Что бы выяснить, действительно ли это так, мы уделим внимание тому, что говорит об этом пророк последнего времени, сопоставив два пророчества: пророчество из книги «Ранние произведения» гл.1: «Мое первое видение». (Р.П.стр.14-15.ор.) с пророчеством из этой же книги гл.32: «Просеивание» (Р.П.стр.269-273).
Если изучить эти пророчества, выделяя основные моменты пророческого описания хода событий, и сопоставляя их между собой, то окажется, что речь в них идет об одних и тех же событиях и об одной и той же вести, и мы увидим, что по пророчеству Е. Уайт, Свидетельство Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви, которое просеет церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня, это и есть весть о дне и часе пришествия Христа. Итак начнем по порядку:
Пророчества Е. Уайт из книги «Ранние произведения»
Глава 1: «Мое первое видение»
«11 Так как Бог показал мне путешествие Адвентистов [14] в святой город и великую награду, какую получат ожидающие своего Господа с брака, то я считаю своим долгом вкратце рассказать вам о том, что открыл мне Господь. Святым Божиим предстоит перенести много испытаний, «но… нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас, смотрящих не на видимое, а на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно». Я старалась принести с собой добрые вести и несколько гроздей винограда из небесного Ханаана, за что многие хотели побить меня камнями, подобно тому, как сыны Израилевы хотели побить Иисуса Навина и Халева за их сообщение (Числ.14, 10). Но уверяю вас, дорогие собратья в Господе, что эта чудесная страна существует и каждый из нас может войти в нее и обладать ею.
12 В то время, когда я молилась у семейного алтаря, на меня сошел Дух Святой и мне казалось, что я поднимаюсь все выше и выше, далеко за пределы нашего темного мира. Я повернулась, чтобы увидеть, где находится адвентистский народ в мире, но не могла обнаружить их. И в это время ко мне прозвучал голос: «Посмотри еще раз, посмотри выше!» При этих словах я подняла свой взор и увидела прямой, узкий путь, который поднимался высоко над миром. По этому пути Адвентисты шли к городу Божьему, который был расположен в самом конце пути. В начале пути за ними находился яркий свет, который, как пояснил мне ангел, был Полуночным криком. Этот свет освещал весь путь: он был светом для их ног, чтобы они не споткнулись. Если бы они постоянно взирали на Иисуса, Который шел прямо перед ними и вел их вперед, – они были бы в безопасности. Но вскоре некоторые из них устали и сказали, что город находится слишком далеко, а они надеялись быстрее войти в него. Тогда Иисус пытался ободрить их [15], поднимая свою правую руку, и от Его руки исходил свет, который излучался на Адвентистов и они восклицали: «Аллилуйя!» А другие, безрассудно отвергали свет, находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез, и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса, и, в конце концов, сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир. Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай.
13 Эти 144000 все были запечатлены и находились в полном единстве. На их челах было написано: «Бог, Новый Иерусалим и одна великолепная звезда, содержащая новое имя Иисуса». Видя наше блаженное, святое состояние, нечестивые разгневались, пытаясь наложить на нас руки и ввергнуть в темницу, но мы во имя Господа подняли свои руки, и они беспомощно пали на землю. Тогда это сатанинское сборище узнало, что Бог возлюбил нас, тех, которые омывали ноги друг другу и приветствовали святым целованием, и они преклонились перед нами.
14 Вскоре наши взоры обратились на восток, откуда появилось небольшое темное облако, величиной в половину человеческой ладони. Мы все знали, что это – знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании мы следили за облаком, которое приближалось все ближе и ближе и становилось все светлее и величественнее, пока не превратилось в большое белое облако. Его основание казалось огненным, над облаком сияла радуга, а вокруг него были тьмы тем ангелов [16], поющих прекраснейшие песни; на облаке же восседал Сын Человеческий. Его белые, волнистые волосы спускались на плечи, голова была украшена множеством диадем. Его ноги были подобны огню; в Своей правой руке Он держал острый серп, а в левой – серебряную трубу. Очи Его – как пламень огненный, которые насквозь пронизывали Его детей. Тогда все лица побледнели, а отвергавшие Бога стали мрачными. Мы все воскликнули: «Кто может устоять? Чиста ли моя одежда?» Ангелы перестали петь, и когда наступила благоговейная тишина, Иисус сказал: «Имеющие чистые руки и сердце, – устоят; довольно для вас благодати Моей». При этих словах наши лица просветлели, и каждое сердце наполнилось радостью. Ангелы взяли на тон выше и запели снова, в то время как облако все ближе и ближе опускалось к земле».
15 В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: «Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, – встаньте!» При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: «Аллилуйя!» В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе». (РП3:12-15)
Прочитав эту главу сравните ее со следующим пророчеством:
Глава 32: «Просеивание»
«341 Я видела, как некоторые с твердой верой и душевным воплем взывали к Богу. Их лица были бледны и имели отпечаток беспокойства, что указывало на их внутреннюю борьбу. И, тем не менее, в выражении их лиц отражалась твердость и решительная убежденность. С их чела падали крупные капли пота. Иногда благоволение Божье озаряло их лица, но вскоре они сменялись тем же серьезным, озабоченным выражением.
342 Вокруг них теснились злые ангелы, окутывая их тьмой и стараясь скрыть от их взора Иисуса с тем, чтобы они возлюбили атмосферу мрака и таким образом были склонны не доверять Богу и роптать против Него. Их единственная безопасность заключалась в мысленном общении с небом; чтобы их духовный взор был устремлен ввысь. Ангелы Божьи охраняли Его народ, и когда вокруг борющихся распространялась ядовитая атмосфера злых ангелов, тогда на помощь к ним приходили [270] небесные ангелы и своими крыльями разгоняли густую тьму.
343 В то время, как молящиеся продолжали громко вопиять к небу, по временам их озарял яркий луч от Иисуса, чтобы вселить утешение и радость в их сердца. Я видела, что некоторые не переживали душевной борьбы и не взывали к Богу. Они казались равнодушными и беспечными и не противостояли тьме, и она окутала их, как густая темная туча. Ангелы Божьи оставили эти души и направились помогать молящимся. Я видела, как они спешили к тем, которые всеми силами боролись против ангелов тьмы и искали себе защиту в том, что непрестанно взывали к Богу. Но тех, которые не хотели сами о себе заботиться, ангелы Божьи оставили, и я больше не видела их.
344 Я спросила о значении просеивания и видела, что оно было вызвано прямым, определенным свидетельством Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви. Это свидетельство произвело свое действие на тех, кто принял Его совет: они подняли знамя истины и освятились ею. А другие не вынесут этого определенного свидетельства. Они восстанут против Него, и это вызовет просеивание среди народа Божьего.
345 Я видела, что Свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто. Это свидетельство должно произвести работу глубокого раскаяния; все, искренне принявшие его будут послушны ему и очищены.
346 После этого ангел сказал мне: «Слушай!» И вскоре я услышала мелодичный голос, подобный множеству музыкальных инструментов, прозвучавших в чудной гармонии. Он превосходил всякую музыку, которую я когда-либо слышала, и был полон милости, сострадания и возвышенной, святой радости. Все мое существо объял [271] невыразимый трепет. Ангел, вновь обращаясь ко мне, сказал: «Смотри сюда!» Тогда мое внимание вновь было обращено на группу людей, которые подверглись страшному просеиванию. Мне были показаны те, кого я видела плачущими и молящимися в душевной скорби. Число ангелов хранителей вокруг них удвоилось, а сами они были облечены с головы до ног во всеоружие Божье. Они двигались в совершенном порядке, подобно стройному войску. На их лицах остались следы ожесточенной суровой борьбы, которую им пришлось претерпеть, но теперь на них отражался небесный свет и слава. Они одержали победу, и это вызвало у них чувство глубокой благодарности и искренней святой радости.
347 Число этой группы уменьшилось, так как некоторые отсеялись по дороге. Беспечные и равнодушные, не присоединившиеся к тем, кто высоко оценил победу и спасение от Бога, – потерпели поражение. Они были оставлены во тьме, а их места сразу же заняли принявшие истину. И хотя злые ангелы все еще теснились вокруг новых борцов за истину, но они уже не имели над ними власти.
348 Я слышала, как облеченные во всеоружие Божье с большой силой возвещали истину и она имела успех. Многие были связаны: жены мужьями, а дети – своими родителями. Искренние, которых до этого времени всячески удерживали от истины, теперь с радостью приняли ее. Весь их страх перед родственниками исчез, и истина стала для них превыше всего. Они алкали и жаждали правды, и она сделалась в их глазах драгоценнее жизни. Я спросила, чем вызвана эта большая перемена и ангел ответил: «Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела» [272]
349 Великая сила сопровождала избранных. Обращаясь ко мне, ангел сказал: «Посмотри сюда», и мое внимание было обращено на нечестивых или неверующих. Все они были исполнены злобы. Сила и энергия, с которыми действовал народ Божий, возбудили в них ярость. Со всех сторон увеличивался ропот и возмущение. Я видела, как принимались меры против тех, кто имел свет и силу Божью. Тьма все более и более сгущалась вокруг них, но они твердо стояли, уповая на Господа и имея благоволение в очах Его. Я видела их стесненное положение и слышала, как они день и ночь в своей скорби взывали к Богу, говоря: «Да будет, Господи, воля Твоя! приготовь путь спасения народу Твоему, если это может послужить к прославлению Твоего имени. Избави нас от язычников, которые намереваются нас истребить. Простри могущественную руку Твою и спаси нас!» Все эти слова глубоко запечатлелись в моем сознании. Избранные Божьи, казалось, глубоко сознавали свое ничтожество и проявляли полное послушание воле Божьей. Все они, подобно Иакову, лично боролись с Богом за свое освобождение.
350 Вскоре после того, как они серьезно стали взывать к Богу, ангелы небесные, сострадая им, хотели поспешить им на помощь, но вышестоящий ангел не позволил им сделать это. Он сказал: «Воля Божья еще не исполнилась. Они должны испить чашу и креститься крещением».
351 Вскоре я услышала голос Божий, от которого содрогнулось небо и земля и произошло великое землетрясение. Повсюду трескались скалы и рушились здания. Затем я услышала громкую песнь победы, которая содержала в себе чудную мелодию. Я посмотрела на тех, кто еще недавно находился в скорби и тесноте. Теперь они были освобождены из плена. Их освещал лучезарный свет. О, как они были прекрасны в этот момент. Все следы забот и треволнений исчезли с их лиц, и во всем их облике светилось здоровье и красота. Их [273] враги, окружавшие их, пали на земли как мертвые. Они не могли вынести света, который озарял святых искупленных. Этот свет не оставлял святых до тех пор, пока Иисус не появился на облаках небесных. И тогда испытанные верные Божьи дети преобразились во мгновение ока из славы в славу, в то время, как могилы открылись и из них вышли святые, облеченные в бессмертие, восклицая: «Победа над смертью и могилой!» Они вместе с живыми были восхищены навстречу Господу в воздухе, и окружающее их пространство огласилось восторженной, величественной песней победы». (РП5:340-351)
Проведем параллели между этими пророчествами:
В обоих пророчествах, мы видим одну и ту же последовательность событий, а так же то, что описанным событиям нет повторения, вплоть до самого пришествия Христа, что означает, что речь идет об одних и тех же событиях и некоторые моменты в них ведут описание одного и того же но с разных сторон. Чтобы это понять, давайте более полно представим себе порядок развития действий в этих пророчествах и обратим особое внимание на следующие моменты:
1) Краткое описание истории духовной борьбы адвентистского движения
Вначале идет краткое описание истории духовной борьбы адвентистского движения от времени возвещения первой и второй ангельской вести до времени возвещения третьей ангельской вести:
А) Описание, в чем заключалась бы безопасность народа Божьего:
«342 … Их единственная безопасность заключалась в мысленном общении с небом; чтобы их духовный взор был устремлен ввысь». (Р.П.гл.32)
«12 …Адвентисты шли к городу Божьему, который был расположен в самом конце пути. В начале пути за ними находился яркий свет, который, как пояснил мне ангел, был Полуночным криком. Этот свет освещал весь путь: он был светом для их ног, чтобы они не споткнулись. Если бы они постоянно взирали на Иисуса, Который шел прямо перед ними и вел их вперед, – они были бы в безопасности». (Р.П.гл.1)
Б) Ободряющий свет, исходящий от Иисуса:
«343 … по временам их озарял яркий луч от Иисуса, чтобы вселить утешение и радость в их сердца». (Р.П.гл.32)
«12 … Тогда Иисус пытался ободрить их [15], поднимая свою правую руку и от Его руки исходил свет, который излучался на Адвентистов и они восклицали: «Аллилуйя!»». (Р.П.гл.1)
В) Проигранная борьба безрассудных:
«343 … Но тех, которые не хотели сами о себе заботиться, ангелы Божьи оставили, и я больше не видела их». (Р.П.гл.32)
«12 … А другие, безрассудно отвергали свет, находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир». (Р.П.гл.1)
2) Звучит определенная весть от Бога, производящая разделение церкви АСД
Затем перед излитием Духа Святого должна прозвучать определенная весть от Бога, производящая разделение церкви АСД на святых 144000 и нечестивых, на послушных которые будут очищены и восставших против Него.
«344 … Я спросила о значении просеивания и видела, что оно было вызвано прямым, определенным свидетельством Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви. Это свидетельство произвело свое действие на тех, кто принял Его совет: они подняли знамя истины и освятились ею. А другие не вынесут этого определенного свидетельства. Они восстанут против Него, и это вызовет просеивание среди народа Божьего.
345 Я видела, что Свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто. Это свидетельство должно произвести работу глубокого раскаяния; все, искренне принявшие его будут послушны ему и очищены». (Р.П.гл.32)
«12 … Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение». (Р.П.гл.1)
другими словами закрытие двери благодати для церкви,:
И в одном и в другом пророчестве речь идет только об одной вести производящей окончательное разделение церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня и только на два класса людей: на святых 144000, – на которых в последующем изольется Дух Святой и нечестивых – всех остальных. После этого никто из нечестивых не сможет добавиться в 144000 или, наоборот, до самого пришествия Христа, только в одном пророчестве говорится о Свидетельстве Иисуса к Лаодикийской церкви, а в другом о точном дне и часе пришествия Христа. Это значит, что в обоих пророчествах говорится об одной и той же вести и нет упоминания о какой-либо другой вести. Именно этой вестью ставится точка, подводится итог под верой и приготовлением адвентистов, другими словами, происходит просеивание и закрытие двери благодати для Христиан Адвентистов Седьмого Дня, а это значит, что это не две различные вести, но одна.
Исходя из этого сопоставления, мы видим, что свидетельство Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви и голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса – это одна и та же весть, а значит именно весть о дне и часе пришествия Христа просеет церковь, разделит ее на святых 144000 и нечестивых.
А) Суть свидетельства Свидетеля Верного и Истинного к лаодикийской церкви – это свидетельство о времени Его пришествия и о важности пребывания в Его праведности
Свидетель верный и истинный – это Сам Иисус, а Его свидетельство к Лаодикийской церкви звучит так: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр.3:14-22)
Суть вести к Лаодикии: «Се стою у двери и стучу», в том, что Иисус Христос стоит у дверей этого мира, стучит и уже готов войти в него, а мы все еще не готовы встречать Его, ее цель показать нам, в каком жалком состоянии мы находимся перед Ним.
Та же вражда, по отношению к этой вести, которая проявилась у тех кто назывался его народом вначале лаодикийского периода, проявится и при его завершении. Явись Он сейчас, нам нечем будет даже прикрыть свою наготу. К чему же мы тогда готовились столько лет?
«18 В дни Реформации ее враги с особенной яростью обвиняли в фанатизме именно тех, кто более всех боролся против него. Так же поступали противники адвентистского движения. Не довольствуясь извращением и преувеличением заблуждений фанатиков, они распространяли нелепые истории, даже отдаленно не похожие на правду. Эти люди действовали под влиянием ненависти и предрассудков. Весть о том, что Христос при дверях, нарушила их покой. Они и опасались, что это может оказаться правдой, и в то же время надеялись, что это не так, — вот в чем секрет их вражды против адвентистов и их веры». (В.Б.стр.397.ор.) (ВБ22:18)
Из этой цитаты мы видим, что фраза: «Христос при дверях» из (Откр.3:20), связана с возвещением даты Его второго пришествия.
Весть о дате второго пришествия Христа раскрывает наше истинное положение перед Ним. (Откр.3:14-22). Она показывает нашу наготу, слепоту и нищенское существование, тогда как Бог желает излить на нас всю полноту богатства Своего Святого Духа. Посредством вести о дне и часе пришествия Христа, Бог пытается пробудить церковь, находящуюся в летаргическом оцепенении.
Он уже готов прийти на землю и произвести суд над нечестивыми, а мы все еще ничем не отличаемся от них:
Мы ходим в отрепьях самоправедности, пытаясь подштопать и оттереть ее от пятен, но не можем, потому что не понимаем, что праведность Христова принадлежит только святым, и только святые могут быть праведными, а мы не решаемся полностью посвятить себя Ему. Более подробно о том как стать святыми читай статью: «Святость» из книги: «Спасение во Христе. Свидетельство №3».
Мы прилагаем усилия, но остаемся нечестивыми, потому нам нравится грех, и мы не видим мотивации, оставить его именно здесь и сейчас.
Нам уже пора пламенеть Духом Святым, но мы остаемся теплыми, потому что отвергаем истину, пытаясь служить и Богу и мамоне.
Мы стараемся обогатиться, и думаем, что разбогатели на фоне других, но остаемся нищими, так как не видим, не понимаем и не имеем настоящих ценностей: каковыми являются: любовь, вера, святость и праведность Христа.
Мы читаем и изучаем, но остаемся слепы, и не прозреваем, потому что не исследуем Писание, доверяя свое спасение пасторам и богословам, а потому занавес предубеждений висит перед нашими глазами.
Но если ситуация не изменится, то мы будем извергнуты из уст Божиих.
Б) Свидетельство Иисуса это истина из Слова Божьего о дне и часе пришествия Христа, которая будет провозглашаться Его народом
Так что же это всё-таки будет? «Голос Божий, подобный шуму многих вод», «гром» или «землетрясение»? Ведь это не одно и то же, и даже не похоже друг на друга. Основная цель этого пророчества была показать, что это будет возвещение дня и часа пришествия Иисуса народу Божьему, которое нечестивые понять не смогут, а не то, каким образом оно будет провозглашено. К тому же, как мы выяснили в главе: «Тайна семи громов (Откр.10:1-7)», голос громов, шум вод многих и т.д. в библии символизирует голос 144000.
Написано: что «святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос». Но откуда они могли его знать? Неужели они раньше уже слышали его? Да! Иисус говорит – «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан.10:27). За 144000 сказано: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:3,4).
Те, кто изучает и исследует Писание, начинают понимать голос Божий говорящий через него. Иудеи распяли Христа, потому что не поняли, что именно Он и является тем Мессией, о котором говорится в Библии. Нечестивые не смогут понять возвещение дня и часа пришествия Христа, не потому что это будет от них как то скрыто или произнесено непонятным образом, но потому что, возлюбив тьму, они, отвергнут свет истины.
Пророк говорит: «5 Мы приближаемся к концу времени. Мне было показано, что карательные суды Божьи уже постигают землю – Господь предупреждает нас о том, что произойдет очень скоро. Его Слово посылает Свой свет, и тем не менее мрак покрывает землю и тьма народы. «Когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, … и не избегнут».
6 Это наш долг – знать причину того ужасного мрака, чтобы мы не шли путем, которым люди навлекли на себя такое страшное осуждение. Бог дал миру возможность узнать Его волю и повиноваться ей. Он дал в Своем Слове свет истины. Он посылает людям предостережения, советы, предупреждения, но лишь немногие повинуются Его голосу. Подобно иудейскому народу, большинство даже среди тех, кто считает себя верующими людьми и гордится высокими преимуществами, не оправдывают ожиданий Бога за все посылаемые им великие благословения. В Своем безграничном милосердии Бог дал миру последнее предостережение о том, что пришествие Христа у дверей, с целью привлечь внимание к отверженному закону Божьему. Но подобно тому, как допотопные жители с презрением отвергли предостережения Ноя, так и сегодня все любящие удовольствия этого мира [100] отвергают весть верных рабов Божьих. И мир продолжает идти вперед в своем неизменном движении, поглощенный своими делами и удовольствиями, в то время, как мрачные облака гнева Божьего уже готовы разразиться грозой над нарушителями Его закона». (СЦ58:5-6)
Бог «дал в Своем Слове свет истины …, но лишь немногие повинуются Его голосу». Вот какой голос будут знать и понимать святые. Нечестивые не будут пронимать его.
«Те, кто полностью не посвящены Богу, могут быть обольщены выполнять работу сатаны, в то время как они будут продолжать думать и обманывать себя, что находятся на службе у Христа» (СЦ58:20). Они будут отвергать «весть верных рабов Божьих» несущих «миру последнее предостережение о том, что пришествие Христа у дверей».
«Многие, подобно Иоанну Крестителю, пойдут в духе и силе Илии возвещать приближение дня гнева Божьего и Второе пришествие Иисуса Христа». (Е. Уайт. История спасения 32:10)
«Сегодня посланные Богом вестники, подобно Илии и Иоанну Крестителю, проповедуют осужденному миру о тех торжественных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царем царей и Господом господствующих». (ПЦ59:36)
В этих пророчествах мы видим, что Истина из Слова Божьего, которая будет провозглашаться Его народом и которая будет отвергнута это: «день и час пришествия Христа».
3) Просеивание произойдет благодаря сознательному отношению людей к этой истине
Лишь единицы – 144000, лишь малое количество людей, с радостью примут свидетельство и будут истинным остатком народа Божьего, остальные не выдержат этого свидетельства, не поймут, не примут, восстанут против Бога и будут названы нечестивыми:
«344 … Это свидетельство произвело свое действие на тех, кто принял Его совет: они подняли знамя истины и освятились ею. А другие не вынесут этого определенного свидетельства. Они восстанут против Него, и это вызовет просеивание среди народа Божьего.
345 Я видела, что Свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто». (Р.П.гл.32)
«12 … святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение». (Р.П.гл.1)
Судя по пророчествам, Божия весть, а именно отношение к этой вести, производит разделение церкви АСД, это означает что истина, звучащая в этой вести является испытующей истиной для народа Божьего, то есть для Христиан АСД, производящей просеивание.
Согласно пророчеству Е. Уайт «Просеивание будет следствием отвержения истины». (Избранные вести, кн.2, с.13). Другими словами провозглашение дня и часа пришествия Христа, должно быть не просто тем, что послышалось одним, и не поняли другие, но ясной, доказуемой и неопровержимой истиной из слова Божьего, возвещаемой народом, который движим Духом Святым, отвержение которой влечет серьезные и вечные последствия.
Эта весть звучит для всех, и для святых и для нечестивых, только одни понимают и принимают ее, другие не желают ее принимать, и восстают против Бога. Таким образом, разделение происходит не по Божьему произволу, а благодаря сознательному выбору людей. Но чтобы побудить нечестивых открыто выступить против Бога, это свидетельство должно быть неопровержимой ясной и понятной истиной из Слова Божьего, истиной против которой сформировалось определенное мнение нечестивых. Единственная истина, которую не просто не принимают, но против которой восстают адвентисты, да так что готовы пойти даже на открытое преступление против Бога, это истина о дне и часе пришествия Христа.
Но каким образом Торжественное свидетельство решает участь церкви?
Е Уайт пишет: «Господь ясно показал мне, что образ зверя будет создан до того, как окончится время испытания, поскольку это явится для детей Божьих великим испытанием, предрешающим их вечную участь». (Избранные вести том 2 стр.81.ор.)
Так сколько же света истины можно отвергнуть, чтобы все еще оставаться с Богом? Разве не маленький грех породил такое большое восстание? Или вот так зададим вопрос: нам вообще позволительно отвергать хоть какую-то часть истины? Если мы отвергаем хоть что-то, то впоследствии мы отвергнем и все, подобно тому, как с малой неверности начинается большое предательство.
Те, кто под каким-либо предлогом не станет на сторону истины, впоследствии окажется на стороне врага, и станет гнать тех, кто эту истину возвещает.
Другими словами, несогласные с истиной, которая раскрывает их настоящее положение перед Богом, начав притеснение тех, кто эту истину принимает, уже сформировали в церкви образ зверя. И тот, кто отвергает неопровержимое свидетельство Иисуса о дне и часе пришествия Христа – поклоняется образу зверя и таким образом его вечная участь уже сейчас решается навсегда.
«Вставшие на сторону сатаны люди сами определяют свою участь…». (И.В. том №3. стр.390.ор.)
А) Именно отвержение вести вызовет просеивание церкви
Церковь почти совершенно отвергнет «Торжественное свидетельство» «Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви» «и это вызовет просеивание среди народа Божьего»
Почему же «Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто»?
Да потому, что как пишет Е. Уайт: «105 В это время запечатления сатана прибегает ко всякого рода ухищрениям, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины и поколебать их веру. Я видела, как Господь распростер над Своим народом покров, чтобы защитить его во время скорби и каждый человек, решившийся вступить на путь истины и имеющий чистое сердце, находится под покровом Всемогущего Бога …
106 Зная это, сатана усиленно трудится над тем, чтобы поколебать как можно больше людей и посеять в них неверие к истине …». (РП3:105,106)
«108 Я видела, что сатана стремится обмануть, прельстить, и совратить с истинного пути народ Божий, особенно в это последнее время запечатления. Я видела некоторых неутвержденных в истине. Их колена дрожали, и они шли, спотыкаясь, так как не имели под собой прочного основания. И так как они все время колебались, то Всевышний Бог не мог разостлать над ними своего покрова …
109 Сатана прибегал ко всяким уловкам, чтобы удерживать их там, где они находились, до тех пор, пока не закончится время запечатления и не будет разостлан покров над народом Божьим. Тогда не имея защиты, они будут подвергнуты пламенеющему гневу Божьему во время семи последних язв. Бог уже начинает простирать покров над своим народом и вскоре под ним укроются все те, кому будет необходима защита в последней жестокой борьбе с врагом. В это время Бог будет действовать через Свой народ с особой силой, в то время, как сатана будет стараться помешать Его работе. [45] …». (РП3:108,109)
Б) Многие Адвентисты выступят против света
«В церквах (Адвентистов седьмого дня) должно произойти чудесное проявление силы Божией, но такое действие пройдет мимо тех, которые не смирили себя пред Господом и не открыли дверь своего сердца посредством исповедания и раскаяния. (210) В проявлении этой силы, которая славой Божьей осветит всю землю, они увидят только то, что по причине своей слепоты они рассматривали как опасное явление, внушающее страх и они упорно будут сопротивляться этому свету и силе. Так как Господь не будет совершать работу согласно их представлений и ожиданий, — они будут противодействовать этой работе. Они будут говорить: «Почему мы не должны знать Духа Божьего, когда мы были заняты в этой работе столько лет?» — Р.Г. Экстренный выпуск 23 декабря 1890г.». (События последних дней 210стр.) «Не смирили себя пред Господом» – это указание на судный день, день очищения святилища, когда люди должны смирить свои души пред Господом (Левит.23:29). Это своего рода просеивание в среде народа Божьего.
«Не открыли дверь своего сердца» – это указание на весть к Лаодикии. «Се стою у двери и стучу: если Кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3:20). И это так же своего рода просеивание в среде народа Божьего.
«Посредством исповедания и раскаяния» – указание на трехангельскую весть и на весть иного ангела. (Откр.14 и18 главы) «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод», «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».
«Славой Божьей осветит всю землю» – указание на весть иного ангела (Откр.18:1). «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его».
«Что по причине своей слепоты» – указание на весть к Лаодикии: «ты слеп» (Откр.3:17-18). Слепота заключается в нежелании или неумении видеть истину, по причине ослепления ложными учениями.
«Рассматривали как опасное явление, внушающее страх» – Единственное явление которое рассматривается Адвентистами как опасное и внушающее страх – это провозглашение дня и часа пришествия Христа.
«Так как Господь не будет совершать работу согласно их представлений и ожиданий» – откуда же возьмутся эти представления и ожидания, которые не будут соответствовать действительности? Наличие ложных представлений и ожиданий говорит о том, что в церкви будут господствовать ложные учения, насчет того, как должна совершаться заключительная работа иного Ангела – третьей ангельской вести, и чего в ней быть не должно.
«Они упорно будут сопротивляться этому свету и силе» и «они будут противодействовать этой работе» – указание на просеивание посредством свидетельства к Лаодикийской церкви из (Р.П.стр.269-271.ор.). «А другие не вынесут этого определенного свидетельства. Они восстанут против Него, и это вызовет просеивание среди народа Божьего».
«Почему мы не должны знать Духа Божьего, когда мы были заняты в этой работе столько лет?» – Это говорит о том что именно пастора Адвентистов Седьмого Дня будут вести самое ожесточенное сопротивление истине, и работе Божьей. Всякий надеющийся на пасторов будет обманут, и погибнет вместе с ними, потому что «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5).
Единственная истина которую адвентисты не просто не принимают, но восстают против нее и даже против Самого Бога, это истина не о субботе, но о дне и часе пришествия Христа.
Провозглашение точной даты второго пришествия Христа действительно рассматривается адвентистами «как опасное явление, внушающее страх». Против этого неопровержимого света восстают очень многие адвентисты седьмого дня, если почти что не все. Они упорно сопротивляются этому свету и силе, так как Господь не совершает работу согласно их представлений и ожиданий, а потому они противодействуют этой работе всеми силами.
Но парадокс заключается в том, что все, кто сопротивляется этому свету, основываются на предвзятых мнениях, предположениях и страхах. Они не имеют твердого основания и неопровержимых доводов в свою защиту, а потому вынуждены прибегнуть не к Слову Божьему, но к своей власти и силе, запрещая изучать Библию по этому вопросу, не гнушаясь идти даже на открытый грех, восставая против Бога, и принимая сознательное решение противостоять этой истине. Таким образом, они создают образ зверя и заставляют других поклоняться ему, сами закрывая для себя и тех, кто им доверился двери благодати.
В) Многие члены церкви восстанут против Бога
Но вопрос звучит еще серьезнее: почему же, адвентисты «восстанут против Него», то есть против Бога? Что побудило их восстать?
Восстание это ни обида, ни недопонимание – с этим можно разобраться. Восстание это даже ни гордость и не противление Богу один на один – потому что это глупо. Восстание это организованное движение, а организованное движение всегда подразумевает наличие организатора – лидера. Исходя из этого понимания, вопрос встает немного иначе: кто побудил или кто толкнул их на восстание? Если адвентисты восстали против Бога, то кто же тогда оказался их лидером? За кем они следуют? Кого они научились слушаться и кому повиноваться в противовес Богу?
144000 будут знать и понимать голос Божий, потому что следуют за Агнцем (Откр.14:4). Иисус говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:27,28). Кем же оказываются все остальные? И за кем они следуют?
Все остальные делают служителей кумирами и этим согрешают перед Богом, нарушая вторую заповедь закона Божьего. В этом и кроется причина их восстания против Бога.
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5). Зато, кумиры их обманут их говоря: «мир, мир и безопасность», «… за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:10-12).
«3 Повинующиеся всем заповедям Божьим навлекут на себя ненависть и насмешки. Только в Боге обретут они силу и защиту. Для того чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Божью, изложенную в Его Слове, – только тогда они смогут должным образом почитать Его, когда будут иметь правильное представление о Его характере, правлении и намерениях и действовать соответственно. Лишь те, кто укрепил свой разум библейскими истинами, смогут устоять в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям? Этот час испытания очень и очень близок. Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса?» (ВБ37:3)
«4 … События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии. Сатана стремится не допустить распространения какого-либо знания, которое могло бы умудрить людей ко спасению, чтобы время скорби оказалось для них неожиданностью». (ВБ37:4)
«6 Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия – мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, доктрины и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые они представляют, ни голос большинства – ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны убедиться, что оно подкреплено Словом Божьим: “Так говорит Господь”.
7 Сатана непрестанно стремится обращать наше внимание на людей, а не на Бога. Он побуждает человека видеть своих наставников в епископах, пасторах, преподавателях богословия, вместо того чтобы, изучая Писание, самому узнать, в чем состоит его долг. И, приобретя таким путем власть над сознанием руководителей, сатана через них может воздействовать на волю народа.
8 Когда Христос пришел на землю, чтобы проповедовать Слово жизни, Его с радостью слушали не только простолюдины, даже многие священники и правители уверовали в Него. Но первосвященники и вожди нации были исполнены решимости осудить и отвергнуть Его учения. Хотя они и потерпели неудачу в своих попытках найти обвинения против Него, хотя они и не могли не испытывать влияния Божественной силы и мудрости, исходящей от Его слов, однако порабощенные предрассудками они отвергли самые неопровержимые свидетельства Его мессианства, ибо в противном случае нужно было сделаться Его учениками. Противниками Иисуса были люди, почитать которых иудеев приучали с детства и перед авторитетом которых они привыкли беспрекословно склоняться. “Почему, – спрашивали они себя, – наши начальники и ученые книжники не верят в Иисуса? Неужели эти благочестивые мужи не приняли бы Его, если бы Он был Христом?”. Именно влияние таких наставников привело к тому, что иудейский народ отверг своего Спасителя.
9 Дух, действовавший в этих священниках и начальниках, и сегодня проявляется во многих внешне благочестивых людях. Они не желают изучать свидетельство Писаний об особых истинах для настоящего времени. Они подчеркивают свою многочисленность, богатство и популярность и с презрением смотрят на горстку бедных защитников истины, не находящих широкой поддержки, потому что исповедуют веру, которая разделяет их с остальным миром.
10 Христос предвидел, что незаконное присвоение власти, которое практиковали книжники и фарисеи, не закончится с рассеянием иудеев. Провидческим взором Он видел возвышение человеческой власти, которая будет господствовать над совестью, что во все века было проклятием церкви. И Его внушающие трепет обличения книжников и фарисеев, и Его предостережения народу не следовать за этими слепыми учителями были записаны в наставление будущим поколениям.
11 Римско-католическая церковь признает право толкования Писаний только за духовенством. На основании того, что лишь духовные лица достаточно сведущи, чтобы объяснить Слово Божье, оно утаивается от народа. Хотя Реформация дала Библию в руки каждому, принцип, который насаждался Римом, и в протестантских церквах мешает многим самостоятельно изучать Писание. Их учат принимать его так, как его толкует церковь; тысячи людей не осмеливаются принять ничего из того, что так ясно изложено в Писании, но противоречит доктринам или традиционным учениям их церкви». (ВБ37:6-11)
«18 Вся община может одобрять неправильные действия некоторых своих членов, но это одобрение не является доказательством того, что неправильное превратится в правильное». (СЦ58:18)
«15 … Заблуждение или грех нельзя оправдать неведением, если существует возможность узнать волю Божью…». (ВБ37:15)
В этом и заключается просеивание, что «Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям?». (ВБ37:3)
«Повторяющееся предательство и распятие Христа. Сцены предательства, отвержения и распятия Христа повторяются, и будут повторяться. Люди обретут самые настоящие сатанинские качества. Обольщения главного противника Бога и человека будут иметь огромную силу. Люди, питающие привязанность к кому-либо другому, кроме Христа, попадут под влияние безрассудной страсти; их дух, душа и тело будут охвачены ею настолько, что они отвратят свой слух от Божьей истины и поверят дьявольской лжи. Они попадут в сети сатаны и будут уловлены им, и каждым своим поступком они будут восклицать: «Отпусти нам Варавву, а Христа распни» …
Отступники, избравшие сатану своим правителем, проявят дух избранного ими господина, виновника падения наших прародителей. Отвергнув Святого Сына Божьего, воплощение Единого Истинного Бога, имеющего благость, милосердие и неиссякаемую любовь, чье сердце всегда было тронуто человеческим горем, и приняв вместо Него убийцу, люди своим выбором показали, как низко может пасть человеческая природа, когда утрачена сдерживающая сила Духа Божьего и люди оказались под водительством великого отступника. В той же мере, в какой отвергается свет, будет господствовать заблуждение и непонимание. Отвергнувшие Христа и избравшие Варавву будут действовать под властью губительного обмана. Лживые заявления и лжесвидетельства перерастут в открытое восстание…» (И.В. т.3.стр.416.ор.)
Г) Беспечные и равнодушные потерпят поражение
Кто такие беспечные и равнодушные и почему они такие?
«347… Беспечные и равнодушные, не присоединившиеся к тем, кто высоко оценил победу и спасение от Бога, – потерпели поражение. Они были оставлены во тьме, а их места сразу же заняли принявшие истину». (Р.П.гл.32)
Итак, «Беспечные и равнодушные», кто же это такие? Это те, кто не хотел о себе позаботиться, кто возложил бремя своего спасения на служителей. Это те, чьего сердца не коснулась истина, и кто проходит мимо несправедливого обращения к ближним, даже не желая вникнуть, за что его обижают, думая, что это его не касается. Они не приняли истину и не присоединились «к тем, кто высоко оценил победу и спасение от Бога,» – именно поэтому они «потерпели поражение, и были оставлены во тьме, а их места сразу же заняли принявшие истину».
- «Тем, кто в это время остается безразличным, дано предостережение Христа: «Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16). Образное исторжение из Его уст означает, что Иисус не может возносить ваши молитвы и ваши выражения любви к Богу. Он никоим образом не может одобрить ваше проповедование Его слова и вашу духовную работу. Он не может излагать вашу просьбу о даровании благодати». (СЦ67:265)
Здесь мы видим параллель с тем, что говорится в (Ос.4:6): «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною».
Отсюда видно, что теплое состояние является результатом отвержения ведения. Те же, кто принимает истину, свидетельствуют: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам по дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук.24:32).
Итак, мы выяснили, что теплое состояние является следствием отвержения ведения. Вот почему они остаются беспечными и равнодушными.
«105 Нет ничего опаснее – легкомысленно относиться к истине, которая покорила наш разум и тронула наше сердце. Мы не можем безнаказанно отвергать предостережения Божьи, которые Он по Своей милости посылает нам. Во времена Ноя миру была послана весть, и спасение людей зависело от того, как они отнеслись к ней. Так как они отвергли предостережения, то Дух Божий удалился от них, и они погибли в водах потопа. Во времена Авраама благодать для грешных жителей Содома также окончилась и все они, кроме Лота с женой и двумя дочерями, были истреблены небесным огнем. Подобную картину мы наблюдаем и во дни Христа. Сын Божий объявил неверующим иудеям того времени, говоря: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38). К живущим в последние дни, к тем, кто «не приняли любви истины для своего спасения», тот же дух благодати говорит, что «за сие пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи; да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:10-12). Так как они отвергли учения Его Слова, Бог отнял от них Свой Святой Дух и оставил ходить в заблуждении, которое они возлюбили». [46]» (РП3:105-114)
«128 Все громы и молнии Синая не пробудят тех, кого не трогают простые, ясные истины Слова Божьего. Таковых не пробудит и весть ангелов». (РП3:128)
Д) Просеивание будет следствием отвержения библейской истины
(Библейское подтверждение)
Так говорит Господь: «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла»» (Соф.1:12).
«В то время» – Это говорится о времени непосредственно перед судным днем, перед самым пришествием Христа, во время просеивания и запечатления (Соф.1:7,8).
«Со светильником» – Писание говорит: «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Другими словами светильник символизирует истину из Слова Божьего.
«Осмотрю» – То есть проведу суд, ревизию, или подведу итог, отделю нужное от ненужного. Для какой цели Бог это сделает? Для того что бы определить кто действительно является христианином, а кто только старается казаться им.
«Иерусалим» – К пришествию Христа буквальный Иерусалим потеряет, какое-либо религиозное значение. Единственное разумное объяснение, что Иерусалим в данном тексте это символ церкви Бога живого на земле.
«На дрожжах своих» – значит на лжеучениях, которые ему по душе, а не по истине. С которыми он свыкся и привык к ним настолько, что они стали его учениями, держащими его во грехе. «Берегитесь закваски фарисейской» (Мф.16:6,12).
«В сердце своем» – означает, что он не исповедует это вслух, но думает про это втайне.
«Не делает Господь ни добра, ни зла» – вера в это подразумевает, что Бог как бы самоустранился из истории нашей жизни, а нам оставил всего лишь четкие инструкции как жить и как поступать. Это побуждает их взять на себя полномочия управления своей жизнью, полномочия Божии, принимая на себя имя зверя: «наместник Сына Бога», или «сам себе бог».
Итак, Библия говорит, что Бог испытает Церковь, истиною Своею из Слова Божьего, которая выявит упование каждого и покажет кто на чьей стороне и всякий неосвященный истиной, придерживающийся лжеучений и не желающий принять истину для настоящего времени, лелеющий ложные мечты и надежды, восстанет против нее, а значит и против Бога, хотя и будет прикрываться ревностью по Церкви. Бог произведет разделение между ищущими Его и не ищущими, между служащими Ему и служащими себе, и накажет всех тех, кто сам себе стал богом.
Таким образом, мы видим, что свидетельство Иисуса, посредством которого Бог произведет просеивание церкви, в конце времени, будет неопровержимой истиной из Слова Божия. Это прямое и определенное свидетельство не должно быть основано, на каких – то новых снах или видениях. В этом свидетельстве не должно быть сомнения. Свидетельство это подтверждение того, что уже было сказано и должно было быть понято, но по каким – то причинам это не было сделано, и не делается до сих пор. Свидетель истинный, это тот, кто лишь подтверждает то, что было и, то, что есть, а не добавляет новую информацию, то есть, то чего не было, иначе это будет уже лжесвидетель.
4) Верными останутся лишь единицы
«345 Я видела, что Свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было принято и оценено должным образом. Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, очень мало оценено, если даже совершенно не отвергнуто». (Р.П.гл.32)
«Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение». (Р.П.гл.1)
5) Излитие позднего дождя Святого Духа
После провозглашения вести о дне и часе пришествия Христа, именно на этот остаток церкви, на 144000 будет излит Поздний дождь Святого Духа, а не на всю церковь в целом:
«348 Я слышала, как облеченные во всеоружие Божье с большой силой возвещали истину и она имела успех. Многие были связаны: жены мужьями, а дети – своими родителями. Искренние, которых до этого времени всячески удерживали от истины, теперь с радостью приняли ее. Весь их страх перед родственниками исчез, и истина стала для них превыше всего. Они алкали и жаждали правды, и она сделалась в их глазах драгоценнее жизни. Я спросила, чем вызвана эта большая перемена и ангел ответил: «Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела». (Р.П.гл.32)
«12 … Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух». «13 Эти 144000 все были запечатлены и находились в полном единстве». (Р.П.гл.1)
Бог напрямую связал излитие позднего дождя Святого Духа, с возвещением дня и часа пришествия Иисуса
Во-первых: пророчество гласит, что без провозглашения времени пришествия Христа от Бога не будет излития Духа Святого, так как сказано: «Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух», и по другому понять эти слова не возможно.
Поэтому, все те, кто не желает знать о дне и часе пришествия Христа, не желают и излития на них Святого Духа, так как пророчество говорит, что одного без другого быть не может.
Во-вторых: Дух Святой изливается не в пустоту. Он так же не будет излит на нечестивых. В данном случае остается только один вариант: Дух Святой будет излит только на святых 144000, которые будут знать и понимать весть о дате пришествия Христа. Таким образом, когда христиане заявляют, что им не нужна дата, они фактически заявляют о том, что им не нужен Дух Святой.
Но неужели отвергая Духа Святого, эти люди надеются войти в Небесные Обители? Такого не произойдет, так как нечестивые Царства Божьего не наследуют.
Поэтому живя во время последней великой схватки между истиной и заблуждением, мы не должны думать, что это нас не коснется или как-то пройдет стороной. Мы должны быть особенно внимательны в изучении Слова Божьего не позволяя кому-либо обманывать нас, будь то пастор или шарлатан. Нам не позволительно доверять свое спасение кому-либо кроме Христа, или отвергать истину на основании того, многие ли ее принимают, или нравится ли она нам или нет. Мы обязаны отвергать ложь на основании твердых и уверенных фактов. Если же фактов не достаточно, то опасайтесь делать какие-либо выводы, ибо можете ошибиться в сторону зла, и встать на сторону гонителей истины.
6) После излития Духа Святого лица святых начинают сиять, отражая славу Божию:
«346 … На их лицах остались следы ожесточенной суровой борьбы, которую им пришлось претерпеть, но теперь на них отражался небесный свет и слава». (Р.П.гл.32)
«12 … Наши лица начали сиять, отражая славу Божию». (Р.П.гл.1)
7) Начало гонений
Так же после излития Духа Святого, нечестивые начинают преследовать святых, начало гонений:
«349 … Сила и энергия, с которыми действовал народ Божий, возбудили в них ярость. Со всех сторон увеличивался ропот и возмущение. Я видела, как принимались меры против тех, кто имел свет и силу Божью». (Р.П.гл.32)
«13 … Видя наше блаженное, святое состояние, нечестивые разгневались, пытаясь наложить на нас руки и ввергнуть в темницу». (Р.П.гл.1)
144000 будут запечатлены именно из церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, и именно на них будет излит поздний дождь Святого Духа. Именно они, достигнут совершенства характера как у Христа, и пройдут через великую скорбь, не согрешая. И именно с ними вступает в брань сатана, потому что они являются теми святыми, которые сохраняют заповеди и имеют свидетельство Иисуса Христа (Откр.12:17). (Смотри так же статью: «Сто сорок четыре тысячи и последняя битва (Откр.13:11-14:5)».
Нет ни одной цитаты, ни в Библии, ни в трудах Духа пророческого говорящей о том, что «никто никогда не узнает о дне и часе пришествия Христа», и, тем не менее, гонения возникнут именно на тех, кто будет иметь «свет и силу Божью»: Свет о дне и часе пришествия Христа и силу Святого Духа, с которой они возвещают эту весть и те истины, которые помогут приготовить людей к Его второму пришествию.
Как и во время гонения Христиан в первом веке и в средние века, так и в наше время применение силы в подавлении провозглашения вести, происходит потому, что опровергнуть истину Словом Божиим не получается. Истину о дне и часе пришествия Христа не только не хотят изучать, но и слышать о ней не желают и именно поэтому аргументам ненавистной истины (истины которую ненавидит большинство) противопоставляется сила гонений. Если вы не верите, то попробуйте сами возвещать эту весть, и вы увидите, что там, где казалось бы, эта весть должна была бы быть воспринята на ура, там люди будут настроены против вас скептически, и вы столкнетесь с тем же коварством, непониманием, ложью, предательством и несправедливостью с каким сталкиваются те кто ее провозглашает.
8) Изменения в поведении нечестивых по отношению к святым
В заключение гонений, когда нечестивые уже назначат время истребления народа Божьего, Бог вмешивается и нечестивые меняют свое поведение по отношению к святым:
«349 Великая сила сопровождала избранных. Обращаясь ко мне, ангел сказал: «Посмотри сюда», и мое внимание было обращено на нечестивых или неверующих. Все они были исполнены злобы. Сила и энергия, с которыми действовал народ Божий, возбудили в них ярость. Со всех сторон увеличивался ропот и возмущение. Я видела, как принимались меры против тех, кто имел свет и силу Божью. Тьма все более и более сгущалась вокруг них, но они твердо стояли, уповая на Господа и имея благоволение в очах Его. Я видела их стесненное положение и слышала, как они день и ночь в своей скорби взывали к Богу, говоря: «Да будет, Господи, воля Твоя! приготовь путь спасения народу Твоему, если это может послужить к прославлению Твоего имени. Избави нас от язычников, которые намереваются нас истребить. Простри могущественную руку Твою и спаси нас!» Все эти слова глубоко запечатлелись в моем сознании. Избранные Божьи, казалось, глубоко сознавали свое ничтожество и проявляли полное послушание воле Божьей. Все они, подобно Иакову, лично боролись с Богом за свое освобождение.
351 … Вскоре я услышала голос Божий, от которого содрогнулось небо и земля и произошло великое землетрясение. Повсюду трескались скалы и рушились здания. Затем я услышала громкую песнь победы, которая содержала в себе чудную мелодию. Я посмотрела на тех, кто еще недавно находился в скорби и тесноте. Теперь они были освобождены из плена. Их освещал лучезарный свет. О, как они были прекрасны в этот момент. Все следы забот и треволнений исчезли с их лиц, и во всем их облике светилось здоровье и красота. Их [273] враги, окружавшие их, пали на земли как мертвые. Они не могли вынести света, который озарял святых искупленных». (Р.П.гл.32)
«13 … мы во имя Господа подняли свои руки и они беспомощно пали на землю. Тогда это сатанинское сборище узнало, что Бог возлюбил нас, тех, которые омывали ноги друг другу и приветствовали святым целованием, и они преклонились перед нами». (Р.П.гл.1)
Таким образом, встает резонный вопрос: когда «это сатанинское сборище узнало, что Бог возлюбил нас», когда налагало на нас руки и ввергало в темницы, или, когда Бог вмешался, темницы были разрушены, святые вышли на свободу, убитые воскресли, а истина против которой они боролись была подтверждена Самим Богом? (Читай так же кн. «Великая борьба», глава 40 «Избавление святых».)
Идя от обратного мы видим, что изменение в поведении нечестивых происходит в заключении гонений, когда Бог вступается за народ Свой. Гонения же начинаются после излития позднего дождя Святого Духа, во время Громкого клича. В это время свет Иного Ангела, присоединившегося к третьей ангельской вести, осветит всю землю и проповедь Евангелия в силе Святого Духа будет завершена. В свою очередь Дух Святой будет излит после провозглашения дня и часа пришествия Христа. А так как завершение проповеди Евангелия будет перед излитием язв, то и провозглашение времени пришествия Иисуса произойдет до закрытия двери благодати.
9) После всего этого происходит пришествие Христа:
«351 … Этот свет не оставлял святых до тех пор, пока Иисус не появился на облаках небесных». (Р.П.гл.32)
«14 Вскоре наши взоры обратились на восток, откуда появилось небольшое темное облако, величиной в половину человеческой ладони. Мы все знали, что это — знамение Сына Человеческого». (Р.П.гл.1)
Подведем итог:
Многие заявляют, что повествования в (Р.П.гл.32) и (Р.П.гл.1), содержат описание двух разных событий, но тогда встает целый ряд необъяснимых вопросов:
1) Какое же из этих событий произойдет раньше? А какое позже и почему?
2) Сколько раз еще будет определяться остаток? И будет ли еще остаток из того остатка?
3) Сколько раз, и для каких целей будет изливаться поздний дождь Духа Святого?
4) Сколько раз и на кого будут гневаться нечестивые?
5) Для какой цели будет провозглашен день и час пришествия?
Итак, исходя из этого сравнения, мы видим, что оба повествования: пророчество из главы № 1 «Мое первое видение» и пророчество из главы № 32 «Просеивание» рассказывают нам об одних и тех же событиях:
1) О времени непосредственно перед самым пришествием Христа.
2) Об определенной вести от Бога.
3) О разделении церкви только на два класса людей: на святых и нечестивых. Другими словами о закрытии двери благодати для церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня.
4) О малом остатке из Церкви последнего времени.
5) Об излитии позднего дождя Святого Духа на этот остаток.
6) О славе, сияющей на лицах святых.
7) О гневе нечестивых пытающихся наложить свои руки на этих святых.
8) О внезапной перемене отношения нечестивых по отношению к святым.
9) О последующем после всего этого явлении Иисуса Христа.
Это значит, что в обоих этих пророчествах описывается одна и та же весть, но под разным углом. И от сюда следует несколько выводов:
Свидетельство Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви производящее просеивание среди народа Божьего – Торжественное свидетельство, которое решает участь церкви, то есть Свидетельство Иисуса, это и есть провозглашение дня и часа пришествия Христа. И именно весть о дне и часе пришествия Христа произведет просеивание церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Просеивание произойдет благодаря сознательному отношению людей к этой истине. Лишь единицы, очень малое количество людей, – 144000, с радостью примут свидетельство и будут истинным остатком народа Божьего, остальные не выдержат этого свидетельства, не поймут, не примут, восстанут против Бога и будут названы нечестивыми. Другими словами эта весть о дне и часе пришествия Христа, будет провозглашена и святым и нечестивым на понятном языке, но чтобы побудить нечестивых открыто выступить против Бога, это свидетельство должно быть неопровержимой истиной из Слова Божьего, истиной против которой сформировалось определенное мнение нечестивых.
Весть о дне и часе пришествия Христа будет провозглашена до закрытия двери благодати, перед излитием позднего дождя Святого Духа, а из этого следует, что теория о том, что никто никогда не узнает о дне и часе пришествия Христа является ложью с самого начала, так как Бог не может Сам Себе противоречить. Таким образом, ожидая излития позднего дождя Святого Духа, мы должны ожидать провозглашения точного дня и часа пришествия Христа от Бога, и проверять каждое провозглашение, а не отвергать его безрассудно.
Итак, мы убедились, что Библия повествует о том, что перед закрытием двери благодати будет провозглашена тайна Божия, торжественная весть о дне и часе пришествия Христа. Эту тайну Иисус открыл Иоанну голосом семи громов еще в первом веке нашей эры, но по определенным причинам повелел скрыть и не писать. Теперь же пришло время узнать об этом.
В этих пророчествах мы видим, что не только Библия, но и свидетельства духа пророческого утверждают, что перед закрытием двери благодати будет провозглашена от Бога весть о дне и часе второго пришествия Христа. Она должна прозвучать не в каких-то раскатах грома, которые одни поймут, а другие нет. Иначе нечестивые могли бы сделать справедливый упрек Богу: почему Ты сделал так, чтобы я не понял. А вдруг, если бы я понял, то все оставил и приготовился? Поэтому, эта весть должна быть неопровержимой истиной из Слова Божьего, явленной для последнего времени, и провозглашаемой принявшими ее подобно величественным раскатам грома.
Мы должны аккуратно относиться к посылаемому нам свету. Среди множества заблуждений, лжерелигий, и ложного света, нам нельзя расслабиться и отвергнуть истинный свет, отметая всю шелуху. Зачастую можно привыкнуть к тому, что тебя многие желают обмануть, да так, что поверхностно знакомясь с материалом и отвергая ложь, можно создать себе прочно укоренившиеся предубеждения, и вместе с ложью отвергнуть и истину. Но нам как народу Божьему это не позволительно, не смотря на всю ту усталость, которую мы обрели, борясь с заблуждениями. Народ Божий не имеет права расслабиться и отвергнуть истину, равно как и не узнать голос Господина своего, так как в наше время это равносильно вечной смерти.
«Свидетельство Свидетеля Истинного и Верного к Лаодикийской церкви» – это и есть «весть о дне и часе пришествия Христа» – все это и есть та ожидаемая, «торжественная весть к Лаодикии, от которой зависит участь церкви» – «испытующая истина для народа Божьего». В совокупности с вестью о субботе, и о Его праведности, именно эта весть является последним предупреждением этому миру! Она же является испытующей истиной, закрывающей двери благодати для народа Божьего, и участь церкви напрямую зависит от того, как она отнесется к этой вести, так как именно эта весть просеет церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня, разделяя их на святых и нечестивых.
Всякий, отвергающий весть о дне и часе пришествия Христа, не имеет свидетельства Иисуса и не живет им, а потому не является остатком народа Божьего. Всякий, принимающий эту весть всем сердцем и провозглашающий ее – будет иметь Дух пророческий.
Она будет провозглашена не только святым – сто сорока четырем тысячам, но и нечестивым. Различие будет лишь в том, что святые примут эту весть, поднимут знамя истины на должную высоту и освятятся ею, и подтвердят этим то, к чему они готовились все это время. Нечестивые же, из-за своих предубеждений, отвергнут эту весть, да так, что открыто, восстанут против Бога, и проявят свою истинную сущность. Посредством отвержения этой истины, они будут просеяны, и для них навсегда закроется дверь благодати. «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан.12:10).
Согласно исполнению пророчества Е. Уайт, о явлении нового света о субботе, поздний дождь Святого Духа уже начал изливаться. А это означает, что день и час пришествия Христа уже должен быть известен. Но если мы безрассудно отвергаем данную, неопровержимую истину о дне и часе пришествия Христа, основанную на Библии и трудах Духа пророческого, то какую тогда альтернативу этой дате мы имеем?
В книге: «Великая борьба», глава 40. «Избавление святых», описывается, что после намерения нечестивых истребить народ Божий, после голоса Божьего, от которого содрогнется небо и земля и произойдет великое землетрясение, после разрушения зданий и освобождения из плена, после того как нечестивые беспомощно падут на землю, произойдет уже второе провозглашение дня и часа пришествия Христа.
Наверх