Однажды маленький мальчик спросил у священнослужителя: В чем разница между субботой и остальными днями недели? Ведь все они одинаковые. И тогда священнослужитель указал ему на стопку Библий, раздаваемых в подарок, спросив: все ли эти книги одинаковы? Осмотрев книги, мальчик ответил: конечно, ведь все их напечатали на одной фабрике. Тогда служитель достал из кошелька купюру большого достоинства, отсчитал семь книг, и, положив купюру в седьмую Библию, спросил: а теперь есть ли между ними разница? Какую бы ты хотел, чтоб тебе подарили? Теперь я понял, воскликнул малыш разница не в книгах и не в днях, а в их содержимом. Ты правильно понял, ответил служитель, сделав ему двойной подарок.
На вид суббота такой же день, как и все остальные дни недели, так же светит солнце, так же поют птицы. Но по сути своей она отличается от остальных дней недели лишь тем, что только ее Бог наполнил особенным смыслом и содержанием.
Что же такого произошло в субботу, что Господь благословил и освятил этот день?
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к самым истокам происхождения этого события. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт.1:31). «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:2,3). «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11).
Основная причина, почему Бог благословил день субботний, заключается в том, что к этому дню, Бог завершил сотворение земли и всего что на ней, и совершил это весьма хорошо, а так же в том, что Он почил в этот день от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Стоит задаться вопросом: для чего же Бог почил и остановился от всех дел Своих, если Он никогда не устает и не нуждается в отдыхе? Для того, чтобы провести это время с человеком, со Своим творением, насладиться им и благословить его. «Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя» (Зах.2:10,11).
Ни один из шести дней так не указывает на то, для чего был создан человек и земля вместе со всем, что на ней, подчиненные человеку, как день седьмой, в который Бог наслаждался Своим творением и радовался ему восклицая: «весьма хорошо».
Именно в седьмой день все творение Божие обрело полноту, завершенность и смысл своего происхождения. Суббота указывает, что все это было создано Им и для Него (Кол.1:16). Без того, что происходило в субботу, земля не имела бы смысла, а человек не был бы полноценен. Ценность человека была бы не больше пыли под ногами его. Человек как венец творения был создан для радости Божией, как ребенок родившийся на радость родителям. И именно в Боге он обретает смысл и ценность.
Весь последующий после творения день, Бог провел в близком общении со Своим человеком, как мать, которая не может на радоваться своему новорожденному дитяти. На проявление внимания Творца полное любви, нежности и заботы, человек отвечал благодарностью, почтением и уважением. Ради подобного общения наш Небесный Отец оставил все Свои дела. Эти теплые отношения Бог желал сохранить на всю вечность, посему благословил Бог время отведенное для подобного общения и освятил его.
Давая нам самостоятельность Бог выделил нам шесть дней в неделю, для занятия делами своими, но чтобы мы не осуетились, и не забыли, что принадлежим Ему, один день Он оставил для Себя, чтобы воспитывать нас, обучать и направлять наши устремления, дав напоминание, что это день Господень и отдавать его надо Господу Богу своему: «помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх.20:8-10).
Благословение – это сила благих слов, и заключается она в силе Бога творить благо
Благо – это добро. Благословение – это изречение благих или добрых слов.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Чис.6:22-27).
Благословляя людей мы призываем имя доброго Бога действовать в их жизни и именно Он благословляет их, то есть делает эти добрые слова реальностью. И все то благо, что Он дает людям, называется благословением.
Слово Творца обладает невероятной творческой силой. Его слово одновременно является и делом. Все, что говорит Господь совершает свое дело в нашем мире. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» (Пс.32:6), «ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс.32:9).
И как при сотворении земли, где слово Бога звучало к тьме, чтобы появился свет, к воде, чтобы появилась твердь или небо, к воде под небом, чтобы появилась суша или земля, к земле, чтобы произросла зелень, к тверди небесной, чтобы появились светила, к воде, чтобы произвела птиц, рыб и пресмыкающихся, к земле, чтобы произвела скотов и гадов и зверей (Быт.1), точно так же в самом начале всего творения, Слово Божие было обращено к субботе: и «благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11). Бог произнес Свое благое слово на день субботний, и наполнил субботу благами, ибо ни одно Его слово не проходит бесследно. «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:10,11) – говорит Господь.
«Никто не благ, как только один Бог» (Матф.19:17). «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:8,9). «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). И все, что Он делает – Он делает «весьма хорошо» (Быт.1:31).
Бог не благословлял субботу как день сам по себе. Он благословил этот день для человека. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27).
Благословляя человека и уделяя ему Свое время, Бог желает на примере научить нас действовать подражая Ему. «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:44-48).
Благословение – это дарение кому-либо того добра, которое ты имеешь. Словно дети которые учатся у родителей, мы учимся у Бога благословлять друг друга, тем, что получили от Него, и уделять друг другу свое время.
Суббота – это единственный день который Бог благословил и отделил от остальных дней недели. И о том какими благами Бог наполнил субботу, чем Он выделил ее перед остальными днями недели, и что в ней служит ко благу человека мы рассмотрим в следующих главах.
Наверх