Первая версия. Один Бог – одна Личность
В данном случае как Бог рассматривается либо Отец, либо Сын, либо Дух Святой.
Если Бог – Сын, то тогда кто Отец, которому Он молится?
Если Бог – Отец, то Христа тогда изображают в виде какого-то мифического полубога, так как не учитывать Его Божественности не получается. Дух Святой даже не рассматривается в качестве Божественной личности, но лишь в качестве проявления Божьей силы.
Полубогу приписывают все привилегии Бога: творить миры, принимать поклонение, прощать грехи по отношению к Богу и т.д.
Тогда Сам Бог получается кем-то живущим в нашем мире, чуть более могущественным существом чем человек, что-то на подобие Зевса.
Остается только лишь переписать Библию, как это делают свидетели, но и это не помогает, так как Божественность Христа просвечивается даже в Его поступках. Поэтому появляется нужда в более глубоком переписывании, но тогда это уже не будет Библией.
Вторая версия. Все три личности являются разными Богами
Тогда получается, что чтобы иметь единство в глазах человека, Они как члены одной семьи действуют заодно и имеют общие интересы. Само слово Бог при этом получает объединяющее значение, при котором богов может быть сколько угодно. Но тогда как разобраться кто Бог, а кто нет? И кто из них верховный Бог?
Происходит некоторое разделение между богами в нашем сознании.
Отец воспринимается как жестокий, но справедливый.
Сын как милующий и любящий ходатай.
А Дух Святой – вообще, как отстраненная личность, которую все посылают куда хотят.
На словах они все одинаковы, но по восприятию разные.
К тому же при этом понимании возникает прецедент с многобожием. Но, заповедь гласит: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», и предполагает наличие только одного Бога.
Третье объяснение. Все три личности являются одним и тем же Богом
Это согласуется с Библией, но в это трудно поверить, так как трудно понять. Именно эту истину мы и попытаемся понять в следующих главах.
Наверх