Для нас суббота не является отрадой потому, что мы не знаем, чем занять себя в это время. Некоторые верующие просто ограничивают себя в делах в день субботний, не отказываясь от собственного смысла жизни, чтобы жить для Бога, и такое формальное соблюдение субботы действительно создает вид благочестия, но по сути является лишь фарисейским лицемерием, потерявшим смысл заповеди Божьей. И чтобы избежать фанатизма, необходимо видеть цель: для чего мы должны удерживаться от дел своих по субботам.
Удерживаться от дел своих, чтобы учиться жить для Господа
Фанатизм – это удвоение усилий, когда цель уже давно потеряна.
Когда мы понимаем субботу, как правило для нашего отдыха, мы рассуждаем, как эгоисты, в попытке использовать мудрые принципы Бога для личного благополучия. Но любые, даже самые хорошие начинания, очень скоро превращаются в форму, если в них отсутствует служение другим людям.
Господь отделил субботу для Себя и человек не в праве претендовать на то, что принадлежит Богу. В этот день необходимо оставить все свои дела, и не только дела, но и свой отдых, и развлечения (Ис.58:13,14).
Иисус не нарушал заповедь Божью, когда исцелял людей в субботу, поскольку делал это не для Себя. Всей Своей жизнью Он проповедовал то, что цель жизни человека и соблюдения субботы в том числе – это служение Богу. И нас Он призывает не бездействовать в субботу для Бога, но оставлять дела свои, чтобы творить дела Божии.
Суббота предназначена не для бессмысленного времяпрепровождения
«20 Иисус пришел “возвеличить и прославить закон”. Его целью было не умалить закон, а, напротив, возвысить его. В Писании сказано: “Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда” (Ис.42:21, 4). Он пришел освободить субботу от тягостных ограничений, которые делали ее проклятием вместо благословения.
21 Именно поэтому Христос и избрал субботний день для того, чтобы совершить исцеление в Вифезде. Он мог исцелить больного в любой другой день недели или, исцелив его, не давать повеления ему взять свою постель. Но тогда Ему не представилась бы возможность сделать то, что Он сделал. Мудрый замысел лежал в основе каждого земного деяния Христа. Все, что Он делал, имело огромное значение само по себе, и было весьма поучительно. Среди страдальцев возле купальни Он выбрал тяжело больного – чтобы показать нам Свою целительную силу. Христос повелел ему нести свою постель через весь город, чтобы люди могли узнать о совершенном чуде. Естественно, возникал вопрос, законно ли делать это в субботу, и для Христа открывалась возможность осудить формальные ограничения, которыми иудеи обставляли день Господний, и показать бесплодность их преданий.
22 Иисус объявил им: оказание помощи страдающим не противоречит заповеди о субботе. Эта помощь согласуется и со служением ангелов Божьих, которые непрерывно движутся между небом и землей, чтобы помогать страдающему человечеству. Иисус провозгласил: “Отец Мой доныне делает; и Я делаю”. Время принадлежит Богу, осуществляющему Свои планы в отношении человечества. Если иудейское толкование закона верно, то неправ Иегова, Который, создав и землю, и жизнь на ней, непрестанно заботится о ее поддержании. И тогда Творец, назвавший Свои дела “весьма хорошими” и учредивший субботу в память об их завершении, должен был бы периодически прекращать Свой труд и останавливать никогда не замирающий пульс Вселенной.
23 Должен ли Господь запретить солнцу восходить в субботу, чтобы оно не посылало свои живительные лучи согревать землю и питать растительность? Должна ли вся Вселенная замереть в этот святой день? Неужели Он должен остановить ручьи, чтобы они не орошали поля и леса, удержать морские приливы и отливы? Должны ли пшеница и кукуруза перестать расти, а созревающие гроздья винограда наливаться соком? Должны ли деревья прекратить свой рост, а цветы – не открывать лепестки в субботу?
24 В таком случае люди лишились бы плодов земли и всех благословений, которые позволяют радоваться жизни. В природе все должно идти своим чередом. Если бы Бог на мгновение забыл о земле, человечество бы погибло. У человека также есть определенные обязанности в этот день: за больными нужно ухаживать, нуждающимся – оказывать помощь. Будет виновен тот, кто не облегчит страдания ближнего в субботу. Святой день Божьего покоя был дан для человека, и дела милосердия вполне отвечают его предназначению. Господь не желает, чтобы Его творение страдало от боли, которую можно облегчить в субботу, как и в любой другой день.
25 В субботу Бог ожидает от нас даже большего, нежели в другие дни. В этот день Его народ оставляет свои обыденные занятия и проводит время в размышлении и молитве. У Него просят в субботу больше милости, нежели в другие дни. У Него просят особенного внимания к себе. Люди умоляют Бога излить на них особые благословения. И Господь не ждет, пока пройдет суббота, чтобы выполнить эти просьбы. Служение Бога никогда не прекращается, никогда не должен отдыхать от добрых дел и человек. Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения, и почил в субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и богоугодным делам. Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом. Эти дела прославляли субботу». (ЖВ21:20-25)
«Суббота не должна быть днем праздности. Дома и в церкви необходимо проявлять дух служения. Тот, Кто дал нам шесть дней для мирских дел, благословил и освятил седьмой день и отделил Его для Себя. В этот день Он желает особым образом благословить всех, кто посвящает себя на Его служение». (Св.д.Ц. том 6 стр.362 ор.)
Духовная взаимосвязь между субботой и повседневной жизнью
Существует прямая взаимосвязь между нашей духовностью в день субботний и духовностью нашей повседневной жизни. Заповедь о субботе – это заповедь о седьмой части всего нашего времени, которая регулирует наши отношения с Богом, и если мы будем верны Ему в правильном соблюдении предписанного нам покоя, то в целом это отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Правильное соблюдение субботы – это выстраивание личных взаимоотношений с Богом, и именно это является действенной причиной нашего освящения.
Но нельзя только одну субботу считать днем своей духовной работы, существует еще и обратная зависимость: наши взаимоотношения с Богом в субботу зависят от того, как мы проводим с Ним целую неделю. Люди, чья жизнь не наполнена смыслом жизни для Бога, а состоит из разных интересных занятий, живут в субботу так же, как они живут «с Богом» в течение недели. И в день покоя их жизнь превращается в сутолоку сменяющих друг друга развлечений, которые, по их мнению, являются «более духовными» и отличаются от похотей мирских. Хотя суть у этих дел остается прежней – занять человека чем-нибудь и увлечь его от Бога.
Когда Бог говорит: «суббота – Господу Богу твоему», то этим Он указывает нам не на замену в субботу повседневных «мирских» занятий на более «духовные», которые будут увлекать человека то одним, то другим, а на полное посвящение себя Господу для личного общения с Ним. И человек, действительно живущий Господом, находящий отраду в субботнем покое, не связывает себя по рукам и ногам своими обязанностями, для него нахождение в Божьем покое становится дыханием его жизни.
Если возвращаясь с духовного прообраза неба на землю, мы продолжаем жить своими интересами, то мы еще не вошли в «покой Его». Заповедь о субботнем покое раскрывает, каким является характер жизни с Богом, какой будет жизнь вечная в Царстве Небесном у всех, кто останется верным духовному принципу жизни: – «жить для Господа». Таким образом мы видим, что то, что мешает нам жить в субботу для Бога, является преградой в отношениях с Господом и среди недели, а значит, становится причиной для повседневного самоотречения.
В субботу мы должны вести себя соответственно той ступени, на которую мы в этот день способны подняться. Понятно, что обычные ежедневные занятия, направленные на добывание средств существования, привязывают нас к материальности и принижают наш дух, мешая подняться на ту высоту, которой мы достойны. Поэтому от таких занятий необходимо отказаться! Стало быть, в Субботу запрещено то, от чего необходимо и можно отказаться!
Призывая соблюдать заповедь о субботе, Творец желает иметь с нами более близкие отношения, чем просто проводить это время вместе. Бог предлагает нам войти в покой Его, это своего рода как войти за завесу в храме, где Он открывается полностью, посвятив Себя нам (Евр.6:17-20). Он просит «святить», то есть бережно хранить от осквернения этот день, отделив его от обычного времени, прекратив все дела и стремления в ублажении своего «я» в этот день, чтобы полностью отдаться Ему.
Покой от всех своих желаний и дел необходим нам для того, чтобы находиться в гармонии с Небом, которая заключается в «жизни для своего Господа», чтобы не просто не смотреть, не делать, не слышать и не говорить, но среди всех наших привязанностей, поставить Бога на первое место в нашей жизни.
Суббота нужна нам для того, чтобы научиться думать не только о себе, но и о других, о том, что нужно Богу, чего Он хочет от меня, и чем я могу быть полезен другим. Что я могу сделать такого, чтобы не угождать их прихоти, но помочь им обратить свой взор к Господу, облегчить их страдания и таким образом прославить Творца. Что я могу сделать такого, чтобы почтить Создателя моего?
Познавая Господа через день покоя от всех дел своих, мы не просто выстраиваем для себя ограничения в смысле воздержания от мирских дел и разговоров, чтобы жить только правилами, говорящими чего в этот день делать нельзя, но оставляем прежний образ жизни ради обретения правильных отношений с Господом. Эти отношения у нас становятся еще более близкими и полноценными через посвящение себя на весь день, принадлежащий Ему одному. Это как уединение с любимым человеком, переход от бытовухи на более интимные отношения с ним.
В этот день нам необходимо наполниться Духом Святым, сделав Бога источником своей жизни, и предстать перед Ним для восприятия Его слов, а земные интересы и человеческие надежды, труд, общение или развлечения оставить на остальные дни недели.
Удерживаться от дел своих, чтобы приносить пользу окружающим
Субботний покой выражается не в бездействии Бога или человека, не в бессмысленном время препровождении, но в служении окружающим.
Если мы посмотрим на дела Бога в природе, то увидим, что Господь «выходных» не имеет: «ибо мы Им живем и движемся, и существуем» (Деян.17:28). Если бы Бог «отдыхал» в субботу в человеческом смысле этого слова, то мир бы отсутствовал по субботам. Но Бог, продолжая давать и поддерживать жизнь, отказался от Своих творческих планов в субботу, что бы более полно послужить Своему творению.
Приносить пользу окружающим – это закон жизни во Вселенной
«95 Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем. Даже сегодня все сотворенное возвещает о Его совершенстве. Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, – все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное, в свою очередь, способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила.
96 Ангелы – вестники славы небесной – дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить.
97 Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. “Я …ничего не делаю от Себя”, – сказал Христос. – “Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем”, “Я не ищу Моей славы”, а славы пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50; :18). В этих словах утвержден великий принцип – закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном – в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной». (ЖВ1:95-97)
Удерживаться от дел своих, для добрых дел
Иисус совершал исцеления и по субботам, чтобы оставить пример и показать людям какие дела необходимо делать в субботу. «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая» (Лук.6:5-10).
Задавая вопрос: «что должно делать в субботу? добро, или зло?», предлагая людям выбирать очевидное, Иисус, тем самым, утверждает, что в субботу должно делать добро. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Существует огромная разница в том, какие дела являются добрыми, а какие нет
Написано же: «не будешь заниматься обычными твоими делами». Но вот только некоторые обычные дела, которые могут казаться нарушением субботы, таковыми вовсе не являются.
К примеру, среди недели Вовчик зарабатывал на маршрутном такси, и когда приходила суббота он подвозил людей на собрание. А после собрания, он еще не успевал выйти, как возле его микроавтобуса ожидала целая толпа, чтобы развести кого куда, кого по пути, а кого даже не по пути. И некоторые особо ярые ревнители закона пытались обличить его говоря: «чем же у тебя отличается суббота если ты занимаешься в этот день, тем же самым, что и в остальные дни. Ведь написано же «не будешь заниматься обычными твоими делами» в день субботний». На что он отвечал им: «Среди недели я беру за это деньги и таким образом зарабатываю – это моя работа, а в субботу у меня совсем другое отношение к этому. Я получаю от этого удовольствие, делаю это бесплатно, от всего сердца как доброе дело, и совесть меня за это не судит».
Обычно Иисус производил исцеления и в остальные дни недели. Тогда было ли исцеление в субботу для Христа необычным делом? Чем таким эти дела, производимые Им в субботу были необычны? И почему эти обычные для Него дела не являлись нарушением заповеди о субботе?
Перед Христом фарисеи подняли вопрос об исцелении в субботу «и спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро» (Матф.12:10-12). Другими словами, добрые дела являются необычными делами потому, что они направлены не на угождение себе или своей прихоти, но на прославление Господа: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Таким образом, даже обычные дела могут стать необычными.
Обычно мы заботимся о себе и делаем дела свои и для себя, что не предосудительно, так как Господь говорит: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20:9,10). Никакого дела имеется ввиду своего. Необычными дела становятся, когда мы делаем их не для себя, но для славы Бога, когда ты угождаешь не своей прихоти, но заботишься о других. И здесь есть тонкая грань, которую нельзя перейти: чтобы наши добрые дела не стали угождением прихоти других людей.
Некоторые дела могут казаться добрыми, хотя на самом деле быть неугодными Господу, так как немного замешаны на эгоизме. Как говорил Христос вы делаете вроде добрые дела, но на показ, с целью, чтобы видели вас люди.
Так, к примеру, пение одних и тех же песен, одними и теми же людьми, в одном случае может быть «наивысшей формой прославления Бога», а в другом случае – мерзким грехом и нарушением субботнего покоя, как например организация репетиций по субботам, для того, чтобы сэкономить свое время и не собираться для этого среди недели. Стремление «урвать» у Бога «пропадающий» для нас выходной, используя для этого все возможные и невозможные средства, – настоящий грех пред Богом. Угождение прихоти своей под знаком духовности: игры, спевки, просмотр фильмов, планирования, отдых и развлечение самого себя чтобы не потерять выходной, по сути это грабёж Божьего времени, чтобы сэкономить время для себя среди недели.
«Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею» (Чис.15:32-36). Вот как Бог относится к тем, кто оскверняет день субботний делами своими.
Многие христиане, соблюдающие субботу и даже их служители, до сих пор думают, что суббота – это просто обязательный выходной, день праздности и безделья, заповеданный человеку ради его отдыха, и возведенный в ранг закона. Но слова: «суббота Господу, Богу твоему» (Втор.5:14), говорят о том, что это не просто день отдыха, закрепленный на законодательном уровне, но день, посвященный Господу, день, когда необходимо делать дела Господни.
Когда люди, фанатично пытаются служить дню недели, возвеличивая и оберегая его от каких-либо нарушений, то у них непременно возникают неразрешимые вопросы по поводу его соблюдения: что можно делать в этот день, а чего нельзя? Где пролегает граница дозволенного и почему? Можно ли в субботу подогреть картошку, ведь холодной она не будет иметь праздничного вида и вкуса? Можно ли ее чуть-чуть по дольше подогреть, чтобы разжарить? А вбить в нее яичко? А можно ли это яичко потом сделать отдельно, ведь кто-то любит глазунью? Можно ли в субботу заваривать чай? И можно ли потом этой же водой заварить макароны быстрого приготовления? И так далее. Где же пролегает граница от разогрева до приготовления пищи в субботу, и почему?
А еще, какие дела можно делать в субботу, а какие дела являются необходимыми, а какие нарушением заповеди о субботнем дне и почему? О каких же делах в заповеди идет речь? Где заключается переход от позволительных дел к запретным? И каков критерий добрых дел?
Какие дела можно и нужно делать в день покоя
Суббота – это Божий день, остановитесь, прочувствуйте это и насладитесь каждым моментом даруемого Богом покоя. Предстаньте пред Господа, подведите итог прожитой недели, предоставьте отчет, и согласуйте с Ним свои планы на следующую неделю, учитесь у Бога, задавайте Ему вопросы и слушайте, что Он вам скажет, наслаждайтесь делами рук своих, и творением Господа, отдыхайте от дел повседневности и радуйтесь жизни, творите Божьи дела.
Дела, которые устремляют наше сердце и сердца других к Богу. Прославлять Бога: в пении, благодарении, верности, жертвенности, стихах, возвещении. Проводить время в размышлении о делах Бога. Пребывать в молитвенном общении с Богом, слушать, что Он скажет, размышлять о добром. Познавать Господа, «освящающего нас». «Ее (субботу) нужно проводить не в праздности, но в размышлениях о делах Бога. Это необходимо, чтобы люди познавали Господа, «освящающего их»». (С.П.стр.133.ор.)
Дела, приносящие в этот мрачный мир свет небесных обителей. Делиться тем, чем Господь благословил тебя. Дарить свою любовь людям. Получать и снова отдавать благословения, которые позволяют радоваться жизни всем окружающим. Дарить подарки, сюрпризы, знаки внимания, служа благословением для мира.
Дела служения Господу и занятия богоугодными, добрыми делами. Служение Бога никогда не прекращается, никогда не должен отдыхать от добрых дел и человек. В этот день Он желает особым образом благословить всех, кто посвящает себя на Его служение. «Священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни. Тот же самый труд в мире ради получения прибыли считался бы греховным, но священники служили Богу». (Ж.В.стр.285) (И.В.т.3.стр.259)
Дела, прославляющие Бога. Христос повелел расслабленному после исцеления нести свою постель через весь город, чтобы люди могли узнать о совершенном чуде. При других обстоятельствах это было бы нарушением субботы, но исцеленный славил Господа. Иисус осуждал формальные ограничения. Исцеляя, Он говорил: «Я не ищу Моей славы, но славы пославшего Меня». «Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом. Эти дела прославляли субботу» (ЖВ21:25). Он делал все, чтобы возвеличить и прославить закон, и Его дела действительно прославляли субботу.
Дела, обусловленные необходимостью. Христос является примером того, каким будет человек удерживающийся от исполнения прихотей своих. «Каждое чудо, сотворенное Христом было обусловлено необходимостью» (И.В.т.3.стр.258). Необходимость – это то, что на потом отложить нельзя.
Дела заботы о падших и грешных душах. Делиться тем, что открыто тебе Господом, пониманием истины, опытами. Поддерживать, наставлять, ободрять, вдохновлять, обличать, направлять к добру, сочувствовать, стараться пробудить человеческий дух для того, чтобы помочь людям вернуть утраченную связь со Христом.
Дела по спасению душ от греха, смерти, болезней и т.д. Производя исцеления в субботу, и задавая вопрос: «что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?» (Лук.6:9) (Мар.3:4), Иисус показал, что все, что относится к спасению души, можно делать в субботу.
Дела, восполняющие нужды других. В субботу Бог ожидает от нас даже большего, нежели в другие дни: дела милосердия вполне отвечают его предназначению, чтобы помогать страдающему человечеству. За больными нужно ухаживать, нуждающимся – оказывать помощь. Работа, которая необходима для облегчения их состояния, является делом милосердия, а не нарушением субботы (ПП26:19). Будет виновен тот, кто не облегчит страдания ближнего в субботу, оказание помощи страдающим не противоречит заповеди о субботе. «Суббота предназначена для великих дел, призванных облегчить страдания людей» (И.В.т.3.стр.258.ор.). «19 Бог повелел заботиться о больных и страждущих; работа, которая необходима для облегчения их состояния, является делом милосердия, а не нарушением субботы. Но всякую другую работу, которая не является необходимой, надо отложить». (ПП26:19)
«21 Христос хотел научить и Своих учеников, и Своих врагов, что самое главное – это служение Бога Своему творению. Деятельность Господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому все, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе». (ЖВ29:21)
Бог создал мир нуждающийся в Его заботе, и проявляет к нему Свою любовь в служении ему. И те кто хочет угодить Богу будут служить друг другу подражая Господину своему.
Дела же, которые нельзя делать в субботу, это дела, направленные на бессмысленное времяпрепровождение, обыденные занятия, дела которые можно отложить на другой день, мирские труды, труды ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Ну, а недобрые дела, как говорил мой отец, нельзя делать и не только в субботу.
Критерий добрых дел, или чем отличаются добрые дела от недобрых
Дела не для себя, но для других.
Дела восполнения нужд.
Не для угождения прихоти других и поддержания их эго.
Неотложные. Дела, которые невозможно отложить на потом.
Бескорыстно.
Не на показ.
Для славы Бога и в общении с Ним.
Все делайте как для Господа.
Если ваши дела не расходятся с этими критериями, то это те дела, которые можно и нужно творить в субботу.
Трудно первым начинать заботу о других, не ожидая ничего взамен. Но когда все будут заботиться о благе друг друга, то суббота превратиться в долгожданный праздник, и будет похожа на обитель добра.
Итак, мы видим, что суббота нужна нам для того, чтобы научиться думать о других, а не только о себе, о том, что нужно Богу, чего Он хочет от меня, и чем я могу быть полезен другим. Что я могу сделать такого, чтобы не угождать их прихоти, но помочь им обратить свой взор к Господу, облегчить их страдания и таким образом прославить Бога.
Суббота в действительности является центральной заповедью закона Божьего, его краеугольным камнем, потому что призывает на деле возлюбить Господа всем сердцем своим и ближнего своего как самого себя, посвятить себя им, а это и есть своего рода освящение.
Правильное соблюдение субботы – это признак принадлежности Богу, и наша задача состоит в том, чтобы всецело принадлежать Ему, все это время.
Таким образом, мы видим, что суббота, это еще один рабочий день нашей жизни, но уже не для себя, а для Бога, цель которого – наше вхождение в покой Божий, а плод – радость во взаимоотношениях с Ним, и правильное соблюдение субботы, помогает нам прийти к такому состоянию.
Наверх