ГлавнаяОглавление сайтаВажность и величие субботыСуббота – это праздник Господень, а мы лишь гости на этом празднике



Суббота – это праздник Господень, а мы лишь гости на этом празднике

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших… да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; … и приносите жертву Господу … это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, … от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:1-44).

Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, … кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших, и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.

празднуйте праздник Господень … и веселитесь пред Господом Богом … И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних» (Лев.23:1-44).

Суббота Господня является не просто днем Господним, но праздником Его. Сам Бог объявил ее праздником Господним, таким же, как и остальные праздники Господни, названные Богом субботами вашими, которые отличаются от суббот Господних. Поэтому суббота должна не просто соблюдаться, но праздноваться.

Суббота – это не наш праздник, но праздник Господень, и все люди, приходящие к Богу по субботам, рассматриваются как гости на этом празднике. Каждую субботу Бог устраивает праздник, и приглашает нас прийти к Нему на торжество. И соблюдающим воскресный день следует задаться вопросом: Мы устраиваем свой праздник, в противовес празднику Господа, или идем к Нему на торжество?

Что должно праздновать в субботу Господню

Если еженедельная суббота – это праздник то, какое событие она отмечает? чему она посвящена? о чем напоминает? и что празднует? Подобные вопросы возникают у людей каждый раз, когда они узнают о каком-либо празднике.

Суббота – это праздник Божьего могущества

Интригующий вопрос, который волнует многих людей, состоит в том, почему необходимо праздновать субботу с вечера и до вечера (Лев.23:32)?

Ответ заключается в том, что она берет начало своего исчисления на земле от дней творения и указывает на них, а дни творения начинаются не с утра, а с вечера. «И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:5).

Сегодня многие эволюционисты, в том числе и некоторые христианские деноминации, идущие на поводу у безбожников, считают, что земля была сотворена до начала творения, или, что шесть дней необходимо воспринимать как шесть огромных промежутков времени в которые Бог творил жизнь на земле посредством эволюции. Они выставляют нашего Бога как беспомощного, или как безликую природу.

Заповедь о субботе в пух и прах разбивает ложные теории этих безбожников.

Во-первых, суббота указывает на то, что земля и все что на ней, было сотворено за шесть буквальных дней, таких же, как и сама суббота. Периодичность повторения «и был вечер, и было утро», указывает на буквальные сутки. И если как считают, что день это огромный промежуток времени, за который появлялась жизнь, то ночь по определению должна была длиться столько же, но в отличие от дня уже без света. И тогда все живое появившееся днем должно было исчезнуть ночью.

Во-вторых, празднование субботы с вечера до вечера, подтверждает то, что и в первых сутках творения, дню предшествовала ночь. И если днем Бог сотворил свет, то, что же Он творил ночью? А если Бог ничего не творил ночью, то почему эти сутки творения начинаются с ночи, а не с утра, с появления света?

В-третьих, выражения: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» (Быт.1:1), и «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю…» (Исх.20:11), говорят об одном и том же небе и одной и той же земле. Таким образом говорящие, что земля существовала до начала творения, ставят под вопрос правдивость закона Божьего, и Самого Бога выставляют лжецом. Для Бога не существует проблемы и не составляет труда сотворить солнце луну и звезды за один день. Так же не существует труда создать звезды, находящиеся за миллионы световых лет от нас и свет, идущий от них до нас за один день, как и взрослую птицу, летящую ко гнезду в одном месте, а само гнездо в другом месте, и все это в одно мгновение. А тот, кто сомневается в этом, сомневается в Боге, и пытается низвести Творца до уровня природных явлений, и в Бога как говорится не верит или не хочет верить. Подтверждения, объясняющие всемогущество Бога, ты можешь найти в книге: «Свидетельство №1. Кто такой Бог».

В субботу Бог празднует день сотворения нашего мира

Зададимся вопросом: почему седьмой день включен в недельный цикл и является праздником, ведь вся земля и все что на ней появилось за шесть дней? Почему на творение указывает именно седьмой день, а не шестой, ведь даже сама заповедь утверждает, что все это было создано за шесть дней, а не за семь? «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11).

Остановившись от дел творения и проведя весь день в общении с созданными Им людьми, Бог показал, что весь мир сотворен для Господа, Им живет и для Него. И только в нем все сущее обретает цель и смысл своего бытия. Перед всеми людьми суббота является свидетельством того, что мир сотворен и у него есть смысл, цель и ценность в глазах Бога.

Субботний день неразрывно связан с шестью днями творения, и является как бы седьмым днем творения, хоть и отличается от них. В шесть дней Бог посредством слова Своего творил материальный мир, «ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс.32:9). В седьмой же день, Он наполняет смыслом и великими духовными благами все то, что Он сделал: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3).

Благословил – означает, изрек благое слово. Он произнес Свое слово на день субботний, и наполнил субботу благами, ибо ни одно Его слово не проходит бесследно. «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:11), говорит Господь. День, когда Бог наполнил смыслом наш мир, является завершением творения нашего мира.

Суббота дана в память о сотворении земли и всей жизни на ней, за шесть буквальных дней, таких же, как и сама суббота, (Исход 20:11; 31:17). Каждый раз, когда мы отдыхаем в седьмой день, как это сделал Бог при сотворении, мы отмечаем это великое событие.

Суббота – это праздник дня нашего рождения Господу

Она указывает на наше происхождение от Всемогущего Творца, представляя Его, как Отца всего сущего. И никакой другой день не в состоянии запечатлеть в себе столько исторического и духовного смысла как суббота.

Суббота – это праздник в который Господь отмечает акт сотворения земли и рождение нас на этой земле, наслаждаясь делами рук Своих и принимая благодарность за подаренную жизнь, и почести как Бог и Отец.

Вы когда-нибудь пробовали переносить празднование своего дня рождения на другой день? Чувствуешь себя при этом как-то неловко, когда празднуешь его не в свое время. Кажется, что ты обманываешь людей. Хотя почему, кажется, ведь это и есть самый что ни наесть обман. Точно так же дело обстоит и с субботой, у тех, кто пытается перенести празднование субботы на воскресный день.

Когда человек рождается в определенный день, то этот день, становится для него днем рождения. В шестой день творения, Бог сотворил человека и ввел его в курс событий, человек при этом оставался всего лишь Его творением. Но когда в седьмой день, Бог успокоился от всех дел Своих, чтобы посвятить его человеку, а человек взаимно посвятил это время Творцу, то произошло взаимное посвящение и рождение новых более близких отношений между Богом и человеком. Человек стал не просто творением, но Божиим дитем, ибо мы рождаемся для Бога, когда сознательно посвящаем себя Ему. Слова, которые «сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном» (Евр.1:5), говорят не о физическом рождении, но о новом духовном уровне отношений, в которые перешел человек. Таким образом, мы видим, что суббота – это день, когда Господь неба и земли стал нашим Отцем, и Он оставил нам субботу как напоминание о том, какие отношения Он желает с нами иметь во всю вечность.

Сам Творец сделал каждый седьмой день праздником Своим, когда Он как Отец, оставляя все Свои дела, празднует рождение Своих детей. Суббота – это Божий праздник нашего с вами рождения для него, день вхождения в более близкие отношения с Ним. Можете ли вы изменить свой день рождения с того дня, в который вы родились, на тот, в который вы не рождались? Нет. Вы также не можете изменить Божий день отдыха на день, в который Он не отдыхал. Следовательно, седьмой день по-прежнему остается Божьим субботним днем – праздником Господним.

Суббота – это праздник победы, искупления и освобождения от греха

Это праздник прощения долгов, обид и грехов, вхождения в новые отношения друг с другом и с Богом, где не только вы прощаете, но и вам прощают.

Суббота – это праздник возможности покаяния и шанса новой жизни

В субботу мы празднуем нашу победу над грехом, ибо мы становимся победителями в тот момент, когда объединяемся с нашим Господом, победившим грех, и давшим нам эту победу.

Так же верою, в субботу мы празднуем и предвкушаем нашу будущую победу над смертью.

Суббота – это праздник вхождения в небесные обители, праздник успокоения от дел своих и вхождения в покой Его

«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9,10).

Добрый и верный раб, входит в радость Господина своего, войди в Его покои.

Суббота – это праздник брачного союза между Господом и Его народом, праздник взаимного посвящения себя друг другу – брачная вечеря Агнца

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Матф.22:2-14).

Из притчи мы узнаем, что «Царство Небесное» уподобляется празднику, а точнее «брачному пиру», который Бог устроил «для Сына Своего» Иисуса. Став как один из нас, Он как бы поклялся Самим Собой, ценою Своей жизни, что мы не исчезнем, но будем жить вместе с ним вечно, всегда. Давая нам веру в то, что если вдруг исчезнем мы, то вместе с нами исчезнет и Он (Христос). Но такого Он никогда не допустит. Связывая Себя с нами брачными узами, становясь одним целым с нами, Бог дает нам обещание вечной любви.

Посвящая Себя нам, и связывая Себя с нами узами подобными брачному союзу, Бог установил еженедельное празднование этого события. Отделяя и освящая субботу от всех остальных дней, и устраивая в этот день торжество, Бог пригласил на брак Агнца израильтян, «званых на брачный пир», но они «не захотели прийти». И когда все уже было готово, и Христос уже был заклан, тогда повторно звучал к ним призыв: «приходите на брачный пир», но «они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]». Разгневавшись, Бог, «послав войска» Римлян, и «истребил убийц оных и сжег город их» Иерусалим, разрушив его до основания, сказав «рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».

Сегодня Бог устраивая брачный пир Сыну Своему, посвятившему Себя нам, призывает нас посвятить себя Ему, говоря: «суббота – Господу Богу твоему». И подобно тому, как Господин оставил все свои дела, которые Он творил и созидал, чтобы наиболее полно посвятить Себя нам как невесте, так и нам, уподобляясь невесте, надлежит полностью оставить все свои дела и заботы, чтобы всецело посвятить себя Жениху. Откликаясь на Божье посвящение Себя нам, мы посвящаем себя Ему, и в своем посвящении мы уподобляемся Ему Самому, отображая Его святость.

Суббота – это праздник вхождения в новые отношения и в новое состояние перед Богом, вхождения в Божий покой и в радость Господина своего. Это подобно вхождению невесты в новые отношения со своим избранником, в состояние родства с ним, обретая в нем покой, защиту и опору, в радость мужа своего.

Суббота – это праздник Господень, который является праздником взаимного посвящения самих себя, вечного обещания принадлежности друг другу, похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4), когда муж это верный Своему слову Бог, а жена – это Его церковь. Суббота в таком случае, это «Брак Агнца» или «брачный пир», на который Бог приглашает нас прийти. «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр.19:6-9).

Заключая брачный союз, мы посвящаем себя, давая обещание вечной принадлежности друг другу, чтобы быть вместе, пока смерть не разлучит нас, то есть навсегда. Те, кто признавая Его главой и Господином, посвящают себя Ему, являются невестой Господина своего, то есть Церковью Его. «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф.5:23).

Суббота, в таком случае, является не просто названием дня, или временем которое мы посвящаем Ему, но обетом верности, установлением и обновлением этого союза. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14). Бог верен Своим обещаниям, но если человек нарушает свое обещание верности, то он уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей, не хранящей верность Спутнику своему.

Суббота – это праздник обновления завета верности и торжества перепосвящения

Подобно тому, как в нашем мире муж с женой каждый год отмечают годовщину свадьбы, обновляя свое посвящение, давая заново друг другу обет верности, пока смерть не разлучит их, так и суббота является своего рода еженедельным торжеством обновления свадебного посвящения, обета верности между Господом и Его невестой, как между мужем и женой, что указывает на их вечные отношения.

Каждую субботу наше посвящение Ему обновляется, укрепляя нашу связь с Ним. Своего рода это семидневный пульс вселенной, дающий уверенность в том, что Он нас не забудет, и эта связь никогда не оборвется.

Суббота – это праздник святости

Каждому приглашенному на брачную вечерю Агнца, Хозяин торжества раздает торжественные брачные одежды – незапятнанную праведность Христа.

Мы видим, что Бог приглашает всех на это торжество, но не все откликаются. Многие ищут оправдания, чтобы не прийти: Кто купил волов, кто обзавелся семьей, кому работать надо. А некоторые, приходя, не облекаются в торжественные одежды, и этим выказывают свое пренебрежительное отношение к Жениху и невесте.

Всецело же посвятившие себя Ему, названы церковью Бога Живого или невестой Христа. И если приглашенным или гостям только предстоит облечься на праздник в белые одежды, то жена уже приготовила себя для мужа своего, и постоянно носит «виссон чистый и светлый», который «есть праведность святых». Праведность – это способность соблюдать заповеди Его. И тем, кто, находясь в заблуждении, сознательно не желает посвятить себя Ему и обрести праведность святых, Бог говорит: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?». И скажет Он слугам Своим: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29).

Суббота – это ликование души – праздник достижений

Суббота – это завершение деловой недели, остановка от всех дел своих, для наслаждения делами рук своих. Мы привыкли праздновать завершение учебы, завершение строительства, достижение некоторых целей. Награждать себя за достигнутую цель чем-нибудь вкусненьким, тем, что приносит удовольствие.

Суббота – это праздник подведения итогов и наслаждения достижениями. Это день, когда вы делитесь с ближними тем, чего вы вместе с Богом достигли за неделю, анализируете, как это вписывается в еще большие планы, к чему вы будете стремиться дальше, отмечая пройденный этап, и искренне радуетесь достижениям других.

Подведение итогов и выводы приводят к поклонению и воздаянию славы.

Суббота – это праздник почтения Богу как Отцу и поклонения Ему как Творцу

Четвертая заповедь Закона Божьего тесно связана с первой Его заповедью, ведь для того, чтобы отдать день Господу, необходимо очень хорошо знать Бога и ощущать Его. Отступившие грешники, заменили ощущение Бога на ощущения страха, гнева, вражды, недовольства, превосходства, сексуальные и вкусовые ощущения и др. Без знания Господа соблюдение субботы превращается в просто выходной день, формальную дань и непонятный налог на время.

Поклонение – это признание Его власти и величия: Достоин Ты – почему? Потому, что Ты все сотворил, и все по Твоей воле существует и сотворено, потому, что Ты нас искупил нас из всякого племени, языка и народа и усыновил нас, потому, что Ты судья всей вселенной и мы согласны с Твоими принципами и ценностями.

Суббота, это особый торжественный день. Торжество или величественность этого дня заключается в Том, Кто наполняет этот день и каждую минуту этого дня в нашей жизни Своей величественностью. Велик и достославен наш Господь. Слава Ему и величие царственное.

Как прекрасно суббота вписывается в контекст совершенной вселенной, созданной Им.

По сути, суббота – это и есть праздник любви, праздник единения с Богом и со всем Божиим творением

Это праздник свидания с Господом, праздник укрепления твердого решения быть вместе всегда, праздник проявления любви и заботы.

Поэтому задайте себе вопрос: «кому вы пытаетесь угодить в этот день, самому дню, как евреи, себе как язычники, или Господину этого дня, как Жениху?»

Бессмысленные действия угнетают: копай от сюда и до обеда, а потом закапывай. Зачем? Чтобы просто был чем-то занят? Но если цель ясна, и мы с ней согласны, то прикладываемые усилия приносят радость. Есть огромная разница между тем, чтобы не делать своих дел ради того, чтобы просто их не делать в этот день, или ради того, чтобы полностью это время посвятить Господу своему. Одно будет угнетать, другое доставлять радость от проведенного вместе времени, времени в более близком общении, чем в остальные дни.

Суббота, как праздник Господень, на который Сам Бог приглашает нас как гостей, озвучивает сокровенные Божьи желания, как бы говоря: «хорошо, что ты все это делал для Меня, но Я хотел это делать вместе с тобой».

Наверх