Бог – наш Творец, Вседержитель и Искупитель. И мы, и все, что мы имеем, принадлежит Ему.
Основное положение из которого исходит повеление о десятине состоит в том, что мы не свои, и все что мы имеем принадлежит Богу. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17). «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс.23:1,2).
«Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс.99:3). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).
«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:8). «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс.49:10-12).
«Разум, сердце, воля и влияние принадлежат Богу. Деньги, которые у нас есть – Господни. Все доброе, что мы получаем и чем наслаждаемся, является результатом божественного человеколюбия» (Советы по управлению ресурсами, стр. 72.)
Господь сделал человека управляющим, позволяя ему распоряжаться Божьим имуществом
Все, что мы имеем, дано нам лишь в управление.
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:26-28).
И хотя Бог дал человеку владычествовать над землею и обладать ею, земля и все живущее на ней остались по прежнему принадлежать Ему Одному. Но согрешив, человек начал распоряжаться всем этим как своею собственностью, и перестал спрашивал Господина, зачем оно ему дано, и какого управления Бог ожидает от него.
«Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:42-48).
«Управитель солидарен со своим Господином. Он берет на себя ответственность управляющего, и он должен занять место своего Господина, действуя так, как действовал бы его Господин, если бы он руководил Сам. Интересы его Господина становятся его собственными. Положение управляющего является одним из самых величественных, потому что его Господин доверяет ему». (Свидетельства, т.9, стр.246.)
Десятина берет свое начало от дерева познания добра и зла, данного человеку, для испытания его верности Богу
Итак, Бог сделал нас Своими управляющими. Но как на деле систематически проверять, не на словах ли только мы проявляем верность Господу? И именно для этих целей Бог установил в раю дерево познания добра и зла, плоды которого не были ядовиты. Оно было «хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно» (Быт.3:6), единственное чем оно отличалось от остальных деревьев в раю, так это тем, что Сам Бог под страхом смерти запретил прикасаться к нему и вкушать его плоды говоря, «только плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3).
Но если есть закон Божий, то зачем запретное дерево находилось в раю и до сих пор находится в других мирах, и по-видимому будет находиться на виду у человека всю вечность?
«21 Бог подчинил человека власти закона, сделав его соблюдение необходимым условием существования. Человек – подданный Господа, а никакое правление не может существовать без закона. Бог мог бы сотворить человека не способным к нарушению закона. Он мог бы удержать руку Адама от запрещенного плода, но в том и другом случае человек был бы не свободным существом, а автоматом. Без свободы выбора его повиновение оказывалось бы не добровольным, а вынужденным. В таких условиях не происходит становление личности. Это также противоречило бы плану Божьему в отношениях с жителями других миров, в конце концов это умалило бы достоинство человека, как разумного существа, и подтвердило бы обвинение в деспотизме, брошенное Богу сатаной.
22 Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того, чтобы помочь человеку оставаться верным Богу. Совершенное и постоянное повиновение являлось условием вечного счастья. Лишь на этом условии человек мог иметь доступ к дереву жизни» (ПП2:20-22)
«20 Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить. Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его установлений. Им была предоставлена полная свобода оставаться послушными воле Божьей или нарушить ее. Они могли радоваться общению с Господом и святыми ангелами, но прежде чем стать вечными причастниками этой радости, они должны были подвергнуться испытанию верности. Уже в самом начале своего существования человек был испытан имеет ли он желание потворствовать себе, эту губительную страсть, которая лежала в основе падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев, но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечной любовью Божьей» (ПП2:20).
На примере Иосифа мы видим, что верность управляющего своему господину заключается не только в том, чтобы правильно управлять вверенным ему имуществом, но и в том, чтобы не посягать на ценности, которыми господин не позволил ему распоряжаться.
«И снискал Иосиф благоволение в очах его (Потифара) и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его» (Быт.39:4). «И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:7-9).
«И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя» (Быт.41:38-40).
Бог дал весь рай в управление человеку, и только дерево познания добра и зла Он отделил быть неприкосновенным. Бог поместил дерево познания добра и зла посреди рая Божьего (Быт.3:3), не где-то на задворках рая, а по середине, да еще и рядом с деревом жизни, от которого человек должен был вкушать постоянно. Каждый раз подходя к дереву жизни за плодами, человек должен был испытываться в верности Богу, чтобы не только не вкушать от плодов запретного дерева, но и не прикасаться к ним.
Пророку было показано, что такие же деревья есть и в других мирах вселенной:
«Видение других миров
Господь показал мне в видении другие миры. Мне были даны крылья, и один ангел сопровождал меня из святого города в какое-то светлое, прекрасное место. Там росла сочная зелёная трава, и пели птицы. Обитатели этого места отличались друг от друга ростом. Но все они были благородны, величественны и любезны. Они отражали образ Христа, и их лица светились святой радостью и свидетельствовали о свободе и счастливой жизни. Я спросила одного из них, почему они счастливее жителей земли. Мой собеседник ответил, что они живут в полном послушании Божьим заповедям и никогда не были непокорными, в отличие от обитателей земли.
Затем я увидела два дерева. Одно было похоже на дерево жизни во святом городе. На деревьях красовались чудесные плоды. Жители имели доступ к обоим деревьям, но от одного из них им было запрещено есть. Сопровождающий меня ангел сказал, что никто из обитателей этого места не пробовал плоды запрещённого дерева. Если бы это случилось, то они согрешили бы“. (Очерки жизни – Елена Г Уайт. Гл.10)
Как и ранее на земле, на планетах других миров также присутствует запретное дерево, для испытания их веры, любви и верности Господу. Если бы человек не согрешил, то рай и дерево познания добра и зла никуда не подевались бы. Но после грехопадения человек был изгнан из рая Божьего, а позднее рай и вовсе был отнят от земли. Вкусив плод от запретного дерева, человек проявил неверность, и чтобы вновь научить человека верности, Бог вместо дерева познания добра и зла, установил повеление возвращать Ему десятую часть от всех прибытков человека. Десятина Господня основана на тех же принципах, что и дерево познания добра и зла. Подобно тому как весь рай эдемский был дан в управление человеку, и ему позволялось вкушать плоды от всякого дерева кроме дерева познания добра и зла находящегося под запретом, Бог дает грешному человеку распоряжаться благословениями земли, но оставил под запретом лишь десятую часть от всякого дохода или прибытка, назвав ее «святыней». Возвращая десятину Господу, человек признавал Бога Хозяином всего, чем он владеет, и Господином его самого.
Теперь каждый раз получая прибыль, прежде чем воспользоваться благами, человек испытывается на верность Господу, вернет ли он Богу то, что ему не принадлежит или посягнет на святыню Господню.
Итак, мы видим, что «система десятины берет свое начало не от евреев. С древнейших времен Господь называл десятину Своей и это требование было признаваемо и почитаемо Его детьми. Авраам возвратил десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего (Быт.14:20). Иаков, будучи изгнанником и скитальцем, обещал Богу в Вефиле: «Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28:22). Когда Израильтяне должны были быть организованы как народ, закон о десятине был снова утвержден как одно из Богом предписанных установлений, от следования которому зависело их благополучие.
Установление системы десятины и даров запечатлевало в сознании людей великую истину о том, что Бог есть источник всяких благословений для Своего творения и что Ему принадлежит благодарность человека за все добрые дары Его провидения» (Патриархи и Пророки, стр.525.), (ПП50:3-4).
«Всякая десятина на земле … принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30)
«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30). «И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено» (Лев.27:32,33).
Всякая десятина на земле (на всей земле, а не только на израильской), (далее идет перечисление бизнесов прошлого) от семени земли и пода древесного (из крупного и мелкого скота) принадлежит Господу, десятое должно посвящать Господу, это святыня Господня.
Не все Израильтяне держали поля, сады и скот, некоторые были как Иисус плотниками, некоторые как Петр рыбаками, а некоторые шили палатки как Анания и Сапфира и апостол Павел, но это не значит, что на них повеление о десятине не распространялось. «Всякая десятина на земле … принадлежит Господу: это святыня Господня».
Слова «принадлежит Господу: это святыня Господня», звучат в терминах «Небесного Святилища». Посягающий на святое – бросает вызов не человеку, но Богу. Десятина Господня никогда не принадлежала человеку, это всегда была Божья часть. И даже когда Бог употребил ее для поддержания служения в храме, обеспечивая за счет нее левитов и священников, она не стала «левитской десятиной», но осталась «десятиной Господней». Бог вправе распоряжаться Своей частью как посчитает нужным. Но если мы посягнем на то, чтобы распоряжаться Его частью на свое усмотрение, то Бог начинает смотреть на нас как на воров, говоря: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал.3:8-10).
Относительно субботы используется тот же самый язык, использующий термины святости и принадлежности Богу, что и в законе о десятине: «А день седьмой – суббота Господу Богу твоему» (Исх.20:10), «день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу» (Исх.35:2). «Человек не имеет ни права, ни власти заменять седьмой день первым… Точно также десятая часть нашего прибытка является «святыней Господней». Новый Завет не устанавливает вновь закон о десятине, как это не делается и в отношении субботы, ибо их важность подразумевается, а их глубокий духовный смысл объясняется (Советы по управлению ресурсами, стр.66.).
И десятина и суббота являются святыми, и тем и другим человек не имеет права распоряжаться на свое усмотрение. Люди обкрадывают Бога если посягают на то, что свято, и используют его не по предназначению. Всякий посягающий на святое, на то, что принадлежит Господу, рассматривается как раб неверный и лукавый, или как Адам посягнувший на дерево познания добра и зла.
Следует учесть еще один нюанс, а именно, десятину Господню мы не платим, а возвращаем ее Господу. Мы приносим ее в дом Божий, который сегодня нарекается «Домом Молитвы» для всех народов (Мар.11:17), и отдаем без сожаления, как Его часть, на которую мы не посягаем. Почему же Бог сразу не удерживает эту десятую часть из всех прибытков наших? Потому, что Он создал из десятины своеобразный инструмент для работы над нашим характером. Он заведомо дает нам прибыль вместе со Свею частью, чтобы мы регулярно возвращая Ему десятую часть, учились быть верными не смотря ни на что, ни на то, когда Его часть нам кажется слишком большой, ни на то, когда наша прибыль нам кажется слишком маленькой.
Даже по человеческому рассуждению, когда мы ведем с кем-нибудь совместный бизнес, то если мы желаем и дальше м ним сотрудничать, мы проявляем верность в возвращении партнеру его части прибыли, какой бы большой она ни была.
Бог со своей стороны, посылает нам благословения, дает время, силы, здоровье, возможности, мудрость, способности, и требует за это всего лишь десятую часть.
«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, – то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; … и чтобы ты не сказал в сердце твоем: “моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие”, но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор.8:11-14,17-18).
И действительно, наш мир живет как-то неправильно. Он считает, что все, что попало в его руки, принадлежит ему, и он может распоряжаться этим как ему вздумается. Но если мы Божии управители, и нам придётся дать отчет о своем управлении, то нам стоит задуматься о своей верности Ему. Ибо «боязливых и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). За неверность Адам был изгнан из рая, и если мы не научимся верности Богу теперь, то рассчитывать на то, что Бог изменит Свое решение, и ни с того ни с сего, возьмет проявляющих неверность обратно в рай, не стоит.
«Бог удержал для Себя определенную часть времени человека и его средств, и никто не может безнаказанно использовать это в своих интересах» (ПП50:6).
Нам так же четко запретили потворствовать корыстолюбию, и присваивать себе «десятину Господню», как Ахану присваивать добычу из Иерихона. Бог относит этот грех к идолопоклонству. Нас предостерегли: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6:24); «Берегитесь любостяжания» (Лк.12:15); «И всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф.5:3). Перед нами страшная участь, постигшая Ахана, Иуду, Ананию, Сапфиру. Еще раньше мы узнали то же о Люцифере, «сыне зари», который претендовал на более высокое положение, не принадлежавшее ему, и навеки утратил сияние и славу небес. Однако невзирая на все эти предостережения корыстолюбие и неверность процветает (ПП45:32,33).
Бог определил десятину Господню быть финансовой поддержкой Его служителей
В знак признания того, что все исходит от Него, Бог постановил, чтобы часть Его щедрот возвращалась Ему в десятинах дарах и приношениях для поддержания богослужений.
В Израиле десятая часть доходов народа предназначалась для поддержания публичного служения Богу. Десятиной могли пользоваться исключительно левиты, колено, которое было выделено для служения в скинии. Об этом Сам Бог объявил, говоря: «Сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Чис.18:21). «Ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания» (Чис.18:31). «Это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила» (Чис.18:30).
Претендуя на определенную часть доходов человека – на десятину, Бог, Своим волеизъявлением поставил проповедь Евангелия в зависимость от трудов и даров Своего народа. Добровольные пожертвования и десятина должны по Его указанию, обеспечивать финансовую поддержку всего дела Божьего на земле. Но и те кому Бог отдал Свою часть для поддержания служения также должны были проявлять верность в возвращении десятин. «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины» (Чис.18:26). «И вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику» (Чис.18:28).
Служение в Христианской церкви не стало исключением. «2 Павел в своем Первом послании к Коринфской церкви наставлял верующих в общих принципах поддержки дела Божьего на земле. Описывая свои апостольские труды ради них, он размышлял:
3 «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: “не заграждай рта у вола молотящего”. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
4 Если мы посеяли в вас духовное, – вопрошал далее апостол, – велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор.9:7-14).
5 Апостол здесь ссылается на замысел Господа поддержать священников, служивших в храме. Определенные для этого святого служения люди получали содержание от своих братьев, которым они передавали духовные благословения, ибо сказано: «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа» (Евр.7:5). Для священнического служения в храме Господом было избрано колено Левия. О священнике сказано: «Его избрал Господь, Бог… чтобы он предстоял пред Господом, Богом твоим, служил во имя Господа» (Втор.18:5). Итак, Господь предъявлял Свои права на десятую часть всех прибылей, а утаивание десятины рассматривал как воровство.
6 И Павел ссылается на этот план поддержки служения, когда говорит: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Впоследствии в письме к Тимофею апостол писал: «Трудящийся достоин награды своей» (1 Тим.5:18).
7 Таким образом, отделение десятины было частью плана Господа по поддержанию Его служения …» (ДА32:2-7)
«16 Пока Бог не прекратит благословлять Своих детей, они обязаны возвращать принадлежащую Ему часть …
17 Избранные вестники Божьи, участвующие в неустанной проповеди Евангелия, не должны заботиться о своем содержании, они вправе рассчитывать на сочувственную и чистосердечную помощь собратьев. Долг членов церкви – не жалеть денег на содержание тех, кто пожертвовал обычной работой ради служения Богу. Когда служителей Господа поддерживают, дело Божье быстро продвигается вперед. Но когда из-за человеческого эгоизма они не получают достаточно средств к существованию, у них опускаются руки, и они уже не приносят такой пользы, которую могли бы принести.
18 Бог недоволен теми, кто, называя себя Его последователями, допускают, чтобы посвященные работники Христовы, активно участвующие в служении, испытывали недостаток в деньгах. Этим корыстолюбцам придется держать ответ не только за неправильное расходование Господних средств, но и за то, что своим безответным поведением они причинили скорби и страдания верным служителям Божьим. Самопожертвование тех, кто, призванный на дело служения, оставил все, чтобы заниматься делом Божьим, должно вознаграждаться возможностью содержать себя и свою семью.
19 В различных сферах деятельности прилежные работники могут заработать хорошие деньги. Разве дело распространения истины, приобретения душ для Христа не важнее любой светской работы или бизнеса? Разве люди, добросовестно выполняющие эту работу, не должны получать соответствующую компенсацию? По тому, как мы оцениваем труд во имя нравственного и во имя материального процветания, можно судить, что мы ставим выше: небесное или земное» (ДА32:16-19).
«Десятина свята и предназначена Богом для Самого Себя. Она должна быть принесена в Его сокровищницу, чтобы быть использованной для поддержания евангельских работников в их труде». (Свидетельства, т.9, стр.249.)
«Вопрос пожертвований не оставлен минутному порыву. Бог дал нам определенное указание относительно этого. Он определил десятины и приношения как наш долг, нашу обязанность. И Он желает, чтобы мы жертвовали регулярно и систематично… Пусть каждый регулярно анализирует свой доход, который полностью является благословением от Бога, и пусть отделяет десятину как специальные средства, которые должны принадлежать исключительно Господу… После того, как десятина отделена, пусть будут выделены дары и приношения «как уделил каждому». (пер. с англ. 1 Кор.16:2). (E. G. White, R&H, May 9, 1893.)
В нашей жизни Бог должен быть на первом месте, а Иисус – нашим примером для подражания, как верный управитель
«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:34). «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин.6:38).
Был ли Иисус замечен в отвержении постановления о десятине? Нет! Не Сам ли Он говорит: «горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лук.11:42). Упрек фарисеям Он делает не за скрупулёзность в десятине, а за то, что верностью в одном деле они оправдывали свое нерадение к другому, а именно к правосудию и любви Божией.
Своим последователям Он говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).
«Великая работа, о которой Иисус сказал, что Он пришел ее совершить, была доверена Его последователям на земле. Иисус, как наш Глава, ведет нас в великой работе спасения и призывает нас подражать Его примеру. Он дал нам весть, которая должна охватить весь мир. Эта истина должна быть распространена среди всех наций, языков и народов. Сила сатаны должна была быть оспорена, и сам он должен был быть побежден Христом, а также Его последователями. Великая война должна была вестись против сил тьмы. И для того, чтобы эта работа была успешно осуществлена, требовались средства. Бог не намерен посылать средства прямо с неба, но Он влагает таланты и средства в руки Своих последователей, чтобы они использовали их для поддержания этой войны». (Свидетельства, т.3, стр.388.)
«19 Бог сделал людей Своими управляющими. Средства, данные Им, – это те средства, которые Он определил для распространения Евангелия. Тем, кто на деле проявил себя верными управляющими. Он вверит еще большие преимущества. Господь говорит: «Ибо Я прославлю прославляющих Меня» (I Цар.2:30). «Доброхотно дающего любит Бог»». (ПП50:19)
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Лук.16:10-13).
Не Сам ли Иисус говорит нам: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27). «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3).
И если Христос, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою (2Кор.8:9), а у нас сердце скрипит, чтобы вернуть Ему принадлежащую Ему по праву десятую часть, то где же наше полное посвящение Ему? Не жадность ли и эгоизм руководят в это время нами? И это с таким сердцем мы собираемся жить в Царстве Божием?
Нуждается ли в десятинах Бог?
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:24,25). Если Бог ни в чем не испытывает нужды, то нуждается ли он в наших десятинах? Нет! Тогда зачем Он дал нам постановление возвращать Ему десятую часть – «десятину Господню»?
Нужна ли десятина только для того, чтобы поддерживать служение Левитов?
«Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? говорит Господь Саваоф» (Мал.3:10). Неужели Бог не мог дать левитам отдельные источники благословений и сделать их независимыми от людских подаяний. Если Бог силен посылать изобилие, открывать источники благословений, то зачем Он поставил в зависимость совершение служения от нашей верности в возврате десятины Господней?
В первую очередь «десятина Господня» нужна нам! Чтобы научить нас верности!
Человек как Божий управитель проявил неверность, посягнув на то, что принадлежало Господу, и чтобы научить его опять быть верным, Бог использует повеление о десятине Господней как инструмент для работы над нашим характером.
Возвращая десятину Господню – мы признаем Господство Бога и нашу зависимость от Него, проявляем Ему верность и поддерживаем отношения с Ним.
Так кому же нужна десятина Господня? Ответ прост и очевиден – нам самим, чтобы научить нас верности!
Наверх