ГлавнаяОглавление сайтаСвидетельство ИисусовоЗверь из бездны – зверь восьмой из числа семи (Откр.17)



Зверь из бездны – зверь восьмой из числа семи (Откр.17)

«1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17. потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. 18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». (Откр.17:1-18)

Во-первых, определим время исполнения пророчества

Существует два мнения, когда может осуществиться исполнение этого пророчества. Одно говорит, что это время непосредственно перед вторым пришествием Христа. Второе утверждает, что это время после второго пришествия Христа и 1000-летнего царства. Рассмотрим, какое же из них окажется верным?

Ангел один из семи держащих чаши гнева. (Откр.17:1)

Это указание на то, что событие, которое он показывает, будет происходить во время непосредственно перед излитием семи последних язв или во время их.

Нет смысла после 1000-летнего царства продолжать держать чаши гнева, изливающиеся перед вторым пришествием Христа.

Суд над блудницей. (Откр.17:1)

Суд происходит во время с 1-й по 7-ю язвы: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». (Откр.16:17-19)

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: “сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!” За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр.18:1-8).

Призыв «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее», во время суда Божьего над блудницей, когда «в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее», говорит о том, что народ Божий все еще находится в среде Вавилона.

Блудница пострадает именно от язв: «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». (Откр.16:4-6) «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее» (Откр.19:2).

«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих». (Откр.16:10,11)

После 1000-летнего царства происходит уже не суд, а истребление нечестивых и диавола: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откр.20:7-10)

Блудница. (Откр.17:1)

Блудница это женщина, которая считает себя замужней, но в то же время не прочь изменить с другими. В пророчестве, это народ считающий себя Божиим народом, но ради мнимой выгоды прелюбодействующий с царями земли.

После 1000-летнего царства ее уже никто не будет считать Божиим народом. Она уже будет полностью сатанинской женой, а значит уже не блудницей. И это уже будет не то же самое. Святые же в это время будут защищены Богом, а значит, организация, созданная после 1000-летнего царства, не может быть упоена кровью святых.

Имя жены: «Тайна Вавилон великий». (Откр.17:5)

«Жена же, …, есть великий город, царствующий над земными царями». (Откр17:18)

Кто этот Вавилон и что за великий город царствует над земными царями в последнее время, мы разберем позже. А пока скажу: что блудница и зверь, это не одно и то же. И после 1000-летнего царства, имя «жены сей и зверя, носящего ее» перестанет быть тайной.

Гибель блудницы происходит от рук человека, а не от огня, ниспавшего с неба от Бога

Именно десять рогов … возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. (Откр.17:16). Это и будет суд над блудницей.

Об этом так же говорится и в (Откр.18:6-8): «Воздайте ей итак, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: “сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!” За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее»

После 1000-летнегоцарства Сам Бог истребит грешников огнем. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». (Откр.20:7-9)

Плачь и рыдание

По ней еще будут рыдать, и плакать цари земные. «И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой» (Откр.18:9,10).

После 1000-летнего царства, когда Бог уничтожит грешников, плакать уже будет некому.

Перед судом звучит призыв к народу Божьему выйти из Вавилона

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4,5).

После 1000-летнего царства нет смысла в звучании этой вести, так как народ Божий будет совсем в другом месте.

Удивление

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю». (Откр.13:3)

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится». (Откр.17:8)

Для тех, кто вписан в книгу жизни это событие не будет удивительным, но ожидаемым. Это подразумевает, что на земле в это же самое время будут жить и те, имена которых вписаны в книгу жизни, и что нечестивым будет чему удивляться.

Зверь выходит из бездны в то время, когда два свидетеля совершают свое служение

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Откр.11:7).

Зверь, выходящий из бездны в (Откр.11:7), это зверь из 17-ой главы Откровения, других зверей, выходящих из бездны в пророчествах просто нет. Из пророчества видно, что зверь, выходящий из бездны, который сразится с этими двумя пророками, перед вторым пришествием Христа, это тот же самый первый зверь, что получил смертельную рану в 1798 году (Откр.13:3), но уже в период, когда эта «смертельная рана исцелела» (Откр.13:12). Полностью его рана исцелится, когда зверь обретет власть над миром на один час (Откр.17:12,13), который закончится вторым пришествием Христа, когда Агнец победит их (Откр.17:14). Зверь выходит из бездны, чтобы установить на две недели свою власть на земле. А так как обретению полной власти над миром мешает свидетельство двух свидетелей Божиих, разоблачающих его намерения, то восходя из бездны незадолго до того, как обрести полную власть над миром, зверь сразится с этими двумя пророками и победит их, то есть убьет их. До этого он либо не может до них добраться, либо не имеет такой власти.

Убивать пророков Божиих зверь имеет власть только до второго пришествия Христа. После 1000-летнего царства никто такой власти уже иметь не будет.

Зверь: (Откр.17:3,8) и 10 Царей: (Откр.17:12)

Зверь – в Библии олицетворяет религиозно-политическую власть.

10 Царей это разделенная Европа (Даниила 2:41-45). Они примут власть над миром вместе со зверем как равноправные, но предадут свою власть зверю добровольно.

Разделенная Европа получает власть над миром вместе со зверем, одновременно с ним, и отдаёт ее зверю, а не дракону добровольно. (Откр.17:12).

После 1000 летнего царства нет нужды отделять разделенную Европу от остальных империй и царств.

Зверь и 10 царей будут вести брань с Агнцем. (Откр17:14)

Это перекликается и с другими пророчествами, где говорится: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13,14).

«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр.19:19-21).

Достать Агнца, то есть Христа на небе не могут ни цари земли, ни зверь, ни сатана. Вести брань с Агнцем они могут, только ведя брань с его народом, находящимся на земле. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8). И Агнец победит их в Великий день Бога Вседержителя, при седьмой язве, «ибо Он есть Господь господствующих и Царь Царей». (Откр.17:14)

Неверное понимание зверя и 10 царей, о тех, с кем они ведут брань

Они ведут брань с народом Божиим и только потом, после победы Агнца к ним приходит понимание того, кто такие: «те, которые с Ним» (Откр.17:14). Именно те, с которыми они ведут брань, являются званными и избранными и верными.

После тысячелетнего царства, при попытке захватить небесный Иерусалим, сошедший на землю, у нечестивых будет верное понимание о том, кто является званными и избранными и верными.

Подведем итог. Все вышесказанное говорит о том, что события, описанные в этом пророчестве, разворачиваются во время перед 1000-летним царством, и перед вторым пришествием Христа, а не после него.

Во-вторых, определим кто этот восьмой зверь

В (Откр.17 гл.) как и в (Откр.13 гл.) говорится о звере, а не о драконе. Дракон из (Откр.12 главы), не то же самое, что и зверь в 13 и 17 главах.

Дракон и зверь это не одно и то же. Именно дракон дает власть зверю

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр.13:1,3).

Дракон и зверь отличаются даже по цвету

Дракон красный (4450-огненно красный), (Откр.12:3), а зверь багряный (алый, 2847-пурпурно красный), (Откр.17:3), подстрочный перевод с греческого языка.

Имена богохульные

У зверя на головах помимо 10-ти рогов есть еще и имена богохульные, чего нет у дракона.

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» (Откр.12:3). У дракона диадемы на головах, которых семь.

У зверя же диадемы на рогах, которых десять, а на головах имена богохульные: «и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр.13:1). То есть у зверя на три диадимы больше чем у дракона.

«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр.17:3).

Эти имена, представляют собой богохульные титулы, которые присвоил себе зверь, а не дракон.

Это один из семи зверей, но восьмой, что к дракону никак относится, не может

Восьмой зверь подобен семи предыдущим и даже один из них. (Откр.17:8-11)

1-й Зверь – «как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан.7:4) – это Вавилон.

2-й Зверь – «похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: “встань, ешь мяса много!”» (Дан.7:5) – это Мидо-Персия.

3-й Зверь – «как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Дан.7:6) – это Греция.

4-й Зверь – «страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Дан.7:7) – это Рим.

5-й Зверь – Зверь с семью головами и десятью рогами вышедший из моря (Откр.13:1) и получивший смертельную рану – это Ватикан, приемник языческого Рима, государство имевшее власть над миром до нанесения ему смертельной раны.

6-й Зверь – Зверь из земли, с агнчими рогами (Откр.13:11) – это США, страна образовавшаяся приблизительно в то время, когда пятый зверь получает смертельную рану.

7-й Зверь – Образ зверя. Подобие папства (Откр.13:14-15) – это отступивший протестантизм.

8-й Зверь – Зверь с семью головами и десятью рогами, выходящий из бездны (Откр.17:8-11), есть «восьмой, и из числа семи» (Откр.17:11), который «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» (Откр.17:8). То есть, это один из предыдущих семи зверей. И из пророчеств не сложно будет увидеть того, кто по неким причинам сошел с мировой арены, но в конце времени снова появится.

Зверь, смертельная рана которого исцелилась, это тот же самый зверь, который «был, и нет его, и явится»

Дракон, то есть сатана, присутствовал во все времена земной истории человечества, и не было времени, когда его не было (Откр.17:8), он все время был на земле, и даже во время 1000-летнего царства, хоть и действия его были связаны обстоятельствами вознесения святых и гибелью нечестивых. Про зверя же из 17 главы сказано, что он уже был, потом его не было, и теперь он готовится выйти. Это согласуется с (Откр.13:12), где говорится об исцелении смертельной раны зверя. Таким образом, мы видим, что зверь из (Откр.17:3-17), есть тот же самый зверь, что описан в (Откр.13:1-8), с одним отличием: он выходит после исцеления смертельной раны. «Он (зверь с агнчими рогами) действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (Откр.13:12).

Зверь восьмой

Зверь это религиозно – политическая власть. С 1798 года Католики утратили государственную власть и остались просто отступившей церковью. Этому зверю была нанесена смертельная рана, вследствие чего его лишили полноты власти над миром. Во-первых, католики потеряли географию, и перестали быть государством. Во-вторых, они так же утратили религиозную власть над всем миром: власть объявлять неугодных еретиками и устраивать преследования и инквизиции. В-третьих, они лишились политической власти: власти поставлять и снимать царей и управлять ими по своему желанию. В-четвертых, были лишены экономической власти: власти объявлять экономический бойкот неповинующимся, запрещая другим торговать с ними: покупать или продавать. В-пятых, они лишились военной власти: власти устраивать крестовые походы, и вести религиозные войны. Никто уже и не думал, что когда-нибудь эта рана может быть исцелена.

Образование зверя (Откр.17 гл.) происходит в двух направлениях:

А) В 1929 году Католическая церковь снова обретает папскую область: государство Ватикан, и из просто религии становится религиозно-политическим государством, но пока еще не империей. В нем начинают поставляться цари: папы римские. Все это лишь начало исцеления зверя. С этого времени начинается отчет царей этого зверя. При шестом царе, на которого и обращается в пророчестве особое внимание, происходит колоссальная подготовка к тому, чтобы зверь вышел на мировую арену.

Б) И если свое признание и поклонение, то есть религиозную власть, этот зверь получает от зверя с агнчими рогами, заставляющего всю землю и живущих на ней поклониться зверю, смертельная рана которого исцелела (Откр.13:12-15), то полную политическую власть над миром, восьмой зверь обретает от 10-ти рогов, путем добровольной передачи власти. (Откр.17:12-13)

Вывод: эти обстоятельства говорят о том, что государство Ватикан, которое перестало существовать в 1798 году и вновь появилось в 1929 году на мировой арене, и есть тот зверь, восходящий из бездны, который был, и нет его, и явится.