Божий ответ восстанию на небе – притча в творении

Именно из-за отвержения веры в то, что «Сын Божий является Богом», поднялось восстание на небе. И чтобы ответить на вопрос Кто Такой Сын Божий, и наглядно показать это, Бог начал творить наш мир, словно притчу в ответ на восстание на небе.

Когда Бог сотворял наш мир, все сыны Божии ликовали от радости (Иов.38:4-7). Они наблюдали за тем, как Он творил его словом: «сказал, и сделалось, повелел, и явилось», и сказал Бог да произведет земля душу живую, и появились животные, рыбы, птицы, гады. Небожители смотрят, и видят, что эти животные с головою льва, быка, орла, и т.д., чем-то напоминают их самих, похожи на них, и начинают узнавать в них себя (Иез.1:5-10), (Откр.4:6,7).

После этого Бог начинает творить нечто особенное. Он говорит: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему», «и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт.1:26,27). Человек был сотворен не посредством слова, как творил Бог до сих пор, «сказал, и сделалось, повелел, и явилось», но, как написано: «создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт.2:7). Творец как бы вылепил Адама из глины, «и вдохнул в лицо его дыхание духа жизни», словно поцеловав его, «и стал человек душою живою». В человека вошла жизнь, и он стал живым. И в этом творении все небожители замечают, что Бог, словно в притче, им хочет что-то показать.

Во-первых, человек был сотворен не так как были созданы животные. Он отличается от них по своему происхождению. Во-вторых, Бог ставит человека над всеми этими животными, и говорит: «владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28), и это, и то, что он был создан по образу Божию, по подобию Божию, отличает его от всех остальных по положению. И если животные напоминали небожителей, то в человеке, явно прослеживался образ Бога. А в-третьих, Бог говорит человеку: «плодитесь и размножайтесь». В этих словах внимание всех небожителей было заострено на появление ребенка, как будто его рождение должно было ответить на очень важный вопрос.

Итак, если животные олицетворяли ангелов, а человек олицетворял Творца, Бога, Который владычествует над этими ангелами, и имеет отличное от них происхождение, то ребенок, сын который у него родиться, должен был ответить на вопрос «Кто Такой Сын Божий».

Животные, рыбы, птицы, гады и пресмыкающиеся были созданы уже во взрослом состоянии, ибо сказал Бог да полетят птицы по тверди небесной, и мы видим, что это ни птенцы полетели и не яйца, а взрослые особи оперившихся птиц. Были созданы животные, которые действительно не просто там слепые котятки, но это были уже взрослые существа. Также и человек был создан взрослым, умеющим думать, ходить, называть животных и понимать повеления Творца. И у этого человека должен был родиться ребенок.

Этот сын хотя и беспомощный, и не может поначалу позаботиться о себе сам, его нужно кормить поить подмывать, а животное может быть сильнее его, незаменимее, и приносить гораздо больше помощи человеку, но, ни одно животное, каким бы оно ни было, никогда не сможет заменить сына, родившегося у человека. У него другое положение и другое происхождение. Сын всегда будет владычествовать над ними.

Притча Бога под угрозой уничтожения

Сатана тоже увидел, к чему все это ведет и решил не дать исполниться этой притче, не позволить ей стать завершенной, уничтожить эту притчу в самом начале, на корню, введя в грех Адама и Еву. Он думал, что если ему удастся совратить Адама и Еву, то Бог вынужден будет их уничтожить, и притча не получится. И его план почти удался.

Е. Уайт пишет, что когда сатана думал над этим, в его сердце происходила борьба. До этого он мог бы покаяться вернуться к Богу, может быть хоть и не сразу он мог быть восстановлен в положении. Но ему хотелось большего, он не хотел унижаться, и потому демонстративно пытался доказать свою правоту, хотя где-то в глубине души понимал, что он не прав. Видя, что за ним пошли, он не стал уступать своей совести и окончательно решил совратить святую чету. Когда он осознанно переступил через себя, то в этот момент он потерял возможность на возвращение. Это был его последний шаг за край пропасти, на пути невозврата. Когда он сознательно пошел на убийство святых существ Адама и Евы, то покаяние для него уже стало невозможным. Сатана знал, что это грех, что это плохо, и, тем не менее, он сознательно на это пошел.

Чтобы убедить тех, кто за ним последовал, не возвращаться к Богу, но следовать за ним и дальше, как за еще одним богом, сатана стал убеждать их, что они уже зашли слишком далеко, чтобы возвращаться, и что Бог уже никогда не примет их и не восстановит, и что теперь нужно идти до самого конца, так как именно в этом у них есть еще шанс доказать свою правоту и остаться в живых. Все эти ангелы, пошедшие за сатаной стали помогать ему, подражать и походить на него, так и появились бесы.

Сотворив человека, Бог предоставил ему свободу выбора. Если бы Бог ограничил человека в возможностях, не позволяя ему сделать неправильный выбор, или удерживал бы его от возможности согрешить, то человек не имел бы свободы, но жил бы в этих ограничениях как робот ограниченный программой или как зверек в клетке. Поэтому, чтобы человек имел свободу, и проявилась верность Адама и Евы, Бог, насадив Эдемский сад, дал им есть от всякого дерева в раю, но одно плодовитое дерево отделил для Себя, назвав его деревом познания добра и зла.

Это дерево не было спрятано на задворках Рая Эдемского, но находилось в самом его центре, возле дерева жизни, служа постоянным напоминанием человеку о том, Кто его Господин и Кто является его Богом. Бог сказал, не ешьте от него, не потому что на нем были какие-то нехорошие или ядовитые плоды, не вкусные или не красивые. Нет! Было запрещено кушать с него только потому, что это было свидетельством верности человека Богу, и если бы этого не было, то человек не имел бы возможности проявить непослушание, и не был бы свободен.

«20 Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить. Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его установлений. Им была предоставлена полная свобода, оставаться послушными воле Божьей или нарушить ее. Они могли радоваться общению с Господом и святыми ангелами, но прежде чем стать вечными причастниками этой радости, они должны были подвергнуться испытанию верности. Уже в самом начале своего существования человек был испытан, имеет ли он желание потворствовать себе, эту губительную страсть, которая лежала в основе падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев, но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечной любовью Божьей». (ПП2:20)

И хотя сатане было позволено искусить человека, ему не позволялось, докучая ходить за ним по пятам, по всему Раю Божьему. Ему позволено было находиться только на дереве познания добра и зла.

Ангелы предупреждали человека о восстании сатаны против Бога, и что впоследствии произошло на небе. Еве же было сказано не отлучаться от мужа своего, и если бы они были всегда вместе, то один другого поддерживал бы, предупреждал, и падения не произошло бы. Поэтому сатана дождался, когда Ева увлеклась, отошла от Адама и была одна. Он обратился к ней в виде красивейшего змея, которого сотворил Бог, и Ева не поняла, что это был сатана. Этот змей имел крылья и лапы, (по своему виду он чем-то напоминал китайского дракона), его чешуя переливалась на солнце разными цветами, он мог летать, плавать, ходить, бегать, то есть ему были подвластны все стихии.

Если бы сатана подошел в своем облике и сказал, на, возьми и ешь, с этого дерева, Ева бы возможно испугавшись, отвернулась бы и убежала. Но, этот красивый змей сидел на дереве и вызывал Еву на разговор, задавая вопросы и создавая диалог. Ее привлекло то, что животное, обычно не умеющее говорить вдруг заговорило с нею и не просто заговорило, но спросило: от всякого ли дерева Бог запретил вам есть. Понятно было, что конечно не от всякого, а только от этого, и Ева попыталась объяснить ему это. Но целью сатаны было не просто пообщаться с Евой, но заставить ее сомневаться словах Бога: действительно ли если они вкусят, то смертью умрут? Нет, говорит змей, но знает Бог, что в день, в который вкусите, вы станете как боги, зная добро и зло, и если уж я обрел такую мудрость, что заговорил с тобою, то, что будет с вами? Вы станете как боги.

Сатана как бы всем своим видом пытался показать, что ничего плохого не произойдет, и говоря: «вы не умрете», вызвал в Еве неподдельное любопытство, а так же сомнение и недоверие к Богу.

Становясь еще одним богом человеку, и давая ему ложную надежду, диавол утверждал в противовес Богу, что, даже согрешая, он не умрет. И даже когда люди стали тысячами, и миллионами умирать, восставая против Бога, он все еще повторяет людям эту ложь: «нет, не умрете», «но будете как боги, знающие добро и зло». И сегодня видя, что люди всё-таки умирают, его учение, вопреки учению Бога, трансформировалось в учение о бессмертной душе или духе, и глубоко укоренилось в умах грешников.

Говоря не просто «умрешь», но «смертию умрешь», Бог говорил о смерти вечной. Но, разве может умереть, да еще и навечно, тот, кто как утверждает сатана «бессмертен»? Есть ли смысл предупреждать о смерти бессмертных? И тогда смерть стали представлять, как просто разрыв души и тела, и возможности души жить в отрыве от тела.

Бог не творил бессмертную душу или дух, которые могли бы по утверждению сатаны обитать вне тела. Всего четыре раза в библии упоминается слово «бессмертие» и ни разу со словом «душа». «Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). За душу же сказано: «душа согрешающая, та умрет» (Иез.18:4). Таким образом, мы видим, что всё-таки душа смертна, и ее вечная жизнь зависит от послушания Богу.

Обратим внимание также на то, как Бог сотворил человека. Бог сотворил не «тело» как многие предпочитают думать, а человека, и к этому человеку ничего не надо было добавлять, что бы он стал человеком, ни дух, ни душу. Но так как сотворенный человек был не живым, то Бог вдунул в него дыхание духа жизни, какое имеет всякая плоть, движущаяся по земле, (Быт.7:21,22), и, возымев дыхание духа жизни в ноздрях своих, человек стал душою живою, то есть живым. Когда дыхание духа жизни человека отходит к Богу Который и дал его, человек не становится просто телом. Нет. Он остается человеком, хотя и мертвым. Человек, получивший дыхание духа жизни становится душою живою. И если у живой души отнять дыхание духа жизни, то останется просто человек, созданный из праха и в прах возвращающийся.

Послушав сатану, и поверив ему, Ева все-таки вкусила плод, и увидела, что плод вроде не ядовитый, и она не умерла, по крайней мере, сразу. Почувствовав некоторое возбуждение от сделанного, она понесла этих плодов Адаму. Адам понимал, с какого дерева этот плод и что ей теперь грозит неминуемая смерть. Но он очень любил Еву и не хотел, чтобы она умирала в одиночестве. Он не хотел жить без нее, и из сочувствия к ней, чтобы поддержать ее, он тоже съел этот плод. Но как только он это сделал, совесть начала судить их. Если раньше они бежали ко Христу общаться, когда слышали Его голос, то теперь они испугались и спрятались.

Одеяние света покинули их, они увидели, что они наги. Они и раньше «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25), но теперь у них появились смешенные чувства, которых раньше не было. «Любовь и мир, наполнявшие прежде их сердца, сменились сознанием греха, страхом перед будущим, душевной пустотой. Сияющий свет, окутывавший их, исчез, и они были вынуждены искать, чем же прикрыть свои тела» (ПП3:19).

Когда же Бог воззвал «к Адаму и сказал ему: где ты?» (Быт.3:9), то Он задал этот вопрос не потому, что не знал, где они находятся, но чтобы Адам задумался и увидел, где он теперь оказался. Адам ответил: «я услышал голос твой и убоялся, потому что я наг». Но кто сказал тебе, что ты наг? Кто такое мог тебе сказать? «Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт.3:11)

Нагота проявилась в том, что мысли человека поменялись и стали более развращёнными. В их душах некогда чистых и благородных начало происходить что-то темное и нехорошее. Изменилось и внутреннее состояние их, да так, что они не смогли даже и покаяться перед Богом, признав свою вину. Они начали пытаться оправдать себя. Адам, который вроде как хотел поддержать Еву, проявить благородство, чтоб Ева не умирала в одиночестве вдруг начал сваливать всю вину на нее. И не просто на нее, но, даже на Самого Творца говоря, «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Жена же сказала: «змей обольстил меня, и я ела» (Быт.3:12,13), намекая на то, что Сам Бог виноват, что сотворил такого змея и поместил его в раю.

Сделав себя богом для человека, сатана привнес в наш мир только горе и страдания, ему удалось искусить Адама и Еву, и они пали до рождения сына.

Когда человек пал, то в словах Бога: «проклята земля за тебя» мы видим, что Бог не проклинает землю, а лишь констатирует факт: «несения землею последствий проклятия павшего на человека». Так как человек поставлен владычествовать над землею, то его владычество будет приводить к вырождению земли, его греховная природа будет уничтожать эту землю. Тернии и волчцы произрастит она тебе, то есть колючки и сорняки. Бог не творил колючих, корявых растений и ядовитых сорняков. Все это появилось впоследствии греха, как ответная реакция земли на зло человека.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:14,15).

Та притча, которая по замыслу сатаны должна была быть уничтожена, на деле стала его окончательным приговором. Сын Божий, против которого диавол поднял восстание на небе, теперь должен родиться как самый беспомощный младенец в человеческой семье. Сатана со всей своей яростью хоть и будет жалить Его в пяту, будет докучать Ему, пытаться сделать Его жизнь невозможной, но именно это семя жены, Сын человеческий, поразит его в голову окончательно и бесповоротно. Бог не уничтожил Адама и Еву сразу, но дал человеку надежду, что, в конце концов, зло будет побеждено, и уничтожено, а они, если раскаются, могут вновь обрести вечность. Это было первое обетование об Искупителе мира, и в этих словах человек обрел надежду на спасение.

Ожидая скорого исполнения обетования, первого своего сына они назвали Каином, думая, что это и есть то семя, которое освободит их. Каин означает обетованный или благословенный. Они думали, что на этом их горе и тяготы завершились, но это было только начало. Когда же Ева родила второго сына, то его назвали Авель, что означает что-то непонятное мимолетное.

Но, когда Каин убил Авеля, они впервые увидели весь тот ужас, к которому привело их восстание против Бога. Хотя они видели, что после грехопадения природа изменила свой блеск и красоту, первые листья начали опадать, а цветы увядать, они увидели, как смерть начала входить в наш мир. Но когда умер их сын Авель, вот тогда они с ужасом увидели неминуемость исполнения слов Божиих: «прах ты и в прах возвратишься». Они увидели, что смерть стоит на пороге, и что это они открыли врата смерти в этот мир. С какой болью и горечью они принимали все это.

Наверх