Только Бог способен творить чудеса

В детстве мы слышали много рассказов о волшебстве, о добрых и злых волшебниках, о волшебных предметах и заклинаниях; сказку о золотой рыбке, золушке, о коньке горбунке, о волшебных действиях и снадобьях.

Нас привлекали эти чудеса, и порою хотелось, что бы и наши желания исполнялись как в сказке, словно по мановению волшебной палочки.

Без веры в чудеса, жизнь превращается в рутину. Мы заворожено смотрим фокусы, и любим когда нас удивляют. Нам хочется видеть что-то сверхъестественное, а тем более самим научиться это делать. Но почему, же Бог не наделил нас способностью творить чудеса?

Для понимания этого необходимо сперва ответить на вопрос: что такое волшебство?

Волшебство – это чудо, сделанное по собственному желанию.

Волшебством не могут владеть все. Чудо, которое могут повторить все кто захочет, уже не является чудом, но способностью. Нам бы хотелось, что бы никто, ну или почти никто, кроме нас не мог обладать такой способностью, иначе чудеса утратили бы свою изюминку, и стали бы обыденностью. Но способность творить чудеса таит в себе некоторую опасность.

В руках грешника волшебство служит для угождения личной прихоти, а что еще хуже превращается в оружие

Очень часто, мы не знаем, к чему приводят наши желания. Давайте на мгновение представим, что могло бы получиться, если бы все наши желания исполнялись как по волшебству. В нашей жизни появились бы следующие изменения:

Самодостаточность. Если наши желания исполняются, то мы и сами можем о себе позаботиться, и тогда зачем нам нужен Бог?

Устранение конкуренции. Единственные кто мог бы помешать нашему счастью, если мы умеем творить чудеса, это конкуренты, которых необходимо было бы устранить.

Скука и любимчики. И чтобы не страдать от скуки у нас появилось бы особое окружение любимчиков, которые восхваляли бы нас, не смели бы противоречить, и открыто возражать нам.

Обожествление себя. После мы начали бы перекраивать вселенную по собственному замыслу. Необходимо было бы всех объединить под одним знаменем и стать во главе с целью научить, всех жить правильно, и достичь при этом серьезных результатов в руководстве. Мы попытались бы обрести власть над всеми.

Наказание и уничтожение непослушных. Постепенно нам захотелось бы показать всю свою силу и власть: наказать всех непослушных и уничтожить всех непокорных.

Но давайте остановимся. Вы замечаете, как эти планы похожи на действия сатаны?

Вспомните, к примеру, фильмы про войны волшебников. Это похоже на войны богов – похуже ядерной войны и катастроф. А если они еще и ничем не ограничены (запускают друг в друга солнцами и галактиками), а если еще и неуязвимы, то вселенная превращается в ад, где повсюду царит коварство и разруха, хаос, боль, месть и предательство.

В связи с этим встает вполне обоснованный вопрос: на каком основании кому-то может принадлежать способность творить чудеса, а кому-то нет? На основании, какого критерия это определять? И кому бы мы предпочли, что бы она принадлежала?

Вероятно, мы предпочли бы, чтобы это способность принадлежала кому-то:

Мудрому. Тому, кто обладает мудростью и никогда не совершает ошибок.

Святому. Тому, кто является эталоном принципов и поведения. Кто чист, свят и честен во всех своих чувствах, мыслях, действиях и намерениях.

Доступному. Тому, к кому каждый может иметь прямой доступ в любое время.

Верному и неизменному. Тому, кто верен своему слову и не изменится со временем.

Любящему. Тому, кто будет использовать эту силу во благо всем, а не для себя и своего окружения. Кто любит всех нас и заботится о каждом.

Справедливому. Тому, кто не тщеславится и не гордится, кто действует открыто, и кто безукоризненно справедлив.

Кому-то одному, или тем, кто един во всем, что бы между ними не возникало распрей и вражды, и т.д.

Вам не кажется, что Бог Единственный, Кто обладает всеми этими качествами. И слава Богу, что Он Единственный Кто может творить чудеса, и имеет всю власть во вселенной, и никто больше не наделен такой способностью.

Всякое чудо, которое не Бог сотворил, это либо действие определенных законов, зная которые можно повторить это действие, либо это мошенничество и обман. В первом случае это не является чудом, но выглядит таковым из-за невежества наблюдающих, а во втором – это чистая ложь.

Фокусники обманывают людей, выдавая за чудо то, что чудом вовсе не является. Зачастую это простой обман зрения, иллюзия и т.д.

Нередко ещё и колдовство воспринимается как чудо. В колдовстве человек в силу своего эгоизма пытается управлять потусторонней силой, чтобы творить чудеса, и даже если бы это было возможно то и Самим Богом. Но это всего лишь обращение к падшим ангелам, которые работают потом над психикой грешного человека. Часто обращающиеся к ним думают, что это они держат все под контролем. Но они жестоко ошибаются. На самом деле это злые духи держат под контролем обращающихся к ним и используют их в своих целях. Эти духи так же не имеют способности творить чудеса, но будучи невидимыми, они имеют возможность действовать скрытно и незаметно, и производят обман только на более высоком уровне. Люди думают, что это чудеса и начинают много о себе мнить, другие же их почитают и боятся. Но конец их весьма плачевен.

В любом случае, когда себе приписывают способность творить чудеса, то это попытка претендовать на способность, которая принадлежит только Богу. А это своего рода обман, грех «лжесвидетельствования», «Воровство» славы Божией ведущее к «Обожествлению» человека, и «Поклонению» чудотворцу как кумиру. «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин.7:18).

Только Бог – чудотворец! И это непререкаемо!

Нередко люди возвеличивают и тех, посредством кого Бог по настоящему творит чудеса, как будто это не Творец, а они сами от себя своею силою все это сделали. Петр и Иоанн, после исцеления хромого, увидев по отношению к себе такое действие, объяснили народу сказав: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деян.3:12-17). Никто не может творить настоящие чудеса, если не будет с ним Бог (Ин.3:2).

И сегодня Бог производит чудеса, отвечая на молитвы верующих, только «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6), чтобы молитва была искренней, чтобы сердце было чистое, чтобы прошение было не для личного прославления, но для помощи ближним и славы Божией. Иисус, подавая нам пример, ничего не делал Сам от Себя, и не искал славы Себе, но славы пославшему Его Отцу (Ин.5:30).

В последнее время чудеса и волшебство будут прославляемы, зверь и духи бесовские будут творить так называемые чудеса, в попытке привлечь внимание людей, выдавая себя за Бога или за тех, через кого Бог действует (Откр.13:14 и 16:14), чтобы собрать под свое знамя как можно большее число поклонников.

Всякий поддерживающий волшебство или обращающийся к волшебникам, участвует во всех грехах их против Бога и понесет наказание, приготовленное для них (Откр.14:9-10).

Бог по Своей мудрости и милости предупреждает нас об этой опасности и направляет нас на пути правды. В любое время Он готов творить ради нас чудеса, во благо нам. Он посвятил Себя нам. Его воля всегда направлена нам во благо. Ибо кто, как Бог? Святой и Любящий, Мудрый и Сильный.

Поэтому те кто стремится к волшебству проявляют непослушание, непокорность и противление Богу, как впрочем, и идолопоклонство, «ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар15:23).

Бог дал нам нечто лучшее, чем способность к волшебству

Почему же Бог создал нас взаимозависимыми, а не самодостаточными? И чем зависимость лучше независимости?

Самодостаточен только Бог и только Он может творить чудеса. Он не хотел создавать множество Своих копий в Самом Себе как в зазеркалье. Во-первых, в этом нет никакого смысла, а во вторых если бы Бог сотворил нас всех самодостаточными и способными творить чудеса, то на что бы мы тратили свое время? (Всю вечность)? Разве что на самоугождение. Но это была бы скучная вселенная.

Бог создал уникальную и удивительную вселенную: взаимосвязанную, взаимозависимую, гармоничную, совершенную и в то же время очень хрупкую.

Он создал нас зависимыми от Него потому, что Ему нравится служить нам и заботиться о нас, удовлетворять наши нужды и удивлять нас, развивать наши отношения. Другими словами Ему нравится делать нас счастливыми. Бог посвятил Самого Себя, что бы служить нам и делиться с нами всем, что у Него есть. Мы же Его дети и живем для Его радости.

И подобно тому, как дети полностью зависимы от родителей, мы полностью зависимы от Бога, проявляющего о нас заботу. И это не должно пугать нас, ведь как говорит Писание: «Сам Отец любит вас» (Ин.16:27), «Все Им и для Него сотворено» (Колос.1:16), «Мы Им живем и движемся и существуем» (Д.А.17:26), и если Он «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).

Он так же создал нас зависимыми друг от друга, так как хотел раскрыть тонкие грани прекрасных чувств, понятий, переживаний, взаимоотношений и связей совершенной вселенной созданной по Его замыслу.

Любовь. Дружба. Верность. Понимание. Благодарность. Общение. Поддержка. Радость. Отношения. Доброта. Милосердие. Нежность. Отзывчивость. Помощь, и т.д. Все это может раскрыться только в бескорыстном служении друг другу.

Служение это не есть выполнение бессмысленных действий, но – это добровольное удовлетворение нужд других.

Служение Богу это помощь Богу в творении гармоничной и сбалансированной вселенной, восхищающей своими гранями. Мы не просто элементы. Мы соучастники Его творения. Мы являемся главным украшением Его творческой мысли и силы.