есть сделает нас счастливыми. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет.1:14-21).

Из всего этого видно, что Творец не держит на нас зла. Господь все понимает, милует, и очень нежно относится к нам. Бог во Христе еще от создания мира уже простил нас, и, зная, что мы можем восстать против Него, Он сделал все возможное, чтобы примирить нас с Собою. Если бы Он этого не сделал, то уже давно некого было бы спасать. Он ждет лишь того, что бы мы ответили на Его любовь, приняли это прощение и попросили Его избавить нас от греха отдаляющего нас от Него и тем самым убивающего нас.

Сердце должно полностью покориться Богу; иначе в нас никогда не произойдет перемена, восстанавливающая нас по Его подобию.

Почему мы боимся довериться Богу?

Бог создал так, чтобы дети рождались доверчивыми. Но взрослея в мире греха, человек не раз встречается с обманом и предательством, и чтобы не получать больше боли, человек учится не доверять никому, даже тем, кто ни разу его не подводил, и даже Богу.

Некоторые не решаются посвятить себя Богу потому, что думают, что Бог лишит их в этом случае чего-то хорошего или заставит делать то, что им не по душе.

Но, чего мы по настоящему лишаемся отдаваясь в руки Божии? Оскверненного грехом сердца, которое Христос очистит Своей любовью. Скверных привычек, вредящих нашему здоровью, от которых мы и сами желаем освободиться. Скуки и бессмысленного прозябания, обретая цель и смысл жизни.

Бог не требует, чтобы мы отказались от того, что служит нашему благу. Он всегда действует в интересах Своих детей. О, если бы мы понимали, что Он предлагает нам нечто лучшее, чем мы сами искали бы для себя! Мы причиняем своей душе величайший вред и несправедливость, когда мыслим и действуем против воли Божьей. Потому как невозможно найти истинную радость на пути, беззакония и нечестия. Путь этот есть путь к погибели.

Если бы все без исключения соблюдали хотя бы одну заповедь Божью, к примеру «не убивай», в том понимании как учил нас Христос, то на сколько счастливее стал бы наш мир? Люди не боялись бы друг друга. Не было бы войн и ненужных смертей. А деньги и усилия людей, которые идут на создание оружия и поддержание войн, пошли бы на процветание и развитие цивилизации.

Но представьте, что было бы, если бы еще одну заповедь все соблюдали, «не укради». То не нужно было бы ставить замки и заборы, заводить агрессивных собак, делать сейфы и бояться воров. Люди доверяли бы всем как себе. Не разворовывали бы государство. Процветание всех увеличивалось бы быстрее чем сейчас.

А если бы все люди соблюдали все десять заповедей? То думаю мы жили бы уже здесь как в раю. Мы до сих пор встречаем в жизни что-то хорошее лишь потому, что все еще есть люди здесь на земле, которые стремятся соблюдать заповеди Божии. Но если бы их не было, то этот мир греха и беззакония был бы самым страшным и ужасным миром, не имеющим ничего хорошего.

Бог хочет очистить нас от греха, вины и беззакония, чтобы сделать нас пригодными для жизни в раю, которую Он приготовил для нас. Он хочет, чтобы мы научились доверять Ему и стремиться к добру, даже если зло вокруг кипит и грозит поглотить нас. И даже если страдания наполнят нашу душу, путь по которому мы идем вместе с Богом, ведет нас к жизни вечной. С нечестивыми – не доверяющимися Богу дела обстоят иначе, потому как стремящиеся к беззаконию идут к саморазрушению и погибели.

Ошибочно думать, что Бог с удовольствием смотрит на страдания Своих детей. Все небо заинтересовано в счастье человека. Отец Небесный не закрывает путь радости ни для одного из Своих созданий. Божественные требования призывают нас остерегаться потворства таким желаниям, которые приведут к страданиям и разочарованиям, и закроют для нас дверь к счастью и к небесам. Бог принимает нас такими, какие мы есть, со всеми нашими недостатками, слабостями и несовершенством. И Он не только очищает нас от грехов и дарует искупление Своей кровью, но так же удовлетворяет сердечные желания всех, кто согласен последовать за Ним. Он требует от нас исполнение только таких обязанностей, которые направляют нас к высотам блаженства, которых непослушные никогда не смогут достигнуть». Истинная радость и счастливая жизнь приходит в душу того человека, в ком формируется образ Божий и отображается Сам Христос.

Мы не посвящаем себя Богу потому, что боимся или отчаиваемся. Но если вы желаете полностью отдаться Ему, и не имеете для этого достаточно нравственной силы, находитесь в сомнениях, под властью привычек вашей греховной жизни. Все ваши обещания и решения рушатся как карточный домик. Вы не можете контролировать свои мысли, свои побуждения, и привязанности. Сознание своих нарушенных обещаний и невыполненных обязательств подрывает вашу уверенность в собственной искренности и заставляет вас думать, что Бог не может вас принять. То вам не нужно бояться или отчаиваться. Ибо как говорит Иисус: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:37-40).

Видя совершенную любовь Господа в своей жизни мы перестаем бояться Бога, и с радостью доверяемся Ему, посвящая Ему всю свою жизнь без остатка, ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1Иоан.4:18). «И мы познаем любовь, которую имеет к нам Бог, и веруем в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан.4:16,17).

Итак, «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:19), потому как только видя Божию любовь в нашей жизни мы можем откликнуться на нее. Только возлюбив Бога мы можем посвятить себя Ему, подобно тому как Он посвятил Себя нам, и быть святыми, «ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:16). И только полностью посвятив себя Господу, мы сможем по настоящему святить субботы – время которое Он полностью посвящает нам, а мы Ему.