Примирение

Мы мало живем и много болеем потому, что пожинаем последствия греха. Грех уничтожает нас духовно, душевно, физически и не только на прямую, но и через последствия. Вина, беспокойство, внутренняя пустота, сожженная совесть – уничтожают нашу духовность. Негативное настроение, притупленные чувства, депрессия – негативно влияют на нашу душу и эмоции. Недомогание, болезни и смерть многие, из которых вызваны последствиями греха и негативными мыслями – убивают наше тело.

Люди считают видимые грехи – те которые у всех на виду, и которые легко доказать, такие как: идолопоклонство, воровство, прелюбодеяние, убийство – большими грехами. А те, которые сложно заметить и доказать, такие как: раздражительность, ложь, подтасовка фактов, не прощение, лицемерие, малодушие – малыми грехами. Но парадокс состоит в том, что у Бога нет разделения на большие грехи и малые, и всякий грех подлежит одинаковому осуждению на смерть вечную. Будь то Адам, съевший запретный плод или Каин, убивший брата своего.

Почему спросите вы, у Бога всякий грех подлежит осуждению, да еще и на вечную смерть, без разделения на большие и малые? Да потому, что оправданный малый грех, служит оправданием и ведет к большему греху, а тот в свою очередь к еще большему, и, в конце концов, к необходимости истребления греха и грешника, чтобы спасти остальных. История грехопадения учит нас, что малое восстание никогда не остается только малым, само по себе. Если дать ему волю, оно всегда перерастает в большее. А потому всякий грех и большой и маленький подлежит осуждению в самом его зародыше.

«20 Сохранив жизнь первому убийце. Бог преподал всей Вселенной урок относительно великой борьбы. Мрачная история Каина и его потомков служила наглядным примером того, к чему привело бы разрешение грешнику жить вечно и осуществить свой замысел восстания против Бога. Долготерпение Божье только способствовало дерзости и беззаконию нечестивцев. Пятнадцать столетий спустя после приговора, вынесенного Каину, преступления и скверна захлестнули землю: всей Вселенной стало ясно, что это – результат пагубного влияния его поступка. Тогда стало очевидно, что смертный приговор, вынесенный Богом грешнику за нарушение Его закона, был и справедлив, и милостив. Чем дольше люди жили во грехах, тем распутнее они становились. Божественный приговор, сдерживающий разнузданность беззакония и освобождающий мир от пагубного влияния ожесточившихся в бунте, был скорее благословением, а не проклятием». (ПП5:20)

Поэтому у Бога нет больших и маленьких грехов, у Него есть только праведность или грех, святые – раскаявшиеся грешники получившие освобождение от греха и творящие правду, и нечестивые – нераскаявшиеся грешники, находящиеся во власти греха и продолжающие творить неправду.

Что такое грех

Чтобы иметь победу над врагом, необходимо научиться понимать его, и действовать исходя из этого понимания. И чтобы понимать, как иметь победу над грехом мы должны понимать его природу, что грех это бунтующее состояние нашего сердца, которое берет свое начало и свою силу из вражды, но не простой вражды, а из нашей вражды с Богом. Когда же мы пребываем в мире с Богом, то не грешим.

Когда приходит искушение, то в нас появляется и происходит борьба: остаться верными Богу или начать противиться Ему. В этот момент человек еще не согрешил. Но как только человек соглашается поддаться искушению, он принимает сторону противления Богу, то есть вражды с Ним, – и порождается грех.

Грех – это духовное состояние, образ мышления, состояние вражды с Богом, он проявляется в поведении и поступках.

Самое страшное, что делает грех – так это то, что он уводит нас от Бога, дающего нам жизнь.

Согрешая, люди начинают стыдиться Бога, бояться Его наказаний и избегать Его присутствия, а действовать надо было бы наоборот, потому как победить грех без Бога невозможно, как невозможно примириться с Богом, избегая Его Самого. Вычеркивая Бога из своей жизни, мы продолжаем враждовать с Ним. Поступая так, мы можем лишь прикрыть свой грех благими намерениями, но не освободиться от него.

«10 В лице Каина и Авеля представлены две группы людей, которые будут существовать до конца мира. Одни люди получают прощение через жертву за грех; другие – предпочитают полагаться на собственные силы, их жертва не нуждается в Божественном посредничестве, и она не может примирить людей с Богом. Только через заслуги Иисуса могут быть прощены наши преступления. Те, кто не испытывает нужды в крови Христа, кто надеется без Божественной милости заслужить одобрение Господа, – совершают ту же ошибку, что и Каин. Не принимая очищающей крови, люди находятся под осуждением. Ибо нет иного пути, которым можно было бы освободиться от проклятия греха.

11 Большая часть христиан в мире следует примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе – спасение человека зависит от его личных заслуг. Некоторые утверждают, что человечество нуждается не в искуплении, но в развитии, что люди собственными усилиями могут облагородить, возвысить и преобразовать свою натуру. Подобно тому, как Каин, надеялся приобрести милость Божью через жертву, лишенную искупительной крови, так и эти люди надеются возвысить человечество до Божественного уровня независимо от примирения с Богом. Но история Каина свидетельствует о том, к чему это приводит. Она – подтверждение того, чем может стать человек без Христа. Человечество бессильно возродить себя, поскольку оно направлено не ввысь, к Божественному, а вниз, к сатанинскому. Христос – наша единственная надежда. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». «И нет ни в ком ином спасения (Деян.4:12,11)». (ПП5:10,11)

Только находясь во Христе наш характер, может быть облагорожен и свободен от вражды с Богом.

Ни одно живое существо не смогло освободиться от греха самостоятельно. Даже сам люцифер – могущественное и мудрейшее из сотворенных существ, ничего не смог противопоставить греху, чтобы не попасть в его рабство. Но Бог и не призывает нас самих бороться со грехом, Он не говорит: «станьте лучше, чтобы прийти ко Мне», напротив Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).

Бог желает спасти человека не столько от смерти сколько от греха, ибо Творцу всей вселенной не составляет проблемы дать человеку вечную жизнь, проблема в том, чтобы отделить его от греха, толкающего его к смерти.

Всякий раз, когда мы нарушаем закон или согрешаем, мы должны сознавать, что толкает нас на те, или иные поступки и от чего именно мы хотим быть избавлены. От вины, от последствий, от нехороших поступков или от состояния противления Богу, которое приводит нас ко всему этому.

Наше поведение это индикатор нашего состояния и положения перед Богом: во вражде мы с Ним или в мире

Чем сильнее вражда с Богом, тем крепче узы греха. Грех это восстание против Бога, недоверие и противление Ему, и именно помышления в русле противления содержат человека в рабстве греха (Деян.8:22,23). «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Прит.5:22,23).

Мы не должны отождествлять себя с грехом. Отождествляя себя со грехом, мы совершаем неправильные, постыдные поступки. Эти поступки свидетельствуют о том, что мы потеряли связь с Творцом и находимся с Ним в состоянии вражды, что грех поселился в нашем сердце.

Поступки это производное нашего состояния. Поэтому для спасения первым делом нужно было избавить нас от состояния вражды, а потом уже очистить и от всего остального, потому как невозможно работать над спасением человека который противится каждому твоему действию, и противостоит тебе как врагу. Первым делом Бог решает проблему греха, беря его на Себя, что бы потом уже освободить человека от его влияния, повести человека за Собой и научить его жить новой жизнью.

Умилостивление

Писание говорит: «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10).

Находясь во грехе люди думают, что Бог это могущественное, грозное существо, враждующее против человека. Что Он так и смотрит на проступки человека, выискивая неправду, чтобы потом его наказать. ««Враг всякой правды» ослепил умы людей настолько, что они стали смотреть на Бога со страхом, считая Его суровым и неумолимым. Сатана внушил людям, что главное свойство Бога суровое правосудие, и Он стал для них грозным судьей и взыскательным заимодавцем. Он представил дело так, будто Создатель только тем и занимается, что ревностно следит за людьми и подмечает все их оплошности и ошибки, чтобы затем подвергнуть каре». (Путь ко Хр. Гл.1) (ПХ10.4) Но как оказалось не только Иисус, но и «Сам Отец любит» нас (Иоан.16:27).

Отсюда встает резонный вопрос: кого же тогда необходимо было умилостивлять жертвой умилостивления? Нас или Бога?

Восставая против Бога люди, думали, что Бог удерживает от них что-то ценное, а именно способность быть как боги знающими добро и зло. Но оказалось, что Бог напротив, вопреки утвердившемуся мнению, примиряя человека с Самим Собой, готов отдать самое ценное что у Него есть – Сына Своего, в жертву умилостивления, для спасения человека от состояния вражды. А еще «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).

Заметим, что это не Бог стал воевать против нас, а мы ожесточились против Него, и чтобы умилостивить наши сердца, Богу необходимо было убедить нас в том, что Он нам вовсе не враг, Ему нужно было явить на деле Свое отношение к нам: Свою любовь, милость и справедливость. А потому Он послал в мир Сына Своего, «которого предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:25), «чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И нас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить нас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:20-22). «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

Умилостивлять – это значит размягчать милостью, делать сердца чуткими, милыми, нежными, и Бог делает это через прощение грехов соделаных прежде.

Умиротворение – это вхождение в покой, примирение, предоставление мира, устранение отчуждения и причин вражды.

Другими словами, Бог умилостивляет сердца наши кровью Христа, чтобы через эту жертву умиротворить нас примирив с Собою.

В языческом понимании боги сердятся на человека и придумывают, как бы его наказать, а потому, чтобы избежать наказания, их необходимо умилостивить жертвоприношениями. В Библейском же понимании, это не Бог враждует с нами, а мы с Богом, не Бог ожесточился по отношению к нам, но наши сердца ожесточились по отношению к Богу, то есть это нас необходимо умилостивлять, чтобы восстановить отношения. Мы не сможем жить новой жизнью, жизнью которую предлагает нам Бог, до тех пор, пока мы враждуем против Него.

Цель умилостивления человека была достигнута жертвой Христа

Грех, поселившийся в сердце человека, содержит его в противлении Богу и Его воле, и ведет к погибели.

Грех это восстание против Бога и противление Ему, ведущее человека к смерти. Искажая представление о Боге, грех толкает человека на вражду с Ним и на противление Ему, выставляя Бога жестоким тираном, желающим только взыскивать и наказывать, Которому нет дела до жизни падшего человека, иименно в этом заключается величайшее проклятие греха.

Поэтому, чтобы спасти человека Богу необходимо было освободить его от влияния греха, толкающего его на преступления, примирить его с Собою и вернуть его в первоначальное состояние. «17 Адам, будучи невинным, радовался общению со своим Творцом, но грех разделил человека с Богом. Только примирением во Христе мог быть переброшен мост через пропасть, только через Иисуса человечество могло получить благословение и спасение. Человек был лишен возможности общения со своим Творцом, но Бог через Христа и ангелов нашел путь к людям». (ПП4:17)

Согрешив, человек стал воспринимать характер Бога в искаженном понимании и сам никогда не смог бы прийти к правильному представлению о Нем. Поэтому план искупления или план спасения человека от этого влияния, состоял в примирении человека с Богом и избавлении от противления Ему, путем открытия человеку истинного характера Бога.

«Человек так осквернился грехом, что сам по себе никоим образом не мог примириться с Тем, чей характер непорочен и добр. Бог должен был открыться во Христе и, таким образом, примирить с Собою мир (см. 2Кор.5:19)». (ПП4:5)

Работая над нашей совестью, Дух Святой постоянно указывает нам на то, что Сам Бог явившись во плоти, приняв образ подобный человекам и по виду став как человек, добровольно согласился принять унижения, мучительную жизнь исполненную страдания и смерть, чтобы доказать нам Свою любовь и показать, что Он нам вовсе не враг, каким наш грех Его нам рисует.

По сути, принося жертву, мы должны понимать, что это не мы приносим жертву Богу, но Бог принес Себя в жертву ради нас, чтобы умилостивить наши сердца.

Спасая человека от греха, Бог не мог действовать насильно. Человек должен сам захотеть быть свободным от этой вражды, иначе такое спасение будет насилием. Насилие разрушает дружбу и порождает вражду, поэтому Бог призывает к миру, а не навязывает его. Насилием и угрозами можно принудить к миру, но не примирить. Зло находящееся в человеческом сердце и не получающее наказания, неудержимо выплескивается наружу в поступках людей. Наказанием можно сдержать проявление зла, но не устранить его, так как невозможно заставить людей любить. Поэтому принуждение к миру не подходит для спасения человека.

А так как грех это вражда против Бога, то единственный путь спасения человека от греха, это путь примирения человека с Богом через жизнь и смерть Иисуса Христа. Чтобы люди слыша о смерти Сына Божьего: «умилились сердцем» и начали задаваться вопросом: «что же нам теперь делать?» (Деян.2:37).

Принося Себя в жертву умилостивления, Бог на деле явил нам Свою любовь, ибо как говорит Иоанн: «в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10). И проявляя к нам эту любовь, отдавая Себя на смерть вместо нас, Бог таким образом влечет нас к примирению. Иисус говорит: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан.12:32).

Согласившись на крестную смерть, Бог как бы открыл Свои руки показывая, что в них нет оружия и Он нам не враг. И так как любой грех в конечном итоге приводит к смерти, то Он готов даже на то, чтобы мы убили Его, только бы эта вражда у принявших Его жертву прекратилась.

Так что же привлекает нас в Его жертве? Любовь Бога к нам! «Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что любит нас» (ПХ13.2). «Ибо так возлюбил Бог мир. Что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Наказание о котором здесь говорится – это вечная смерть! Но от кого исходит это наказание? Как мы уже выяснили: грех, который есть вражда по отношению к Богу дающему жизнь, платит нам смертью. Убивает ли Бог? Нет! Он говорит: Не хочу смерти грешника, не того ли хочу Я, чтобы грешник обратился от злых путей своих и остался жив? (Иез.33:11) Беря на Себя наше наказание, Бог предлагает нам сделать еще один выбор между грехом и Богом.

Не желая гибели обманутого грешника, Бог нашел единственный путь для нашего спасения. Он как гарант небесной конституции, отдал Себя в жертву за грех человека, показывая на какой ужас обрекает нас грех, к чему он ведет и на что способен. В лице Иисуса Он вступил в противоборство с нашей враждой, взял на Себя наш грех и понес его последствия. Он пожертвовал Собой, чтобы дать нам шанс для покаяния и время сделать свой последний сознательный выбор между жизнью в мире с Богом по правде, и противлением, ведущим к вечной смерти.

Бог не может мириться с преступлениями. Его чувство милости и справедливости требует остановить преступность. А потому пытаясь примирить нас с Собою, Бог дает нам еще одну возможность сделать правильный выбор, Он предлагает нам жизнь полную счастья и благословений, говоря: «Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор.30:19-20).

Решая проблему греха и отчуждения, Бог устраняет все, что держало нас вдалеке от Него. Он принес жертву, чтобы умилостивить нас, и посредством этой жертвы сделать нас близкими и родными, чтобы мы не боялись Бога, но имели дерзновение приходить к Нему как Его дети.

Люди не верят в любовь Бога. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8), то есть когда мы еще враждовали против Него. Его жертва привлекает наше внимание, умиляет и располагает наши сердца по отношению к Нему. Мы начинаем доверять Тому, Кто готов пойти даже на смерть ради нашего благополучия, наша вражда испаряется, и мы становимся способны жить в мире с Ним.

Результат умилостивления – перемена состояния

Одной из целей пришествия Христа на землю, была не столько борьба со смертью или плохими поступками, сколько избавление нас от состояния вражды с Богом. Так как, только устранив вражду, Он может научить нас жить в мире с Ним, в святости и непорочности.

То, что Бог не позволил нам опуститься на самое дно греха и порока – это не наша заслуга, а Его и нам здесь нечем гордиться. Как нечем хвалиться одному трупу, лучше сохранившемуся перед другим. Какая разница на какой стадии разложения находится труп? Если он не воскрес, то состояние его не изменилось, и хвалиться ему нечем, он так и остался тупом.

Иисус пожертвовал Собой не для того, чтобы спасать тех, кто не отдает себя Ему, да еще и во грехах их, ибо как написано: «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21).

Спасая нас от греха, Бог меняет наше состояние перед Ним: из отчужденных врагов, делая нас святыми, непорочными и неповинными детьми Своими, умиротворяя и примиряя нас с Собою.

Библия говорит по этому поводу так: «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:19-22).

Господь говорит: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» (Иер.3:22).

«… Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:15-21).

И если раньше, Павел, вроде бы будучи лучшим из лучших, но не имеющим мира с Богом, первым из грешников, то теперь, примирившись с Богом, его состояние меняется, он становится сыном Божиим, начинает жить жизнью Христа и наслаждаться этой новой жизнью, как если бы Христос жил в нем. Заявляя об этом он говорит так: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

Примирение решает проблему вины

Споткнувшегося люди склонны добивать осуждением, упреками, ненавистью, непрощением. Действуя так они наглядно показывают, что являются приверженными служителями сатаны.

Бог же подает руку помощи, старается поднять, очистить, поддержать в добрых намерениях. Он говорит: «Я не осуждаю тебя иди и впредь не греши (Иоан.8:11). Я прощаю грехи твои и не вспомяну их более» (Иер.31:34).

Творец желает, чтобы мы получили «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24,25).

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:1-5).

У человека больше нет нужды оправдываться. Когда человек совершает покаяние, то первое что делает Бог – это снимает с человека вину его. Он говорит: «смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Так как именно вина толкает человека на оправдание, оправдание на обвинение, обвинение на ожесточение, ожесточение на бунт.

Адаму и Еве было страшно и стыдно, когда они съели запретный плод. Сначала они думали лишь о том, как оправдать свой грех и избежать смерти. Когда Господь спросил о совершенном ими грехе, Адам ответил так, что часть вины за сделанное возлагалась на Бога и Еву: «Жена, которую Ты дал мне, дала мне от дерева, и я ел». Жена, в свою очередь, обвинила змея, сказав: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3,12 – 13). Зачем Ты сотворил змея? Зачем Ты пустил его в Едемский сад? Эти вопросы как бы подразумевались в ее ответе и делали Бога ответственным за их падение.

«12 Грех умерщвляет нравственное восприятие, поэтому грешник не замечает недостатков в своем характере и не понимает чудовищности совершенного им зла. Если человек не покорится убеждающей силе Святого Духа, то не сознает до конца своего греха. Его признания не будут искренними и серьезными. Признавая свою вину под давлением обличения, он всякий раз будет пытаться оправдать себя, ссылаясь на обстоятельства» (ПкХ4:12).

Бог не желает продлевать существование греха в вечности. Попытка оправдать грех, это усилия направленные на то, что бы его узаконить. А узаконенный грех продолжать убивать нас, так как даже если его узаконить, грех остается грехом – враждой против Бога. Поэтому покаяние, или сознательное оставление вражды, играет важную роль в спасении человека.

Нам нечем оправдать беззаконие и Бог не хочет, чтобы мы оправдывались. Оправдываться больше нет нужды, Бог видит все, и Он не ругает, но нежно стучит в наше сердце, голосом совести нашей, призывая нас к покаянию, говоря: «Признай только вину твою», и что «гласа Моего вы не слушали» (Иер.3:13). Возвратитесь ко Мне, говорит Господь. «Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать» (Иер.3:12).

Память о прошлых преступлениях не дает покоя, заставляет чувствовать себя не полноценным. И чтобы спасти человека, Бог не только примиряет его с Собой, но и освобождает его от состояния виновности. Раскрывая перед всеми Свой совершенный характер, полный любви и заботы, Бог в Иисусе Христе не только берет вину согрешившего на Себя, но и оставляет ему в наследство Свою праведность и невиновность.

Примиряя нас с Собою, Бог устраняет ожесточение из нашего сердца, ставит нас непорочными перед Собою и перед всей вселенной, делает нас детьми Своими, способными жить по правде и по закону. Он делает это не для того, чтобы мы продолжали враждовать с Ним в будущем, опять идя к смерти, но для того, чтобы благодать Божия воцарившаяся праведностью Иисуса Христа в нашем сердце, вела нас к жизни вечной.

Согрешая, мы принимаем дух противления, чтобы враждовать против Бога и Его закона. Примиряя нас с Собою, Бог, покоряет нас Своей любовью, умиротворяет нас, делает наши сердца милыми, устраняет негативные мысли, освобождая нас от вечного осуждения, направляет к добру, даруя нам будущность и надежду. И если Божия любовь не покорит сердца человеческого, то никакой страх не сделает этого.

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» и «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.5:8-21).

Если мы примем Его жертву и работу Духа Святого, Он преобразит наши характеры, восстановит нашу совесть и будет поддерживать в нас вечную жизнь, даруя нам качественно иную, невообразимо прекрасную жизнь. Если же отвергнем Его, то дух противления, который мы изберем взамен Бога, навсегда уничтожит нас.

Таким образом, мы вновь встаем перед выбором: принять сторону Бога и жить с Ним или пойти против Него, отвергнуть Его дар и погибнуть во грехах наших. Смерть Христа еще раз показывает всю серьезность этого выбора. Наш выбор равнозначен выбору между жизнью и смертью. Это последний, сознательный выбор человечества.

Так, неужели мы думаем, что Бог еще раз придет умирать за грех человека? Как будто бы этой смерти Его было не достаточно, или Он чего-то не доделал? Неужели мы думаем, что Бог должен подстраиваться под наши хотелки? Все кто продолжит так думать, упустят единственную возможность даруемую Богом для нашего спасения и навсегда потеряют вечность, приготовленную нам Богом.

Если мы не умрем для противления и своеволия смертью вечной во Христе Иисусе, и не полюбим Его на столько, чтобы быть соединены с Ним в жизни вечной, то наш разрыв с Богом Который дает и поддерживает нашу жизнь, никуда не исчезнет, и мы погибнем навсегда. Другого шанса изменить свою судьбу и обрести спасение не будет.