Сын Божий – Искупитель мира – решение вопроса грехопадения

«98 Начало греха – в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его – правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и не прощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

99 Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога – значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его” (Мал. 4:2)». (ЖВ1:95-99)

Только Сын Божий, Тот, Кто от начала был «одно с Богом» (Иоан.10:30), Кто был «Богом явившимся во плоти» (1Тим.3:16), а по сути видимым всеми «образом невидимого Бога» (Кол.1:15), только Он мог на деле явить любовь и спасение погибающему миру, раскрыть истинный характер Бога и обличить дела сатаны.

Человек хоть и был поставлен владычествовать над землею, но земля никогда не принадлежала ему. Земля всегда принадлежала Богу, а он управлял землею как Божий управитель, и должен был отчитываться перед Господином, вместе с другими сынами Божьими, ибо «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1).

Поработив Адама и Еву, введя их в грех, сатана принял то положение, которое они имели: и возымел владычество над землею. Как написано в книге Иова он имел доступ к небу, уже не в качестве херувима осеняющего, а в качестве правителя земли. И не раз в книге Иова написано, что когда сыны Божии приходили предстать перед Богом, приходил между ними и сатана дать отчет Господу как представитель земли (Иов.1:6), (Иов.2:1). Судя по Писанию, сыны Божии приходят предстать перед Господом на поклонение каждую неделю, «и из субботы в субботу» (Ис.66:22,23).

Убивая грешников, перед всеми небожителями сатана, выставлял это как то, что ему досталась не завидная роль быть палачом, ведь сказал же Бог: «за грех смерть», и он как представитель земли следил за соблюдением порядка, кто-то же должен был приводить этот приговор в исполнение. Будучи человекоубийцей от начала, сатана скрывался перед всеми под маской палача, но как представитель земли он все еще имел доступ на небо, чтобы предстоять пред Господом.

Так как на небе при помощи неверия и обвинений сатана бросил вызов Сыну Божьему, то продолжиться эта борьба должна была на земле и явить всем истину: кто же из них был прав. Эта борьба должна была раскрыть характер Сына Божьего и характер сатаны, чтобы ответить на вопрос: кто из них достоин быть Богом. Для этого Сын Божий – Архангел Михаил, используя деву Марию словно сосуд, вошел в наш мир, как немощный и беспомощный младенец, как Сын человеческий, приняв имя Иисус Христос, что означает спаситель помазанный.

А так как от раба рождается только раб, и от грешника рождается только грешник, то зачатие Христа в нашем мире было не обычным. Отвечая Марии как это будет Ангел сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). Он не был рабом, но был свободен от греха. Ему предстояло выдержать испытания там, где пал Адам, чтобы вернуть человечеству свободу от власти греха и утраченное владычество над землею.

Но, если Адам будучи сотворен святым и непорочным пал под натиском искушения, то Христу предстояло выдержать все испытания уготованные Ему сатаной, как человеку, родившемуся в плоти ослабленной четырьмя тысячелетиями греха. Войдя в наш мир младенцем, Христос, до самой смерти прожил как человек, не пользуясь Своей Божественной природой. По плану спасения это было необходимо для того, чтобы подать пример для подражания, от лица человека исполнить Закон, освобождая его от клятвы Закона, и приняв вечную смерть за нас, оставить в наследство верующим в Него, Свою вечную жизнь.

Испугавшись, что его обман будет раскрыт, сатана всеми силами пытался этому плану не дать осуществиться, не дать Христу одержать победу. С самого рождения Иисуса, он старался искусить Христа, сделать Его жизнь невыносимой, а если возможно, то и уничтожить Его Самого.

После крещения, когда Христос был очень ослаблен сорокадневным голодом, Бог допустил сатане испытать Христа в пустыне. Искушая сатана пытался совратить Его так же, как когда-то Адама и Еву, ставя под вопрос слова Бога, сказанные при крещении: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф.17:5). А так как для исполнения плана спасения, на время жизни на земле, Христос отказался использовать Свою Божественную природу: знания, силу и мудрость, чтобы полностью уподобиться людям, то эту истину, как и обычный человек, Он должен был воспринимать на веру.

Дважды сатана, искушая Христа, пытался заставить Его сомневаться в словах Бога о природе Его происхождения, говоря: «если Ты Сын Божий». В первом искушении он подталкивал Его к самоугождению, и если бы Христос сотворил хлебы для себя, то этим Он не только проявил бы Свою Божественную природу, разграничив Себя и творение, перестав быть примером для нас, но проявил бы сомнение в словах Бога, отвергнув покровительство Творца и Его Отцовскую заботу о Себе. Вот почему такое казалось бы невинное действие как «сотворить себе хлебы из этих камней», могло оказаться восстанием подобным восстанию сатаны.

Во втором же искушении сатана толкал Христа к самонадеянности, призывая Его броситься с храма, чтобы ангелы понесли Его на крыльях своих. В самоугождении и самонадеянности люди не только отвергают Бога, но и сами себя делают богами. Христос знал писание и знал, что если бы он сознательно искушал Бога, то этим самым Он согрешал бы перед Ним. Только если Он нечаянно, где то споткнулся или упал, ангелы могли бы поддержать Его, но не тогда, когда Он сознательно искушает Господа.

Поняв, что Христос поверил словам Бога, что Он Сын Божий, сатана уже с последним искушением подходит к Нему говоря: по пророчеству Сын Божий должен был родился, чтобы умереть вечной смертью как агнец Божий, и принести Себя в жертву за грехи мира, Ему надлежит быть осмеянным, отвергнутым и презираемым, зачем тебе все это. Смотри вот слава и величие всего этого мира, и если Ты поклонишься мне, я все это дам Тебе. Все это будет Твоим, и лежать у ног Твоих, и Тебе не нужно будет страдать и умирать. На тот момент сатана действительно имел власть над землею, но не как Бог, а как представитель земли перед Богом. Поклонившись сатане Иисус проиграл бы битву, так как признал бы его богом, достойным поклонения, и стал бы его подданным. Но, Христос и тут проявил твердость и веру, говоря: «написано Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матф.4:1-11). Ни один ангел не имеет права вмешиваться в испытание, иначе испытание было бы провалено и невозможно было бы понять чье это было решение. Но после успешного прохождения испытания помощь Ангелов гарантирована. Христос не пошел на сделку с сатаной. В чистоте и святости Он совершил свой путь до конца, даже до смерти крестной, и стал нашим Искупителем.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9). Эта война была ни с луками и копьями, ни с каким-либо другим смертоносным оружием. Единственным оружием в этой войне была истина. Как сказал Иисус тем, кто следует по стопам сатаны: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоан.8:44-47).

Каким образом могли быть низвергнуты с неба духовные существа, которых не возможно ничем сковать? Только лишь обстоятельствами, такими, что уже никто не становился на их сторону, не сочувствовал им, и не прислушивался, чтобы пойти за ними. Что толку ходить на небо и пытаться привлечь на свою сторону тех, кто тебя уже не слушает? Почему именно со смертью Христа сатана и его ангелы были низринуты на землю? Потому что теперь раскрылась вся их ложь, и теперь они ожидают страшного суда.

Если убивая виновных грешников сатана скрывал свою сущность под маской палача, то когда он убил невиновного Сына Божьего, эта маска была сорвана с его лица и перед всеми была явлено, что он был убийцей от начала. Его природа изуродованная грехом и зло царившее в его сердце стало заметно всем. Все небожители сразу увидели, к чему вело его восстание на небе, и что если бы Бог предоставил ему возможность править ангелами, то их ждала бы та же участь.

Все коварство, мудрость и власть сатаны на земле, не смогли устоять перед влиянием любви, милости и святости Сына Божьего. В противостоянии истины и лжи, победа Христа была не оспорима. Приговор сатане и греху был вынесен окончательный и все небожители согласились с ним. Владычество над землей, некогда утраченное человеком, теперь по праву перешло ко Христу, и теперь Сын Человеческий предстоит перед Богом как представитель земли. «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр.12:10).

Те, кто принял Божью благодать освобождаются от своего греха, и весь тот грех, все что они сделали, как это было показано в служении земного святилища, по началу берет на Себя Христос, как и сказано: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29), «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Но так как Он не виновен, то должно было произойти Оправдание Сына Божьего, представленное в служении очищения святилища, где все эти грехи снимаются с Христа и возлагаются на козла отпущения, который символизирует сатану, истинного зачинщика преступлений, который и понесет наказание не только за свои грехи, но и за те грехи на которые он подталкивал людей. И это больше всего пугает и ужасает сатану.

Когда же сатана увидел, что окончательно низвергнут с неба на землю и только отступившие от Бога люди все еще слушают его, и есть даже те, которые ему поклоняются, он начал прилагать еще больше усилий, чтобы погубить всех тех, кто еще не поклоняется ему, тех кто проявляет верность Богу. «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12). Чтобы не умирать в одиночестве, и как можно больше причинить боли Творцу, сатана решил, как можно больше людей потащить за собою. Всю свою злость, коварство и искусство обольщения он сейчас направляет на жителей земли, в особенности на тех, кто остается верным Богу.

Бог работает над каждым человеком, и прежде чем произойдет второе пришествие Христа, Он произведет суд над всякой плотью, кто будет спасен, а кто нет, и определит решение каждого человека, «жить вместе с Богом всегда или навсегда умереть».

В каждого человека заложена потребность искания Бога, Его помощи и благодати, и ни один человек не уходит из этого мира не решив своего отношения к Богу. Но, сатана делает все, чтобы люди не приняли Бога истинного, будучи обмануты заумными речами, учениями, и всем остальным, и имели других богов.

Кто-то прожив эту жизнь обретет жизнь вечную, а кто-то уйдет как будто его никогда и не было вовсе, исчезнет навсегда претерпев мучения совести. Потому что с приходом Бога спящая, затоптанная совесть просыпается, и чем ближе Бог, тем явственней работает совесть. Поэтому Господь придет как избавитель для тех, чья совесть будет очищена жертвой Христа, и как губитель для других, чья совесть их же будет пожирать огнем, и за каждый маленький проступок их совесть будет судить так, как за убийство собственной матери. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал.4:1).

Дольше всех будет мучим сатана, но и он, вместе со всеми беззаконниками будет уничтожен навсегда. Как сказал Бог: «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез.28:18,19). Вот почему ужасаясь этих мучений не только за свои грехи, но и за грехи тех, кого он толкнул на грех и своего исчезновения вместе со всеми грешниками навсегда, он с такой яростью и отчаянием нападает на жителей земли.

Возможно вы зададитесь вопросом: Зачем Бог сделал так, чтобы мы появились на свет именно здесь, в этом падшем, греховном мире? Чтобы потом уничтожить нас? Разве мы виновны в том, что родились в мире подверженном греху? Почему же Бог не сделал так, чтобы мы родились в том мире который не пал, который никогда не грешил? Тогда и проблем с нашим спасением не было бы. Неужели не мог или не хотел? И если мы не по своей воле здесь оказались, то за что же с нас спрашивать?

Но грешник будет осужден не за то, что родился грешником, а за то, что не принял Иисуса как Бога истинного. Чтобы вечно жить тебе не нужно копить богатства, не нужно ходить в Рим и целовать ступени, не нужно ездить в Иерусалим совершать какие-то подвиги, заслуживать спасение. В вопросе веры Бог уровнял наше положение с теми, кто никогда не грешил. И те и другие должны верою принять решение иметь одного истинного Бога во всех Его проявлениях – Отца, Сына и Духа Святого, и не иметь других богов. Так как если грешник принимает Бога, то все остальные проблемы решаемы. И Сам Бог «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). Но если он принимает другого бога, то всякие усилия по его спасению бесполезны.

Бог дал человеку такую же самую возможность какую дал и небожителям. Нужно заметить, что Бог не относится к тебе как к тому, кто уже не заслуживает спасения, как из грязи поднятого. Нет. Он относится к тебе как к никогда не согрешавшему и не наказывает тебя за то, что ты родился грешником. Состояние праведности перед Ним не нужно зарабатывать делами или заслугами, и нам это ничего не будет стоить, достаточно просто верою принять прощение и праведность Христа, принять такое состояние как будто ты никогда не грешил, как если бы родился там, где никогда не грешили, и оставаться верным Богу.

Единственное что повлечет тебя к смерти вечной, это когда ты откажешься от Бога, откажешься от Его дара, от Сына Божьего и того, что Он для тебя делает. Как Люцифер отказался принимать верою, то что Христос является Богом, единственным Кому принадлежит поклонение, и это привело его к печальным последствиям, так и мы если не примем того же самого придем к тому же результату. Вот за что ты будешь осужден, ни за что другое, ни за грехи которые ты наделал, ни за все остальное, но именно за то, что не принял для себя верою Бога и не стал послушен Ему.

Наш Творец знал, что отвергая Бога Истинного, Его творение будет метаться, ища Ему замену, обожествляя природу, другое творение или самих себя делая богами. А потому установил для Своего творения заповедь, говоря: «Я Господь, Бог твой, и да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3).

В итоге вопрос веры и спасения это вопрос поклонения: «чью власть ты признаешь и какому богу ты служишь».