День Господень Великий и Страшный – это Суббота
Во-первых, потому, что Днем Господним Священное Писание называет – субботу
Сам Бог говорит: «будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним». (Ис.58:13,14), и еще «день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Втор.5:14). И когда этим же словосочетанием Бог называет день, когда Он вмешается в историю земли и произведет суд над всякою плотью, говоря о дне Господнем великом и страшном, то у евреев непроизвольно всплывает в памяти день субботний.
Во-вторых, потому, что суббота, будучи памятником освобождения из Египетского рабства, является также прообразом великого освобождения народа Божьего из рук нечестивых и из рабства греха и смерти, в конце времени
Празднуя субботу люди должны были помнить о крепкой и высокой мышце Господа способной даровать спасение народу Своему: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5:15). И как прообраз празднование субботы – дня Господня, должно осуществиться при втором пришествии Христа как день великий и страшный для врагов Божьего народа.
День Господень великий и страшный это не тот же самый день, что день пришествия Христа.
Именно на день Господень будет назначена брань царями земли: «Бесовские духи выходят к царям земли, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13,14), десять царей и зверь будут вести брань с Агнцем в лице Его народа (Откр.17:14), которым будет вынесен смертный приговор на этот день: «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:11-15), но Бог вступится за народ Свой, и Агнец победит их (Откр.17:12-14) зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр.19:19-21), а прочие будут убиты явлением пришествия Его (2Фес.2:8) и много будет пораженных Господом (Ис.66:16). Брань будет идти между теми, кто соблюдает заповеди Божии и теми, кто поклоняется образу зверя (Откр.12:17). Но Бог отменит приговор, вынесенный народу Божьему, и стеснит притеснителей его (Соф.3:15).
Именно в этот оный великий день Бога Вседержителя, день Господень Великий и страшный произойдет Суд над всеми жителями земли и освобождение народа Божьего из рук нечестивых (Соф.1:14-18), (Соф.2:10,11), (Иоил.2:11), (Авд.1:15), (Иоил.3:2), (Иоил.3:12-16), (Соф.3:8-20), (Соф.2:1-3), (Иоил.2:31,32).
Так как брань будет вестись против народа соблюдающего заповеди Божии (Откр.12:17), то беззаконникам будет казаться, что именно на субботний день разумнее всего назначить убиение соблюдающих заповеди Божии (Откр.14:12), так как в субботу их будет легче всего определить, потому, что они будут находиться в этот день в покое по заповеди (Лук.23:54-56).
Соблюдая святость субботнего дня, и оставаясь верным заповедям Господним, Иисус не воскрес в день субботний, а потому и не придет в субботу. Он придет лишь на следующий день, то есть в воскресение. Но если бы Он не вмешался в субботу, то народ Божий был бы предан смерти.
Час власти зверя над миром заканчивается победой Агнца. Далее зверь вместе с лжепророком будет брошен в озеро огненное. Остальные будут убиты явлением пришествия Его. Это два разных истребления, два разных события, а значит и два разных момента времени.
Отсюда мы видим, что днем Господним назван не день пришествия Христа, а именно день, когда Господь вмешается в историю человечества: «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1:15). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10).
Описывая эти события, пророк сообщает, что в конце времени, во время великой скорби, будет назначена особая дата для приведения в действие смертного приговора народу Агнца. «2 Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью, нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос.
3 Народ Божий – кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор – все еще взывает к Божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, уже готовятся погубить его. И в этот час крайней, наивысшей опасности Бог Израилев вмешивается, чтобы избавить Свой народ». «6 В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа». (ВБ40:2-3,6). В назначенный день для приведения в исполнение смертного приговора Бог избавит верных Ему людей.
7 От этого голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение, “какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!” (Откр.16:18). Небо, кажется, разверзается и сжимается. От престола Божьего пробивается сияние славы Божьей. Горы качаются, как тростник, колеблемый ветром, и обломки скал разлетаются во все стороны. Слышен как бы рев приближающейся бури. Разъяренное море волнуется. Нарастает гул страшного урагана, напоминающий голос демонов, совершающих свою губительную работу. Вся земля вздымается и опускается как волны морские. Ее поверхность трескается, основания ее потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые острова исчезают. В разъяренных волнах исчезают прибрежные города, в своем нечестии подобные Содому. И Вавилон великий “воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его”. Огромные каменные градины, каждая “величиною в талант”, совершают свое дело истребления (ст.19,21). Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего отдали немалое богатство, чтобы прославить свое имя, теперь на их же глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся, и народ Божий, заключенный в темницы за веру, выходит на свободу.
8 Могилы открываются, и “многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан.12:2). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон. Воскреснут “и те, которые пронзили Его” (Откр.1:7), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также и самые яростные противники Его истины и Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные.
«12 В то время как эти слова святой надежды возносятся к Богу, облака рассеиваются, открывая усеянное звездами небо, красота которого еще более подчеркивается мрачными тучами по краям небосклона. Из приоткрытых врат сияет слава небесного города. Затем на небе появляется рука, держащая две сложенные вместе каменные скрижали. Пророк говорит: “И небеса провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог” (Пс.49:6). Тот святой закон – праведность Божья, – который был провозглашен среди грома и пламени на Синайской горе как правило жизни, теперь предстанет перед людьми как мерило суда. Рука открывает скрижали, и все видят десять заповедей, написанные словно огненным пером. Эти слова настолько ясны, что каждый может прочесть их. Память пробуждается, мрак суеверия и заблуждения рассеивается, и десять Божьих заповедей, кратких, понятных и могущественных, открываются взору всех жителей земли.
13 Невозможно описать ужас и отчаяние тех, кто попирал святые требования Божьи. Бог дал им Свой закон; они имели возможность соотнести с ними свой характер и обнаружить таким путем его недостатки, пока была еще возможность покаяться и исправиться, но стремясь снискать расположение и одобрение мира, они пренебрегли Божественными предписаниями и научили других нарушать их. Они пытались заставить народ Божий осквернять Его субботу. Теперь они осуждены тем законом, который сами отвергли. С ужасающей отчетливостью они понимают, что им нет оправдания. Они сами выбрали, кому будут служить и поклоняться. “И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему” (Мал.3:18).
14 Враги Божьего закона – от церковных служителей до простых обывателей – получают теперь совершенно новое представление об истине и своих обязанностях. Слишком поздно они понимают, что суббота четвертой заповеди является печатью Живого Бога. Слишком поздно они увидели сущность лжесубботы и тот зыбкий фундамент, на котором она зиждется. Они обнаруживают, что боролись против Бога. Религиозные учители вели души к погибели, убеждая их, что направляются к вратам рая. Только в день окончательного возмездия откроется, как велика ответственность людей, совершающих духовное служение, и как тяжелы последствия их неверности. Только в вечности мы узнаем истинную цену каждой потерянной души. Ужасен будет жребий тех, которым Бог скажет: “Отойди от Меня, нечестивый раб!”
15 С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключающий вечный завет со Своим народом. Подобно могущественным раскатам грома. Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий, устремив вверх взоры, вслушивается в каждое слово. Их лица освещены Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могут смотреть на них. И когда произносятся благословения над теми, кто чтил Бога, соблюдая Его святую субботу, раздается громкий победный возглас.
16 Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого». (ВБ40:12-16)
Итак, мы видим, что вмешательство Бога в историю человечества и пришествие Христа это два разных события и произойдут они в разные дни.
В день Господень в полночь Бог вступается за Свой народ который нечестивые приговорили к смерти, и произойдет это в субботу за день до пришествия Христа.
На следующий же день, также в полночь, на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони – знамение пришествия Сына Человеческого.
Но если это два разных дня, и день Господень великий и страшный – это не тот день, в который Господь придет, а за день до этого, тогда то, что этот день будет седьмым днем – субботой, является единственным объяснением, почему он назван «днем Господним».
В-третьих, так как суббота олицетворяет еще и вхождение в Небесные Обители, то вхождение в Небесный Иерусалим произойдет именно в субботу
Подтверждением этому служат слова пророка последнего времени. Е. Уайт пишет: «Я видела, что мы не достаточно понимали и осознавали важность субботы, что нам необходимо полностью осознать и понять ее важность и величие. Я видела, что мы не знаем, что значит взойти на высоты земли и вкусить наследие Иакова. Но когда освежающий поздний дождь придет от лица Господа и от славы могущества Его, тогда мы уясним, что значит вкусить наследие Иакова и взойти на высоты земли. Тогда мы с большей ясностью поймем важность и величие субботы. Но мы не увидим ее во всей славе и величии до тех пор, пока глас Божий не провозгласит завет мира, заключенный с нами, и не откроются жемчужные врата Нового Иерусалима, вращающиеся на сверкающих петлях, и не раздастся радостный, счастливый голос милого Иисуса, приглашающий нас войти, голос, который по звучанию превзойдет самую прелестную музыку». (Избранные вести том 3 стр.261.ор, и стр.388.ор.)
Уяснить: «что значит вкусить наследие Иакова и взойти на высоты земли», можно в любой день недели. Но вот увидеть субботу: «во всей ее славе и величии», можно только в день субботний, а не в какой-либо другой день недели. Поэтому вхождение в Новый Иерусалим однозначно должно произойти в субботу.
Перед тем как войти в Небесный Иерусалим, мы целую неделю, будем возноситься к стеклянному морю.
При снятии Иисусом шестой печати в книге Откровение описывается день Господний Великий и страшный и второе пришествие Христа, но «когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр.8:1).
Почему вдруг сделалась тишина на небе? – спросите вы. Да потому, что сейчас на небе идет непрестанное славословие Господа. Но когда будет происходить встреча искупленных от земли, на небе не останется никого равнодушного к этому событию. Все Ангелы небес сойдут на землю, участвуя во втором пришествии Христа, «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуд.1:14), а на небе в это же время будет тишина.
Пророческий день равен году. Пророческий час равен одной двадцать четвертой года, то есть половине месяца или двум неделям. Пророческие полчаса равны одной неделе. В это время в течение семи дней мы будем возноситься к Небесному Иерусалиму: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17).
Если вхождение в Небесный Иерусалим должно произойти в субботу, то, семидневное восхождение к нему начнет осуществляться не с понедельника по воскресение, ни со среды по вторник, а именно с воскресения по субботу. Это является еще одним подтверждением того, что второе пришествие Христа состоится в воскресение, а день Господень великий и страшный в субботу.
Так же пророк, описывая эти события, говорит: «В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: «Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, — встаньте!» При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: «Аллилуйя!» В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000. Некоторые из них имели очень блестящие венцы, другие – менее яркие. У одних венцы были украшены многими звездами, у других – всего лишь несколько звезд. Но все они были довольны своими венцами. Все они были [17] облечены от плеч до ног в великолепные белые одежды. Когда мы шли по стеклянному морю и направлялись к воротам города, – нас все время сопровождали ангелы. Иисус поднял Свою могущественную руку и коснулся жемчужных ворот, вращающихся на блестящих петлях, раскрыл их и сказал: «Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город». Мы все вошли и чувствовали, что имеем полное право на пребывание в этом городе». (Р.П.стр.16.ор.), (РП3:15-16)
Сопоставляя пророчества, мы видим, что врата Нового Иерусалима откроются по прошествии семи дней восхождения, которые начнутся со дня пришествия Христа. Это будет единственный раз когда раздастся радостный, счастливый голос милого Иисуса, приглашающий нас войти говорящий: «Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город», и именно в этот день, мы сможем увидеть всю славу и величие субботы. Это будет один единственный день в истории человечества, и эти днем будет – суббота. Таким образом, суббота станет величайшим памятником вхождения в покой Божий, нашей принадлежности Ему, и Его выдающейся творческой силы (Иоиль.3:14-21).
Итак, мы выяснили, что если мы входим в Новый Иерусалим в субботу, то семидневное восхождение начинается в воскресение.
Таким образом, первая суббота станет великим днем избавления от страха, смерти и от рук нечестивых, от мира греха, вражды и погибели. Вторая суббота станет для Его народа великим днем вхождения в покой Божий, в мир любви, чистоты и святости.
Это говорит о том, что вмешательство Бога в историю человечества и пришествие Христа это два разных события и произойдут они в разные дни. Бог вмешается в историю земли в день субботний – день Господень, и защитит Свой народ от руки нечестивых которые на этот день назначают убиение Его народа, а само пришествие Христа состоится в день воскресный.
Суббота – День Господень Великий и Страшный для одних, является Брачной Вечерей Агнца для других
«8 Могилы открываются, и “многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан.12:2). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон. Воскреснут “и те, которые пронзили Его” (Откр.1:7), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также и самые яростные противники Его истины и Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные». (ВБ40:8)
«15 С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключающий вечный завет со Своим народом». (ВБ40:15)
«14 Враги Божьего закона – от церковных служителей до простых обывателей – получают теперь совершенно новое представление об истине и своих обязанностях. Слишком поздно они понимают, что суббота четвертой заповеди является печатью Живого Бога. Слишком поздно они увидели сущность лжесубботы и тот зыбкий фундамент, на котором она зиждется. Они обнаруживают, что боролись против Бога» (ВБ40:14). Эти слова говорят о том, что действия эти не только связаны с заповедью о субботе, но и происходят в субботу – в день Господень.
И именно в этот день, в субботу – день Господень великий и страшный, Христос заключает вечный завет мира со Своим народом. Этот завет подобен брачному завету между мужем и женой, и является исполнением пророческих слов: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр.19:7-9).
Каждому пришедшему на брачную вечерю Агнца, Бог выдает брачную одежду – «виссон чистый и светлый», которая есть не запятнанная праведность Христа, принадлежащая святым.
За «одетого не в брачную одежду», в этот день Бог скажет: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Матф.22:2-14). Описывая эту сцену Иоанн говорит: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр.19:11-21).
Е. Уайт пишет: «Я видела, что мы не достаточно понимали и осознавали важность субботы, что нам необходимо полностью осознать и понять ее важность и величие. Я видела, что мы не знаем, что значит взойти на высоты земли и вкусить наследие Иакова. Но когда освежающий поздний дождь придет от лица Господа и от славы могущества Его, тогда мы уясним, что значит вкусить наследие Иакова и взойти на высоты земли. Тогда мы с большей ясностью поймем важность и величие субботы. Но мы не увидим ее во всей славе и величии до тех пор, пока глас Божий не провозгласит завет мира, заключенный с нами, и не откроются жемчужные врата Нового Иерусалима, вращающиеся на сверкающих петлях, и не раздастся радостный, счастливый голос милого Иисуса, приглашающий нас войти, голос, который по звучанию превзойдет самую прелестную музыку». (Избранные вести том 3 стр.261.ор, и стр.388.ор.)
Итак, мы видим, что заключение брачного завета мира и истребление нечестивых, происходит именно в субботу.
Как сегодня, оглядываясь назад, мы принимаем принесенную за нас жертву Христа, верою обретая спасение, подобно тому, как и те, кто живя до Его смерти, принося в жертву агнцев, взирали в будущее на совершенную жертву Христа, обретали спасение тою же верою.
Точно так же сегодня, каждый раз празднуя субботу, посвящая себя Господу, как и Он посвятил Себя нам, мы верою взирая в будущее входим в обещанный нам завет мира. В будущем же, это событие останется в памяти спасенных навсегда, и празднование субботы, с перепосвящением себя Господу, будет символом обновления этого завета, который не прекратится никогда.
Наверх