К пониманию Бога через мир фантазии

У многих вызывает неподдельный интерес вопрос о том, как три разные личности могут быть одним и тем же Богом. По этой теме существует множество споров и разногласий, и не существует внятных объяснений ни у одной из спорящих сторон, так как находятся в отрыве от откровения Бога о Самом Себе. Но Бог не просто так создал нас по образу Своему, а чтобы мы имели возможность познавать Его.

Начнем с того что именно Бог наделил нас множеством замечательных способностей: красиво петь, убедительно говорить, играть на музыкальных инструментах, рисовать, прыгать, бегать, дружить и т.д. Сатана не может наделить нас ни одной способностью, так как он не творец, а потому все способности даны нам от Бога.

Любую способность, данную нам Богом, возможно, использовать на добро или во зло. Можно руками обнять ребенка, а можно теми же руками используя туже способность придушить человека. Можно словом поддержать и вдохновить на подвиги, а можно используя ту же способность говорить, унизить человека и даже убить. Поэтому все, то доброе или злое что мы делаем, зависит не от способностей, которыми мы обладаем, а от того, что нами движет, и как мы эти способности применяем, но это уже вопрос морали.

Враг Божий может лишь помочь нам направить использование наших способностей в неправильное русло, либо отказаться использовать их вообще, заставив поверить в то, что Бог якобы обделил нас. Творец недаром наделил нас всеми этими способностями, и Он хочет, чтобы мы научились ими пользоваться и направлять в правильное русло.

Одной из таких способностей является способность фантазировать, о ней-то мы с вами сейчас и поговорим. Сама по себе, как и все остальные способности, она не может быть ни плохой, ни хорошей – она просто способность, но через эту способность Сам Бог открывается нам.

Для кого-то мир фантазии кажется пустым звуком. Для меня же это целый мир, мой, личный, прекрасный, хрупкий но богатый своими возможностями и красотой. Там я могу совершить все, даже то, что невозможно в этом мире. В мире фантазии я могу быть: президентом России, путешественником в пространстве и времени, тренером футбольной команды, основателем новых колоний в далеком космосе и т.д.

Я могу слышать музыку, которую невозможно воспроизвести в этом мире, так как инструментов извлекающих подобные звуки в нашем мире не существует, а если бы и существовали, то такого мастерства достичь было бы сложно. Я могу не просто слышать музыку, но создавать ее по своему настроению. И хотя я не знаю нот, я могу буквально купаться в звуках или растворяться в них. Теперь я понимаю, как великие музыканты прошлого такие как: Бах, Моцарт, Бетховен, Паганини и т.д., создавали свои шедевры. Они просто перекладывали, то, что звучало в их голове на ноты, перенося мелодию из мира фантазии в наш мир.

Способность фантазировать напрямую связана с творчеством. Ученые, поэты, музыканты, изобретатели и т.д. просто развили в себе эту способность и научились ею пользоваться.

Когда я смотрю научные фильмы, фентези или фантастику, мне хочется увидеть богатство внутреннего мира их создателей, подсмотреть у них что-то, чтобы создать свой мир еще лучше, прекрасней и богаче. Ограниченные игры подобные «Лего» и «Майнкрафт» и т.д., никогда не сравнятся с неограниченным миром фантазии увлеченного человека. Они подобны костылям и протезам, которые не нужны здоровым спортсменам.

Мир нашей фантазии напрямую связан с нашим миром

Не имея фантазии, мы не умели бы мыслить

Мы сказали слово, а в голове пронеслось изображение. Услышали фразу – представили картинку. Она родилась в нашем воображении. Это и есть фантазия – способность представлять картины, сюжеты, действия, иногда мимолетные как картинки, а иногда затяжные как истории. Поэтому слушая собеседника, мы бывает, так замечтаемся, продолжая развивать воспринятые картины мыслей собеседника, что перестаем слышать, что он говорит далее.

Способность фантазировать – это способность представлять мысли в виде изображений, движущихся картин и действий. Именно эта способность: мысль, представленная в виде изображения, и вдохновляет художников на новые картины, романтиков на проявление и выражение любви, ученых на открытия, изобретателей на новые достижения, политиков на соглашения, героев на подвиги, а трусов на поражения и т.д. Сначала все рождается у нас в голове.

Чтобы поделиться идеей или передать мысль, мы сперва представляем картину, которой хотели бы поделиться с собеседником и лишь потом, облекаем ее в слова, подбирая их по значению, чтобы как можно лучше и точнее изобразить картину мысли. Так рождаются анекдоты, стихи, легенды, истории, сказки, поэмы, байки и т.д. Но так как слова это лишь грубые шаблоны, а иногда еще и размытые, то именно поэтому у нас и возникают трудности с передачей желаемого. Нам не удается передать ту тонкость и красочность сюжета, который родился в наших мыслях, поэтому и говорят, что «это невозможно выразить словами». Это все равно, что рисовать пейзаж красивого заката кубами, треугольниками, овалами, кругами, квадратами и ромбами.

Что бы наглядно увидеть, как происходит передача мыслей от автора к слушателю, обратимся к любимому нами поэту, который научился просто, ясно и выразительно передавать живописные картины и сюжеты с помощью слов. На примере стихов А. С. Пушкина мы можем легко увидеть, как это происходит. Сначала он представляет картину, потом подбирает слова, а мы, впоследствии воспринимая слова, создаем картину в своем воображении:

Ветер по морю гуляет. Мы представляем море, волны, легкий бриз.

И кораблик подгоняет. Представляем небольшое деревянное судно.

Он бежит себе в волнах. Представляем, как он перекатывается на волнах.

На раздутых парусах. Почему-то представляются белые паруса.

Каждый представляет свое море: синее, зеленое, серое, волнующееся или спокойное. Свой корабль: одно – двух – трех палубный, с различными атрибутами, По-своему представляет так же паруса. И хотя картинка может отличаться одна от другой, суть остается той же. Надеюсь, вы поняли суть передачи мыслей посредством представляемых образов, а это и есть способность фантазировать. У одних она развита лучше у других немного похуже, но это дела не меняет. Фантазия остается фантазией, в нее можно погружаться и развивать ее. Можно довольствоваться лишь короткими сюжетами, а можно проживать в ней целые жизни. Можно рисовать лишь небольшие картинки, а можно творить целые миры, кого насколько хватит.

На любом языке мысли протекают одинаково лишь потому, что мы мыслим картинками и образами, а не словами, отсюда и происходит выражение – «образное мышление».

Так же мы знаем, что мысль опережает действие. Наши мысли влияют на наши движения

Прежде чем что-то сделать, мы сперва представляем, как это должно быть сделано. Спортсмены, прежде чем сделать какой-нибудь сложный элемент, проигрывают это действие в своей голове. Их мышцы и нервные окончания получают сигнал и программируются на исполнение заданного трюка, на успех или поражение, что бы соответствовать представленной картинке. Поэтому так важно верить в успех и проигрывать его в своей голове.

Шахматист, к примеру, прежде чем сделать ход, проигрывает в своей голове несколько вариантов развития ситуации, и только после этого совершает приемлемое для него действие. Футболист, прежде чем ударить по мячу, представляет, в какой точке должен оказаться летящий к нему мяч, в какую точку мяча он должен ударить, какой стороной стопы или головы, с какой силой, в какую сторону после удара мяч должен полететь, и так далее. И только после того как он найдет оптимальное решение, он производит удар который по его мнению соответствовал бы этому представлению. Иногда эти картины в голове пролетают настолько быстро, что мы даже не замечаем этого.

Автоматизм – это то натренированное состояние, когда картинка пролетает так быстро, влияя на рецепторы нервных окончаний и мышц, что мы не успеваем ее даже заметить или обратить на нее внимание, но она есть, она существует и производит на нас свое влияние.

Именно мир нашей фантазии формирует наши принципы и создает наш характер, от него зависит наше духовное состояние

Прежде чем согрешить в реальном мире, мы идем на уступку греху в мире своих фантазий, в наших мыслях. Это относится к любому греху: зависти, мести, воровству, прелюбодеянию и т.д.

Прежде мы представляем, как мы совершим то, или другое действие и лишь потом начинаем действовать. А потому даже согласие со грехом в мыслях своих, Бог уже определяет, как совершенный нами грех. «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). Он уже представил, как это произойдет и в мыслях своих уже согласился с нею согрешить и сделал это. То, что Бог не допустил это сделать физически, так это заслуга Бога, а не наша.

Но тот же эффект работает и в обратном направлении.

Представьте, как вы отказываете греху, проигрывая в уме те или иные ситуации: что вы отвечаете и как вы остаетесь тверды в своих решениях на позиции правды. Принципы, сформированные в мире вашей фантазии, постепенно переносятся и в реальный мир, и то, о чем ты думаешь в сердце твоем, формирует тебя, «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит.23:7). Именно поэтому Бог на страницах Священного Писания призывает нас: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

Мысль – материальна, материя – духовна, другими словами: мысль и материя – идентичны

Ученые заявляют, что мысль материальна. Мысль – это информация, передаваемая посредством энергетических импульсов. Она измерима, опознаваема и изучаема. Ученые уже научились даже определять образы, о которых думает человек, пока что правда только простые. К тому же, например, если мы прикоснулись к огню, то сигнал в мозг: протекание мыслей для обработки информации, и обратная команда, чтобы одернуть руку, передается не посредством движения крови, так как это было бы слишком медленно, но посредством электрических токов передающих информацию.

Наш мир так же состоит из энергии и информации и ничем не отличается от мысли. Клетки, атомы, электроны, кванты и т.д. Квант – это сгусток пульсирующего света. По сути, и плотная материя, и пустота, все состоит из сгустков пульсирующего света, мерцание производит энергия, частота с которой она мерцает, определена заложенной в нее информацией. И это наводит на мысль, что наш мир и мы сами – все это одна большая мысль Бога – Его невероятная фантазия.

Прежде чем, что-то сотворить Бог, представил, как это все будет жить, работать, взаимодействовать и лишь потом, Он сказал только слово и Его мысли стали реальностью. Все это происходит примерно точно так же, как если бы мы создавали свои миры в своей фантазии.

Бог не просто так создал нас по образу Своему, но чтобы мы имели возможность познавать Его

Мы можем мечтать вместе с Богом, что бы наши миры были такими же интересными как и Его, и через это действие научиться, лучше понимать Творца. Создавайте свои миры. Научитесь мечтать, научитесь придумывать что-то новое. И если Богу понравятся ваши мечты, то возможно Он воплотит их в жизнь, что бы порадовать вас.

Но, как же нашему миру осознать Кто Такой Бог? И каков Он? Так же как нашей фантазии осознать кто мы такие, и какие мы. Да никак. Что бы познать Бога нужно самим стать Богом, а этого никогда не произойдет. Как наша фантазия ограничена нами, и не может осознать нас, так и мы никогда не познаем Бога полностью. Но нам этого и ненужно. Мы можем познать Его лишь в той мере, в какой Он открывает нам Себя. Бог наделил нас способностью фантазировать, творить новые миры или попытаться скопировать уже имеющееся, чтобы мы могли хотя бы примерно почувствовать себя так же как Он, и научились лучше понимать Его.

Как Его образ мы тоже можем творить свои вселенные и миры в своих фантазиях. Уподобляясь Богу, мы познаем Его. Бог не запрещает нам этого делать: мечтать и фантазировать, наоборот, Ему нравится творить вместе с нами. Именно Он наделил нас этой способностью, и желает, чтобы мы ее развивали.

Итак, просто попробуйте творить, так же как Бог, что бы лучше понять Его. А у кого не очень хорошо получается фантазировать, просто вспомните свои мечты, принцип тот же.

Фантазия – это как сон наяву, только контролируемый нами.

Сходства между Богом и творением, созданным по образу Его

Постарайтесь определить, нет ли здесь сходства с Богом? Вот лишь некоторые пункты и параллели, которые помогают нам лучше понять Бога:

Божество. Наш Творец, является Богом нашему миру, так же как и мы являемся богом и творцом для своей фантазии.

Наша фантазия живет и существует только для нас ни для кого другого, так как, мы ее создали и только нами поддерживается ее жизнь. Мир нашей мечты и фантазии живет только для нас, нами, и благодаря нам, как и мы живем благодаря Богу, Им и для Него.

«У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:6). «Ибо мы Им живем и движемся и существуем …» (Деян.17:28). «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17).

Сила Слова. Наше слово, в нашей фантазии, как и у Бога в нашем мире так же является сразу и делом.

«Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс.32:9). «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3).

К примеру, нам понадобился замок на берегу озера в нашей фантазии, мы говорим лишь слово и все происходит, так как нам нужно. Нам не приходится искать озеро в нашей фантазии, копать фундамент, возводить стены. Все что нам нужно сделать, это представить, каким это все должно быть, сказать и воспринять это как уже существующее в мире нашей фантазии, и это произойдет.

Всемогущество. Есть ли что невозможное для Бога в нашем мире? И есть ли что невозможное для нас в наших фантазиях? Как для Бога нет ничего невозможного в нашем мире, точно так же и для нас нет ничего невозможного в наших фантазиях.

«Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий …» (Быт.17:1). «Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» (Иер.32:27).

Реальность. Наша фантазия так же реальна для нас, как и наш мир реален для Бога. Наша фантазия так же реальна для персонажей нашей фантазии, как и наш мир реален для нас.

Как наша фантазия отличается от нас и живет не в той же реальности, что и мы, но в созданной нами, так и мы отличаемся от Бога и существуем не в той же реальности, что и Он, но в той которую Он создал для нас.

Природа происхождения. Наш мир, наша природа и происхождение отличается от природы и происхождения мира Божьего, так же как мир фантазии, ее природа и происхождение отличается от мира нашего, нашей природы и происхождения.

Мы никогда не сможем стать по природе как Бог. Как и персонажи из мира нашей фантазии никогда не смогут стать такими же, как мы по природе, но как они могут отобразить наш характер, так и мы можем лишь отобразить характер Божий и в этом быть похожими на Него. Вот почему старания Люцифера стать подобным Всевышнему были обречены с самого начала.

Зависимость. Так же как и наша фантазия не может существовать сама по себе, отдельно от нас, мы не можем существовать отдельно от Бога. Мы полностью зависимы от Него, как наша фантазия полностью зависит от нас.

«Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11).

Превосходство. Точно так же как мы во всем превосходим нашу фантазию, так и Бог намного превосходит нас во всем.

«И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев» (Иер.18:3-6).

Воскрешение. Точно так же как и у нас не существует никакой проблемы вызвать к жизни вчерашнюю фантазию, так и для Бога нет проблем воскресить кого-либо из мертвых.

«А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:37,38).

Бесконечность. Мир фантазии так же бесконечен, как и наш мир. Нет пределов и границ нашей фантазии, как нет пределов и границ вселенной которую Бог создал.

Существование вне времени и пространства. Фантазирующий существует вне времени и пространства своей фантазии. Он пронизывает всю фантазию, так как она состоит из него. Он может перемещаться во времени и пространстве мира фантазии как ему угодно, так как он не зависит от него. Он может остановить фантазию и продолжить ее, когда захочет и мир фантазии этого даже не заметит. То же самое верно и с Богом по отношению к нашему миру.

Чудеса. Бог Единственный от Кого зависят все чудеса в нашем мире. Только Он знает, кому, когда и что дать. Точно так же как и Бог, только мы решаем, какого персонажа нашей фантазии, чем и когда наделить, и только от нас зависят все чудеса нашей фантазии.

Глупо было бы нашей фантазии восставать против нас, так как она не может нанести нам никакого вреда. Так же глупо и нам восставать против Бога.

Мы являемся любимым Божиим творением, с которым Он не желает расставаться. Так доверимся же Ему, и Он сохранит нас для жизни вечной вместе с Ним.

Понимание Бога через мир фантазии: Бог Отец

В Библии Бог представлен как Бог невидимый, Которого никто никогда не сможет увидеть.

«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).

«О славе Христа, Который есть образ (изображение) Бога невидимого» (2Кор.4:4). «Который есть образ (изображение) Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15). «Бога никто никогда не видел…» (1Иоан.4:12). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).

«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1Тим.1:17).

Да и вообще, как может ограниченное творение увидеть Того Кто не имеет границ, Того Кто находится одновременно здесь с нами и с теми кто живет на другой стороне земли и с ангелами в других сотворенных Им мирах, очень далеко от сюда. Такое даже представить себе трудно, не то чтобы увидеть. Это все равно, что попытаться вместить в кружку океан. Что бы увидеть безграничного Бога, необходимо самому стать таким же как Бог, а этого никогда не произойдет.

Но почему мы никогда не сможем, как некоторые говорят, эволюционировать до Него, почему мы никогда не сможем в этом мире «стать такими как Он»? Почему не стоит даже пытаться этого достичь? Чего так хотел сатана – «быть подобным Всевышнему», что он и предлагал Адаму и Еве.

Отвечая на этот вопрос, вспомним, что: фантазирующий олицетворяет Бога Отца. Он запределен для мира фантазии, как и Бог Отец запределен для нашего мира. Фантазирующий находится в одной реальности, а его фантазия существует в другой реальности, и мир фантазии никогда не сможет его увидеть, так же и мы никогда не сможем увидеть Бога Отца. И как персонажи нашей фантазии никогда не смогут стать такими как мы, так и мы никогда не сможем стать подобными Богу.

Как фантазирующий создающий фантазию является одним человеком, так и Творец нашего мира является одним Богом, единственным и неповторимым. И Он говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть» (Втор.6:4. (греч.)).

Почти везде, где переведено на наш язык как «един», на иврите стоит слово «ехад» – означающее «один», на греческом стоит слово «эйс» – также означающее «один», что означает что Бог один, а не объединенный. В остальных же случаях стоит слово, которое переводится как «один, единственный, одинокий», как например греческое слово «монос» (Ин.5:44; 17:3), что еще больше подчеркивает истину о том, что существует только один Бог, и нет других богов.

Так же Бог единственный кто имеет бессмертие (1Тим.6:16), иначе если бы умер Творец, то вместе с ним умерло бы и все творение.

Пророк пишет: «Будучи личностным существом, Бог явил Себя в Своем Сыне … ни звезды, ни океан или водопад не могут открыть нам личностного Бога, так, как Он явлен во Христе.

Личность – это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Бог понимал, что требовалось более ясное откровение, чем природа, чтобы показать Его личность и Его характер. Он послал в мир Своего Сына, дабы открыть в той мере, в какой это может выдержать человеческое восприятие, природу и свойства невидимого Бога». (Е. Уайт. Советы для церкви. Стр.75.ор.)

Итак, мы видим, что Бог Личность, Творец всего, и Ему одному принадлежит поклонение. Он создал этот мир не потому что мог, и не для того чтобы позабавиться, а для того чтобы жить с нами и среди нас. И для того чтобы жить с теми, кого Он сотворил, кто ограничен и не может Его видеть, чтобы на равных общаться с теми с кем находится в разных реальностях, Он принял ограниченный образ. И тут мы переходим к следующему пункту.

Понимание Бога через мир фантазии: Иисус Христос – Сын Божий или Бог явившийся воплоти

Часто христиане в различных конфессиях спорят по поводу: «Кто такой Сын Человеческий?» и не могут дать исчерпывающий ответ, который бы мог все объяснить. Одни заявляют, что Иисус является Богом, и приводят неоспоримые аргументы, другие говорят, что Он является творением и так же приводят неоспоримые аргументы:

Одни говорят, что если Иисус Христос Бог то: Кто же тогда умер на кресте, ведь Бог бессмертен, и умереть не может? Почему Иисус имеет начало, рождение, происхождение, ведь Бог безначален? Как Он может быть видимым, если Бог невидим? Почему существует иерархия поклонения? Кому же тогда молится и поклоняется Иисус? Не получается ли тогда два Бога и учение о многобожии?

К тому же, чтобы стать нашим примером достойным для подражания Иисус должен был быть на сто процентов человеком. Иначе человеку можно было бы иметь оправдание: «Ведь Он же Бог, а мы всего лишь люди».

Другие заявляют, что если Иисус не Бог, то встают следующие вопросы: Почему Он тогда прощает грехи, которые может прощать только Бог? Ведь если согрешают против вас, то может ли в таком случае ваш сосед раздавать прощение от вашего лица направо и налево, или люди должны просить прощение у того перед кем согрешили? Почему Иисус не считает воровством быть равным Богу? Почему Он не остановил Фому, как ангел остановил Иоанна, когда тот поклонился Ему как Богу? Каким образом Ему может принадлежать поклонение, которое принадлежит только Богу? И может ли в таком случае Его жертва быть совершенной и достаточной, ибо какое может существовать равенство между творением и Творцом, что бы что-то противопоставлять Его требованиям?

Слова в Писании: «… Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20) звучат по отношению ко Христу. Но как быть, ведь единственный истинный Бог как мы выяснили, это Бог Отец (Ин.5:44)?

К тому же стать заместительной жертвой за человека и восстановить справедливость, простить грех нарушения закона Божьего от имени Бога и стать ходатаем, посредником между Богом и людьми, мог только равноценный закону Бога. А так как закон Божий есть выражение воли Божьей, Его принципов и характера, то совершить такой подвиг мог только равный Богу, то есть никто иной как Сам Бог.

Так кто же прав? Те, кто говорят, что Бог один и нет других Богов, а Иисуса Христа называют Сыном Божиим, видимым, имеющим начало, или те, кто называет Иисуса Христа Богом, отдельной личностью от Бога Отца? В действительности правы и те и другие, но только наполовину.

Посмотрим на рисунок: Цилиндр и его тени.

Одни видя круглую тень, отбрасываемую от предмета, и утверждают, что предмет должен быть круглым. Другие, видя квадратную тень, говорят, что предмет квадратный, и долго спорят между собой, отвергая доводы, друг друга, кто из них ближе к истине. На самом же деле истина включает в себя и то и другое, а эти спорщики хоть и наполовину правы, но от истины все так же далеки. Одни видят в Иисусе Бога, другие видят в Нем творение, но, ни те, ни другие не могут понять, что Иисус является и тем и другим одновременно.

Писание говорит: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Истина заключается и в том и в другом и не находится в противоречии ни с одним стихом Писания. Христос действительно является на сто процентов Богом и на сто процентов человеком, то есть творением. Природа Сына Божьего является одной из самых сложных загадок для человечества. Каким образом в ста процентах может умещаться двести процентов, и как такое может быть? На этот вопрос я тоже попытаюсь дать ответ.

Как двести процентов может уместиться в ста процентах

Для жизни в мире фантазии, мы принимаем образ придуманных нами персонажей, что бы жить и общаться с ними. Так вот, когда мы проживаем жизнь в мире фантазии, то тот персонаж, который олицетворяет нас в мире фантазии, является прообразом Сына Божьего Иисуса Христа.

Этот персонаж, на сто процентов мы сами, так как он имеет наши мысли, чувства, желания, он имеет наши принципы, характер, намерения. Его слова это наши слова, его действия это наши действия, фактически это мы живем в мире нашей фантазии. И в тоже время, этот персонаж, олицетворяющий нас, на сто процентов наша фантазия, так как это мы придумали его, и он является нашим вымыслом, плодом нашего воображения.

Так и Христос на сто процентов Бог, Который является Творцом нашего мира, и на сто процентов человек, сотворенный по образу Божьему и живущий в этом мире.

Писание говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6,7). Будучи образом Божиим (изображением Бога в нашем мире), Он не считал воровством быть равным Богу потому, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно …» (Кол.2:9). И если сказано что Он стал по виду как человек, то это означает, что Он никогда таким не был, и никогда не выглядел как человек.

В своей фантазии я был: руководителем племени, царем, магом и целителем, изобретателем, бизнесменом и т.д. Моя дочь в своей фантазии была лошадкой среди прочих лошадок. И как мы можем в нашей фантазии принять вид любого сотворенного нами существа, чтобы жить и общаться с ними, так и Бог может принять любой сотворенный Им образ, что бы общаться и обитать с нами: образ куста горящего, но не сгорающего, образ столпа огненного и облачного, образ сияния славы в святилище, образ архангела Михаила и т.д. Безграничный Бог принял ограниченный образ, чтобы явить Себя нам. Это и есть олицетворение личности Иисуса – Сына Божьего.

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан.14:9-11). «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30).

На языке нового завета эта картина звучит еще выразительнее, на вопрос Филиппа покажи нам Отца, Иисус отвечает, как бы от лица Самого Отца говоря: «столькое время с вами Я есть и не узнал ты Меня Филипп?» (Подстрочный перевод с древнегреческого).

Так вот как образ олицетворяющий меня в мире фантазии это на сто процентов я живущий там, и на сто процентов мой вымысел, так и Христос являющийся образом Божиим это на сто процентов Бог живущий с нами и на сто процентов образ сотворенный Им. Вот так двести процентов умещаются в ста процентах.

Природа и происхождение Сына Божьего

Сын Божий это не такой же сын как у нас с вами, иначе это было бы уже многобожие. Так как сын человека это еще один человек, но Иисус это не еще один Бог. Бог по-прежнему остается один. Притча сотворения земли призвана была показать не то, как и кого Бог рождает, а то, что творение как бы сильно этого ни хотело никогда не сможет заменить Богу Христа или хотя бы стать таким же, потому как в корне отличается по природе своего происхождения.

Иисус есть отпечаток – оттиск, копия сущности Отца: (Евр.1:2) «Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его …» (греч.)

Иисус так же есть изображение Бога. «Который есть изображение Бога невидимого» (Кол.1:15(греч.)). Какого Бога? Того Самого – единственного, невидимого.

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1Тим.3:16). О каком Боге здесь идет речь? О Боге Отце или еще о каком-то Боге? Если Бог один, то речь идет именно о Нем. Таким образом Иисус это и есть Сам Бог Отец явившийся во плоти.

Иисус является образом или изображением Бога невидимого, точным подобием личности Отца, отпечатком сущности Его, и Он так же как и мы имеет начало Своего существования, хотя Его природа и происхождение отличаются от природы и происхождения всех остальных.

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Это говорит о том, что у Христа все-таки было происхождение и скорее всего не тогда, когда Он родился от Марии.

Писание говорит, что Он есть «первенец всякого создания» (Кол.1:15). Другими словами Он есть не первенец Божий, то есть как имеющий статус, но первенец создания, то есть появившийся первым.

Также и Христос заявляет, что Он «от начала Сущий» (Ин.8:25), то есть существующий от какого-то определенного начала.

Когда я создаю фантазию, то сначала я представляю, кем я хочу быть в этой фантазии и как бы рождаю свой образ, даю ему жизнь, и уже потом под него творю весь остальной мир фантазии. Это объясняет Иисуса Христа как «первенца всего создания». Но хотя Он и имеет начало как и мы, Он отличается от нас тем, что это Сам Бог посредством Него живет среди нас.

Единственный посредник

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Един не в смысле объединенный, а в смысле один, так как Христос не может быть объединенным посредником.

Но почему только один посредник между Богом и творением? И почему это Иисус? Почему никто другой не может стать посредником?

В Писании мы наблюдаем, что Бог общался с Авраамом, используя образ путников, с Иаковом Бог говорил в образе ангела, Моисею Бог явился в изображении куста горящего и не сгорающего, с ангелами Бог пребывал в лице архангела Михаила, Бог вел народ Израильский, принимая вид столпа огненного и облачного, и т.д. Но как позже выясняется, все это был, ни Кто иной, как Иисус.

Когда я использую образ, как посредника между этим миром и миром фантазии, я наделяю его в силу этого определенными полномочиями: он может знать все, что знаю я, слышать всех в мире моей фантазии и отвечать им, имеет власть прощать грехи от моего имени, общающиеся с ним общаются со мной, поклоняющиеся ему поклоняются мне, он имеет то же могущество, что и я в мире моей фантазии, потому что это я посредством этого образа живу там и общаюсь с ними.

Так Кто же такой Иисус, это отдельный Бог или образ посредством которого Бог напрямую общается с нами? Ответ очевиден. Библия раскрывает нам Христа как образ Бога невидимого. Никто больше в нашем мире не может являться и Богом и человеком одновременно и это объясняет, почему Иисус является единственным посредником между Богом и творением.

Кто умер на кресте Бог или человек?

Иногда я могу умереть в мире моей фантазии, и это будет реальная смерть моего образа, как и смерть любого из персонажей в моей фантазии.

Умирает всего лишь мой образ, в мире моей фантазии, точная копия моей личности, но я как творец этой фантазии остаюсь на месте, живой и невредимый иначе пришлось бы исчезнуть всей фантазии вместе со мной.

Умирая, я чувствовал такую же боль, как и любой из мира моей фантазии и даже больше, потому что это касалось меня лично, и это не было театром действий, это была реальная боль: боль потери, боль предательства, боль прощания и исчезновения, которую испытывал я как творец фантазии. Эта Боль затрагивает не только ту личность, которая умирает, но и ту, чьей копией она является.

Так кто же умер на кресте? – спросите вы. Отвечу: умер Бог в образе человека – Иисус, – который есть образ Бога невидимого – образ в котором Бог жил и общался с нами.

Иисус Христос это отдельная личность от личности Бога Отца

Е. Уайт пишет: «199… В видениях, которые мне часто давал Господь, я видела, что Иисус есть Личность. В одном из таких видений я спросила Его, имеет ли Его Отец такой же образ, как и Он, на что Он ответил: «Я есть точное подобие личности Моего Отца»» (РП3:199). Заметьте, что вопрос стоял об образе или изображении, а ответ дается о личности. Этим самым Иисус показывает, что Он является этим образом, копией личности Бога Отца.

Образ, олицетворяющий меня в моих фантазиях, является копией моей личности, а не оригиналом.

Все личности в мире моей фантазии различны и индивидуальны и лишь одна личность является точным подобием моей личности. Это не та же самая личность, что и я потому как оригинал отличается от копии.

Когда я в моей фантазии отправлялся жить в первый век нашей эры, то заново обучался всему тому, что знаю сейчас, как если бы я этого не знал, заново открывал те законы, которые мне сотворившему мир фантазии известны уже давно. Я живу там как один из них.

Я как личность живу в этом мире, а та личность, которая является копией моей личности, может жить только в том мире, который я для нее сотворил, в мире моей фантазии.

Та личность, посредством которой я живу и общаюсь в мире моей фантазии, может умереть, в то время как я для мира фантазии умереть не в состоянии.

Другими словами мой образ в мире моей фантазии является отдельной от меня личностью и в тоже время это я живущий там посредством него.

Это же самое как мы выяснили справедливо относится и ко Христу.

Иисус равен Богу Отцу во всем, но только в нашем мире, так как Он никогда не сможет быть равен Отцу полностью, что бы стать вторым Богом. Как и мой образ равен мне во всем, но только в мире моей фантазии и никогда не сможет полностью стать таким же как я, что бы стать еще одним человеком, живущим в нашем мире. Только в этом разница между Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом.

Понимание Бога через мир фантазии: Дух Святой – Дух Божий

Слово Божие показывает, что дух человеческий не может существовать отдельно от человека, а так же не может стать еще одним человеком. Иначе куда денется тот человек и где будет его дух?

Точно так же Дух Божий не может существовать отдельно от Бога, иначе это будет уже спиритизм. Так же Дух Божий не может стать вторым или третьим Богом, что опять-таки уже граничит с многобожием, и тогда какого Бога это будет Дух.

И, тем не менее, пророк заявляет, что Дух Святой это третья личность Бога. Так как же с этим быть, и как это объяснить? Давайте попытаемся объяснить и это:

В своей фантазии я не потерял никого из тех, кто мне нравился и не забыл их. Хотя в моей фантазии мы и переживали много трудностей, но я всегда помогал им, обучал, направлял, утешал, и всячески оберегал их. Я делал это не через персонажа, который олицетворял меня в моей фантазии, потому что он был ограничен временем и пространством, пребывая в одно и то же время только в одном месте и уделяя ограниченное время кому-то одному, и не на прямую из этого мира, так как это было бы не возможно, но через особое к ним благорасположение. Это был я в мире фантазии, но не как персонаж, а как дыхание моего характера и моей личности пронизывающее всю мою фантазию.

Дух переводится как: дыхание, дуновение, веяние.

Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный.

Дух Святой тогда получается это: Дыхание Самопосвящения, Дуновение Жертвенности, Веяние Самоотдачи.

Дух Святой это особое присутствие Божие с теми, кто Ему нравится, Его благорасположение к ним, как наше благорасположение к персонажам нашей фантазии, которые нам нравятся.

Дух Господень на мне – означает, что Божье благорасположение, присутствует на мне.

Дух Святой живет в вас. – Это все равно, что Дуновение Жертвенности и Веяние Самоотдачи живет в вас. Так как «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).

«36 Говоря ученикам о служении Святого Духа, Иисус стремился вселить в них радость и надежду, которые воодушевляли Его Самого. Он радовался тому, что оказал большую помощь Своей церкви. Святой Дух – это величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен действовать как возрождающая сила, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями к злу. Тем самым Он запечатлел Себя в Своей церкви». (ЖВ73:36)

Один Бог – три Личности

Таким образом, мы видим, что благодаря миру фантазии я как бы разтроился. И хотя все три мои личности были разными, однако все это был один и тот же я, хотя и трижды. «Я» тот, который живет в этом мире, но сотворил мир фантазии. «Я» тот, который живет в мире фантазии как один из персонажей этой фантазии. И «я» как сущность, которая пронизывает эту фантазию, и поддерживает жизнь, дух и гармонию всей этой фантазии. И все эти три различные личности –один и тот же я. Вот вам и объяснение трех личностей одного Бога, Который и есть «Элохим».

Для сведения: «Эл» переводится с еврейского как Бог, в единственном числе. Но на иврите существует два рода (мужской и женский, отсутствует определение среднего рода), и три числа (единственное, двойственное и множественное), и принимая во внимание что Бог один, то в связи с этим «Элохим» переводится не как множество Богов, но как Бог во множестве Своих проявлений, что означает, что Их (этих проявлений) как минимум Трое (Отец, Сын и Дух Святой), и все Трое говорят, творят и действуют как Один. На иврите это единственное сочетание, когда существительное множественного числа согласуется с глаголом единственного числа. В связи с этим возникают некоторые трудности в переводе, как например, в (Быт.1:26-27).

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26,27).

Сказал Бог сотворим по Нашему образу, а сотворил по Своему.

Хотя в некоторых местах слово «Бог» переведено как «Божество», но не в каждом случае такой перевод может добавить ясности. А потому эту концепцию нам необходимо просто понимать и принимать как евреям на веру.

Итак, что Христос вселится в сердце наше, что Дух Святой, живущий в нас, что Отец и Сын сотворят обитель в нас все это об одном и том же. Это все о том, что Бог желает быть единым с нами в духе.

Понимая Кто такой Бог, нам легче становиться понять и другие вопросы, связанные с Ним

Главный вопрос в понимании Бога это не как Он дал жизнь? ни почему? а зачем?

Если мы всего лишь фантазия Бога, и находимся в полной зависимости от Него, то где тогда уверенность в том, что эта фантазия Ему не надоест, и Он не забудет про нее как про страшный сон – спросите вы – и где тогда будем мы? Что бы быть уверенными в нашей жизни и нашем будущем, нужно быть уверенным в том, насколько сильно Бог любит нас и не желает с нами расставаться. Наша уверенность в жизни это уверенность в Его любви к нам.

Тот, кто поймет, зачем Бог дал жизнь, тот поймет, что Бог ожидает от нас.

Дать жизнь своей фантазии, это приблизиться к пониманию Божией ответственности.

Приручить животное, взять на воспитание ребенка или родить своего, это еще не та ответственность, которую мы берем на себя, давая жизнь своей фантазии, так как та ответственность не вечна.

Жизнь животного сравнительно коротка. Оно умирает, сбегает, и мы избавляемся от ответственности за него. Ребенок вырастает, становится самостоятельным и сам начинает отвечать за свои решения.

Так или иначе, во всех этих случаях, жизнь и ответственность за всех их большей частью лежит на Боге. Он заботится об их пропитании, проживании и спасении.

Но с фантазией дело обстоит иначе. Она полностью зависит от нас и это навсегда.

Неужели ты потом захочешь убить ее, потому что передумал, она тебе надоела, ты устал и т.д. Причем тут фантазия, она ведь хочет жить. Не лучше ли вообще не давать ей жизнь, чем потом отнимать ее.

Так зачем же ты хочешь дать ей жизнь?

Затем, чтобы любить ее вечно. Это теперь будет частью тебя самого, частью которая будет всегда с тобой. Которая будет благодарна тебе, будет радоваться тому, что ты даешь ей жизнь и заботишься о ней, и веселиться пред тобою.

Давая нам новое имя, Бог фактически наделяет нас вечностью

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).

Фантазируя, я старался не давать имена персонажам моей фантазии, так как понимал: это налагает определенную ответственность перед ними. Назвать, дать имя, значит закрепить их в своем сознании, привязаться, а значит подарить им вечность.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5).

Приняв человеческую природу, Иисус стал посредником между Богом и нами

Бог пришел в этот мир, чтобы стать посредником между Им Самим и теми кого Он сотворил. Наша уверенность в Боге заключается в Иисусе Христе, в Его природе. Он, будучи на сто процентов Бог принял человеческую природу и является также на сто процентов творением Бога. Имея такую природу Иисус может существовать только в сотворенном Им мире. И если предположить, что сотворенная Богом вселенная однажды куда-то исчезнет, то вместе с ней исчезнет и Иисус Христос. Но Бог не для того создал нас для Себя, заплатил за нас такую высокую цену, приложил столько усилий, трудов и стараний по избавлению нас от греха, чтобы потом избавиться от нас навсегда и забыть, как будто бы ни нас ни Иисуса никогда и не было вовсе. Но если Иисус будет жить вечно, то и мы будем жить вечно вместе с Ним. А потому нет, и не может быть другого посредника между Богом и Его творением: «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Библия о сотворении мира

Выражения: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» (Быт.1:1), и «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю…» (Исх.20:11), говорят ободном и том же небе и одной и той же земле. Таким образом говорящие, что земля существовала до начала творения, ставят под вопрос правдивость закона Божьего, и Самого Бога выставляют лжецом.

Почему же мы празднуем субботу «от вечера до вечера» (Лев.23:32), и почему дни творения начинаются с вечера? «И был вечер, и было утро день один» (Быт.1:5). Если днем Бог сотворил свет, то, что же Он творил ночью? Если Бог ничего не творил ночью то почему сутки творения начинаются с ночи, а не с утра, с появления света? Потому, что до того как появился свет, названный впоследствии днем, Бог сотворил «небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт.1:1-2).

Те, кто считает, что земля была сотворена до начала творения, идут на поводу у безбожников и выставляют нашего Бога как беспомощного. Для Бога не существует проблемы сотворить солнце луну и звезды за один день. Для Него так же не составляет труда сотворить птиц уже летящими по небу. Поэтому на вопрос: «кто был сотворен раньше, курица или яйцо», – отвечаю, что это ни яйца летели по небу, но вполне взрослые птицы.

Богу не составляет проблемы сотворить взрослую птицу уже летящей к своему гнезду, и не трудно сотворить свет, идущий от звезды сотнями световых лет, в один день, и звезду от которой он исходит, в другой день. А все те, кто в этом сомневается, сомневается в Боге, и пытается низвести Творца до уровня природных явлений.

Теперь я могу объяснить бесконечность нашего мира, другие миры, путешествия в пространстве во мгновение ока, могу объяснить запредельность Бога и Его существование вне времени и пространства нашего мира. Я так же могу объяснить Божии чудеса и все это в одном предложении. «Все это одна большая совершенная фантазия Бога» – мир сотворенный Словом Его.

Божия фантазия намного совершеннее нашей

Она живет, растет и развивается. Бог не экспериментирует со Своей фантазией, не играет с нею, но живет с нею, общается и обучает ее. Бог дал ей свободу, следит за нею, направляет ее, вмешивается в ее историю, и совершенствует ее. Он хочет привести ее к полной гармонии в любви, мире, и взаимопонимании. Он хочет жить среди нас, и для нас. Он хочет сделать нас счастливыми. Дать фантазии свободу, не довлеть над нею, не переделывать ее каждый раз, когда она не понравилась, не контролировать каждый ее шаг, что бы она не ушла в сторону, это уже само по себе огромное превосходство.

Представьте себе, что ваша фантазия не просто существует сама по себе, а вы не просто проживаете в ней жизнь и играете с нею, но уважаете ее выбор, цените ее больше своих интересов. Представьте, что она поклоняется вам, общается с вами, учится у вас, причем это общение возведено в ранг закона. Она общается не только когда захочет, но и каждый седьмой день. Она живет вместе с вами, вами и для вас.

Мы Его детище, и дети одновременно.

Дать жизнь своей фантазии, это не просто представить, помечтать или пофантазировать немножко. Это посвятить себя тому, чему ты даешь жизнь, что бы поддерживать ее постоянно. Но на это надо решиться. Жизнь нашей фантазии постоянно зависит от нас. Это ответственность, это привязанность, это любовь. Но Бог Святой. Он посвятил Своему творению всего Себя без остатка. Ангелы Божии взирая на Его посвящение, и не видя ни капли эгоизма или выгоды, восклицают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3).