Иисус Сын Божий является Истинным Богом или ложным?

Чтобы понять является ли Иисус Богом и разобраться, Кто на самом деле является Богом, а кто нет и чтобы отличить Истинного Бога от ложных богов, необходимо сперва дать точное определение слову «Бог». Ведь если мы не имеем точного определения слова Бог, то размышления о том Кто является Истинным Богом, вообще не имеют никакого смысла, потому как будет путаница, является ли он вообще Богом или нет.

Определение, Кто является Истинным Богом, а кто нет

К примеру, задав вопрос, «что такое стол?» вы получите множество разных ответов от разных людей: какими бывают столы, где стоят, что на них делают, для чего они нужны, какого цвета из какого материала сделаны, какой формы и т.д. И если мы, не знаем, что обозначает слово «стол», то и не сможем точно определить, что является столом, а что нет. Иногда и табурет на стройке, и покрывало расстеленное на земле мы можем назвать столом, хотя они кое в чем и могут заменять нам стол, на самом деле столом не являются.

Но что же делает стол столом? – спросите вы. И в ответ услышите: дай нам четкое определение, что такое стол, и мы ответим тебе на этот вопрос.

«Стол» – это мебельное изделие, представляющее горизонтальную приподнятую поверхность. Имеет роль, функцию, или изначальное предназначение, чтобы на этой поверхности размещались предметы для выполнения каких-либо действий или работ (принятия пищи, игр, рисования, пошива одежды, обучения или других видов деятельности).

Таким образом, мы видим, что столом является мебельное изделие, которое изначально имеет или несет в себе эту функцию. Все остальное, что не имело этой функции изначально или несет ее лишь временно хоть и называется столом, на самом деле столом не является.

Точно так же дела обстоят и с Богом. Мы можем много спорить о том, кто является Богом, а кто только называется им. Но, если мы не имеем четкого определения кто такой Бог, то все наши споры о том каким Он должен или не должен быть, что Он может или не может делать, понимания Кто такой Бог нам не восполнят.

Так кто же такой Бог? Кого Священное писание называет словом «Бог» и почему? Что делает Бога – Богом? Какова Его функция или роль в нашей жизни? И почему именно Ему принадлежит поклонение?

Словом «бог» Писание называет не только истинного Бога, но и людей, и идолов, и предметы которым поклоняются. Поклонение – это признание над собою власти того кому поклоняешься. И только истинному Богу оно принадлежит по праву. И хотя некоторых людей в библии Сам Бог называет богами, поскольку Он сам наделил их властью управлять другими, абсолютная же власть в любом случае остается за Богом Истинным, и признавая власть этих людей управлять ими они признают власть Бога, таким образом поклоняясь Ему.

«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:22-24), «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (Еф.6:5-9), (1Пет.5:5,6), (Еф.5:22-25), (Еф.6:1).

Так что же делает Бога – Богом? Богом Его делает, ни звание, ни имя, ни изображение, Богом Его делает Его функция, то есть Его роль в нашем мире. Бог несет функцию – единственного безоговорочного авторитета имеющего власть управлять вселенной, наводить порядок, производить суд. А поклонение – это признание за Ним этой власти. И чтобы понять это вернемся к предыдущему примеру:

Должен ли стол обязательно быть красным, зеленым, синим, желтым или прозрачным что бы быть столом? Может ли он быть железным, пластиковым, стеклянным или обязательно деревянным? Может ли стол быть круглым, квадратным, треугольным, овальным или обязательно прямоугольным? Будет ли он столом, если будет иметь только одну ножку или две или три, шесть, восемь или для этого необходимо непременно иметь четыре ножки? Влияет ли цвет, форма, материал или опоры на то может ли эта мебель быть столом? Нет. Но столы могут различаться не только по форме, цвету, опоре или материалу, но и по предназначению. Бильярдный стол, например, отличается от теннисного, кухонного, письменного, и т.д. Цвет, форма, опоры, предназначения не влияют на функцию стола, и пока функция его как стола не изменится, стол останется столом.

Поэтому все, что несет функцию управления нами, Библия называет богом. Другими словами: Бог» – это Тот Кому принадлежит власть управлять всем.

Истинный Бог – это ни должность, которую выбирают, ни звание которое присваивают, ни полномочия которыми наделяют, Бог – это сущность, которую признают

В Библии словом «Бог» обозначается объект поклонения, потому как только Богу принадлежит поклонение, то есть признание абсолютной власти руководить и управлять нами.

Признавая власть судей люди, фактически признавали власть Бога Истинного, Которого они представляют. Ибо сказано: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:1-4).

Но если руководители требовали признать именно их власть как независимую от Бога, то это было все равно, что требование поклониться другим богам: будь, то людям, идолам или демонам.

Иоанн описывает свою попытку поклониться ангелу и что из этого вышло. Он пишет: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» (Откр.19:10).

Сам Бог предостерегает нас от таких действий, говоря: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх.20:2-5). И еще: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор.4:15-19).

Но «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). Исходя из этого мы видим, что тот, чью волю ты исполняешь, чью власть над собою ты признаешь, того ты и делаешь своим богом, кому ты поклоняешься, тот для тебя и бог: (бог века сего, бог чрева, идолы, кумиры, и т.д.).

А потому писание говорит: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4).

Прежде чем стать сатаной Люцифер сказал в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13,14). Фактически он захотел стать богом, присвоить себе поклонение, которое принадлежит только Богу Истинному.

Соблазняя наших прародителей взять на себя власть и ответственность, чтобы принять решение отвергнуть власть Истинного Бога, сатана также привлек их внимание, к этому вопросу говоря: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Так он побудил их стать богами для самих себя. Присваивая же себе эту власть, люди не только сами для себя пытаются стать богами, но и для других.

Итак, «Бог» – это объект поклонения, которому мы отдаем власть управлять нами, но не все те кто, упомянут в библии словом «бог» являются Богом Истинным, многие на ее страницах, предстают перед нами ложными богами. За всю историю нашей земли многие претендовали на звание богов или богинь, и требовали поклонения себе. Как же тогда определить, кто является истинным Богом, а кто нет?

Истинный Бог – это Тот Кто имеет эту власть изначально, путем творения, а не путем воровства, завоевания, наделения или присвоения ее себе

В Еврейском понимании истинный Бог это всегда Творец неба и земли. Если бог не Творец, то Он и не Истинный Бог.

Истинный Бог имеет власть управлять вселенной по праву, на законных основаниях, потому что Он сотворил нас и наша жизнь зависит от Него. Он отличается от ложных богов тем, что только Он является Творцом неба и земли: «Ибо все боги народов ничто, – идолы, а Господь небеса сотворил» (1Пар.16:26), (Пс.95:5). И не только небеса, землю и весь мир, но и нас самих.

Итак мы видим, что богом называется тот кому поклоняются, но Истинным Богом является Тот Кто всех нас сотворил, и является Творцом неба и земли. Ведь мы поклоняемся Богу не как образу, но как Творцу, как Тому, Кому Единственному принадлежит вся власть во вселенной и поклонение, как Вседержителю.

Поэтому определите для себя, кто для вас является Истинным Богом? Кто сотворил вас? кому вы поклоняетесь, отдавая власть управлять вами? или вы сами себя делаете богами?

Нельзя определять Бога по второстепенным признакам:

По изображению. Как некоторые делят Его, говоря, что: в кусте, горящем и не сгорающем, в столпе огненном и облачном, в сиянии славы над крышкой ковчега – являлся Бог. А вот в архангеле Михаиле или в человеке Иисусе Христе – это уже не Бог. Мы же не разделяем людей, говоря, что: в костюме или пижаме – это человек, а вот в плавках или в маске это уже не человек.

По имени или названию. Как эти же люди заявляют, что Саваоф, Адонай, Иегова – это Бог, а вот Сущий, Сын, Иисус, Дух Святой – это уже не Бог. Как если бы Иван, Петр, Николай – это люди, а вот имена Маша, Петя, Вася – к человеку вообще никакого отношения не имеют.

По статусу, действию или роли. Как пытаются определять Его в некоторых конфессиях, говоря, что Судия Праведный, Отец Вседержитель – это Бог, а вот Сын Божий, Ходатай, Утешитель – это уже не Бог. Мы же не хотим, чтобы нас определяли так же, что: президент, проповедник – это человек, а плотник, сантехник, прихожанин – это уже и не люди вовсе.

Так может ли функция Бога зависеть от образа, который Он принимает, или от имени которым Он называется, или от положения, которое Он принимает в нашем мире?

Давайте зададим себе вопрос: может ли Всемогущий Бог принять образ куста или путника, чтобы разговаривать с человеком? Или Он не Всемогущий? Может ли Он принять образ столба огненного ночью и облачного днем, чтобы вести Свой народ, и в то же время не перестать быть Богом, ведь образ не вечен, весьма ограничен и появился позже? Под силу ли Богу – Творцу принять образ раба, стать подобным человекам и по виду стать как человек, то есть стать подобным Своему творению? Или если Он примет такой образ, то перестанет быть Богом или Творцом?

Так что же делает Бога – Богом? Одно имя, один образ или что-то еще? Если Бог может иметь много имен, может принять любой образ, то Богом его делает Его функция, Его роль в нашем мире. Но может ли функция Бога зависеть от образа, который Он принимает или от имени, которым Он называется?

В сотворенном Им мире Бог берет на Себя функцию или роль – управления вселенной

Бог взял на Себя руководство и управление всем, что Он сотворил.

Теоретически Бог мог бы сотворить наш мир и оставить его, что бы понаблюдать, что из этого выйдет, мог бы не открываться нам, и мы ничего бы о Нем не знали. Он не был бы тогда нашим Богом и оставался бы всего лишь нашим Творцом.

Сколько же имен у Бога? И зачем Ему их так много, ведь Он один? Разве не достаточно было бы Ему одного имени? Или недостаточно было Ему одного образа?

Чтобы явить нам разные сферы Своего управления Бог не только использовал для этого разные имена, но и открылся нам в трех различных Своих проявлениях – личностях.

Чтобы показать Свое запредельное существование и недосягаемую, центральную сферу управления, и в тоже время заботливую власть, Бог открывается нам как – Отец. Всякий раз, когда описывают верховную власть Бога, Которого нельзя ни увидеть, ни понять, ни объяснить, то подразумевается личность называемая – Отец.

Чтобы явить материальную – видимую сферу управления, открыть Себя Своему творению, наглядно показать Свой характер, Свои чувства и отношения. Чтобы жить с нами, вести за Собою, наставляя, подавая пример как надо жить, поклоняться и служить Творцу. Чтобы спасти нас став нашим Заместителем в смерти вечной, Бог открылся нам как Сын Божий и Сын Человеческий – видимое проявление Бога. Всякий раз, когда Бог общается с творением, используя видимый образ, будь то образ куста горящего и не сгорающего, или столпа огненного и облачного, или путника, или архангела, то эта личность – Иисус.

Чтобы открыть внутреннюю – духовную невидимую сферу управления, не как далекого Бога, но как Того Кто рядом с каждым из нас и работает внутри каждого: опекая, являя Свое присутствие, производя рождение свыше, осуществляя влияние, обличая, наставляя, напоминая, поддерживая, Бог открыл Себя нам как Дух Святой. Каждый раз, когда мы осознаем влияние Бога на наш ум, чувства и волю то эту личность мы называем – Дух Святой.

И хотя все это Один и Тот же Бог, но Он предстает и действует в нашем мире как три отдельные личности.

Без представления Единого Бога явленного в трех отдельных личностях попытка объяснить, кто такой Бог была бы еще более запутанной. К примеру, как объяснить следующий библейский текст если утверждать, что Бог только одна личность:

«Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.

Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе» (Зах.2:8-11).

Исходя из текста мы видим, что «Господь Саваоф» это Тот Который говорит, что Его послали к народам, и в тоже самое время Тот Кто Его послал тоже «Господь Саваоф». Далее «Господь Саваоф» говорит: «Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе». Так Кто же из Них «Господь Саваоф»? Библия говорит, что оба. Но тогда получается, что у нас два Бога?

Если объединить все три личности Бога в одну и попробовать дать объяснение действиям Бога в нашем мире и самому пониманию Кто такой Бог, то можно запутаться в том Кого можно считать Богом, а кого нет.

И некоторые объяснения могут показаться нам слишком запутанными и непонятными как высшая математика для первоклассника. Непонятные функции, объясняемые непонятными терминами и теоремами. Но это не значит, что теперь их необходимо отвергнуть, заявляя, что такого быть, не может, раз оно не укладывается в нашей голове? Нет. Нужно просто принять это на веру, потом когда станем умнее, поймем.

Для многих одним из таких вопросов является объяснение природы Бога: Как три различные личности могут оказаться одним и тем же Богом? Или как Иисус может быть на 100% Бог и на 100% человек? Как может в 100% умещаться 200%? Далее мы постараемся ответить и на эти вопросы.

Но, если что-то не укладывается в нашем понимании, то это не означает, что этого нет, это означает, лишь то, что мы еще чего-то не понимаем.

Некоторые вещи чтобы использовать, такие как телевизор, телефон, самолет, и т.д. не обязательно понимать, как они устроены, или как действуют. Тоже справедливо и по отношению к Богу, чтобы иметь с Богом отношения не обязательно понимать, как все три личности являются одним и тем же Богом, достаточно принимать это на веру.

Итак, Истинный Бог – это Тот Кто управляет и руководит вселенной и Кому принадлежит вся власть, служение и поклонение на основании того, что Он является Творцом, Искупителем и любящим, заботливым Господином. Он открывается нам в трех личностях, оставаясь при этом одним и тем же Богом. Поклонение Богу – это признание над собою Его власти и служение Ему.

Иисус есть Бог. Поклонитесь Сотворившему небо и землю

Сегодня многие задают вопрос: Кто такой Сын Божий – Бог или не Бог? И те, кто не желает признавать Иисуса Христа Богом, говорят, что Сын Божий это просто человек, имеющий Божественную природу.

Но Библия не дает нам такого понимания как полубог – наполовину бог на половину человек, как не дает и понимания полупоклонения. Ты либо поклоняешься, либо нет. Понимание полубогов, людей имеющих божественную природу, таких как Геракл, Геркулес и т.д. существует только в языческой культуре, в мифах и легендах придуманных человеком, но, никак не в Слове Божьем.

Иисус не является полубогом, потому что в Нем присутствует не 50 процентов божественности ни 90 процентов, а все 100 процентов, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

«18 Когда могущественный ангел провозгласил над могилой Христа: “Твой Отец зовет Тебя”, – Спаситель вышел из могилы благодаря той жизни, которая была в Нем Самом. Теперь была доказана истинность Его слов: “Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее… имею власть отдать ее и власть имею обратно принять ее”. Теперь исполнилось пророчество, некогда данное Им священникам и начальствующим: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Ин.10:17,18; 2:19).

19 Над отверстым гробом Христос торжественно провозгласил: “Я есмь воскресение и жизнь“. Эти слова мог произнести только Бог. Все сотворенные Им существа живут, движимые Божьей волей и силой. Они зависят от Бога, ибо получают жизнь от Него; от превознесенного серафима до самого ничтожного земного существа все питается Источником жизни. Только Тот, Кто есть одно с Богом, мог сказать: “Я имею власть отдать Мою жизнь и власть принять ее снова”. Имея Божественную природу, Христос обладал силой разорвать узы смерти». (ЖВ81:18,19)

Иисус признал, что Он Бог говоря о Себе, что Он есть Сын Божий. Он говорит: «Я и Отец – одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Иоан.10:30-36).

«29 Иисус отверг обвинение в богохульстве. Та власть, сказал Он, которою Я совершаю все, чем вы попрекаете Меня, принадлежит Мне по праву, ПОТОМУ что Я, Сын Божий, имею единое с Богом естество, имею единую с Богом волю и единые намерения. Во всех Его актах творения и промысла Я тружусь вместе с Богом. “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего”». (ЖВ21:29)

Фактически называя Себя Сыном Божиим, Иисус заявляет о том, что Он Бог. И евреи правильно поняли Его, когда собирались побить камнями, не за добрые дела, а за то, что Он по их словам: «будучи человеком, делает Себя Богом».

Только Бог может прощать грехи, потому что грех это восстание против Бога

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мар.2:5-11).

Иисусу принадлежит законное поклонение

Заявляя, что Иисус не Бог, а всего лишь Сын Божий, люди пытаются лишить Его поклонения, которое по праву принадлежит Ему, потому что библия говорит: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Об этом же Бог говорит и в Законе Своем: «Я Господь Бог твой да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. … не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:2-5). То есть если Христос не Бог, то поклоняться и служить Ему нельзя, а если мы Ему служим и поклоняемся, то становимся нарушителями заповеди Божьей, а по сути беззаконниками, отвергающими Закон Божий. Но мы знаем, что беззаконники Царства Божьего не наследуют. Так как же тогда нам относиться к тем, кто служит и поклоняется Христу? Не Сам ли Бог призывает нас это делать? Ведь введя Первородного во вселенную Бог говорит: «И да поклонятся Ему все ангелы Божии» (Евр.1:6).

Всякий раз, когда люди называют идолов или себя богами, это сопровождается негативным описанием в библии, как если бы они украли у Бога это положение. Но Иисус «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:6-10).

Как мы только что прочитали, Иисус не считал воровством быть равным Богу, и придет время, когда в конечном итоге перед Ним преклонятся все. Апостол Фома, будучи иудеем от рождения воспитанным в том, что нельзя поклоняться никому кроме Бога, признает Иисуса Богом, говоря: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28). И мы видим, что Христос не останавливает его, как ангел остановил Иоанна, но принимает поклонение Себе как Богу. Таким образом, Иисус оставляет нам только два варианта Его восприятия. Мы либо соглашаемся с апостолом, и с Самим Иисусом, что Он является Богом. Либо признаем Христа самозванцем и богохульником – эгоистичным грешником, который принимает поклонение, принадлежащее только Богу, и даже как пророка Его воспринимать, мы не имеем права. В таком случае Он умер за грех Свой, а мы остались без надежды на спасение.

В дополнение к словам Фомы признающего Христа Богом Иоанн пишет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31). Другими словами он говорит: вот Кем является Сын Божий.

В своих посланиях Иоанн говорит: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную …. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:12-20). Фактически Иоанн заявляет, что Иисус является Богом истинным.

В книге Откровение Иисус Христос предстает перед нами как Бог

«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился» (Откр.11:15-17).

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:7-18).

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:3-7).

По словам апостола Иоанна «Альфа и Омега, Первый и Последний», «начало и конец», «Который есть и был и грядет, Вседержитель», Который «был мертв, и се, жив», и есть «Сын Человеческий». И именно Он (Иисус) есть (скиния Бога с человеками), (Он и есть тот Бог который будет обитать с нами), и Он говорит: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном».

Фактически мы видим, что начиная с первой главы через все евангелие, все послания и даже книгу откровения, Иоанн показывает нам Иисуса как Истинного Бога Вседержителя, Творца неба и земли, Того Кому принадлежит честь, слава, величие и поклонение, Альфу и Омегу, Того Которого пронзили и Который был, есть и грядет.

Апостол Павел вторя Иоанну так же подчеркивает это утверждая, «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5).

Еврей из Евреев – Павел, в послании к Евреям, в первой главе, стараясь объяснить им Кто такой Сын Божий, пишет следующие слова, (для большей точности кое-где буду использовать подстрочный перевод): «Многочастно и многообразно давно Бог произнесший отцам в Пророках при последнем из дней этих произнес нам в Сыне». Подтекст таков, что в еврейском понимании, в противопоставлении того как открывалось раньше: в снах и повествованиях, в истории и пророчествах, в стихах и притчах, «в последние из этих дней» – обозначающих времена Миссии, Бог «произнес нам в Сыне». Отсутствие артикля перед словом «Сын», привлекает внимание к природе, а не к личности посредника нового откровения, как к Тому Кто обладает характером Сына. Таким образом Сын как конечное слово Бога, превосходит все то, что было сказано раньше, и даже самих «пророков».

«Которого Он положил наследником всего, через Которого и Он сотворил века». Иисус это и есть тот долгожданный Царь Израиля, Которому Бог отдает в наследие все народы и во владение все пределы земли (Псалом 2). «Блаженны все, уповающие на Него», так как только благодаря Ему и через Него появилось не только все «века», то есть время, но и все миры, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17). «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:3). Он и был той мудростью которая радовалась перед Богом при сотворении земли.

«Который сущий излучение славы». Приведенное в данном месте слово «сущий» обозначает абсолютное и вневременное существование. А «излучение славы», это не столько отражение, сколько источник излучения той славы, которая являлась над крышкой ковчега завета. Слава это яркое сияние исходящее от личности Бога, сверхъестественное проявление Бога в мире являющее Его присутствие и святость среди нечестия. Иисус является источником этой славы подобно как солнце является источником света.

«И отпечаток сущности Его». «Отпечаток» – это изображение «Его сущности», другими словами видимый всеми образ невидимого Бога.

«Держа все словом силы Своей» – это говорит о том, что Иисус не только Сам является Словом (Ин.1:1), но подобно тому как это было при сотворении земли, Он произносит (говорит) могущественное слово, которое поддерживает все существующее (Кол.1:17). Здесь Павел четко дает понять Евреям, что Христос и есть Тот Бог Который сотворил и поддерживает теперь наш мир Своим словом.

«Совершив Собою очищение грехов наших». Этими словами Павел указывает на Христа, как на единственного Бога – Искупителя Израилева: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6).

«Воссел одесную престола величия на высоте». Иисус показан как Господь принимающий прославление, славу, почет, и величия, восходящий на престол могущества: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (Пс.109:1). Находясь по правую руку Бога, то есть на столь высоком положении, Иисус во многом превзошел не только людей, но и Ангелов, Он выше всех ангельских рангов.

«Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя». Насколько имя Сын лучше их имен любого из творений, настолько Иисус превосходнее их самих. «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матф.22:41-46).

«Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:9-11). «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр.1:5). «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр.1:8-12).

Сам Отец называет Сына Богом и Господом, и Творцом и призывает ангелов поклониться Ему: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». И если уж Ангелы, зная, что поклонение принадлежит только Богу, поклонились Христу как Богу, то кто такие Евреи, что отказываются поклоняться Ему?

Служение во Святилище показывает, что только Бог мог понести на себе грех мира

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8).

«И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их» (Исх.29:44-46).

«Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом. И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища]; и возложит крови на роги жертвенника, который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания; и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике; и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им» (Лев.4:13-20).

Служение по очищению народа Божьего от греха представленное в прообразах показывало, что только Бог мог понести на себе грех людей.

Служением во святилище Бог желал научить людей, что грех не исчезает бесследно и никуда не девается. Кто-то должен понести за него заслуженное наказание. Поэтому символически грех с возложением рук переносился на жертвенное животное которое умирало вместо грешника, и потом с кровью жертвенного животного вносился во святилище где кропился на жертвенник курения который пред лицем Господним в скинии собрания, о котором Господь сказал: «И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: … И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе» (Исх.30:1,6).

Таким образом, посредством крови животного грех переносился с человека на Бога, Который обитал во святилище и там же являлся народу Своему. Этим символическим служением Бог показывал, что только Он может понести грех мира и простить нас. Но так как Бог не виновен, то раз в году происходило очищение святилища, и тот грех народа, который Бог брал на Себя, теперь возлагался на козла отпущения, символически представлявшего сатану – истинного виновника греха.

Но чтобы умереть вместо нас понеся наш грех, Бог явился во плоти. Смотри также главу: «Почему именно Бог должен был умереть?»

Фактически Иоанн креститель заявляет, что Иисус и есть Тот Бог Который жил во Святилище и Который берет на себя грех мира, когда говорит: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». А так же он подтверждает свои слова еще и следующими высказываниями: «Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоан.1:29,30). «Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Иоан.1:27). «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан.1:34).

Из Священного Писания мы знаем, что Иоанн креститель родился раньше, чем Иисус, но почему же, тогда он говорит, что Христос был прежде, не потому ли, что признавал Его Богом.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог …. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1,14). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).

Слово переведенное на наш язык как «единородный» на греческом языке звучит как «Моногенез» и более точно переводится: как «единственный в своем роде» где Моно – один, генез – ген, то есть одного и того же гена. А из криминологии мы знаем, что если ДНК или ген совпадает, то образцы относятся к одному и тому же человеку. К тому же в оригинале (на греческом языке) в данном предложении вместо слова «Сын» стоит слово «Бог», и звучит оно так: «Бога никто увидел когда-либо; единородный Бог – Сущий в лоне Отца Тот рассказал» ((Иоан.1:18) подстрочный перевод с греческого языка).

То, что Христос родился, не означает, что Его не было до этого момента

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:58). Никто из сотворенных существ не может так сказать. Так может сказать лишь Тот Кто обладает бессмертием и способностью самостоятельно принимать любой образ, а так же сменять его по Собственному желанию сколько угодно раз. Такой властью и способностью обладает только Бог. Отсюда понятно желание евреев за эти слова побить Христа камнями.

Только Бог может принимать любой образ, какой пожелает

Если бы творение могло бы принимать любой образ, то это было бы уже спиритизмом или реинкарнацией и подтверждало бы учение о бессмертии души. Но бессмертен только Бог.

Евреи не знали другого Бога кроме Того Который открылся им на Синае, провозгласив Закон Свой из среды огня, Того Кто общался с Моисеем в кусте горящем и не сгорающем, Кто вел их в столпе огненном и облачном и т.д.

Пророк пишет:

«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно». (ЖВ1:92)

«Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери. Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея». (ЖВ7:8) (кн. Желание веков 7-я глава 8-й абзац)

«Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаруживал присутствие Бога. Символ, который наглядно изображал Божество, был обыкновенным кустом, ничем не примечательным. В нем пребывал Бог. Бесконечно милостивый. Бог скрыл Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть. Так, и в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью. Бог общался с Израилем, открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была умалена. Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти “в уничиженном теле нашем” (Фил. 3:21) и “стать подобным человеку”. В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекало бы к Нему. И все же Он – Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена. Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями». (ЖВ1:104)

«Именно Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: “Я есмь Сущий… Так скажи сынам израилевым: Сущий послал Меня к вам” (Исх. 3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, когда Он явился “в образе человеческом”. Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, “явившийся во плоти” (1 Тим. 3:16). Он говорит нам: “Я есмь пастырь добрый”; “Я – хлеб живый”; “Я есмь путь, истина и жизнь”; “Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Ин.10:11; 6:51; 14:6; Мф.28:18). Я есмь залог исполнения всех обетовании. “Я есмь. Не бойся”. “С нами Бог” – это залог нашего освобождения от греха, заверение в том, что мы имеем силу повиноваться законам Неба». (ЖВ1:108)

«Священник держал на руках Того, Кто был больше Моисея. И когда он вписывал в книгу имя Младенца, его рука выводила имя Того, Кто был основанием всей иудейской религиозной системы.  … в Вифлеемском Младенце была сокрыта слава, перед которой склонялись ангелы. Несмышленое дитя было обещанным Семенем, на которое указывал первый алтарь у врат Едема. Это был Примиритель, Который открыл Себя Моисею как Сущий. Это Он в столбах, огненном и облачном, вел по пустыне Израиль». (ЖВ5:12,13)

«11 И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом». (ЖВ2:11)

«Священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить». (ЖВ3:17)

«Спаситель пришел не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками, – ведь Он Сам говорил их устами. Все истины Слова Божьего исходили от Него». (ЖВ29:30)

«”Посему Сын Человеческий есть господин и субботы“. Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что “все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин.1:3). Он сотворил все. Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле. Кто все содержит, является Главою церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом. Ибо, говоря об Израиле, Он сказал: “Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их” (Иез.20:12). Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение. Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля». (ЖВ29:32)

«Иисус окидывает взглядом толпу, и каждый чувствует на себе Его испытующий взор. Кажется, что Он, преисполненный достоинства, воспаряет над всеми, и Божественный свет освещает Его лицо. Вот он начинает говорить, и Его ясный, звучный голос – тот самый голос, который произнес на горе Синай заповеди закона, ныне нарушенные священниками и начальниками, теперь гулко звучит здесь, в храме: “Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли”». (ЖВ16:15)

Евреи знали только одного Бога, Того Кто сотворил наш мир, отделил и освятил субботу, Кто открыл Себя Моисею как Сущий, Бог Авраама, Иссаака и Иакова, Кто вел по пустыне Израиль в столбах, огненном и облачном, установил им обрядовое служение и лично произнес на горе Синай заповеди закона, где говорится: «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицеем Моим», и этим Богом, оказывается, был Иисус Христос. Кто же тогда Бог Отец? Не является ли тогда Бог Отец другим Богом? Еще одним? Нет, конечно! Потому как Сам Иисус заявляет: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30), а не просто Мы вместе. «Иисус нежный сострадательный Спаситель, был Богом, который «явился воплоти» (1Тим.3:16)» (ПкХ1:13).

Таким образом, по логике вещей те, кто заявляет, что Иисус не Бог, должны были бы скорее сомневаться в том, что Отец является Богом, но здесь они снова запутываются: как может быть Сын главнее Отца? Не является ли тогда Кто-то из Них другим Богом? Еще одним? По их пониманию если Отец – Бог и Сын тоже Бог, а двух или трех Богов быть не может то Кто-то из Них является лишним. В их тесной ограниченной голове уложиться не может что все три личности – это один и тот же Бог.

Чтобы лучше понять эту тему досконально изучи главу: «К пониманию Бога через мир фантазии»

А для тех, кто любит более детально, то мне понравилась данная работа: «Иисус Бог. Аргументация и доказательства»

Подведем итог и ответим на вопрос: «является ли Иисус Богом?»

Когда мы знаем, кого Священное Писание называет Богом, то ответ прост как дважды два. Если Иисусу поклоняются то Он Бог, Если не поклоняются, то Он не Бог. Но библия говорит, что Ему поклоняются не только люди, но и ангелы, и это свидетельствует нам о том, что Он Бог.

Теперь определим, является ли Сын Божий Истинным Богом или ложным. И опять Писание говорит: если Он является нашим Творцом, значит Он Бог истинный, если не является – значит ложный. И как мы видим из библии Иисус является нашим Творцом, а значит, Он является истинным Богом: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол.1:14-19).

Иоанн богослов пишет о Нем: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20).

Итак мы увидели, что Иисус – является Богом, Которому поклоняются и Которому поклонение принадлежит по праву на законных основаниях, так как Он Творец, а значит Он является истинным Богом. В связи с этим у нас остается только два варианта как воспринимать Его: Либо как Того же Самого Бога, но явившегося во плоти либо как еще одного Бога. Но так как двух Богов быть не может, то все кто на словах заявляет, что Христос не Бог, под маской борьбы с многобожием, а на деле, поклоняются Ему, фактически сами создают многобожие: делая отдельными Богами и Сына и Отца. Ибо мы определили, что Священное Писание Богом называет Того Кому поклоняются, и что поклонение принадлежит только Богу.